Pull to refresh
0

Продвижение приложения Radar для Windows Phone 7

Reading time 5 min
Views 9.1K
image

Я постоянно общаюсь с разработчиками в плане подготовки информационных кампаний для продвижения их приложений в СМИ и последнее время замечаю возрастающий интерес к Windows Phone 7 и методам раскрутки приложений, созданных для этой платформы. Поэтому сегодня я расскажу историю продвижения программы для WP7 Mango, как и где я ее продвигал и что из этого получилось.

Все началось в мае. Напомню, что в этом месяце Microsoft и Softkey заключили соглашение, согласно которому известный супермаркет ПО начал предоставлять отечественным разработчикам возможность размещать по упрощенной схеме свои приложения в Windows Phone Marketplace (подробности здесь), а в сентябре начались продажи первых смартфонов на базе Windows Phone 7 в России. В октябре ко мне начали обращаться разработчики, желающие рассказать о своем продукте на Западе и в России. Одним из первых был новосибирский стартап Sibity, который разработал программу Radar для Windows Phone 7.



Что такое Radar?


Radar – это приложение для смартфонов на базе ОС Windows Phone 7, которое позволяет быстро найти путь назад к любой сохраненной точке местности. Эта возможность пригодится, когда нужно найти свой автомобиль на большой парковке, вернуться в отель в незнакомом городе или выйти из леса, если вы потерялись. Чтобы найти дорогу назад, достаточно задать координаты своего текущего месторасположения при помощи встроенного GPS-приемника и затем можно отправляться в путь. Когда нужно вернуться назад, нужно открыть приложение и проследовать в направлении, указанном на экране радара. Дополнительно можно узнать дистанцию до выбранной точки и время, которое пользователь был в пути.

image

В отличие от аналогичных решений, Radar использует для указания направления компас, а в случае если устройство не имеет аппаратного компаса, приложение применяет эмуляцию по данным GPS. Данная особенность позволяет пользователям найти дорогу назад даже там, где нет соединения с интернетом и недоступна служба Google Maps, например, в сибирской тайге.

Задача


Разработчики Radar поставили передо мной задачу рассказать о программе пользователям смартфонов Windows Phone 7 в США, Великобритании, а также анонсировать программу в России.

Метод и процесс подготовки


Для анонса приложения мной был выбран надежный и проверенный метод – рассылка пресс-релизов в профильные СМИ и блоги, которые пишут о Windows Phone 7. До этого я уже не раз пробовал свои силы в продвижении программ для Android и iPhone. Так что к моменту, когда я приступил к подготовке инфокампании для Radar, у меня уже имелся опыт и рабочие отношения с редакциями.

Вначале я составил список профильных порталов и блогов, в которые намеревался отправить пресс-релиз. Ниже привожу начало списка англоязычных изданий о Windows Phone 7:

WMPoweruser.com
WPCentral.com
1800pocketpc.com
Winrumors.com
Winsupersite.com
WindowsPhonePros.com
MSN.com
WindowsPhoneThoughts.com
WindowsPhoneGeek.com
Windows8beta.com
WindowsPhoneSecrets.com

и др.

Как показало изучение интернета сейчас количество порталов и «review»-сайтов для Windows Phone 7 значительно уступает числу профильных сайтов об iPhone и Android. Поэтому я решил дополнить список еще и изданиями, которые пишут о телефонах на разных платформах.

Pocketpicks.co.uk
Pocketnow.com
Pocket-lint.com
Gizmodo.com
Mobilesyrup.com
Mobilemag.com
Chipchick.com
Techradar.com
T3.com
Engadget.com
Electricpig.co.uk

и др.

После составления списка изданий я написал пресс-релиз на английском языке и pitch-письмо для блоггеров с просьбой сделать обзор приложения (о таких письмах я уже рассказывал в этой статье).

С текстом пресс-релиза можно ознакомиться, скачав этот PDF-файл (340 Кб).

Анонс в зарубежных СМИ


Релиз был запланирован на 10 часов утра по Вашингтону, 17 октября 2011 года. Сначала я доставил пресс-релиз в профильные американские издания о Windows Phone 7, а затем во все остальные.

Первые результаты появились через 4-5 часов. Перечисляю порталы в порядке появления публикаций (ссылка ведет на соответствующую страницу портала, где опубликована новость):

Technomodo – разместил новость через 4 часа после рассылки. Новость опубликовали как есть.

WindowsPhoneGeek – разместил новость на следующий день. Опубликовали пресс-релиз без правок.

WMPoweruser.com – крупнейший профильный портал о Windows Phone опубликовал пресс-релиз на следующий день без каких-либо правок. Вначале меня смутило то, что редакция опубликовала новость со скриншотами русской версии, которую они взяли с сайта Sibity. Однако затем я подумал, что это на самом деле неплохо, т.к. цепляет взгляд. Новость отретвитили 76 раз – у меня такое было впервые.

WindowsPhoneThoughts – новостной портал об устройствах на базе Windows Phone 7. Позабавила шутка редактора о том, что программа очень подходит для женщин, а парням она особо не нужна: )

WPCentral.com – профильный портал о Windows Phone 7 опубликовал новость через два дня. Причем редактор портала сам купил приложение и подготовил видео-обзор. Когда я рассылал пресс-релиз, на маркете была версия без trial-периода. Тем не менее, редактор заинтересовался и купил.

ChipChick.com – популярный блог для женщин-гиков опубликовал обзор Radar через 6 дней после релиза. Причем новость была озаглавлена – «Приложение недели для Windows Phone 7».

Анонс в российских СМИ


Также мы решили рассказать о Radar и отечественным пользователям, для чего я подготовил пресс-релиз на русском и доставил новость в редакции порталов и блогов о мобильных гаджетах. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить все редакции, которые откликнулись на нашу новость и любезно согласились рассказать о Radar: 4PDA, iXBT, Nomobile, Хард’Н’Софт, Handy, Личные деньги и СофтМейл.ру.

Некоторые любопытные наблюдения и выводы


1. Пресс-релизы работают. График внизу наглядно показывает результат распространения новости в СМИ, причем на нем четко видно момент начала инфокампании – 17 октября. Зеленая линия на графике показывает количество загрузок за сутки, а красная – количество загрузок всего.

image

Пресс-релиз был и остается эффективным инструментом распространения информации. Попав в СМИ, интересная новость может привлечь внимание к вашему продукту значительной аудитории.

2. Trial-период. Во-первых, наличие бесплатного оценочного периода важно для подготовки обзоров. Если у вашего приложения есть trial-период, то вам проще будет получить обзоры, т.к. редактору не нужно тратить собственные деньги на покупку программы. К сожалению, у первой версии Radar оценочного периода не было. Полагаю, что можно было бы собрать больше обзоров. Во-вторых, оказалось, что при цене в 0,99 USD наличие trial-периода не влияет на количество закачек. Спустя некоторое время после анонса в СМИ вышло обновление с бесплатным оценочным периодом. После этого новую версию скачивали так же, как и раньше, при этом большинство пользователей все равно покупало программу сразу.

3. Китайский фактор. В день публикации новости на WMPoweruser появилась первая китайская закачка. Сразу после этого на нескольких китайских ресурсах появился xap Radar, локализованный на китайский, к примеру, здесь. Причем на этом сайте есть и ссылка на Windows Phone Marketplace и переведенная копия. На других есть только копия. Похоже, что это у китайцев в порядке вещей. Переведено было все, кроме имен авторов. Только имя главного разработчика заменили на что-то вроде – «Тот, кто выложил приложение на форум». Разработчики Radar скачали предлагаемый xap и извлекли локализацию. Теперь в китайском маркете Radar представлен на их родном языке. Однако китайская закачка до сих пор одна.

4. Рейтинг и комментарии. Наблюдения показали, что зарубежные покупатели имеют привычку возвращаться в маркет и менять оценку, если рейтинг приложения поменялся в ту или иную сторону. Также они пишут более развернутые отзывы. Русские почти никогда не возвращаются, чтобы поменять оценку, и часто впадают в крайности. К примеру, у приложения может быть 20 оценок, из которых половина – 5 звезд, а другая половина – 1 звезда. Наши пользователи также могут оставить отрицательный отзыв типа «Хрень» только потому, что приложение им не нужно или они не поняли, в чем его выгода.

5. Отклик от пользователей. В американском маркете покупатели часто пользуются формой обратной связи и сообщают об ошибках. Пишут по делу и понятно. Российские пользователи ничего не пишут. За все время разработчики Radar получили только одно письмо об ошибке типа «stack trace».

В заключении хочу предложить вам ознакомиться с одним из результатов продвижения – видео-обзором программы Radar, который приготовила редакция WPCentral. Кроме того, если вы хотите ознакомиться с функционалом приложения самостоятельно, вы можете скачать Radar для Windows Phone 7.



Удачного вам продвижения!
Tags:
Hubs:
+21
Comments 19
Comments Comments 19

Articles

Information

Website
www.ivanpr.com
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия