Полное видео-руководство о сборе информации для проектирования

    Сегодня в рынке потихоньку-полегоньку приживается идея проектирования для интернет-ресурсов, но идея исследования аудитории в рамках проектирования приживается хуже. На Хабре была опубликована пара статей на эту тему:

    Мы любим «затачивать пилу» и улучшать наши навыки, поэтому мы пригласили в гости Александра Туника (altunik), автора этих статей и руководителя проектной студии «Тектоника», провести у нас в компании курс лекций, посвящённых именно исследованию контекста и аудитории, необходимому для проектирования сайтов.

    В результате получился очень интересный и объёмный набор обучающих материалов, которыми мы, по договорённости с Александром, открыто делимся. Под катом — тезисы, видеозаписи и слайды с трёх семинаров.

    Лекция 1. Сбор и систематизация информации


    Первая лекция посвящена общим моментам в сборе информации, необходимой для проектирования интернет-ресурсов (и не только).

    Тезисы:
    • Что такое предпроектное исследование (сбор информации) и зачем оно нужно: процесс, цели.
    • Какие результаты даёт исследование: конкретные полезности для проекта, команды разработчика, клиента.
    • Что требуется от сотрудников студии для проведения исследования: знания, навыки, время.
    • Сколько стоит сбор информации. Сколько времени занимает. Как продавать исследование клиенту.

    Вопросы-ответы начинаются на 01:07:55. Извините за качество первого видео, снимали на сапог.




    Лекция 2. Методика сбора информации


    На второй лекции речь идёт о методике сбора информации.

    Тезисы:
    • Планирование сбора информации, этапы, инструменты.
    • Как работать с клиентом в процессе.
    • Анализ среды и конкурентов.
    • Исследование и анализ целевой аудитории.
    • Обработка результатов и формирование требований (к сайту).

    Вопросы-ответы начинаются на 01:52:55.




    Лекция 3. Использование результатов


    На третьей лекции мы говорили о том, как использовать результаты исследования в работе: в проектировании, в дизайне, в разработке, в рабочем процессе с клиентом и в решении спорных ситуаций.

    Тезисы:
    • Персонажи и сценарии.
    • Использование результатов в самом проектировании.
    • Использование результатов в планировании работ.
    • Погружение команды в проект и общий язык с клиентом, использование в спорных ситуациях.
    • Использование в дизайне и разработке.

    Вопросы-ответы начинаются на 36:43.




    Мамочки, зачем это всё?


    Целевая аудитория этих лекций — те профессионалы и представители тех компаний, у кого есть ресурсы внедрять проектирование и сбор информации в постоянный рабочий процесс. Мы хорошо понимаем, что ресурсы есть не у всех, но хотели бы снять наибольшее количество вопросов и дать самое полное руководство для тех, у кого они есть.

    Надеемся, что у нас получилось.

    Именно по озвученным причинам не хотелось бы вступать в пустопорожние споры о том, что клиенты это не купят, что это никому не нужно, что это слишком сложно, и так далее. Покупают, нужно, и несложно. Вопрос только в планомерном приложении усилий.
    Метки:
    • +18
    • 20k
    • 5
    Кельник 38,31
    Компания
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 5
    • +1
      Какие вы молодцы! )
      • +1
        На удивление, очень приятные лекции. Понятные, с примерами из жизни. Молодцы!
        • 0
          Спасибо, старался именно на примерах, а не на теории, сделать акцент.
        • 0
          Просмотрел пока только второй ролик. Спасибо большое! Видно, что опыт буквально выстрадан. Очень много для себя интересных моментов вынес.
          Пока тольк одно замечание: презентация ко второй лекции выложена не полная, без нескольких завершающих слайдов. Не слишком критично, но по ходу просмотра несколько дезориентировало…
          • 0
            Выстрадан — это правильное слово.

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

          Самое читаемое