Компания
281,78
рейтинг
29 марта 2010 в 18:22

Разное → Стратегия синего океана

   Этот небольшой пост легко мог бы украсить самый читаемый блог «Учись работать», но…

image

…но хочется рассказать эту историю применительно к конкурсу от Intel – возможно, описанная стратегия поможет выиграть в конкурсе. Возможно, для кого-то это не станет открытием, а кто-то возьмет на вооружение.

   В свое время коллектив авторов из известной бизнес-школы INSEAD выпустили книгу Blue Ocean Strategy («Стратегия Голубого океана»), в которой были изложены ключевые моменты предлагаемой ими методики.

image

   Не вдаваясь в океанских глубин подробности: авторы книги предлагают представить все существующие рынки в виде двух больших океанов, в которых плавают предприниматели и зарабатывают деньги. Схематично:

image

   Очевидно, что подавляющее большинство предпринимателей барахтается именно в первом водоёме – безжалостная конкуренция, постоянная погоня за прибылью действительно порой приобретает алый окрас. Второй океан гораздо более спокоен — там тишь, благодать и, в принципе, те же самые деньги… но как туда попасть?

   Для ответа на этот вопрос был предложен метод стратегической канвы, который наглядно можно описать следующим примером.

   Представьте — 1940-ые, небольшая скандинавская страна. На существующем рынке мебели развился типичный пример алого океана — здоровая конкуренция, но в целом весь ассортимент довольно однообразен. Дорогая мебель из ценных пород дерева, красиво поданная в собранном виде в центральных городских магазинах. Мебель почти вечная, так что послужит даже внукам — выбирай, покупай, все упакуют и доставят.

   Если разобрать все на несколько параметров, то в разобранном виде представить деятельность можно следующим графиком:

image

   Раз при таком раскладе конкуренция была большой, то, видимо, это устраивало потребности местных покупателей. Можно было, конечно, попробовать свои силы в поедании общего торта, но ведь есть и другие варианты. Если расставить «точки» в противоположной стороне, то получится отдельный сегмент рынка.

image

   Все верно — недорогая и не очень долговечная мебель, сделанная из сомнительных материалов, продающаяся в магазинах на окраине города в разобранном виде и не доставляющаяся покупателю (по крайней мере, не доставляющаяся бесплатно). Казалось бы, кому все это нужно? Однако состояние человека, которого однажды посетила светлая мысль, на данный момент составляет порядка 23 миллиардов долларов – это Ингвар Кампрад и он по праву считается одним из самых богатых людей в мире. Как называется его компания, вы, наверное, уже догадались. Это IKEA.

   Очевидно, что пользоваться данной методикой очень просто — достаточно выбрать существующий рынок алого океана, проанализировать его ключевые параметры и постройте по ним график, после чего создать противофазное предложение. Успех результата не гарантирован, но по задумкам авторов, идея окажется в голубом океане и, скорее всего, удивит вас своей новизной. Что немаловажно, применять ее можно много где.

   Потренироваться можно не закрывая пост – вот, например, ключевые параметры ноутбуков, представленные в виде графиков. Попробуйте придумать «антиноутбук» — интересно, что у Вас получается? Можно поделиться в комментариях.

image

   Пользуясь случаем, намекну — в ближайшее время применить данную стратегию можно в конкурсе «Полезных идей» от компании Intel. Несмотря на неподдельный интерес участников, периодически прослеживается отсутствие «свежего мышления» — многие стараются искупаться именно в алом океане, снизив, тем самым, собственные шансы на победу. Кстати, хорошая новость – по многочисленным просьбам, мы продляем первый этап конкурса – прием конкурсных работ продлится до 15 апреля.
   А тем, кто хочет побороться за более ценные призы (ааавтомобиииль), преедлагаю опробовать новую тактику и в конкурсе "Дело на миллион".

image

   Попробуйте – по-хорошему, тут дел на 15 минут. И, надеюсь, данная стратегия не раз поможет Вам в будущем. И да — пост основан на материалах Intel Galaxy.

Успехов!
Автор: @Boomburum
Intel
рейтинг 281,78

Комментарии (29)

  • +7
    К слову, я сам не зная того, применял данную методику раньше. Точнее, немного видоизмененную.
    Часто, когда было сложно принять решение, выбирая между двумя вариантами, я поступал следующим оразом. Мысленно или на бумажке «выписывал» не плюсы каждого из вариантов, А МИНУСЫ. И уже глядя на минусы, решал — с чем смогу смриться, а с чем нет. Например, так гораздо проще определиться при выборе нетбука, монитора, машины или чего-то еще ) А когда разум ослеплен одними преимуществами нескольких вариантов, то выбирать значительно сложнее.
    • +1
      Аналогично! Только у меня еще есть правило: если минусы перевешивают плюсы, то варианты вообще не рассматривается и поиск продолжается.
      • +1
        Тоже верно, хотя при желании минусов можно во всем найти больше, чем плюсов :)
  • +1
    Боюсь, что под параметры «антиноутбука» подходит только вот это (

    Только весом еще должно быть 80 килограмм.
  • 0
    можете прокомментировать график на фото?

    там получается, что предлагается пылесос за бОльшие деньги при меньшей производительности?)
  • +1
    Жестоко такие картинки в понедельник на главную выставлять (
  • +3
    Смысл голубого океана — не создать товар с другими или противоположными свойставами, а создать новый товар, на который еще нет сформировавшейся целевой аудитории или сегмента потребителей.
  • +5
    дешевые тяжелые настольные ноутбуки без батарейки, для настольного применения и при этом с низкой производительностью и маленьким экраном? это ж компы в клавиатуре, которые кажется все хочет выкатить асус:)

    универмаг продает свежее молоко дешево. предложим потребителю прокисшее молоко задорого? это ж индустрия йогуртов и пр.

    похоже что то в этом есть.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Ну почему же только 2 позиции. Первое, что пришло в голову — нетбуки, думаю, что они именно так появились.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Первое, что я вижу в «антиноубуке» — нетбук или даже смартфон.
    Машинка, хорошо выполняющая какую-то одну функцию: почитать книги, посмотреть почту, потвитить и т.п. Ну прямо айЛопата какая-то получается. Может она так и создавалась?
  • +2
    Стратегия голубого океана применима к любой отрасли деятельности. Но именно в разработке ПО практически каждый использует (осознанно или не совсем — другой вопрос). Потому что основная идея стратегии голубого океана и выражает то, что нужно для создания качественного приложения: делай то, чего ещё не делали другие.
    • 0
      практически каждый использует её*
  • 0
    Ну, к графику ноутбуков нужно добавить прочность, или защищенность от воздействий среды.
    Тогда получится что-то с невысокой производительностью, маленькой диагональю, дорогое, тяжелое и специализированное. Сделанное из грубых и прочных материалов. Зато прочное и выживающее в сложных условиях.
    Такие, в общем-то, существуют и используются военными или в промышленности. В потребительский сектор такое продвигать гм… для школы или для активного отдыха на природе может и можно…
    • 0
      > Ну, к графику ноутбуков нужно добавить прочность, или защищенность от воздействий среды.

      Вот это, кстати, интересный вопрос. Откуда брать оси X для своей сферы? Brainstorm?
  • 0
    На самом деле очень стоящяя книга! С нею знакомят на престижных курсах по MBA. У меня аудиокнига есть, я ее с удовольствием слушаю. Рекомендую интересующимся приложить усилия и найти ее. Много живых примеров на реальных компаниях. Очень интересно излагается материал.
  • 0
    Я на графиках вижу «копорэкономический» подход, говно — дёшево и совершенно ничего удивительного.
  • 0
    Недорогая и не очень долговечная мебель, сделанная из сомнительных материалов, продающаяся в магазинах на окраине города в разобранном виде и не доставляющаяся покупателю (по крайней мере, не доставляющаяся бесплатно)

    Я так и знал!
    • +1
      На «скандинавской стране» я заподозрил о какой компании пойдёт речь (т.к. кроме Ikea, Saab, Opera, Benefon и Nokia скандинавских компаний не знаю), на «рынке, перенасыщеном качествнной дорогой мебелью в центре и с доставкой» я стал уверен, на втором графике пришёл капитан Очевидность [и вот тогда начался разврат...©анекдот].
      • 0
        Что-то мне кажется что любимый Blizzard, прикололся не только над Пэрис Хилтон, но и над Ингваром Кампрад — живет на севере в крепости где повсеместно раскиданы кучи золота…
        • 0
          И первым пунктом в таблицы тиофеев (или что там) на той странице стоит «голова Ингвара» :-)
  • 0
    название статьи прочитал как «Микрософт. Стратегия синего экрана»
    • 0
      100% аналогично! :-) Во как мозг цепляется за до боли знакомые элементы…
  • +1
    Эта идея исходит из трудов де Боно(по крайней мере очень похоже). Не стоит останавливаться на «голубом океане», когда есть масса других методов, которые в комплексе именуются творческим мышлением(или подходом, кому как больше нравится)
  • 0
    По моему это просто реклама очередного магазина приложений, только от Intel. Они сейчас в их «алом океане» будут резать глотки, потому что рынок продажи чужого ПО уже давно поделён.
  • +2
    вот Автоваз, плавает в своем голубом океане, выпуская антимашины :)
    (и не тонет, понятно почему)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное