7 способов использования синего в цветах вашей фирмы

    image

    Эта статья о том как использовать синий цвет в логотипе и фирменном стиле. Мы собрали самые популярные оттенки и сочетания синего, вы узнаете, где их применяют чаще всего и какого эффекта можно добиться с их помощью. Эта статья будет полезна всем, кто использует синий в дизайне своего проекта или еще думает, какой цвет выбрать.

    Классический синий


    image
    Источник

    image
    Источник

    image
    Источник

    Роль классического синего — хороший парень. Он консервативный, выглядит чисто, опрятно, успокаивает и вызывает доверие. Главные ассоциации с синим — небо и вода, холод и спокойствие. Синий цвет отлично сочетается с белым, его удобно использовать как фон.

    Это любимый цвет ай-ти индустрии и соцсетей, производителей электроники, автомобильных гигантов и банков. В качестве иллюстраций выступают компании с мировым именем: Twitter, Ford, Intel, Yota, Вконтакте, логотипы Windows 8, 10 и многие, многие, многие другие.

    Логомашина, к примеру, использовала классический синий, чтобы создать легкий, воздушный стиль для компании Pixel. Мы опирались на принадлежность к ай-ти индустрии, открытость и профессионализм проекта. Несложные элементы округлой формы на большом расстоянии друг от друга и теплый оттенок синего дали нужный эффект.

    image
    Источник


    Классический синий не вызывает отторжения. Он подойдет, если вы позиционируете свой проект как надежного партнера, которому можно доверять.
    Это символ креативности, открытости и новизны. Дизайнер используют осветленность оттенка чтобы показать настроение компании — Ford использует более темный, Twitter наоборот — более светлый, легкий.

    Синий + красный


    image
    Источник

    image
    Источник


    image
    Источник

    Дизайнеры любят использовать оттенки синего в сочетании с яркими, активными цветами. Самый популярный симбиоз — пара синий + красный. Это контрастное сочетание привлекает внимание на фоне одноцветных конкурентов.

    Известные примеры легко найти в индустрии моторных масел: Mobil, Chevron, Valvoline. Любят двуколор и автопроизводители. Самый популярный пример сочетания синего и красного —PEPSI. В этом случае красный на втором месте. Упаковки и рекламные баннеры «пепси» — сочетание синего и белого.

    Синий и красный можно использовать в разных пропорциях, в зависимости от эмоций, которые вы хотите вызвать. Например, красный фон с синим знаком, может шокировать и резать глаза. Синий фон и красный знак — наоборот, успокаивает, только намекает на агрессивное настроение. Фирменный стиль построенный на сочетании этих цветов похож на мужчину в классическом костюме, который надел галстук с Микки Маусом.

    Ментоловый


    image
    Источник

    image
    Источник


    image
    Источник


    Ментоловый расположен на границе между зеленым и синим. Так называют оттенки, от аквамарина до цвета морской волны. Он создает ощущение свежести, легкости, нежности и чистоты. Самые популярные ассоциации с ним — мята и тропическое море.

    Кофейный бренд Matiz использует ментоловый как основной цвет, в сочетании с желтым, коричневым, красным и фиолетовым — в зависимости от сорта кофе. Производитель натуральной косметики — 2b (Bio & Beauty) построил фирменный стиль на сочетании ментолового с темно-серым. Melez Tea, Made Coffee, создатели пользовательских интерфейсов Blank — используют его как фон. Для американских ювелиров Tiffany & Co ментоловый вообще стал настоящим культом. Наши дизайнеры тоже выбрали ментоловый цвет, создавая фирменный стиль для продавцов мороженого Мятный Слон. Ассоциации с легкостью, свежестью и близостью к природе подошли компании лучше всего. Ментоловый дополняют соломенный и белый цвета, а также мелкие разноцветные элементы.

    image
    Источник

    Ментоловый подходит тем, кто производит еду или открывает кафе, креативным агентствам, дизайнерам интерьера, продавцам нижнего белья. Он поможет проекту стать узнаваемым в любой другой сфере.

    Ультрамарин


    image
    Источник

    image
    Источник

    image
    Источник

    Цвет-провокатор. Последние двадцать лет он ассоциируется с экраном компьютера времен DOS, поэтому иногда его называют «компьютерным синим». Сегодня это намек на связь с прошлым ай-ти индустрии и ее основами. Представьте себе девушку, которая пришла в вечернем платье и, например, кроссовках — это провокация или акт протеста, которые привлекают внимание и запоминаются.

    Компьютерный синий — это холодный и строгий цвет, с ним часто используют рубленый шрифт без засечек, который имеет общий размер для всех букв алфавита, он легко читается и называется гротескным.

    Компьютерный синий чуть темнее классического, ненатуральный и очень насыщенный.
    Его редко используют крупные компании, на ум приходит только Western Digital, зато небольшие креативные команды или агентства которые организуют концерты, создатели сайтов и программного обеспечения выделяются на общем фоне своими яркими синими «экранами».
    Когда мы разрабатывали фирменный стиль для Digital Motion, то использовали холодный синий в сочетании с белым и голубыми оттенками. Образ дополнили колоритные «системные» шрифты, создав ассоциацию с интерфейсом Windows.

    image
    Источник

    Компьютерный синий — рискованный шаг, который в первую очередь говорит о вашей оригинальности. Он нравится не всем, зато это отличный способ выделиться на фоне конкурентов. Это цвет для проектов с узкой целевой аудиторией, например производителей субкультурной одежды или выставок современного искусства.

    В любой другой сфере его также можно использовать для уничтожения шаблонов. Ультрамарин выполнит свою задачу, если вы, во-первых, хотите показать что занимаетесь чем-то особенным, а во-вторых, что у вас есть вкус.

    Синий — основа для других цветов


    image
    Источник

    image
    Источник

    Популярный прием, который используют чтобы создать ощущение яркости и многообразия.
    Издательства и производители программного обеспечения выбирают основным цветом темно-синий. Туристические компании, кафе и производители одежды — более пастельные тона, подчеркивающие легкость и отношение к продукту, как к чему-то сделанному своими руками. И тот и другой приемы вызывают у многих людей доверие, создают позитивное настроение.

    На основе этого сочетания выстраивают свой фирменный стиль туристические компании Eccentric Travels, Sankeo, студия анимации Gotham Pro Animated, финансисты Open View и многие другие. Интересным для наших дизайнеров была работа над фирменным стилем Crowd Back, платформы для создания опросов и голосований. Образ строился на ассоциации с прямой речью и круговой диаграммой, намек на множество существующих мнений. Центральным элементом стиля стала буква “C”, стилизованная под графический значок прямой речи.

    image
    Источник

    Сочетание основного синего с множеством других цветов — хороший способ привлечь внимание к вашему бренду. Используйте пестро оформленные баннеры, постеры и другие носители. Прием подходит крупным компаниям, у которых широкий выбор предложений для клиента — это могут быть оптовые продажи, интернет-магазины или рекламное агентства с тысячами креативных решений.

    Благородный синий


    image
    Источник


    image
    Источник

    image
    Источник

    У многих людей темно-синий ассоциируется с богатством и привилегированным положением. Это отличная основа для белого, серебряного или золотого и в этой роли темно-синий успешно заменяет черный цвет. На его фоне хорошо выделяются элементы окрашенные в серебряный, белый или золотой цвет. Он легко сочетается с другими оттенками синего.

    Темно-синий используют бренды, фундамент имиджа которых — качество продукции или изначально высокий статус. Королевский синий популярен среди государственных учреждений, банков, адвокатских контор, элитных гостиниц и ресторанов. Образы элитарности, строгости и оправданного консерватизма которые несет темно-синий цвет используются в качестве «демонстрации силы». Самые известные примеры: GAP, Nivea, Maserati.

    Ruthenium Asset Managment — заказали у нас фирменный стиль, ядром которого должен был стать высокий статус фирмы, их особое отношение к продукту и покупателю. Как итог — строгие шрифты и прямые линии, носители оформлены в сочетании стального серого и благородного синего.

    image
    Источник

    «Я отношусь к тому что делаю максимально серьезно» — вот главный посыл этого оттенка.
    Под темно-синим флагом вы можете продавать элитный алкоголь или икру, оказывать юридические услуги, шить на заказ классические костюмы. Королевский синий — не кричит, не зазывает и не продает. Но если вы хотите выглядеть и быть серьезным, ответственным партнером, который заслуживает особенного отношения покупателя — это большой шаг к созданию такого имиджа.

    Вывод


    Используя синий цвет, вы расскажете о себе главное, остается выбрать способ, который подходит больше всего. Перед вами море возможностей создать запоминающийся и узнаваемый фирменный стиль.
    Метки:
    Логомашина 222,37
    Логотипы из Петербурга для всего мира
    Поделиться публикацией
    Комментарии 12
    • +3
      ментоловый вкус. цвет — бирюзовый.
      • 0
        в английском mint и turquoise — это два разных цвета

      • +5
        От некоторых вариантов исполнения, особенно «сине-красных», аж на пару секунд менялось цветовосприятие, настолько они вырвиглазные. Дизайнерским изыском их сложно назвать) Но в целом примеры приятные, почитать интересно. За статью спасибо!
        • 0

          Сине-красный самый отстойный. Никогда бы не обратила на него внмания. Вот черный с красным еще боле-мене. А к синему пойдет розовый. Как то так...

          • 0
            Синий как-то незаметно для себя самого превратился и цвета респектабельности в цвет поппулизма, да и майкрософт имиджу не добавляет

            Действительно люксовые бренды его почти не используют.
            • 0
              Странно, что мало упомянуто сочетания синего и желтого.
              Например ИКЕА, Mail.Ru, Visa, METRO cash and carry…
              Вообще как по мне, правильные сочетание синего и желтого могут вызывать как и диссонанс, так и наоборот чувство того, что эти цвета созданы друг для друга. Хотя это всё лирика.
              • 0
                Все бы ничего, но эти ваши «названия» цветов… какой-то ментоловый, благородный.
                • 0
                  Способы бывают разные…
                  image
                  • 0

                    А, теперь я знаю, как называется потрясающий синий из которого были колбочки здоровья в Doom 2!

                    • +1
                      А примеров с другими цветами не будет? Синий же не так уж особенный
                      • 0
                        «Используйте синий цвет»,- сказала Логомашина с жёлтым логотипом.)
                        • 0

                          Расплескалась синева, расплескалась,
                          По тельняшкам разлилась, по беретам,
                          Даже в сердце синева затерялась,
                          Разлилась своим заманчивым светом...

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                          Самое читаемое