Открытый курс по геймификации на Coursera

    Самостоятельное обучение и тема Coursera достаточно неплохо раскрыты на Хабре. Сейчас мы хотим поделиться курсом, в котором участвуем сами и который может быть интересен хабра-аудитории.

    Gamification — курс, который стартовал вчера и к которому ещё можно присоединиться до 9 сентября.

    О геймификации


    О геймификации на Хабре уже тоже немного говорили, а мы, чтобы говорить меньше слов, сразу отошлём к Lecture preview, открыто доступному без регистрации.

    Собственно, определение геймификации, которое даётся в первых лекциях — это «использование игровых элементов и техник игрового дизайна в неигровых контекстах». Основные приложения для геймификации — это:
    • внешние по отношению к компании: в маркетинге, продажах, вовлечении потребителей;
    • внутренние по отношению к компании: HR, увеличение продуктивности, краудсорсинг;
    • изменяющие поведение: здоровье, экологическая безопасность, личные финансы.

    Для кого этот курс?


    Для всех, кому интересна тема. Никакой подготовки, кроме знания английского языка, пока не требуется. Весьма вероятно (об этом ниже), что появятся субтитры на русском.

    Важно понимать несколько моментов:
    • Геймификация не имеет никакого отношения к теории игр.
    • Геймификация — это не только очки, бейджи и квесты.
    • Чтобы слушать курс, не обязательно иметь отношение к разработке игр или опыт гейм-дизайна.
    • Навыки рисования, фотошоппинга и лепки также не требуются.
    • Большой опыт в видеоиграх также не требуется

    После первого дня была опубликована первичная статистика участников. Сегодня уже более 63 000 человек из 147 стран мира участвуют в курсе. Более двух третей работают фулл-тайм или фрилансят. Только половина участников любит играть в те или иные видеоигры.

    А препод кто?


    Курс ведёт душка Кевин Ворбак (Kevin Werbach, @kwerb), адъюнкт-профессор Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете.

    Помимо преподавания, Ворбак является основателем консалтинговой компании Supernova Group и организатором одноимённой конференции Supernova Hub.

    О курсе и плюшках


    Курс рассчитан на 6 недель. Каждую неделю будут выкладываться по два блока из 5-6 видеолекций длительностью в районе 10 минут каждая. Еженедельно выдаётся домашнее задание в виде теста или письменного задания, которые можно и не выполнять. Выполнение тестов позволяет в конце получить сертификат о завершении курса (не университетского образца).

    План лекций
    1] What is Gamification?

    After the introductory material on the course, the first topic we need to cover is what gamification actually means. As we’ll see, there isn’t universal agreement. However, there are a set of concepts and examples that are clearly within the scope of gamification.

    1.1 Introduction
    1.2 Course overview and logistics
    1.3 Gamification defined
    1.4 Why study gamification?
    1.5 History of gamification
    1.6 Categories and examples

    2] Games

    You can't understand gamification without understanding games. This unit explains why the concept of games is deeper than most people realize, and the game-based foundations for gamification.

    2.1 Gamification in context
    2.2 What is a game?
    2.3 Games and Play
    2.4 Video games
    2.5 It’s Just a Game?

    WEEK 1 HOMEWORK: Quiz

    3] Game Thinking

    The ways game designers approach their craft is also the way to tackle a gamification project. Seeing situations through the lens of game design is an essential skill in this area.

    3.1 Why Gamify
    3.2 Thinking Like a Game Designer
    3.3 Design rules
    3.4 Tapping the Emotions
    3.5 Anatomy of Fun
    3.6 Finding the Fun

    4] Game Elements

    The raw materials of games and gamification are called game elements. We'll earn how to break down a game into its constituent parts and apply them to create gamified systems.

    4.1 Breaking Games Down
    4.2 The pyramid of elements
    4.3 The PBL Triad
    4.4 Limitation of Elements
    4.5 Bing Gordon interview

    WEEK 2 HOMEWORK: Quiz

    5] Psychology and Motivation (I)

    Gamification is a technique for motivation, so it ties very directly into psychology. This unit introduces the behavioral psychology concepts relevant to gamification.

    5.1 Gamification as motivational design
    5.2 Behaviorism
    5.3 Behaviorism in gamification
    5.4 Reward structures
    5.5 Reward schedules

    6] Psychology and Motivation (II)

    The previous unit explains the benefits of a behavioral approach to gamification; this one identifies the risks and alternatives.

    6.1 Limits of behaviorism
    6.2 Dangers of behaviorism
    6.3 Extrinsic and intrinsic rewards
    6.4 How rewards can de-motivate
    6.5 Self-determination theory
    6.6 First half wrap-up

    WEEK 3 HOMEWORK: Quiz; Written assignment part 1

    7] Gamification Design Framework

    Gamification done well is a form of design. This unit provides a six-step framework to apply to any gamification project.

    7.1 Design Thinking
    7.2 D1/2: Business objectives/target behaviors
    7.3 D3: Players
    7.4 D4: Activity loops
    7.5 D5/6: Don’t forget the fun and deploy

    8] Design Choices

    Saying that gamification is a form of design means that it should involve a creative, human-centered, thoughtful process to achieve the best results. This unit identifies important considerations and options.

    8.1 Two approaches to gamification
    8.2 Is Gamification right for me?
    8.3 Designing for collective good
    8.4 Designing for happiness
    8.5 Amy Jo Kim interview

    WEEK 4 HOMEWORK: Quiz; Written assignment part 2

    9] Enterprise Gamification

    Particular challenges and opportunities when applying gamification inside an organization.

    9.1 Enterprise applications
    9.2 Workplace motivations
    9.3 The game vs. the job
    9.4 Playbor
    9.5 Daniel Debow interview

    10] Social Good and Behavior Change

    How to apply gamification to make the world better, or to improve people's well-being, primarily through behavior change techniques.

    10.1 Gamification for good?
    10.2 Social good applications
    10.3 Social good techniques
    10.4 Behavior change
    10.5 Susan Hunt Stevens interview

    WEEK 5 HOMEWORK: Written assignment part 3 (Final Project)

    11] Critiques and Risks

    There are many legitimate limitations, concerns, and dangers from gamification. Some of them can be avoided through thoughtful design, but others must be considered directly in any implementation.

    11.1 Pointsification
    11.2 Exploitationware
    11.3 Gaming the game
    11.4 Legal issues
    11.5 Regulatory issues

    12] Beyond the Basics

    The final unit details gamification-related techniques that go beyond those covered throughout the course, and concludes with a look toward the future.

    12.1 Going beyond the basics
    12.2 Inducement prizes
    12.3 Virtual economies
    12.4 Collective action
    12.5 The future of gamification
    12.6 Course review and wrap-up

    FINAL EXAM


    Ну а плюшки курса заключаются в его могучей социальной обёртке.


    В общем, изучайте выложенные лекции, присоединяйтесь к движению или задавайте вопросы в комментариях!
    Кельник 35,13
    Компания
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 24
    • 0
      Уже подписался на Алгоритмы, но даже на них практически не нахожу времени. Когда ж всё успеть?
      • +1
        Пока что курс не особо напряжный, особенно если для общего образования. Можно смотреть за завтраком или в фоновом режиме.
      • +1
        Сертификаты выдают на выполнение только тестов или письменных заданий тоже?
        • +2
          Там оценка складывается из всех результатов — тестов, письменных заданий и final exam'а.
          • +1
            Можно узнать где вы это там прочитали, я как-то пропустил этот момент(((. Так же хотелось узнать, куда отправлять или прикреплять письменные задания? спасибо.
            • +2
              Вот тут и в Course Overview.
              Скрытый текст
              The graded activities consist of:
              • 4 Homework Quizzes (multiple choice) — 35% of final grade
              • 3 Written Assignments (peer assessed) — 5%, 10%, and 20%, for a total of 35% of final grade
              • Final Exam (multiple choice, covering the entire course with emphasis on the second half) — 30% of final grade

              Письменные будут появляться здесь по мере хода курса. Оценивать мы будем их друг дружке. :)
              • +1
                Спасибо, многое прояснилось. Но уже дали несколько письменных заданий, а вот вставить их сюда Written Assignments невозможно, в чём дело?
                • +1
                  Если речь о том, что в паузах лекций — это не оцениваемые written assignments, это приглашения к размышлению, результат которого можно обсудить в форуме. Короче говоря, их вставлять никуда не надо.
                  • +1
                    Теперь всё полностью ясно. Спасибо.
        • +2
          Подписался на курс и просмотрел доступные видео-лекции — пока интересно, хотя конечно проф. мог бы и чуть побыстрее говорить ;)
          У него был пример про то как в школе внедрили новую систему, с експой и ачивками, и все стали лучше учиться — вот это реально здравая мысль! Прям аж захотелось тоже погеймдизайнить в реальных бизнес-процессах… хотя это сильно нетривиальное и ответственное занятие: одно дело нарушить баланс в игре и потерять часть игроков, а другое — сломать компании работу.
          • +1
            По-видимому, ряд заданий будет на практику на реальных примерах. И всё можно обсуждать с остальными на форуме или в фейсбук-группе. Вдруг кто-то заметит ошибки заранее. :)
            • +3
              Там есть кнопка ускорения его речи, очень помогает.
              • +1
                Пробовал — выдержал минуту и вернул обратно. Искаженный голос напрягает. Лучше уж слушать с чувством с толком с расстановкой ;)
                • 0
                  Я слушаю на 1.50 и меня устраивает, но вы правы это отражается на качестве голоса.
              • +1
                VLC умеет ускорять без сильного искажения, надо только видео в нужном формате скормить.
              • 0
                Буквально на днях пересматривал курсы на Coursera, хотелось что-то попробовать пройти. Но большинство были уже в процессе и как то не хотелось начинать с середины.
                Благодаря вашему посту подписываюсь — геймификация то что надо!
                • 0
                  Ребят, ну все вкурсе уже что есть coursera все знают сайт и могут посмотреть превью курсов( 120+ штук для удобства по категориям)
                  Очень много начинается как раз 3 и 10 сентября.
                  Пост для ленивых?
                  • +2
                    …все вкурсе уже…
                    Инфа 146%?

                    Кто-то не знал. Кто-то когда-то зарегался, но забыл, что уже начало. Кого-то, возможно, более разжёванная инфа сподвигнет именно про геймификацию послушать, а не про вакцины (тем более, что курс относительно задорный). Наконец, конкретно про этот курс я лично могу сказать, что вокруг него уже начало организовываться довольно любопытное сообщество, что увеличивает его ценность, а об этом, пока не вступишь, не узнаешь.
                    • +3
                      Ну почему же. Я месяц назад записалась на несколько курсов на Coursera — но первый из них начнется 17 сентября, и с тех пор я на Курсеру не заходила. Так что мне данный пост был полезен, без него я бы вряд ли узнала про этот курс :)
                      • 0
                        Присоединяюсь. Coursera отличный проект, как и edX и Udacity. И про них уже было множество статей на хабре. Или теперь начало каждого нового курса будет сопровождаться отдельной статьей? Не слышал про эти проекты только глухой. На курсере есть удобный перечень курсов по категориям и по датам — выбирай не хочу. Забыть про начало невозможно — на почту приходит письмо.
                        • +3
                          Я не буду спорить. Благодаря публикации минимум десяток русскоязычных человек записался на курс, ещё народ пришёл в группу в Фейсбуке отсюда. Лично я доволен.

                          Я записан на единственный курс на Coursera — по геймификации, и анонсирую его только потому, что считаю это важным. Если кто-то ещё будет анонсировать какой-то другой курс, потому что считает это интересным и важным — да пожалуйста.

                          Возможно, блог «Учебный процесс в IT» лишний, но я не знаю, в каких ещё блогах тусуется народ, кому может быть интересна тема геймификации, кроме «Game development».
                          • +2
                            Забейте на нытиков, спасибо за пост. Записался на курс только благодаря Вашему посту, курс пока очень нравится.
                      • 0
                        Отписался от этого курса в пользу других курсов, всего не успеть… И кстати, на Coursera у каждого курса есть форум, вики, самоорганизуются группы студентов в FB, Skype и т.д., списки литереатуры, планы курса, тесты и прочее. Переводы титров так же неугасающая тема, но как по мне все же лучше в оригинале или с английскими титрами смотреть, самопальным переводам я не сильно доверяю, а так заодно и английский прокачивается.
                        • 0
                          Также в лекциях содержится какое-то зашифрованное послание, заключающееся в меняемых позади профессора предметах.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                          Самое читаемое