Pull to refresh
366.72
ГК ЛАНИТ
Ведущая многопрофильная группа ИТ-компаний в РФ

С Днем учителя! Особенно если вы преподаете в ИТ

Reading time 16 min
Views 7K
Вы помните своего первого учителя информатики в школе? Что он вам дал? Был ли он тем человеком, который вдохновил вас связать свою жизнь с ИТ? Увы, у большинства из нас дела обстояли иначе — алгоритмы, заставки экрана на Basic и бесконечные контрольные с переводом чисел из одной системы счисления в другую вдохновляли только на прогулы. А у кого-то информатики и вовсе не было. Наши лучшие учителя в ИТ появились позже — наши руководители, тьюторы, наставники, вузовские преподаватели и работники корпоративного университета.

В преддверии Дня учителя мы поговорили с четырьмя преподавателями нашего учебного центра. Все они посвятили себя одному из самых сложных направлений обучения — информационным технологиям. Да, они учат ИТ. Учат ИТ взрослых людей. Взрослых людей — взрослым технологиям. Тут указка не поможет, тут подход нужен, нервы-канаты и умение доказать, что ты стоишь перед крутыми специалистами и реально можешь их научить.

Мы надеемся, что этот материал вдохновит тех, кто хотел бы учиться, но не решался это сделать по разным причинам. Кроме того, вот прямо сейчас есть шанс выиграть сертификаты на бесплатное обучение на дистанционных пользовательских курсах MS Office, например, для секретаря вашей компании или бухгалтера. Лучший подарок тем, кто самым активным образом обращается к вам с просьбами «#тыжпрограммист». В конце текста размещены 10 фактов из жизни нашего учебного центра, два из которых — сущий вымысел. Среди тех, кто правильно их укажет, мы разыграем 10 сертификатов. Ответы можно размещать в комментариях под этим постом. Ни пуха, ни пера! Порадуйте коллег.


Источник

В профессию преподавателя дисциплин информационных технологий каждый приходит по-разному. Для кого-то это занятие становится призванием на всю жизнь, для кого-то — это всего лишь этап на пути становления как ИТ-специалиста или приятное совмещение работы и преподавания. Мы расспросили преподавателей учебного центра ЛАНИТ том, как они оказались в этой профессии и почему в ней остались. Представляем вам их истории.

Кстати, об этом учебном центре
«Сетевая Академия ЛАНИТ» открыла свои двери в 1995 году. В этом году ей исполнилось 22 года. За это время мы обучили более 350 тысяч человек — и не только одних ланитовцев.

Исторически у нас проходят обучение и повышают квалификацию ИТ-специалисты. Но вот уже много лет мы также занимаемся корпоративными образовательными проектами. Среди них такие масштабные, как обучение пользователей ГИС ЖКХ и Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы, обучение общественных наблюдателей за процедурой ЕГЭ.

Учебный центр также занимается разработкой учебных материалов и тестов, съемкой видеокурсов, внедряет систему оценки знаний и навыков персонала, создает мультимедийные электронные издания на базе собственного кроссплатформенного решения «Электронные учебники ЛАНИТ».


Дмитрий Шарабин, руководитель учебного отдела


(Нет, Дмитрий слева)

В детстве Вы мечтали стать преподавателем?

В то время у меня была высокая степень неопределенности: и поваром хотел стать, и очень долгое время — юристом. Но мой выбор по большому счету определили курсы в учебно-производственном комбинате при нашей школе. Там мы могли выбирать профессию. Я выбрал специальность «Оператор ЭВМ». Это меня связало с компьютерной техникой, и я понял, что не хочу быть юристом. Правда, нельзя сказать, что я сразу решил стать учителем. Мне помогли мои школьные учителя, которые посоветовали попробовать, если есть желание. Я решил попытаться, поступил и закончил педагогический вуз Нижнего Новгорода. (Кстати,  ни одного дня я не жалел о своем выборе.) После этого преподавал математику и информатику детям. В 2011 году меня пригласили в одну из частных школ Москвы.

Несколько раз мне предлагали быть директором школы, но меня это не привлекало. Поразмыслив, я пошел работать преподавателем в проекты — мы обучали пользователей Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (ЕМИАС). Так я и остался работать в учебном центре ЛАНИТ.  

За время преподавания взрослым слушателям было ли ощущение, что еще немного и потолок?

Мы работаем с разными курсами. У каждого преподавателя есть возможность реализовать себя в полной мере в смежных сферах: узнать новое, создавая учебные материалы для заказчиков из банковского сектора, юридической сферы, медицины и др. Стагнации нет. С точки зрения возможностей, и потолка тоже нет. Другое дело, что человек может пресытиться работой, устать от нее. Думаю, что тогда не надо ни себя мучать, ни других. Преподаватель, который сам не вдохновлен, не может вдохновить слушателей.


Обучение преподавателей медицинских колледжей работе в ЕМИАС

Существует ли карьерная лестница для преподавателей?

Можно стать тим-лидом, который координирует работу коллег. В своем коллективе мы стараемся меняться ролями, чтобы каждый попробовал себя в роли исполнителя, реализатора и координатора. Поэтому мы стремимся подбирать людей, которые способны быстро переключаться. Мне ближе непосредственно учебно-методическая деятельность: от разработки материалов до их трансляции аудитории.

Просто ли учить ИТ-специалистов?

В обучении взрослых поле непаханное. Можно многое для себя найти. Специалисты приходят на курсы с определенным багажом знаний. Главная задача преподавателя — не только научить, но и не разрушить человека. Если насаждать свою точку зрения, то есть риск лишить слушателя творчества в обучении. Поэтому процесс формирования преподавателя долгий. Помимо знания структуры занятий, которая состоит из мотивационной и содержательной составляющей, рефлексивно-оценочного этапа, ему важно сохранить стремление изучать новое, в том числе и приемы работы с аудиторией. Особенно, это касается мотивации.

У нас часто обучаются люди, которых компании направляют в обязательном порядке. Хорошо, если у таких слушателей цель обучения совпадает с их внутренними мотивами. Идеально — если они сами выбирают программу обучения, но зачастую такого не происходит. Поэтому задача преподавателя — сделать обучение каждого человека личностно-значимым. Большинство включается в процесс тогда, когда на курсе решается их задача. Чтобы была возможность уделить внимание каждому, оптимальное число слушателей в группе — 8-12 человек.

Источник

Как часто сами учитесь? Есть ли какие-то любимые темы, которые изучаете не по работе, а ради удовольствия? Может, применяете что-то на практике?  

Я люблю находить что-то интересное по сайтостроению, но все проекты делаю только для себя. У меня есть любимые блоги, которые просматриваю регулярно. Если я хочу чему-то научиться (по ссылке — раздел «Как усвоить и не забыть – боремся с человеческой природой»), то после занятия стараюсь и записи просмотреть, и выполнить задания, найти новую задачу, которую можно решить с применением нового материала. Человек запоминает только то, что делают его руки.

А новые приемы перед тем, как применять в аудитории, на ком-то тестируете?

В нашем отделе есть методические дни, которые мы проводим регулярно. Мы с коллегами делимся наработками. Это и есть наша тестовая группа. Когда я готовлюсь к курсу, то я все проговариваю: решаю, думаю над тем, что можно будет дополнительно дать, если вдруг группа попадется сильная. Я как преподаватель должен быть готов к любому повороту событий.

Непредвиденное обычно случается, когда ты читаешь курс в первый раз и еще не знаешь, как пойдет. Только после первого занятия, даже если преподаватель заранее все отрепетировал, акценты будут расставлены заново. Потому как любая репетиция — это равнение на идеальную ситуацию, когда слушатели ответят с первого раза и правильно.


Группа, которую Дмитрий учил вместе с Алёной Надеждиной.

Есть ли у Вас какие-то курсы, которые больше всего нравятся?

