22 марта 2016 в 20:49

Рынок Виртуальных АТС и ITooLabs. Итоги-2015

Прошлый год был богат на события в телеком-отрасли и в жизни нашей компании. Подводить итоги в конце марта, наверное, не совсем обычно, но нам требовалось какое-то время на агрегацию всех результатов. Наконец, мы смогли подготовить интересную инфографику для операторов связи, где рассказываем о наших основных успехах и приоткрываем аналитику рынка Виртуальных АТС.



Начнем с достижений. 2015 год стал для нас знаковым: наши партнеры сделали нас самой продаваемой платформой Виртуальных АТС среди вендоров! Да и само количество операторов выросло практически вдвое. Причем значительный приток дали региональные операторы — все же в регионах облачные сервисы пока развиты слабо. Интересно, что у всех операторов было какое-то решение ВАТС (свое или от вендора), но продавалось оно плохо — пользователи ничего не понимали, ВАТС не решала их бизнес-проблемы. С чем бы нас не сравнивали, тестовые продажи нашей ВАТС превосходили все ожидания. Все же одно дело покупать ВАТС у вендора «до кучи», другое дело — выбирать вдумчиво и с прицелом на реальных клиентов.

Еще из интересного стоит отметить интерес к нашей платформе за рубежом. Мы поучаствовали в нескольких международных конференциях и заключили ряд договоров. Больше четверти выручки нам принесли именно зарубежные продажи, но мы рассчитываем на значительный рост в 2016 году. Конечно, ослабление рубля здесь сыграло свою роль. Вот оно, правильное импортозамещение — экспорт.



В 2015 году мы концентрировались на трех направлениях: Виртуальная АТС для операторов связи, разработка VAS-сервисов на базе нашей платформы и заказная разработка. В 2016 году мы открываем как минимум 2 новых направления, о которых скоро расскажем.



Нет необходимости еще раз рассказывать, что Виртуальная АТС должна быть у каждого оператора и желательно на нашей платформе.:) Что касается продаж, то кризисный 2015 год для рынка ВАТС стал самым успешным. Да, мы можем подтвердить корреляцию оттока с данными Росстата, малый бизнес стал чаще закрываться, но приток у нас увеличился. Всё же альтернативы у конечного клиента немного: стоимость железных решений выросла в 2 раза, а содержать в штате собственного телефониста малый бизнес не может. Также связываем такой серьезный рост с развитием функционала нашей платформы: мы выкатили новый интерфейс, объявили о новых интеграциях и возможностях, а также научили продавцов операторов как продавать правильно.



Весьма интересно, что по итогам 2015 года средний клиент немного укрупнился. Связано это опять же с возрастающим доверием средних и крупных компаний (от 30 сотрудников) к облачным сервисам. Довольно неожиданно было обнаружить, что мы стали серьезной заменой зарубежным софтсвитчам в крупных компаниях. Поэтому в этом году мы не сможем игнорировать хотелки крупных клиентов и колл-центров. Отдельно стоит отметить невероятную популярность продвинутого функционала Виртуальных АТС. Свыше 40% клиентов платят операторам больше за опции, которые помогают решить их бизнес-задачи.

Еще стоило бы добавить о настоящем буме FMC. Мы, наконец, сделали полноценный FMC в нашей платформе и даже отдельный интерфейс для работы с SIM-картами. Пользователи реагируют на это очень хорошо и в декабре уже каждый четвертый аккаунт добавлялся вместе с SIM-картой. Нет никаких проблем реализовать FMC/MVNO на базе ITooLabs очень быстро. Расскажем об этом в ближайшее время.



Самым крупным проектом года в части VAS-сервисов стало внедрение нашей платформы голосовой почты в сеть одного из крупнейших операторов Юго-Восточной Азии. Сегодня ею пользуются свыше 70 млн. абонентов, а в пике проходит аж 1 500 звонков в секунду!

Здесь случилась даже забавная история. CEO этого азиатского оператора был очень доволен нашей работой по замене старой платформы голосовой почты и решил получше раскрутить свой сервис в стране, показывая это как преимущество перед операторами (да, голосовой почтой там действительно активно пользуются!). Он придумал такую схему: если вы звоните абоненту этого оператора и вы впервые дозваниваетесь на голосовую почту, то он приветствует клиента: «Привет! Я — CEO этого прекрасного оператора. Добро пожаловать в лучшую голосовую почту страны. Оставь свое сообщение после сигнала и я гарантирую, что мы доставим его твоему товарищу.» Только на мелодичном азиатском языке. Вы бы знали, как это сказалось на продажах и росте популярности услуги! Ну а мы считаем эти слова оценкой своего труда. Кстати, обязательно расскажем про этот кейс подробнее, но всему свое время.

Из профессиональных сервисов мы отметим уверенное развитие проекта по DPI для операторов связи и разработке функционала для крупных компаний и колл-центров. Чаще всего это интеграции различных софтсвитчей с различными CRM.



Ну и немного интересных фактов, связанных с 2015 годом.



Таким получился наш 2015-й. Скоро — новые статьи о текущих проектах, а также грядущее обновление нашего сайта.
Автор: @rdin
ITooLabs
рейтинг 28,46
Российский разработчик ПО для операторов

Комментарии (6)

  • +1
    Про азиатского оператора интересно. Почему именно голосовая почта? Кто ей пользуется, кому она нужна-то?

    • +1
      Так случилось, что не везде в Азии хорошее покрытие связи. Поэтому там привыкли перекидываться такими голосовыми сообщениями. Почему не используют WhatsApp, Telegram, etc? Вы правда думаете, что там у большинства — смартфоны?:)

      Если в России было бы плохо со связью, может быть голосовая почта тоже получила бы такое распространение.
  • +2
    Ребята, растете. Слежу за вами давно. Молодцы, что пишите и про траблы и про достижения. Заметно, что в сегменте виртуальных АТС вы самые активные. Еще раз удачи!
  • +2
    Молодцы!
  • 0
    А как делаются виртуальные мобильные номера с возможностью получения СМС? Ваша платформа данные услуги предоставляет?
    • 0
      На текущий момент мы SMS не получаем (только отправляем по разным событиям), но работаем над этим.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка