Компания
316,81
рейтинг
3 февраля 2014 в 12:22

Разное → Intel RealSense – 3D камера и не только


Источник: wired.co.uk
На прошедшей в самом начале этого года в Лас-Вегасе выставке CES вице-президент Intel Мули Иден (Mooly Eden) презентовал новое устройство, которое станет основой для следующего поколения технологий «нативного» взаимодействия человека и компьютера – 3D камеру RealSense.
Камера RealSense представляет собой встраиваемое решение, которым будут оснащаться различные портативные и стационарные устройства: ультрабуки, планшеты, трансформеры, AIO (All-in-Once) и т.д. Камера позволяет получать картинку в формате HD и обеспечивает все необходимые функции взаимодействия с человеком: распознавание лица и жестов, отслеживание эмоций, выделение заднего плана и прочее.

Уже в текущем году в продаже появятся серийные устройства, оснащенные камерой Intel RealSense, таких производителей как Acer, Asus, Dell, Fujitsu, HP, Lenovo, и NEC. Microsoft и Intel, объединив усилия, реализуют новый функционал для мессенджеров Skype и Lync. Кроме того, в настоящее время продолжается работа по внедрению функций RealSense в программные продукты третьих фирм: Autodesk, DreamWorks, Metaio, Tencent и других.

Исключительно взаимодействием с человеком функции RealSense не ограничиваются. Предполагается, что она сыграет важную роль в таком важном и перспективном деле, как 3D сканирование и печать. В свою очередь, технологии RealSense не ограничиваются только камерой и ПО к ней. Уже сейчас имеются наработки в области объемного звука, будут и другие далеко идущие проекты. Кстати говоря, новая версия Intel Perceptual Computing SDK, включающая поддержку камеры и других функций RealSense, также получит название Intel RealSense SDK.
Автор: @saul
Intel
рейтинг 316,81

Комментарии (29)

  • +3
    Стоит ли ждать в виде отдельного устройства?
    Или десктопы обделят?
    • 0
      У меня вообще просто вопрос, когда это ждать? А уже потом остальное
      • 0
        В течение этого года уже появятся серийные модели.
    • 0
      В виде отдельного устройства будет обязательно.
  • +1
    А чем она отличается от «просто камеры»?
    Кроме камеры там «сопроцессор», который и реализует «распознавание лица и жестов… и прочее»?
    Физически это в одном модуле или в разных?
    • 0
      Видимо нечто подобное кинекту. Т.е. камера (или скорее несколько сенсоров в одном уст-ве) распознающие / разделяющие объекты в поле зрения по глубинам сцены.
    • 0
      В дополнение к «просто камере» скорее всего имеется и TOF камера, либо (что менее вероятно) стереокамера.
  • –1
    Мне кажется здесь создается некоторая интрига с целью заинтересовать потребителя или подтолкнуть к дискуссии.
    Вообще-то формат HD, не секрет, это Высокая Четкость. И 3D здесь не причем.
    И есть только один способ создания 3D — две и более видеокамер, ну а Высокая Четкость это просто характеризует стандарт на качество изображения.
    Не удивлюсь, если со временем появится информация о специализированном ПО более высокого уровня чем имеющееся сейчас на рынке.
    А вообще-то «3D камера и не только» это комплекс ПО, железа современного качества.
    • –1
      Что Вы хотели сказать?
      «3D здесь не причем» — как раз причём. Здесь либо стерео (две камеры, которым никто в высоком разрешении снимать не запрещает), но скорее всего одна (тоже HD) и TOF камера.
      О съёмке в стерео ничего не говорилось. Только высокое разрешение + карта глубины.
      • –2
        В стандарте HD пока нет 3D — поэтому и не причем. А об остальном я и пишу.
        Что касается TOF камер то при Цена: 5100 € за шт и учитывая принцип действия — сомнительно ее применение в носимых гаджетах. Тем более не совсем понятно, как глаза человека будут реагировать на активную подсветку неизвестной мощности в глаза.
        Остается только повторить! Вероятнее всего предлагаемая камера это программно-аппаратный комплекс не менее двух HD сенсоров. Где глубина легко просчитывается геометрией.
        • 0
          Вы это серьезно? Копеечных активных сенсоров глубины вагон и маленькая тележка. Начиная от Kinect/PrimeSense и заканчивая совсем простецкими типа тойже Интеловой Intel Gesture Creative Camera(насколько я понимаю, это брендованный вариант SoftKinetic ds-325). Цены там не больше 300$ за сенсор. Или вон Capri 3D Sensor стоит копейки и встраивается хоть в планшет.

          Для построения триангуляции по картинкам с двух камер, эти камеры надо разнести на достаточное расстояние друг от друга(что проблематично, учитывая сами габариты мобильных девайсов), иначе там будет высокая ошибка репроекции и соответственно depth map фиговый.
          • 0
            Про сенсоры согласен. Но это сенсоры!
            Для построения трехмерной картинки с двух камер с качеством сенсора (для фиксации жестов — динамики и направления движения) большой базы не требуется.
            • 0
              Эмм… у вас или вэбки надо по углам экрана расставлять, или получится, что эпиполярные линии будут пересекаться где-то в бесконечности. Плюс ко всему там еще и экстринсики будут расползаться со временем(за счет того, что конструкция ноутбука не жесткая и положение камер может меняться в довольно больших диапазонах) добавляя артефактов. Вообщем плохая это идея, Ну и до кучи: посчитать depth руками — это вычислительно не бесплатная операция, тогда как depth сенсор сам считает карту глубины и отдает её хосту.
              • 0
                В incos две инфракрасные камеры стоят. Стереобаза небольшая, параллельны или нет оптические оси — не знаю. Для вычислений отдельный ARM процессор.
                habrahabr.ru/company/incos/blog/202724/
                Так что если не нужна очень уж высокие разрешение и точность — стереокамера тоже неплохой вариант.
                • 0
                  Так вы посмотрите на depth который там получается — это кляксы, с очень большой ошибкой. А это именно из-за небольшой базы такое ужасное качество.
                  Вот такую штуку на нем повторить не получится, а ведь этому проекту уже 2 года:
                  • 0
                    Я специально сделал оговорку «если не нужны очень уж высокие разрешение и точность»
                    В Leap Motion тоже стоит стереокамера — и ничего, точность вполне приличная.
                    Тут вопрос точности, цены и области захвата движений. Когда есть конретные требования — тогда и можно говорить о том, что в данном случае что-либо подойдёт/не подойдет или окажется слишком дорогим.
                    Для многих задач хватит и кляксы.
                    • 0
                      Для распознавания жестов чем лучше depth, тем более интуитивно понятные жесты можно запрограммировать. А с такими кляксами все жесты сведутся к «ладонями в монитор», что очень не удобно.
                      • 0
                        В Leap Motion стереокамеры и точность хорошая. Подвох в небольшой рабочей зоне, но для ноутбука её более чем хватает.
                        www.youtube.com/watch?v=6wULTIRCfx0
                        www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=NzAaMbEHrpg#t=110
                        www.youtube.com/watch?v=KsWgb_motSQ
                        И у TOF и у стерео есть свои плюсы и минусы — и оба решения имеют право на жизнь (Хотя в данном случае я бы предпочёл именно TOF)
                        • 0
                          По отзывам у LeapMotion точность фиговая. Он нормально работает только с очень простыми жестами.
                          И если не ошибаюсь, там стоят не оптические камеры, а что-то типа ультразвуковых сенсоров.
                          • 0
                            Там стоят именно две ИК камеры, ультразвук не используется.
                            www.ifixit.com/Teardown/Leap+Motion+Controller+Teardown/14213
                            • 0
                              Ну еще лучше, тогда получаем, что в LeapMotion сразу два depth-сенсора(по сути каждый из них аналогичен Intel Creative Camera). Уже одной IR-камеры достаточно для получения относительно приличной карты глубины, а с двух она вероятно еще и усредняется неплохо. И совсем непонятно, почему вы в таком случае LM приводите в качестве примера стереокамеры. AlexDS говорил про стерео с двух RGB-камер, а это совсем разные вещи…
                              • 0
                                В Intel Creative Camera глубина считается (вроде) просто по освещённости — чем дальше, тем меньше света от светодиода.
                                habrahabr.ru/company/intel/blog/166529/

                                А в Leap Motion и INCOS главное — это параллакс. Так точнее и внешние источники света не страшны.

                                А карта глубины с двух RGB камер — это лишние проблемы.
                                Но EyeCam для PS4 вроде очень прилично работает (и без Move тоже)
        • 0
          Кинект стоит меньше 100 долларов. Пусть принцип немного другой, но это тоже разновидность TOF камеры.
          Да и Creative Senz3D (тоже Intel Perceptual ) стоит дешевле $200.
          Стандарта HD нет как такового. Есть несколько стандартов разрешения для видео.
          И почему «В стандарте HD пока нет 3D»? Как-то некорректно их связывать. Всё равно что в звуке связывать количество каналов и частоту дискредитации.
          • 0
            Кинект это коробка достаточно большая по размеру.
            А если это нечто похожее на Creative Senz3D, то где же тут новизна?
            И может быть не очень корректно связывать HD и 3D, но корректнее чем сравнивать в звуке количество каналов и частоту дискретизации. Для меня это скорее частота дискретизации и динамический диапазон.
            Тем более в заметке идет речь именно о 3D, а не о глубине.
            И обратите внимание на слова:
            Предполагается, что она сыграет важную роль в таком важном и перспективном деле, как 3D сканирование и печать.
            • 0
              «Речь именно о 3D, а не о глубине»
              Глубина и есть 3D. Глубина — это ось Z, которая в дополнении к уже имеющимся осям X и Y даёт нам три измерения.
              А стерео к 3D относится только в лексиконе маркетологов.

              «Корректнее чем сравнивать в звуке количество каналов и частоту дискретизации»
              Стереоизображение (у маркетологов 3D) — это два канала обычного (2D) изображения.
              А HD — высокое разрешение изображения. Сравнение с количеством каналов звука и частотой дискредитации вполне уместно.
            • 0
              «А если это нечто похожее на Creative Senz3D, то где же тут новизна?»
              Вы это не у Intel спросите, а не у меня.
              Если и есть новизна, то у меня лишь догадки:
              1)Допилили Perceptual SDK
              2)Будет много ноутбуков со встроенной камерой, а не как в прошлый раз «Честно-пречестно, мы со всеми договорились, на этот раз точно-точно»
          • 0
            20 тысяч разоблачений в секунду?
            • 0
              Только одно раз в пять минут.
  • 0
    Про Intel Gesture Creative тоже говорили, что скоро повалят ноутбуки со встроенными такими камерами. Однако что-то не срослось, проект если еще и жив, то дышит похоже не важно. А вспоминая опыт работы с Perceptual SDK как-то совсем грустно становится… Год назад он был полностью не юзабельным…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное