4 распространенные ошибки в дизайне, которые легко исправить

    image

    Логомашине постоянно присылают дизайн для разбора: в соцсети, в комментарии на Хабре, на наш прямой эфир. Очень часто его можно легко улучшить, исправив какую-нибудь мелочь: цвета, размеры, расстояния. Мы сделали из того, что нам прислали подборку, которая поможет вам заметить самые распространенные проблемы и легко их исправить.

    Confideal: чистим грязный цвет

    image

    Этот логотип прислали Логомашине в ВК.
    image

    Тут явная проблема с переходом цветов — градиентом. Между оттенками, которые стоят на разных концах цветового круга, всегда появляется «грязный» цвет. Такую же ошибку допустила Студия Лебедева в своем экспресс-дизайне за 100 000 рублей:

    image
    Такой логотип трудно использовать в жизни — предметы с этим цветом выглядят грязными:
    image
    Исправить это легко — между комплиментарными цветами нужно добавить один или несколько оттенков в обход «грязного». Например, вот так:
    image
    Вместо грязно-зеленого мы использовали оттенок фуксии — логотип стал теплее, ярче, а главное, чище. Можно подобрать и другие оттенки. Такой знак будет заметнее, а фирменные визитки и футболки не будут выглядеть грязными.

    Кузнецкий техникум: улучшаем читаемость

    image

    Нам прислали такой логотип:
    image
    Люди редко рассматривают логотип вплотную. Гораздо чаще мы видим лого в движении, в маленьком формате или на расстоянии. Чтобы проверить, как логотип будет выглядеть в боевых условиях, немного размоем его — это называется «squint test».
    image
    Стало очевидно, что текст на красной плашке прочесть очень трудно. На это есть три причины.

    Во-первых, он набран прописными. ВРОДЕ БЫ ВСЕМ ПОНЯТНО, ЧТО ЧИТАТЬ ТАКОЙ ТЕКСТ СЛОЖНО — НА ХАБРЕ ДАЖЕ ЕСТЬ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ Я СЕЙЧАС НАРУШАЮ ВО ИМЯ НАГЛЯДНОСТИ. НО КОГДА ДЕЛО ДОХОДИТ ДО ЛОГОТИПОВ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ ДЛИННЫЕ НАЗВАНИЯ НАБИРАЮТ ЗАГЛАВНЫМИ. Это делать можно, но осторожно.

    Во-вторых, текст сделан «выверткой» — белым по красному. Это тоже снижает читабельность.

    В-третьих, шрифт выбран тонкий, поэтому стоит прищуриться, он сразу растворяется в красном фоне.

    Не будем менять композицию, исправим только шрифт посередине — уберем прописные, вывертку и подберем более массивный шрифт:
    image
    Проверим:
    image
    Даже не смотря на то, что буквы стали мельче, надпись читается лучше. Теперь есть шанс понять, что это Кузнецкий техникум даже не всматриваясь.

    Aircraft: убираем обводку

    image

    image
    В этом простом знаке, который нам прислали, можно заметить любимый прием начинающих дизайнеров — обвести все, что только можно. Мы уже убирали обводку в одном из прошлых выпусков:
    image
    Сама по себе обводка — полезный прием, если использована к месту. Но чаще всего от нее можно просто избавиться — она создает ненужный шум и усложняет логотип. Сравните:
    image
    Просто уберите обводку и посмотрите — если знак стал «легче», лучше без нее:
    image

    Разноторг: улучшаем композицию

    image

    Логотип сети универмагов:
    image
    Частая проблема в логотипах и дизайне в целом — плохая композиция. Ее сложно считывать, нет акцентов — непонятно, что главное, а что второстепенное. Создатель этого лого просто «поиграл в тетрис», пытаясь сложить все детали в компактный прямоугольник:
    image
    В итоге получилась несоразмерно большая «Р», эмблема-цветок, которая зависла в случайном месте и дескриптор, который не по чему не выровнен. Сравните, насколько понятнее была бы, например, такая композиция:
    image
    Элементы всё те же, за исключением гигантской буквы Р, но расположение более простое и понятное. Давайте применим эту схему:
    image
    Мы поменяли расположение и размеры элементов. Получилось не идеально, но лучше, чем в оригинале. При составлении композиции надо смотреть на взаимное подчинение и расположение объектов, а не просто «играть в тетрис», загоняя элементы в пустые места. Тогда будут правильно расставлены акценты, знаки будут лучше восприниматься и узнаваться, а надписи будет легче читать.

    Как итог

    image

    Это были четыре частые ошибки в дизайне, которые легко исправить. Присылайте свой дизайн прямо в комментарии или в наш паблик ВК. Мы разбираем ошибки, а иногда полностью переделываем дизайн и показываем новый стиль.

    И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!
    Логомашина 43,34
    Дизайн решает
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 19
    • +1
      Первая проблема исправляется переходом в цветовое пространство Lab.
      Это и самый простой, и одновременно самый правильный способ.
      • +1

        Но там ведь тоже грязно-серый появляется.

        • 0
          Сделал демо-пример с цветами из примеров в статье.
          Картинка
          image

          Градиент становится всё-таки чище. И более линейным — в RGB присутствует сильный эффект сплюснутой середины (причина там, помимо прочего, ещё и в гамма-коррекции).
          Но я согласен, что даже в таком виде результат кому-то может показаться простоватым — Lab интерполирует по «кратчайшему расстоянию», не внося никакой отсебятины. Какие цвета выбрал дизайнер, те и получайте.
          А если хочется чего-то более эффектного — можно использовать интерполяцию в LCh (встречается также название HCL). Эту модель любят в среде визуализации данных, где различимость оттенков важнее их точности. К сожалению, ФШ из коробки это не умеет, но есть другие инструменты (d3.js, chroma.js).
          • 0
            На Пикабу интересный видос про цвета в комменты кинули: www.youtube.com/watch?v=LKnqECcg6Gw
            • 0
              Да, видел. Видео довольно известное, можно сказать даже баян :)
              В принципе там они всё верно говорят, но заголовок желтоватый.
              Цвета не сломаны, просто из-за гамма-коррекции всё несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Если гамму не учитывать, получаются артефакты. Где-то они существенны, где-то нет.
              Но никто не мешает гамму учитывать. Фотошоп, например, умеет учитывать, только по умолчанию это отключено в настройках.
      • +2

        Просто уберите линии под заголовками и посмотрите — если текст стал «легче», лучше без. Заголовок — полноценный элемент публикации.

        • +3
          Ваши статьи и примеры повторяться из раза в раз — я просто скопирую свой старый комментарий:
          К унылому рерайту мы все уже привыкли, но самих себя уныло рерайтить? — click
          К слову логотип FOTO FAST, что изначальный, что «доработанный» — на улице, в свете лучей солнца, будет выглядеть «грязно». Разве что «доработанный» более нечитаем окажется.
          image
          • +6
            Мне обведённый старбакс проще разглядывать.
            • +3
              Зачем вам разглядывать логотип?
              Самая главная проблема с созданием логотипов, это то, что в процессе рисования и сдачи работы на них слишком пристально смотрят. К реальному сценарию использования логотипа это практически всегда не имеет никакого отношения.
            • +4

              поддерживаю, обведенный старбакс выглядит живее, и исходный голубой логотип без обводки кажется абсолютно бессмысленными кусками чего-то, а с обводкой гораздо больше ассоциаций с чем-то связанным с техно.


              Кстати, возникла мысль… а нет ли корреляции с восприятием обведенных/необведенных элементов и близорукостью?

              • –1
                Да и их решение без обводки…
                Ожидание: «знак стал легче».
                Реальность: мыло.
              • +1
                Как постоянный ваш читатель и критик добавлю свои 5 копеек.
                — Первый логотип — отличная работа. Простое исправление, а логотип смотрится намного лучше
                — Второй логотип — в целом стало лучше, т.к. в первом варианте красный цвет создавал нежелательную группировку слов (тем более что с потерей смысла). Но для улучшения вашей версии, я бы уменьшил отступы сверху/снизу и сделал шрифт в верхнем регистре (как на исходном варианте).
                — Aircraft — что исходный, что итоговый вариант трудно назвать логотипом — вообще не читается. Лучше переделать с нуля. А обводка — не всегда плохо…
                — Разноторг — отличная работа (можно поменять название и «сеть универмагов» местами, но и так неплохо).
                • 0
                  Мне все ваши решения понравились, кроме fotofast, режет глаз блик фона, совпадающий с цветом надписи.
                  Вот у меня вопрос по дизайну иконки
                  Была у меня карточная игра Diablo 3-13 с такой вот иконкой:

                  Apple зарезал иконку (нарушен копирайт SP), я убрал линии с лица, сменил цвет и получилось так:

                  Но этот тяп-ляп меня беспокоит. Что посоветуете?
                • +1
                  А по мне без обводки старбакс куда лучше. С обводкой словно с сайта из 90-х :)
                  • +1
                    Т.е. вы сначала «улучшаете» выверткой логотип confideal, а потом громите эту же вывертку на логотипе техникума?
                    • –1
                      В первом примере мы на цвете сосредоточились.
                      Во втором можно было и композицию поменять.
                    • 0
                      в полиграфии без обводки никак, если с пленками печатать.
                      • 0
                        Что скажете?
                        image

                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                        Самое читаемое