Madrobots
Компания
85,32
рейтинг
21 октября 2014 в 08:56

Разное → Зачем нужен блог на Хабре: опыт Madrobots

Иногда кажется, что не нужен он, блог на Хабре.

Запуская MadRobots, мы решили, что будем описывать здесь, как строим свой бизнес, а также делиться знаниями о мире носимой электроники и интернета вещей. Конечно, мы тогда не понимали, на что подписались.

Потому что вести блог — это же настоящая пытка. Особенно если делать это в свободное время от строительства своей компании.



Подготовка даже простенького, на первый взгляд, поста на самом деле занимает много времени и сил. Но еще больше времени занимает его обсуждение. Иногда, когда тема выдается какая-то особенно увлекательная и дискусионная, я могу провести за комментариями и общением с читателями полдня. В рабочей почте за это время накапливаются десятки вопросов, которые требуют ответа.


Подкашивает и другое. Если ты решил рассказывать о своем бизнесе открыто, приходится не только хвастаться успехами, но и признавать поражения. А это всегда неприятно — как бы мы тут друг друга не убеждали, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Бывает и так, что в комментариях на Madrobots пользователи и клиенты обрушиваются с критикой. Иногда даже вполне справедливой (к сожалению, совсем без косяков при строительстве нового бизнеса не обходится).

Работа с негативной обратной связью крайне полезна для развития компании. Но, скажем так, сжигает много килокалорий.


В общем, иногда невольно приходит мысль: а нельзя ли как-то обойтись без всего этого? Но эта минутная слабость. Она проходит. Ведь, оглядываясь назад, я не могу не признать, что этот блог на Хабре принес MadRobots колоссальную пользу, которая с лихвой компенсирует любые жертвы. Судите сами.

1. PAYPAL — ШАГ НАВСТРЕЧУ




Недавно мы запустили совместную мегаакцию с PayPal. При оплате заказа через PayPal можно получить скидку до 20% — в зависимости от того, сколько вы в среднем проходите в день (данные подгружаются из популярных фитнес-трекеров). Это то, что должно порадовать клиентов. А нас радует, что в рамках этой программы именитый платежный сервис еще и рассылает информацию о MadRobots 3.5 миллионам своих клиентов в России.

Самое удивительное в этом то, что инициатором этого общения были не мы — менеджеры PayPal вышли на нас сами, предложив разработать и запустить какую-нибудь интересную ко-брэндинговую программу. И узнали они про нас как раз из блога — почитали наши посты, и решили, что с нами можно иметь дело.

Не было бы блога, не было бы этой программы. Обороты нишевого магазина MadRobots еще не настолько космические, чтобы одними показателями дневной выручки автоматически вознести нас в топ-лист самых желанных партнеров для совместного продвижения в интернете.

2. MAIL.RU — ТЕХНОШОУ


В феврале мы приняли участие в выставке 3dprintexpo, представив на ней 3Doodler и принтер Form 1. Потом написали отчет на Хабре, а нашу запись прочитали в Mail.ru и предложили MadRobots поучаствовать в открытии технопарка в Бауманке, чтобы презентовать там необычные гаджеты. Условия сотрудничества предлагались довольно выгодные, и мы согласились, заодно решив узнать, есть ли рынок технологических шоу в Москве, а также засветиться на мероприприятии, где должно было присутствовать немало людей, влияющих на развитие российского технологического рынка. Это был наш шанс хорошо заявить о себе, и мы его не упустили.

Посмотрите как это выглядело в 3D модели:



И как вышло на деле:



На мероприятии мы даже показали роботизированный аэрохоккей, собранный из деталей для 3D принтера.
Мы так и не написали о нем на Хабр:



3. ADMITAD — БЕЗ ШАНСОВ?




Я давно хотел стать членом крупнейшей российской CPA-сети Admitad. Cost per action — модель продвижения в интернете, при которой оплата производится за конверсионные действия пользователя. Крупным интернет-магазинам CPA сети приносят до трети выручки, что исчисляется сотнями миллионов рублей. Это несомненно вожделенный инструмент привлечения трафика.
Однако небольшому интернет-магазину попасть в CPА-сети непросто. Существует даже рынок посредников, которые обещают обеспечить присутствие в сети в обход существующих правил: их расценки начинаются от сотни тысяч рублей.

Чтобы присоединиться к Admitad, у магазина должно быть минимум сто заказов в день и месячный трафик не ниже ста тысяч уникальных посетителей. Мы в Madrobots отгружаем двадцать-тридцать заказов в день, а наш месячный трафик — примерно восемьдесят тысяч человек. Около года я упорно стучался в Admitad, а меня вежливо, но так же упорно отшивали.

В один прекрасный мне удалось связаться напрямую с маркетинговым директором этой компании. Оказалось, он читал наш блог на Хабре, и в его глазах мы зарекомендовали себя как интересная компания. Волшебная дверь открылась. К Admitad нас подключили за две недели.

4. АМПЕРКА — НОВЫЙ АССОРТИМЕНТ




Изначально идея MadRobots заключалась в том, чтобы привозить в Россию наиболее интересные новинки «Кикстартера». Однако в какой-то момент на нас вышла российская компания «Амперка», которая под брендом “Матрешка” выпускает интересные образовательные наборы по электронике. Создатели «Матрешки» сами предложили нам продавать их товар на сайте Madrobots и убедили нас в том, что он отлично дополнит наш ассортимент. Казалось бы, у «Амперки» есть свой сайт с множеством вспомогательных инструментов и форумами. Тем не менее, эти наборы неплохо продаются и у нас. Сами мы бы вряд ли догадались добавить их в ассортимент. Спасибо, Хабр — ведь узнали в «Амперке» о нас именно благодаря блогу.

5. ВЕНДОР X — MADROBOTS В ТЕЛЕФОНЕ




Одно из самых многообещающих партнерств — выход Madrobots на мобильные устройства.
Я осознанно не буду раскрывать название компании, так как до релиза остается более месяца.
Недавно к нам обратились представители одного из крупных мобильных вендоров. У них есть собственный магазин, который предустановлен почти на миллион смартфонов, которые они продают в России.
Через этот магазин можно купить кабели, зарядки и другие аксессуары, авторизованные производителем. Сейчас перед разработчиками стоит задача расширять ассортимент магазина. Они подумали, что гаджеты с «Кикстартера» отлично подойдут. К кому они обратились? К MadRobots. Мы в России единственные торгуем носимой электроникой? К сожалению, нет.

Почему люди обращаются к нам? Честно говоря, я не знаю. Но думаю, что блог просто-напросто привлекает внимание. Показывает, что за витриной интернет-магазина стоят живые люди, причем (наверное) адекватные; что эти люди обладают какой-то экспертизой, которой они готовы делиться с рынком. Люди, которые к нам обращаются, уже примерно представляют, с кем им придется иметь дело. А это не так уж мало. Как ни странно, даже рассказы об ошибках и промахах работают в плюс, повышая доверие к нам.

Стоит нам только выложить новый пост на Хабре, как моя почта начинает разрываться от писем с предложениями о деловом сотрудничестве. Большинство из них “сырые”, и мне не остается ничего, кроме как вежливо поблагодарить автора. Но раз-два в месяц обязательно появляются предложения, которые стоят того, чтоб хотя бы их обсудить.

За минувший год таких историй было намного больше пяти — я привел только несколько самых ярких примеров. Огромное количество дверей были бы для нас до сих пор закрыты, если бы не этот блог.


Уверен, что тут вы скажете: ну ладно, связи, партнерские программы, расширение ассортимента — это конечно все дело хорошее, а как насчет трафика? Как конвертируются просмотры на блоге в продажи? Сколь бы цинично не звучал этот вопрос, каждого человека, не слишком далекого от коммерции, он наверняка тоже волнует.

Ну что ж. Приоткроем завесу. По нашей статистике, в месяц наш блог на Хабре (и теперь еще и на GeekTimes) читают 200 000 человек. 5-10 % этой аудитории переходят на сайт Madrobots и 1 % совершают заказы. Но это не все, есть и косвенный эффект: ссылки Хабра высоко индексируется Яндексом и Гуглом. Стоит написать пост про какой-то гаджет, как на сайте Madrobots через какое-то время случается прилив трафика из поисковиков. В целом, если мы даем какую-то скидку и делаем хороший обзор в блоге, то за один день иногда продаем до ста гаджетов.

Я считаю, в дополнение к контрактам с PayPal и Mail.ru — вполне неплохой бонус. И достойная компенсация за долгие вечера, проведенные за ноутбуком, а не с семьей или просмотром очередной серии TBBT.

Предыдущие части истории Madrobots можно прочитать по ссылкам:

Часть 1. Как был придуман Madrobots.

Часть 2. Как мы пробовали торговать айфонами и чуть не разорились на этом.

Часть 3. Как мы сыграли по крупному в Вегасе и привезли пару десятков новых устройств с выставки CES 2014.

Часть 4. Как мы открывали первый магазин Madrobots в ТЦ Горбушка.

Часть 5. Первый видеообзор Madrobots.

Часть 6. Как мы решились на открытие магазина Madrobots в ТЦ МЕГА Белая Дача.


Автор: @ni404
Madrobots
рейтинг 85,32
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (37)

  • +32
    Настоящая пытка — смотреть такие картинки (для привлечения внимания).
    Пожалуйста, уберите это!
    • –2
      Странно. Я только после поиска в Гугле и чтения оригинальной статьи смог осознать, что на картине изображена пытка…
      Единственная претензия у меня возникла к недостаточной детализации: ничего не разобрать. Даже сейчас я затрудняюсь с ходу сказать, что же именно кхмеры делают с несчастным пленником.
    • +1
      Кстати, первая картинка из музея в Пном Пене, который посвящен геноциду нации во времена Пол Пота в Камбодже.
    • +1
      убрал.
      • 0
        Спасибо, так гораздо лучше
  • –1
    Топик для добавления в шапку habrahabr.ru/info/advertising/corporate/
    • 0
      не понял, что вы имеете в виду.
      • 0
        Чтобы в добавок к сухой таблице с «фишками» покупки корпоративного аккаунта заинтересованные лица прочитали отзыв «из первых рук». Это-ж самый лучший рекламный топик о преимуществах своего блога для ТМ.
        • 0
          согласен, но это вопрос к TM:)
  • +3
    Честно, я уже ко многим гаджетам присматриваюсь в вашем магазине. Но всегда отпугивает, как ни странно, цена. Те же Пеббл Стил. 200$ за рубежом. И 12000 рублей (без скидки) в России. Да, доллар подорожал, да, доставка что-то стоит. Но разница в 100$ долларов все же пугает.
    Но все же решился на покупку, теперь жду завоза :-)
    • +22
      Меня всегда огорчает недостаточная осведомленность наших людей. Все считают что у нас высокие цены потому, что в России жадные продавцы.
      Помимо доставки есть еще куча прикольных платежей.
      Вот как примерно все происходит:
      Pebble там стоят 200$. Для дилеров скидка, скажем, 30%. Итого 140.
      Начнем с оплаты. Что бы не быть участником ВЭД (это стоит отдельный бухгалтер + тонна гимора) отдаем оплату брокеру. Стоит это +4-5% к ЦБ. Пусть будет 5 для ровного счета. Итого 147
      Мы повезли их в Россию. Так как товар мелкий и легкий, а деньги у нас дорогие (20% годовых минимум. Доходность меньше этой цифры не имеет смысла — проще продать магазин, накупить недвиги и сдавать не заморачиваясь от слова совсем), то мы везем авиа.
      Скажем авиа выйдет баксов 8 за кило или 4 бакса на штуку (по божески).
      151$
      Дальше таможня.
      НДС 18% цена 178,18$
      Таможенное оформление.
      От 2000$ за партию. Если партия 500 штук + 4$
      182,18$
      А теперь поговорим о наценке. Почему-то считается, что Российский магазин должен работать с какой-то другой наценкой нежели иностранный. Для них действует скидка 30%, что является наценкой 1,428 на закупку. Причем если это американский магазин, то он заказывает у поставщика и имеет товары через два дня. Нам же надо собрать партию и получим мы товары через две недели, так что справедливо иметь большую наценку ввиду стоимости денег и сроков доставки. Так же в России (для справки) грубо с наценки платится НДС 18% (к зачету можно принять ндс уплаченный, но далеко не все расходы имеют НДС, например зарплату принять не выйдет). В США НДС нет, налог с продаж платится СВЕРХ цены на сайте. Так что прибавим грубо 10% к наценке. Итого наценка 1.6 с этой наценкой мы будем в более-менее равных условиях с магазинами в США.
      Приведем такую же наценку к нам.
      Выходная цена
      291,49, что по нынешнему курсу 41 = 11951,01.
      Во! Почти угадал :)

      P.S. В моделизме есть крупнейший в мире демпинговый магазин, который здесь активно хвалят за цены ниже плинтуса. Он открыл склад в Европе — цены стали Евро за доллар. Он открыл склад в России — цены стали Евро за долларовую цену Европы (то есть грубо на 20% выше Европы и на 50% выше Китая). И это демпинговый магазин, который живет на низких наценках — врядли его можно упрекнуть в «российских наценках».
      • 0
        От ваших расчетов стало еще грустнее. Но спасибо за информацию.
      • +2
        Вы, безусловно, правы, но покупателю как-то всё равно, где эти лишние 100$ вылезают, если можно напрямую купить за 200.
        • +6
          И что в этом случае делать?
          По волшебству продать по той же цене, что купил?
          Я назвал объективные причины почему цена такая. Если бы мы были в Европе, где защищают местный мизнес вы бы купили за 300 в магазине или за 300 по почте. В России на местный бизнес всем насрать, потому вы можете купить в США и не платить ничего, а поставщик должен заплатить налоги и получить в ответ недовольство — а че так дорого?
          • +3
            Я не совсем понимаю, почему вы спрашиваете это у меня. «Я назвал объективные причины» почему конечного покупателя мало интересует, откуда берётся раница в цене. Конечный покупатель — он ведь не назло магазину ищет, где дешевле. Он просто ищет где дешевле, и находит. Не из-за того что хочет на местный бизнес насрать. Возможно ситуация улучшится после нового года, когда начнут работать ограничения на ежемесячную сумму покупок.
            Что делать — строить сервис, обеспечивать гарантию, доставку. Блог вот на хабре вести, рассказывая как всё класно и красиво )
        • 0
          некоторые покупатели готовы переплатить некоторую разумную сумму (в их понимании), зная что с переплатой они получают и гарантию/сервисную поддержку хотя бы от магазина.
          • 0
            вот это золотые слова. За поддержку от магазина и гарантию стоит заплатить лишние 100$
        • 0
          Купить можно, а носить их будет кто-то с той стороны земного шара? Я, когда купил Kindle, заплатил почти 50 долларов за пересылку через службу и ждал почти 3 недели. Включите вместо 3 недель ожидания и возни с оформлением 50 долларов и за разницу в 100 баксов вы получите девайс, если он конечно уже есть в магазине. Выше написано, что тоже ждать нужно.
          • 0
            Я наверно плохо выражаю свои мысли, вы уже третий, кто пытается в чем то со мной не согласиться. Без сарказма, прошу за это прощение. Я как бывший ип, бывший г.д. ООО, ип и работник на зарплате в настоящем — всячески одобряю белый бизнес и сам работаю в белую, про налоги знаю не по наслышке. Но есть грань между честностью и глупостью, и для меня она походит в этом самом месте. Если мне надо купить гаджет срочно — я конечно куплю его тут. Kindle paperwite покупал в подарок у серых продавцов, переплатив ту самую тысячу. Если покупка вдумчивая и заранее — обычно делаю совместную покупку с друзьями и делю стоимость доставки на всех. С нового года, наверно, так делать уже не получится. Наверно найдется множество примеров про потерянные посылки, брак, и доп оплату в случае возврата. Мне повезло с этим не столкнуться. Тех кто делает покупки в Америке и Китае много. Многие мои знакомые покупали в той же Америке детскую и спортивную одежду, которой у нас просто нет. Со всеми рисками по размерам — всё равно оставались довольны.
            • 0
              А я впринципе соглашаюсь с вами. Купить за 200 баксов хочется. Но доставка же никуда не девается, как с ней быть? То, что вы описали и мне понятно и на себе пройдено, и именно поэтому у нас нет этих самых вещей, которые они за границей заказывают. Потому что дорого здесь это продавать, риски высокие. Вот доллар сейчас вырос и всё, китайские шмотки будут в спросе, а американские «засохнут» на складе.
    • 0
      В этом минус компании, работающей вбелую. Растаможка, НДС и обязанность по закону соблюдать права покупателей, а также необходимость выплат аренды, зарплаты и еще 100500 различных платежей делают белые магазины неконкурентными по сравнению с серовозами, а уж тем более с самостоятельными покупателями.
      • 0
        Тут перед вами стоит простой выбор. Или вы работаете в белую и растете как сами сможете, или ваш потолок оборота тысяч 20 долларов в месяц по почте или до 1/5 20 футового контейнера, если возить «в черную» причем из США привезти в черную практически невозможно — там дикие требования к бумагам. Дальше левак не имеет смысла — стоимость левака выходит сильно дороже белого, причем с несопоставимым по уровню геморроем.
        Я уже не говорю о «заплати налоги — спи спокойно».
        • 0
          Я только рад за компанию Madrobotics, что она может возить товар сразу 20-футовыми контейнерами, но сотни серовозов и черновозов на авито и прочих площадках доказывают, что большинству достаточно малого.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Из-за этой картинки я уже не раз читаю мельком этот заголовок как «Зачем нужен бог на Хабре» Оо
    • 0
      простите, заменю.
    • +7
      Ну вот, заинтриговали. Теперь хочется узнать что за картинка была :)
      • 0
        Называется «Пытка №2», Ван Нэф, если так интересно.
  • +1
    >Мы в России единственные торгуем носимой электроникой? К сожалению, нет.
    К счастью! Конкуренция это хорошо! И не только для покупателя :)
  • 0
    Мораль: будь проще и люди потянутся.
  • 0
    Минус на КДПВ
  • +1
    По картинке подумал, что речь в статье пойдёт о репрессиях растущей в интернет цензуры
  • +3
    Не совсем понятно, а почему данный пост попал на Хабр, а не на geektimes?
    • +3
      Может быть потому что Geektimes — это помойка с мусорным контентом, которую никто не читает? :)
      • 0
        Научпоп, космонавтика?
    • 0
      Потому что этот пост относится к управлению проектами.
    • 0
      Примечательно, что после их разделения буквально каждый второй считает своим долгом это спросить. Я сам еще не до конца понял что для чего, но вроде как Гиктаймс — для железок, а Хабр — для всего остального? Поправьте меня, если не прав.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное