Pull to refresh
0

Стратегия синего океана

Reading time 3 min
Views 36K
   Этот небольшой пост легко мог бы украсить самый читаемый блог «Учись работать», но…

image

…но хочется рассказать эту историю применительно к конкурсу от Intel – возможно, описанная стратегия поможет выиграть в конкурсе. Возможно, для кого-то это не станет открытием, а кто-то возьмет на вооружение.

   В свое время коллектив авторов из известной бизнес-школы INSEAD выпустили книгу Blue Ocean Strategy («Стратегия Голубого океана»), в которой были изложены ключевые моменты предлагаемой ими методики.

image

   Не вдаваясь в океанских глубин подробности: авторы книги предлагают представить все существующие рынки в виде двух больших океанов, в которых плавают предприниматели и зарабатывают деньги. Схематично:

image

   Очевидно, что подавляющее большинство предпринимателей барахтается именно в первом водоёме – безжалостная конкуренция, постоянная погоня за прибылью действительно порой приобретает алый окрас. Второй океан гораздо более спокоен — там тишь, благодать и, в принципе, те же самые деньги… но как туда попасть?

   Для ответа на этот вопрос был предложен метод стратегической канвы, который наглядно можно описать следующим примером.

   Представьте — 1940-ые, небольшая скандинавская страна. На существующем рынке мебели развился типичный пример алого океана — здоровая конкуренция, но в целом весь ассортимент довольно однообразен. Дорогая мебель из ценных пород дерева, красиво поданная в собранном виде в центральных городских магазинах. Мебель почти вечная, так что послужит даже внукам — выбирай, покупай, все упакуют и доставят.

   Если разобрать все на несколько параметров, то в разобранном виде представить деятельность можно следующим графиком:

image

   Раз при таком раскладе конкуренция была большой, то, видимо, это устраивало потребности местных покупателей. Можно было, конечно, попробовать свои силы в поедании общего торта, но ведь есть и другие варианты. Если расставить «точки» в противоположной стороне, то получится отдельный сегмент рынка.

image

   Все верно — недорогая и не очень долговечная мебель, сделанная из сомнительных материалов, продающаяся в магазинах на окраине города в разобранном виде и не доставляющаяся покупателю (по крайней мере, не доставляющаяся бесплатно). Казалось бы, кому все это нужно? Однако состояние человека, которого однажды посетила светлая мысль, на данный момент составляет порядка 23 миллиардов долларов – это Ингвар Кампрад и он по праву считается одним из самых богатых людей в мире. Как называется его компания, вы, наверное, уже догадались. Это IKEA.

   Очевидно, что пользоваться данной методикой очень просто — достаточно выбрать существующий рынок алого океана, проанализировать его ключевые параметры и постройте по ним график, после чего создать противофазное предложение. Успех результата не гарантирован, но по задумкам авторов, идея окажется в голубом океане и, скорее всего, удивит вас своей новизной. Что немаловажно, применять ее можно много где.

   Потренироваться можно не закрывая пост – вот, например, ключевые параметры ноутбуков, представленные в виде графиков. Попробуйте придумать «антиноутбук» — интересно, что у Вас получается? Можно поделиться в комментариях.

image

   Пользуясь случаем, намекну — в ближайшее время применить данную стратегию можно в конкурсе «Полезных идей» от компании Intel. Несмотря на неподдельный интерес участников, периодически прослеживается отсутствие «свежего мышления» — многие стараются искупаться именно в алом океане, снизив, тем самым, собственные шансы на победу. Кстати, хорошая новость – по многочисленным просьбам, мы продляем первый этап конкурса – прием конкурсных работ продлится до 15 апреля.
   А тем, кто хочет побороться за более ценные призы (ааавтомобиииль), преедлагаю опробовать новую тактику и в конкурсе "Дело на миллион".

image

   Попробуйте – по-хорошему, тут дел на 15 минут. И, надеюсь, данная стратегия не раз поможет Вам в будущем. И да — пост основан на материалах Intel Galaxy.

Успехов!
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+34
Comments 29
Comments Comments 29

Articles

Information

Website
www.intel.ru
Registered
Founded
Employees
5,001–10,000 employees
Location
США
Representative
Анастасия Казантаева