4 распространенные ошибки в дизайне, которые легко исправить

    image

    В нашем сообществе Вконтакте есть рубрика #logomachine_help, в ней мы рассказываем про самые частые ошибки в дизайне и показываем, как их можно исправить. В этом выпуске мы объединили ошибки в несколько групп, чтобы на их примере показать, чего делать с логотипами не стоит.

    Залипание по цвету


    Первая частая ошибка — так называемое «залипание по цвету». Самый простой способ проверить есть ли проблема с цветом или контрастом — перевести логотип в монохром. При использовании этого метода, сразу будут видны проблемные места, где форма сливается с фоном.

    1. SledHelp

    Нам в паблик прислали вот такой лого:
    image

    Если логотип перевести в черно-белый цвет, можно увидеть его проблему — цвет фона и цвет хаски очень близки по тону:
    image
    Из-за этого формы сливаются, композиция превращается в кашу:
    image
    Проблема достаточно серьезная — если понадобится использовать монохромный вариант знака, то логотип потеряет свои очертания, будет плохо считываться.

    Но есть и хорошая новость — проблему легко исправить. Достаточно увеличить контраст между элементами и она решена — хаски читается в любом цвете. Опять тестируем на монохром:
    image
    Теперь на любом расстоянии можно понять, что это хаски. Но наш совет: стоит доработать логотип и продумать элементы фирменного стиля.

    2. Visa with love

    Каждый четверг в паблике мы проводим прямые трансляции и обсуждаем логотипы тех, кто присылает их на разбор. Этот логотип как раз со стрима:
    image
    В рисунке текстуры много светлых пятен, из-за чего она сливается с самолетом. Это хорошо видно, если логотип перевести в монохром — самолет практически теряется на фоне светлой текстуры:
    image
    Чтобы исправить это, подберем другой рисунок и правильно его расположим — сделаем так, чтобы близкие по тону детали не касались друг друга, как в начальном варианте:
    image
    Теперь в монохромном варианте видно, что текстура не сливается с фоном, а элемент в центре не теряет свою форму:
    image
    3. Рашн Традишн

    В этом логотипе залипания одновременно в знаке и в шрифтовой части. Переведем логотип в монохром, чтобы понять как он читается при изменении цвета:
    image
    Логотип выполнен в технике «лоуполи», но в исполнении много явных ошибок: все треугольники окрашены в случайный цвет, без учета света и тени. Сетка построена плохо — из-за этого медведь не узнается и скорее похож на заплывшего жиром трицератопса.

    В шрифтовой части используется символ звезды, но узнается она с большим трудом. На это можно было бы закрыть глаза, если бы звезда не мешала прочитать название:
    image
    Исправляем логотип: подбираем для него настоящие «медвежьи» цвета — оттенки коричневого и бежевого. Оставляем старую сетку, делаем это для того, чтобы показать, что важнее правильно работать с цветом, светом и тенями.

    Убираем звезду из текста — она тут лишняя, дает странные ассоциации и мешает читать название:
    image
    Переводим в монохром:
    image
    Из-за правильно подобранного контраста, медведь остается медведем, даже если цвета исчезают. Текст теперь читается без проблем.

    Залипание по форме


    Это были примеры с залипанием по цвету. Еще бывает такая ситуация: элементы неправильно соприкасаются друг с другом, из-за чего теряется форма и ухудшается читаемость логотипа. Это и есть «залипание по форме».

    1. Кит-кот

    Этот логотип прислали нам на прямую трансляцию в сообществе. Сама идея довольно милая — странное животное, одновременно кит и кот, разве не прелесть? Но исполнение убивает задумку: хвост кита сливается с головой, тут же торчат ушки кота.
    image
    Из-за этого логотип стал набором случайных линий и потерял форму, в итоге плохо узнаются и кит, и кот:
    image
    Что можно сделать? Тут много простора для фантазии: можно оставить кота внутри кита, или сделать котокита. Возможно, например, придумать интересную форму с помощью негативного пространства.

    Но, так как мы даем экспресс-советы, пойдем по простому пути: сделаем кита, но с кошачьими ушками и усами. Идея не сложная, но и читать ее просто, даже если не видеть или не знать название компании:
    image
    Форма читается, соответствует названию — и никаких случайных линий.

    2. Облако.рф

    Схожая проблема у логотипа Облако.рф — элементов очень много, расстояния очень мало, все это дает не очень приятные ассоциации и заставляет чувствовать себя трипофобом (только не гуглите, что это такое):
    image
    Тестирование размытием помогает понять, как лого воспринимается «на лету». Не всегда есть время, чтобы рассматривать знак, поэтому он должен иметь форму, которая легко узнается и запоминается.

    Облако.рф не выдержал проверку на размытие — форма превратилась во что-то непонятное, название прочитать невозможно:
    image
    Исправляем: делаем форму облака классической, понятной с первого взгляда. Внутри облака убираем лишние элементы, даем больше воздуха логотипу и сразу тестируем на размытие:
    image
    Теперь неприятные ассоциации ушли, а облако остается облаком, элементы внутри не превращают всю форму во что-то непонятно-неприятное.

    3. Aviator

    И вновь — слишком много элементов! Зачем столько деталей? Если логотип уменьшить — например представить, что логотип будет фавиконом (значок сайта во вкладке браузера), становится вообще непонятно, что происходит:
    image
    Иногда лишние элементы нужно просто отпустить. Мы убрали все мелкие детали: линии между крыльями, две окружности, звездочку.
    image
    Оставшиеся линии утолщили и подобрали шрифт без заигрывания со стариной, получилось вот так:
    image
    После изменений форма самолета перестала теряться, а название легко прочитать.

    4. Ананас

    На прямую трансляцию нам прислала свой логотип творческая студия Ананас. В маленьком размере элемент в центре лого превращается в бесформенное пятно. Прочитать, что написано под названием невозможно:
    image
    В знаке множество мелких форм и огромное, нет, ОГРОМНОЕ количество цветов. Здесь мало воздуха, плохой контраст и наложение элементов друг на друга:
    image
    Идеальным решением было бы полностью переделать знак, но можно попробовать упростить и этот.

    Прощаемся с лишними деталями, которые ничего не добавляют логотипу. Знак выносим из шрифта и ставим рядом с названием, делаем его не таким цветастым, тестируем на размер:
    image
    Теперь логотип стал гармоничнее, формы узнаются — можно использовать и в большом, и в маленьком формате.

    Лишние элементы


    Следующая частая проблема в дизайне логотипов — лишние элементы. Часто люди пытаются разместить в логотипе всю информацию о компании. К чему это приводит, посмотрим на примере.

    1. Готти

    Логотип, который прислали на стрим:
    image
    Что за Франкенштейн? Тут все: название, сайт, слоган в одном логотипе. К чему такое насилие?
    Не нужно стараться поместить в логотип всю информацию о компании. Делаем косметический ремонт:
    image
    Лучше будет, если оставить название и, например, одну интересную деталь — букву «G» в углу.
    Теперь логотип легко использовать на любой поверхности или носителе, а всю дополнительную информацию всегда можно указать рядом.

    Теперь логотип легко использовать на любой поверхности или носителе, а всю дополнительную информацию всегда можно указать рядом.

    Плохая читаемость


    Без читаемости не будет узнаваемости. С этим связана следующая ошибка в дизайне логотипов.

    1. Lative и Комнатка музы

    Эти логотипы нам прислали в #logomachine_help и показали на стриме. Здесь одна и та же проблема — очень сложно прочитать название компаний.
    image
    В случае Lative достаточно сделать первую букву больше похожей на «L». Не нужно никаких заигрываний, они никак не помогают знаку и ничего не добавляют:
    image
    Важно, чтобы название читалась легко и ясно — иначе как потом вспомнить, как называлась компания, если название не прочесть?

