4 популярные ошибки в дизайне визиток

    В этой статье мы наглядно рассмотрим самые частые ошибки, которые совершаются при создании визиток, и научим вас, как их избежать. Эта статья будет полезна не только дизайнерам, но и тем, кто планирует завести или уже имеет собственные визитки.

    Проблемы с версткой


    Задача верстки — правильно расставить акценты на визитке. В случае с плохой версткой, получатель не поймет, куда смотреть и что читать в первую очередь.

    Кроме того, без «сетки» блоки текста нередко оказываются слишком близко друг к другу или к краям, из-за чего тексту не хватает «воздуха» и он попросту «слипается», и прочесть его становится трудно.

    image

    image

    Плохое обращение со шрифтами


    Вот краткий список принципов, которыми можно руководствоваться при работе со шрифтами:

    1. Важно правильно подобрать сочетающиеся друг с другом шрифты, поэтому лучше не использовать больше двух шрифтов на одной визитке — меньше шанс промахнуться;
    2. Эффекты к шрифтам неприменимы (за очень редким исключением);
    3. Деформировать (растягивать) шрифт нельзя — буквы должны выглядеть так, как они задуманы.

    image

    image

    Проблемы с читаемостью


    В погоне за количеством «ДИЗАЙНА» на квадратный сантиметр на визитке не следует применять как можно больше доступных в фотошопе эффектов.

    Тени, имитация 3D и различных текстур мешают донести информацию максимально просто и ясно. Не стоит забывать, что визитка по сути своей — тонкий лист бумаги, и имитировать объемное изображение или текстуру на нём с помощью эффектов не стоит — наилучшим решение будет вложиться в материал подороже.

    image

    image

    Неправильное оформление визитки


    Под финальным пунктом объединены часто встречающиеся ошибки на этапе наполнения визитки:

    1. Оформление ссылок. В первую очередь, избавьтесь от «https://». Эта часть не обязательна для ввода и выглядит как мусор на пути к полезной информации. Также постарайтесь, чтобы «id» ваших сообществ и страниц выглядели как «/logomachine», а не «/id32754081»;

    2. Оформление номера телефона. Мобильные имеют формат «8 911 123 44 55», а городские — «111 22 33». В скобках пишутся только необязательные для набора цифры (код города, например);

    3. Оформление почты. Почта на @rambler.ru, а также «zaychik777» в качестве логина — плохая идея (или “под запретом”). Лучше всего — использовать почту на домене своей компании;

    4. Использование собственного фото на визитке считается дурным тоном, если вы известный человек (предприниматель, глава фирмы и т.д.). Исключением могут быть менеджеры, фотография на визитке которых поможет отличить их от других менеджеров компании;

    5. Визитка на двух языках с двух сторон говорит о желании сэкономить на партии визиток для иностранных клиентов.

    image

    image

    Как итог:


    Конечно, есть и исключения из правил, но следуя этим простым советам вы научитесь не совершать самых распространенных ошибок при создании визитной карточки.
    Метки:
    Логомашина 217,00
    Логотипы из Петербурга для всего мира
    Поделиться публикацией
    Комментарии 74
    • +2
      Попробуй это объяснить топ-менеджменту. Им визитки нужны с «государственным» дизайном — всё по центру, ариалом/таймзом и логотип побольше.
      • +2

        а как же Comic Sans?

        • +1
          А вот с комиком попустило, комик нынче почему-то встречаю только у секретарей и бухгалтеров.
          • 0

            И на бэйджиках в магазинах

      • +7
        Работаю в компании, где заказывают двусторонние визитки и только потому, чтобы не париться с двумя стопками визиток и не путать кому какую отдавать, так как люди постоянно бывают на конференциях где полно и русскоязычных и иностраноязычных. Это как исключение из правила.
        • –7
          Единственно правильный вариант визиток — ФИО (либо ФИ) и телефон. Одинаковым шрифтом, по центру, на белом фоне. Всё. Остальное от лукавого.
          • +12
            … и через месяц человек смотрит на этот кусок бумажки и не может вспомнить что за чудак ему его дал и зачем.
            • +2
              Ну чего сразу минусить-то?

              Во-первых, в моем радикально настроенном комменте 51% шутки. Профессиональной. Точнее, от профессиональной задолбанности)

              Во-вторых, ну вот представьте в своей визитнице такую визитку. Она сразу запомнится.

              В-третьих, важные контакты сразу заносятся в телефон/ежедневник. То, что пылится в виде визиток, как правило выбрасывается. Поэтому была и кое-где до сих пор есть мода на QR-коды на визитках — код сканируют телефоном, извлекают vCard, визитку выбрасывают.

              В общем, кроме шуток, я был бы только за популяризацию таких визиток (несмотря на п.2, который станет неактуальным в таком случае).
              • +1
                Понимаете в чем проблема — креатив хорош если он один. Когда таких визиток несколько, а еще хуже когда вам их выдают во время кофе-паузы на конференции где куча людей, а еще хуже если это пара людей с одной организации, а ты заинтересован в одном…

                В общем у меня такие визитки лежат в визитнице, я старовер, подписанные ручкой для уточнения. Почему-то финские и шведские коллеги понимают что я не хочу записывать их в телефон (у меня там и без коллег более 200 контактов) и их чувство прекрасного не задевается при печати наименования организации. Еще круче — визитки для конференции с указанием темы доклада — сразу вспоминаю кто это и что он говорил.
                • +1
                  У меня уже две визитницы заполнены визитками локальных фирм и магазинов, услугами которых приходится иногда пользоваться.
                  Зачем мне все эти контакты в телефоне, если я ими пользуюсь пару раз в год (позвонить и уточнить наличие\стоимость товара\услуги), и название\ФИО мне мало о чем говорят сами по себе, без доп. информации (в том числе и ее визуальное оформление, и мои заметки ручкой на визите) с самой визитки?
                  • 0
                    У меня лежат визитки людей несколько лет, я не заношу их в телефон, им там не место. Каждый раз, когда нужно обратиться к человеку, я беру визитку и набираю его номер.
                    • 0
                      Не впечатляет. Визитки – от лукавого, пользуйтесь желтыми страницами.

                      Ну а если серьёзно – чем Вы можете аргументировать «информации с визиток не место в адресной книге телефона»? Килобайтиков жалеете, мешаются в списке контактов?
                • +3
                  Чтобы потом угадывали кто это и зачем взяли?
                  • 0
                    Для этого для вас предоставлена вся оборотная сторона + на морде куча воздуха — занимайте их своими мнемоническими правилами.
              • +1
                Безусловно, почта на rambler это странно, вот только сегодня в 2017 найти достойный домен для красивого email не так то просто =)
                • 0

                  Если ник нормальный то и почта вполне солидно выглядит например: username@ya.ru или username@list.ru или username@gmail.com
                  Их хотябы все знают, а с доменом организации если придется вдруг диктовать по телефону еще замучаешься с "с как доллар".

                  • 0
                    Вот я как-то задался таким вопросом. Надо было, чтобы доменное имя:
                    1. было легко воспринимаемо на слух и не вызывало ступор
                    2. легко проговаривалось по буквам
                    3. намекало на как бы бесплатный почтовый ящик, таковым не являясь
                    Всё для англоязычной страны.

                    Придумал @batmail.org
                    Ну и что Вы думаете, один фиг, пункты 1 и 2 не выполянются. Во-первых, все норовят добавить .com или даже gmail.com. Во-вторых, после побуквенного произношения приходится добавлять «bat, like flying fox… mail dot org»
                  • –2
                    Автор тролль какой-то, по мне так все варианты с зелеными галочками выглядят даже более рукожопно — нечитаемый белый, слипшиеся имя-фамилия, удаление ценностного предложения и так далее…
                    • 0
                      Кстати да, на втором примере кернинг вообще за гранью, элементы расползлись по визитке кто куда хочет. От цвета третьей визитки глаз задергался.

                      Если уж улучшать, то нормально, а не тяп-ляп и в статью.
                      • 0
                        Это не его сайт? vizitkaservice.ru/cardss/_cardss.php
                      • +8
                        Когда появятся материалы НЕ для новичков? Сколько не листаешь, все время 4 того-то, 10 этого и 20 вон того, и все для тех, кто только окончил школу/институт/гусарское училище
                        Массы ждут кейсов, интересных решений и серьезных мыслей (я по крайней мере точно)
                        • +1
                          Забавно, но когда-то давно я сформулировал 4 золотых правила правильной визитки :)
                          • +8
                            Институт незаконченных исследований выпустил доклад о том, что 9 исследований из 10…
                          • +3

                            Ужасно неприятно, когда номер телефона указывают с кодом выхода на международную линию, особенно, если визитка рассчитана и на иностранцев тоже. Клиент может попросту не понять, что он не является частью номера телефона, и не дозвониться.


                            Считаю правильными только варианты +A (BBB) CCC CC CC и (BBB) CCC CC CC.


                            P.S. А ещё в России планируется переход от "8" и "8-10" на "0" и "00".

                            • +1
                              А меня с толку сбивают вот такие "(BBB)". Что означают эти скобки? Должен ли я набирать их содержимое? Должен ли я это пропустить? Должен ли я набирать это, когда нахожусь в каком-то конкретном городе или стране? Вопросы, вопросы, вопросы… А между прочим есть стандарт: +КОД_СТРАНЫ НОМЕР. Откуда ни набери — сработает.

                              И это не каприз. Действительно очень часто приходится через Википедию расшифровать формат номера той или иной страны, потому что номер состоит из разных скобочек. Звонишь, звонишь — а там только: номер не существует.
                              • 0
                                в Москве есть 499 и 495 — целых два кода на один город. Существуют номера, которые можно набрать только с правильным кодом. Так что да — скобки одновременно нужны, чтобы показать что это код города, и при этом их всегда нужно набирать — только если вы не местный и сами не знаете точнее как локально работают ваши коды.

                                Это работает как локальные сети. Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот. Чтобы точно дозвониться, нужно всегда набирать все цифры.
                                • 0
                                  Я не местный. Я вынужден гадать.
                                  Почему же не писать полный номер всегда?
                                  • 0
                                    Так номер вместе с цифрами в скобках и есть полная адресация. Проблемы могут возникнуть только при неправильной настройке местной сети при звонке со всеми цифрами из одного номера на номер с таким же локальным кодом. Проблемы маршрутизации. Если полный номер не работает — это реально проблемы этого номера\оператора.
                                    • 0
                                      Так номер вместе с цифрами в скобках и есть полная адресация
                                      Это если они поставили 8 (или наиболее ответственные +7), в противном случае над номером всегда придётся думать.
                                • 0
                                  Откуда ни набери — сработает.

                                  А как набрать +КОД_СТРАНЫ НОМЕР с городского телефона? Или при звонке из офиса, где есть ещё и префикс выхода в городскую сеть?


                                  Как по мне, так скобочки допустимы и однозначно указывают на код города. В принципе, можно и без скобок, при условии, что цифры будут сгруппированы и разделены пробелом: +A BBB CCC CC CC. Просто встречал варианты типа +A BB BC CC CC, когда в угоду красивому написанию жертвовали информативностью.

                                  • 0
                                    Обычно это 9 выход на городскую АТС или 0, дальше код страны, код города
                                    • 0

                                      Обычно нет, для набора номера с кодом города или страны нужно набирать дополнительные префиксы, поэтому важно знать, указан ли номер с кодом города или с кодом страны.

                                      • 0
                                        Это верно, при неполной записи, коды страны и городов приходится знать\иметь под рукой справочник\гугл
                                  • 0
                                    Скобочки — это ещё ладно. У португальцев есть национальный прикол разделять телефонный номер точками. Вот так вот примерно (цифры взяты с потолка, естественно): 48.475.24.207

                                    Первые секунды три думаешь, кто этот юбергик, вывесивший айпишник на сайте в разделе «Контакты». Потом понимаешь, что числа какие-то не такие, и 475 точно в айпишнике не бывает. Сообразив наконец, что это телефон, ещё столько же времени пытаешься понять, что из этого нужно набирать и в какой ситуации.
                                    • 0
                                      А французы разбивают по две цифры (по-моему так удобнее). Пример для Москвы +7 49 51 23 45 67.
                                      • 0
                                        А австралийцы иногда пишут +614 (где 61 — код страны, а 4 — регион, в данном случае, «мобильный»), иногда 04 (где «0» — то же, что «8» в России).

                                        Остальные восемь цифр разбивают на ххх хх ххх или хххх хххх. Жёнин телефон ритмически ложится на первый вариант, а мой — на второй или французский. Но во французском мне не нравится то, что много «слов», разделённых пробелами. Мне лично удобнее по 4 цифры за раз считывать, а коды города и страны — отдельно.
                                  • 0
                                    (BBB) CCC CC CCC значит что мне надо будет лезть в интернет дабы узнать код страны (после неудавшегося звонка).
                                    Мне кажется что единственный вариант это +A (BBB) CCC CC CC, хотя если визитка рассчитана на то что её будет держать человек не из России (мой случай- привет из Латвии), то весьма логично было бы делать следующую запись +A BBB CCC CC CСС, так как мне вообще ничего не скажет что значит (BBB).

                                    В Латвии некоторые умельцы указывают такой вариант (+ААА) BBB BBB BB ну или так (+ААА) BBB BB BBB, меня лично такой вариант добивает.

                                    Считаю что самый психкорректный вариант это полный номер
                                  • 0
                                    Что значит «необязательные для набора цифры»?!
                                    • 0
                                      Когда вы с городского звоните на городской в том же городе, Вам не надо набирать код города — вот этот код города и будет не обязательным.
                                      • +2
                                        Да, но нет. Порой телефоны +7-495-127-0001 и +7-499-127-0001 это таки разные телефоны.
                                      • 0
                                        Это работает как локальные сети. Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот.
                                        Так же, к примеру, работают внутренние сети телефонов в зданиях\организациях. Внутри здания вы можете набирать кабинеты по короткому номеру, снаружи — только внешние номера, из здания звонки наружу — через специальный код (он же +7… или тот, что установил администратор этой локальной телефонной сети).
                                        • 0
                                          И Вы предлагаете писать это как памятку, да? Типа +7-(495)*-127-0002
                                          * . Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот.
                                          Так же, к примеру, работают внутренние сети телефонов в зданиях\организациях. Внутри здания вы можете набирать кабинеты по короткому номеру, снаружи — только внешние номера, из здания звонки наружу — через специальный код (он же +7… или тот, что установил администратор этой локальной телефонной сети).
                                          • 0
                                            Так набирайте полный номер +7 (495) 127 00 02, из любого здания и точки мира, он должен работать. Если не работает — это косяк здания\местного оператора, неправильно настроенная маршрутизация.
                                          • +1
                                            Это работает как локальные сети. Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот.


                                            Уже шесть лет, как это не так. https://geektimes.ru/post/111746/

                                            Написание "+7 (495)" — абсолютно безграмотное. Когда-то писали "(495) 123-45-67" и это имело смысл. Потом стало актуальным указывать код страны в номерах. Но вместо "(+7 495)" повсеместно стало использоваться "+7 (495)", не имеющее никакого смысла. Сегодня код города нужно набирать всегда, поэтому скобки не нужны вообще.
                                            • 0
                                              1. Вне Москвы тоже есть жизнь. В остальных городах России для местных вызовов код города набирать не нужно.
                                              2. Длина кода города является переменной. Наличие скобок однозначно указывает, что здесь есть год города.
                                              3. Стоимость звонков в зависимости от кода города может различаться.
                                              • 0
                                                Вне Москвы тоже есть жизнь. В остальных городах России для местных вызовов код города набирать не нужно.


                                                Тогда в скобки нужно брать вместе с +7.

                                                Длина кода города является переменной. Наличие скобок однозначно указывает, что здесь есть год города. Стоимость звонков в зависимости от кода города может различаться.


                                                Код города и так отделяется пробелами.
                                                • 0
                                                  > Тогда в скобки нужно брать вместе с +7.

                                                  Расскажите, как набрать +7 с городского телефона.

                                                  > Код города и так отделяется пробелами.

                                                  Когда он четырёх- или пятизначный, его тоже разбивают, например: (49-237) x-xx-xx или (492-37) x-xx-xx. И такое встречается довольно часто.
                                                  • +1
                                                    Расскажите, как набрать +7 с городского телефона.

                                                    Покажите мне человека, который не знает, что с городского нужно набирать с 8. И как эту проблему решает "+7 (495)" тоже не ясно.

                                                    Когда он четырёх- или пятизначный, его тоже разбивают

                                                    Не нужно этого делать.
                                              • 0
                                                IMHO +xxx (yyy) zzzz-zzzz — правильно и понятно. Логика такая:
                                                zzzz-zzzz — местный номер телефона, эта часть неизменяемая всегда
                                                yyy — код города (не «необязательные цифры» или что-то там ещё, а именно код города/региона/...)
                                                xxx — код страны, и это видно, так как он стоит между плюсом и скобками.

                                                Если человек местный, он как-никак должен знать правила набора местного номера. И он набирает только zzzz-zzzz для своего региона или по местным правилам «через 8», «через 0».
                                                Если он гость в стране и не знает этих тонкостей, набирает полностью с начала и до конца.

                                                Если человек из другой страны, то он просто набирает всё с начала и до конца.

                                                Можно, конечно, писать +xxxyyyzzzzzzzz с произвольным разделением пробелами, дефисами, точками, но эта запись сводит на нет удобства сокращённого набора. А мы же заботимся о клиенте…
                                          • 0

                                            А у меня вопросы про визитку Карл Маркс на красном фоне:
                                            1) номер телефона указан со скобками — это норм?
                                            2) почему философ написан с большой буквы, а все остальное с маленькой, если везде точка?

                                            • 0

                                              И ещё, сфера деятельности — репетитор отсутствует, на сколько это правильно?

                                              • +4
                                                Визитка Марса ужасна во всех смыслах (ИМХО), от сочетания цветов до шрифтов и верстки. Не обращайте внимания.
                                              • 0
                                                Там и «политический журналист» порвали на две строчки. Спасибо хоть не пресловутый РОКК ЕБОЛ.
                                              • +1
                                                Телефон в виде 8 XXX YYY-YY-YY — зло. +7, однозначно. Как человек вам из-за рубежа позвонит? У него на этом 8 будет что-то совершенно локальное висеть. В остальном — всё грамотно, imho.
                                                • 0
                                                  Если ЦА — Россия, то нужно 8. Моя мама не умеет набирать +7 на мобиле и вообще не понимает, как это на городском. Актуально для телефонов юристов и прочих локальных деятелей.
                                              • 0
                                                В первую очередь, избавьтесь от «https://»
                                                А мне наоборот нравится когда с https набрано — без вопросов понятно что перед тобой. И бесят всякие зажигалки.ру — как я это должен набирать? И ещё бесят, когда вместо домена рисуют логотип соцсети — я их должен запоминать и отслеживать все ребрендинги?
                                                • 0
                                                  Ну да, раньше писали http://www.ya.ru/ с обязательным указанием «http://» и «www».
                                                  Но сейчас в этом просто нет необходимости, потому что с ростом проникновения интернета всем очевидно, что это веб-адрес сайта.
                                                  Написать «http://www.» (или https) — это все равно, что писать «Адрес: Россия,» — сейчас это информационный мусор.
                                                  • 0
                                                    Вам никто не запрещает просто подчеркнуть тот текст, который вы представляете как ссылку. Не панацея, но помогает. Еще можно прям руками написать что это ссылка (например «наш сайт гусарские_штучки.ру»)
                                                    • 0
                                                      Я по что вз'елся про.ру — не всем буквам русского алфавита есть замена в английском и как думал тот, кто регистрировал домен — я тоже не знаю. В итоге ваш сайт будет gusarsckye_schtu4ki.ru, а я на него никогда не попаду.
                                                      А подчёркивание это тоже лишний мусор.
                                                  • 0
                                                    А какие шрифты лучше всего использовать?
                                                    • +2
                                                      По работе очень часто сталкиваюсь с номерами телефонов в абсолютно разных форматах. И очень часто больше всего вопросов возникает именно к локальным узколобым дизайнерам (Что в Германии: 09/1335849849, что в Чехии 02/(654)6858, что в России: 8-953649165). Именно поэтому и придуман международный формат: +код_страны номер_телефона. То есть у чехов: +420 777 777 777, для Германии +49 351 49142000, для России: +7 4951599552211.

                                                      Почему нету повсеместного перехода на этот формат. Что-то мешает? Я знаю, что есть люди, которые не умеют набирать "+" на телефоне, тогда вместо "+" набирается «00».
                                                      • 0
                                                        Напишите статью.
                                                        У вас на руках статистика и подводные камни. На вашу статью можно будет ссылаться при общении с UX\UI дизайнерами.
                                                        • 0
                                                          Тёма уже написал и есть даже рекомендации от ITU.
                                                          • 0
                                                            Там ничего полезного для современного дизайнера не написано. Может только запутать + информация только для российских номеров. Мне кажется, что абсолютно все номера должны указываться в международном формате (даже стационарные линии), потому что номера ищут не только местные, но и те, кто из другого города или другой страны, а им будет очень сложно понять, что это за восьмёрки, и что это за (2342) 234234: "- Хм, скобки? Набирать их или не набирать? А, если я звоню из Белоруссии, то как набирать?". Имхо, тёмины рекомендации устарели и не отвечают реалиям немного. Статье этой уже 15 лет, реалии несколько другие (мобильники победили).
                                                      • 0
                                                        Хранил всю инфо в контактах на ящике (сервер) криворукой фирмы QIP!
                                                        Вчера сообщили, что в моем ящике вся информация за 8 лет… исчезла.
                                                        Мол извините системный сбой!
                                                        Как я был рад что половина визиток осталась!
                                                        • +1
                                                          А в соседнем топике народ ещё удивляется что неужели локальной копии важной информации из почты люди не делают.
                                                        • 0
                                                          Про бумагу забыли, а она важна!

                                                          • 0
                                                            Почему на подавляющем большинстве визиток адреса сайтов написаны с www.?
                                                            Даже у Тёмы.
                                                            • +1
                                                              Наверное потому, что с http:// — перебор, но без http:// могут не заметить?
                                                              • 0
                                                                Потому что браузеры перестали писать http:// в адресной строке.
                                                                • 0
                                                                  .
                                                                  • 0
                                                                    это произошло не так давно и не объясняет, почему на старых визитках тоже www.

                                                                    уж не причина со следствием перепутана?
                                                                    • 0
                                                                      Потому что совсем раньше (и до сих пор) использовались позывные на карточках радиолюбителей. А потом пришла https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирная_паутина и чтоб хоть как-то отличать их и придумали добавлять www (на самом деле нет, но почти).

                                                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                Самое читаемое