3 июля в 15:30

4 популярные ошибки в дизайне визиток

В этой статье мы наглядно рассмотрим самые частые ошибки, которые совершаются при создании визиток, и научим вас, как их избежать. Эта статья будет полезна не только дизайнерам, но и тем, кто планирует завести или уже имеет собственные визитки.

Проблемы с версткой


Задача верстки — правильно расставить акценты на визитке. В случае с плохой версткой, получатель не поймет, куда смотреть и что читать в первую очередь.

Кроме того, без «сетки» блоки текста нередко оказываются слишком близко друг к другу или к краям, из-за чего тексту не хватает «воздуха» и он попросту «слипается», и прочесть его становится трудно.

image

image

Плохое обращение со шрифтами


Вот краткий список принципов, которыми можно руководствоваться при работе со шрифтами:

  1. Важно правильно подобрать сочетающиеся друг с другом шрифты, поэтому лучше не использовать больше двух шрифтов на одной визитке — меньше шанс промахнуться;
  2. Эффекты к шрифтам неприменимы (за очень редким исключением);
  3. Деформировать (растягивать) шрифт нельзя — буквы должны выглядеть так, как они задуманы.

image

image

Проблемы с читаемостью


В погоне за количеством «ДИЗАЙНА» на квадратный сантиметр на визитке не следует применять как можно больше доступных в фотошопе эффектов.

Тени, имитация 3D и различных текстур мешают донести информацию максимально просто и ясно. Не стоит забывать, что визитка по сути своей — тонкий лист бумаги, и имитировать объемное изображение или текстуру на нём с помощью эффектов не стоит — наилучшим решение будет вложиться в материал подороже.

image

image

Неправильное оформление визитки


Под финальным пунктом объединены часто встречающиеся ошибки на этапе наполнения визитки:

1. Оформление ссылок. В первую очередь, избавьтесь от «https://». Эта часть не обязательна для ввода и выглядит как мусор на пути к полезной информации. Также постарайтесь, чтобы «id» ваших сообществ и страниц выглядели как «/logomachine», а не «/id32754081»;

2. Оформление номера телефона. Мобильные имеют формат «8 911 123 44 55», а городские — «111 22 33». В скобках пишутся только необязательные для набора цифры (код города, например);

3. Оформление почты. Почта на @rambler.ru, а также «zaychik777» в качестве логина — плохая идея (или “под запретом”). Лучше всего — использовать почту на домене своей компании;

4. Использование собственного фото на визитке считается дурным тоном, если вы известный человек (предприниматель, глава фирмы и т.д.). Исключением могут быть менеджеры, фотография на визитке которых поможет отличить их от других менеджеров компании;

5. Визитка на двух языках с двух сторон говорит о желании сэкономить на партии визиток для иностранных клиентов.

image

image

Как итог:


Конечно, есть и исключения из правил, но следуя этим простым советам вы научитесь не совершать самых распространенных ошибок при создании визитной карточки.
Автор: @Logomachine
Логомашина
рейтинг 107,64
Логотипы из Петербурга для всего мира

Комментарии (72)

  • +2
    Попробуй это объяснить топ-менеджменту. Им визитки нужны с «государственным» дизайном — всё по центру, ариалом/таймзом и логотип побольше.
    • +2

      а как же Comic Sans?

      • +1
        А вот с комиком попустило, комик нынче почему-то встречаю только у секретарей и бухгалтеров.
        • 0

          И на бэйджиках в магазинах

  • +7
    Работаю в компании, где заказывают двусторонние визитки и только потому, чтобы не париться с двумя стопками визиток и не путать кому какую отдавать, так как люди постоянно бывают на конференциях где полно и русскоязычных и иностраноязычных. Это как исключение из правила.
    • –7
      Единственно правильный вариант визиток — ФИО (либо ФИ) и телефон. Одинаковым шрифтом, по центру, на белом фоне. Всё. Остальное от лукавого.
      • +12
        … и через месяц человек смотрит на этот кусок бумажки и не может вспомнить что за чудак ему его дал и зачем.
        • +2
          Ну чего сразу минусить-то?

          Во-первых, в моем радикально настроенном комменте 51% шутки. Профессиональной. Точнее, от профессиональной задолбанности)

          Во-вторых, ну вот представьте в своей визитнице такую визитку. Она сразу запомнится.

