Pull to refresh
98.6
CloudMTS
Виртуальная инфраструктура IaaS

Как разработчики сайтов создают будущее ТВ

Reading time 3 min
Views 9.2K
Мы постоянно рассказываем о самых различных новшествах в сфере виртуальной инфраструктуры и реальных кейсах применения IaaS-технологий российским бизнесом. Для этого мы организовали специальный блог о корпоративном IaaS.

Сегодня мы решили посмотреть на опыт западных коллег на примере истории компании BAM, которая проделала путь от ИТ-отдела до крупнейшего разработчика технологий в области интернет-трансляций.


/ Фото m1try / CC

История с выходом ТВ в Сеть силами экспертов компании BAM началась еще в 2015 году. Команда проекта находилась в Нью-Йорке и напряженно работала над очень крупным проектом.

Суть его заключалась в сотрудничестве с HBO. Как вы уже поняли, проектом был HBO Now, который активно промоутировал сам канал и даже Apple.

Такая поддержка компаний-гигантов не позволяла даже близко оценить потенциальный размер аудитории, которая просто могла сразу же перегрузить и обрушить сервис в первых же день его работы.

Ситуация осложнялась еще и теми проблемами, которые наблюдались на стороне HBO Go — собственной разработки канала. Аудитория сериала «Игра престолов» вызывала сбои, которые вновь и вновь обсуждались в публичном пространстве.

Именно поэтому HBO обратился к компании, которая создала новые стандарты онлайн-трансляций во время Чемпионата мира 2014 года — технологическому стартапу, история которого началась в недрах бейсбольной лиги США — Major League Baseball Advanced Media или сокращенно BAM.

Проект стартовал в качестве внутреннего ИТ-департамента лиги, но с годами его экспертиза в области стриминга видео стала просто бесценной. В итоге компании удалось проанализировать основную массу сценариев потенциальных сбоев и идеально провести премьеру пятого сезона «Игры престолов» на HBO Now.

«Это был спринтерский забег на дистанции в три с половиной месяца, что нам дали», — говорит представитель компании.

Когда команда BAM впервые начала свой бизнес в 2000 году, руководство решило привлечь к сотрудничеству консалтинговую фирму для работы над сайтом MLB.com. В итоге они так и не получили работающего сайта — все пришлось делать самостоятельно.

In-house-разработки — дело хорошее, но и тут нужно знать меру. BAM наступили на свои грабли и в этом случае, когда решили поэкспериментировать со стримингом мультиязычного аудио с игр. Компания потратила несколько миллионов долларов на развитие и продвижение продукта, но так и не получила даже тысячи подписчиков.

К 2002 году неудачи с первыми проектами поставили компанию на грань разорения. Ее спас тот факт, что бейсбольная лига MLB отдала BAM контроль над процессом продажи билетов. Огромная сумма аванса позволила команде BAM сделать ставку на стриминг видео.

Первая трансляция компании шла на скорости всего в 280 килобит в секунду, но аудитория была огромной — 30 тысяч болельщиков. Спустя пару недель компания представила первый платный стриминговый видеопродукт, который собрал более 100 тысяч подписчиков за первый год работы. С тех пор у BAM не было проблем с деньгами.

ИТ-специалисты компании одними из первых в мире решили задачи по сжатию видео, анализе географического положения зрителя и одновременной доставке контента с помощью целого ряда приложений. Помимо этого BAM построила собственные ЦОДы и даже линии связи.

Лидерство в этой сфере позволило компании подойти к эре смартфонов во всеоружии. Во время презентации App Store приложение MLB уже было там, а отношения с Apple впоследствии только укрепились (в итоге приложения бейсбольной лиги попадали в презентации iPad и Apple Watch). Компания всегда была одной из первых, кто создавал технологии онлайн-стриминга для iPhone, Roku, Playstation 3, Xbox 360 и Apple TV.

При этом, несмотря на всю инновационность и разработку передовых технологий стриминга, BAM сохраняет и свою первоначальную функцию ИТ-департамента спортивных клубов бейсбольной лиги, разрабатывая для них сайты и мобильне приложения.

До сих пор BAM остается внутренним подразделением MLB, но у руководства есть планы по выделению технологического направления в отдельный бизнес. Руководство уверено, что экспертиза сотрудников может помочь создать новые виды контента, которых до этого времени еще не было на рынке ТВ.
Tags:
Hubs:
+11
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
cloud.mts.ru
Registered
Founded
Employees
201–500 employees
Location
Россия