company_banner

Как создаются платежные системы: часть первая

    Летом 2009 года компания Mail.Ru объявила о запуске новой платежной системы, созданной силами собственных разработчиков (напомним, что до этого технологическую и сервисную поддержку проекта Деньги@Mail.Ru осуществляла платежная система «МаниМэйл»). Новый проект должен был, помимо всего прочего, предложить пользователям портала единый, удобный и безопасный механизм оплаты услуг различных сервисов компании — от развлекательных проектов (Игры, Приложения в Моем Мире) до проектов электронной коммерции (Товары, Недвижимость, Рассылки).

    Прошел год. Деньги@Mail.Ru продолжают развитие, наращивая количество финансовых инструментов как для пользователей, так и для магазинов. Для пользователей это возможность переводов внутри системы, оплаты различных услуг и товаров (от оплаты многочисленных игр, сотовой связи, интернета и услуг ЖКХ до покупки одежды и билетов), возможность ввода с банковских карт и вывода на виртуальные карты Visa. Для магазинов активно развиваются инструменты для автоматизации приема оплаты или пополнения счетов пользователей — многие функции платежной системы доступны через API.

    Кроме упомянутых явных функций есть и технологические, о которых рассказывают гораздо реже, но которые не менее значимы для компании в целом. Например, у сервисов портала и магазинов, подключенных к Деньгам@Mail.Ru, есть возможность принимать платежи от пользователей, которые держат свои электронные средства в других платежных системах — WebMoney, «Яндекс.Деньги» и ряде других. Не менее важная часть системы — это процессинг sms, с помощью которых посетители из многих стран могут оплачивать услуги различных сервисов портала без необходимости открывать счет в платежной системе.

    Этой статьей мы открываем целый цикл рассказов о том, как устроена наша платежная система изнутри, какие инструменты мы используем для обеспечения ее надежной работы, как обеспечивается работа с десятками внешних систем, с какими проблемами нам довелось столкнуться, как мы их решали и какие выводы сделали. Помимо технических статей попробуем рассказать о том, как с помощью нашей платежной системы расширить финансово-активную аудиторию ваших интернет-магазинов и приложений для социальных сетей. Если вам интересны какие-то иные темы касательно Денег@Mail.Ru, спрашивайте, постараемся осветить.

    Как закалялась сталь


    Задача начать работу над новым проектом была поставлена перед нашим отделом в конце 2008-го года. На тот момент времени платежные системы не относились к тем видам проектов, которые в Mail.Ru привыкли разрабатывать, запускать и успешно эксплуатировать. Однако уже на этапе постановки задачи было понимание, что нужно было учесть и реализовать в процессе разработки.

    Мы назвали эти требования «МММ» (это, конечно, шутка) по первым буквам. Вот они:
    • Масштабируемость
    • Мультивалютность
    • Многовитринность
    Чуть подробнее о каждом из них.

    Масштабируемость


    Не секрет, что иногда проект «выстреливает» неожиданно для создавших его людей, получает большое количество пользователей, и перед разработчиками встает проблема, как быстро справиться с резко возросшими нагрузками. Обкладывание проекта memcache’ами, подъем master-slave репликации — эти понятия знакомы многим людям, пытавшимся что-то сделать, чтобы проект не тормозил. К сожалению, даже этими нехитрыми способами обычно не получается помочь быстро — надо учить компоненты системы ходить в кэш, использовать один сервер баз данных для записи и множество для чтения и так далее. Быстро обеспечить хорошее горизонтальное масштабирование (scale-out) — задача не всегда тривиальная. И нам не хотелось столкнуться через неделю-месяц-год после запуска с тем, что для решения этой задачи придется переписывать проект, который всё это время не будет справляться со своей основной задачей — электронными платежами. Поэтому уже на этапе проектирования системы нужно было заложить фундамент для простого масштабирования Денег@Mail.Ru.

    Мультивалютность


    Опять же не секрет, что иногда код, прекрасно работающий с яблоками, отказывается работать, когда на обслуживаемом им складе появляются бананы. Ну не предусмотрена в коде работа с разными сущностями! Во многих случаях, которые доводилось видеть, задача часто решалась заведением для апельсинов нового набора таблиц, аналогичного «яблочным», и копированием ранее написанного кода с заменой $iApples на $iBananas. В других случаях решение задачи было более адекватным — в базе появлялись дополнительные поля, классы наследовались от уже готовых с добавлением каких-то новых методов и свойств (например, атрибут «кожура» для яблока обрабатывается совсем не так, как для банана). Но даже это решение иногда требовало достаточно больших изменений в коде. Поэтому заложить в систему мультивалютность нужно было сразу же.

    Многовитринность


    Самое загадочное свойство на первый взгляд, но объяснение очень и очень простое. Витриной мы называем точку входа в систему, которая может работать с независимыми от основной точки входа настройками — от другого адреса домена и своей собственной валюты до своего метода авторизации пользователей и своего интерфейса. Запуск такой новой витрины тоже должен быть очень простым — не сложнее добавления пары строк в конфигурационные файлы системы и при необходимости новых шаблонов пользовательского интерфейса.

    Конечно, это не все требования к платежной системе, но именно они больше всего повлияли на архитектуру системы. Новый проект должен был получиться достаточно гибким и отказоустойчивым.

    Удалось ли нам это сделать? Да, удалось в полной мере.

    Сейчас по нашим прикидкам мы легко можем масштабировать систему до сотен узлов буквально простой установкой и настройкой нового железа и внесением информации об узлах в конфигурацию проекта.

    Мы можем процессить все имеющиеся в мире валюты (национальные банки, ау!), не задумываясь о том, как будет себя вести система. Чтобы не быть голословным — сейчас в системе уже используется несколько валют (ох уж эти юридические заморочки!).

    Ну а в качестве примера витрин можно привести версию сайта для отладки магазинов, на которой используется тестовая валюта; мобильную версию сайта, у которой собственный набор доступных действий и собственные шаблоны. Еще один пример — витрина для работы магазинов с API, где используется метод авторизации, отличный от того, с помощью которого в Деньгах@Mail.Ru идентифицируются пользователи портала. Запуск этих витрин для системы действительно выглядел всего лишь как появление в файлах конфигурации блоков с описанием витрин и пары папок с шаблонами. Ровно так же мы можем обеспечить, например, работу на нашем движке платежной системы Деньги@ВКонтакте.Ру или любой другой, которая выскажет такое желание.

    Думаю, многим интересно, как с технической точки зрения нам это всё удалось реализовать. Поэтому в следующей статье мы расскажем об инструментах и технологиях, которые позволили нам сделать нашу платежную систему такой, какая она есть, а так же остановимся на общей архитектуре проекта. Оставайтесь с нами!

    Команда Денег@Mail.Ru
    Метки:
    Mail.Ru Group 860,43
    Строим Интернет
    Поделиться публикацией
    Комментарии 55
    • +18
      Я вам свои деньги не доверю!
      • +19
        Я просто не хочу вкладывать в МММ
        • 0
          Это была всего лишь шутка :)
          Хотите я предложу Вам другую аббревиатуру?
          Например, ММВБ — Масштабируемость — Мультивалютность — Вариативность (витринность, если хотите) — Безопасность.

          Могу и другие: ОКБ, МОК, БАНК итп.
          За каждой из них кроется несколько принципов, которые так же заложены в системе.
          • +2
            А я отнюдь, не шучу. Я до сих пор не могу забыть тот кошмар, как у меня за 2 два дня 10 раз подряд угнали почтовый ящик на вашем сервисе. Как такое может быть? Я был молод и неопытен, а ваши унылые сапорты отдавали ящик любому, кто называл первоначальный пароль. Возможно с тех пор ничего не изменилось.
            • +3
              Еще четыре года назад, когда я только начинал работать в компании, она была совсем другой. И два года назад компания была другой, отличной от того, чтобы было в 2006м, от того, что есть сейчас, и от того, что я помню, скажем, с 2000-го. Мы меняемся и меняемся постоянно.

              У нас есть достоинства и недостатки — идеальных компаний, к счастью, не существует (ведь иначе бы идеальная компания давно избавилась от всех своих конкурентов во всех областях деятельности). Но мы стремимся к тому, чтобы каждый день становиться хотя бы немножко лучше, чем были день назад.

              Не будьте таким категоричным, в конце концов у Вас есть реальный шанс изменить ситуацию с каким-то из наших проектов в лучшую сторону — просто написав об этом в комментариях к какой-нибудь статье в нашем блоге на Хабре, а еще лучше — в личку кому-нибудь из сотрудников компании. В конце концов, мы присутствуем на Хабре в том числе, чтобы иметь прямой контакт с нашими нынешними и будущими пользователями.

              Даже если напрямую человек, к которому Вы обратитесь, не сможет решить вопрос (например, мне сложно решать вопросы касательно электронной почты, ей занимается другой отдел разработки), он обязательно передаст информацию по назначению.
      • +1
        ниочём.
        • +11
          «Прошел год. Деньги@Mail.Ru продолжают развитие, наращивая количество финансовых инструментов как для пользователей, так и для магазинов...»

          Вспомнились самые нудные лекции в универе. Скукотища!

          • +18
            > Мы назвали эти требования «МММ» по первым буквам.
            Палитесь
            • +2
              вы меня опередили с комментарием =)
              зы. один раз написав что вы строили все по принципу МММ, вы уже не отвертитесь… теперь я тоже вам денег не доверю =)
            • +2
              Программирование это конечно хорошо, масштабирование тоже, но вот юридические аспекты существования электронных валют интересуют больше :)
              • 0
                А Вы напишите в комментариях (или мне лично) хотя бы небольшой список вопросов касательно интересующей информации о правовых аспектах, а я его передам тем людям, которые лучше меня владеют этим вопросом (я больше по технической части), и, возможно, одна из следующих статей коснется уже этой темы — для того мы и пишем здесь, чтобы получить отзывы и темы для будущих статей.
              • +1
                • +1
                  Красивая реализация это конешно хорошо, но имхо поздно, без интеграции в какой нибудь крупный проект отбивать свою аудиторию у вебманей и яндекс денег вам будет очень тяжело
                  • 0
                    Смотря как договориться.
                    Пофантазирую… — если договориться со Сбером о беспроцентных переводах, очень даже можно нишу занять неплохую.
                    • 0
                      врядли, сейчас уже больше набирает популярность пластик с интернет банкингом
                    • 0
                      >без интеграции в какой нибудь крупный проект

                      Mail.Ru (МойМир с приложениями + сотня браузерных/клиентских игр) — это недостаточно крупный проект? :)
                      • 0
                        крупный но его основная аудитория подростки и домохозяйки для которых проще отправить СМС чем возится с платежной системой
                        • 0
                          Тут есть нюанс. В игрушках обычно продается не товар, а игровая валюта.
                          У которой есть определенный курс относительно рублей.
                          Поскольку, как правило, игра начисляет исходя из своей прибыли, то пользователь получит сильно меньше игровой валюты, отправив смс за 10 рублей, нежели сделает платеж в электронной валюте на эту же сумму (ведь частью стоимости смс придется делиться с оператором связи). И надо признать, многие домохозяйки вполне прекрасно это понимают.

                          Да, не у всех есть возможность заплатить электронной валютой, но поскольку мы можем в том числе принимать оплату за игры, например, через терминалы Киви, выбор получается более обоснованный.

                          Кроме того, иногда игры устраивают акции: «пополни баланс с помощью Денег, и тебе будет зачислено на 10% больше игровой валюты». И эти акции тоже прекрасно работают.

                          Так что я бы не был такого плохого мнения о домохозяйках и подростках.
                          Всё-таки арифметику более-менее помнят все.
                          • 0
                            Продажа игровой валюты поганит игры. Вы предлагаете клиентам игры, в которые играют не люди, а их деньги. Напоминает лохотрон, где выигрывает тот, у кого кошелек толще. Это стыдно.

                            Вобще платежные системы — это атавизм для стран третьего мира. Цивилизованные страны уже 10 лет как платят кредитными картами.
                            • +1
                              Игровая валюта зло, только если она играет решающую роль. В нормальных играх ее наличие лишь упрощает или ускоряет процесс развития, не отменяя необходимость пользоваться головой. Те, кто валюту не вкладывает, просто будет больше времени тратить на игру.

                              По поводу второго — платят таки в основном платежными системами. Просто те часто привязаны к кредитке, но все равно, это именно платежные системы. Ими платить удобнее, чем чистой кредиткой.
                              • 0
                                Практически не добавить, не прибавить.
                                Так и есть, да.

                                Насчет платежек и кредиток могу лишь добавить, что степень доверия к крупной платежной системе все ж повыше будет, чем к какому-то неизвестному сайту, предлагающему заплатить кредиткой. Если на нем есть опция платить, к примеру, Пэйпалом, лично я заплачу им, а не доверю в стопицотый раз данные своей кредитной карточки неизвестно кому.

                              • 0
                                Отдавать доллар за то, чтобы заплатить цент (цифры условны) не всегда кажется хорошей идеей. Равно как и отдавать десять тысяч (подключиться к процессинговому центру или как там его), чтобы получать ежемесячно десять тысяч платежей по одному центу. Платёжные системы, афаик, появились не в последнюю очередь для занятия рынка микроплатежей, проведение межбанковской транзакции для которых нецелесообразно (банки сами включают «защитную тарификацию» по типу «1% от суммы, но не менее 1$»)
                        • –1
                          Деньги@Mail.Ru работают прежде всего на аудиторию Mail.Ru
                          + есть ощутимые преимущества перед другими платежными системами — например, свой кошелек в Деньгах@Mail.Ru вы можете пополнить с банковской карты с комиссией 1,5% не выходя из дома!

                          p.s.
                          кстати, с 17.00 1 ноября и до 17.00 8 ноября — комиссия при пополнении с банковской карты 0%!
                        • +11
                          Поэтому в следующей статье мы расскажем об инструментах и технологиях, которые позволили нам сделать нашу платежную систему такой, какая она есть

                          я это и ожидал от этой статьи
                          • –1
                            Лирическое отступление:
                            есть произведение, давно ставшее классикой мировой литературы, где вся основная линия построена вокруг момента, когда рассказчик что-то оставляет недосказанным.

                            А если серьезно, статья и так получилась достаточно большая, поэтому было решено не публиковать пока не менее объемной части касательно того, как мы выбирали инструменты и что в итоге получилось с архитектурой.
                          • +1
                            А Вашей системе российский гражданин может расчитаться за услуги в долларах? А юридическое лицо может оплатить услугу?
                            • 0
                              На территории Российской федерации рассчитываться можно только в рублях Российской Федерации. Это ограничение не платежной системы, а российского законодательства.

                              Юридическое лицо — интернет-магазин или сервис — может получать платежи от физических лиц с помощью Денег@Mail.Ru. C этой целью — между платежной системой и интернет-магазином заключается агентский договор.

                              Подробнее — пишите в личку — расскажу, покажу, отвечу на вопросы :)

                            • +1
                              цифры в студию:

                              * сколько интернет-магазинов подключено
                              * сколько пользователей, сколько из них активных
                              * сколько операций проходит в месяц

                              и тогда, хаброюзеры сами смогут оценить эффективность МММ
                              конечно все цифры желательно в формате до МММ, и после, т.е. динамику. 2008, 2009, 2010
                              • +3
                                Вы почту нормально сделайте. я Вам отписал 2 недели назад с полным логом своих действий, до сих пор не можете починить! вот с этого адреса testirovka12@mail.ru, вот когда отписал Пн 11 Окт 2010 10:54:03.

                                О какой платежной системе говорить, если вы почту сделать не можете нормально а называетесь mail.ru ))))
                                • +3
                                  До Пн 11 Окт 2010 разрывов почты не было? ;)
                                  • 0
                                    да это третье письмо если честно. о первых двух я просто молчу:

                                    _________________
                                    Не приходит почта, если отправлять с моего сервера
                                    Вот Лог файл smtplib, что интересно:

                                    reply: retcode (250); Msg: OK id=1P5C9l-0001Pf-BE
                                    data: (250, 'OK id=1P5C9l-0001Pf-BE'

                                    1. От вас идет ответ, что все прекрасно.
                                    2. на другие ящики приходит без проблем.

                                    спасибо.

                                    send: 'ehlo foothold.ru\r\n'
                                    reply: '250-foothold.ru Hello localhost [127.0.0.1]\r\n'
                                    reply: '250-SIZE 52428800\r\n'
                                    reply: '250-PIPELINING\r\n'
                                    reply: '250 HELP\r\n'
                                    reply: retcode (250); Msg: foothold.ru Hello localhost [127.0.0.1]
                                    SIZE 52428800
                                    PIPELINING
                                    HELP
                                    send: 'mail FROM: size=2041\r\n'
                                    reply: '250 OK\r\n'
                                    reply: retcode (250); Msg: OK
                                    send: u'rcpt TO:\r\n'
                                    reply: '250 Accepted\r\n'
                                    reply: retcode (250); Msg: Accepted
                                    send: 'data\r\n'
                                    reply: '354 Enter message, ending with "." on a line by itself\r\n'
                                    reply: retcode (354); Msg: Enter message, ending with "." on a line by itself
                                    data: (354, 'Enter message, ending with "." on a line by itself'
                                    send: 'Content-Type: multipart/alternative;\r\n\tboundary="===============8543544744223231429=="\r\nMIME-Version: 1.0\r\nSubject: =?utf-8?b?c2VuZGVyLmZvb3Rob2xkLnJ1IDog0J/RgNC+0LHQvdGL0Lkg0Log0LzQsNC4?=\r\n =?utf-8?b?0Lsg0YDRgy4=?=\r\nFrom: sender@foothold.ru\r\nTo: testirovka12@mail.ru\r\nDate: Mon, 11 Oct 2010 06:46:45 -0000\r\nMessage-ID: \r\n\r\n--===============8543544744223231429==\r\nMIME-Version: 1.0\r\nContent-Type: text/html; charset=«utf-8»\r\nContent-Transfer-Encoding: quoted-printable\r\n\r\n =D0=A3=D0=B2=D0=B0=D0=B6=D0=B0=D0=B5=D0=BC=D1=8B=D0=B9 =D0=9F=D0=BE=D0=BB=\r\n=D1=8C=D0=B7=D0=BE=D0=B2=D0=B0=D1=82=D0=B5=D0=BB=D1=8C testirovka12@mail.r=\r\nu ,=C2=A0 =D0=BC=D1=8B =D0=BF=D0=BE=D0=B7=D0=B4=D1=80=D0=B0=D0=B2=D0=BB=D1=\r\n=8F=D0=B5=D0=BC =D0=B2=D0=B0=D1=81 =D1=81 =D1=8D=D1=82=D0=B8=D0=BC =D0=BF=\r\n=D1=80=D0=B0=D0=B7=D0=B4=D0=BD=D0=B8=D0=BA=D0=BE=D0=BC =\r\n\r\n =D0=9F=D1=80=D0=BE=D0=B9=D0=B4=D0=B8=D1=82=D0=B5 =D0=BD=D0=B0 =D1=82=D0=BE=\r\n=D1=87=D0=BA=D1=83 =D0=BE=D0=BF=D0=BE=D1=80=D1=8B =D0=90=D0=B4=D0=BC=D0=\r\n=B8=D0=BD=D0=B8=D1=81=D1=82=D1=80=D0=B0=D1=86=D0=B8=D1=8F =D0=BF=D0=BE=D1=\r\n=80=D1=82=D0=B0=D0=BB=D0=B0 sender.foothold.ru =20\r\n--===============8543544744223231429==\r\nMIME-Version: 1.0\r\nContent-Type: text/html; charset=«utf-8»\r\nContent-Transfer-Encoding: quoted-printable\r\n\r\n=D0=A3=D0=B2=D0=B0=D0=B6=D0=B0=D0=B5=D0=BC=D1=8B=D0=B9 =D0=9F=D0=BE=D0=\r\n=BB=D1=8C=D0=B7=D0=BE=D0=B2=D0=B0=D1=82=D0=B5=D0=BB=D1=8C testirovk=\r\na12@mail.ru,=C2=A0 =D0=BC=D1=8B =D0=BF=D0=BE=D0=B7=D0=B4=D1=80=D0=\r\n=B0=D0=B2=\r\n=D0=B5 =D0=BD se=\r\nnder.foothold.ru\r\n--===============8543544744223231429==--\r\n.\r\n'
                                    reply: '250 OK id=1P5C9l-0001Pf-AY\r\n'
                                    reply: retcode (250); Msg: OK id=1P5C9l-0001Pf-AY
                                    data: (250, 'OK id=1P5C9l-0001Pf-AY'
                                    • 0
                                      Может тут ответите?
                                      • +1
                                        Какой-то странный лог, если честно.
                                        Вы же письма отправляете на свой локальный почтовый сервер.
                                        Из него-то уходит? Что в логах вашего почтового?
                                        Не скрипта, а именно почтового сервера — что там у Вас, exim, postfix?

                                        И почему в заголовках mail from и rcpt to нет получателя и отправителя?
                                        Я не знаком с устройством smtplib, к сожалению. Это нормальная ситуация для его логов?

                                        • 0
                                          да, похожу я не все скопировал.
                                  • 0
                                    Про Почту — это видимо ко мне :) А куда (на какой адрес) Вы это отправляли 11 октября? Продублируйте, пожалуйста — давайте разберемся.
                                    • 0
                                      Алилуя! прошу в личку контакт. 308232388, p.elagin@gmail.com давайте еще раз долбанем?
                                  • +1
                                    Это статья про бизнес или про технологию? Если про бизнес — то странно видеть такой акцент на сущности Масштабируемость. Вы ведь топовая IT-компания, вроде как бесперебойное массовое обслуживание — это для вас само собой разумеется, не? зачем о нем писать? :)

                                    Тем более, будем объективными, платежная система — это не тот прожект, где стоит архисложно решаемая задача нагрузки. То есть когда Яндекс, ВКонтакт рассказывают о своей «масштабируемости» и объемах — это впечатляет и это в кассу. А слышать от платежной системы — не очень убедительно ;)

                                    Ничего личного, просто указание на странность промо-текста ;)
                                    • +2
                                      Статья — вступление перед другого рода статьями о ДМР.
                                      Думаю, будут еще статьи. И о бизнесе, и о технологиях.
                                      О технологиях уж точно.

                                      это не тот прожект, где стоит архисложно решаемая задача нагрузки

                                      Если я Вам скажу, что в рамках платежной системы наши сервера уже сейчас получают десятки тысяч запросов в секунду от разного рода программ и приложений, Вы измените свое мнение? Возможно, это не так очевидно снаружи, но для скоростной работы сложной платежной системы без больших нагрузок просто никуда.

                                      Приведу один небольшой пример (о котором, правда, планировал рассказать более подробно в других статьях). Баланс счета показывается на некоторых больших проектах компании — почта, Мир итп. Теперь посчитайте какие нагрузки мы должны выдерживать, чтобы показать эти данные каждому посетителю? Даже если мы знаем, что у него нет счета, эти знания наша система должна отдать. Известный же факт — если есть некая кэширующая система перед неким бэкендом, и все запросы вдруг начинают идти мимо кэша, бэкенд испытает большой стресс. А на момент наполнения кэша все запросы идут напрямую к нашим бэкендам. И запросов очень много — посмотрите на посещаемость проектов Почта и Мир, она не сопоставима с посещаемостью ДМР.

                                      И это только один из примеров, есть и другие системы, которые дают нагрузку на ДМР регулярно, каждую секунду, двадцать четыре часа в сутки. Как раз о том, какие реально нагрузки испытывает платежная система, и как мы сделали так, что этой нагрузки практически не замечаем, будут следующие статьи.

                                    • –5
                                      будущее за QIWI, им только прикрутить пополнение и вывод на кредитки до конца доделать. WM — совок. Яндекс.Деньги — еще ничего так. А всё остальное, IMHO, шлак.
                                      • +2
                                        смените автора статей, пишете скучно и слишком официально
                                        • +1
                                          Можно, я исправлюсь в следующих статьях? :)

                                          Эта статья получилась такой только потому, что она первая из цикла.
                                          Вы ведь не будете спорить с тем, что многие знакомства начинаются вполне себе официально, и лишь спустя время можно начать общаться чуть менее формально. То же самое и здесь — сначала мы (команда Денег) с вами (хабражителями) познакомимся, а потом уже попробуем выстроить неформальные отношения.
                                        • +2
                                          Как я понимаю, развитие электронных платежных систем в России тормозится всякими сложностями, порожденными контролирующим все до атомарного уровня законодательством. Например, скажите, может ли ваш клиент перевести деньги из своего кошелька на личный счет в банке (например), не высылая вам подписанный договор, копию паспорта и так далее? Если у вас предусмотрена такая возможность, то как вы оформляете перевод денег на счет физического лица? А перевод юридическому лицу? Так же интересно, как ведется учет движения денег внутри самой системы с точки зрения отчетности перед государством? Или государство не контролирует движение денег внутри системы вообще? Например, два лица, имеющие кошельки в вашей системе, заключают между собой сделку и платят друг другу деньги (с помощью вашей системы). Какую отчетность по таким операциям вы должны предоставить государственным структурам? И можно ли вводить свою виртуальную валюту и если да, то регулируются ли операции с ней? Когда вы переводите деньги вашему клиенту (владельцу какого-нибудь приложения, например) – как это оформляется с вашей стороны и с его стороны? Как я понимаю, ваша компания решила все эти проблемы, и если Вы готовы поделится опытом и рассказать, как вообще все это устроено в России (вывод средств, учет транзакций между участниками системы, электронные операции с валютами), то было бы очень интересно послушать рассказ не только о технической реализации, но и в сочетании с юридической стороной вопроса.
                                          • +1
                                            Отличный список вопросов, спасибо!
                                            К сожалению, я в полной мере не могу ответить на него — часть вопросов за пределами моей компетенции, но в понедельник передам список тем людям, кто «в теме». Думаю, он легко может стать базисом для одной из будущих статей.
                                          • +2
                                            Первое — есть уже проверенные платежные системы
                                            Второе — mail.ru слишком многопрофильный проект.
                                            Третье — взлом почтового ящика мэйл ру — дело пары часов
                                            Четвертое, сугубо личное — мэйл ру купило самые дебильные донаторские онлайн игры и скармливает своим клиентам, это позор.

                                            Извините, но доверять свои деньги ящику «для спама» я не буду.
                                            • 0
                                              Да, забыл добавить Пятое — Ваш идиотский спам фильтр блокирует письма нашим клиентам по каким-то своим нездоровым параметрам. Мы задолбались угадывать что можно, а чего нельзя писать в письме со ссылкой на смену пароля.
                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                • 0
                                                  Зачем ориентироваться на худшие примеры? :)
                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                • –2
                                                  Про ЯД и WM снова враньё?
                                                  • 0
                                                    Судите сами:
                                                    my.mail.ru/my/megavote-info
                                                    Оплата от всех платежных систем, представленных на этой странице, принимается через нас.

                                                    Эта ссылка — первая попавшаяся под руку, можете поглядеть в любом приложении Моего Мира, которые принимают электронные валюты. На некоторых других сервисах портала тоже самое, разве что ссылку найти сложнее.

                                                    • –2
                                                      Как судить? Аккаунта в mail нет, давать ссылку на закрытую страницу — моветон.
                                                      • +1
                                                        Попросите знакомых, у которых аккаунты в mail.ru есть, рассказать Вам что там ;-)
                                                        Ну или хотите, специально для Вас зарегистрирую ящик? =))

                                                        А то, что страница оплаты услуг сервиса закрыта для тех, кто сервисом не пользуется — ну оппаньки. Но в конце концов, это Вы что-то хотите кому-то доказать, а не я. В моей Вселенной всё, о чем я пишу в статьях, имеет место быть.
                                                  • 0
                                                    я вот не совсем понимаю сути всех этих платежных систем. Их в последнее время развелось очень много и открываются новые и новые. Есть же кредитные карты, благодаря которым сейчас можно заплатить практически за все и в любом магазине или игре. Суть такой системы в том, что бы зачислить в нее деньги каким-то образом, с карточки или наличными через терминал, а затем уже расплачиваться дальше. Я не понию экономической выгодны этого да и удобство сомнительное. Можете меня разубедить )
                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                      • 0
                                                        да тут как бы даже больше просьба, чем предложение разубедить меня. Ну вот я сижу в Минске, я вообще мало доверяю российским проектам, даже пускай это и mail.ru, зачем мне вводить инфу о карточке туда, зачислять в систему бабло, что бы расплачиваться, скажем, за телефон, когда у нас есть сервис plati.tut.by на котором можно все по той же карточке заплатить без комиссий и все такого.

                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                    Самое читаемое
                                                    Интересные публикации