company_banner
  • Народная Политика конфиденциальности

    • Tutorial
    image

    По многочисленным просьбам трудящихся вебмастеров и владельцев сайтов мы опубликовали бесплатный образец Политики конфиденциальности для сайтов с формой обратной связи, подписки или заказа звонка.

    Решились на такой шаг, потому что данная форма Политики не предусматривает обработку персональных данных, и в результате не предполагает большой вариативности решения. Важно помнить, что она не подходит для сайтов, на которых обрабатываются ПДн. Например, интернет-магазины и прочие сервисы, на которых помимо номера телефона или email пользователем дополнительно предоставляются иные сведения о себе, требуют большего внимания к вопросам обработки персональных данных.

    Поэтому мы подумали над вариантами составления «народной» Политики конфиденциальности с обработкой ПДн. Простым шаблоном здесь не обойдешься. Взяли за основу вышедшие в 2017 году Рекомендации Роскомнадзора (далее – «Рекомендации») по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных (далее – «Политика). Дополнили ее живыми примерами.

    Смотрим, что получилось.
    Читать дальше →
    • +16
    • 3,3k
    • 8
  • 5 мифов о персональных данных

    image

    Пару месяцев назад поднялся хайп по поводу изменения законодательства о персональных данных. Находчивые юристы стали наперебой убеждать, что любая форма обратной связи или виджет заказа обратного звонка на сайте свидетельствует об обработке персональных данных пользователей, Роскомнадзор уже штрафует за нарушения и нужно срочно вставать на учет.

    Вся эта шумиха основана на мифах о персональных данных. Давайте разберемся, что произошло на самом деле, чем это грозит и как этого избежать.
    Читать дальше →
  • Минфин разъяснил порядок уплаты НДС при передаче программ через Интернет

    image

    Один из российских дистрибьюторов зарубежного ПО обратился в Минфин с запросом о порядке применения поправок по закону о налоге на Гугл в случае приобретения прав на ПО на основании лицензионного договора, который предусматривает его передачу по сети Интернет.

    Ранее мы писали на Хабре, что освобождение по НДС реализации по лицензионным договорам на ПО сохранится при условии фактической передачи лицензируемых экземпляров ПО пользователю.

    Минфин подтвердил данный вывод, разъяснив что при получении прав на программное обеспечение по лицензионному договору независимо от способа передачи такого ПО, сохраняется право на освобождение лицензионного вознаграждения от НДС на основании пп.26 п.2 ст.149 НК РФ (см. Письмо от 12.01.2017 г. N 03-07-08/555).

    Поэтому тренд на получение льготы по НДС по лицензионным договорам должен сохраниться.

    Это хорошая новость не только для российских дистрибьюторов зарубежного ПО, но и в целом для любых правообладателей, продающих лицензии в России через Интернет, так как принципы налогообложения таких операций единые.

    Интересно, что с учетом данной позиции Минфина решение Гугл удерживать НДС со стоимости приложений, предоставляемых российским пользователям по лицензионным договорам, выглядит необоснованным. Возможно, разработчикам стоит задать данный вопрос Гугл?

    Попробуем разобраться в данном вопросе более подробно.
    Читать дальше →
  • Принят закон о налоге на Гугл

    image

    15 июня Государственная Дума РФ приняла в третьем окончательном чтении так называемый «Закон о налоге на Гугл». Законопроект получил такое название в связи с введением НДС на «оказание услуги электронным способом» иностранными ИТ-компаниями. С полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь.

    Чем грозят налоговые поправки российским посредникам и потребителям?
    Читать дальше →
  • Как перенести центр разработки из России в Чехию

    • Tutorial
    image

    I. Почему Чехия?

    В начале 2015 года компания, в которой я работала инхаусом, решила перевезти часть своих российских разработчиков в Европу. Преследовалось несколько целей: мотивация российских разработчиков, упрощение найма инженеров из Евросоюза, удобство обслуживания зарубежных контрактов. Выбор пал на Чехию, а именно на Прагу. Почему?
    Читать дальше →
  • Как запустить стартап на острове Бали

    • Tutorial
    image

    Остров Бали является одной из провинций Индонезии, но от всех прочих отличается уникальной особенностью – вероисповеданием. Балийцы – единственный этнос в мусульманской стране, который исповедует свою собственную религию – балийский индуизм или веру в духов. Поэтому, если вы решите вести свой бизнес на этой территории, то готовьтесь к особенностям, о которых я сейчас постараюсь рассказать.
    Читать дальше →
  • Трудности перевода дистрибьюторских соглашений

    • Tutorial
    image

    Основные вопросы, с которыми приходится сталкиваться при импорте зарубежного ПО, касаются законности применения льготы по НДС и таможенного оформления.

    В терминах международного контракта, предоставляемого вендором, зачастую идет речь о «поставке» программного обеспечения с правом на продвижение и последующую перепродажу (market and sell). Хотя на деле стороны договорились о приобретении лицензии на ПО для ее передачи конечному пользователю. Далее могут следовать условия о доставке ключей, дисков и печатной документации, хотя все это можно получить по сети.

    Во что выливаются такие формулировки контракта?

    Во-первых, независимо от применяемой дистрибьютором системы налогообложения (упрощенка или общая) возникает необходимость уплаты НДС за нерезидента при перечислении вознаграждения по дистрибьюторскому соглашению.

    Во-вторых, при доставке донглов или дисков с дистрибутивами ПО не понятно какую сумму декларировать в таможне и требуется ли таможенная очистка при «электронной поставке» без передачи любых материальных носителей.

    Читайте далее о доступном решении.
    Читать дальше →
  • Стратегия продаж: страх потерь vs радость приобретения

      image

      Недавно наткнулся на вот такое наставление маркетолога:
      Приводите примеры из своей практики и практики своих клиентов, которые тянули до последнего и только после этого обратились к вам, рассказывайте «страшилки», описывая во всех красках, какие убытки понес клиент или какие потерял возможности, так как обратился к вам слишком поздно или решил заняться своим делом самостоятельно. Это отличная стратегия юридического маркетинга. (Андрей Галкин).

      Забавно, что многие юристы прибегают к таким уловкам каждый день и без советов маркетологов. Чего греха таить, я и сам в молодости так поступал, когда не мог реально оценить риски. Но за 15 лет юридической практики я крепко усвоил одну простую истину: если вас хотят кинуть, то обязательно это сделают, и никакой договор вам не поможет.
      Читать дальше →
    • Инвестируй в развитие

        image

        В последние два года сектор ИТ хорошо подрос за счет девальвации рубля. В основном выиграли компании, которые получают выручку в валюте. Так, благодаря изменению курса, некоторые наши клиенты легко удвоили обороты и перешагнули ограничение в 60 млн. рублей для применения УСН. Заметив успех конкурентов, другие спешно стали переориентироваться на зарубежный рынок.

        Мы не остались в стороне от общего процесса, так как давно занимаемся сопровождением внешнеэкономической деятельности. Пришло время поделиться собственными наработками, чтобы они стали доступны широкой аудитории. С результатами работы можно уже сейчас ознакомиться Магазине готовых решений, а под катом краткое описание новых возможностей.
        Читать дальше →
      • Легальное использование персональных данных в интернет-магазине

        • Tutorial
        Полгода назад мы разместили на Мегамозге статью 3 юридические ошибки интернет-магазина, которая вызвала живой интерес у пользователей. Сейчас хочется остановиться на проблеме, которую мы не стали затрагивать в предыдущем материале. Это проблема внедоговорного использования персональных данных пользователей интернет-магазина.

        Сразу отметим, что имеется простое решение данной проблемы: для этого достаточно заключить с пользователем договор на использование сервиса интернет-магазина до приобретения в нем товара. Самым простым способом это сделать является принятие Пользовательского соглашения. Однако большинство интернет-магазинов используют стандартную форму оферты, условия которой принимаются после предоставления персональных данных. Т.е. до принятия оферты ПДн используются незаконно.

        К сожалению, владельцы интернет-магазинов об этом не задумываются. Оферта на дистанционную продажу товаров включает все правовые условия использования магазина и кажется достаточной. Но так ли это? Давайте разберемся.
        Читать дальше →