27 апреля в 15:03

5 худших приемов отечественного дизайна из 90-х

В девяностые, когда стали доступны первые компьютеры, каждый мог стать дизайнером и сделать вывеску для своего ларька.
К нам в рубрику #logomachine_help присылают самые разные логотипы, но от многих по-прежнему веет тем самым любительским дизайном из 90-х. Мы собрали самые распространенные проблемы в 5 худших приемов, которых лучше избегать, если ты не возишь щебень на самосвале.


Прием первый, креативный: использовать весь потенциал буквы «О»



Один из «креатиФФных» приемов, который с годами стал похож на заезженный анекдот про шашечки, который рассказывает пожилой таксист. Да, колесо, торт или апельсин похожи на букву «О». Но это не такая гениальная находка, чтобы непременно ее использовать. Можно без этого:

Прием второй, типографский: выровнять надписи по ширине



Когда дизайнеру страшно, что из текста не получается ровный прямоугольник, он начинает подгонять размеры строк, чтобы они сравнялись по ширине. Из-за этого каждая строка получает уникальный и не поддающийся логическому обоснованию размер шрифта. Не надо бояться естественной формы текста:

Прием третий, акцидентный: подобрать шрифт поинтереснее



Мало кто интересуется шрифтами. Попросите назвать пять любимых шрифтов — большинство не сможет. Эта неразборчивость приводит к тому, что нас окружают нечитаемые, неподходящие и просто пошлые шрифты. Если вы не профессионал, лучше не пытаться сделать шрифт «поинтереснее»:


Прием четвертый, профессиональный: обвести



Не знаю, откуда взялась эта любовь отделять все черной линией, но в большинстве случаев обводка формам не нужна.

Прием пятый, выразительный: добавить эффекты к шрифту



Если третий прием не помог, и шрифт все еще выглядит скучно, можно же покрасить его градиентом и добавить тень! Использовать с осторожностью:

Итог


Эти приемы, которые встречаются на улицах городов и в рунете чаще всего. Конечно, все их можно использовать и во благо, чтобы делать уникальный и выразительный дизайн. Но чаще они говорят о дурном вкусе или устаревшем продукте — будьте бдительны!

И, как всегда, удачи в дизайне
Автор: @Logomachine
Логомашина
рейтинг 154,25
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (43)

  • +6

    Очень странно, что пример с лого кока колы не был приведен как негативный пример с шрифтами.

    • +19
      Логотип Колы — очень качественная работа из периода, когда лого делали примерно вот так:
      image
      • +9
        Coca Gola же
    • 0
      Он делался в те времена когда небыло таких возможностей «скачать миллион прикольных шрифтов с интернета», тогда такие закорючки были индивидуальным подчерком художника. В недалеком прошлом такой же подход использовали всякие метал-группы (см. лого металлики), где каждый старался отразить в каллиграфии что-то от своей музыки.
    • 0
      Ну да. Сначала говорят не используйте вычурные шрифты, а потом приводят пример Кока колы. Покритиковать американскую мегакорпорацию за дурновкусие кишка тонка. Тут действует менагерский принцип — примазаться к гиганту.
      • 0
        А разве это не просто каллиграфическая надпись сделанная главбухом от руки со скуки? Или это легенда? :)
  • +4

    Обводка или тень нужна когда не известно на каком фоне окажется надпись. Чтобы она не сливалась с фоном.

    • 0
      Для этого обычно создают стайл-гайды.
      • +4
        Угу, а вместо исправления ошибок, пишутся руководства как их обойти…
      • +6
        Обводка дешевле стайлгайда. Намного дешевле.
    • +3
      Обводка черным нужна для печати — закрыть несовпадение цветов. В Маке желтая надпись на красном фоне (Yellow | Yellow+Magenta) ненужна
  • +1
    Не очень ясно как пример с третьяковкой относится к приему номер два.
    Я не вижу прямоугольника в «плохом» варианте
  • +2
    Бесполезные знания… Всему этому учат на тех или иных курсах. Также это есть в любом учебнике по графическому дизайну. Если человек освоивший графическую программу считает себя богом дизайна и ему даже в голову не пришло ознакомится с обилием проф. литературы, то таких надо гнать вон из профессии.
    • 0
      Гнать однозначно! В особенности во время когда всё доступно не выходя из комнаты, в поисках подходящей литературы!
  • +1
    C первыми тремя понятно. Но вот для последних двух сравнений мне больше понравились худшие варианты.
  • +8
    Логотип «Орион» вполне не плохо выглядит ИМХО, и мне больше нравиться чем ваш.
    У вас плоский, безликий, и главное не запоминающийся логотип. Через 5 минут я уже не вспомню увидев его что он имеет отношение к «Логомашина».
    • 0
      Да, надо буквы О делать изощреннее, чтобы из-за трипофобии логотип не забыл никто!
  • +2
    Это как какой-нибудь гламурный автожурнал сделал бы статью «5 самых убогих авто дизайнов 90-х» и поместил туда фото дядь-Васиной мотоколяски из д. Гадюкино. Давайте отличать деятельность профессиональных дизайнеров и студий от студенческого тяп-ляп за пол часа. А иначе можно очень глубоко… погрузиться.
  • +13
    Невероятно рад был увидеть среди «Отечественного» дизайна такие логотипы как Sony, MacDonalds и CocaCola. Никогда бы не подумал, что это творения отечественных дизайнеров.
    Я знал, я верил, я даже не сомневался.

    А теперь серьезно: Статья не соответствует названию! Ну как так?
    • +3
      «Отечественные примеры» — это те, что непарные. А далее приведено, как такими приемами можно ухудшить логотип известного бренда.
  • +19
    Странная статья.
    Всё то, что вы обозвали «худшими» примерами дизайна на самом деле неправильное их использование.

    Разберём по-порядку:
    1. Буква О. Хорошая буква, чтобы сделать акцент. Логотип рекламной компании Орион мне нравится — простой и запоминающийся. Ещё один хороший пример — старый логотип микрософта.

    2. Выравнивание ширины текста — тут вообще высосано из пальца. Логотим бауманки — отличный (там даже ключевые слова выделены), а ваша поделка для третьяковской галлереи — нарочитый непрофессионализм. Если его выровнять и написать только строчными или только прописными буквами, то будет неплохо. К тому же такой приём редко работает с тонкими шрифтами. Я очень люблю этот приём дизайна.

    3. Шрифт — опять путаете непрофессиональное применение с дизайном. Шрифт должен с одной стороны быть читаемым, с другой стороны быть чуть индивидуальным. Хороший пример — старый логотип микрософта, iRobot и т.д.

    4. Обводка — опять же зависит от стиля, но в целом вещь неплохая и практичная. Как было уже сказано выше — позволяет печатать логотип на любом фоне. Или вы хотите сказать, что у Lego, MasterCard, BMW, SUBWAY плохие логотипы?

    5. Эффекты к шрифту — хороший приём. Эффективно добавляет узнаваемость при минимуме затрат. Хорошие
    примеры: FedEx, Google, Mobil
    • 0
      5. А какие там эффекты кроме цвета? У Гугла были, да и тот убрал.
      • 0
        Ну сейчас мода на всё плоское. Поэтому и убрали.
  • +2
    Как говорили древние греки: смотри чертеж. Кроме буквы «О» все приемы использованы в лого рукопожатой компании.
    image
    Последний пример лого 1890 года.
    • +1
      Лого с висюльками было предназначено для Индии?
  • –2

    Очень своевременная заметка. Особенно понравился четвёртый пункт: как раз сегодня супер-популярная клавиатура для Android SwiftKey (в версии beta) внезапно изменила дизайн одной из самых приятных "изкоробочных" тем оформления Light.
    Причём вместо того, чтобы сделать тему под новым названием, изменили текущую, а прежний вариант убрали. Вероятно, нас всех считают слабовидящими.
    Было:



    Стало:



    Пришлось откатиться.
    P.S. Я понимаю, что это бета, однако в плеймаркете стабильная версия внезапно не доступна для моей модели телефона.

  • 0
    Логотип кока-коллы был придуман еще во времена существования Османской империи, как бы удивительно это не звучало
  • +3
    Мимолетная мода на плоский дизайн заставляет автора видеть в прошлом плохое. Однако винтажные вещи часто дороже дешевой новизны.
  • +2
    Статья несет хороший посыл, но создаётся впечатление, что «испорченные» логотипы, можно испортить любым другим способом. ИМХО нужно было все-таки улучшить плохой дизайн(наш из 90х), убрав эти эффекты. Было бы доходчивее.

    P.S. Почему-то когда смотрел на лого «СибТрансНавигация» подумал, что он так и должен выглядеть… просто сложно представить нормальный логотип у компании с таким названием.
    Граждане дизайнеры, кто-нибудь может его так переиграть, чтобы он выглядел нормально?
    • –1
      Мы вот тут показали что будет, если СибТрансНавигации поменять шрифт: https://habrahabr.ru/company/logomachine/blog/325994/
  • 0
    Интересно, какова правильная практика для большой компании в принятии решения о выборе дизайна из предложенных студией. Сделать опросы на улице, среди дизайнеров, менеджеров?
  • +2
    А нарисуйте себе нормальный узнаваемый логотип. Плоскохрень какая-то…
    • 0
      Они же машина, холодная, бездушная…
  • +1
    Не согласен! Одним одно нравиться другим другое.
  • 0
    Что больше всего бесило в дизайне 90х — это надписи на палатках «ОВОЩИ — ФРУКТЫ». Зачем тире? Автор хочет сказать что овощи — это фрукты? Почему нельзя было использовать букву «и»? И по сей день этот бред можно иногда заметить.
    • +3

      А это не тире. Это — диапазон!

      • +1
        [овощ, фрукт]
  • +3
    image
    Идеальная вывеска.
    1. Буква О не обыграна
    2. По ширине палатка не выровнено
    3. Шрифт брутален
    4. Не обведено
    5. Градиент — не слышали.
    • 0
      6. «палатка» не отцентрирована
      • 0
        Это горизонт завален камера имеет свои особенности работы со стилями, с вёрсткой палатки всё нормально.
      • 0
        7. Вместо сепии монохром
  • 0
    Тут недавно была статья о том, что ожидания топ-менеджеров крупных компаний от своих продуктов не совпадают с ожиданиями обычных покупателей. Я вот думаю, что нужно провести такое же исследование с дизайном. Потому что последнее время создаётся впечатление, что дизайнеры делают свои проекты для других дизайнеров, а не для обычных людей.
    • +1
      Это точно. Я уже давно собираю материал для статьи, в которой эта мысль раскрывается.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн