Компания
26,15
рейтинг
19 декабря 2014 в 11:20

Дизайн → Лучший мессенджер для командной работы: Сравниваем HipChat, Slack и Kato

image

Объёмы информации, с которыми приходится иметь дело как индивидуальным пользователям сети, так и целым компаниям, постоянно растут. В корпоративном мире стандартом для работы с входящим потоком данных уже давно является электронная почта, однако она зачастую не очень хорошо подходит для организации коммуникаций внутри компании (как внутри отдельных команд в ее рамках, так и между ними).

Компенсировать недостатки электронной почты призваны мессенджеры для корпоративных коммуникаций («team chat» в английском варианте). При этом выбрать подходящий инструмент из огромного количества предлагаемых на рынке систем бывает сложно — многие важные достоинства и недостатки конкретных продуктов выявляются только на этапе их использования, когда переключиться на другой мессенджер уже не так-то просто.

В сегодняшнем материале мы сравним собственный сервис Kato.im с лидерами рынка мессенджеров для командной работы Slack и HipChat.

Кто участвует в сравнении


Slack и HipChat — признанные лидеры рынка мессенджеров для корпоративного общения. Именно их мы будем сравнивать между с собой (и с Kato.im).

Slack


Созданный одним из основателей фотосервиса Flickr мессенджер Slack в технологической прессе окрестили убийцей электронной почты.

Slack интегрирует в свои каналы сообщения из других приложений для общения и работы (например, Drobpox, Google Docs, GitHub) и умеет посылать сигналы в эти сервисы прямо из комнат чата. Это позволяет пользователям отслеживать прогресс в различных проектах с помощью одной платформы, а также снизить информационную перегрузку, которая возникает при необходимости общаться с множеством людей в разных мессенджерах и почте. Существует веб-версия сервиса, а также приложения для iPhone и Android.

image

В октябре этого года стало известно, что проект привлек $120 млн инвестиций при суммарной оценке стоимости компании Slack в $1,12 млрд. По данным самого сервиса Slack на конец октября этого года у него было более 30 тысяч команд-пользователей, а число активных платных пользователей составило 73 тысячи.

HipChat


Запущенный в 2010 году и купленный компанией Atlassian в марте 2012 года сервис позволяет членам команды общаться в комнатах, объединяющих нескольких собеседников, а также в режиме 1:1. В платной версии системы пользователям доступны видеозвонки, демонстрация экрана и неограниченный объём сохраняемых данных.

image

HipChat интегрируется с другими продуктами Atlassian, а также с такими популярными сервисами, как GitHub, MailChimp и Heroku (всего 46 сервисов на осень 2014 года). Помимо веб-версии, существуют мобильные клиенты.

Kato


Компания была создана в феврале 2013 года и к настоящему моменту привлекла $1,9 млн инвестиций. Мессенджер Kato позволяет пользователям общаться в нескольких комнатах одновременно (включая 1:1) и направлять в комнаты информационные потоки из разных источников с помощью интеграций (например, с IFTTT, Hubot, Stripe или UberConference).

image

Существует веб-версия сервиса, а также приложения для iPhone и Android. Разрабатываются нативные десктоп-приложения для OS X и Windows.

Существует бесплатная версия продукта, которая не накладывает никаких ограничений на возможности общения и объём хранящихся данных, а также разрабатывается платная версия для крупных компаний, испытывающих необходимость в инструментах для интеграции мессенджера с существующей ИТ-инфраструктурой (например, привязка аккаунта в мессенджере к доменной учетной записи по LDAP).

Сравнение мессенджеров


Требования, предъявляемые к мессенджерам для командной работы, отличаются от пожеланий пользователей индивидуальных сервисов (вроде Skype или WhatsApp). Среди наиболее важных параметров мессенджера для корпоративного общения стоит назвать: возможность контроля шума; возможность параллельного общения сразу в нескольких комнатах и организациях; стоимость; удобство форматирования сообщений; количество интегрированных внешних сервисов и их ассортимент; лёгкость работы в системе; наличие мобильных и нативных клиентов; надежность работы; политику в отношении доступа к данным.

Работа в множестве комнат и контроль шума

Возможность контроля уровня «зашумленности» коммуникаций играет все более важную роль для пользователей корпоративных мессенджеров.

Slack и HipChat не дают пользователям возможности общаться сразу в нескольких комнатах одновременно — пользователю необходимо переключить контекст для того, чтобы войти в нужную беседу. Помимо этого, два этих мессенджера оперируют понятием «нахождения» в комнате — для того, чтобы видеть сообщения, пользователю потребуется либо получить приглашение в соответствующую комнату, либо «войти» туда. Покинув комнату, он потеряет и возможность видеть публикуемые в ней сообщения.

В этом отношении Kato, на наш взгляд, удобнее, поскольку применяет подход сервиса Twitter — пользователь может «подписаться» на нужные ему комнаты и видеть, что в них публикуется. Кроме того, его можно упомянуть даже в той комнате, на которую он не подписан, и он все равно увидит это упоминание. Малоинформативные комнаты можно игнорировать. Эти функциональные решения в совокупности позволяют быстро получать доступ к нужной информации, отсеивая при этом информацию ненужную (то есть эффективно контролировать уровень шума).

image

Одновременная работа в разных командах

Еще один важный момент — общение в нескольких командах. Довольно часто пользователь мессенджера должен работать более чем в одной команде (например, внешний консультант или менеджер проектов в большой компании). В системе Slack поддержка нескольких команд существует, но пользователю приходится явным образом выбирать “текущую” команду, чтобы взаимодействовать с ее членами.

В HipChat также нужно «логиниться» в учетную запись, связанную с конкретной командой и общаться в конкретный момент времени только с ее членами (на это, в частности, жаловались пользователи Quora в треде с обсуждением мессенджеров).

Kato позволяет пользователям бесплатной версии Kato Teams одновременно работать как в комнатах, относящихся к их основной команде, так и в комнатах из других команд (например, работники консалтинговой компании могут общаться в комнатах своей организации и в комнатах нескольких компаний-клиентов).

Форматирование сообщений

Довольно часто возникает необходимость в создании более сложных (чем простой текст) по формату сообщений. Выделение нескольких слов жирным шрифтом, составление списков, вставка в строку фрагментов кода, выделение заголовков — типичные примеры форматирования сообщений. Заметим, что в последнее время приобрёл большую популярность специально для этих целей созданный язык разметки текста под названием Markdown. Все три мессенджера пытаются решить проблему форматирования сообщений по-разному.

Slack не поддерживает Markdown, но в нём существует возможность вставки кода, и есть простой механизм для выделения нужных сообщений или вставки цитат. Возможности этого механизма ограничены — например, с его помощью нельзя создать список, что Markdown позволяет легко сделать.

HipChat также не поддерживает Markdown, но содержит набор команд, с помощью которых, в том числе, можно осуществлять несложное форматирование текста (подсветка сообщений, отображение «в режиме кода», и так далее).

Kato поддерживает значительную часть языка разметки Markdown, и, кроме того, поддерживает специальный режим для публикации фрагментов кода.

Клавиатурный контроль

Использование клавиатурных сокращений (shortcuts) значительно ускоряет работу в мессенджерах по сравнению с использованием привычной мышки или других не-клавиатурных устройств.

Slack предоставляет набор горячих клавиш, позволяющих переключаться между комнатами, устанавливать статус пользователя, устанавливать флаги на сообщения («пометить все, как прочитанное»), и так далее.

HipChat использует уже упоминавшиеся выше команды, с помощью которых можно не только заниматься несложным форматированием текста, но и входить и выходить из комнат или устанавливать статус пользователя («онлайн», «отошёл», и тому подобное).

Kato для клавиатурного контроля применяет подход Unix-редактора Vim, который может работать в двух режимах — командном и редактировании текста. Преимущество переключения между режимами состоит в том, что пользователю не нужно зажимать клавиши вроде {command}, {shift} или {alt}, и одновременно тянуться пальцами к другим клавишам на клавиатуре.

После включения командного режима клавишей {Esc} сразу вводить текст в Kato уже нельзя — нажатие на некоторые клавиши будет интерпретировано сервисом, как команда. Переключиться в режим ввода и редактирования текста можно, нажав клавишу {i}. Внедрение идеологии Vim выразилось не только в заимствовании принципа двух режимов — помимо этого были также максимально использованы имеющиеся в этом редакторе клавиатурные сокращения. Снимок внизу показывает фрагмент описания клавиатурного контроля в Kato:

image

Цена

Пользователям Slack доступны два тарифных плана — Lite и Standard (еще два — Plus и Enterprise находятся в разработке). В бесплатном варианте Lite у пользователей есть: поиск по архиву до 10 тысяч сообщений; хранилище файлов общим объёмом до 5Гб; подключение до пяти внешних продуктов; приложения для iOS и Android. Ограничения на архив сообщений и число интеграций с внешними сервисами отсутствуют в платной версии — она стоит $6,67 за пользователя в месяц при условии оплаты за год.

HipChat бесплатен — ограничем этой версии является размер архива истории сообщений (25 тысяч последних сообщений), по которому можно осуществлять поиск, также доступна версия за $2 с пользователя в месяц — в ней присутствует возможность осуществления видеозвонков и демонстрации экрана.