У нас, как у диджеев на радио, — свою любимую музыку ты можешь слушать дома (смеется).  Конечно, у каждого из нас есть курсы, которые в силу интересов ближе и роднее, но это не мешает транслировать и любое другое содержание. У нас, когда кто-то находит какую-то новую фишку, обязательно ею делится. Да и особенность курсов, которые разрабатывает наша команда, в том, что их могут читать другие преподаватели. Мы даже можем преподавателей научить.

Случай из практики преподавателей учебного центра

Дело было в канун Нового года. Учился у нас слушатель откуда-то из Ставрополья. Долго учился. Месяц, а то и больше. И вот как-то подходит ко мне коллега и говорит, мол, ценный клиент, закончил обучение, у него учебников накопилось, надо помочь – пару коробок с книгами в машину погрузить. Ладно, говорю, помогу, конечно. Тем более, что и помощника обещали. Думаю, на двоих-то лучше будет, чего там нести. Захожу в класс… а там коробок – десятка полтора! Раньше в таких учебники присылали из Германии, и весила каждая 10-15 кг (с учебниками, конечно). Лежит эта гора на полу, набитая до предела и любовно оклеенная скотчем, а у меня даже тележки нет, чтобы все это погрузить.

Слушатель-то, наверное, учебники всех своих коллег, которые параллельно с ним обучались, собрал. Может, еще и купил что-то в подарок сослуживцам, не знаю. В общем, решил я понемногу к выходу с коробками этими продвигаться, а там и помощник подойдет.

Как мог, стащил все. Жду. Пот с меня струями льет. Подходит обещанный «помощник».

— Ага, — говорю. — Вот ваши коробки, забирай!
— Нет, — отвечает. – Не могу, у меня спина болит.

Так и пришлось мне все это к машине выволакивать, а на дворе мороз, ветер, снежок – красотища.
До сих пор в канун новогодних праздников вспоминаю этого слушателя.



Сергей Третьяков, руководитель направления


(Да-да, наши преподаватели предпочитают активный отдых)

Когда у Вас появилось желание стать преподавателем?

Когда я заканчивал школу, то понял, что хочу учить других. Но, поговорив с мамой, я выбрал университет без привязки к преподаванию. Моя мама — из первого выпуска программистов. Я с детства помню, как приходил в машинный зал, а там был «Урал 3» — одна из первых ЭВМ, поставленных в университете. Словом, с детства был погружен в компьютерные технологии.
Почти 20 лет я занимался наукой (физикой), но по совместительству работал в университете. Сначала в политехническом институте учил информатике силикатчиц. К слову, это оказались самые тяжелые студенты в плане уровня подготовки — с ними требовалось адское терпение.
Потом в родном университете вел спецкурс по численному моделированию физических процессов. В науке много занимался вычислениями на компьютерах. Позже, уже работая в Информационно-вычислительном центре университета, мне довелось заниматься внедрением кластера UNIX-компьютеров Sun Microsystems и участвовать в организации межвузовской сети. Это пригодилось и в работе нашей научной группы, для которой был важен оперативный обмен информацией. Я сам из Екатеринбурга, а часть нашей группы находилась в Москве.

После того, как учили информатике будущих силикатчиц, насколько проще работать с ИТ-специалистами, у которых и подготовка сильная, и опыт за плечами?

Обучение ИТ-специалистов от обучения студентов отличается прежде всего манерой. Студенты как чистый лист, они лишены стереотипов. А вот на курсы в «Сетевую Академию» приходят слушатели с опытом. Если студентам достаточно авторитета преподавателя, то для наших слушателей авторитет не в счет. Но в принципе, сложности есть и со студентами вузов, и со взрослыми слушателями курсов в учебных центрах. Особенно, если человек раньше этим не занимался: например, был учителем английского, а потом решил стать ИТ-специалистом. В лихие 90-е годы таких было много. В кризисный 1998 год многие уезжали за границу, и их специальности за рубежом не были востребованы, поэтому люди делали такой резкий переход. Конечно, им было тяжело в основном из-за отсутствия знания основ. Но и гуманитарии в ИТ-сфере имеют шанс на успех. Они даже имеют некоторые преимущества,  например, при создании трансляторов, языков, поисковиков. Здесь нужна лингвистика, и люди могут найти свою нишу.

Источник
Задача преподавателя — вдохновить и обеспечить полное погружение в тему.

Вдохновляя других на обучение, Вы считаете себя мотивированным человеком?

Я обязан успевать за развитием технологий. Профессия преподавателя от других профессий отличается тем, что он должен уметь за короткое время перерабатывать большие объемы информации и извлекать из прочитанного знания. Это приходит с опытом. По моей оценке, даже очень хороший студент вуза, который быстро обучается и многое умеет, становится преподавателем, которого можно без опаски выпускать одного в аудиторию любой сложности, не менее чем через три года практики, а то и через пять.

Иногда преподавателями хотят стать ИТ-специалисты. Однажды с таким очень толковым профессионалом мы делали разбор «полетов» после пробной лекции. Он был очень удивлен, когда мы ему объяснили, что он должен был сделать, кроме собственно изложения материала. В итоге он признался, что он не понимал, насколько сложна работа преподавателя.

Но, конечно, если человек очень хочет стать преподавателем, то он почти наверняка сможет. Нужно только очень-очень сильно захотеть. Как-то на прослушивании был мой бывший студент, с которым мы позже вместе занимались научной работой. Я предложил ему стать преподавателем в нашем учебном центре, и он согласился. После пробной лекции все наши преподаватели сказали, что он не подходит из-за слишком тихого голоса. Я все-таки предложил дать ему шанс. Уже через год он на занятиях говорил так, что его было слышно по всему учебному центру, потом он стал  и одним из наших ведущих преподавателей. Кстати, он до сих пор с успехом преподает.
Поход на Полярный Урал — самую северную часть Уральских гор.

Как разрабатываются учебные курсы?

Наш учебный центр имеет свою методологию разработки, которая складывалась годами. Но с появлением новых форматов (например, видео, электронные книги) методология меняется. Современные облачные информационные технологии также оказывают сильное воздействие на методологию подготовки учебных материалов. Например, раньше поставили Microsoft Office и живут с ним 10 лет. Один раз научился и работай. Сейчас ситуация в корне изменилась: есть Microsoft Office 365, который устанавливается из облака и в котором изменения могут происходить чуть ли не каждый день. Время для обучения с каждым годом все больше прессуется. Сегодня вендоры и учебные центры  находятся на распутье, поскольку не совсем понятно, как на практике организовать процесс постоянного обучения. Один день обучения — это минимум 40 страниц материала. Преподаватель может подготовить восемь страниц в день. Получается, что для проведения одного дня обучения человек потратит неделю. Если курс рассчитан на пять дней, потребуется пять недель. Плюс контрольные и лабораторные — это еще две недели. Итого — семь недель. Курс готов, а у вендора за это время все обновилось.

И что делать?

Искать варианты. Авторизованное обучение демонстрирует стагнацию, начальный «голод» на ИТ-знания прошел. Это раньше, когда персональные компьютеры стали массово появляться в домах и компаниях, был дефицит специалистов для их обслуживания. Поэтому нужно было быстро и качественно подготовить кадры. Вендоры справлялись с этой задачей и успевали делать новые обучающие курсы в соответствии с развитием своих продуктов. Преподаватели получали курсы еще до того, как продукт выходил на рынок. Со временем, когда масса наросла, и кадровый голод был удовлетворен, необходимость в массовом авторизованном обучении начала снижаться. Это тенденция последних пяти лет. Вендоры и учебные центры перестраиваются: переходят на электронные учебники, лабораторные работы переносятся в облако — в дата-центры вендоров обучения. Мы тоже меняем подход к работе преподавателей. У нас один человек, применяя видеотехнологии и наши наработки в области контроля знаний (подробнее можно прочитать по ссылке в разделе «Большой выбор интерактивных образовательных материалов – это прекрасно. Или нет?»), может в одном классе проводить несколько курсов. Обучение становится все динамичнее, и нельзя застаиваться на месте, наслаждаясь своим успехом. Нужно исследовать и думать, думать и реализовывать.

