GPS мониторинг – направление в сторону коммерческого транспорта

    Добрейшего времени суток, %username%!
    Во всех предыдущих статьях мы ориентировались на пользователя, который использует сервис исключительно для слежения за личным авто, либо за носимыми трекерами. Проанализировав «хотелки» пользователей и проблемы мониторинга коммерческого транспорта, мы сделали шаг навстречу и реализовали удаленное управление настройками устройств, добавили анализ работы дополнительного бортового оборудования и не только. Как обычно скрины, описание работы основных механизмов, и еще пару бонусных плюшек для тех, кто использует мобильные телефоны (КПК) в качестве носимых трекеров.
    Милости просим подкат!


    Disclaimer (вместо вступления)


    Чтобы не говорили наши друзья конкуренты – сервис был\есть\будет бесплатным для рядового пользователя (у которого есть руки и мозг, чтобы самому настроить устройство), и который хочет видеть где находится его жена\ребенок\служебное авто. Все жлобы берут за это деньги — мы нет. Наш сервис развивается быстрее любого платного, и мы этому безмерно рады.

    Дискретные датчики (про аналоговые – читать тут)


    На нашем сервисе все больше и больше становится пользователей, которые используют GPS мониторинг коммерческого транспорта – такого как грузовики, самосвалы, погрузчики. Все нововведения и разработки в этом направлении делаются исключительно по просьбе наших клиентов и за счет средств, которые они жертвуют перечисляют на развитие программы.
    Для них важно не только знать где и когда находился транспорт, но и Важно наличие информации о его работе. Теперь такая возможность есть и на нашем сервисе. А именно: отслеживание важных событий при помощи обработки информации от дискретных датчиков. Т.е. пользователь присваивает значениям датчиков произвольные переменные (датчик1=дверь\кузов\зажигание, значение датчика: 0-закрыта, 1-открыта). Также пользователь может назначать цветовое изменение левой колонке с автомобилями (исключительно для юзабилити, быстро глянул и видно кто работает, а кто нет).



    На скрине видна галка — Сигнализация голосом, Бендера для оповещения прикрутим на днях.



    Тревожная кнопка


    Ну, тут сложно что-то добавить, раньше не было – сейчас реализовали. Все просто – есть трекер, есть тревожная кнопка (либо выход из сигнализации, прикрученный как тревожная кнопка), при нажатии или срабатывании датчика, изображение центрируется на объекте, выдает мерзкий звуковой сигнал до тех пор, пока не обработается событие. Работает на носимых GPS трекерах, а так же на автомобильных трекерах с дискретными выходами. Вариации на тему тревожной кнопки можно придумать любые, желательно использовать диспетчера, который бы следил за объектами и реагировал незамедлительно.



    Фильтр «звезд Давида»



    Есть такое явление, когда при стоянке транспорта из-за кривых китайских рук, которые собирали GPS антенны (также возможны варианты с руками установщиков или просто из-за плотной застройки в крупных городах ) за ночь \стоянку происходит самостоятельный выброс координат, и система считает их как пробег, который иногда может быть до 20 км (а то и больше). От этого можно избавиться несколькими способами. Самый простой -программным фильтром, НО это приведет к погрешности в пробках, или при медленном движении транспортного средства. Второй способ (наиболее правильный, нами реализованный) -подключение зажигания как события по которому будет обрабатываться движение, т.е. ключ повернули \вставили – считаем за движение. Развивать этот вариант можно бесконечно – можно подключить самый дешевый акселерометр для обработки движения, включенные габариты, опущенный ручник и т.д.

    Удаленное управление устройствами через GPRS канал


    Управление современными GPS трекерами обычно сводится к смс командам, CSD (архаизм), и GPRS командам. Когда крутиться один-два GPS трекера на логине, сконфигурировать смской не проблема, и это займет не больше чем пару минут, но когда управляешь большим автопарком и, допустим, появляется необходимость изменить интервалы отсылки координат по целому парку – без GPRS канала не обойтись. Для этого мы сделали максимально простой и универсальный механизм «Чата» с устройством. Т.е. Вы посылаете устройству или группе устройств конфигурационные команды (список команд, шаблоном или руками) – они отвечают через GPRS, о приеме команды, отсылая статус выполнения. Итого – мы экономим время, деньги, получаем максимально быстро результат. На данный момент механизм отлажен и работает с несколькими производителями (у которых это возможно, как оказалось их не так много). Этим механизмом также можно реализовать прямой туннель с устройством — для опроса, например, наземных станций, датчиков и пр.



    GPS трекеры


    На данный момент мы поддерживаем все популярные софт трекеры. FAQ уже прописаны нашими же пользователями на форуме (всем низкий поклон). Для Android`ов – наше приложение (уже презентовалось на хабре), для WinMob есть выбор: наше ПО (автор тоже уже упоминался) или Franson GPS Gate, для Symbian – Aspicore (цена кусается, но гугл знает, где найти), для J2ME – питерские ребята. В ближайший месяц будет мобильная версия самого сервиса для просмотра местоположения объектов, мелких отчетов, просмотра состояния датчиков на любом телефоне, где есть браузер.
    Подключены и разбираются протоколы всех носимых GPS трекеров, которые на данный момент известны и популярны на территории СНГ (100500 вариаций китайского TK-102), продолжаем подключать устройства наших производителей при условии предоставления протоколов.

    Что дальше?


    Планов, как обычно много. Реализовываем шаг за шагом качественный продукт, который будет полезен многим.

    Спасибо за поддержку!
    Ваш GPS-tracker.com.ua
    Метки:
    M2M Украина 37,26
    Компания
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 54
    • +10
      Вы крутые и молодцы, пользуюсь и благодарю!
      • +4
        Очень нравится ваша система, пользуемся с удовольствием.
        • +4
          УРА!!! Поздравляю!
          Ждал долго фичи управления по GPRS(свой огород городить хорошо, но официальная штука лучше) и она появилась. Спасибо!
          Жду официальной версии прошивки для удаленного мониторинга баланса на мобильном счету для девайсов M2M.
          • +1
            опс, раньше времени ушло… из хотелок — разделение прав на пользователей :)
            • +1
              На следующей недели думаю будет :) админ панель уже готова, статья практически написана.
          • 0
            Почему то прочитал сообщение и захотелось добавить, водитель связан, груз захвачен, грабят

            Жалко я не прошел по конкурсу в такую же фирму =(
            • +3
              А как вы обошли запрет использования API Яндекс.Карт в системах мониторинга транспорта? Я имею в виду этот пункт пользовательского соглашения:

              2.3.6. ОГРАНИЧЕНИЯ. Используя Сервис, Пользователь не имеет права:
              2.3.6.3. Создавать на основе Сервиса системы мониторинга транспортных средств, отображающих информацию в реальном времени, и любые другие услуги, связанные с управлением и диспетчеризацией транспортных средств.
              • +3
                В обмен на трафик по пробкам — можно.
                • +1
                  А можно ткнуть носом, где написано про обмен на трафик по пробкам, а то не могу найти.
                  • +4
                    См. ниже, это не так.
                  • 0
                    это по приватной договоренности?
                    • +4
                      В связи с нарушением пользовательского соглашения (http://api.yandex.ru/maps/agreement.xml п. 2.3.2., а также 2.3.6.3), просим вас немедленно прекратить использовать API Яндекс.Карт в вашей системе. Иначе мы будем вынуждены будем отключить ваш API ключ.

                      Вадим Францев, Яндекс.
                    • 0
                      Интересно, а почему нельзя делать системы мониторинга? в чём проблема для Яндекса, кто знает?
                      • 0
                        Я думаю, что в основном в коммерческой направленности таких сервисов. Ну а яндекс предоставляет свои карты бесплатно. Вроде как не совсем честно получается. Я думаю, что как то можно ими пользоваться на коммерческой основе.
                        А так — OSM же!
                        • +2
                          Потому что на таких условиях карты предоставлены нам поставщиками.

                          Роман Иванов, Яндекс.
                        • +3
                          1. У нас нет и никогда не было партнерской программы, по которой мы даем возможность использования API карт в закрытых системах (в т.ч. для мониторинга) в обмен на треки. Это невозможно в силу условий наших договоренностей с поставщиками карт.
                          2. Поскольку данный пользователь нарушает ПС сервиса API карт, мы просим его принять меры по устранению этого нарушения (т.е. по факту перестать использовать сервис), в противном случае мы будем вынуждены отключить его api ключ.

                          Вадим Францев, Яндекс.
                        • 0
                          хм, что-то сильно я обрадовался. В Хроме при нажатии на значек «консольки» ничего не происходит, ровно как и в ФФ :( видать руки поровнять все же надо :) где я «косячу»?
                          • +3
                            Все правильно! «Чат» с устройствами — штука опасная тем более на demo логине :)
                            Свой логин в суппорт — и все включится)))
                          • 0
                            Когда-то давно мы пытались создать подобный коммерческий сервис для АТП и других транспортных предприятий. На самом деле то, что презентуете вы — классный продукт (судя по описанию).

                            Для нас самым большим препятствием стало… нет, не техническая часть, а саботаж со стороны водителей. Они всемы мыслимыми способами пытались «хакнуть» (в т.ч. молотком или магнитом) нашу систему и потом доказывать, что наше железо и софт явно плохого качества.

                            Как мне кажется, вам необходимо заручиться поддержкой руководства (может поставить «контрольную систему») на личные машины заинтересованных лиц? :) И тогда система станет хорошим шагом по наведению порядка и «коррекции менталитета» в стране.
                            • 0
                              у нас на фирме так и сделали — сначала «повыше», затем, постепенно, и всем остальным. Вроде как поломок не наблюдается — все заказанные устройства работают как часики. Великая вещь — показательный пример )
                            • +3
                              >>сервис был \ есть \будет бесплатным для рядового пользователя

                              Пожалуюсь чуть-чуть: хотел купить м2м трекер через ваших представителей GPSTO.com.ua, связался с ними, там некто Роман начал уверять меня, что сервис платный и стоит 100 грн./месяц и никак иначе. В итоге купил у конкурентов fm2200 и прикрутил к вашему сервису.

                              из хотелок: хотелось бы возможность создавать круглые зоны, чтобы достаточно было указать центр и радиус. Хочется возможность указать какие зоны по умолчанию не отображать на карте при открытии сервиса. И хочется режим воспроизведения, чтобы видеть когда и куда ехала машина, т.к. если водитель в течение дня проедет по дороге 10 раз, на треке совершенно непонятно куда он двигался в определенный момент времени.

                              А в целом — спасибо за сервис!
                              • +7
                                Разберемся, и накажем!
                              • 0
                                подключение зажигания как события по которому будет обрабатываться движение, т.е. ключ повернули \вставили – считаем за движение.

                                — думаю, есть смысл поставить дополнительное условие — координаты ушли более чем на 100/200/500 метров (какая там погрешность при выбросах координат?) от места, где выключилось зажигание — включать тревожную кнопку считать за движение. Всякое ведь бывает, да? :)
                                • 0
                                  согласен, но тогда уже проще поставить акселерометр за 2 бакса))
                                  • 0
                                    Одно другому не помешает.
                                    • 0
                                      А Вы можете использовать встроенные в коммуникаторы акселерометры? Было бы очень удобно. Например у меня HTC HD2, у брата HTC DIAMOND, у друга HTC HD. Акселерометры отличные — грех не использовать!
                                      • 0
                                        можно немного подробностей про это?
                                        • 0
                                          Интегральную (? кажется так она называется) систему позиционирования хотите? Типа той, что стоит на межконтинентальных ракетах, военных самолетах и т.п.?:)
                                          Все не так просто: водила встал под уклон и все, система будет считать, что машина катится с горы с огромной (к утру) скоростью, сшибая на своем пути все. Нужно кроме трехосевого акселерометра ставить и гироскопы, которые избавили бы его от тряски и уклонов. Такие системы делаются, но стоят они далеко не 2 бакса (что жаль).
                                          • 0
                                            Я думаю акселерометр будет использоваться, чтобы определить движение, т к во время движения показания будут все время меняться (повороты/торможение/ускорение), но тогда не знаю, как будут определяется остановки?
                                            • 0
                                              Акселерометр — это прибор, измеряющий ускорение.
                                              Как известно — ускорение, это вторая производная вектора положения по времени.
                                              Имея три ортогональных датчика ускорения и зная начальные условия (координаты и скорость), можно узнать положение объекта в пространстве. Как то так.

                                              > но тогда не знаю, как будут определяется остановки?
                                              А в чем проблема? Торможение — это отрицательное ускорение. Отсюда и плясать.
                                              • 0
                                                Неправильно выразился, не остановки, а стоянки, т к двигатель может работать, но машина будет стоять, как следствие бензин все равно тратиться.
                                            • 0
                                              Купить второй акселерометр и подвесить его. Получится «грузик», предположительно подходящий для корреляции исходных данных.
                                              • 0
                                                Какой же мусор с него будет лететь при торможении, кочках и т.п. Тогда кроме того как подвесить — надо придумать еще как глушить всякие колебательные процессы…
                                                • 0
                                                  Главное, чтобы водителю в лоб не прилетело (можно где-то спрятать. ага, с запиской «нашел? молодец!»). Второй акселерометр можно подключать исключительно во время парковки и не брать с него единичные помехи до 3 секунд. Хотя собака на теплом капоте их будет создавать очень устойчиво, признаю.
                                        • 0
                                          у вас на открытие страницы трекинга 250 хттп запросов, неприятно
                                          • 0
                                            Отличная система, отличные админы! Очень отзывчивые. Когда у нас возникли проблемы с сервисом, здорово нам помогли.
                                            • 0
                                              В регионе М2М тоже внедрило ряд проектов по слежению за общественным транспортом:
                                              bus13.ru (Саранск)
                                              bus23.ru (Сочи)
                                              bus62.ru (Рязань)
                                              bus64.ru (Саратов)

                                              Официальные анонсы:
                                              www.izvmor.ru/article_6304.html
                                              www.gosbook.ru/node/7879

                                              Предлагается пользователям Хабра оценить удобство сервиса, а затем на «закуску» почитать региональный форум: forum.saransk.ru/topic/110842-глонассу-видно-все/
                                              • 0
                                                еще один источник инфы: ts13.ru/lookup.htm
                                              • +1
                                                «М2М-телематика» не имеет никакого к нам отношения!
                                                Они в РФ, мы — в УА. Мы просто имеем созвучные названия.
                                                • 0
                                                  Чтож, редкий случай подобного совпадения, но коли это не ваше творчество — то вопрос снят.
                                                  • +1
                                                    M2M — это обобщенное название (machine to machine). Т.к. русская wiki тоже пала под натиском государственных денег, то более подробнее можно почитать тут — en.wikipedia.org/wiki/Machine_to_Machine
                                                    • 0
                                                      Для тех кому интересно — вышеперечисленные ссылки относятся к этой фирме: m2m-t.ru
                                                      • 0
                                                        кто минусовал — видимо не понял, «вышеперечисленные МНОЙ ссылки» имелось ввиду.
                                                • 0
                                                  Хочу такое же в своем городе =\
                                                  • 0
                                                    фигасе. В Рязани до сих пор транспорт ходит (22.37 мск).
                                                  • 0
                                                    Сделайте пож-та поддержку Opera для Google API.
                                                    Ведь сам сайт Google Maps работает в Opera безотказно.
                                                    • 0
                                                      Будет ли доступ «реал тайм» к просмотру местоположения устройства? Т к статическая карта обновляется раз в 10 минут, а хотелось бы что-нибудь побыстрее, можно даже не карту, а просто ссылку на координаты с использованием «каких-то» карт (тут кому что удобно).
                                                      • 0
                                                        может дело в этом:
                                                        2.3.6. ОГРАНИЧЕНИЯ. Используя Сервис, Пользователь не имеет права:
                                                        2.3.6.3. Создавать ...cистемы мониторинга транспортных средств, отображающих информацию в реальном времени…
                                                        • 0
                                                          Саму карту в данном случае вообще ненужно обновлять. По таймеру обновляются данные о местоположению транспорта и у имеющихся меток просто переназначаются координаты.
                                                          • 0
                                                            Тут уже не знаю, для меня было б удобно дать ссылку как на статическую карту, но когда на нее заходишь тебя перекидывает на страницу «ваши_любимые_карты»+координаты.
                                                        • 0
                                                          Предложите ГАИшникам на бесплатной основе установку трекеров, и продавайте водителям (за дорого) доступ за их трекингом :)
                                                          Думаю желающих будит просто «море» :)
                                                          • +1
                                                            Пожалуйста, уберите этот \бесчеловечный \пробел \бэкслэш! Ну нет в русском языке таких знаков препинания!
                                                            • 0
                                                              Незамысловатый вопрос ) Хотелка №Х
                                                              Как к портативному, (он же персональный — он же переносной) GPS трекеру прикрутить??? цитирую:
                                                              "-подключение зажигания как события по которому будет обрабатываться движение"
                                                              либо
                                                              «согласен, но тогда уже проще поставить акселерометр за 2 бакса))»

                                                              Считаю оба варианта неприемлемыми.
                                                              А вот «Самый простой -программным фильтром», этот бы подошел!

                                                              Выскажу свое мнение.
                                                              Необходимо реализовать функцию — которая дает возможность сделать выбор типа трекера (портативный, стационарный) и соответственно наличие или отсутствие фильтра, пусть клиент сам выбирает, чем и как ему удобней пользоваться.
                                                              Иначе реальное использование вышеупомянутых устройств на не больших по масштабу территориях напрочь лишено смысла.

                                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                              Самое читаемое