company_banner

Intel RealSense – 3D камера и не только


    Источник: wired.co.uk
    На прошедшей в самом начале этого года в Лас-Вегасе выставке CES вице-президент Intel Мули Иден (Mooly Eden) презентовал новое устройство, которое станет основой для следующего поколения технологий «нативного» взаимодействия человека и компьютера – 3D камеру RealSense.
    Камера RealSense представляет собой встраиваемое решение, которым будут оснащаться различные портативные и стационарные устройства: ультрабуки, планшеты, трансформеры, AIO (All-in-Once) и т.д. Камера позволяет получать картинку в формате HD и обеспечивает все необходимые функции взаимодействия с человеком: распознавание лица и жестов, отслеживание эмоций, выделение заднего плана и прочее.

    Уже в текущем году в продаже появятся серийные устройства, оснащенные камерой Intel RealSense, таких производителей как Acer, Asus, Dell, Fujitsu, HP, Lenovo, и NEC. Microsoft и Intel, объединив усилия, реализуют новый функционал для мессенджеров Skype и Lync. Кроме того, в настоящее время продолжается работа по внедрению функций RealSense в программные продукты третьих фирм: Autodesk, DreamWorks, Metaio, Tencent и других.

    Исключительно взаимодействием с человеком функции RealSense не ограничиваются. Предполагается, что она сыграет важную роль в таком важном и перспективном деле, как 3D сканирование и печать. В свою очередь, технологии RealSense не ограничиваются только камерой и ПО к ней. Уже сейчас имеются наработки в области объемного звука, будут и другие далеко идущие проекты. Кстати говоря, новая версия Intel Perceptual Computing SDK, включающая поддержку камеры и других функций RealSense, также получит название Intel RealSense SDK.
    Метки:
    Intel 148,50
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 29
    • +3
      Стоит ли ждать в виде отдельного устройства?
      Или десктопы обделят?
      • 0
        У меня вообще просто вопрос, когда это ждать? А уже потом остальное
        • 0
          В течение этого года уже появятся серийные модели.
        • 0
          В виде отдельного устройства будет обязательно.
        • +1
          А чем она отличается от «просто камеры»?
          Кроме камеры там «сопроцессор», который и реализует «распознавание лица и жестов… и прочее»?
          Физически это в одном модуле или в разных?
          • 0
            Видимо нечто подобное кинекту. Т.е. камера (или скорее несколько сенсоров в одном уст-ве) распознающие / разделяющие объекты в поле зрения по глубинам сцены.
            • 0
              В дополнение к «просто камере» скорее всего имеется и TOF камера, либо (что менее вероятно) стереокамера.
            • –1
              Мне кажется здесь создается некоторая интрига с целью заинтересовать потребителя или подтолкнуть к дискуссии.
              Вообще-то формат HD, не секрет, это Высокая Четкость. И 3D здесь не причем.
              И есть только один способ создания 3D — две и более видеокамер, ну а Высокая Четкость это просто характеризует стандарт на качество изображения.
              Не удивлюсь, если со временем появится информация о специализированном ПО более высокого уровня чем имеющееся сейчас на рынке.
              А вообще-то «3D камера и не только» это комплекс ПО, железа современного качества.
              • –1
                Что Вы хотели сказать?
                «3D здесь не причем» — как раз причём. Здесь либо стерео (две камеры, которым никто в высоком разрешении снимать не запрещает), но скорее всего одна (тоже HD) и TOF камера.
                О съёмке в стерео ничего не говорилось. Только высокое разрешение + карта глубины.
                • –2
                  В стандарте HD пока нет 3D — поэтому и не причем. А об остальном я и пишу.
                  Что касается TOF камер то при Цена: 5100 € за шт и учитывая принцип действия — сомнительно ее применение в носимых гаджетах. Тем более не совсем понятно, как глаза человека будут реагировать на активную подсветку неизвестной мощности в глаза.
                  Остается только повторить! Вероятнее всего предлагаемая камера это программно-аппаратный комплекс не менее двух HD сенсоров. Где глубина легко просчитывается геометрией.
                  • 0
                    Вы это серьезно? Копеечных активных сенсоров глубины вагон и маленькая тележка. Начиная от Kinect/PrimeSense и заканчивая совсем простецкими типа тойже Интеловой Intel Gesture Creative Camera(насколько я понимаю, это брендованный вариант SoftKinetic ds-325). Цены там не больше 300$ за сенсор. Или вон Capri 3D Sensor стоит копейки и встраивается хоть в планшет.

                    Для построения триангуляции по картинкам с двух камер, эти камеры надо разнести на достаточное расстояние друг от друга(что проблематично, учитывая сами габариты мобильных девайсов), иначе там будет высокая ошибка репроекции и соответственно depth map фиговый.
                    • 0
                      Про сенсоры согласен. Но это сенсоры!
                      Для построения трехмерной картинки с двух камер с качеством сенсора (для фиксации жестов — динамики и направления движения) большой базы не требуется.
                      • 0
                        Эмм… у вас или вэбки надо по углам экрана расставлять, или получится, что эпиполярные линии будут пересекаться где-то в бесконечности. Плюс ко всему там еще и экстринсики будут расползаться со временем(за счет того, что конструкция ноутбука не жесткая и положение камер может меняться в довольно больших диапазонах) добавляя артефактов. Вообщем плохая это идея, Ну и до кучи: посчитать depth руками — это вычислительно не бесплатная операция, тогда как depth сенсор сам считает карту глубины и отдает её хосту.
                        • 0
                          В incos две инфракрасные камеры стоят. Стереобаза небольшая, параллельны или нет оптические оси — не знаю. Для вычислений отдельный ARM процессор.
                          habrahabr.ru/company/incos/blog/202724/
                          Так что если не нужна очень уж высокие разрешение и точность — стереокамера тоже неплохой вариант.
                          • 0
                            Так вы посмотрите на depth который там получается — это кляксы, с очень большой ошибкой. А это именно из-за небольшой базы такое ужасное качество.
                            Вот такую штуку на нем повторить не получится, а ведь этому проекту уже 2 года:
                            • 0
                              Я специально сделал оговорку «если не нужны очень уж высокие разрешение и точность»
                              В Leap Motion тоже стоит стереокамера — и ничего, точность вполне приличная.
                              Тут вопрос точности, цены и области захвата движений. Когда есть конретные требования — тогда и можно говорить о том, что в данном случае что-либо подойдёт/не подойдет или окажется слишком дорогим.
                              Для многих задач хватит и кляксы.
                              • 0
                                Для распознавания жестов чем лучше depth, тем более интуитивно понятные жесты можно запрограммировать. А с такими кляксами все жесты сведутся к «ладонями в монитор», что очень не удобно.
                                • 0
                                  В Leap Motion стереокамеры и точность хорошая. Подвох в небольшой рабочей зоне, но для ноутбука её более чем хватает.
                                  www.youtube.com/watch?v=6wULTIRCfx0
                                  www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=NzAaMbEHrpg#t=110
                                  www.youtube.com/watch?v=KsWgb_motSQ
                                  И у TOF и у стерео есть свои плюсы и минусы — и оба решения имеют право на жизнь (Хотя в данном случае я бы предпочёл именно TOF)
                                  • 0
                                    По отзывам у LeapMotion точность фиговая. Он нормально работает только с очень простыми жестами.
                                    И если не ошибаюсь, там стоят не оптические камеры, а что-то типа ультразвуковых сенсоров.
                                    • 0
                                      Там стоят именно две ИК камеры, ультразвук не используется.
                                      www.ifixit.com/Teardown/Leap+Motion+Controller+Teardown/14213
                                      • 0
                                        Ну еще лучше, тогда получаем, что в LeapMotion сразу два depth-сенсора(по сути каждый из них аналогичен Intel Creative Camera). Уже одной IR-камеры достаточно для получения относительно приличной карты глубины, а с двух она вероятно еще и усредняется неплохо. И совсем непонятно, почему вы в таком случае LM приводите в качестве примера стереокамеры. AlexDS говорил про стерео с двух RGB-камер, а это совсем разные вещи…
                                        • 0
                                          В Intel Creative Camera глубина считается (вроде) просто по освещённости — чем дальше, тем меньше света от светодиода.
                                          habrahabr.ru/company/intel/blog/166529/

                                          А в Leap Motion и INCOS главное — это параллакс. Так точнее и внешние источники света не страшны.

                                          А карта глубины с двух RGB камер — это лишние проблемы.
                                          Но EyeCam для PS4 вроде очень прилично работает (и без Move тоже)
                    • 0
                      Кинект стоит меньше 100 долларов. Пусть принцип немного другой, но это тоже разновидность TOF камеры.
                      Да и Creative Senz3D (тоже Intel Perceptual ) стоит дешевле $200.
                      Стандарта HD нет как такового. Есть несколько стандартов разрешения для видео.
                      И почему «В стандарте HD пока нет 3D»? Как-то некорректно их связывать. Всё равно что в звуке связывать количество каналов и частоту дискредитации.
                      • 0
                        Кинект это коробка достаточно большая по размеру.
                        А если это нечто похожее на Creative Senz3D, то где же тут новизна?
                        И может быть не очень корректно связывать HD и 3D, но корректнее чем сравнивать в звуке количество каналов и частоту дискретизации. Для меня это скорее частота дискретизации и динамический диапазон.
                        Тем более в заметке идет речь именно о 3D, а не о глубине.
                        И обратите внимание на слова:
                        Предполагается, что она сыграет важную роль в таком важном и перспективном деле, как 3D сканирование и печать.
                        • 0
                          «Речь именно о 3D, а не о глубине»
                          Глубина и есть 3D. Глубина — это ось Z, которая в дополнении к уже имеющимся осям X и Y даёт нам три измерения.
                          А стерео к 3D относится только в лексиконе маркетологов.

                          «Корректнее чем сравнивать в звуке количество каналов и частоту дискретизации»
                          Стереоизображение (у маркетологов 3D) — это два канала обычного (2D) изображения.
                          А HD — высокое разрешение изображения. Сравнение с количеством каналов звука и частотой дискредитации вполне уместно.
                          • 0
                            «А если это нечто похожее на Creative Senz3D, то где же тут новизна?»
                            Вы это не у Intel спросите, а не у меня.
                            Если и есть новизна, то у меня лишь догадки:
                            1)Допилили Perceptual SDK
                            2)Будет много ноутбуков со встроенной камерой, а не как в прошлый раз «Честно-пречестно, мы со всеми договорились, на этот раз точно-точно»
                          • 0
                            20 тысяч разоблачений в секунду?
                            • 0
                              Только одно раз в пять минут.
                    • 0
                      Про Intel Gesture Creative тоже говорили, что скоро повалят ноутбуки со встроенными такими камерами. Однако что-то не срослось, проект если еще и жив, то дышит похоже не важно. А вспоминая опыт работы с Perceptual SDK как-то совсем грустно становится… Год назад он был полностью не юзабельным…

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                      Самое читаемое