    Комнатка музы — неправильно использована техника негативного пространства. Нужно добавить больше темных пятен и успокоить надпись — сделать буквы одинаковыми.
    image
    Теперь нет сомнений, что Комнатка Музы именно комнатка, а не что-то еще.

    Как итог:


    • Важно проверять: не теряет ли логотип читаемости при переводе в монохром, при размытии или при уменьшении;
    • Необходимо помнить и знать где, в каком размере и на каком фоне, будет использоваться логотип;
    • Нужно помнить, что логотип должен оставаться логотипом. В нем не должно быть адреса сайта, слогана, хештегов или другой информации, которая не является его неотъемлемой частью. Как, например, дескриптор.


    • Не забудьте поделится этими простыми советами в социальных сетях. И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!
    Логомашина 65,13
    Дизайн решает
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 18
    • +2
      Одлдко.рф

      P.S.: в до и после одна и та же картинка, может по этому
    • 0

      По поводу Авиатора — это универсальный принцип иконок вообще, не только логотипов: чем меньше размер, тем меньше деталей туда можно поместить и тем визуально проще и лаконичнее должна быть иконка, "отсекая всё лишнее".
      Это, кстати, по смыслу похоже и на принцип адаптивного/отзывчивого дизайна: сайт на экранах разного размера в принципе не может и не должен выглядеть одинаково.

      • +3
        я вот не понимаю, к чему в статье пассаж про фавиконку. Почему именно большой логотип должны были уменьшить? Из-за того что кто-то может использовать большой логотип в маленьком размере, нужно удалять детали?
        Для фавиконки — адаптация, а изначальный логотип будет шикарно смотреться тиснённым/выжженным на коже.
        • 0
          Да и с каких пор растяжки, которые талантливые, но слабо разбирающиеся в авиации дизайнеры легко удалили из рисунка, стали «лишним элементом» самолета-биплана?
          Здесь, на мой взгляд, дизайнеры пошли проторенной дорожкой, не задумываясь над тем, что делают. Изначально это была стилизация под богатые графикой и подробностями логотипы первой трети 20 века. Причем стилизация очень вкусная, отлично подходящая к самим вещам, продающимся под этой маркой. А в итоге получилась очередная «айось» — лаконичная, но выхолощенная.
      • +5
        А мне не понравилось как переделали «комнатку музы». Изначально был, пусть и плохо читаемый, но довольно самобытный логотип. А превратился в стоковую надпись коих миллионы — безжизненная и штампованная. Иногда читаемость не настолько важна, как другие факторы. Конечно, это исключение из правил, но оно имеет место быть.
        • +1
          «Рашн Традишн» — поначалу подумал что в логотипе обезьяна была ))
          • 0

            В новом логотипе Lative красная точка сильно сбивает с толку: мозг упрямо распознаёт первую букву как i. Этому способствует ещё и то, что Lative и iative одинаково незнакомые слова. Может быть точку перенести на i, то есть логотип записать как LATiVE?

            • 0
              Это еще ничего. Попробуйте прочитать название компании
              здесь
              • 0

                Ну тут Юна читается вполне ясно.

                • 0
                  Учитывая, что внизу все на английком я долго читал как IOHA
                  • 0
                    Никак не могу понять, про что вы?
                    • 0
                      Сам понял — пропустил ссылку в комменте. слилась для меня с кнопкой ответить…
            • +1
              Некоторые логотипы, например Aviator и Ананас, стали хуже. В случае с авиатором — фатально, биплан отлично сочетался с закосом под старину, убрав все это логотип превратился в безликий клипарт.
              • 0
                Спасибо, интересный материал!
                П.С. Трипофобы не ходят в душ
                • 0
                  Напрасно вы так с Кит-Кот :)
                  • 0
                    image

                    лично для меня напомнила «ракету с крыльями» на фоне маковки церкви, а вовсе не самолет. Такую примерно:

                    image
                    • 0
                      А мне «Авиатор» и «Ананас» до изменений больше понравились. А в целом очень интересно.

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                      Самое читаемое