Pull to refresh
98.6
CloudMTS
Виртуальная инфраструктура IaaS

Как относиться к сбоям в работе облачного провайдера

Reading time 3 min
Views 8.3K
Сложные ситуации и поведение людей, находящихся в критическом положении — лакмусовая бумажка, которая позволит вам понять все, что необходимо для принятия решения о дальнейшем сотрудничестве.

Мы уже много лет предоставляем в аренду нашу виртуальную инфраструктуру и хорошо представляем все опасения и мифы, сложившиеся вокруг темы надежности работы IaaS-провайдеров. Попробуем разобраться с некоторыми из них.

/ Фото bobcat rock CC

В нашем российском сообщества постоянно обсуждаются громкие истории о том, как та или иная западная компания работала над решением критической ситуации. Такие истории случаются достаточно часто и дают нам простор для того, чтобы сделать выводы и поучиться на чужих ошибках.

Как это обычно выглядит


Сбои на стороне провайдера ИТ-инфраструктуры могут происходить по самым разным обстоятельствам. Например, даже при точечной ошибке во время обновления прошивки одного из технологических элементов. Даже такая мелочь может привести к огромным неприятностям — внимание медиа к проблеме — это многократный мультипликатор, который дает понять вашим потенциальным клиентам о том, что вы не смогли удержать ситуацию под контролем.

С другой стороны, любые ошибки можно исправить отличной работой в последствии. Мы все знаем о сотнях новостных заметок с историями о сбоях в крупнейших корпорациях. Но кто помнит то, что действительно вызывало конкретный сбой? То, как компания выходит из сложившейся ситуации, запоминается гораздо ярче многих неудач.

Облачные провайдеры зачастую сталкиваются с некорректным пониманием сути своей работы со стороны клиентов. В раздражении тех, кто подвергся ошибке провайдера, есть свой смысл, но для адекватной оценки ситуации (в том числе и при выборе провайдера) иногда не хватает элементарных знаний.

Например, простейшее разделение IaaS-провайдеров на UDP- и TCP-провайдеры. Первые — предоставляют больше возможностей по масштабированию, но уделяют меньше внимания надежности. Вторые — наоборот. Конечно, мы говорим очень простыми словами, но на самом деле здесь нет каких-либо скрытых от обывателя знаний.

TCP-провайдер — это практически полный аналог использования своего железа и энтерпрайз-продуктов, доступных на рынке. UDP — менее надежен, хотя проблемы могут случиться со всеми.

Проблемы есть


Как мы говорили выше, сбои бывают у всех. На уровне обновления ПО, проблем с оборудованием или управленческих ошибок. Бывают и более курьезные ситуации. Например, проблемы с охлаждением и автоматическим срабатываем защитных механизмов.

Массовое освещение проблем крупных IaaS-провайдеров немного размывает реальную картинку, которая заключается в том, что сбои бывают и на стороне обыкновенных компаний, которые используют свою ИТ-инфраструктуру. Здесь стоит заметить, что об этом пишут и рассказывают очень и очень редко в силу закрытости такой информации.

Таким образом, оценить реальное распределение между провайдерами и собственной инфраструктурой очень сложно. Можно лишь только сказать о том, что провайдер обладает профильной экспертизой по решению даже самых сложных внештатных ситуаций. Бизнес, который напрямую не связан с данной сферой (например, digital-агентство) не всегда может похвастаться такими знаниями и наличием профильных специалистов.

Вывод


При выборе и работе со своей ИТ-инфраструктурой или аренде виртуальных мощностей у IaaS-провайдера стоит обращать внимание на те гарантии, которые вам предоставляет поставщик услуг. Важно осознавать возможные риски и готовиться к худшему. Такой подход позволит понимать вероятность наступления сбоев и подготовиться к их возникновению.
Tags:
Hubs:
+9
Comments 5
Comments Comments 5

Articles

Information

Website
cloud.mts.ru
Registered
Founded
Employees
201–500 employees
Location
Россия