company_banner
14 февраля 2012 в 14:22

Postmaster.mail.ru – умная статистика

Тема, которой посвящен данный топик, специфична по определению – почтовые рассылки. Тем не менее, мы уверены, что и некоторые хабражители порой пользуются этим видом коммуникации. О том, как сделать его эффективным для вас и безболезненным для получателей, написано ниже.

Часто пользователи считают спамом рассылки, на которые они когда-то собственноручно подписались, однако формально это не совсем так. Но, конечно, владельцам почтовых ящиков не до терминологических тонкостей – и, как правило, они называют спамом любые нежелательные письма.

Задача сервиса Postmaster.mail.ru, которому посвящена эта статья, – помочь веб-проектам контролировать поток электронной корреспонденции, идущей в почтовые ящики пользователей.



С момента публикации первого поста о новом сервисе для отправителей массовых рассылок, postmaster.mail.ru, мы получили десятки отзывов и предложений.

За это время к сервису присоединилось несколько тысяч интернет-проектов (включая очень крупные – такие как Групон, например). Мы учитываем ваши пожелания и постараемся реализовать их все.

За прошедший период в сервисе произошло довольно много изменений:
  • Появился раздел “Письма”. В нем можно увидеть детализированную статистику по разным типам писем.
  • В подробной статистике по домену или по конкретному письму появились новые счетчики (количество открытых писем, количество удаленных открытых писем и количество писем, которые удалили нераспечатанными).
  • Частично переработан интерфейс.
  • Повысилась точность сбора статистики.

Раздельная статистика по типам писем


В новом разделе “Письма” вы можете посмотреть детализированную статистику по каждому типу писем. Например, можно посмотреть как статистику по письмам о регистрации пользователя, так и, независимо от этого, статистику по письмам о восстановлении пароля.



Для того чтобы начать использовать эту новую возможность, вам необходимо в каждое письмо добавить специальный заголовок: X-Mailru-Msgtype. В качестве значения можно использовать произвольный набор английских букв и цифр длиной до 32х символов. Значение заголовка будет использовано для группировки однотипных сообщений.

Новая статистика


Также теперь есть возможность смотреть статистику по письмам, открытым пользователями. Это уникальная информация, поскольку никаким другим способом узнать эти цифры невозможно (и, насколько мы знаем, ни одна почта в мире пока не дает отправителям возможности узнать такие цифры). На странице «Подробности» по выбранному домену или письму можно увидеть:
  • Количество открытых писем за выбранный период (на данный момент это простой счетчик неуникальных открытий, т.е. если пользователь открыл за день одно и то же письмо 10 раз, то к счетчику и добавится 10).
  • Количество удаленных писем, которые не открывали. По этому показателю вы сможете судить, насколько письма интересны аудитории.
  • Количество писем, которые удалили после открытия.



Хочу обратить ваше внимание на то, что данная статистика собирается за текущий день, т.е. если вы вчера отправили, к примеру, 100 писем, а сегодня ни одного, то статистика на сегодня по открытиям и удалениям не будет нулевой, потому что пользователи читают ваши письма не мгновенно, а с некоторой задержкой.

Все это, мы надеемся, поможет отправителям рассылок более тщательно анализировать поток писем и корректировать его в лучшую сторону, ориентируясь на реакцию пользователей.

В ближайших планах – реализация технологии FBL (хотя напрямую к сервису postmaster это и не относится), а также – специального API для доступа к данным postmaster.

С удовольствием прочтем ваши отзывы о работе с postmaster.mail.ru в комментариях либо в письме на v.bespalov@corp.mail.ru.

Василий Беспалов,
Руководитель Антиспам Почты Mail.Ru.
Автор: @dk547
Похожие публикации

Комментарии (12)

  • +1
    а по ip-адресам вместо доменов статистику не будете прикручивать?
    традиционно ваши сервера — огромная, и практически единственная головная боль shared-хостинга, связанная с почтой. «550 spam message discarded» снится в страшных снах =)
    возможно, подобный описанному инструмент, но для серверов исходящей почты, а не доменов, был бы полезен.
    • +1
      Мысли такие есть. Но независимо от этого, мы рекомендуем и хостерам тоже внедрять DKIM для своих клиентов. Потому что нередки ситуации, когда один ваш нерадивый клиент нагадил, а из-за этого страдают все, кто на этом же IP. Использование DKIM подволяет таких проблем легко и красиво избежать. Кстати, сейчас уже многие системы управления хостингом поддерживают DKIM «из коробки».
      • 0
        почему-то складывается ощущение, что вы не совсем представляете, как воплотить в жизнь DKIM в shared-окружении. или не совсем представляю я, одно из двух =) но это точно не будет «легко и красиво». даже если не касаться внутрисерверной инфраструктуры, как заставить over9000 клиентов прописать непонятную им строчку в днс-зоне их доменов, если большинству даже слово «регистратор» незнакомо? =)

        и, пользуясь случаем, хочется спросить про основную проблему, из-за которой собственно, как я понимаю, по большей мере и возникает «550 spam message discarded»: редирект писем.
        юзер заводит у нас ящик mail@domain.ru, и ставит с него редирект на свой же ящик на mail.ru.
        на mail@domain.ru очевидно идёт какое-то количество спама. соответственно ваши сервера при пересылке агрятся на наши. когда таких ящиков на сервере становится, ну, скажем пара тысяч, пересылка начинает почти постоянно находиться в состоянии «550» и письма идут по двое суток.
        что делать? пару лет назад в вашей поддержке не смог пробиться через людей-роботов и никаких дельных советов не получил :(
        • +1
          Можете прислать мне в личку (или на почту в конце топика) свои IP адреса и домен, посмотрим в чем причина? Т.к если письма перестают уходить, то это скорее 4xx ошибка (try again later).

          А в общем случае если Вы пересылаете спам, то да, репутация вашего IP в данный момент страдает. Мы планируем в будущем сделать поддержку некоего списка легальных форвардеров и смотреть в таком случае репутацию IP с которого письмо пришло форвардеру.

          Также можно попытаться на своей стороне лучше фильтровать спам и не пересылать его дальше.
          • 0
            А в общем случае если Вы пересылаете спам, то да, репутация вашего IP в данный момент страдает. Мы планируем в будущем сделать поддержку некоего списка легальных форвардеров и смотреть в таком случае репутацию IP с которого письмо пришло форвардеру.

            очень надеюсь, что этот волшебный момент вы осветите на хабре.
    • 0
      Для шареда — возможно есть проблемы такие.
      Зато для выделенного хостинга, когда есть возможность использовать DKIM и т.д., всё работает отлично по моему опыту (рассылки на миллионы адресов в день).
      А вот с Гуглом — проблемы есть, несмотря на учет всех требований.
  • +1
    Почему у вас входящие письма которые не прошли проверку по SPF-записям не попадают в спам а просто не доставляются?

    Почему для входящей почты у вас не обрабатываются ADSP-записи? Например при записи _adsp._domainkey.example.com со значением «dkim=discardable», письмо с домена example.com не имеющее подписи DKIM будет принято и помещено во входящие без пометки о том, что письмо подозрительное?
    • 0
      По SPF — надо разбираться с конкретным случаем, как именно прописана SPF-запись, что было за письмо, с какого IP отправлено. Вполне возможно, что заблокировано оно было не только из-за SPF.

      Вообще, в папку Спам попадает, разумеется, не весь спам, который мы принимаем — значительная часть просто не принимается. И кстати, в статистике postmaster.mail.ru мы показываем эти цифры.

      По ADSP — мы пока действительно не поддерживаем ADSP в полной мере, но экспериментируем с этим и планируем такую поддержку. Потому что это логичное продолжение истории с подписыванием.
      • +1
        >мы пока действительно не поддерживаем ADSP в полной мере

        Получается, что неподписанное DKIM письмо от paypal.com будет помещено во входящие и никак не отмечено.
  • 0
    Расскажите в «двух словах» про репутацию и тенденцию. Через какое время они в статистике появляются?
    • 0
      Репутация в данный момент это всего лишь средний процент жалоб за 30 дней. Появляются они через 30 дней после первого появления в системе.
  • 0
    В ближайших планах – реализация технологии FBL (хотя напрямую к сервису postmaster это и не относится), а также – специального API для доступа к данным postmaster.


    Добрый день!
    Удалось ли реализовать ближайшие планы с FBL и API?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное