5 популярных мифов о дизайне логотипов

    image

    За четыре года мы сделали тысячи логотипов для клиентов со всего мира. И очень часто мы слышим одни и те же заблуждения о дизайне логотипов. В этой статье мы обсудим пять самых распространенных мифов и постараемся расставить точки над «i».

    Миф первый: Логотип должен показывать сферу деятельности


    Многие предприниматели уверены, что их логотип обязательно должен показывать, чем они занимаются. Иначе, как клиенты поймут, что это логотип кофейни, если на нем не нарисована кружка?

    Посмотрите вокруг: как часто вы видите на логотипе автопроизводителя машину? А куртку — на логотипе изготовителя курток? Тем не менее, Mitsubishi — это машины, Starbucks — кофе, а Apple — смартфоны. Чаще всего ваш логотип увидят по запросу «поесть», «купить машину» или «подстричься». Лого — это способ быть узнаваемым, а не ответ на вопрос «чем вы занимаетесь?». Показать сферу деятельности можно и не используя лого. Например, оформить баннеры или витрину фотографиями блюд и напитков, или просто написать рядом с вашим логотипом слово «кофейня».

    Минус логотипов, которые показывают сферу деятельности — отсутствие амбиций. Среди коллег вы всегда будете лишь одним из многих. Но, если это не важно, сделайте акцент на том, чем вы занимаетесь и ловите трафик. Если же цель — развить бизнес до уровня, когда любой товарный знак будет ассоциироваться с вашим продуктом, то будьте оригинальными и не бойтесь экспериментов.

    Миф второй: Ценность логотипа в затраченных усилиях


    Представьте, что вы заказали логотип для компании, которая шьет спортивную одежду. Двадцать тысяч рублей перечислены на карту фрилансера. И вот, спустя две недели, он присылает вам картинку. На ней вот это:

    image

    Вы, конечно, спросите у фрилансера сколько секунд у него ушло на это…эту «сопельку»? А затем заставите переделывать логотип еще десяток раз, чтобы проклятый «дизайнер», хоть как-то отработал потраченные деньги.

    Такие ситуации происходят постоянно и раздраженных заказчиков можно понять. Диссонанс между реальными деньгами и логотипом, который физически рисуется за пару секунд — слишком велик. Начинаются бесконечные правки и переделки, причем в результате лучшим все равно оказывается первый вариант. Проблема в том, что многие люди не до конца понимают дизайн и измеряют его ценность в затраченных усилиях.

    Иногда хорошие вещи хороши, не потому что на их создание ушли годы. Если логотип эффективен, то не важно насколько он сложный. «Сопелька» Nike из примера выше — это образец хорошего дизайна. А ошибки которые дизайнер не допустил, бывают куда важнее чем виртуозная работа с графикой. Хороший дизайн — незаметен.

    Логотип без фирменного стиля — бесполезен. Если вы знаете, где будет использоваться лого, видите идеальный образ компании и ее аудиторию, тогда стоит обратиться к профессиональному дизайнеру и заказать у него не только логотип, но и весь фирменный стиль компании. А если вы не поняли о чем речь — к профессиональному дизайнеру стоит обратиться тем более. Когда есть стиль, то логотип перестает быть «галочкой», вокруг него организована целая концепция и поэтому он приносит объективную пользу.

    Миф третий: В логотипе должен быть скрытый смысл


    image

    Разгадывать ребусы — здорово! Мозг любит работать и мы испытываем удовлетворение от решенной задачи. Логотипы с загадками и скрытым смыслом встречаются часто. Дать отсылку на легенду компании, ее корпоративные ценности — это высший пилотаж для создателя логотипа. С другой стороны, логотипов, в которых нет никакого скрытого смысла, намного больше. Причина — отсутствие практической пользы.

    В среднем у человека есть около секунды, чтобы заметить логотип, при этом детали он почти не запоминает. В апреле мы провели небольшой эксперимент, в рамках которого прохожие по памяти рисовали логотипы известных компаний — Lacoste, Apple, Yota, Peugeot, Qiwi, Мегафон и других. Эксперимент показал, что люди помнят только общие черты известных лого, иногда затрудняясь даже с формой и цветом.

    Несмотря на это, снова увидев логотип на вывеске, человек сразу же узнает его и идентифицирует с компанией. В этом смысл дизайна. Влияет ли на этот процесс скрытый смысл, заложенный в логотипе? Не думаю.

    Стрелочка FedEx, улыбка Amazon или рукопожатие клиента и производителя на логотипе Hyundai, стали известны только после того, как стала известна сама компания. Никто не сможет точно сказать, помогла ли им вложенная в логотип идея.

    Наличие скрытого смысла может быть приятным дополнением, но не стоит оценивать логотип по наличию глубинных образов. Более того, в погоне за выражением какой-то глубокой идеи, вы можете потерять пользу, которую приносит простой знак.

    Скрытый смысл не мешает, если использовать его органично. Это выглядит круто, но это точно не обязательное правило.

    Миф четвертый: Похожие логотипы — это плохо


    image
    Конечно, если ваш логотип — копия с лого конкурента, это плохо. Клиенты будут путаться.

    Но ударяться в оригинальность ради оригинальности — ничуть не лучше. У вас может быть настолько оригинальный логотип, что вас просто не поймут. Клиент обратится к вашим, более спокойным, конкурентам. К тому же, сфера деятельности всегда диктует определенные стандарты, которые работают как опознавание «свой-чужой». Взгляните на лого кофейных или автомобильных компаний. Там, признанное абсолютным злом наличие общих элементов и похожие логотипы, скорее правило.

    Поиск «плагиата» действительно интересен, но на эффективности логотипов Puma и Jaguar, CNN и SEGA, Promt и Google Drive, Land Rover и Ford, Gucci и Chanel — это никак не сказывается. Вы никогда не спутаете эти компании. То, что цель дизайнера делать каждый логотип абсолютно непохожим на другие — это стереотип. Буква «A» похожа на букву «A» — и с этим ничего не поделаешь. Тоже самое касается всех графических решений, большинство логотипов отличаются друг от друга только деталями.

    Похожие логотипы могут расстраивать, но это не плохо, это единственное возможное положение вещей. В современном мире каждый день появляются тысячи новых логотипов, и всевозможные графические приемы уже опробованы.

    Это не значит, что нужно брать и копировать чужие идеи. Стоит лишь спокойней относится к тому, что вы уже не сделаете что-то принципиально новое. Скорее с логотипом что-то не так, если среди миллионов его коллег вы не нашли ни одного, даже отдаленно похожего на «оригинал».

    Миф пятый: Логотип — это очень важно


    Конечно, логотип важен, но его значимость часто переоценивают. Логотип не загипнотизирует клиентов, не важно, насколько крутое агентство его сделало и сколько ваших коллег сказали: «Классный лого!». Помните, логотип значим для успеха компании примерно также, как красивые черты лица для успеха на работе. Логотип не должен нравится всем подряд и не нуждается в бесконечном количестве обсуждений и переделок.

    Например, последний ребрендинг компании Pepsi пришелся по вкусу далеко не всем, логотип якобы стал плоским и потерял былой колорит. В интернете компанию обвинили в бессмысленной трате средств, измене идеалам и других смертных грехах, мало связанных с действительностью. В итоге напиток Pepsi был запрещен в сорока семи странах мира, компания разорилась, а самый главный дизайнер был расстрелян!.. А если вы в это не верите, то вы правы. Потому что на самом деле ничего подобного не произошло.

    Стиль важнее логотипа. Профессиональный дизайнер учитывает, где будет размещаться логотип, подбирает фирменные шрифты и цвета, создает презентацию, в которой показывает, как будет оформлена форма сотрудников, упаковки продукта, вывеска, сайт и все, что пожелает заказчик.

    Одна картинка с лого, какой бы прекрасной она не была, не принесет результата. Знак будет успешным, если правильно его использовать. Он должен размещаться на вывесках, форме сотрудников, продукции и других носителях, оформленных в соответствии с фирменным стилем компании. В случае успеха — логотип прекрасный способ поселиться в умах и сделать свой символ «именем нарицательным». Миллионы покупают китайские футболки в интернет-магазинах просто потому, что на них изображен зеленый крокодил Lacoste или «вжух» от Nike.

    Вывод


    Все мифы о дизайне основаны не на пустом месте. Тем не менее, строгие правила скорее подразумеваются, чем существуют на самом деле. Мы разобрали самые распространенные стереотипы, связанные с ролью логотипа, с тем, что на нем должно быть изображено, поговорили о плагиате и значении фирменного стиля. Не сражайтесь с ветряными мельницами, пусть покажут вам направление ветра.

    Мы также сделали видеоверсию этой статьи, посмотреть можно здесь:


    Текст: Николай Романов
    Видео: Данила Баранов, Роман Горбачёв
    Метки:
    Логомашина 156,28
    Дизайн решает
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 21
    • 0
      #1 это не миф, а суровая правда жизни для малого бизнеса.
      Играться в абстрактные формы могут только гиганты, потому что там решают рекламные бюджеты. Google, Microsoft, Ikea, Nike и прочие Кока-колы могут придумать красивую закорючку и за много лямов зелени впечатать её всем в мозг.
      А для парикмахерской в стальном районе или местечковой автомойки — да, логотип должен быть говорящим. Правда, сфера деятельности не должна быть показана слишком буквально (это скучно и банально), но какой-то намёк быть обязан. Гуглите про ассоциации первого, второго и третьего уровней.
      • +5
        Парикмахерской в стальном районе или местечковой автомойке логотип не нужен от слова совсем. Не фиг деньги тратить на блажь, лучше вложить их в развитие. Вот когда владелец парикмахерской или автомойки откроет пятую точку, тогда может и стоит задуматься об логотипе. Потому как люди в такие заведения, обычно ходят так — классная автомойка на пересечении X и Y улиц, возле зеленой пятиэтажки.
        Логотип, брендирование, фирменный стиль в бумажках нужен крайне малому количеству предприятий. Вот фирменный стиль в рабочей одежде полезен и парикмахерской, и автомойке, даже когда их у владельца по одной штуке. Даже если у вас целая улица набита паркимахерскими, даже тогда логотип не нужен.
        • 0
          Хорошо, пусть пятую точку — всё равно Кока-колой или Интелом он от этого не становится и остается малым бизнесом.
          Да даже если взять средний бизнес — ну мебельную фабрику среднего масштаба, например — там тоже игра в абстрактные закорючки опасна.
          • +1

            Знаете, что забавно? Откройте гугл и введите в поиск по картинкам "автомойка лого" или "парикмахерская лого". Посмотрите все внимательно, а потом ответьте на вопрос: "какой логотип вы лучше запомните? Тысячный заигрыш с машинкой/водичкой/ножницами или абстрактную закорючку?")

            • 0
              Никакую не запомню. Но когда буду идти мимо вывески, или мельком увижу рекламу в маршрутке, или найду в рюкзаке старую забытую визитку — пойму, что это такое.
            • 0
              Поискал в Гугле картинки «Логотип мебельной компании» так все те, кто изобразил мебель у себя в логотипе не всегда вызывают у меня ассоциацию с тем, что тут продают мебель. Потому что "диван", это хоть и мебель, но ассоциации у людей идут, на мой взгляд, с таким словом как "отдых". Правда все приписывают слово «мебель» так как, видимо, не уверены в изначальном посыле. А вот Хофф ничего не приписывает, логотип у них никак не связан с изображениями диванов, стульев, столов, но зато все знают, что это мебель и запоминается он просто, в отличии от «ста писот» вариантов диванов.
              Но Вы правы, игра в абстрактные закорючки опасна, можно переиграть или не доиграть.
            • 0

              "От слова совсем" это любимая фраза Дмитрия Потапенко. Его бы лучше полностью приводить мысли — логотип не нужен от слова совсем — наш человек посмотрит на красивую вывеску и не пойдет туда — подумает что там дорого. Там у него было несколько примеров с фитнес клубом и столовой. Гуглите.

              • +2
                Выражение «От слова ххх» использовалось во времена, когда Потапенко еще и на горизонте не было. Не надо путать публичную фигуру использующую мем с авторами мемов.
          • +12

            Что я понял из написанного: идеальный логотип- это когда дизайнер предлагает непонятную, не относящуюся к вам хрень из клипарта, похожую на известный бренд, слегка измененную, но чуть-чуть. У такого дизайнера надо сразу заказать весь фирменный стиль, а если кампания провалится, то виноват отнюдь не исполнитель, ведь логотип ничего не значит.

            • 0
              >если кампания провалится, то виноват отнюдь не исполнитель

              Ну это как раз верно. Если компания провалится, то уж точно не из-за логотипа.
          • –1
            А мне логотип Амазона другие ассоциации навевает…
            • +2
              Вот убейте — не могу вспомнить хотя бы отдалённо, как он выглядит.
            • –2
              видеоверсию этой статьи стоило разместить над текстовой частью, а не под (чтобы было заметно до прочтения)
              • 0
                А тут работает правило, что на хабре нужно сначала идти в комменты ;)
              • –1

                Замените "должен" на "хорошо бы" и эти "мифы" превратятся в признаки просто хорошего лого.

                • 0
                  «Конечно, если ваш логотип — копия с лого конкурента, это плохо. Клиенты будут путаться.»
                  Если конкурент (хотя бы отдалённо конкурент) — «акула», и эта акула случайно заметила вашу фирму, то акула вашу фирму помножит на нуль легко и непринуждённо. Даже если клиентам и в голову не приходило путаться.

                  Apple не дала компании Pear Technologies зарегистрировать логотип с силуэтом груши

                  А вот лично у меня действительно путаются бренды Sea-To-Summit и Surf-To-Summit, несмотря на то, что логотипы у них не похожи.
                  image image

                  Логотип Columbia, в от личие от логотипа Sun вообще напоминает логотип Третьего Рейха.
                  • 0

                    Логотип-это про шрифты, если мне не изменяет память, а не про закорючки. Закорючки являются дополнением к шрифтовому исполнению. Поправьте, если ошибаюсь

                    • 0

                      Хрюндай — эти кривая Хонда или тоёта… А логотип компании боедер, делавшей дискеты, явно не лишен скрытого смысла

                      • 0
                        "“вжух” от Nike"

                        Свуш он называется.
                        • 0
                          > Двадцать тысяч рублей перечислены на карту фрилансера
                          Логотип Найк обошелся заказчику в 35 долларов

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                          Самое читаемое