Компания
1 068,89
рейтинг
29 сентября 2011 в 16:11

Разное → Mail.Ru Агент + Аська = interoperability

У проектов Mail.Ru Агент и ICQ большое событие – мы запустили серверный транспорт, дающий пользователям обеих сетей возможность общаться друг с другом. Иными словами, пресловутое interoperability или пиринг, о котором так долго говорили продвинутые пользователи мессенджеров, наконец-то свершилось!



Что это значит для пользователя?

Очень просто.
Пользователи Mail.Ru Агента могут добавлять в свои списки контактов пользователей ICQ (и, конечно, обмениваться с ними сообщениями). При этом иметь учетную запись ICQ необязательно.

Тот же принцип работает и в обратную сторону – пользователи ICQ могут добавлять в свой существующий контакт-лист пользователей Mail.Ru Агента.

Для простоты мы будем рассматривать взаимодействие двух сетей на примере Mail.Ru Агента, хотя в ICQ-клиентах это работает совершенно аналогично.

При поиске контакта по имени-фамилии теперь не обязательно задумываться о том, каким мессенджером пользуется этот человек – поиск автоматически выполняется сразу в обеих сетях.



Я уже использую Mail.Ru Агент в качестве ICQ-клиента. Что делать??

Ничего особенного. В Mail.Ru Агенте вы по-прежнему можете настроить учетную запись ICQ и самостоятельно решать, в какую учетную запись (Mail.Ru Агента или ICQ) добавить очередной ICQ-контакт. В это сложно поверить или даже просто понять, но добавление контактов из Агента в учетную запись ICQ в Агенте тоже работает! ;)

Как это реализовано технически?

Одной из ключевых задач, поставленных перед разработчиками, было обеспечение обратной совместимости со старыми клиентами (как Mail.Ru Агента, так и ICQ). Новый функционал реализован на серверной стороне, поэтому общение с пользователями, добавленными из другой сети, возможно почти во всех версиях Mail.Ru Агента и ICQ, включая старые. Но чтобы составит лучшее впечатление о сервисе, лучше все-таки обновить клиентские приложения.

Клиенты Mail.Ru Агента по-прежнему подключаются к своим серверам через собственный протокол, клиенты ICQ делают то же самое. Клиенты Mail.Ru Агента «видят» ICQ-контакты в формате 12345@uin.icq, клиенты ICQ – в виде обычного адреса e-mail.

Таким образом, аккуратно написанные клиентские приложения (ожидающие в качестве UIN'а строку, а не число), вообще не замечают никаких изменений, и корректно работают с новым типом контактов прямо «из коробки».

Основная же «магия» происходит между серверами. Мы разработали специальный интерфейс между серверами Mail.Ru Агента и ICQ (на основе протокола SIP/SIMPLE), в рамках которого выполняется трансляция данных из одного протокола в другой и наоборот.

В клиентах была проделана лишь «косметическая» работа – например, ICQ-контакты в списке контактов Mail.Ru Агента были визуально выделены (обозначены «цветочками»), обновлены тексты и подсказки, и т.д.



Пока поддерживаются лишь самые базовые возможности обоих протоколов: передача сообщения, запрос/подтверждение авторизации, поиск контактов, presense-статусы, запрос анкеты. Однако в дальнейшем, в зависимости от популярности пиринга, мы планируем поддержать большинство популярных функций, включая передачу файлов, голосовые и видеозвонки и т.д.

Обратите также внимание, что мы все еще тестируем наш сервер и исправляем ошибки, поэтому работоспособность interoperability гарантируется только на официальных клиентах Mail.Ru Агенты и ICQ. И, конечно же, мы, как и всегда, будем благодарны вам за багрепорты.

Загрузить официальные клиенты для PC можно здесь:

Зачем поддерживать два разных клиент-серверных протокола?

Вопрос справедливый – на первый взгляд, проще перевести клиенты Mail.Ru Агента и ICQ на некий единый протокол, чем поддерживать два типа серверов с прослойкой между ними. Однако причина у такого «зоопарка» весьма прозаична – обратная совместимость. Аудитория обеих сетей составляет десятки миллионов пользователей в сутки, и все они пользуются клиентами самых разных версий. К сожалению, десктоп или мобильные платформы – это не веб, и мгновенно обновить все клиентские приложения на пользовательских устройствах просто невозможно. Особенно остро эта проблема стоит для сети ICQ, в которой значительную часть клиентов составляют клиенты «неродные».

Поэтому, несмотря на нашу стратегическую готовность переключить оба продукта на одну единую технологию, нам, к сожалению, придется поддерживать два разных протокола еще довольно долго. Тем не менее, определенные шаги по направлению к унификации мы делаем уже сейчас.

Кто выиграет от interoperability?

Учитывая, что аудитория Mail.Ru Агента и ICQ примерно сопоставима, мы ожидаем, что синергия пойдет на пользу обеим сетям. Вообще, мы считаем, что искусственные барьеры в области персональных коммуникаций давно изжили себя, поэтому чем большим количеством способов пользователи различных сервисов смогут общаться друг с другом, тем будет лучше для всех.

Илья Наумов,
руководитель проекта Mail.Ru Агент
Автор: @cameloid

Комментарии (176)

  • +36
    Вообще, мы считаем, что искусственные барьеры в области персональных коммуникаций давно изжили себя, поэтому чем большим количеством способов пользователи различных сервисов смогут общаться друг с другом, тем будет лучше для всех.

    Официальный транспорт в Jabber планируется? В идеале сделать jabber сервер @mail.ru, @bk.ru, @icq.com etc.
    • +10
      вы знаете, этот вопрос так часто задают в последнее время, что мы, наверное, скоро опубликуем отдельный пост на эту тему.
      • +15
        И все знаю что ответ — нет, но блин всем так хочется :)
        • 0
          Думаю что кому сильно хотелось — пользуются транспортами, параноики — личными, остальные публичными. Чего и Вам желаю :)
          • 0
            Выше речь и идет о транспортах. Вот только официальные транспорты скорее всего будут лучше и стабильнее.
      • +6
        В очередной раз присоединяюсь к реквесту с xmpp, да =)
        Тем более, что теперь у вас есть подобный опыт.
        • 0
          К реквесту XMPP добавлю реквест поддержки Skype в майл-ру агенте

          тогда вообще, кроме агента никаких прочих прог не надо было бы ставить!
          • –1
            Skype там не появится, это проприетарный протокол. При том совсем проприетарный — его нельзя реализовать в стороннем клиенте, не используя Skype Connect (или как его там). Но это только текст. И звонить нельзя будет.
            • 0
              хотелось бы просто тогда из агента в скайп позвонить хотя бы
              • 0
                Тоже не получится. Тут уже вопросы к владельцам Skype (и текущим, и новым).
                • 0
                  ну по-любому, какой-нить шлюз-то можно же придумать?
                  • 0
                    Да. Можно. Но он требует запущенного клиента для каждой учетной записи. И звонить через такой шлюз нельзя.
                    • 0
                      почему же звонить нельзя? можно просто транслировать аудио и видеопоток из агента в скайп и обратно
                      • 0
                        Вы плохо себе представляете насколько закрыт указанный вами протокол для внешнего вмешательства.
                        • –1
                          ну для трансляции-то он не закрыт же.
                          вот, к примеру, простейшая модель такого транслятора:
                          можно рядом поставить два компа с веб-камерами.
                          на одном компе запустить агент, на другом скайп.
                          веб-камеру первого компа направить на экран второго, а веб-камеру второго — на экран первого.
                          Точно так же, линейный аудио-выход первого подключить к линейному входу второго, и линейный выход второго к линейному выходу первого.
                          Да, такой транслятор создаст дополнительную задержку, да, качество будет гораздо хуже из-за двойного (тройного?) преобразования сигналов, но тем не менее, такая модель работоспособна!
                    • 0
                      поскольку шлюз будет находиться на сервере, то просто к каждой учетке на майл-ру автоматом создается скайповская учетка, и из агента через шлюз можно будет вызывать скайповского собеседника.
                      Причем агентский собеседник будет общаться со скайповским собеседником через агент, а, скайповский собеседник с агентским через скайп
                      • 0
                        Во-первых это нарушение лицензионного соглашения.
                        Во-вторых — огромные затраты CPU/памяти.
                        • 0
                          что именно будет нарушено? какой пункт?
                          • 0
                            (a) выдавать сублицензии, продавать, переуступать, давать в пользование и аренду, экспортировать, импортировать, распространять, передавать или иным образом предоставлять права на настоящее Программное обеспечение каким-либо третьим лицам;

                            (b) предпринимать, побуждать, разрешать или санкционировать модификацию, создание аналогичных продуктов или усовершенствований, перевод на другие языки, инженерный анализ в целях воспроизводства, декомпилирование, обратное ассемблирование, декодирование, эмуляцию, нарушение целостности защитной системы, восстановление или попытки восстановить исходный код или протоколы Программного обеспечения или каких-либо его частей или функциональных возможностей Программного обеспечения, за исключением случаев, когда такие действия допустимы в соответствии с законодательством;

                            (e) использовать Программное обеспечение, не применяя свою Учетную запись пользователя (за исключением использования в целях загрузки и установки).

                    • 0
                      Лолчто? У Skype второй год работает официальный SIP-гейт. Звоните хоть зазвонитесь.
                      • 0
                        Мы не про SIP, а про MRA.
                        • 0
                          > Мы не про SIP, а про MRA.
                          Я тоже. Просто вы заявили, что связь со Skype возможна только по проприетарному протоколу, что не правда.

                          habrahabr.ru/company/mailru/blog/129440/#comment_4289053
                          Skype Connect это наоборот не текст, а только звонки. Звонки на Skype легко могут быть встроены в MRA, если установить MRASIP-шлюз на сервера Mail.Ru.
                      • 0
                        А можно подробнее про сип гейт?, не слышал такого. ссылку если не сложно
              • 0
                и, из скайпа в агент соответственно
          • 0
            Ведь, технологически уже все готово: видео-звонки через агент можно делать (не говоря уж про голосовые звонки)
      • +2
        Не стоит мелочиться, переходите на Jabber целиком. Будущее за этим протоколом. Оповещения о пришедшей почте и отправку смс можно сделать на xmpp
      • 0
        Конечно напишите, ибо
        %num%@icq.com
        %name%@mail.ru
        %name%@bk.ru
        %name%@inbox.ru
        %name%list.ru
        Это ж «джаббер» аккаунты. Если вы не хотите оставаться огороженными от других подобных им-сетей.
        В идеале я хотел бы увидеть в конце поста ссылку на один клиент, в который можно вводить и номерок аськи и/или почту, как в один логин. Пусть программа сама решает, что это и как подключаться. Сделайте что то подобное, пойдите на встречу пользователям, которые это просят. Вы большая контора, которая может всё это реализовать!
        • 0
          при этом есть большой шанс, что многие со сторонних клиентов тогда переползут на их один общий!
          • 0
            Это же большой плюс в Мэйл ру.
            Было бы ещё лучше, сделать возможным использования других джаббер аккаунтов в их клиенте, тогда это ещё добрая часть пользователей. Выдаю секретный план по захвату мира Мэйлрушечкой.
            • 0
              Давным-давно есть. Если не считать соц. сетей — никто не использует.
            • 0
              согласен
    • +7
      Замечено что 95% тех кто считает что за джабером будущее, айсикью очень хреновый протокол — даже не пытались разобраться ни с аськой, ни даже с открытый Джаббером.

      Внятных аргументов как правило привести не могут, просто знают джаббер правильно и модно, иначе пасаны с района не поймут.
      • –2
        Очень точное замечание.
        • +6
          Очень даже неточное! Вот, к примеру, бесспорный внятный аргумент:
          Одна единственная вещь на уровне протокола: ограничение на длину пароля в 8 символов де-факто далает из хорошего протокола хреновый протокол.
      • +4
        лучше или хуже сам протокол не знаю, но у джаббера есть преимущество что можно поставить на свой сервер и будет связь с другими серверами, это — главное преимущество, остальное — не важно…
        • +1
          Уж сколько раз твердили миру. Для больших сетей это дырка для спама, а не преимущество. Популярных Jabber сетей с открытым s2s в мире раз два и обчелся, в России они в порядки (не в порядок даже, в порядки) менее популярны, чем ICQ или Агент.

