company_banner

Панель контроля рассылок: postmaster.mail.ru

    Сегодня сложно найти интернет-проект, который бы не общался со своей аудиторией посредством электронной почты. С другой стороны, ежемесячная аудитория Почты Mail.Ru составляет почти 23 миллиона человек. Это значит, что среди получателей ваших посланий наверняка будет много (даже очень много) адресов в доменах mail.ru, bk.ru, list.ru и inbox.ru. Скажем прямо, у многих популярных проектов более половины пользователей – с адресами на mail.ru.


    Как вы можете узнать, что ваши рассылки успешно доходят до этих пользователей? Как вы можете увеличить их эффективность? Как вы можете отслеживать статистику жалоб на ваши письма как спам? Раньше честный ответ был: «никак». Но сегодня Почта Mail.Ru готова с гордостью анонсировать появление панели управления рассылками, предназначенной специально для веб-мастеров – postmaster.mail.ru. Внимание, вы видите это первыми! Мы еще не публиковали официальных пресс-релизов про этот инструмент, поскольку хотим поделиться с аудиторией Хабра и получить ваш фидбек.

    Итак, что такое Postmaster?

    Этот инструмент удобен, интуитивно понятен и прост, как валенок (по крайней мере, нам так кажется). Для того чтобы начать им пользоваться, нужно просто занести в базу данных проекта свой домен и подтвердить права на него. Сделать это можно несколькими традиционными способами – созданием специального файла в корне веб-сервера, добавлением мета-тега в header главной страницы или же при помощи DNS-проверки. Разумеется, вы можете добавить столько доменов, сколько используете в своем проекте.

    Сразу после подтверждения прав на домен вам становится доступна следующая полезная статистика:
    • Общее число отправленных писем
    • Количество жалоб
    • Число успешно доставленных посланий
    • Количество писем, удаленных как спам или же помеченных как возможный спам
    • Количество писем, отправленных на несуществующие адреса

    Все эти цифры вы можете наблюдать в динамике за суточный, недельный и ежемесячный периоды.

    Вы наверняка знаете, что протокол SMTP позволяет легко подделать адрес отправителя. Поэтому, чтобы отличить ваши рассылки от спамерских, мы используем DKIM-подпись. Отсюда важное замечание: для того, чтобы статистика работала, ваши письма должны быть подписаны с помощью DKIM. Если ваш проект еще не делает этого, настройте свой почтовый сервер прямо сейчас (это просто, многие современные MTA поддерживают DKIM «из коробки»). Кстати, это позитивно влияет на доставляемость не только для mail.ru, но и для всех почтовых систем и спам-фильтров.

    Кроме того, на postmaster мы собрали еще большое количество полезной для веб-мастеров информации.

    Во-первых, набор правил, которым должны соответствовать рассылки, чтобы они с максимальной вероятностью успешно попадали в почтовые ящики пользователей. В них нет ничего необычного или взятого с потолка – в основе всех рекомендаций лежит исключительно здравый смысл, базирующийся на стандартах RFC, мировых best practices в этой сфере. Следуя своим целям, все мы должны помнить, что комфорт и удобство пользователя в конечном счете – это главное.

    Во-вторых, опубликованы детальные расшифровки наиболее часто встречающихся ошибок, упоминаемых в письмах с «отлупами», которые вы можете получать от наших почтовых серверов. А самое главное – краткие и эффективные рекомендации по их рассмотрению.

    Конечно, postmaster.mail.ru не отменяет адрес abuse@corp.mail.ru, на который мы по-прежнему принимаем все вопросы, связанные с доставкой писем на почтовые ящики в наших доменах, внимательно читаем и всегда отвечаем. Но мы искренне надеемся, что появление этого инструмента сделает вашу жизнь намного проще, а рассылки – эффективнее.

    Разумеется, это только начало. В ближайших планах — разбивка статистики по типам писем (т.е. возможность мониторить отдельные рассылки) и поддержка технологии FBL. Также можно будет получить более подробную информацию об эффективности рассылок: доля прочтенных писем, процент удаленных непрочитанных/прочитанных посланий, процент писем, попавших в папку «спам» по персональному черному списку пользователя (персональный антиспам) и многое другое.

    Наша цель – сделать postmaster.mail.ru максимально удобным для вас. Поэтому не стесняйтесь оставлять свои замечания и пожелания в комментариях. Все они будут обязательно прочтены, проанализированы и максимально, насколько это возможно, учтены.

    Василий Беспалов,
    Руководитель Антиспам Почты@Mail.Ru
    Mail.Ru Group 787,70
    Строим Интернет
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 37
    • 0
      Планируются ли какие-то статьи в помощь по настройке DKIM?
      • +2
        Да, конечно. Мы обязательно сделаем такую справку для нескольких самых популярных MTA.
      • +1
        Сразу столкнулся с проблемой:
        1. создал файл HTML-верификации;
        2. разместил в корне сайта (на сайте стоит 301 редирект на версию с www);
        3. получил ответ — «Верификационный файл не должен выполнять переадресацию.».
        • +1
          Спасибо! В ближайшее время мы сделаем поддержку такого редиректа при подтверждении домена.
        • –10
          Чтобы работать с системой, мне предлагается получить учётку mail.ru. Пожалуй, я воздержусь.
          • +6
            Почему? Вам же в любом случае надо будет авторизоваться, чтобы смотреть статистику. Чем авторизация под учетной записью mail.ru плоха?
          • 0
            Добавил домен, по нему не отдетектилась spf запись, хотя в днс-зоне она присутствует. Скинул домен в личку.
            • 0
              У меня, кстати, ровно то же самое.
              • 0
                У нас баг — spf проверяется раз в сутки и не проверяется при добавлении домена. Сейчас все проверим единоразово, а в будущем сделаем проверку при добавлении домена.
            • +2
              Да уж… Еще один повод настроить DKIM. А в целом очень хороший шаг навстречу админам, программистам и сайтовладельцам.
              • +3
                Пара мыслей от меня:
                1. Круто! А «прогрессивный» Яндекс и ныне там.
                2. Нужно понимать, что это внешняя сторона того, что мейлрушечка теперь будет ориентироваться на репутацию отправителя, и меньше полагаться на фильтрацию спама с помощью алгоритма, которая, несмотря на многие годы развития, оказалась малоэффективна.
                3. Хочется, чтобы в мейлрушном постмастере поскорее появилась продуктовая статистика в разбивке по типам писем и FBL.
                • +1
                  1. Спасибо, стараемся! :)
                  2. В какой-то степени вы правы. Но, согласитесь, спам с точки зрения пользователя — это то, что он не хотел получать. Соответственно, если какая-та рассылка (возможно, формально легальная) отправляет много нежелательной почты разным пользователям, то к ней будут применяться более жесткие правила.
                  3. Да, это все запланировано.
                  • 0
                    Не нужно к рассылкам применять строгие меры!
                    Нужно просто автоматически отписывать пользователя от рассылки!
                    Т.е. возле кнопок «Удалить» и «Спам» нужно добавить кнопку «Отписаться».

                    PS: Гугел же смог реализовать: habrahabr.ru/blogs/google/65251/
                    • 0
                      Поясню что должно происходить при нажатии на кнопку «Отписаться»:
                      Письма не должны блокироваться (это крайняя мера). Должен быть запрос от почты к рассылке с требованием отписать пользователя.
                      Т.е. Каждое письмо рассылки должно содержать в служебных заголовках URL отписки.
                • 0
                  Это очень полезный проект. Спасибо!
                  Помню, два месяца назад, у моих проектов были проблемы с проверкой DKIM у Mail.Ru, в то время, как у других «почт» все было нормально. Сейчас все отлично, значит что-то починили. Опять спасибо!
                  Готов предложить помощь в составлении инструкций для MTA Postfix.
                  • 0
                    Помощь с благодарностью примем! Вообще, если знаете хорошие инструкции и факи, особенно на русском, делитесь :-) А то информации в сети море, но элементарная проверка показывает, что многие инструкции просто не соответствуют действительности.
                  • 0
                    Очень полезно. А как быть тем кто пользуется для рассылок сервисами типа MailChimp? Я тоже хочу таким сервисом пользоваться.
                    • +1
                      Mail.ru активно развивается, и это хорошо. Новый инструмент уже в нынешнем виде очень полезен для рассыльщиков, а с появлением FBL и детализации по письмам станет просто незаменимым. Хотел бы попросить помимо данных по домену пользователя показывать цифры по mail.ru в целом, чтобы было понятнее, стоит ли беспокоиться из-за конкретных показателей или они близки к «средней температуре по больнице».
                      • 0
                        Еще не совсем понятна цифра в последней колонке: «Процент писем, удаленных как спам (не принятых совсем) за выбранный период». Это письма, не принятые сервисом с ошибкой 550 spam message rejected?
                        • 0
                          Это количество писем, не принятых в ящики (т.е. вообще отбитых, даже не доставленных в папку «Спам») по причине того, что наш антиспам счел их спамом.
                        • 0
                          И конечно, хотелось бы видеть более подробную информацию: какое число писем было прочитано; сколько писем отправлены адресатом в спам после прочтения, а сколько не читая.
                          • 0
                            Да, это все планируем
                          • 0
                            Ориентируйтесь на 0,1%. Это хороший показатель.
                          • +1
                            Даешь русскоязычное название — Почтмейстер :)
                            • 0
                              Полезный сервис.
                              Добавил 4 домена и на трех из них есть какие-то проблемы (висит желтый треугольник сбоку)… какие не понятно — все письма доставлены и ни одного из них не добавлено в спам. Все настройки на доменах одинаковые.
                              И еще возникает проблема при верификации html файла, если текст в нём сохранен в кодировке utf-8
                              Сохранил в ansi и верификация прошла сразу без задержек
                              • 0
                                На странице просмотра статистика каждого домена, есть вкладка «Проблемы», там расшифровано, что означает этот треугольник.
                                • 0
                                  Да, я смотрел. Ноль проблем, ноль спама, ноль жалоб и т.д. а треугольник все равно висит
                              • 0
                                Как на счет рассылок к примеру через MailChimp? Они поддерживаются?
                                • 0
                                  Можете отправить мне на ящик anikin@corp.mail.ru пример письма от MailChimp, чтобы я посмотрел, что мы можем сделать? Только продублруйте еще и письмом от себя, чтобы я не принял письмо от MailChimp за спам :)
                                • 0
                                  В каком формате будет FBL? Будут использоваться RFC 5965 и будущие черновики рабочей группы datatracker.ietf.org/wg/marf/?
                                  • 0
                                    Окончательного решения еще нет, мы с удовольствием прислушаемся к аргументам за то или иное решение.
                                  • +1
                                    Огромное спасибо за инструмент! Яндекс, ваш ход.
                                    • +1
                                      1. Было бы интересно видеть не только проценты в таких колонках, как удалено/вероятно спам, но и сами значения. Например, из 210 тыс писем за сентябрь я вижу, что было порядка 800 жалоб, а автоматические определение спам писем получаю почему-то в процентах.
                                      2. Было бы интересно, если бы сервис ориентировался не только на почтовые рассылки, но и на почтовые системы, например, делился инфой о ящиках, с которых идет много спама (желательно в xml). Это позволяло бы блокировать спамеров более оперативно, чем ждать письмо на абуз или собирать данные анализаторами только собственных логов.
                                      • 0
                                        Для второго как раз и служит FBL (Feedback Loop) — он дает возможность оперативно получать сведения о письмах, которые были помечены пользователями как спам.
                                      • 0
                                        «на postmaster мы собрали еще большое количество полезной для веб-мастеров информации»

                                        А можно урл? не нашла раздел, в котором можно про это почитать :(
                                          • 0
                                            Спасибо за ссылки. Прочитала там всю информацию.

                                            У нас много рассылок, и есть mail.ru-пользователи. Подключили DKIM-подпись. Но статистика все еще не собирается: в интерфейсе написано, что проблемы именно с DKIM-подписью.

                                            Как часто вы спрашиваете нас эту подпись?

                                            И еще: совсем неочевидно, что желтый треугольничек на первой странице postmaster.mail.ru сигнализирует о проблемах, и уж где искать описание проблем — тот еще вопрос. Было бы лучше, если бы сообщения об ошибке показывались сразу на первом экране. Спасибо.

                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                        Самое читаемое