Как сделать логотип на миллион, если ты не дизайнер

  • Tutorial
Что делать, если хочется сделать для своего проекта классный логотип, а денег на это нет? Последние десять лет я занимался дизайном, поэтому всегда мог сделать лого для своих проектов самостоятельно. А как можно сделать классный логотип, если ты не дизайнер?

image

Большинство обращается к племяннику дальнего родственника, который вроде как умеет пользоваться Фотошопом или просто хорошо рисует. Но я советую взять этот вопрос в свои руки, и, пускай это ваш первый и, возможно, последний логотип, он станет в один ряд с Сони и Фейсбуком! Вы с гордостью поставите его на сайт, и в интернете никто не догадается, что вы кот не дизайнер.

Вот два простых правила, которые я придумал. Они помогут вам самостоятельно сделать логотип на миллион:

1. Начните свой путь к успеху со шрифтового логотипа
2. Сделайте акцент на фирменном стиле, особенно на сочетании цветов

Пойдем по порядку. Что такое шрифтовой логотип? Это значит, что в лого используется только шрифтовая часть, без эмблемы или символа. Как у Гугла:

image

Почему именно шрифтовой лого? А как же значок? Как-то небогато выглядит, меня не засмеют? Может добавить какую-нибудь закорючку?

Без паники! Использовать шрифтовой лого — это как надеть рубашку и пиджак на деловую встречу. Можно, конечно, попробовать подобрать свитер к джинсам или прийти в поло и мокасинах, но нужно иметь безупречный вкус, иначе будешь выглядеть как клоун. Так же и с лого — если под рукой нет профессионального дизайнера айдентики, лучше не пытаться прыгнуть выше головы. Просто посмотрите на этих вполне себе серьезных ребят — они все используют логотипы на основе одного и того же шрифта, Гельветики:

image

Может такое могут позволить себе только крупные компании, которые и так все знают? Я так не думаю — на мой взгляд, в логотипе главное качественная графика и общее впечатление. Например, у Джипа и Люфтганзы есть эмблемы, но и шрифтовая версия логотипа выглядит солидно. Я искренне в это верю и сам использовал такой подход на старте своего проекта. Вот с такого логотипа мы начинали и он никак не помешал нам получить первые заказы:

image

Как подобрать подходящий шрифт? Можно зайти на wordmark.it и написать в поле название вашего проекта — сайт покажет его всеми шрифтами, которые есть на компьютере. Если этого недостаточно, на fontfabric.com есть много бесплатных гарнитур, в том числе и с поддержкой кириллицы. Чем плохи бесплатные шрифты? Ничем, используйте на здоровье.

image

Какой шрифт лучше выбрать? Тут я тоже советую придерживаться правила «скромность украшает». Посмотрите на все варианты и постарайтесь почувствовать, какой из них лучше всего передает дух и стиль вашего проекта. Не смотрите в сторону необычных акцидентных шрифтов — они выделяются на фоне остальных, но чаще всего выглядят неуместно, как перья с карнавала в Рио на утренней пробежке.

image

Удержитесь от соблазна написать название проекта ПРОПИСНЫМИ. На первый взгляд, такое написание выглядит аккуратнее строчных, как устойчивый прямоугольник. Но на деле прописные воспринимаются хуже. Если вы все-таки хотите использовать только заглавные, увеличьте межбуквенные расстояния — это повысит читабельность вашего лого, особенно в маленьком формате.

Вторым важным пунктом для дизайна любого проекта я назвал фирменный стиль. Что это такое и как он поможет вашему проекту стать заметным и узнаваемым, я расскажу в следующий раз. Скажу только — логотип, это не главное и сам по себе он мало что даст. Что бы ни говорили маркетологи, формулы успешного логотипа, который одним своим видом приведет толпу клиентов, пока не придумали.

Я описал простой подход, который поможет сделать солидный и аккуратный логотип и избежать пошлятины. Конечно, чтобы сделать качественный шрифтовой лого, тоже нужен дизайнер, но на старте проекта можно обойтись и без него — потом можно будет и поиграть шрифтами, и придумать эмблему. А если вам покажется, что шрифтовой лого, это как-то небогато и пацаны с района не поймут, посмотрите на логотип компании Аксенчер, которая инвестирует в свой фирменный стиль миллионы долларов:

image

Удачного дизайна вашим проектам и не забывайте подписаться на Логомашину — впереди много интересного!
Метки:
Логомашина 156,27
Логотипы из Петербурга для всего мира
Поделиться публикацией
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама
Похожие публикации
Комментарии 28
  • 0
    Спасибо, статья в целом сравнима с текстовым логотипом — проста, очевидна, лаконична, но при этом понятна и полезна!
    • +13

      Формула успешного логотипа сейчас — "Простота и детали. За которыми скрывается гениальность."
      image

      • +16
        С зумом что-то пошло не так. Там в центре вовсе не лицо.
        • +2
          Зум съехал когда дизайнеру дали пощёчину после первого варианта зума.
        • +3
          а где
          Этот вариант?
          image
        • +2
          В «Silicon Valley» хорошо про логотипы показали. Строчные буквы всем надоели, но попытки изголяться могут привести к тому, что вместо креативного логотипа вы получите вульгарную порнографию, может быть, даже с индусом и статуей свободы.
          • +7
            Скажу страшную правду — людям в целом насрать на логотип.
            • +2
              В целом может и насрать, но, например, по логотипу хабра я лично скучаю )
              • 0
                Если речь идет о конторе «Рога и копыта» или Овощной базе №1 — да.
                В остальных случаях нет.
                • +1
                  Во всех остальных случаях тоже. Ну вот вообще всем насрать какой там логотип сегодня у Старбакса, или как там сдвинулись окошки у Windows, или как в очередной раз поменялись тени у Google и как в десятый раз изменился официальный логотип Android. Людям важен сервис, и именно сервис определяет успешность, а не логотип, как хотелось бы некоторым «дизайнерам». «Щас я нарисую логотип на миллиард, и продажи как попрут!» — такое бывает только во влажных мечтах дизайнера, и неприменимо в жизни.
              • 0
                Например, у Джипа и Панасоник есть эмблемы
                У Панасоника когда-то очень давно была эмблема, но последние 45 лет ее нет, а у Джипа никогда и не было:
                http://logos.wikia.com/wiki/Panasonic
                http://logos.wikia.com/wiki/Jeep
                Не пишите о том, чего не знаете!
                • +1
                  Не совсем
                  image
                  подробнее >
                  • 0
                    Разберитесь с различием между двумя частями этой картинки: Jeep registered logo (это слово со значком ® на этой картинке) и так называемого Jeep symbol (это нигде не зарегистрированное схематическое изображение фар и решетки радиатора), которое придумали маркетологи этой компании исключительно для промо и рекламы. Они любят их комбинировать например на рекламных буклетах, футболках и т.п., но ни на одном автомобиле этой фирмы вы не найдете такой комбинированной эмблемы!
                    • 0
                      Минусующим рейтинг и карму рекомендую зайти на этот сайт и ознакомится с вот этим официальным документом от владельца бренда.
                      Нет там такого варианта лого: image
                      Да и в старой версии его тоже не было!
                      Более того они сами там пишут:
                      Use of the Jeep® brand mark as part of another logo is not permitted.

                      • 0
                        В современных нет, что скорее подверждает слова автора статьи.

                        image
                        image
                      • 0
                        К слову, на старых джипах такие были:
                        image
                        И еще, кажется, с триколором похожим на флаг Нидерландов ( здесь не уверен на 100% ).
                    • 0
                      Ну и в тему логотипов Панасоника и транспорта.

                      image

                      image
                    • 0
                      То, что вы, автор, последние десять лет занимаетесь дизайном выбивает тот единственный камень, на котором построена вся статья. Вы забыли как были недизайнером.

                      Что отличает дизайнера/художника от остальных? Чувство. Дизайнер должен чувствовать что и как нужно сделать, что бы это выглядело хорошо. А это чувство либо дано от природы, тогда это талант, либо у человека есть способности, которые он тренирует годами практики. (Впрочем талант без практики...)

                      Кроме того, фирменный стиль и логотип в частности должны удовлетворять некоторым техническим ограничениям. Иначе могут возникнуть проблемы в самых непредсказуемых ситуациях.

                      Поэтому ваши рекомендации достаточно очевидны для людей, связанных с дизайном, а для «недизайнеров» бесполезны. Как изваять статую? Надо взять кусок мрамора и отсечь всё лишнее.

                      Я видел массу логотипов, авторами которых были явно люди, далёкие от дизайна. От вида некоторых логотипов мне хотелось плакать и биться головой об стену. Так что лучше либо совсем без логотипа, либо побороть свою жабу и заплатить специалисту за разработку логотипа.
                      • +2
                        Пиндец бесит телефонная трубка на сайте логомашины. Уберите ее от туда, не возможно сосредоточиться на контенте, или хотя бы сделайте что бы дрибизжала по реже…
                        • +1
                          Покажите мне хоть один шрифтовой логотип, который использовал обычный шрифт! На самом деле шрифтовой логотип очень трудоёмкая задача, потому что с помощью букв рисуют и создают образ, работая над каждой деталью. А уже потом из деталей и получается картинка. Чтобы создать шрифтовой логотип мало быть только дизайнером…
                          • 0
                            Тот момент, когда работаешь в Accenture…
                            • 0
                              Формула успешного логотипа проста: успешной должна быть компания. Если компания успешна, то любой её логотип будет успешным.
                              • +2

                                Читав эту статью я думал что захлебнусь, уж настолько в ней много "воды". Я с таким же успехом дам вам рекомендацию по расчетам на прочность для тех кто не имеет специального образования, это будет как ткнуть пальцем в небо, но уверять буду, что эффективно ткнете, хоть это и не соизмеримо, но раз вы начали что то советовать, то будьте так любезны советовать "грамотно" и полностью расскрывать тему, а не заниматься саморекламой, прикрываясь пвсевдо обучающей статьёй.
                                P.S… Лого, ваше, перегруженно буквами

                                • 0
                                  Я не дизайнер, но иногда ломаю голову как сделать классный логотип, рисуешь его, стараешься, пыхтишь, крутишь-вертишь. В итоге думаешь, да ну его… и делаешь обычным шрифтом. ))
                                  • 0
                                    Можно и так:
                                    image
                                    :)
                                    • 0
                                      Только шрифт на первое время не лучшее решение. Я бы отдал предпочтение значку и тексту совместно. При необходимости можно сделать ребрендинг.
                                      • 0
                                        Как? Не лезть в бизнес, если ты нищеброд. Маркетинг (а это не только логотип) одна из важных составляющих успешного проекта, нужно быть готовим вкладывать деньги
                                        • 0
                                          не думаю, что слово «гениальность» приемлемо к созданию логотипа. Для меня все равно в каком виде изображаются компании «вкраце». Главное — чтобы все верно у них работало.

                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                          Самое читаемое