Компания
20,49
рейтинг
6 мая 2010 в 12:00

Разное → Ваш RSS-канал в новостях Яндекс, Рамблер, Google и LI

Новостные сайты и RSSВсем известны системы обработки новостей Яндекс.Новости, Новости Рамблера и Google.News, многие используют именно эти порталы для поиска и чтения новостей.

Ваш сайт тоже может стать источником для этих новостных сайтов.

Речь в статье пойдёт не о технической стороне публикации RSS-каналов (многие CMS уже имеют все необходимые средства), а о том, как получить возможность экспорта своих материалов на крупнейшие новостные сайты по опыту компании, не являющейся средством массовой информации.

Что даёт публикация на новостных сайтах? Прежде всего, значительное увеличение посещаемости и рост цитируемости серьёзными интернет-изданиями. По опыту, если Ваша новость попадёт в ТОП — это может дать увеличение посещаемости на несколько порядков. Даже если Ваш сайт не является новостным, но новости сайта охватывают целевую аудиторию пользователей Ваших услуг — польза от этого несомненна.

Публикация новостей на собственном сайте показывает потенциальным потребителям серьёзность Вашего отношения к своей работе, предоставляет дополнительные удобства посетителям, и даёт значительный прирост поисковой выдачи.

Как стать партнёром Яндекс.Новостей

Яндекс.Новости — первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей, по официальным данным посещаемость 1-5 млн. в сутки, причём значительная часть посетителей целенаправленно ищет новости определённой тематики.

На сайте выводятся заголовки и аннотации новостей (в поиске участвуют полные тексты новости), ссылки на полный текст новости ведут уже на сайты-партнёры Яндекс.Новостей.

Порядок регистрации в системе Яндекс.Новости

1. Ознакомьтесь с Информацией для СМИ
2. Подготовьте хотя бы 10 новостей. Обратите внимание, Яндекс.Новости относятся очень щепетильно к следующим моментам:
  • новости не должны содержать рекламы Вашего сайта и предоставляемых Вами товаров и услуг;
  • новости должны быть уникальными, никакого копипаста, это могут быть и переводные материалы;
  • если на Вашем сайте уже есть RSS-канал, например, внутренние новости сайта — выделите отдельный канал для Яндекс.Новостей, не содержащий этой информации;
  • рекомендуется публиковать новости с периодичностью не менее двух-трёх раз в неделю;
  • заголовок новости должен быть привлекателен, например, вместо «Django 1.2», лучше писать «Объявлены новые возможности Django 1.2»;
  • исключите из канала новости, старше 8 суток, они не могут быть обработаны их роботом;
  • тег <yandex:full-text> должен содержать полный текст сообщения;
  • надо удалить из сообщения информацию, не относящуюся непосредственно к теме новости, например, подписи, «подробнее», «по материалам» и т.п.;
  • источник сообщения можно указать в контексте сообщения, например: «По информации официального сайта (ссылка) опубликован новый релиз Django 1.2 RC1.»;
  • информация должна быть чисто новостной, не допускаются к публикации анонсы предстоящих событий, пресс-релизы, а также новости, самостоятельно размещаемые пользователями сайта.

3. Если канал подготовлен, напишите на info@news.yandex.ru в свободной форме, обязательно укажите контактное лицо и его должность, название Вашего издания, какой тематике посвящён Ваш канал, сообщите также логин Вашего аккаунта на Яндексе (можно использовать существующий ящик).

Если всё прошло успешно и вопросов у сотрудников Яндекс.Новостей не возникнет, Вы получите доступ к partner.news.yandex.ru — партнёрскому интерфейсу в течение 1-2 суток, а Ваши новости автоматически будут забираться с RSS-канала.

Партнёрский интерфейс содержит статистику переходов, анкету Вашего издания, сервис поиска дубликатов и юридические документы (Соглашение об информационном сотрудничестве). Обратите внимание, что документы подписывать и отправлять по почте — обязательно.

Используя сервис поиска дубликатов Вы всегда сможете проверить, кто воспользовался плодами Ваших трудов на своих сайтах.

Если возникнут проблемы с технической стороны или Вам вежливо откажут — устраните замечания и обратитесь снова. В Яндекс работают внимательные сотрудники (причём относится это не только к данному сервису) — и если Вы выполнили все требования — Ваш RSS-канал появится с именем news.yandex.ru/smi/имя_канала

Как стать партнёром Рамблера

Ещё проще. Формат Новостей — тот же. Подробные требования к источникам новостей опубликованы по адресу: help.rambler.ru/article.html?s=news&id=47549
Никаких дополнительных сервисов Рамблер для СМИ не предоставляет. Достаточно оставить заявку с указанием адреса канала и названием издания через фидбак:
help.rambler.ru/feedback.html?s=news
И Вы уже на следующий день получите сообщение от Рамблер: «Ваш сайт успешно добавлен в базу источников новостей.»

В отличие от Яндекс.Новостей, Рамблер не предоставляет отдельной страницы для каждого СМИ, дубликаты новостей допустимы.

Google.News

Требования к содержанию новостей на Google аналогичны требованиям Яндекс.Новостей. Google в настоящее время не работает с RSS и Atom и выполняет сканирование сайта.

Подробные инструкции для СМИ от Google:
www.google.com/support/news_pub/?hl=ru

К сожалению, у нас опыт получился негативный, возможно он поможет Вам. Небольшая цитата из переписки:
Google>Мы просмотрели Ваш сайт, но в данный момент не можем добавить его в Новости Google. В настоящее время мы включаем только сайты, содержащие статьи о недавних событиях. Это означает, что мы не включаем информационные статьи, инструкции по использованию и советы читателям.
KОМТЕТ>Новостной канал не содержит информационные статьи, инструкции по использованию и советы читателям, публикуются только уникальные новости о последних событиях в разработке CMS, средств виртуализации, языков программирования, СУБД и т.п. (примеры публикаций)
Google> В настоящее время мы не можем дать конкретную информацию, мы возьмем Ваш сайт на заметку для рассмотрения в будущем.


Обратите внимание, что нужно внимательно продумать своё обращение в Google, стоит показать, что Вы публикуете исключительно оригинальные материалы, указать целевую аудиторию этой информации, можно привести примеры публикаций и обязательно ссылку на раздел с новостями сайта (не RSS). Рекомендуется заранее подготовить статьи на сайте:
  • Об издании
  • Об авторах

Если Ваш опыт общения с Google оказался более успешным, поделитесь в комментариях.

Отправка заявки осуществляется через форму на сайте:
www.google.com/support/news_pub/bin/request.py?contact_type=suggest_content&hl=ru

Новости.LiveInternet

LiveInternet больше знаком как отличный сервис сбора статистики, однако есть Новости.LiveInternet. На момент написания статьи LI.Новости содержат 905 источников.

Чтобы добавить свой канал, надо зарегистрироваться, указав свой адрес электронной почты.
Вы получите логин и пароль для доступа к разделу для партнёров: news.liveinternet.ru/partner
Раздел предоставляет возможность добавить RSS-каналы, просмотреть статистику переходов и получить код, для размещения на своём сайте LI.Новостей.
Если у Вас есть подготовленные каналы для Рамблер или Яндекс.Новостей — они отлично подойдут и для LiveInternet.
Основное требование — публикация полнотекстовых новостей редактируемым новостным изданием. То есть, если Ваш сайт не является новостным ресурсом — Ваша заявка будет отклонена.
Однако! Со второй попытки (первая была сделана ещё в прошлом году) мы получили короткое: «Утвердили ленту»: news.liveinternet.ru/?sources
Меня это откровенно удивило, ведь там действительно только СМИ, только теперь 905 СМИ + 1 компания.

Возможность трансляции Ваших новостей представляют и специализированные сайты, к примеру, если Ваша деятельность непосредственно связана с CMS — напишите в CMS Magazine, Вам обязательно разрешат. Возможно и другие «дружественные» сайты сами возьмут Ваши RSS-каналы для публикации.

Рекомендуется создавать на сайте несколько новостных каналов, разделяя их, например, по тегам, например: CMS, Django, Zope, PHP, Plone и т.п. В этом случае, Ваши каналы смогут использовать различные специализированные сайты.

Если у Вас есть свой опыт интеграции своих материалов в известные новостные сайты буду рад дополнить материал и спасибо всем за помощь в написании статьи!

UPD: Добавление на сайт Новотека осуществляется просто: надо отправить письмо в свободной форме на адрес info@novoteka.ru. RSS-канал для Яндекс.Новостей вполне подойдёт. Правила составления письма — примерно как и описанные выше.
Вот результат: http://www.novoteka.ru/sid?100413. Положительный ответ был получен через двое суток, после обращения.
Автор: @komtet
КОМТЕТ
рейтинг 20,49
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Комментарии (19)

  • +1
    Про Яндекс новости вы слишком мягко описали. Там rss еще нужно отдавать в нужном им формате, нам приходилось делать другую отдачу и помещать данные в отдельные теги. В тексте новости не должно быть указания автора, так как автор должен быть вынесен в отдельное поле в ленте.
    • –1
      у Яндекса другой RSS?
      • 0
        2.‭ ‬Специальный элемент для экспорта полного текста сообщений

        Кроме стандартных элементов RSS‭ ‬2.0,‭ ‬для экспорта Данных используется специальный элемент‭ ‬,‭ ‬который должен содержать полный текст сообщения.‭ ‬Этот элемент является обязательным.‭ ‬Полный текст сообщения необходим для индексирования поисковым роботом и на Яндекс.ру не размещается.‭ ‬В полном тексте‭ ‬не должны содержаться название источника и дата/время сообщения,‭ ‬а также контактная информация и любая другая информация,‭ ‬которая повторяется в каждом сообщении.‭

        Это только начало ) Требования Яндекса к формату можно вот тут почитать
        drupalcookbook.ru/sites/default/files/yandex-rss-tech.rtf
        • 0
          Именно так, я несколько дополнил статью в разделе про Яндекс.Новости. Официальные технические требования с примерами опубликованы здесь: partner.news.yandex.ru/tech.pdf
      • 0
        я без сарказма спросил, действительно интересно.
        спасибо за ответы.
    • +1
      Я специально не коснулся технических вопросов подготовки RSS для Яндекс.Новостей в статье.
      Для них мы тоже дорабатывали канал, формат можно посмотреть: www.komtet.ru/rss_tech — именно он и используется Яндекс.Новостями. Кстати, тот же канал использует и Рамблер.
      Для CMS Magazine собирается свой www.komtet.ru/rss_cms (только по CMS).
      Проблемы с технической стороны были, мы получили замечание от Яндекс.Новости, что <yandex:full-text> должен содержать полный текст сообщения, у нас сначала тег <yandex:full-text> не содержал первый абзац новости.
      Несколько дополнил описание, спасибо за пожелание.
      • 0
        Мои извинения за некоторую дезинформацию. Канал для Яндекс.Новостей тот же (по содержанию), только вот им передаётся в изменённом формате: www.komtet.ru/rss_yandex
  • +1
    Спасибо за статью, полезная информация.
  • 0
    Да, такой же негативный опыт общения с Гуглом по этому вопросу.

    Относительно Яндекса — обработка запроса может занять около недели. Потом еще несколько дней верификации вашей RSS (в формате Яндекс.XML).
    • 0
      Вероятно, мне просто повезло. Отвечали быстро, вся процедура исправления и проверки заняла меньше недели.
      На сайте Google потом встречал информацию, что они пока не принимают новости в RSS и Atom. Их сотрудники мне отказали по другим причинам.
      • 0
        Я неоднократно проходил процедуру Яндекса для разных изданий, раз 5, наверное. Времени всегда разного требует, неделя — это максимум, который был.
  • +2
    У Rambler-Новостей буквально недавно обновились (я бы сказал, упорядочились) условия для источников. По крайней мере поток, состоящий целиком из перепечаток, они теперь могут отвергнуть. Перед этим событием нашу ленту сначала из новостей выкинули, потом (после повторной отправки заявки с разъяснениями, что у нас в RSS перепечатки принципиально не попадают) снова вернули.

    Google любит, чтобы источник был «серьезным» — хорошо выглядел и за ним стояли реальные постоянно работающие сотрудники. Это следует отражать в заявке. Хорошая страница «об издании» на сайте должна помочь в приеме заявки. В статье не указано, что Google не имеет дела с RSS, он сканирует новостные страницы напрямую, не всегда быстро и корректно, может захватить со страниц лишнее или не взять нужное.

    Из других аггрегаторов от крупных порталов я бы еще упомянул сравнительно новые Новости.LiveInternet. Попасть туда с хорошей лентой новостей просто.

    Из опыта: я бы советовал каждому аггрегатору давать отдельный адрес RSS-потока, так проще и следить за обращениями, и тонко настраивать выдачу, и ограничивать доступ по мере надобности. По крайней мере мне это проще, чем следить за user-agent'ами.
    • 0
      1. Rambler пока в своих правилах пишет, что дублированные новости допускаются. Разумеется, они оставляют за собой право отказать в трансляции «если 80% новостей не является уникальным контентом» (ссылка на правила в статье). Видимо на практике не совсем так.
      2. Я даже не знаю, как подступиться к Google. Писал, что над созданием уникального контента новостей работает редактор (он же корректор), профессиональный переводчик и технические специалисты компании (это правда). Ранее в комментариях я упомянул, что с RSS и Atom Google не работают. Вы правы, надо это вынести в текст статьи, спасибо! Если позволите, то добавлю и Вашу рекомендацию, относительно страницы «об издании». Ну и такую статью опубликую, чуть позже попробую ещё раз.
      3. Отправил запрос на Новости.LI. Допишу в статье.
      4. Согласен, должно быть несколько тематических каналов, об этом тоже упомянуто в комментариях, но так же стоит вынести в текст статьи.
      Спасибо за такой развёрнутый комментарий!
      • +1
        Мне кажется, большинство Ваших проблем с (не)попаданием в те или иные новостные агрегаторы могут быть связаны с тем, что последние хотят видеть среди источников только сайты, явно являющиеся СМИ. Новости, публикуемые на корпоративных сайтах, — пусть даже это профессиональная отраслевая лента новостей — тем же Гуглом вряд ли примется, по-моему. Вам бы сделать отдельный сайт, посвященный технологиям хостинга в целом и подавать его на рассмотрение, но не уверен, что цель будет оправдывать средства.
        • 0
          Проблема возникла только с Google, я привёл текст отказа. Они не хотят видеть рекламу — так её нет в тексте новостей. Про то, что сайт должен быть обязательно новостным требования кажется тоже нет.
          В списке источников Google есть специализированные коммерческие компании, например о Plone пишет redomino.com… но это зарубежные компании. может предложить им komtet.com или .org? )
          В российском офисе Google, видимо, полагают, что такие новости не нужны, если они исходят не с CNews.ru, хотя в новостях Google по интересующей нас тематике — почти на 100% англоязычные материалы.
          Сделать отдельный сайт и вынести туда только новости задача несложная, но Вы правы — оно того не стоит. Была идея — вынести раздел «Информация» с основного сайта — уж очень он разросся статьями, советами и т.п. Вот и «Новости» тоже можно публиковать (дублировать неправильно, я полагаю) на отдельный ресурс.
          Спасибо за идею.
        • 0
          Повторно подал заявку по Вашей подсказке (забыл совсем про LI) и после короткой переписки с сотрудниками — нас утвердили. Вот честно — я очень удивился: news.liveinternet.ru/?sources
          Вам — ещё раз спасибо, что подвигнули на этот эксперимент, сам бы не решился. Первый прецедент, там ведь были исключительно СМИ.
  • +1
    Кто знает как news.mail.ru подключить?

    Ещё один источник: www.lenty.ru (слева ссылка партнёры).
    • 0
      Интересно… узнаю, как это сделать и если будет информация — обязательно дополню материал.
      Спасибо.
      • 0
        Так и не получил ответов на письма в news.mail.ru и lenty.ru

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное