Pull to refresh
0
ITI Capital
Лучший онлайн-брокер для работы на бирже

Неистовые быки: как Wall Street попала в зависимость от «скоростных» торгов. Часть 2

Reading time4 min
Views50K

Фотография: Bantersnaps (Unsplash.com)

Продолжение первой части, опубликованной ранее в блоге ITinvest. Рассказываем, как развивалась ситуация, когда Wall Street в какой-то момент своего развития решила сделать ставку на технологии высокоскоростных торговых операций. Журналисты Wired в своем расследовании подчеркивают, что в этой области критичными становятся все аспекты ИТ-инфраструктуры, хранения и передачи данных. И если крупнейшие трейдинговые центры США разделает всего несколько сотен миль, в процессе принятия и исполнения решений HFT-трейдерами играет роль каждая десятая миллисекунды.

Такой инфраструктурой, связывающей условный Нью-Йорк и Чикаго владеют специализированные компании. От Spread Networks, показавшей RTT=13,1 мс на этом участке еще в начале 2010-х, до Tradeworx, сбившей этот показатель до 8,5 мс всего за пару лет. И если первая организация обладает оптоволоконной линией в 1328 км, идущей в обход Филадельфии и сокращающей классический маршрут почти на 280 км, то вторая — превосходит ее и ряд конкурентов в этом аспекте еще на целых 150 километров — за счет собственной высокоскоростной радиорелейной линии связи.

Дело в том, что далеко не все торги проходят в известной любому обывателю «финансовой части» Нью-Йорка. Значительный пласт торговых операций по фьючерсам и опционам идет через Чикагскую товарную биржу. Кстати, в год основания — 1874-й — она назвалась The Chicago Butter and Egg Board, и там как раз обращались фьючерсы на различные сельхоз. товары. Поэтому такое распределение «обязанностей» было закреплено исторически. Для HFT-трейдеров это означало только одно — критическую значимость линий связи между одной и другой локацией.

Поэтому компании вроде Spread Networks и начали постепенно выкупать участок за участком, занимаясь модернизацией оборудования, чтобы сократить время прохождения сигнала от точки А (Чикаго) к точке Б (коммуникационный хаб Nasdaq в Нью-Джерси). Задача была не самая простая — о какой-то изначальной специализации линий связи для проведения торговых операций речи и не было, старая инфраструктура предусматривала главным образом обслуживание жителей городов, находившихся на этом участке. Поэтому маршрут корректировали, огибая часть из них.


Фотография: Wilmer Martinez (Unsplash.com)

Главная цель и конкурентное предложение фирм, занимающихся строительством подобной инфраструктуры, и заключается в том, что они предоставляют трейдерам минимальный round-trip time на заданном отрезке, а для премиальных клиентов — высокоскоростные выделенные линии. Цены на подобные услуги не афишируют, но компаниям есть за что побороться с точки зрения тех сумм, которые готовы выплачивать потенциальные партнеры. И здесь в игру вступает уже не только расстояние и соответствующая протяженность канала, но и используемые технологии связи.

Если сравнивать оптоволоконный кабель с передачей сигнала по открытой линии, оборудованной излучателями, образующими цепочку телекоммуникационных башен, то разница в скорости передачи данных может быть существенной. Так Tradeworx и предоставила клиентам выгоду в 4,6 мс для RTT на аналогичном отрезке. Эта фирма владеет двадцатью башнями, расположенными так, что линия связи отклоняется от минимально возможной на участке между двумя финансовыми хабами всего на 6,5 км. Стоит отметить, что кратчайшим путем между двумя точками на поверхности земного шара является не прямая и даже не большой круг, а ортодромия, наименьший из отрезков дуги большого круга, проходящий через эти точки. Причем «затраты» с точки зрения длины коммуникаций нужно учитывать и с учетом той дистанции, которую сигнал проходит внутри самих телекоммункационных башен, плюс оптимизировать время на его обработку на соответствующей сетевой инфраструктуре.

Здесь в ход идут различные меры. Например, Tradeworx пошла по пути сокращения числа самих башен на заданном отрезке. С другой стороны, у любой открытой линии связи есть очевидные минусы. Она зависима от погодных условий и подпадает под влияние чрезвычайных ситуаций вроде ураганов или других климатических аномалий, способных оказать влияние на передаваемый сигнал. Поэтому часть фирм, включая Spread Networks, стоит на своем и не верит в то, что HFT-трейдинг «по воздуху» является хорошей затеей как таковой. Более того CEO этой фирмы открыто заявляет, что их конкуренты зависят от упомянутых выше ограничений. Но на деле выясняется, что надежность канала не так важна тем, кого называют «квантами». Для них главное — скорость и возможность опередить конкурентов при торговых операций, выполняемых по большей части с помощью алгоритмов в автономном режиме.


Фотография: Ministerio TIC Colombia (Flickr.com)

Журналисты издания выяснили, что ряд компаний планируют заняться трансатлантической инфраструктурой. Одни начали прокладывать оптоволоконный кабель для новой связи Нью-Йорка с Лондоном по новому маршруту. Он сократит дистанцию между информационными хабами почти на 500 км, что срежет соответствующий RTT на пять с лишним миллисекунд. Другие фирмы собираюсь двигаться дальше, а именно — продолжить специализированную оптоволоконную линию по дну океана от Европы к Японии, огибая побережье России севернее Мурманска. Такая инфраструктура позволить обмениваться данными с азиатским регионом на 50 мс быстрее (сейчас RTT=230 мс).

Получается, что мы наблюдаем еще один вариант реализации линий для HFT-трейдинга — на этот рад подводный. Такой вид связи не является новинкой, но обладает специфическими рисками. Если в случае с передачей сигнала по «по воздуху» мы говорим о потенциальном воздействии осадков и ураганного ветра, то здесь финансовому рынку уже угрожают акулы. И это не игра слов, известны многочисленные случаи повреждения кабеля настоящими акулами, которых привлекает электромагнитное поле. Для защиты от них используют дорогостоящее оборудование, что увеличивает стоимость и уровень сложности таких затей. Wired отмечает, что проектом стоимостью около $300 млн занимается Hibernia Atlantic, но найти данных о его текущем состоянии не удалось.

Конечно, есть и мнения вроде того, что через Атлантику вполне можно было бы перебросить флот беспилотников на солнечных батареях. И таким образом сформировать своеобразный аналог открытой линии связи из телекоммуникационных башен. На этом поток идей в этой сфере не ограничивается, поэтому нам будет что обсудить в следующем материале по теме.
Tags:
Hubs:
+64
Comments34

Articles

Change theme settings

Information

Website
iticapital.ru
Registered
Employees
51–100 employees
Location
Россия