«Не опять, а снова»: подводный кабель Sea-Me-We 3 вышел из строя второй раз за год

    В начале декабря стало известно, что подводный телекоммуникационный кабель Sea-Me-We 3, который обеспечивает связь между странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Западной Европы, в очередной раз вышел из строя. Проблему почувствовали в Азии и Австралии.

    Разбираемся с тем, что произошло.


    / фото Official U.S. Navy Page CC

    Что это за кабель


    Sea-Me-We 3 (South-East Asia – Middle East – Western Europe 3) — это оптический подводный телекоммуникационный кабель, связывающий три региона мира. Он был введен в эксплуатацию в 2000 году и является самой протяженной и одной из самых старых систем такого рода.

    История этого маршрута началась в 1985 году с первого поколения Sea-Me-We. Его протяженность составляла 13,5 тыс. км. Второго поколения — 18,7 тыс. км. Он был самым длинным в мире на момент ввода в эксплуатацию в 1994 году.

    В 1993-м операторы Singapore Telecom и France Telecom провели предварительные исследования для прокладки нового кабеля с высокой пропускной способностью, который соединил бы Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом. В 1994 году 16 сторон договорились о работе над проектом Sea-Me-We 3 на участке между Западной Европой и Сингапуром. В 1996 году систему расширили на участок от Сингапура на Дальний Восток и в Австралию. В 1997-м соглашение о строительстве и техническом обслуживании Sea-Me-We 3 было подписано 92 международными телекоммуникационными компаниями.

    За все время своего существования кабель Sea-Me-We 3 протяженностью 39 тыс. км несколько раз модернизировали. Последнее обновление произвели в 2015 году для ввода технологии 100G.

    Аварии на разных участках Sea-Me-We 3 происходили и ранее. Последний случай был зафиксирован компанией Vocus Communications, владеющей кабельной системой Sea-Me-We 3 на участке между Пертом (Австралия) и Сингапуром. Инцидент произошел на расстоянии в 1,1 тыс. км от поста обслуживания кабеля в Сингапуре. Для восстановления связи назначено ремонтное судно. Если все пойдет по плану, и погода на участке не испортится, проблему планируют устранить до 9 января 2018 года. Во время ремонта трафик будет перераспределен по другим линиям связи.

    История глобальных сбоев Sea-Me-We 3 началась в 2008 году, когда он вышел из строя вместе с двумя другими кабелями. В 2011 году разрыв произошел на участке в Суэцком канале, Египет. В 2014 году неисправность возникла между Сингапуром и Индонезией.

    В следующие годы проблемы участились — единственный кабель, напрямую связывающий Перт и Сингапур, переставал работать в 2015-м дважды с короткими перерывами. Серьезный разрыв произошел в конце августа 2017 года из-за двух тайфунов в Юго-Восточной Азии. Работа кабеля была восстановлена только в октябре.

    Причины многих неисправностей так и не объявили. В то время как виновниками разрывов могут стать и корабельные якоря, и люди, и даже акулы, следует учитывать, что SEA-ME-WE 3 проходит через так называемую зону «огненного кольца», в периметре которой происходит наибольшее число землетрясений на планете. Как объясняет Клемент Тео (Clement Teo), старший аналитик Forrester Research, чтобы пустить кабель в обход этой зоны потребуется гораздо больше средств, чем уходит на разрешение инцидентов.

    Одна из причин возникновения проблем — в процессе укладки кабеля после ремонта. Дело в том, что кабели «накапливают» слой защитного ила, будучи погруженными под воду, но в течение нескольких недель и месяцев после ремонта они остаются уязвимыми для якорей, подводных землетрясений и прочих факторов риска.

    Глобальная проблема Sea-Me-We 3 — это состояние, в котором кабель находится спустя 17 лет эксплуатации. Глава Vocus International Люк Маккиннон (Luke Mackinnon), комментируя последнюю неисправность, заявил, что жизненный цикл системы приближается к концу. Он назвал эту систему «хрупкой» и добавил, что «Австралии нужно больше надежных альтернатив с большей пропускной способностью».

    Альтернативы Sea-Me-We 3


    Каждый раз из-за разрывов страдают обычные пользователи — замедляется скорость доступа к ряду интернет-ресурсов. В качестве альтернатив на время выхода из строя Sea-Me-We 3 операторы подыскивают соседние маршруты, направляя трафик через США или Гонконг. Однако Австралия полагается не только на сложную систему маршрутизации в случае чрезвычайных ситуаций.


    / фото The Official CTBTO Photostream CC

    Для обеспечения большей пропускной способности и удовлетворения растущего спроса пользователей обслуживание маршрута было частично передано Sea-Me-We 4 и Sea-Me-We 5. Они были запущены в 2005 и 2017 годах, соответственно.

    Длина Sea-Me-We 4 составляет около 18,8 тыс. км. Он обеспечивает связь между Юго-Восточной Азией, Индийским субконтинентом, Ближним Востоком и Европой, дополняя Sea-Me-We 3. Две кабельные системы являются взаимодополняющими. У Sea-Me-We 4 более высокая скорость передачи данных: 1,280 Гбит/с против 960 Гбит/с у Sea-Me-We 3.

    Главная задача Sea-Me-We 4 — удовлетворить растущий спрос на высокоскоростной доступ в интернет в развивающихся странах. Как и основной кабель, Sea-Me-We 4 подвержен неисправностям. За время его существования он выходил из строя больше 10 раз.

    Sea-Me-We 5 был запущен в начале 2017 года. Его длина составляет около 20 тыс. км. Его проектная пропускная способность — 24 Тбит/с. Он также связывает страны Юго-Восточной Азии, Индийского субконтинента, Ближнего Востока и Европы.

    Последний разрыв Sea-Me-We 3 стал поводом для обсуждения другого проекта — Australia Singapore Cable (ASC). Это подводная кабельная система протяженностью 4,6 тыс. км, соединяющая Перт с Сингапуром через Индонезию. Часть ASC будет проложена таким образом, чтобы избежать разрывов, которые сопровождали Sea-Me-We 3 на протяжении последних 10 лет.

    Новый кабель будет уложен на расстоянии до четырех метров от морского дна между Сингапуром и островом Рождества. Запуск кабеля ожидается в июле 2018 года. Проектная мощность ASC составляет 40 Тбит/с.

    Какие кабели еще выходили из строя в 2017-м


    Отказ кабельных систем наносит серьезный ущерб межконтинентальным коммуникациям и затрудняет доступ к глобальным веб-сервисам. 99% всего трафика проходит через океаны по подводным кабелям. Крупные разрывы сразу нескольких линий создают проблемы для миллионов пользователей, а потери от подобных инцидентов оцениваются более чем в миллион долларов при условии, что неисправность удается устранить за две недели. При этом учитываются только прямые издержки.

    Вот какие аварии с кабельными системами произошли в Мировом океане за последние 12 месяцев:

    • Под конец 2016 года пострадал подводный кабель, обслуживающий Маршалловы острова в Тихом океане, в результате чего доступ в интернет был ограничен использованием электронной почты для 53 тыс. жителей. Ремонтные работы продолжались в первых числах января 2017 года.
    • Сброшенный корабельный якорь также прекратил работу сразу трех подводных кабелей, обслуживающих остров Джерси в Ла-Манше, в преддверии наступления 2017 года.
    • В самом начале года Бангладеш пострадал от последствий декабрьского циклона в Индийском океане, который повредил один из индийских подводных кабелей.
    • В столице Республики Конго, Браззавиле, в июне были зафиксированы сбои в работе сети из-за повреждения основных подводных кабелей в регионе.
    • В этом же месяце авария на участке кабельной системы MainOne, в 3 тыс. км от берега Португалии, привела к проблемам в обслуживании жителей Африки.
    • Подводный кабель MainOne обеспечивает связь между Европой и несколькими странами Западной Африки.
    • Кроме Sea-Me-We 3, от последствий тайфунов пострадали Asia Submarine-cable Express (ASE), Asia-American Gateway (AAG) и TGA-Intra Asia (TGA-IA). ASE — это внутриазиатская подводная кабельная система, а AAG соединяет Юго-Восточную Азию с материковой частью США через острова Гуам и Гавайи. У AAG часто возникают проблемы.
    • Еще одна неисправность возникла на линии подводного кабеля IMEWE, который соединяет Индию и Европу через территорию Ближнего Востока. В результате в Пакистане произошло серьезное замедление скорости интернет-соединения.



    P.S. Еще несколько материалов из нашего корпоративного блога:

    ИТ-ГРАД 200,55
    vmware iaas provider
    Поделиться публикацией
    Комментарии 16
    • –19
      На волне последних новостей жду обвинения России в повреждении кабеля.
      • –13
        Думаете, на этом все и остановится?
        • +4
          Как вам с самим собой болтается?
          • –4
            если б не гадящие в карму, боло бы норм.
        • 0

          Э что это? Откуда взялся? (С)

          • 0
            Поиск по словам «russian ships near data cables» даёт много ссылок на эту тему.
          • 0
            Новый кабель будет уложен на расстоянии до четырех метров от морского дна между Сингапуром и островом Рождества.
            А что означают эти 4 метра? Его заглубят на 4 метра или он как-то будет над дном? И то и другое выглядит малореализуемым, а второе ещё и бессмысленным (если не сказать вредным).
            • 0

              Скорее над дном — так прокладывать и ремонтировать легче. И почему вредным? Более вредно зарыть в землю, поскольку движение земной коры с большей вероятностью вызовет повреждение.

              • –1
                Судя по сообщениям, основной источник провреждений — это якори судов, а не подвижки земной коры. И 4 метра — это, скорее всего, как раз вниз — заглубление снижает шансы быть зацепленным якорем. В прибрежных зонах кабели как правило закапывают — как раз по этой причине.
                • 0
                  Если над дном, то его будет тралить якорем любое судно, решившее встать на якорь поблизости.
                • 0
                  From Singapore to Christmas Island the cable will be buried up to 4m below the seabed using a 40-tonne plough
                • 0
                  Отказ кабельных систем наносит серьезный ущерб межконтинентальным коммуникациям и затрудняет доступ к глобальным веб-сервисам. 99% всего трафика проходит через океаны по подводным кабелям.

                  UNDERSEA CABLES TRANSPORT 99 PERCENT OF INTERNATIONAL DATA
                  Вообще заголовок броский, но 99% международных данных. Я так полагаю, что тот же внутрироссийский или Европа + рф явно не 1% всего мирового трафика.
                  • 0
                    если нормальные крепления, устойчивые к сейсмотряскам, и сам кабель защитить сверху от якорей и прочего… то должно быть стабильно…
                    • 0
                      То якорь уронят, то акулы погрызут ) Неужели он так слабо защищен и не бронирован, каждый месяц какой-то инцидент
                      • 0
                        Дураки жадные. Из Азии в Европу надо через Россию тянуть под землей, а не под водой. Тогда и рваться кабеля не будут якорями или акулами, а может и американскими диверсантами.
                        • 0
                          Трудолюбивые экскаваторщики оптику откапывают регулярно. А если учесть рельеф, природные условия, искусственные сооружения и бюрократию, то скорее всего класть по морю и чинить там будет и дешевле, и проще и быстрее

                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                        Самое читаемое