Стратегия продвижения нового сайта. Когда будет ТОП-10 и поисковый трафик?

    Поисковики все больше усложняют правила игры. В июле Яндекс запустил бета-версию «Островов», в прошлую пятницу на свое 15-летие Google анонсировал новый поисковый алгоритм Hummingbird, который «очеловечит» поиск. Учитывая контекст поискового запроса, местоположение пользователя и конструкцию фразы поисковик сможет понять смысл запроса, а не просто распознать поисковые слова. Поиск становится все ближе к пользователю, но дальше от оптимизатора?! Не совсем так, сегодня важно работать не столько с ссылками, сколько с самим ресурсом. В этой статье мы поговорим об эффективной SEO-стратегии для молодых сайтов.

    Что же мешает новоиспеченному сайту попасть в ТОП-10


    При ранжировании сайтов поисковые системы учитывают множество различных факторов, в том числе возраст, тематику, качество ресурса и другие показатели.

    Существенное влияние оказывает конкуренция в тематике — чем больше сайтов представлено в настоящий момент в данной тематике, тем сложнее попасть в ТОП. Поисковые системы стараются показывать пользователям не только релевантные, но и «надежные» источники – старые сайты старых компаний, не один год работающих на рынке и предоставляющих качественные услуги. Поэтому в поисковых системах присутствует фильтр, который не позволяет молодым и новым сайтам попадать на первую страницу выдачи, особенно по высокочастотным запросам – сначала необходимо заслужить доверие как пользователей, так и поисковых систем.

    Эффективная SEO-стратегия


    Если ресурс молод и еще не оброс достаточным весом для поисковых систем, в первую очередь необходимо его развитие и внутренняя оптимизация:
    • Начните с анализа конкурентов. Не зря говориться, что врага всегда нужно знать в лицо. Обратить внимание на то, как у конкурентов устроена структура сайта, какие есть разделы, как описаны товары или услуги. Создаваемый сайт должен быть как минимум не хуже ТОПовых конкурентов, а как максимум – превосходить их на момент запуска.
    • Соберите и проанализируйте максимально возможный список ключевых запросов (включая ВЧ и НЧ) и продумайте посадочные страницы. Эту работу очень важно сделать еще на этапе создания сайта, предотвратив таким образом множество типичных ошибок (как например, неправильную структуру ресурса). Имейте в виду, что это ключевой этап, на основе которого и будет строиться все дальнейшее продвижение, поэтому не стоит самостоятельно заниматься сбором запросов и оптимизацией липкости посадочных, лучше всего поручить это профессионалам.
    • Активно поддерживайте новый сайт особенно на протяжении первого года после старта. Недостаточно просто запустить сайт и забыть, нужно постоянно добавлять новые материалы, обновлять описания товаров, следить за актуальностью размещенной и размещаемой информации. Это должно стать постоянным пунктом вашей работы. Сайт должен развиваться, а поисковые системы видеть, что проект живой и способен давать пользователям ответы на их поисковые запросы.
    • И только после того, как на сайт уверенно пойдет поисковый трафик, можно подключать продвижение. Такая стратегия обеспечит максимально естественный трафик и рост позиций сайта.

    Как меняются показатели «молодого» сайта при продвижении


    Ссылки


    Для новых сайтов покупка ссылок должна производиться медленно и постепенно, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. Прирост объема внешнего ссылочного окружения должен выглядеть для поисковых систем естественно.

    ТИЦ и PR


    Пока сайт молодой, его еще никто не знает и доверия к нему нет, PR (характеризует «важность» веб-страницы) растет очень медленно – на 1-2 единицу за год или два. ТИЦ показывает авторитетность сайта в каталоге Яндекса растет активнее, но в целом это показатель не особо информативен для пользователей.

    Рост трафика пропорционально контенту


    Чем больше интересного контента, тем лучше для трафика сайта! Это применимо к ресурсам любого возраста. Молодым сайтам в первую очередь это даст трафик по НЧ запросам. Сколько именно к вам придет посетителей после добавления очередной статьи на сайте — сказать сложно, все зависит от тематики и конкуренции, а также от качества самого контента. Например, для интернет-магазинов постоянное обновление контента в карточке товара – эффективный способ привлечения дополнительного трафика. Отличный пример из нашей практики – кейс интернет-магазина Frisbee. Благодаря грамотной работе с контентом, трафик молодого ресурса каждый месяц увеличивался в два раза.



    Еще один пример – информационный ресурс «Автовзгляд», принадлежащий холдингу «Московский комсомолец». Благодаря созданию страниц с полезной тематической информацией трафик ресурса удалось увеличить в три раза за полтора года продвижения.



    Не забывайте о пользе рекламы


    На этапе «взросления» сайта помогут любые дополнительные источники рекламы, т.к. они привлекают пользователей. В результате ресурс становится более известным, а если у него еще все в порядке с контентом и юзабилити, растет поведенческий фактор, который косвенно влияет на позиции в выдаче и доверие поисковой системы к сайту.

    Оценивайте эффективность


    Постоянно анализируйте и оценивайте поисковый трафик:

    • Откуда, по каким словам и на какие страницы идут переходы на сайт;
    • Сколько по этим запросам пользователи проводят времени на сайте;
    • Целевые ли это запросы или нет;
    • Можно ли что-то изменить на посадочных страницах, чтобы улучшить основные показатели: отказы, время, проведенное пользователями на странице и количество просмотренных страниц;
    • Настроите цели и следите за конверсией, эта информация обязательно пригодится позже при формировании отчетности.


    Сколько ждать ТОП-10?


    Многое зависит от качества предоставленной на сайте информации. Если она скупая, фотографий нет и для пользователя в целом на сайте нет полезной информации, то ждать ТОП-10 даже по низкочастотным запросам можно очень долго, до нескольких месяцев. Если проект хорошо продуман и запускается с учетом интересов пользователей, то первый низкочастотный трафик пойдет уже спустя два-три месяца после старта, и со временем будет только накапливаться. Для достижения ТОП-10 по очень высокочастотным и конкурентным запросам иногда требуются годы упорной работы как веб-мастеров и контент-редакторов, так и оптимизаторов.

    Вы обязательно попадете в ТОП-10 поисковой выдачи, если ваш сайт:
    • удобный;
    • с качественным контентом;
    • работающий быстро;
    • регулярно обновляемый и улучшаемый.

    Работайте над этим и поисковики Вас полюбят!
    • +1
    • 24,8k
    • 5
    iSEO 22,48
    Компания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 5
    • 0
      не забывайте про дизайн, при плохом дизайне растут отказы. еще лучше разбавлять тексты картинками, списками, таблицами, подзаголовками и прочим, и что бы это новости комментировали, поисковики любят когда на странице появляется новый контент
      • 0
        сеошные посты в топе хабра?..
        • 0
          Являемся группой фрилансеров в Нижнем Новгороде по СЕО услугам. Создали свой сайт web-ptica.com, кому интересно — заходите сюда. Зарегистрирован в поисковиках в февраля 2015, посмотрим сколько понадобиться времени и ресурсов чтобы вывести его в топ 10 по запросу «продвижение сайтов» в нашем регионе.
          • 0
            5 месяцев понадобилось чтобы вывести сайт web-ptica.com в топ 10 по фразам связанным с СЕО студией в Нижнем Новгороде (пока только Яша), затраты в районе 10000 рублей. Конечно скачут еще позиции. Буду теперь в гугл пытаться просунуть.
          • 0
            Тем, кто хочет детальней разобраться в оптимизации молодого сайта могу порекомендовать статью
            topodin.com/seo/post/vnutrennyaya-optimizatsiya-veb-resursa-osnovy
            topodin.com/seo/post/optimizatsiya-struktury-veb-sajta

            на скриншотах показано, с чем работает seo специалист

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

            Самое читаемое