          В-третьих, важные контакты сразу заносятся в телефон/ежедневник. То, что пылится в виде визиток, как правило выбрасывается. Поэтому была и кое-где до сих пор есть мода на QR-коды на визитках — код сканируют телефоном, извлекают vCard, визитку выбрасывают.

          В общем, кроме шуток, я был бы только за популяризацию таких визиток (несмотря на п.2, который станет неактуальным в таком случае).
          • +1
            Понимаете в чем проблема — креатив хорош если он один. Когда таких визиток несколько, а еще хуже когда вам их выдают во время кофе-паузы на конференции где куча людей, а еще хуже если это пара людей с одной организации, а ты заинтересован в одном…

            В общем у меня такие визитки лежат в визитнице, я старовер, подписанные ручкой для уточнения. Почему-то финские и шведские коллеги понимают что я не хочу записывать их в телефон (у меня там и без коллег более 200 контактов) и их чувство прекрасного не задевается при печати наименования организации. Еще круче — визитки для конференции с указанием темы доклада — сразу вспоминаю кто это и что он говорил.
          • +1
            У меня уже две визитницы заполнены визитками локальных фирм и магазинов, услугами которых приходится иногда пользоваться.
            Зачем мне все эти контакты в телефоне, если я ими пользуюсь пару раз в год (позвонить и уточнить наличие\стоимость товара\услуги), и название\ФИО мне мало о чем говорят сами по себе, без доп. информации (в том числе и ее визуальное оформление, и мои заметки ручкой на визите) с самой визитки?
          • 0
            У меня лежат визитки людей несколько лет, я не заношу их в телефон, им там не место. Каждый раз, когда нужно обратиться к человеку, я беру визитку и набираю его номер.
            • 0
              Не впечатляет. Визитки – от лукавого, пользуйтесь желтыми страницами.

              Ну а если серьёзно – чем Вы можете аргументировать «информации с визиток не место в адресной книге телефона»? Килобайтиков жалеете, мешаются в списке контактов?
      • +3
        Чтобы потом угадывали кто это и зачем взяли?
        • 0
          Для этого для вас предоставлена вся оборотная сторона + на морде куча воздуха — занимайте их своими мнемоническими правилами.
  • +1
    Безусловно, почта на rambler это странно, вот только сегодня в 2017 найти достойный домен для красивого email не так то просто =)
    • 0

      Если ник нормальный то и почта вполне солидно выглядит например: username@ya.ru или username@list.ru или username@gmail.com
      Их хотябы все знают, а с доменом организации если придется вдруг диктовать по телефону еще замучаешься с "с как доллар".

    • 0
      Вот я как-то задался таким вопросом. Надо было, чтобы доменное имя:
      1. было легко воспринимаемо на слух и не вызывало ступор
      2. легко проговаривалось по буквам
      3. намекало на как бы бесплатный почтовый ящик, таковым не являясь
      Всё для англоязычной страны.

      Придумал @batmail.org
      Ну и что Вы думаете, один фиг, пункты 1 и 2 не выполянются. Во-первых, все норовят добавить .com или даже gmail.com. Во-вторых, после побуквенного произношения приходится добавлять «bat, like flying fox… mail dot org»
  • –2
    Автор тролль какой-то, по мне так все варианты с зелеными галочками выглядят даже более рукожопно — нечитаемый белый, слипшиеся имя-фамилия, удаление ценностного предложения и так далее…
    • 0
      Кстати да, на втором примере кернинг вообще за гранью, элементы расползлись по визитке кто куда хочет. От цвета третьей визитки глаз задергался.

      Если уж улучшать, то нормально, а не тяп-ляп и в статью.
  • +8
    Когда появятся материалы НЕ для новичков? Сколько не листаешь, все время 4 того-то, 10 этого и 20 вон того, и все для тех, кто только окончил школу/институт/гусарское училище
    Массы ждут кейсов, интересных решений и серьезных мыслей (я по крайней мере точно)
  • +1
    Забавно, но когда-то давно я сформулировал 4 золотых правила правильной визитки :)
    • +8
      Институт незаконченных исследований выпустил доклад о том, что 9 исследований из 10…
  • +3

    Ужасно неприятно, когда номер телефона указывают с кодом выхода на международную линию, особенно, если визитка рассчитана и на иностранцев тоже. Клиент может попросту не понять, что он не является частью номера телефона, и не дозвониться.


    Считаю правильными только варианты +A (BBB) CCC CC CC и (BBB) CCC CC CC.


    P.S. А ещё в России планируется переход от "8" и "8-10" на "0" и "00".

    • +1
      А меня с толку сбивают вот такие "(BBB)". Что означают эти скобки? Должен ли я набирать их содержимое? Должен ли я это пропустить? Должен ли я набирать это, когда нахожусь в каком-то конкретном городе или стране? Вопросы, вопросы, вопросы… А между прочим есть стандарт: +КОД_СТРАНЫ НОМЕР. Откуда ни набери — сработает.

      И это не каприз. Действительно очень часто приходится через Википедию расшифровать формат номера той или иной страны, потому что номер состоит из разных скобочек. Звонишь, звонишь — а там только: номер не существует.
      • 0
        в Москве есть 499 и 495 — целых два кода на один город. Существуют номера, которые можно набрать только с правильным кодом. Так что да — скобки одновременно нужны, чтобы показать что это код города, и при этом их всегда нужно набирать — только если вы не местный и сами не знаете точнее как локально работают ваши коды.

        Это работает как локальные сети. Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот. Чтобы точно дозвониться, нужно всегда набирать все цифры.
        • 0
          Я не местный. Я вынужден гадать.
          Почему же не писать полный номер всегда?
          • 0
            Так номер вместе с цифрами в скобках и есть полная адресация. Проблемы могут возникнуть только при неправильной настройке местной сети при звонке со всеми цифрами из одного номера на номер с таким же локальным кодом. Проблемы маршрутизации. Если полный номер не работает — это реально проблемы этого номера\оператора.
            • 0
              Так номер вместе с цифрами в скобках и есть полная адресация
              Это если они поставили 8 (или наиболее ответственные +7), в противном случае над номером всегда придётся думать.
      • 0
        Откуда ни набери — сработает.

        А как набрать +КОД_СТРАНЫ НОМЕР с городского телефона? Или при звонке из офиса, где есть ещё и префикс выхода в городскую сеть?


        Как по мне, так скобочки допустимы и однозначно указывают на код города. В принципе, можно и без скобок, при условии, что цифры будут сгруппированы и разделены пробелом: +A BBB CCC CC CC. Просто встречал варианты типа +A BB BC CC CC, когда в угоду красивому написанию жертвовали информативностью.

        • 0
          Обычно это 9 выход на городскую АТС или 0, дальше код страны, код города
          • 0

            Обычно нет, для набора номера с кодом города или страны нужно набирать дополнительные префиксы, поэтому важно знать, указан ли номер с кодом города или с кодом страны.

            • 0
              Это верно, при неполной записи, коды страны и городов приходится знать\иметь под рукой справочник\гугл
      • 0
        Скобочки — это ещё ладно. У португальцев есть национальный прикол разделять телефонный номер точками. Вот так вот примерно (цифры взяты с потолка, естественно): 48.475.24.207

        Первые секунды три думаешь, кто этот юбергик, вывесивший айпишник на сайте в разделе «Контакты». Потом понимаешь, что числа какие-то не такие, и 475 точно в айпишнике не бывает. Сообразив наконец, что это телефон, ещё столько же времени пытаешься понять, что из этого нужно набирать и в какой ситуации.
        • 0
          А французы разбивают по две цифры (по-моему так удобнее). Пример для Москвы +7 49 51 23 45 67.
          • 0
            А австралийцы иногда пишут +614 (где 61 — код страны, а 4 — регион, в данном случае, «мобильный»), иногда 04 (где «0» — то же, что «8» в России).

            Остальные восемь цифр разбивают на ххх хх ххх или хххх хххх. Жёнин телефон ритмически ложится на первый вариант, а мой — на второй или французский. Но во французском мне не нравится то, что много «слов», разделённых пробелами. Мне лично удобнее по 4 цифры за раз считывать, а коды города и страны — отдельно.
    • 0
      (BBB) CCC CC CCC значит что мне надо будет лезть в интернет дабы узнать код страны (после неудавшегося звонка).
      Мне кажется что единственный вариант это +A (BBB) CCC CC CC, хотя если визитка рассчитана на то что её будет держать человек не из России (мой случай- привет из Латвии), то весьма логично было бы делать следующую запись +A BBB CCC CC CСС, так как мне вообще ничего не скажет что значит (BBB).

      В Латвии некоторые умельцы указывают такой вариант (+ААА) BBB BBB BB ну или так (+ААА) BBB BB BBB, меня лично такой вариант добивает.

      Считаю что самый психкорректный вариант это полный номер
  • 0
    Что значит «необязательные для набора цифры»?!
    • 0
      Когда вы с городского звоните на городской в том же городе, Вам не надо набирать код города — вот этот код города и будет не обязательным.
      • +2
        Да, но нет. Порой телефоны +7-495-127-0001 и +7-499-127-0001 это таки разные телефоны.
    • 0
      Это работает как локальные сети. Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот.
      Так же, к примеру, работают внутренние сети телефонов в зданиях\организациях. Внутри здания вы можете набирать кабинеты по короткому номеру, снаружи — только внешние номера, из здания звонки наружу — через специальный код (он же +7… или тот, что установил администратор этой локальной телефонной сети).
      • 0
        И Вы предлагаете писать это как памятку, да? Типа +7-(495)*-127-0002
        * . Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот.
        Так же, к примеру, работают внутренние сети телефонов в зданиях\организациях. Внутри здания вы можете набирать кабинеты по короткому номеру, снаружи — только внешние номера, из здания звонки наружу — через специальный код (он же +7… или тот, что установил администратор этой локальной телефонной сети).
        • 0
          Так набирайте полный номер +7 (495) 127 00 02, из любого здания и точки мира, он должен работать. Если не работает — это косяк здания\местного оператора, неправильно настроенная маршрутизация.
      • +1
        Это работает как локальные сети. Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот.


        Уже шесть лет, как это не так. https://geektimes.ru/post/111746/

        Написание "+7 (495)" — абсолютно безграмотное. Когда-то писали "(495) 123-45-67" и это имело смысл. Потом стало актуальным указывать код страны в номерах. Но вместо "(+7 495)" повсеместно стало использоваться "+7 (495)", не имеющее никакого смысла. Сегодня код города нужно набирать всегда, поэтому скобки не нужны вообще.
        • 0
          1. Вне Москвы тоже есть жизнь. В остальных городах России для местных вызовов код города набирать не нужно.
          2. Длина кода города является переменной. Наличие скобок однозначно указывает, что здесь есть год города.
          3. Стоимость звонков в зависимости от кода города может различаться.
          • 0
            Вне Москвы тоже есть жизнь. В остальных городах России для местных вызовов код города набирать не нужно.


            Тогда в скобки нужно брать вместе с +7.

            Длина кода города является переменной. Наличие скобок однозначно указывает, что здесь есть год города. Стоимость звонков в зависимости от кода города может различаться.


            Код города и так отделяется пробелами.
            • 0
              > Тогда в скобки нужно брать вместе с +7.

              Расскажите, как набрать +7 с городского телефона.

              > Код города и так отделяется пробелами.

              Когда он четырёх- или пятизначный, его тоже разбивают, например: (49-237) x-xx-xx или (492-37) x-xx-xx. И такое встречается довольно часто.
              • +1
                Расскажите, как набрать +7 с городского телефона.

                Покажите мне человека, который не знает, что с городского нужно набирать с 8. И как эту проблему решает "+7 (495)" тоже не ясно.

                Когда он четырёх- или пятизначный, его тоже разбивают

                Не нужно этого делать.
        • 0
          IMHO +xxx (yyy) zzzz-zzzz — правильно и понятно. Логика такая:
          zzzz-zzzz — местный номер телефона, эта часть неизменяемая всегда
          yyy — код города (не «необязательные цифры» или что-то там ещё, а именно код города/региона/...)
          xxx — код страны, и это видно, так как он стоит между плюсом и скобками.

          Если человек местный, он как-никак должен знать правила набора местного номера. И он набирает только zzzz-zzzz для своего региона или по местным правилам «через 8», «через 0».
          Если он гость в стране и не знает этих тонкостей, набирает полностью с начала и до конца.

          Если человек из другой страны, то он просто набирает всё с начала и до конца.

          Можно, конечно, писать +xxxyyyzzzzzzzz с произвольным разделением пробелами, дефисами, точками, но эта запись сводит на нет удобства сокращённого набора. А мы же заботимся о клиенте…
  • 0

    А у меня вопросы про визитку Карл Маркс на красном фоне:
    1) номер телефона указан со скобками — это норм?
    2) почему философ написан с большой буквы, а все остальное с маленькой, если везде точка?

    • 0

      И ещё, сфера деятельности — репетитор отсутствует, на сколько это правильно?

      • +4
        Визитка Марса ужасна во всех смыслах (ИМХО), от сочетания цветов до шрифтов и верстки. Не обращайте внимания.
    • 0
      Там и «политический журналист» порвали на две строчки. Спасибо хоть не пресловутый РОКК ЕБОЛ.
  • +1
    Телефон в виде 8 XXX YYY-YY-YY — зло. +7, однозначно. Как человек вам из-за рубежа позвонит? У него на этом 8 будет что-то совершенно локальное висеть. В остальном — всё грамотно, imho.
    • 0
      Если ЦА — Россия, то нужно 8. Моя мама не умеет набирать +7 на мобиле и вообще не понимает, как это на городском. Актуально для телефонов юристов и прочих локальных деятелей.
      • 0
        "+" = «00»
  • 0
    В первую очередь, избавьтесь от «https://»
    А мне наоборот нравится когда с https набрано — без вопросов понятно что перед тобой. И бесят всякие зажигалки.ру — как я это должен набирать? И ещё бесят, когда вместо домена рисуют логотип соцсети — я их должен запоминать и отслеживать все ребрендинги?
    • 0
      Ну да, раньше писали http://www.ya.ru/ с обязательным указанием «http://» и «www».
      Но сейчас в этом просто нет необходимости, потому что с ростом проникновения интернета всем очевидно, что это веб-адрес сайта.
      Написать «http://www.» (или https) — это все равно, что писать «Адрес: Россия,» — сейчас это информационный мусор.
    • 0
      Вам никто не запрещает просто подчеркнуть тот текст, который вы представляете как ссылку. Не панацея, но помогает. Еще можно прям руками написать что это ссылка (например «наш сайт гусарские_штучки.ру»)
      • 0
        Я по что вз'елся про.ру — не всем буквам русского алфавита есть замена в английском и как думал тот, кто регистрировал домен — я тоже не знаю. В итоге ваш сайт будет gusarsckye_schtu4ki.ru, а я на него никогда не попаду.
        А подчёркивание это тоже лишний мусор.
  • 0
    А какие шрифты лучше всего использовать?
  • +2
    По работе очень часто сталкиваюсь с номерами телефонов в абсолютно разных форматах. И очень часто больше всего вопросов возникает именно к локальным узколобым дизайнерам (Что в Германии: 09/1335849849, что в Чехии 02/(654)6858, что в России: 8-953649165). Именно поэтому и придуман международный формат: +код_страны номер_телефона. То есть у чехов: +420 777 777 777, для Германии +49 351 49142000, для России: +7 4951599552211.

    Почему нету повсеместного перехода на этот формат. Что-то мешает? Я знаю, что есть люди, которые не умеют набирать "+" на телефоне, тогда вместо "+" набирается «00».
    • 0
      Напишите статью.
      У вас на руках статистика и подводные камни. На вашу статью можно будет ссылаться при общении с UX\UI дизайнерами.
      • 0
        Тёма уже написал и есть даже рекомендации от ITU.
        • 0
          Там ничего полезного для современного дизайнера не написано. Может только запутать + информация только для российских номеров. Мне кажется, что абсолютно все номера должны указываться в международном формате (даже стационарные линии), потому что номера ищут не только местные, но и те, кто из другого города или другой страны, а им будет очень сложно понять, что это за восьмёрки, и что это за (2342) 234234: "- Хм, скобки? Набирать их или не набирать? А, если я звоню из Белоруссии, то как набирать?". Имхо, тёмины рекомендации устарели и не отвечают реалиям немного. Статье этой уже 15 лет, реалии несколько другие (мобильники победили).
  • 0
    Хранил всю инфо в контактах на ящике (сервер) криворукой фирмы QIP!
    Вчера сообщили, что в моем ящике вся информация за 8 лет… исчезла.
    Мол извините системный сбой!
    Как я был рад что половина визиток осталась!
    • +1
      А в соседнем топике народ ещё удивляется что неужели локальной копии важной информации из почты люди не делают.
  • 0
    Про бумагу забыли, а она важна!

  • 0
    Почему на подавляющем большинстве визиток адреса сайтов написаны с www.?
    Даже у Тёмы.
    • +1
      Наверное потому, что с http:// — перебор, но без http:// могут не заметить?
    • 0
      Потому что браузеры перестали писать http:// в адресной строке.
      • 0
        .
      • 0
        это произошло не так давно и не объясняет, почему на старых визитках тоже www.

        уж не причина со следствием перепутана?

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн