Сервис для общения с заказчиками
17,68
рейтинг
5 мая 2015 в 05:55

Маркетинг → Принципы Rework

В предыдущих двух статьях я писал о книге 37signals «Getting Real». Это своего рода философия и успешный подход к разработке программного обеспечения. Я видел отзывы, что все эти принципы работать не будут, однако ни в первой книге, ни во второй не нашёл ни одного противоречия. Во второй книге много повторений из первой, но всё равно есть смысл прочитать обе книги в оригинале. Ниже я привёл идеи Rework, которые не описаны в Getting Real.



Игнорируйте реальный мир


Если вы когда-нибудь слышали, что в реальном мире ваша идея работать не будет, то знаете о чём речь. Очень много ваших знакомых будут говорить, что всё что вы задумали утопия и что ничего не получится. Но вам нужно про это забыть. Ведь в реальном мире вы не можете иметь дюжину сотрудников, распределённых по восьми разным городам на двух континентах.
Реальный мир — это не место, а всего лишь предлог, чтобы не действовать. К вам это не имеет отношения.

О трудоголиках


У нас, почему-то, принято, что быть трудоголиком — это хорошо. Для трудоголика любое количество работы не может быть большим. Такой трудоголизм глуп и вреден. Если вы работаете больше, это вовсе не значит, что вы приносите больше пользы. Это всего лишь значит, что вы больше работаете.

В результате трудоголики создают больше проблем, чем решают. Трудоголики обязательно перегорают и последствия могут быть очень серьёзными. Трудоголик пытается решить проблему просто потратив на неё больше времени, т. е. Компенсировать интеллектуальную лень грубой силой. Эти люди не пытаются быть эффективными.
У всех нормальных сотрудников, у которых нет привычки оставаться допоздна возникает ощущение, что они не дорабатывают. Это привносит яд в коллектив.

Не зацикливайтесь на одной задаче.


Если вдруг задача занимает у вас не 2 часа, а 16, вполне возможно, что вы что-то не так делаете. Пригласите коллег и обсудите этот вопрос. Не нужно тратить время попусту; это демотивирует и лишит вас энтузиазма.
Идите спать

Работать по ночам — плохая идея. Обычно мы любим работать по ночам или ранним утром или в выходной. Почему? Потому что нас в эти моменты никто не отвлекает. Этого можно избежать, если устроить половину своего рабочего дня таким образом, чтобы вас никто не отвлекал. Вы не раб своего телефона, скайпа и почты.
От плохого сна возникают последствия:
  • Упрямство. Вам кажется, что проще продолжать; финишная прямая кажется постоянным миражом.
  • Потеря изобретательности. В сонном состоянии в вашу голову не приходят хорошие способы решения задач.
  • Недостаток драйва. В усталом состоянии ваш мозг не захочет брать сложные задачи, а захочет выполнять простые.
  • Иррациональность. В сонном состоянии вы можете нанести моральный вред окружающим вас людям.
  • Плохие решения.

Некоторые люди даже хвастаются этим фактом: я не спал всю ночь и сделал вот это. Хвастаться нечем: этот подвиг ещё аукнется в дальнейшей поддержке продукта.

Предположения и планы не работают


Всё что вы планируете не сбывается. Вы не знаете, сколько в реальности займёт та или иная задача. Вы даже не знаете, сколько времени займёт ваш поход с женой по магазинам. Что уж говорить о шестимесячном проекте. Так появляются двукратные превышения бюджета. Чтобы реально оценить проект, можно разбить его на как можно более мелкие подзадачи. При этом вы по-прежнему ошибётесь, но ошибка будет гораздо меньше.

Разбейте 12-недельный проект на 12 отдельных проектов по 1 неделе. Лично для себя я решил строить работу на постраничных итерациях. Берём одну страницу и делаем её неделю. При этом, этой странице одновременно заняты все, кто принимает в ней участие. Это решает частую проблему, когда программист фронтенда спрашивает программиста, что писал API, как работает та или иная функция и предлагает её переписать. Программист бэкенда может долго входить в контекст.

Сокращайте списки дел


Длинные списки дел демотивируют. Вспомните, как вы составляли длинный список дел, зачёркивали первую пару пунктов и забывали список. Или зачёркивали недостаточно хорошо выполненные дела из конца списка.
Разбейте список из 100 дел на 10 списков по 10 дел. Тогда каждый раз вы будете выполнять не 1% работы, а 10%. Можно расставить задачи по приоритетам, просто выделив место для важных задач наверху списка.

Принимайте маленькие решения

Большие и ответственные решения сложно принимать. Однажды приняв такое решение вы будете вынуждены ему следовать, хотя, это решение может быть неправильным. Вместо этого принимайте множество маленьких решений. Пусть они будут крошечными, но зато в них легче внести изменения.

Конкуренты


Безусловно, вас будут копировать. Поэтому вы должны вложить в продукт нечто такое, что будет выделять вас на фоне остальных. Вложите в него ваше отношение, ваш сервис и вашу философию.
Вместе с этим, не копируйте сами. Копирование можно рассматривать как стратегию обучения, но в мире бизнеса это выглядит подло. К тому же есть ещё одна проблема: при копировании вы пропускаете стадию понимания глубинных механизмов, с помощью которых растёт бизнес. При слепом подражании вы видите только верхний слой и вершину айсберга. То, что находится под водой вы не видите. Кроме того, имитатор всегда отстаёт. Он делает то, что уже устарело, тогда когда автор оригинального решения уже придумал, как его улучшить и работает над этим улучшением.
Попадайте под чужое влияние, но не копируйте.

Конкурентам можно бросить вызов. Если у вас есть кому себя противопоставить, — расскажите об этом. Такое противопоставление может сплотить людей вокруг вашего продукта. Этим пользуются мировые бренды, типа Audi, Apple и 7up. Конфликт распаляет людей и заставляет их принять чью-то сторону. Если вы убеждены, что находитесь на светлой стороне Силы, — действуйте.

Делайте меньше, чем конкуренты. Пусть они делают сложные и неприятные задачи, а вы решайте простые. Сконцентрируйтесь на себе, а не на них.

Продвижение


Вы начинаете новый продукт в тени: о вас ещё никто не знает и это очень хорошо. Вы можете делать ошибки, косячить и об этом не услышит весь мир. Если бы вы впервые выступали публично, какую аудиторию вы бы предпочли: 10 человек или 10000? Нет смысла обращать на себя всеобщее внимание, если вы пока к этому не готовы. Чем больше и популярнее вы становитесь, тем меньшие риски вы можете себе позволить. Став известным вы обнаружите, что каждое ваше действие изучается под микроскопом.

У каких-то компаний есть клиенты, у каких-то есть сторонники, а у наиболее успешных есть аудитории. Это те люди, которые вас регулярно читают и им нравится то что вы делаете. Создавайте свою аудиторию. Рассказывайте, публикуйтесь, ведите блог, пишите в твиттер, снимайте видео… всё что угодно. Делитесь ценной информацией; медленно, но верно вы обязательно создадите лояльную аудиторию. Когда вам потребуется, чтобы вас услышали, — нужные люди обязательно вас услышат. Обучайте вашу аудиторию: проводите семинары, тренинги, видеоуроки и т. д. Это совершенно другой тип связи, нежели продажи и сервис.

Пресс-релизы — это спам


Как называется письмо, которое вы отправили 150 незнакомым журналистам? Правильный ответ: «спам». Чтобы вас заметили и чтобы выделиться недостаточно отправить письмо, т. к. так делают все остальные. Нужно позвонить или отправить личное письмо. Тогда вы можете рассчитывать на человеческое отношение. Скорее всего вас не заметит журналист из Forbes, однако, как говорят 37signals, он вам и не нужен. Дело в том, что на тематических сайтах вас заметят с большей степенью вероятности, чем в неотраслевых изданиях. Да, когда вас разместили на обложке Forbes это действительно приятно, однако это никак не отражается на кривой посещаемости и кривой продаж. В то же время публикации на тематических ресурсах даёт резкий скачок трафика и продаж.

Маркетинг — это не отдел


За маркетинг отвечает не только отдел маркетинга. Маркетинг — это не отдел, а образ жизни и это то, чем все сотрудники вашей компании занимаются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю 365 дней в году. Что это такое:
  • ответ на телефонный звонок или отправка письма
  • каждый раз, когда кто-то пользуется вашим товаром
  • каждое слово, которое вы пишете на своём сайте
  • каждое сообщение об ошибке в вашей программе
  • каждый выставленный счёт
  • каждый личный разговор и встреча

Маркетинг — это совокупность всех ваших действий.

Приём на работу


Никогда никого не нанимайте на работу, пока сами не попробуете её выполнить. Вы сумеете понять характер этой работы и уясните, как должен выглядеть её хороший результат. Тогда вы сможете дать реалистичное описание работы и сформулируете вопросы, которые будете задавать на интервью. 37Signals не нанимали системного администратора, пока один из них не провёл целое лето, настраивая кучу серверов.

Время от времени вы будете чувствовать, что ваши аккумуляторы разрядились. Это нормально и из такой ситуации можно выйти двумя путями: нанимать людей или использовать эту возможность, чтобы научиться.
Делая работу самостоятельно вы нарабатываете мудрость, вникаете во все аспекты деятельности своего бизнеса. Иначе, вы рано или поздно окажетесь в тумане и доверите свою судьбу другим людям.
Когда становится невмоготу, — нанимайте. И делайте это исключительно для того, чтобы снять головную боль. Не нужно нанимать для удовольствия. Можете ли вы решить поставленную задачу без найма? Нанимайте только тогда, когда не можете.

Если что-то случилось, — принесите извинения


Не скрывайте ваши косяки, т.к. о них всё равно станет известно. Поступите наоборот: признайте свою вину и попросите прощения. Только не нужно писать формальных извинений типа «мы сожалеем, что вас это расстроило». Настоящее извинение предполагает принятие ответственности. В нём нет места условному наклонения и слову «если».
Вы должны выдать основные подробности случившегося и меры, которые вы собираетесь принять, чтобы это не повторилось. Ну и, конечно, те меры, которые вы собираетесь предпринять, чтобы исправить допущенный промах.
Помните, что «простите меня» звучит гораздо сильнее, чем «мы извиняемся».

Культура


Вы не сможете искусственно создать культуру. Искусственная культура — это как искусственные цветы: выглядят хорошо, но никому не нравятся.

Культура — это побочный эффект определённого поведения. Если вы побуждаете людей делиться идеями, тогда совместное творчество войдёт в культуру. Если вы вознаграждаете доверие, значит доверие станет частью вашей культуры.

Культура — это действия, а не слова и эти действия формируются со временем. Какие действия вы поощряете, та культура и будет устанавливаться в коллективе.
Помните, что вашим сотрудникам не по 13 лет. Они взрослые люди, но если вы будете к ним относиться как к детям, вы получите по-детски выполненную работу. Стиль работы, при котором любое действие требует одобрения порождает культуру бездумья.

Вдохновение не вечно


У каждого из нас возникают идеи. Они, конечно же, хорошие, но вдохновение не вечно. Пользуйтесь тем моментом, когда у вас есть вдохновение. Если у вас появилось желание что-то сделать, нужно приступать к этому немедленно. Если вы отложите реализацию на пару недель, — вдохновение может не вернуться. Во время прилива вдохновения вы можете сделать за 24 часа столько же, на сколько бы вы потратили пару недель.

PS: Чтобы статья пошла на пользу, — нужно начать применять хотя бы пару пунктов. Лично я начну с пункта о трудоголиках и сокращения списка дел.
Автор: @navff
LiteOrder
рейтинг 17,68
Сервис для общения с заказчиками
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Маркетинг