Качественный gps мониторинг за 150 долл

    Доброго времени суток!
    В 2010 году в разделе «Я пиарюсь» мы рассказывали о нашем (на тот момент) флагмане – gps трекере «M2M-UA GPS». Примечательным было то, что модель имела встроенный интерпретатор языка Питон и позволяла конечному пользователю создавать свои собственные версии прошивок. В конце декабря 2011 года мы выпустили новую модель нашего устройства, уменьшив размер, оставив Питон, и разделив цену на 2. Кому интересно – под кат.

    Суровые реалии


    3-4 года назад цена в 350 долл за устройство мониторинга с возможностью подключения датчиков уровня (расхода) топлива, исполнительных датчиков и прочих вкусностей никого не пугала. Но после того, как Китай выставил новые ценовые планки, рынок данного оборудования изменился, и завлечь конечного клиента стало крайне сложно. На данный момент выигрывает тот производитель, который имеет качественный сервис мониторинга и адекватную цену на свою продукцию.

    GSM



    То, что будем использовать в качестве GSM модуль Telit – сомнений не вызывало изначально. Т.к. портировать ПО с одного Telitа на другой – крайне просто и, конечно, бросить идею «открытости» оборудования (хотя в этот раз для экономии места разъем для программирования пришлось убрать во внутрь). После нескольких лет гарантийных и не очень ремонтов не последним аргументов было разделение GPS и GSM (прошлое устройство было на «совмещенном» GE863-GPS). Выбор пал на относительно новый чип Telit GL868-DUAL, основной его фишкой – SMT монтаж, что позволяет менять вышедший из строя модуль без каких либо сложностей, да и диагностика неполадок становится в разы проще (863 чип был на BGA ногах, и вероятность поднять и потом поставить модуль в рабочем состоянии всегда стремилась к нулю, в первую очередь из-за «пирога» самого модуля). В отличии от предшественника – чип стал меньше, быстрее, но функционально слабее (количество I\O портов уменьшено в разы).

    GPS



    Тут все сложнее. Хотелось найти что-то китайское хорошее и за вполне вменяемые деньги. Также российские партнеры, которым нужно GNS (хоть и пока еще не болезненно остро, но госсектор тоже дает о себе знать), и предусмотреть безболезненный (на сколько возможно) переход на чипы с поддержкой Глонасса тоже являлось крайней необходимостью. Выбор упал на чипы Uranus 626r по причине совмещенной антенны, крайне чувствительным приемником, тучей форматов выдачи исходных данных, и конечно креплением. Данный чип может подсоединяться, как через разъем, так и «штрырьковым» методом, что позволяет через переходник заменить данный чип на любой из доступных на рынке, не внося изменения на основную плату. Также с усилением таможенных правил устройство без надписи «GPS» отправить гораздо проще. При отсутствии сигнала GPS, трекер переходит в режим определения местонахождения по базовым станциям оператора.

    Характеристики самого GPS модуля:
    • 68 канальный приемник
    • Горячий старт – 1 сек
    • Холодный старт – 35 сек
    • Возможность подхватывать координаты по альманахам
    • Потребление ~23 мА
    • Вес – 18 г


    Общий функционал



    Максимально приближен к основному устройству – три дискретных входа, 2 выхода для исполняемых механизмов, цифровой вход (для подключения цифровых табло и прочих устройств с цифровым проколом) а также два входа для подключения двух аналоговых датчиков. Основное отличие от предшественника – малый размер и встроенные GSM и GPS антенны. Это позволяет осуществлять установку в крайне сжатые сроки + не требует особых навыков (запитать можно через прикуриватель – тогда устройство превращается в крайне мобильное, что позволяет производить контроль за наемным транспортом без врезки в электропроводку).

    Python, протоколы и самостоятельная разработка


    В данном устройстве, как уже писал, используется Питон (своеобразный, но очень схож, пример прошивки – я уже выкладывал, и это устройство не является исключением. Это делает работу с устройством крайне гибким, и позволяет его внедрение не только в «обычный» мир gps мониторинга, но и в любую другую отрасль, связанную с передачей данных от устройства к устройству.
    В этот раз мы не делаем тайны из протокола, и каждый желающий может сделать свой сервис по сбору данных с устройства, достаточно лишь настроить IP (через шнурок, смской или через наш сервис) куда будет передаваться данные и настроить парсер.

    Стоимость


    Розничная цена за единицу оборудования составляет 150 долл на территории Украины, и, самое главное что цена будет такой же в РФ (сейчас решается вопрос с доставкой, гарантийными обязательствами, ремонтным фондом и пр.) На данный момент в поисках представителей в Белоруссии, Молдавии и прочих граничных регионах.
    Метки:
    M2M Украина 37,26
    Компания
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 58
    • +3
      Нравится что наконец то GPS антенна внутренняя, меньше внешних воздействий со стороны водителя может быть оказано на устройство,…
      Как предложение разработайте еще систему, чтоб при включении «глушилки» срабатывал один из датчиков и подавался сигнал на реле для отключения двигателя авто либо зажигания, выключили «глушилку» и все заработало )))
      • +4
        False positive тогда сильно боком выйдет. Обычно, если глушат GSM, девайс сохраняет данные у себя, и потом отправляет пакетом. А если данных на каком-то отрезке пути нет вообще — значит, был мухлеж, и это лечится организационными методами.
        • 0
          Но «глушилка» излучает какие то помехи, их можно опознать и при их появлении вырубать двигатель. Вопрос в том, сторонние устройства не производят такие же помехи с которыми «глушилку» можно спутать.
          Не во всех случаях после включения «глушилки» ее выключают, например угон авто для разборки и т.д.
          • +1
            А теперь представьте, что Вы едете 110кмч по шоссе, проезжаете под ЛЭП, и тут девайсу кажется, что это глушилка, и у Вас глохнет двигатель. Вряд ли это хорошо закончится.
            • 0
              Под ЛЭП нет GSM связи?
              • +2
                Окей, пусть не ЛЭП. Пусть в соседней машине великовозрастный оболтус играется с китайской gsm-глушилкой.
                • 0
                  Тогда согласен
                  • 0
                    Гасить движок, если автомобиль стоит, т.е. скорость ноль. Глушилку включают до того, как заводят двигатель. Так что проблем нет.
                    • 0
                      Как ни сделай — дальнобойщику такие фокусы не очень понравятся.
                      • 0
                        Все равно слишком опасно! Представьте себе многотонную махину с дубовыми тормозами…
                • +14
                  На водителя нацепить пояс моджахеда, только обрыв связи — сигнал на подрыв ))
              • 0
                Как вариант можно запитать в разрыв бензонасос и при отсутствии GPS или GSM (через определенное время) — разрывать цепь.
                • 0
                  Что и куда зацепить найдем ))) Вопрос скорей в аппаратном и программном модуле который будет идентифицировать внешнее воздействие на наше устройство и управлять выходом на вкл/выкл двигателя. При механическом разрыве при потере внешнего питания все понятно, тут проще…
                  • +1
                    Из тоннеля будет не выехать…
                    • 0
                      Я ж писал, Но «глушилка» излучает какие то помехи…
                      В тунеле просто пропадает GSM и GPS, а искусственных помех нет…
                      • 0
                        Кроме тоннеля еще есть и другие места без связи)). Поэтому и написал про длительное отсутствие сигнала. В любом случае будет требоваться «ручник» который был бы в секретном месте для таких случаев.
                        • 0
                          И да, тут должен быть разный подход (разные прошивки) для разных паттернов использования. Что хорошо для противоугонки — не очень для мониторинга дальнобоев.
                          • 0
                            Согласен, и специфика использования разная. Клиент знает для чего ему устройство, поэтому мы должны дать ему право выбора и повышенную (не путать с завышенной) степень уверенности и надежности приобретаемой продукции. Кому понравится пропажа авто вместе с трекером?))) Даже украинский BENISH GPS говорит что их цель не найти авто после угона, а предотвратить сам угон, поэтому они работают напрямую с ГАИ, и только в комплекте с авто сигнализацией.
                            • 0
                              Алгоритм у них прост, если устройство на связи и сигнализация не срабатывала, запуск двигателя разрешен, если нет то диспетчер в ручную блокирует двигатель.
                    • 0
                      так и вижу себе картину:
                      едет добропорядочный водитель с трекером. Подъезжает на перекресток, на котором стоит угоняемый нехорошими людьми Лексус. И тут ВНЕЗАПНО двигатель у добропорядочного водителя глохнет, потому что глушилка нехороших людей из Лексуса забила трекер у добропорядочного водителя.
                    • 0
                      Так же можно добавить модуль чтобы при отключении внешнего питания производились вышеуказанные действия…
                      • 0
                        У меня к вам 2 вопроса:
                        1) Он хорошо в практически закрытых металлических пространствах сигнал ловит? Например в багажнике, бардачке, глубоко под торпедо? А то у знакомого китайский, так куда не приткнет везде скудно работает. Хоть на крышу цепляй )
                        2) Когда машина стоит на стоянке он километры не наматывает?
                        Спасибо.
                        • +1
                          1. Ловит отлично. В офисе на первом этаже ловит спутники в среднем на расстоянии 3-4 метра от окна. Про радиопрозрачный металл автомобилей даже говорить не приходится.
                          2. Нет, не наматывает, все зависит от чувствительности приемника. Такое часто бывает с старым Sirf`ом.
                          • 0
                            Если GPS ловит плохо (или если глушат :), то можно одним GSM'ом обойтись — по базовым станциям вычислять положение. Кстати, можно это использовать как бюджетный вариант девайса — продавать его вообще без GPS-чипа, получится вдвое дешевле, а точности (единицы-десятки метров в городе, десятки-сотни за городом) для большинства потребителей хватит. А если вместо Telita взять Simcom, то вообще почти даром выходит, без ущерба для функционала ;)
                          • +1
                            1. Проверял в багажнике с акумом 12V7.0AH в багажнике Шкода Суперб в перевернутом состоянии откатался 7 дней, прострела по треку ни одного не было
                            На трех машинах VW Cady установлен боком за коробкой предохранителей, работает без замечаний.
                            2. Чтоб километры не наматывало нужно ставить на сервисе контроль движения. См. скриншот.
                            image
                          • 0
                            Подключаемый аккумулятор подзарядится при наличии внешнего питания?
                            • +1
                              Конечно. При появлении питания выше 6 вольт — начнется зарядка. На внутренний АКБ перейдет только после того как внешнее питание пропадет.
                              • +1
                                просадка бортовой сети при запуске двигателя не мешает работе устройства? например скачки с 12 до 9 и до 14? китайские модели порой зависают на долго…
                            • 0
                              Товарищи а вот это www.gsm-modem.de/tracker-gps.html как?
                              • +1
                                1. Цена.
                                2. Совмещенный gps+gsm, я об этом писал выше.
                                3. Внешние антенны.
                                4. Это просто кит-комплект, у нас готовое серийное оборудование.
                                • +1
                                  Как можно купить ваше оборудование?
                                  • +1
                                    Присоединяюсь к вопросу.
                                    Напишите контактный емайл, по которому можно предметно пообщаться насчет параметров изделия и возможностей приобретения.
                                    • 0
                                      m2mstat(a)gmail.com
                                      skype — m2m.ua
                                    • –1
                                      > 1. Цена.
                                      А какая у этих немцев цена?

                                      > 4. Это просто кит-комплект, у нас готовое серийное оборудование.
                                      Да, серийное устройство должно быть вдвое дешевле аналогичного кита.
                                  • 0
                                    А что за GPS модуль, так и не увидел производителя
                                    • +1
                                      А черт, сори, виноват… Uranus 626r, конечно же
                                    • 0
                                      Удобно. Раньше угоняли беспилотники, теперь можно окупать разработку угоном машин :)
                                      • 0
                                        Сколько оно ест?
                                        • +1
                                          Странный вопрос))) Осмелюсь предположить, что Вы спрашиваете о потреблении электроэнергии, тогда это — 100-120 мА\ч.
                                          • 0
                                            ок, на борту есть какой-то ацп, так?
                                            • 0
                                              не-не, статью читал, интересует битность и частота
                                        • +1
                                          Спасибо за обзор. Утащил к себе на sdelanounas.in.ua/blogs/12470, страна должна знать своих героев! :)

                                          Посмотрел на демо трекера, очень не хватает скорости обновления данных и интерполяции. Очень хочется получить в наших городах вот такое: www.novotrans.ru/bus/
                                          • +2
                                            1. За статью на сайте отдельное спасибо!
                                            2. Данные обновляются при получении (т.е. как прибор настроен — так и отображаем), в устройстве которое описано в статье максимальный интервал — 6 секунд.
                                            По поводу того что Вы показали — у нас есть уже реализованные подобные проекты (с индикацией на остановочных комплексах и пр.), мало того в Украине мы предлагали данную систему вообще бесплатно (для своего города) — власти просто отказали и все.
                                          • +1
                                            Может неправильно заинтересовали, у нас капитализм и все дела :/
                                            Надо попробовать подъехать к нашим харьковским. Если доберусь до этого вопроса обязательно запрошу подробности по вашей системе.
                                            • +2
                                              Вот как раз обидно то, что надо заинтересовывать. Мы ж для людей, для страны, бесплатно… а на той стороне стола про откаты спрашивали, про лексусы и пр)))
                                              • 0
                                                Это капитализм, к сожалению, всё в деньгах измеряется, и хороших людей немного. Думаю нужно соглашаться на откаты. В результате бюджету города это обойдётся не бесплатно, но зато дело будет сделано.
                                                • 0
                                                  Как с «бесплатно» дать откат. Суть-то как раз в этом была, мы и установщиков своих давали и суппорт полный.
                                                  В рамках капитализма мы готовы и на откаты)))) Просто заходили с противоположной стороны.
                                                  • 0
                                                    Я это вижу так:

                                                    Многие госслужащие любые обращения частников воспринимают с точки зрения переложить бюджетных средств себе в карман.

                                                    Потому разговор об откатах можно вести с точки зрения того сколько они хотят выделить на проект бюджетных средств и сколько из них положить себе в карман в качестве отката.

                                                    Иначе это уже не откат, а банальная взятка :)
                                                    • +1
                                                      В таком разрезе — мы готовы к диалогу.
                                                      • +1
                                                        Значит можете делать второй заход к тем же чинушам :)

                                                        У меня если руки дойдут найти подход к нашему горсовету я обязательно с вами свяжусь
                                                        • +3
                                                          Недавно у меня состоялся подобный разговор в Киеве, презентация системы, а именно самой программной части и трекеров, интереса не вызвало, ответ был следующий…
                                                          — Нам «пофиг» что ты тут показываешь, скажи сколько мы на этом заработаем…

                                                          Наших ГОСУДАРСТВЕННЫХ мужей ни на минутку не интересует сама система, экономия и оптимизация перевозочного процесса, а только звон падающих в их ЛИЧНЫЙ карман монет.
                                                          Притом схема, по которой ГОСУДАРСТВЕННЫЕ деньги, частично должны перейти уже в личную собственность чиновника, тоже ложится на плечи продавца, чтоб оградить чиновника от ответственности перед законом.

                                                          Хочу подметить что в в этом конкретном случае, сумма желаемого чиновником «отката», на 50% превысила стоимость самого бюджета проекта)))) Поэтому учитывая аппетиты, цена трекера для государства не 150 а 250$
                                            • 0
                                              Возможно ли через Питон выключать GSM и GPS чипы на время? Например для работы в режиме маяка — выходя на связь раз в сутки, а при поступлении команды — выходить на онлайн работу.
                                            • 0
                                              А ГЛОНАСС он ловит?
                                              • 0
                                                Из статьи не понял насчет запаса батареи. Хочу, чтобы ребенок с таким ходил, а я видел — где он сейчас. Что для этого нужно?
                                                • 0
                                                  В портативном режиме, данный трекер работает 8-12 часов.
                                                • 0
                                                  С компонентами все понятно. А где производится окончательная сборка устройства?

                                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                Самое читаемое