Случай из практики преподавателей учебного центра

Стоял я в офисе за каким-то старинным копировальным аппаратом, который в ответ на мои попытки сделать копию листа выдал ошибку «E2». Я тогда, как инструктор, редко бывал в офисе и обратился к коллеге, не знает ли он, что это за ошибка. Он, не задумываясь ни секунды, сказал: «Наверное, он работает, но едва-едва». Именно умение с оптимизмом подходить к решению задач я больше всего ценю в нашем коллективе. Надо сказать, что после этой шутки мне все-таки помогли и все, что требовалось, я скопировал.


Алена Надеждина, руководитель группы


Как Вы решили стать преподавателем в одной из самых динамичных сфер?

У меня были замечательные учителя математики, физики и химии, глядя на которых захотелось работать в этой сфере. Я поступила в Уральский государственный университет в Екатеринбурге на матмех, но там было много теории и крайне мало практики. Меня это не устраивало. Параллельно я работала в Российском государственном профессионально-педагогическом университете на кафедре информатики, где этой самой практики было в разы больше. Вот я и решила перевестись туда, где учили преподавать технарям. После окончания там и осталась.

Чем же технари отличаются от любых других групп обучаемых?

Технарям сразу же хочется все потрогать руками. Кроме того, им нужна максимальная алгоритмизация и визуализация.

Пока училась, я работала ассистентом на кафедре, потом — в  коммерческом учебном центре, позже перешла в «Сетевую Академию». Моими слушателями сначала были студенты, а уже потом взрослые люди. Мне надо было совместить знания, которые у них были, с теми, которые они получали при обучении на курсе. Зачастую, приходя на работу после вуза, студенты слышат расхожую фразу: «Забудьте все, чему вас учили в институте». Я — не приверженец такого подхода. Мой подход — вот задача, пытайся применить все, что знаешь и умеешь, ну и учись новому.

Катание на коньках — один из лучших способов отдохнуть

О чем бы Вы хотели предупредить начинающих преподавателей в сфере ИТ?

Не пытайтесь показать, что вы умнее слушателей — это заведомо неверный путь. Надо стараться максимально отдать те знания, что у вас есть, и получить обратную связь от слушателей. У нас до сих пор такое происходит: много лет ведем занятия по Exсel, но иногда в классе находится тот, кто говорит, что знает еще один способ решения задачи. Это отличный вариант взаимообогащения: ты новое узнал, и слушателю приятно, что преподаватель принимает идею, делится ею с аудиторией.

Есть ли разница в том, чтобы учить одного человека и собирать стадион?

Когда учишь одного — это индивидуальный подход, при котором ты можешь четко и качественно проработать все, повторить столько, сколько надо конкретному человеку. При этом существует риск отойти от общей темы курса и сосредоточиться исключительно на ответах на вопросы.  Когда только начинаешь преподавать, сложно это контролировать. Сейчас у меня есть опыт, чтобы «держать» курс: удерживать внимание аудитории и вести за собой, проходить материал, не сваливаясь в частности и т.д.

В большой группе свои сложности —  не успеваешь «добежать» до всех: пока добежал до последних, первые уже заскучали. Поэтому в больших аудиториях это скорее шоу, чем полноценное обучение.

Какие устройства/оборудование помогают вам проводить занятия?

В нашем учебном центре довольно давно устоялся полный набор материалов, необходимых для проведения занятий. Но сейчас стали чаще использовать видео, скринкасты и тренажеры, которые помогают автоматически проверить практические навыки.  

Источник

Позволяет ли Ваша профессия проявить себя, раскрыть способности?

Да. Несмотря на то, что сейчас я веду занятия очень мало и скучаю по этому, я реализуюсь в работе руководителя отделом разработки учебных материалов.

Моя задача — планировать, выдавать, контролировать и принимать работу по разработке методических материалов, необходимых для ведения курсов. Сама я тоже бываю у себя в роли исполнителя. Спуску не даю.

Мне кажется, что амбициозные люди долго в нашей профессии не работают. Здесь все по-другому, не померяешь ни статусом, ни количеством подчиненных. Хотя у каждого свои критерии реализации. Я отношусь к тем людям, которые не выбирают кумиров, но с огромным уважением относятся к профессионалам. Я — поклонница Антона Макаренко. Среди современных специалистов, которые публикуются в Интернете, смотрю блог Николая Павлова — автора огромного количества книг по Excel.



Как Вы видите свою профессию в будущем?

У большинства есть базовые знания, но они не структурированы. Поэтому нередко люди стремятся не получить новые знания, а разложить по полочкам имеющиеся. Для таких слушателей разработаны тесты, по результатам которых видно, что надо «латать». Продумана и последовательность обучения (по ссылке раздел «Как усвоить и не забыть – боремся с человеческой природой»). Задача преподавателя — не дать знания, а научить их получать.

Вы чувствуете, что у ученика «кризис жанра»? Что делаете в таком случае? Какая мотивация действительно работает?

Если преподаватель слышит такие фразы, как «я устал», «перестал понимать», «давайте вернемся немного назад» — сразу понятно, что слушателю нужна помощь. Надо сделать паузу или повторить то, что не понятно. Но бывает ситуация, когда человек по каким-то причинам не хочет признаваться. Тогда нужно найти индивидуальный подход к нему, уточнить, все ли понятно, с чем помочь, и спровоцировать слушателя на действия. Иногда хватает обычной шутки, но чтобы не акцентировать внимание на ком-то конкретном, она должна быть понятна не одному человеку, а всей группе. Такая мотивация отлично работает. Безусловно, бывают случаи, что и это не спасает, у человека просто нет жизненных сил что-то делать. В моей практике редко, но случалось, что люди просто отпрашивались  с занятий.

Случай из практики преподавателей учебного центра

В году эдак 1996 приехал к нам слушатель из кубанской станицы. Ему говорят, что группа не собралась – август на дворе, период отпусков, и лучше бы в другом учебном центре курс пройти. «Нет, – отвечает, – парень из нашей станицы у вас учился, и я хочу. Специально даже отпуск взял». Подумали мы и согласились для него одного прочитать курс. Зря что ли человек старался. Обрадовался станичник и решил, что раз удача улыбнулась, надо брать быка за рога и… купил роликовые коньки. Планировал не только поучиться, но и столицу посмотреть.
– Асфальт в Москве хороший, – рассуждал он. – Надо успеть.

На следующий день пришел наш кубанский казак с загипсованной рукой. Ролики он купил, а про защиту, видимо, не подумал.

Но сломанная рука его не смущала, и если кто интересовался причиной перелома, он без тени улыбки отвечал: «Да вот, домашнее задание не сделал». Потом мы с этим кубанцем переписывались, иногда он присылал подарки с юга – орехи и яблоки.


Ольга Цаповская, преподаватель


Каково это учить взрослых людей? Раньше приходилось кого-то учить?

Раньше я работала в институте с обычными студентами. Со взрослыми же мне интереснее потому, что к группе не успеваешь привыкать, больше неожиданных ситуаций случается, много разнообразия.

У студентов есть привычка учиться, т.е. своего рода стереотип обучения. Взрослые же — все разные, каждый со своим уставом: кого-то вынудили пойти на учебу по работе, кто-то сознательно пришел на курс, кому-то интересно, кто-то просто давно не учился и интересуется самим процессом. Конечно, когда человек пришел за конкретными знаниями, то он мотивирован. С такими людьми легко работать.

Что помогает Вам проводить занятия?

Сейчас мы разрабатываем тренажеры. Интерактивное обучение позволяет закрепить навыки и проверить знания. Набирает популярность направление геймификации — мы следим за этим, но в своих учебных программах пока не применяем. Сейчас работаем над созданием интерактивной составляющей в дистанционном обучении. Важно, чтобы слушатель отвечал на вопросы, делал упражнения и дополнительные заданий, а не просто смотрел видео.

Как вы начали преподавать информационные технологии? Сколько лет уже этим занимаетесь?

По своему первому образованию я инженер, работала в НИИ. Когда дочка пошла в первый класс, и встал вопрос, что делать, чтобы все успевать, я устроилась в институт на кафедру информационных технологий. Там я проработала около шести лет, после чего стала думать о педагогике. У меня когда-то было стремление к этому, но я не рискнула. В итоге получилось так, что все равно пришла к этому.


Ольга (слева) с коллегами во время торжественного вручения сертификатов учебного центра лучшему в профессии по итогам года.

Много людей на определенном профессиональном этапе задумываются о возможности уйти в преподаватели. Как Вы считаете, это стоит сделать или нет?

Я советую пробовать. Например, я знаю людей, которые уходили из школы.  Почему бы не делать это и в обратном направлении. Здесь важен внутренний настрой.

У нас есть настольная книга для преподавателей. По сути, это учебник, в котором изложены основные отличия процесса обучения взрослых. Например, там говорится, что надо с уважением относиться к профессиональному опыту слушателей. Если человек учится, то это не означает, что он не компетентен. Некоторые, например, вообще боятся учиться, потому что последний раз делали это давно. Задача преподавателя — обеспечить комфортную обстановку. Немаловажно понимать, как человек ощущает себя среди коллег. Зачастую взрослые боятся показать, что чего-то не знают, не умеют делать или медленно думают. Нужно увидеть таких неуверенных и поддержать, чтобы не стеснялись задавать вопросы.


Преподаватели могут обучать не только в ИТ

На какой вопрос учеников Вам чащего всего приходится отвечать?

В конце обучения, как правило, интересуются, как получить еще больше знаний, какие курсы у нас есть еще. Люди стараются найти полезное для себя, некоторые потом продолжают учиться.


Источник

Поздравляем всех преподавателей с Днем учителя, а читателей приглашаем вместе с нами принять участие во флешмобе.

Прямо с этих строк можно готовиться выбирать два из десяти фактов о «Сетевой Академии ЛАНИТ», которые являются выдумкой. Первым десяти участникам, ответившим правильно, 5 октября, в четверг, мы подарим сертификаты на бесплатное обучение на одном из дистанционных пользовательских курсов MS Office. Уверены, что подарок будет полезен вашим коллегам, которые наверняка часто обращаются к вам с просьбами в духе «#тыжпрограммист». Ответы можно размещать под этим постом.

10 фактов о «Сетевой Академии ЛАНИТ». Какие два из них не соответствуют действительности?

  1. В «Сетевой Академии» обучают только информационным технологиям.
  2. «Сетевая Академия» уже выпустила более 350 000 человек.
  3. Символ программы лояльности учебного центра – кружка.
  4. За все 22 года «Сетевая Академия» ни разу не меняла своего адреса.
  5. В «Сетевой Академии» провели первое в России обучение SCO UnixWare 7.
  6. «Сетевая Академия» — автор формата «Персональное обучение» в России.
  7. В «Сетевой Академии» есть сотрудники, которые работают с момента открытия центра и по сей день.
  8. В 2010 году в Вашингтоне Стив Балмер лично вручил «Сетевой Академии ЛАНИТ» награду как наиболее влиятельному партнеру Microsoft в области обучающих проектов.
  9. Учебный центр научил «киберпенсионеров» работе с ГИС ЖКХ.
  10. У «Сетевой Академии» есть своя видеостудия.
Tags:
Hubs:
+28
Comments 14
Comments Comments 14

Articles

Information

Website
lanit.ru
Registered
Founded
Employees
over 10,000 employees
Location
Россия
Representative
katjevl