У Kato есть бесплатная версия (Kato Teams), в которой отсутствуют какие бы то ни было ограничения на размер архива сообщений или число подключаемых внешних сервисов — таким образом, ее возможностей в плане организации общения хватит даже для крупной компании. В бета-версии находится платная версия продукта (Kato Enterprise) — она будет востребована организациями, заинтересованными в возможности получения аналитических данных по общению своих сотрудников (также в платной версии все сообщения, даже в комнатах 1:1, принадлежат компании, которая платит за лицензию).

Наличие мобильных приложений и десктоп-клиентов

Всех трех рассматриваемых проектов есть мобильные приложения. Существуют также версии HipChat для Mac, Windows и Linux. В Kato нативные десктоп-приложения для OS X и Windows в данный момент проходят внутреннее тестирование.

Стабильность работы

За последние тридцать дней Slack работал без сбоев 99.92% времени:

image

Заметим, что в октябре 2014 года пользователи обнаружили ошибку безопасности в системе Slack, которая позволяла просматривать информацию о проектах компаний, использующих этот сервис. В их числе были и такие гиганты, как Apple, Microsoft и Facebook.

По собственным данным HipChat, стабильность работы (uptime) этого продукта за прошедший месяц составила 100% (на момент написания материала цифра равнялась 99,997%):

image

При этом сбои этого сервиса случаются достаточно регулярно.

Согласно сервису Pingdom, у мессенджера Kato uptime за последний месяц составляет 100%:

image

Итоги


Маленькие команды могут продуктивно общаться с помощью огромного количества разнообразных сервисов, однако для более крупных команд или организаций необходима значительная гибкость для эффективного управления потоками информации. Такая гибкость поддерживается значительно меньшим количеством систем.

Естественно, данное сравнение включает не все важнейшие параметры мессенджеров, поэтому пробовать следует как можно больше разных продуктов. Каждый из описанных инструментов может лучше или хуже подходить для решения конкретных задач. Какой из них выбрать — решить вам, а пока вот сравнительная таблица по результатам нашего анализа:

Сравнение Slack HipChat Kato
Работа в нескольких комнатах одновременно Нет Нет Есть
Контроль шума Можно только выйти из ненужной комнаты Можно только выйти из ненужной комнаты Подход Twitter
Форматирование сообщений Небольшие возможности Несколько команд для простого форматирования Обширная поддержка Markdown и режим пересылки кода
Горячие клавиши Есть Небольшой набор команд Идеология и горячие клавиши из Vim
Цена версии с полной функциональностью $6,67 в месяц на человека (при оплате за год) $2 в месяц на человека Бесплатно
Мобильные и десктоп-приложения Мобильные приложения Мобильные приложения + версии для Mac, Windows и Linux Только мобильные приложения
Стабильность работы (Uptime последние 30 дней) 99.92% 100% 100%

Спасибо за внимание!
Автор: @KatoProject
Kato.im
рейтинг 26,15

Комментарии (99)

  • 0
    К сожалению, вашим мессенджером нельзя пользоваться, так как мобильное приложение не имеет push-уведомлений.
    • +8
      Без пуш-уведомлений жить тяжело, поэтому конечно же наши проложения их на самом деле имеют. С другой стороны, не исключена ошибка — мы можем вам помочь в комнате поддержки: app.kato.im/#/rooms/support
  • +4
    У слака есть приложение для макоси, а не только для мобильных устройств.
    • 0
      Это приложение просто обертка webkit'а, так что полноценным приложением его все-таки трудно назвать.
      Правда позволяет удобно переключаться между командами.
      • +9
        Так или иначе — формально в аппсторе для десктопа оно существует, и оно поудобнее работы в браузере.
    • –14
      Мы не стали считать его полноценным приложением — Mobyman описал причины.
      • +11
        И зря не стали считать. Одно дело держать открытым браузер. Дугое дело отдельное приложение, пусть дажео оно лишь обертка webkit.
        Наличие десктопного приложение это киллер-фича. Без нее удобнее оказывается тупо скайп.

        Мобильные клиенты — большей частью баловство. Реально их могут применять лишь управленцы, для постоянного отслеживания что происходит и упревления работягами. Самим работягам мессенджер нужен надо на десктопах.
        • +6
          В виде обертки-то у нас тоже есть приложение. Но полноценный продукт — это все-таки другое дело, поэтому мы тратим силы в основном на него.
        • –10
          >надо на десктопах

          А кроме надо какие есть аргументы? У меня вот наблюдение, что работникам вообще ничего часто не надо. Поэтому отмазки найдутся любые, в том числе такие странные, как отсутствие десктопного клиента.
          • +5
            Чтоб не противоречить вашим наблюдениям, давайте для начала разделим понятия «плохой работник» и «плохой инструмент». У плохого работника, действительно, для любого инструмента найдется отмазка, как вы говорите.

            Поэтому рассмотрим только понятие «плохой инструмент». Ну или «неудобный инструмент».

            Если мне периодически нужно взаимодействовать с мессенджером, при том что у меня все рабочее окружение на десктопе (я полагаю это у большинства прогеров/дизайнеров/продажников/тестеров/сеошников и т.д.), самое удобное это дескопное приложение.

            Вкладка в браузере:
            — теряется среди кучи других браузерных окон и вкладок
            — требует постоянно запущенный браузер
            — не очень удобно для оповещений

            Мобильное приложение:
            — требует держать рядом телефон с интернетом
            — не позволяет копи-пастить, открывать ссылки или как-то еще взаимодействовать с рабочим окружением
            — приходится отвлекаться на телефон

            Десктопное приложение, как правило, лишено этих недостатков. Да, оно имеет свои спецефические недостатки, но для работы оно самое то.

            Лучше, конечно, когда есть все виды доступа к месседжеру.
            — Десктопоне приложение для рабочего места.
            — Мобильное приложение для получения уведомлений когда не на рабочем месте
            — Браузерное приложение для доступа с чужих устройств (и мобильных и десктопов).
            • –12
              >— теряется среди кучи других браузерных окон и вкладок

              Приложение точно так же теряется среди окон ОС.

              >— требует постоянно запущенный браузер

              Он и так постоянно запущен.

              >— не очень удобно для оповещений

              Нормально. Давно уже можно средствами веб-страницы воспроизводить звук и менять фавиконку при поступлении обновления.

              Ну и последнее. Приложение в браузере универсально, не зависит от машины (дом/работа/ось). На крайний случай я даже могу зайти в него с телефона.
              Ничего этого у десктопного варианта нет.
              • +5
                > Приложение точно так же теряется среди окон ОС.
                Для таких случаев есть трей.

                > Он и так постоянно запущен.
                Скажите это дизайнеру с фотошопом или программисту с вижуалстудио. Или вы опять про тех, работников, которые только по соц. сетям да по котикам?

                > Нормально. Давно уже можно средствами веб-страницы воспроизводить звук и менять фавиконку при поступлении обновления.
                Звук может быть выключен, и его можно пропустить (отошел, не услышал), т.к. это единоразовое оповещение. Фавиконка вообще не уведомление, заметить ее изменение очень сложно, только если мессенджер на вклдаке в текущем окне.
                Ни одно из этих оповещение не лучше чем индикатор новых событий на иконке в трее (или аналогичной области оконного интерфейса ОС).

                • –8
                  >Для таких случаев есть трей

                  Ничем не отличается от вкладок в браузере.

                  >Скажите это дизайнеру с фотошопом или программисту с вижуалстудио. Или вы опять про тех, работников, которые только по соц. сетям да по котикам?

                  Лол, у программиста вообще по пятьдесят вкладок бывает со стэковерфлоу. У дизайнера тоже с ресурсами. Вы вообще не в теме. Часто они сидят в отдельном окне. Именно чтобы не путаться с котиками.

                  >Фавиконка вообще не уведомление, заметить ее изменение очень сложно, только если мессенджер на вклдаке в текущем окне.

                  Теоретик детектед.
                  • +3
                    Скажите как практик, в каком окружении вы работаете, где трей не отличается от вкладок браузера?
                    • –4
                      У меня куча вкладок в джире открыто, например, ни от кого еще не слышал, что кому-то нужно для нее десктоп клиент.
                      • +6
                        Как вы считаете, Jira — мессенджер?
              • +5
                Вы передёргиваете.
                Например, у меня OS X. В доке около 15 иконок и если в какое-то приложение приходит уведомление — я сразу это вижу с любого экрана любого приложения (кроме полноэкранных). В браузере же у меня около 50 вкладок. Как вы считаете, где быстрее найти приложение, требующее внимание: на доке с 15 иконками, в списке Cmd + Tab или в браузере (который нужно ещё найти среди других приложений) среди 100 вкладок?
                • +1
                  Вот полностью согласен. Да и в Винде всё то же самое. Причём мне в Макоси даже удобнее было по приложениям/закладкам навигировать.

                  Но помимо дока ещё есть и трей (тоже в обеих осях), где вообще живёт одна маленькая иконка, которая когда надо может по разному себя вести и привлекать внимание. При этом она, в отличии от favicon, не запрятана среди других закладок нескольких окон одного из запущенных браузеров, а всегда на виду.
                • –2
                  Браузер можно открыть в нескольких окнах, если что.
                  • +1
                    Чем в таком случае отдельное окно браузера с вкладкой-чатом отличается от отдельного окна приложения-чата?
                    • 0
                      Ничем не отличается, о чем я и веду разговор. Требование отдельного десктопного клиента не имеет под собой оснований.
                      • +1
                        А в OS X вот нельзя между окнами одного приложения переключаться с помощью Cmd+Tab (или я не умею), поэтому это для меня не решение. Разве что разные браузеры держать под разные веб-приложения.
                        • 0
                          Попробуйте Cmd + ~ — должно помочь
                          • 0
                            В большинстве приложений работает Ctrl + Tab
                            • 0
                              Ctrl + Tab в браузере неудобен в силу уже описанных выше причин, но эта комбинация работает, да.
                            • 0
                              Это переключение между вкладками, а переключение между окнами одного приложения — именно через Cmd + ~
                          • 0
                            Спасибо, теперь у меня новая проблема: найти на шведской клавиатуре тильду. :-)
                            • 0
                              На русской клавиатуре это кнопка, расположенная между «Я» и левым шифтом, у вас не так?
                              • 0
                                Там не нарисована тильда, но в Idea эта комбинация действительно работает. В Сафари и Файндере — нет. Я думал, это Jetbrains придумали для своего софта.
                              • –1
                                Обычно тильда находится слева от «1», над табом.
                                • 0
                                  Если речь про макось и это не хакинтош, то все же она обычно находит права от левого шифта.
                                  • 0
                                    Простите, что?
                                    image
                                    z, она же, я. А тильда там где и обычно — над табом.
                                    • 0
                                      ох, простите, забыл что кроме ноутов и ифонов у эпла есть другая продукция =)
                                      имел ввиду image
                                      • 0
                                        Видимо разные версии. Хотя у моего американского ноута 9 года и русской клавиатурой 14 одинаковая раскладка.
                                  • 0
                                    Нашёл русскую клавиатуру где так, как вы говорите. Однако моя русская внешняя клавиатура такая:
                                    image
                                    • 0
                                      У вас не русская клавиатура, а американская с гравировкой
                                      • 0
                                        По логике вещей, да. Однако, что вы скажете на клавиатуру представленную ответом выше: habrahabr.ru/company/kato/blog/246275/#comment_8187413
                                        Русская клавиатура со стёртой русской гравировкой и нанесённой американской? Я в этом не уверен. Я за всё своё время видел много клавиатур и все они были американскими. По крайней мере те, что продаются в магазинах.

                                        Это замечание, собственно, изначально к комментарию «На русской клавиатуре это кнопка, расположенная между «Я» и левым шифтом»
          • 0
            Если человек работает на десктопе, то и чат должен быть там же. На той же клавиатуре. Любое другое решение для чата — полный бред (зачеркнуто) крайне сомнительно, потому что чат нужен для удобства и скорости. Отвлекаться от работы, чтобы набрать сообщение на клавиатуре телефона — это то еще издевательство.
            • –3
              Браузер=десктоп.
              • 0
                Это равенство спраедливо только для Google Chrome OS
              • 0
                Не видел пока ни одной реализации чата в браузере, которая бы приближалась по скорости/удобству работы с нативным клиентом. Даже убогенький скайп удобнее браузерных чатилок. Не говоря уже про таких монстров как Миранда или Кип.

                К тому же у некоторых браузеров (у всех, что у меня сейчас есть под рукой, кроме Оперы) крайне маразматическая система переключения между вкладками с клавиатуры. Потому для реальной работы, когда несколько конкурирующих процессов происходят в разных вкладках браузера, и число этих процессов меняется, современные браузеры подходят мало. Возможно в каком-нибудь FF можно переопределить полностью поведение Ctrl+Tab, но в остальных, АФАИК, это не возможно в принципе. Таким образом сами создатели браузеров ставят крест на использование своих продуктов в качестве основы рабочего процесса.
                • 0
                  >Не говоря уже про таких монстров как Миранда или Кип.

                  Все понятно, можно дальше не продолжать. Если это образец удобства, то не буду что-то доказывать.
                  • 0
                    Если я правильно понимаю, то я вступил в диалог с человеком, который работает при помощи тачпада? Тут да, у меня нет опыта подобной работы.
                    • +3
                      Вы вступили в диалог с агрессивным хамом, судя по предыдущим комментам
                    • –5
                      Вы вступили в диалог с человеком, который забыл миранду как страшный сон где-то в 2006 году. Видимо для вас время все же остановилось, если такие интерфейсы не вызывают отторжения.
                      • 0
                        Или я смог ее настроить, и не переживаю, что там нет бутстрапчика. :)
                      • 0
                        А что для вас в таком случае образец удобства среди icq-клиентов?
                        • 0
                          Наверное хэнгаутс в браузере. :)
                        • 0
                          Icq2go :)
                          • 0
                            ааааааааааа
                            тут_картинка_про_план_эвакуации
                        • 0
                          Удобство и ICQ это слова из разных предложений. И по тому, как хейтеры порезвились у меня в карме, я вижу, что задел за живое.
                          • 0
                            чем же ICQ неудобно?
                            альтернативы не предлагать, примерно 90% менеджеров общаются исключительно по ICQ.

                            Про хейтеров: вы очевидно не заметили — вы говорите только что ICQ плохо, и не уточняете даже чем плохо. Обосрать что-либо каждый может.
                            • 0
                              >90% менеджеров общаются исключительно по ICQ.

                              Я словно на машине времени перемещаюсь. Вы говорите о том, что было 10 лет назад так, как будто это сейчас.

                              >вы говорите только что ICQ плохо, и не уточняете даже чем плохо.

                              Чудовищными интерфейсами всех клиентов, которые больше всего напоминают китайские мессенжеры. Аутентификацией по нечитаемым номерам и их угоняемостью. Централизованностью. Несекьюрностью. Отсутствием синхронизации между машинами. Разными клиентами для разных платформ.

                              И т.д.

                              На нынешний день нет вообще ни одного плюса.
                              • 0
                                >Вы говорите о том, что было 10 лет назад так, как будто это сейчас.
                                это таки сейчас. К сожалению, или к счастью, но так есть (Не знаю как в России и других странах, я в Украине живу и работаю).

                                >Централизованностью.
                                спорный минус

                                >Отсутствием синхронизации между машинами.
                                тут так же как и у скайпа — сообщения таки подгружаются, когда собеседник онлайн

                                >Разными клиентами для разных платформ.
                                вообще не аргумент. Есть куча кроссплатформенных клиентов. То что они вас не устраивают — не есть минусом для протокола, это минус маркетологам ICQ и конкретным разработчикам.
  • +5
    Не раскрыта тема возможности поднять свой сервер мессенджера — например, hipchat точно умеет это.
    Так же не раскрыта тема интеграции со всевозможными сервисами и модулями и открытость апи для желающих сделать свою интеграцию.
    Ничего не говорится об администрировании и возможности приглашать в комнаты сторонних людей, без логинов.
    Насчёт мобильных приложений — получается, ни у одного из описанных мессенджеров нет клиента под windows phone?

    Вообще, мне кажется, что кросс-платформенность и возможность запустить программу вообще на любой машине является решающим критерием (к сожалению, hipchat не умеет работать на xp и windows phone, заставляя держать активную вкладку в браузере)
    • +1
      Про свой сервер — мы не делаем этого по двум причинам:

      • сложно осуществлять поддержку, потому что будет много разных версий одновременно работать, эти версии сложно обновлять;
      • очень сложно осуществлять поддержку, потому что будет куча старых версий.

      Что касается возможности приглашать сторонних людей — у нас была эта функция, но мы ее временно убрали из-за мощного рефакторинга, но в будущем она вернется.

      Про интеграции у нас были топики — раз и два. Насчет кросс-платформенности — мы в нее свято верим, поэтому пишем нативные приложения на замарине, о чем расскажем в будущем посте
      • +3
        Конечно дело ваше. Но у меня от начальства почти по всем внутренним сервисам одно ключевое (возможно слишком параноидальное) условие — всё работает исключительно на наших серверах. Пусть даже в ущерб некой функциональности. И что-то мне подсказывает, что я не один такой.
        • +2
          Таких очень много. Не все готовы обсуждать корпоративные тайны в приложении, базы которого доступны кому-либо из вне.
  • 0
    Добавьте gitter.im в обзор, пожалуйста.
    • +3
      gitter.im — отличный проект! Мы, наверное, позднее сделаем полноценный обзор, где он конечно же будет
      • 0
        Хотелось бы видеть его именно в сравнении с конкурентами по формальным параметрам.
  • 0
    А интеграция с соц. сетями? vk\facebook?
    • 0
      У слака — твиттер и G+.

      Все сервисы
      Airbrake

      appear.in

      AppSignal

      Asana

      Bitbucket

      Blossom

      Bonusly

      Boundary

      Bugsnag

      Buildbox

      CircleCI

      Cloud 66

      Code Climate

      Codeship

      Crashlytics

      Datadog

      Dropbox

      Enchant

      Envoy

      Giphy

      GitHub

      Google Drive

      Google+ Hangouts

      GoSquared

      GoToMeeting Free

      Groove

      Help Scout

      Heroku

      Honeybadger

      Hubot

      IFTTT

      Intercom

      Jenkins CI

      JIRA

      Librato

      Lita

      Magnum CI

      MailChimp

      Nagios

      New Relic

      Ninefold

      OpsGenie

      PagerDuty

      Papertrail

      Phabricator

      Pingdom

      Pivotal Tracker

      Rainforest QA

      Raygun

      Reamaze

      Rollcall

      Room

      RSS

      Runscope

      Screenhero

      Semaphore

      Sentry

      StatusPage.io

      Stripe

      Subversion

      Travis CI

      Trello

      Twitter

      Userlike

      Visual Studio Online

      WorkingOn

      Yo

      Zapier

      Zendesk
      • +1
        У нас тоже Твиттер есть через IFTTT, все отлично работает и бесплатно
    • +1
      С Facebook сложно, так как для мессенджеров они закрыли API (хотя кое-что можно связать через IFTTT — про эту интеграцию Kato мы уже писали), про «ВКонтакте» у нас особенно не было запросов от пользователей, но в будущем все может быть, конечно
  • +2
    KatoProject, спасибо вам за отличный мессенджер, всё-таки связка Lync и почты не всегда оказывается такой гибкой и удобной.
    Единственная просьба: не могли бы вы пояснить, пожалуйста, что имеется в виду под «сообщения принадлежат компании» и как это работает применительно к Kato Teams?
    …также в платной версии все сообщения, даже в комнатах 1:1, принадлежат компании, которая платит за лицензию
    • +2
      Спасибо за оценку :).

      Мы описывали то, как все происходит в Teams в отдельном топике — лучше его почитать, потому что ответ в комментарии будет слишком большой — проще на примере проиллюстрировать.

      Про «информация принадлежит компании», это относится к Enterprise-версии, в которой, «кто платит, тому и принадлежат данные». Про это тоже есть в том топике.
      • +1
        Спасибо за ссылку на статью, всё стало на свои места :)
        • +1
          Пожалуйста :)
  • 0
    Контроль шума

    В Slack же можно управлять уведомлениями для каждой комнаты (и для разных устройств), чем как правило все в нашей команде и пользуются.
    Найстройка уведомлений
    image

  • 0
    А у кого-нибудь в slack для android работает markdown разметка?
    У меня нет.
    Kato я смотрел, но интерфейс какой-то непривычный. Да и сильно разбираться было не охота, slack на тот момент был и прекрасно работал.
  • 0
    В нашей компании весь девелопмент перешел на flowdock вместо почты и пока что счастливы.
  • +1
    Что с гейтами?
    Меня в slack очень радует возможность использование IRC/Jabber клиентов.
  • +3
    В Хипчате маркдаун и не нужен — там есть нормальная html-разметка (с ровно одним косяком — в ней нельзя использовать @упоминания, если это сообщение отсылается программно). Куцого маркдауна хватает только чтобы вставить bold/italic, а для нормального форматирования сообщений этого категорически недостаточно.
    Именно из-за html-формата мы и пользуемся Хипчатом — только он позволяет очень гибко форматировать различные сообщения, правильно визуализируя входящую информацию. Если ваш кейс — это «чатик менеджеров» и «чатик программистов», то, конечно, html не нужен. Но если для вас мессенджер является реактивным средством мониторинга проекта, то без вменяемого форматирования никуда.
    Очень жалко, что этого так и не поймут конкуренты Хипчата.
    • 0
      Что же это за ядерно-кислотное форматирование такое, которого нет в Markdown? Абзацы, заголовки, списки, ссылки, цитаты, блоки кода есть, а что ещё надо? Единственное — таблиц в оригинальном Markdown нет, но они есть в разных flavored-версиях (таких как Github Flavored Markdown). Если это цвета и моргания, то уж лучше никакого форматирования совсем, чем эти леденящие душу радужные потоки форматирования.

      Интересно узнать, какое под/надмножество Markdown используется в Kato.
      • –1
        Я не про весь маркдаун (хотя идеологически, его проще писать руками, чем генерировать автоматически), а про используемые у конкурентов диалекты. У Слака, например, нельзя даже банальный список вывести или таблицу. Да и в целом html (как подможество xml) — это машиночитаемый формат. В html я могу превратить, например, событие, имеющее описание в xml используя xsl-преобразование. В маркдаун уже так не получится — тот же синтаксис таблицы в нём для машинной генерации — просто ад и придётся буквально руками собирать строку.
        • 0
          Мы тут чат для общения людей обсуждаем или про то, как Base64 в XML заворачивать SOAP-сервисы общаются между собой?

          Главный плюс Markdown'а — его легко набирать человеку, особенно не знакомому ни с какими XMLями — его синтаксис основан на правилах оформления электронных писем ещё той эпохи, когда HTML не придумали. И его легко читать, даже не конвертируя в HTML (подсуньте-ка исходник веб-страницы гуманитарию). А то, что его тяжело парсить и тяжело генерить таблицы — это издержки лёгкой человекочитаемости, ради которой в жертву принесли всё остальное.
    • 0
      Вы наверное не знаете, что md базируется на html? Любой html код — валидный markdown.
      • 0
        Ну, предположим, знаю. Причем тут это?
        • 0
          Куцого маркдауна хватает только чтобы вставить bold/italic, а для нормального форматирования сообщений этого категорически недостаточно.

          Как его может не хватать, а html хватать, если md — это синтаксический сахар для html?
          • 0
            Попробуйте прочитать то, что я писал выше и свяжите это с темой поста. Речь идёт о поддержке маркдауна мессенджерами. Если я в хипчат через API отошлю <ul><li>list item</li></ul>, то в окне мессенджера появится список. Если я отошлю тоже самое в API Слака — то я получу просто заэскейпленную хтмл-разметку. Понимаете? Речь не вообще о md vs html, а о том, что поддерживают мессенджеры
      • 0
        Не совсем так, в оригинальном Markdown (который конвертор md → html) был разрешён HTML для того, чтобы делать то, чего в Markdown'е не предусмотрено. Но сейчас же Markdown гонят в сотни форматов (напрмер я люблю писать какие-нибудь мануалы на марке и потом Pandoc'ом выгонять их в docx, так любимый виндузятниками). Что делать с HTML-разметкой там?

        Так что я бы лично запрещал inline HTML в Markdown-документах (просто бы его экранировал).
  • +5
    Есть одна важная штука – простота написания бота. Для Slack я из скрипта делаю так:

    chat_message=«Project updated. Check it out at server.com»
    token="***"
    curl --data «token=$token&channel=%23channelname&username=ci&text=$chat_message» slack.com/api/chat.postMessage

    и оно работает. Очень клёво и просто. Как в остальных мессенджерах с этим?
    • +3
      в Като очень похоже:

      image
  • +1
    В этом отношении Kato, на наш взгляд, удобнее, поскольку применяет подход сервиса Twitter — пользователь может «подписаться» на нужные ему комнаты и видеть, что в них публикуется. Кроме того, его можно упомянуть даже в той комнате, на которую он не подписан, и он все равно увидит это упоминание.

    Не понял в чём здесь отличие от Slack (не знаю про HipChat). Там точно такая же система, вы так описываете процесс входа и выхода из комнаты, как будто это что-то сложное. Это просто подписка. И упомянуть человека можно в той комнате, где его нет. Это упоминание прийдёт человеку в том числе как приглашение в комнату (принудительная подписка, что ли).
  • 0
    Пользуюсь Slack:

    Контроль шума — Можно только выйти из ненужной комнаты

    А это тогда что? monosnap.com/image/IBcPv3rPzBNTmpfeBwJ8dsjyqOhbdt
    • +1
      видимо это появилось только пару месяцев назад в слаке, а в kato было уже больше полугода.
  • +1
    Uptime кажется не репрезентативен.

    Для Slack и Hipchat взята статистика с сервисов, что сводят аптайм сервиса в целом: веб морда, протокол, поисковый движок, прочее. Для Kato взят pingdom только по веб морде. Я сам поддерживаю пару сервисов, и там аптайм в Pingdom 100% каждый месяц, в то время как, например, SMTP сервер (сервис предоставляет это как сервис) не дотягивает до 100% uptime.
    • 0
      У нас пингдом стучится в API, веб морда не задействована вообще.
  • 0
    Пока только подбираю основной чат для коллективной разработки. У каждого свои недостатки, под мои запросы лучше подходит HipChat. И, вот, увидел Kate — достаточно серьёзная альтернатива под то, что мне требуется. Но бочку мёда портит одна большая поварёшка дёгтя — я не нашёл, можно ли в Kate давать ссылки для гостевого входа в комнаты незарегистрированным пользователям? Я не нашёл, или в Kate нельзя общаться без регистрации?
    • 0
      На данный момент нельзя, хотя эта функция у нас раньше была. Планируем в скором времени вернуть.
  • 0
    А какой из этих сервисов позволяет совершать групповые видеозвонки с возможностью демонстрации экрана? Иногда быстрее продемонстрировать проблему и обсудить её быстро голосом, чем копипастить скриншоты и писать текст.
  • 0
    Сейчас пользуюсь slack, но twoodo кажется лучшим. самое важное — в нем чат легко превращается в задачи и можно отвечать на конкретное сообщение. Намного организованее выходит по сравнению с остальными чатами.
  • 0
    Что сейчас у kato.im с наличием десктопных версий?
  • 0
    А kato уже всё? Не нашел на сайте регистрации, только логин.
  • 0
    Като не работает? Сайт не доступен…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн