Pull to refresh

Simply AWeSome – коротко об Amazon Web Services

Reading time 7 min
Views 4K
Сразу после своего 10-летнего юбилея компания AWS провела в ИТ-парке AWSome Day – наш технопарк оказался в числе тех счастливчиков, где прошел бесплатный учебный курс по облачным технологиям AWS. Воспользовавшись случаем, мы взяли интервью у Сергея Раковского, менеджера AWS по работе с клиентами в России и СНГ.




— Сергей, расскажите, пожалуйста, об инфраструктуре и принципах работы AWS.
Чтобы дать вам представление о том, как мы устроены, и объяснить нашу терминологию, начнем с того, что в нашей компании существует понятие «регионы». Регионы — это географическое месторасположение наших вычислительных инфраструктур. В регионах AWS располагаются такие сервисы, как Amazon EC2, Amazon S3, Amazon RDS и многие другие. Регионы делятся на так называемые зоны доступности (Availability Zones). Зоны доступности (далее – ЗД) – это определенные зоны, которые спроектированы таким образом, чтобы не зависеть от сбоев в других ЗД, они обеспечивают недорогое соединение с малой задержкой с другими ЗД в том же регионе. К примеру, каждая ЗД работает на разных сетях Tier 1, в разных электросетях и, в отдельных случаях, разных зонах сейсмичности. ЗД состоят из одного, иногда нескольких, дата-центров – некоторые ЗД имеют по 6 дата-центров. Чтобы вы могли оценить масштабность дата-центров, которые составляют наши ЗД – обычно количество серверов в них составляет около 50 000, а зачастую – более 80 000.

Наряду с регионами AWS у нас так же есть граничные пункты Edge Locations (иногда именуемые как «Точки присутствия» — Points of Presence) по всему миру, где мы размещаем наши сервисы Amazon CloudFront и Amazon Route 53.
При выборе новых мест для Edge Locations и регионов мы прислушиваемся к нашим клиентам, чтобы понять, где наша инфраструктура нужна больше всего.

— А какое «железо» вы используете?
В наших дата-центрах мы используем специальные сервера и системы хранения. Каждый сервер адаптирован и оптимизирован под определенную рабочую нагрузку. Мы также собираем специальные микросхемы, разработанные для наших нагрузок, рабочие частоты которых существенно превышают частоты серийно производимых микросхем. У нас также есть свои собственные решения по построению сетей (network), аппаратной части и стека протоколов. Имея этот набор услуг, мы можем предоставить нашим клиентам высокий уровень доступности при более низкой цене. У нас также существуют собственные волоконно-оптические каналы для соединения всех наших международных регионов между собой, и внутри одного региона у нас имеется более 82 000 волокон, которые соединяют все наши ЗД между собой – это более 25 терабайт, перемещающихся между ЗД ежесекундно.

Это позволяет нам дать клиентам высокий уровень безопасности наряду с повышением доступности, повышенной производительностью, пониженным джиттером и при пониженной стоимости. Так как мы экономим расходы на поддержание нашей инфраструктуры, мы имеем возможность снижать цены для наших клиентов. На сегодняшний день AWS снижала цены 51 раз без какого-либо давления со стороны конкурентов.

— Компания AWS только что отпраздновала свое 10-летие. Какое ваше главное достижение на этот момент и каковы ваши планы на будущее?
Одной из основных тенденций, которую мы наблюдали с запуска AWS в 2006 году, стала демократизация ИТ-отрасли. Компания AWS смогла повысить конкуренцию в отрасли, так как обеспечила доступ к ресурсам малому бизнесу, которые ранее были недоступны и зачастую возможны при осуществлении значительных затрат. AWS дает почву компаниям для роста и помогает им становиться широко известными марками. За последние 10 лет AWS наблюдала за тем, как стартапы используют облачные технологии для роста и обслуживания клиентов по всему миру, яркие примеры: AirBnB, Spotify и Pinterest.

С другой стороны, некоторые крупнейшие и старейшие компании в мире теперь также используют AWS, чтобы ускорить развитие инноваций внутри их организаций и достичь такой же подвижности и гибкости, как у стартапов.
Такие компании, как General Electric, Shell, Philips, Pfizer и многие другие пользуются AWS для решения критически важных задач. Клиенты из таких высоко регламентируемых отраслей, как госсектор, энергохозяйство, финансовые услуги, нефтегазовый и транспортные секторы, перемещают большие объемы их инфраструктуры в AWS по всему миру. Теперь у нас более миллиона клиентов, использующих платформу каждый месяц.

— В квадранте Гартнера AWS выходит на первую позицию в четвертый раз. Как вам это удается?
Инновации сидят в наших ДНК, и наша структура, подход к разработке продукта и подача в корне отличаются от ИТ-решений других поставщиков. Мы имеем децентрализованные, автономные команды разработчиков, которые работают непосредственно с нашими потребителями. Они имеют возможность разрабатывать и запускать продукты на основании того, что они изучили во время их взаимодействия с потребителями. Мы постоянно внедряем новые продукты и обеспечиваем постоянный доступ клиентам к последним новинкам – отпадает потребность в обновлениях, развертываниях или перемещениях. Когда дополнение или усовершенствование готово, мы его выпускаем, и оно находится в постоянном доступе для любого клиента, пользующегося этим сервисом.

Этот подход также позволяет нам оперативно запускать и внедрять новые сервисы. К примеру, с 2006 года мы запустили 70 масштабных новых сервисов, которые мы постоянно улучшаем на основании отзывов, потребностей покупателей и их пользования продуктом.

— У AWS более 1 млн пользователей. Каким образом вы планируете увеличить число клиентов?
Мы переживаем смену технологий, которая отличается от любых других революций в наше время, и она происходит на поразительной скорости – намного быстрее, чем кто-либо мог предугадать. Мы уверены, что настанет тот час, когда лишь очень немногие компании будут иметь собственный дата-центр, что означает одно – большинство приложений перемещаются в облако. Также становится совершенно очевидным тот факт, что облачные технологии уже не воспринимаются как что-то сверхъестественное.

В конечном счете, это означает, что каждая отрасль производства будет способна развивать инновации в новых направлениях: начиная от персонализированной медицины, заканчивая лучшим пониманием нашего мира и университетским образованием, доступным сотням тысяч по всему миру, новыми бизнес-моделями традиционных отраслей и наступлением «связанного мира» — мы находимся лишь в начале того, что возможно с облачными технологиями.

— Одним из важных аспектов для вас, должно быть, является безопасность. Расскажите немного о вашем подходе к этому вопросу в AWS.
Доверие клиентов является нашим приоритетом, и мы работаем день и ночь, чтобы наши клиенты по всему миру могли надежно работать на AWS, в соответствии с законами и без сбоев.

С тех пор, как мы запустили сервисы в 2006 году, AWS получила множество международных сертификатов и аккредитаций, которые демонстрируют соответствие с такими стандартами, как ISO 27001, ISO 27018, ISO 9001, PCI DSS Level 1, SOC 1, 2 & 3, HIPAA, FedRAMP/FISMA, DoD CSM level 1 & 2 и недавно добавившемуся ISO 27017. Мы постоянно прислушиваемся к нашим клиентам и рассматриваем получение других сертификатов в будущем.
Также стоит заметить, что клиенты сохраняют право владения собственным контентом и выбора, какие AWS сервисы могут обрабатывать, хранить и хостить их данные. Клиенты определяют, в какой ЗД будет храниться их информация, в полной уверенности, что их данные не будут перемещены куда-либо без их согласия.

Во время использования инфраструктуры в регионах AWS, наши клиенты также получают доступ к средствам безопасности передового уровня и сервисам, которые обеспечивают многочисленные дополнительные уровни обеспечения безопасности и технические возможности. Мы также даем клиентам возможность шифровать передаваемую (data In motion) и хранимую информацию (data at rest), где только потребитель имеет доступ к ключам шифрования. Зашифрованный контент становится абсолютно недоступным без соответствующих дешифровальных ключей.

— Что вы можете рассказать нам о безопасности внутри Amazon EC2?
Безопасность проходит красной линией сквозь не только все слои инфраструктуры AWS, но и через все ее сервисы. Сервисы AWS построены для эффективной и безопасной работы со всеми сетями и платформами AWS. Каждый сервис обеспечивает обширные средства контроля безопасности, чтобы позволить клиентам защитить важную информацию и приложения.
Amazon EC2 спроектирован таким образом, чтобы сделать онлайн-масштабирование вычислительных ресурсов проще, позволяя потребителям получать и конфигурировать мощности без труда. Клиенты создают и запускают инстансы, которые являются платформенной программно-аппаратной смесью.

Безопасность внутри Amazon C2 построена на многочисленных уровнях: операционная система (ОС) на головной платформе, ОС виртуального инстанса или гостевая ОС, системы сетевой защиты и подписанные вызовы API. Каждый из этих компонентов строится на возможностях других компонентов. Цель – предотвратить перехват информации, заключенной внутри Amazon EC2 неавторизованными системами и пользователями, и обеспечить Amazon EC2 инстансами, которые максимально безопасны без снижения гибкости в конфигурации, требуемой клиентами.
Подробнее о безопасности в AWS можно посмотреть здесь.

— Какие продукты AWS наименее и наиболее популярны?
Облако стало новой нормой, так как теперь компании разных уровней по умолчанию размещают новые приложения в облаке и стремятся туда перенести как можно больше уже существующих приложений и как можно быстрее. Поэтому мы видим, как потребители используют все AWS технологии, начиная от наших фундаментальных сервисов, заканчивая сервисами более высокого уровня. Я не могу сказать вам, какой у нас самый популярный сервис, но вот вам немного статистики: Amazon Aurora – самый быстрорастущий сервис в истории AWS, Amazon RDS имеет более 100 000 активных пользователей и сервисы баз данных AWS, включая Amazon RDS, Amazon DynamoDB, Amazon Redshift и Amazon ElastiCache, — это многомиллиардный (в долларовом отношении) бизнес, не включая сам Amazon.

— В чем могут быть причины отказа от моделей *aaS? Есть ли какие-то различия в этом отношении между российскими и европейскими потребителями?
Я считаю, что нет причин отказываться от облачных технологий. Облако дает клиентам повышенную гибкость, быстроту и универсальность при большей степени безопасности и более низких ценах.

— Как ваша компания поощряет своих сотрудников?
Amazon – компания равных возможностей, которая стремится нанимать и развивать лучших сотрудников. Будь то наши Центры разработки или работа с клиентами и партнёрами, мы обеспечиваем полный спектр льгот и преимуществ для сотрудников и членов их семей. Это то, каким образом мы достигаем быстрого роста и продолжаем расти и нанимаем некоторых наиболее талантливых технических специалистов по всему миру. Для ваших читателей, которые интересуются тем, каково работать в Amazon или AWS, я бы порекомендовал посетить www.amazon.jobs

— Как часто вы устраиваете планерки в вашей компании?
AWS – клиенториентированная компания. Поэтому мы стараемся проводить как можно больше времени с нашими потребителями. Периодически у нас бывают «летучки», но все-таки мы предпочитаем им провождение времени с нашими клиентами.

— Понравилось ли вам в Казани и, в частности, в ИТ-парке?
Нашей команде очень понравилось. Клиенты, которых нам довелось встретить, задавали интересные вопросы и в настоящее время создают инновационные приложения на базе AWS. С нетерпением ждем следующей встречи!
Tags:
Hubs:
-1
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
itpark-kazan.ru
Registered
Founded
Employees
201–500 employees
Location
Россия