          Те же, кто способен поставить себе собственный джаббер сервер при желании могут добавить к нему собственный транспорт.
          • +2
            если s2s закрыт — такой джаббер ничем не лучше icq и прочих.

            «дырка для спама» — бред, спам будет везде где много пользователей, отделение протоколов не поможет.

            мне не важно какой протокол, я просто хочу иметь 1 аккаунт где угодно и иметь возможность связаться напрямую с другими.
            • +1
              Да. Ничем не лучше. Но все большие от facebook до vkontakte делают именно так: xmpp им нужен, чтобы сразу получить поддержку в клиентах, а s2s они закрывают из опасений спама.

              Отделение протоколов помогает. По smtp спама ходит наверное 99.99% от общего траффика сейчас, и несмотря на специальные продукты и сотни тысяч людей специально занятых антиспамом, даже в ящиках у пользователей спама существенная доля. Ну чтобы сразу сориентироваться на Крутые и Технологичные компании — вот в gornal@gmail.com сейчас 3 письма спама на первой странице моих входящих и 43 в спаме за последнее время. При том, что ящиком я вообще не пользуюсь, все письма не спам — уведомления от google+ и подобного.

              А в Агенте спама нет. Вообще. Совсем. За год после возвращения в компанию — штук 5 спам-сообщений получил, на 20-30 тысяч осмысленных.

              Вам остается только искать другое человечество.

              На следующий комментарий, почему мы не закрываем пиринг по smtp. Причина исключительно банальная — так исторически сложилось. Исторически сложилось, что почта реально децентрализованный протокол. subscribe.ru/stat/h-50.html mail.ru это всего 42% даже Российского рынка (а на момент старта проекта — очевидно 0%). Случилось чудо и договорись мы с Яндексом и Рамблером о совместной политике — получили 62%. Добраться даже до 95% — невозможно, люди реально используют маленькие почтовые сервера (например, корпоративные). С IM-ом реально же сложилась централизованная структура. Закрытые сети Агент + ICQ + Skype + MSN + Yahoo Messenger + AIM + xmpp с закрытым s2s (типа vkontakte) это 99% текущего IM, на другой стороне — одинокий Gtalk. Открываться наружу — это получать все минусы открытости и никаких плюсов, на той стороне никого нет.
              • +3
                Значит проще издеваться над людьми, заставляя везде регистрироваться, чем бороться со спамом, вас понял…

                «Вам остается только искать другое человечество.» — это точно…
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  На одиноком Gtalk нет спама потому что там нет пользователей. Спам окупается на эффекте масштаба, маленькие сети спамить бессмысленно.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      Нет, не издеваюсь. Возвращаю вас к реальности.
                      Gtalk — не популярный мессенджер, ни в России, ни в мире. Google на его развитие, кстати, более-менее забил, отсутствие видео и версии под Mac в 2011-ом году это показатель.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • +1
                          Померить напрямую популярность их веб-клиента довольно сложно. Тем не менее, мир так устроен, что популярность одного клиента к протоколу обычно тянет за собой популярность другого.

                          Ну, например, агент популярен под PC и поэтому востребован на мобильниках, и в вебе. Mail.Ru почта популярна как веб-почта и поэтому популярна как pop-почта.

                          Gtalk категорически не популярен под PC, его нет под Mac, я не нашел его сейчас в App Store(!), а Google+ стоит в App Store ниже, прости господи, Formspring'а. Верить при этом в его популярность как web-клиента — довольно странно.
              • +3
                По поводу спама в джаббере (мы же сейчас о IM, а не о почтовиках, нет? ). Так вот, за четыре года использования джаббера @qip у меня было два или три спам сообщения. При этом джид светится везде…

                Теперь по поводу «пасаны не поймут» — давайте посмотрим что было вджаббере сразу, и как это соотносится с аськой
                конференции — в аське нет (в протоколе). реализация через другую часть программы по сути. Тогда как квип — миранда — пиджин одновременно сидят в одной конфе.
                звонки — в аське нет (в протоколе). Аналогично конфам.
                одновременный выход с разных мест в джаббере был всегда, плюс во всех основных клиентах есть удобные реализации выбора ресурса. У аськи всё в зачаточном состоянии (и слава богу что появилась!)
                Подключение через транспорты у джаббера было, а тема данной статьи по сути реализация подобного в аське. И не более того.
                Поиск uin а по мэйлу (и наоборот) — ребят, это в квипе уже года два (при поиске uin выдаётся соответствующий квиповский джид (при наличии такого есс-но)). Только в квипе это считается злом, а тут всеобщая панацея…

                Это я всё к чему — аська только повторяет то, что уже давно есть в джаббере. Удачи ей в этом.

                ПыСы закрытые сервера кроме ВКонтакте и ФБука имеют и Одноклассники…
                • 0
                  В qip'е тоже нет пользователей. Нет никакого смысла спамить 10% пользователей ICQ через QIP, если можно их спамить через ICQ.

                  В протоколе ICQ есть конференции, видео и голос. Что такое «другая часть программы» остается только догадываться.

                  То, что кип подсовывает свой джид из другого протокола вместо UIN'а ICQ и скрывает UIN ICQ — обман пользователя. То, что совместный поиск дает оба возможных варианта добавить контакт — дополнительный функционал. Зло/добро — расставляйте при этом как хотите.
                  • 0
                    Какой из альтернативных клиентов (в том числе подписавших соглашение любого вида) имеет возможность позвонить на клиент аськи? Или наоборот? А какой клиент кроме родного ICQ 7.x может создать (войти в) конференцию с клиентами ICQ 7.х?
                    • 0
                      А какой jabber клиент вообще может позвонить? Я знаю Gtalk и QIP. Есть ещё? Могут ли они позвонить друг другу?

                      qutim обещал поддержать конференции, я не помню, дошло ли дело до реализации. Но вопрос-то исключительно в лени разработчиков — запинайте Комарова, будут вам аськи-конференции в libpurple.
                      • 0
                        Перечислять все клиенты? Вообще — ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Jingle_%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%29&stable=0&redirect=no копипастить описание Jingle ( XEP-0166 ) нет желания…
                        • +1
                          Нет просто поговорите из Pidgin с QIP Infium.
                          • 0
                            К сожалению сейчас квип отошел от этого стандарта (надеюсь вернётся), о чём честно заявлено в вики квипа:
                            wiki.qip.ru/Звонки_libjingle
                            «Внимание! В QIP Infium 9035.1 и 9036 данный функционал недоступен.»

                            А до этого момента (в версиях младше 9035.1) звонили из квипа в Psi, миранду… И наоборот из пси в квип.
                            • 0
                              Интересно почему же от него отказались? Неужели просто потому, что были лишние деньги и решили поддержать Spirit DSP? Или какие-то другие причины всё же были?
                              • 0
                                Давайте не будем уводить разговор на тему какой квип плохой. Разговор о том, что в джаббере всё это есть давно. А в аське только появляется…
                                • 0
                                  Нет, давайте все-таки выясним, почему от того, что в джаббере есть, приходится в итоге отказываться и внедрять за большие деньги и огромные сроки что-то другое.
                                  • 0
                                    Ну квип перешел, а Миранда и пси не перешли… Или Вы ориентируетесь на квип?
                                    • 0
                                      Миранда и пси не перешли потому что у них нет денег по ценнику Spirit'а. Интересно, почему перешел QIP?
                                      • 0
                                        Ну этот вопрос точно не ко мне — я на него никак не смогу ответить. ;) Я не разработчик квипа, и не сотрудник РБК (даже не уборщик там, если что).
                                        В общем каждый пошел своим путём…

                                        Но при этом кроме разговоров есть ещё три пункта… Три пункта в которых все вышеназванные (и не названные) клиенты солидарны. А именно: ресурс/конфа/транспорт.
                                        • 0
                                          Вопрос не к сотруднику. Как сотрудник я и сам могу сказать.

                                          Вопрос к эксперту, который высказывает свое экспертное мнение о достоинствах протоколов. Вот этого эксперта я и прошу прокомментировать решение крупнейшего jabber-клиента России.

                                          Ресурс. Удобного выбора ресурса в QIP нет. Неудобного, насколько я помню, тоже. Вообще, необходимость понятия ресурса ни мне, ни тестировщикам нашего мультиподключения, ни авторам скайпа ни разу не очевидна.

                                          Конференции. Я потерял смысл вашего утверждения. Вы упрекаете протокол аськи в том, что авторам альтернативных клиентов было лень делать конференции icq? Или в чем? Этот упрек странный и он явно не к нам.

                                          Транспорт. В русскоязычном мире ICQ без транспортов существенно больше, чем все xmpp-сервера с открытым s2s вместе взятые. ICQ не надо никуда транспортиться, у ICQ и так 15.6 миллионов пользователей в России. Тем не менее, мы пиримся с AIM (что в России не принципиально) и Агентом. Пирится ли джаббер с кем-то такого же масштаба (Skype, MSN, Yahoo)? Нет, не пирится.
                                          • 0
                                            Как это нет удобного?
                                            wiki.qip.ru/Ресурс
                                            Очень удобный выбор… Все возможные варианты:
                                            1. «Последний активный» — программа автоматически выберет ресурс, с которого пришло последнее сообщение;
                                            2. «Выбирает сервер» — программа выберет ресурс на основании приоритета;
                                            3.Список ресурсов:(ручной выбор).
                                            3.1. дом
                                            3.2. телефон
                                            3.3. работа
                                            и т.д.

                                            Транспорт в MSN и на Yahoo есть — jabberworld.info/Список_работающих_публичных_серверов_Jabber
                                            • 0
                                              По остальным вопросам я так понимаю мы достигли взаимопонимания?

                                              Про ресурсы. Удобный интерфейс не начинается со слов.

                                              Для включения ручного управления ресурсами необходимо проделать следующие действия:

                                              Открыть окно настроек программы;
                                              Выбрать вкладку «Учетные записи»;
                                              Нажать кнопку «Настроить», соответствующую той учетной записи Jabber, для которой необходимо включить ручное управление ресурсами;
                                              Выбрать вкладку «Дополнительно»;
                                              Установить галку напротив пункта «Включить ручное управление ресурсами».


                                              Про транспорт. Наличие транспортов на некоторых серверах (причем далеко не самых распространенных) — это не пиринг протокола с MSN, это героизм отдельных сисадминов отдельных серверов. А если это пиринг — ну тогда о чем мы говорим, с аськой транспортов ещё больше, что ж вы ещё хотите?
                                              • +3
                                                не достигли. Вы говорите что в отсутствии конф и звонков виновны разработчики сторонних клиентов… Чтож, есс-но это они не разработали… Вот только доступ к данным для разработки Вы предоставили только в этом году, когда все разработчики уже давно сделали подобное на джаббере.

                                                По поводу ресурсов… Пока аська только решает как слать, в джаббере уже гораздо более глубокий функционал, включая удалённое управление учётки имеющей определённый ресурс — wiki.qip.ru/Удаленное_управление А раз более глубокий функционал, то это требует и более продуманной настройки. Вот когда в аське (агенте, не суть) будет реализовано что то подобное (а не то что есть сейчас) тогда и поговорим…

                                                Про транспорт — Вы сказали что транспортов нет и были не правы — они есть. Кто ими пользуется не знаю (соответственно и качество работы) — нет у меня контактов друзей на мсн или Яху…
                                                • 0
                                                  Как эксперт вы ответите на мой вопрос про причины миграции QIP'а со «звонков» джаббера?

                                                  Продуманная настройка, спрятанная черти где — это отсутствие настройки. В разумной досягаемости от пользователя управления нет.

                                                  Про транспорт вы приписываете мне слова, которых я не произносил. «Пирится ли джаббер с кем-то такого же масштаба (Skype, MSN, Yahoo)? Нет, не пирится. »
                                                  Нет, не пирится. Транспорты запущенные на отдельном сервере — счастье конкретных серверов, а не протокола.
                                                  • 0
                                                    Настройка находится на расстоянии трёх кликов мыши (ПКМ мыши по учётке/настройки/дополнительно). Это вполне разумная досягаемость. Такая же как фактически любая настройка ICQ7.x — Например чтобы поменять путь хранения принятых файлов Меню/Настройки/Передача файлов.
                                                    • 0
                                                      Да, путь хранения принятых файлов тоже никому не нужная и не используемая настройка и тоже пользователю недоступна.

                                                      Агент пока не поддерживает конференции ICQ.
                                                      • 0
                                                        Хм… А там не только этот путь… там много настроек… Настройки скина, настройки уведомлений, настройки ростера,… Да что я Вам (или кому там ещё) рассказываю — откроет пусть любой и посмотрит что там, за меню/настройки… Или все настройки не важны?
                                                        Вот что нехватает в квипе — автоматический приём файлов от конкретных пользователей (нехватает в сборке по умолчанию). У Вас это тоже находится за тремя кликами.

                                                        ПыСы я тут не эксперт если что. Я тут пользователь, который смотрит что ему удобно невзирая на протоколы/брэнды.
                                                        • 0
                                                          Пользователь говорит — «мне удобно». Мы сравниваем количество тестеров QIP'а с общим количеством пользователей и делаем соответствующие выводы.

                                                          Эксперт говорит «протокол такой-то лучше протокола такого-то», такому эксперту уже можно задавать вопросы о его мнении о разных событиях в мире IM.

                                                          Да, в спрятанные настройки никто не лазает, это для очень опытных и редких пользователей. Странно, что это для кого-то новость.
                                                • 0
                                                  Впрочем что тут винить неофициальных клиентов, если не получается с ICQ7.6 позвонить/пригласить в конфу пользователя Mail.Ru агент 5.8. И наоборот… Т.е. два официальных клиента не работают в паре…
                                          • 0
                                            Пирится ли джаббер с кем-то такого же масштаба (Skype, MSN, Yahoo)? Нет, не пирится.

                                            Джаббер не «пирится» с кем-то такого же масштаба (Skype, MSN, Yahoo) не потому что не хочет, а по той простой причине, что все эти игроки не дают такую возможность. Джаббер бы и рад пириться с другими игроками по протоколу XMPP, но другие проприетарщики этого не хотят и часто даже препятствуют этому. Впрочем, тот же skype пирится с Facebook опять таки при помощи XMPP. Так что дело за «малым» — поднять проприетарщикам s2s сервера и обмениваться между собой при помощи универсального протокола XMPP.

                                            Ситуация в мире IM мне напоминает обилие сетей в начале 90-х. Даже ходил файл по рукам — как пересылать почту из одной сети в другую. Типа, как послать почту из FIDO в интернет, или как из CompuServe в X.25. К нашему времени победил SMTP интернета, а все остальные сети умерли сами собой или плавно интегрировались в интернет.
                                            • 0
                                              Вы говорите кто виноват, а я говорю, как есть. Так сложилось. Мир таков. Никто не открывает s2s, доля xmpp с открытым s2s минорна, траффик ICQ-Агент скоро перекроет весь российский траффик s2s xmpp в порядки. Это надо просто помнить.
                                              • 0
                                                То есть Вы хотите сказать, что из-за того, что ICQ-Агент не сделают легальный способ обмена с сетями на основе XMPP, то джаббер умрёт и ICQ-Агент захватит весь российский трафик? Жаль. Будем и дальше жить с icq транспортами.
                                                • 0
                                                  Я хочу сказать, что весь IM-траффик уже захвачен различными «пропиетарными» IM, а доля джабберов с открытым s2s пренебрежимо мала.
                                • +1
                                  И заодно давайте объясним, почему «последняя версия протокола от декабря'2009» это «есть давно», а ровно тот же период в аське и 2006-ой год в Агенте это «только появляется».
              • +1
                «А в Агенте спама нет.» — ну или вам повезло, или вам так кажется что нет :) я уже не говорю про игры в моем мире, из-за которых приходится человеку добавлять друзей по игре и они автоматом в агент все добавляются и сколько не бился бесполезно, а в веб клиенте агента в списке показывает 10 контактов, а сам список пустой и кнопка оффлайн/онлайн юзеров ничего не показывает все равно :) тех. поддержка так и не решила ничего. Так о чем я… А да, о том что нужно идти на встречу пользователям и тогда будет у вас и 80% рынка IM.
                • +1
                  Ну прямо по анекдоту про то, как стать миллионером. Сейчас-то скорее 90%, чем 80…
                  • 0
                    ну скромно, чтобы не переборщить, написал :)
          • +3
            Если от s2s много спама, почему же тогда не сделать почту на mail.ru только для связи между пользователями mail.ru inbox.ru bk.ru list.ru? Без s2s?

            я хочу чтобы im был таким же прозрачным для пользователей как и почта.
            Какой там внутри протокол — не важно
          • +3
            > Уж сколько раз твердили миру. Для больших сетей это дырка для спама, а не преимущество.

            И только благодаря отсутствию s2s, в аське абсолютно нет спама ,-)
            • 0
              В официальном клиенте, кстати, уже нет (с апреля примерно).

              Да, к сожалению, антиспамить с помощью информации от клиента удобнее, чем чисто серверными технологиями. Но дойдем и до защиты ваших миранд когда-нибудь.
              • +1
                Т.е. вы вот прямо только что сами сказали, что s2s не при чем — так как антиспам на клиенте?
                • +1
                  Нет. Я сказал, что клиентские штучки уменьшают количество спама, а s2s увеличивает. Одно прочитанное спам-сообщение приносит, на глазок, от 10 копеек до рубля своему отправителю. Если доставка его (работа спамера, серверный парк, ...) стоит дешевле 10 копеек — спама много, если больше рубля — его нет.

                  Спам настолько качественный, чтобы обходить и серверный и клиентский антиспам стоит условно говоря 1.20р за прочитанное сообщение, а проходить только серверный — 60 коп, поэтому в миранде есть, в официальном клиенте нет. s2s цены снизит опять же условно на 40 копеек, в миранде станет больше, в официальном клиенте — появится.
      • +3
        Кем замечено? Если это ваше ИМХО — так и говорите) У xmpp много объективных плюсов перед оскаром
        • 0
          Мною. У обоих вариантов есть и минусы и плюсы. Причем на минус с другой стороны — оказывается плюсом.

          Та жа хваленная возможность поставить свой сервер. В итоге имеем кучу популярных но закрытых сетей — фэйсбук, вконтакт, гмэйл, яндекс-онлайн и сколько их там ещё… В каждой нужно иметь учетку. Открытые сервера — как правило любительские — это гораздо меньшая надежность. И никаких гарантий нет что завтра любимый Жид с красивым доменом xmpp.su не отбросит копыта или не закроется от нерентабельности.

          Толи дело — айсикью — которая всегда одна. Создал учетку и можешь связаться с любым другим пользователем. И надежность выше — случаи падения аськи за время её существования можно пересчитать по пальцам. Ну и совсем невозможно представить что сервис когда нибудь полностью умрет.
          • +2
            гмэйл, яндекс-онлайн — как раз не закрыты.

            фэйсбук, вконтакт — то что там джаббер, лучше их никак не делает.
            • 0
              Вообще делает, можно воспользоваться любым клиентом, поддерживающим xmpp
          • 0
            online.yandex.ru/faq/?ncrnd#jabber
            Вы думаете вот эта страничка — для мебели?

            www.google.com/talk/otherclients.html вот эту страничку тоже не встречали?

            Фейсбук — всего лишь кривая реализация джаббероподобного протокола. Это xmpp, но не jabber (впрочем, gtalk тоже не jabber, но полностью с ним совместим). Иначе бы ванильные клиенты (Gajim, Psi) не плющило бы столь сильно при подключении к вконтактовскому IM.
            Вообще ФБшников и ВК понять можно — они ещё не придумали архитектуру взаимодействия с другими xmpp-серверами.

            А по поводу любительских… Есть pdd.yandex.ru. Есть свой домен. Пользуйтесь. У меня вот root@vlad.pro жаббер, и с ним вряд ли что-то случится в ближайшее время :)
            • 0
              s/фейсбук/фейсбук и ВК/
              s/реализация/реализации/
      • +1
        Честно говоря не вникал в особенности работы того или иного протокола, но заметил, что на моем отвратительном соединении, обрывы на котором случаются раз в 5 минут, Jabber ведет себя намного лучше. Выглядит это примерно так:

        1. Общаюсь с человеком по ICQ. Тут соединение отваливается, я жду пока оно восстановится+~15 секунд на переподключение. Потом прошу человека отправить сообщение мне еще разочек, т.к. оно не приходит
        2. Общаюсь с человеком по Jabber. Тут соединение отваливается, я жду пока оно восстановится+~1-4 секунды на восстановление. Потом в 90% случаев получаю сообщение тут же.

        Хотя самый лояльный протокол — это Skype. Сообщения после обрыва приходят тут же, ровно как и нет нужды дублировать мои сообщения, отправленные в тот период, когда соединение уже упало, а клиент еще не понял это. Собственно им и пользуюсь, другими с моим соединением бывает довольно сложно.
        • 0
          Кстати, наиболее интересно поведение Mail Agent'a:

          Общаюсь с человеком по Mail Agent. Тут соединение отваливается, я жду пока оно восстановится. Mail Агент этого не замечает вовсе и дальше приятно светится зеленой @, а я вообще не могу получить ни одного сообщения и ругаю человека, что он гад такой, в ответственный момент перестал отвечать. Клиент официальный, версия последняя.
      • +2
        Что там разбираться-то? IM долден просто делать своё дело. Несколько лет назад ICQ перестала делать свой дело, меня как пользователя неофициального клиента (а на линукс не было официальных) стали отключать от сети. Как ты можно было продолжать пользоваться ICQ, не подскажите? А сейчас… Я честно говоря думал что ICQ уже давно нет и такие новости вызывают улыбку.

        Доверие уже потеряно, а другие протоколы работают лучше.
        • 0
          К сожалению доверие он потерял у гиков да и то не у всех. А хомячки и прочие как сидели в аське так и будут в ней сидеть. А теперь учитывая пиринг между агентом и аськой их оттуда выкурить будет трудней.
          С другой стороны, а мож и не надо?
          Если взглянуть со стороны рядового пользователя, то из удобного необходимого это конференции, но я думаю в альтернативные клиенты скоро подтянутся.
          Звонить сейчас можно практически с чего угодно и так, кому это надо уже все звонилки освоил.
          Пиринг бы из джабера в аську и был бы мир во всем мире.
          • 0
            Я не понимаю о чём ты говоришь. У меня нет друзей гиков и я не знаю ни одного человека который пользовался бы агентом. Какие хомячки? Таковых я тоже не знаю и мне в общем-то всё равно чем они пользуются
            • 0
              Хомячки — домашние пользователи компутеров (обычно — по долгу службы ещё и офисные пользователи), не имеющие отношения к IT.
              Такие в знакомых есть у всех.
  • 0
    Может быть не совсем по теме, но очень жду mail.ru агент под Linux. IM, поддерживающих mrim 2 — 3 штуки, 2 из которых не заводятся. А использовать Jabber-транспорт совсем неудобно.
    • +1
      Теперь можно использовать (во всяком случае, попробовать со своим ICQ клиентом под Linux) добавление MRIM-контактов в ICQ-аккаунт. Об этом, собственно говоря, и пост :)
      • +2
        не подскажете как это можно осуществить в pidgin?
        • 0
          настраиваете в pidgin учетную запись ICQ и ищете контакт с никнеймом типа «vasya@mail.ru». все, можете писать ему сообщение — Вася получит их в своем Mail.Ru Агенте.

          я только что проверил именно на Pidgin'е — работает.
          • 0
            Аналогично, не находит контакты
        • +1
          Не подскажу, увы. Не пользуюсь Mail.ru агентом.
    • 0
      Я вот сделал сейчас ещё более наркоманскую вещь.
      Добавил в ростер контакт «inkvizitor68sl%mail.ru@icq.<icq-gateway-domain>.tld».
      Работает.
  • 0
    На каких платформах работает?
    • 0
      Общение с уже добавленными контактами — везде.
      Добавление новых в Агенте Windows, Java, Symbian, Android и, кажется, Web; ICQ — Windows, Web, Mac, Linux, Android. В самое ближайшее время добавится Java и Symbian.
    • 0
      как и написано в посте, interop-контакты будут нормально отображаться в контакт-листах даже старых версий ICQ и Агента, на любых платформах, и с ними можно без проблем поговорить.

      но лучше всего поставить новую версию клиента, где пиринг поддержан не просто на уровне технической возможности, но и с точки зрения пользовательского интерфейса. клиенты Агенты с интеропом доступны сейчас для следующих платформ: PC, J2ME, Symbian, Android, веб-агент. в ближайшее время поддержка появится в клиентах для iOS и MacOS.

      ситуацию с клиентами ICQ прокомментирует Саша Горный — руководитель сервиса.
      • 0
        пардон, он уже прокомментировал. :)
  • 0
    Через MRA можно посылать SMS-ки, планируете ли вы возрождение этой фичи для ICQ сети?
    • 0
      В ICQ этот функционал был уже в момент покупки и никуда не девался.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Вы сказали, что в будущем планируете приземлить аудио- и видео- чаты и на ICQ — а какой протокол там будет использоваться? можно ли будет подключаться через SIP-клиент?
    • 0
      сигнализация у нас собственная (в рамках протокола Агента), транспортный протокол между клиентами — RTP/RTCP.

      подключаться к чему? :)
    • 0
      1. Аудио и видео часы прямо сейчас работают в ICQ.
      2. Протокол — свой.
      3. Совместимости с SIP нет и не планируется.
  • 0
    1. Аудио и видео часы прямо сейчас работают в ICQ.
    2. Протокол — свой.
    3. Совместимости с SIP нет и не планируется.
  • 0
    Здорово. Как я намучился с кривыми транспортами уже. Вопрос про чаты.
    Есть чат в агенте, как мне присоединиться к нему?
    • 0
      если вы имеете в виду конференции, то пока интероп возможен только между контактами, но мы работаем и над конференциями тоже.
      • 0
        да, верно, я о них. будем ждать как всегда :) всё равно хорошо! спасибо!
        • 0
          все будет! :)
  • +13
    Ура, теперь в два раза больше спама в обеих сетях!
    • +1
      Кстати уже наверное с полгода в аську спам не приходит. Только сейчас заметил.
  • 0
    Тогда, какая разница теперь между клиентами ICQ и Mail.RU? Кроме интерфейса, конечно = )
    • 0
      Между клиентами разница по определению в интерфейсе :-)
  • 0
    Может не по теме. Планируется ли голосовой чат в агенте под Андроид?
    • 0
      • +1
        Интересно а у вас больше пользователей чем у скайпа (в русскоязычном сегменте конечно)?
        • 0
          к сожалению, Skype не открывает свою статистику, поэтому сказать сложно. по косвенным данным мы думаем, что больше.
          • +1
            У меня сейчас Skype пишет 22 917 861 пользователь онлайн.
            У вас сколько онлайн? Можете прикрутить такой label?
            • 0
              на данный момент пиковое количество одновременных коннектов к кластеру Агента — около 3,5 млн. но наша аудитория, в основном, сконцентрирована в России и СНГ, а Skype используеся по всему миру.
              • 0
                Хм. И что же это тогда за такие косвенные данные, заставляющие вас думать, что у вас больше народу, чем у скайпа? :)
                • 0
                  Отчеты ComScore :-)
                • 0
                  основа нашей аудитории — это Россия, Украина, Казахстан и Узбекистан (для простоты будем называть эти страны «СНГ»). Скайпом пользуется весь мир.

                  население этих стран в сумме составляет примерно 230 млн. мировое население — 7 млрд. таким образом, население СНГ составляет примерно 3,5% населения мира.

                  таким образом, доля юзеров из СНГ в Скайповском счетчке примерно соответствует 875 тыс. в Агенте же их 3,5 млн. получается, что Агент в СНГ ровно в 4 раза популярнее, чем Скайп.

                  но вообще я шучу. :) это очень вульгарный расчет, не учитывающий демографическую специфику (ясно, что пользователей Скайпа на душу населения в Индонезии и на Украине несколько отличается). тем не менее, в каждой шутке есть доля шутки.

                  а если серьезно, то существуют аналитические агентства, занимающиеся исследованиями такого рода.
  • +7
    Ещё пару подобных изменений и я перестану ненавидеть майлру.
    • 0
      я не ради сарказма, а мне действительно интересно — когда вы в последний раз получали спам в Агенте?

      просто мы в какой-то момент провели большую работу по борьбе с ним, и считаем, что у нас получилось неплохо.
      • +3
        Я догадываюсь что работы сделали немало и сейчас намного лучше всё, но я не мог пользоваться агентом (версией для ПК) у неё раньше был настолько вырвиглазный дизайн. Почта была ужасна. Поисковик был абсолютно никакой. Эдакий сбор всего подряд, но как будто это делал студент Вася, который хочет всё, но не умеет и не успевает. Поэтому, не могу ответить на вопрос. Я вот пользовался версией майлру агента под Android, аська там работает вполне неплохо и дизайн нормальный, но у меня нет друзей, кто пользовался бы мейлру, поэтому я использовал только ICQ. После выхода QIP на телефон, я перешёл на него, так как там не тормозят списки. Как говорится вроде бы всё хорошо, но осадочек остался.
      • 0
        Вот вы сейчас упомянули и я заметил что в аську спам уже с полгода не приходит. Спасибо!
      • 0
        Действительно, спам в аське уже забыл когда получал, пожалуй, рискну даже отключить спам-защиту в Миранде
      • 0
        В Агенте последний раз спам пришел около месяца-двух назад. В общем единственный случай за год.
        В аське я вообще про него уже забыл и постоянно пытался вспомнить чего же не хватает. Спасибо за работу =)
  • 0
    Ещёб тут новости писали они одновременно с официальными :) А то вчера или позавчера по радио и телику трубят про это, и через сутки на хабре :) А картинка красивая. Плюсик вам в карму :))
    • +2
      Это наверное неправильно, но мы действительно пост на хабр «отлаживали» дольше и тщательнее, чем пресс-релиз для СМИ.
      • +1
        То что отлаживали, это правильно. Но вот выпустить можно было одновременно :)))
      • 0
        Даёшь бета-версии постов на Хабре!
  • 0
    Дорогой Mail.ru вопрос чуть в сторону, но пожалуй здесь я буду услышан. Когда вы планируете выпустить свой ICQ\Mail Agent клиент для Windows Phone 7? :)
    • 0
      Этой осенью. Уже совсем пора, действительно.
      • 0
        Ура, спасибо :)
  • 0
    Скажите честно, вы аську купили в основном для получения дополнительной аудитории? Развивать как-то протокол, как я понимаю, не планируется?
    • 0
      Конечно, не планируем.
      Интероп с 20 миллионами новых пользователей — какое уж это развитие.
      Или там мультиконнект (http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/128777/) — кому он нафиг нужен…
      • 0
        О! сразу видно заваленного работой разработчика! Звиняйте если обидел :)
  • 0
    А поддержка общения контактов ICQ с AIM осталась?
    И если да то значит ли это что теперь можно общаться из AIM с mail.ru агентом?
    • 0
      Да, осталась.
      Нет, не значит.
  • +1
    Первый пост из блога mail.ru который был прочитан с удовольствием и с радостью за компанию. Жду когда в Миранде появится возможность при добавлении контакта указывать не только числовой UID
    • 0
      А у меня можно, причем на не самой свежей 0.9.21
      • 0
        Отлично! Мне это важно ибо я болтаю с асьководами через AIM а если еще и с mail.ru агентом можно то вообще чудесно.
      • 0
        У меня 0.9.23, при попытке поиска контакта, когда вписываю в UID мыло на @mail.ru — ругается что это не число
        • 0
          Это скорее от ICQ-плагина должно зависеть, чем от версии Миранды.
          • 0
            версия ICQ.dll 0.9.21.0
        • 0
          • 0
            Странно, у меня вот так:


            Версия icq.dll 0.9.23.0

            Наверное в 0.9.21.0 допустили ошибку, которую потом исправили :)
            • –1
              Аналогичная ситуация. Поиск по имени не помогает, выдает только асечные номера
              • 0
                Мне интересно из-за чего к каждому моему комменту влепили по минусу? Кому это я не угодил?
  • –1
    А на мобильных клиентах работает?
  • –1
    Интереса ради поставил официальный клиент аси. Нигде не нашел галочки, не дающей менять поисковую машину по умолчанию и прописывать свои закладки, что раздражает
    • 0
      • 0
        Все снял, но в хроме поисковая машина по умолчанию стала mail.ru и добавились закладки на панель
        • 0
          а еще mail.ru как домашняя страница прописалась
  • +1
    Спасибо! Наконецто свершилось сие слияние.
  • 0
    Т.е. я так понимаю что со старыми версиями Миранды работать не будет? И вообще неизвестно — будет ли работать у твоих знакомых… Ну и нафиг тогда надо? Тем более не понятно — видят тебя они или нет, доходят сообщения или нет.
    Вот добавил контакт себе из ICQ. Меня тут же авторизовало, но тот контакт меня не видит и не получает сообщений, потому что у него Миранда не совсем новая. И что делать в этом случае? Заставлять всех друзей клиенты обновлять? Чушь.
    • 0
      Продвижение официальных клиентов, над которыми тоже люди работают. Разве это не очевидно?
      • 0
        Как это связано с тем, что у меня в контакт-листе люди есть — а я не могу им написать? Это типа: я кондуктора обманул — взял билет и не поехал?
        • 0
          Нет, это нативная поддержка 2х протоколов с одного аккаунта (не как в Миранде, а реально 1 аккаунт в одной сети). А так же стабильный коннект и стопроцентно работающий полный функционал. Если б клиенты под вин не были такими громоздкими и перегруженными, т овполне вероятно, что ими и пользовался бы
          • 0
            Еще раз — что же это за нативная поддержка для меня, если я завишу от других клиентов? Чувак меня в Миранде не видит, не может мне написать, я его вижу, но сообщения до него не доходят. А ты говоришь про «стабильный коннект и стопроцентно работающий полный функционал». Какой же это с МОЕЙ точки зрения коннект и функционал? Я к тому, что реализация данной функциональности не будет нормально работать в текущей ситуации с кучей народу, у которых разные и во многом устарелые клиенты.
            • 0
              А может в Mail.ru Group считают что это заставит пересесть на официальный клиент, вы не думали? Хотите все рабочее? Сидите с нашего клиента
              • 0
                Слушай — по моему ты тупишь. Да пусть сколько угодно считают. У меня и так уже их официальный клиент и меня он устраивает. Но вот у моих друзей — разные клиенты. У кого-то официальные, у кого-то нет. Я не знаю, у кого какой, да и знать если честно не особо хочу. В данной ситуации получается фигня — мне у которого официальный клиент и который из-за него испытывает проблемы надо убедить сотню людей хотя бы обновить свои клиенты и желательно пересесть на официальные? Да ты что! Вот, блин, мне наверное, мне Mail.ru приплачивает за то, что я буду тратить время и нервы в этом порыве?
                Это как ситуация с джаббером: чтобы на него перейти, надо убедить ВЕСЬ свой контакт-лист перейти.
                • 0
                  а это и так не понятно чтоли? Все нововведения направлены на официальные клиенты, а что будет с использованием других клиентов — уже другой вопрос. А вы мыслите примерно так: «Я пересел на официальный клиент и меня не волнуют проблемы, связанные со сторонними клиентами».
                  Между некоторыми клиент возникают проблемы с кодировкой, передачей файлов и тд. Тут — аналогичная ситуация
                  • 0
                    Короче — я этой функцией пользоваться не буду. Пусть Mail.ru думают что угодно, в данном случае они тупо выкинули бабло на бесполезную функцию.
  • 0
    Я ненавижу Mail.ru
    • +1
      да и пашол в принципе нахуй, мудак!)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное