Компания
1 155,30
рейтинг
3 июля 2012 в 18:12

Разное → Онлайн-игры: как платят, чем платят?

Если вы задумались о модели монетизации своего проекта, полезно будет узнать, как пользователи предпочитают платить в сети, и предложить им самый удобный способ. И хорошо бы заодно убедиться, что они не передумают на полпути: как ни странно, такие вещи тоже зависят от канала оплаты.

Взяв данные по всем нашим онлайн-играм за последние несколько месяцев, мы подсчитали, как пользователи Mail.Ru Games пополняют счет — какой процент платежей поступает через тот или иной канал. Попутно мы проанализировали процент успешных транзакций для каждого из них.



То, что уровень проникновения банковских карт в России еще недостаточно высок, факт известный. Например, на платежи по банковским картам в онлайн-играх приходится порядка 10% поступлений денежных средств. При этом из 100 случаев, когда пользователь собирается заплатить картой, до финала доходит всего 37. За подробностями добро пожаловать под кат.

Краткий пересказ для тех, кому лень вглядываться в серые циферки по месяцам: более-менее устойчивые тенденции можно заметить только для терминалов и карт. Почти половина платежей в онлайн-игры поступает через терминалы, но их доля постепенно снижается. Количество платежей банковскими картами, на которые пока приходится всего 10%, напротив, растет.

Мобильные платежи очень удобны, но камнем преткновения здесь является комиссия оператора, которая увеличивает стоимость покупки в среднем на 11–20%.

Следствия из этого очень наглядно представлены ниже:



Здесь за 100% в каждом случае взяты все пользователи, которые кликнули «Оплатить» и выбрали тот или иной канал платежа. Даже у терминалов доля успешных транзакций гораздо выше, чем у банковских карт.

Если вы размышляете о ценах на артефакты в новой игре, то вам может пригодиться информация о спросе на внутриигровые предметы.

В нашей браузерной игре Легенда. Наследие Драконов используется модель free-to-play: за подписку платить не надо, у пользователя есть выбор — заработать валюту в игре или вложиться финансово и сэкономить время. Чаще всего в Легенде покупают объекты, которые остаются с персонажем на все время игры:

Легенда

  • 24% — от общего объема транзакций в Легенде приходится на товары для повышения репутации;
  • 15% — ездовые животные;
  • 14% —доспехи;
  • 9–15% (в зависимости от уровня геймера) — расходники (одноразовые предметы, которые используются в бою или повышают характеристики персонажа);
  • 6–8% —ресурсы для прохождения квестов.


В клиентских играх распределение иное. Например, в зарубежном блокбастере Perfect World расклад выглядит следующим образом:

Perfect World

  • 34% — создание/улучшение предметов;
  • 25% — cундуки, содержащие уникальные награды;
  • 19% — предметы для упрощения игрового процесса (расширение инвентаря, сброс характеристик, молотки для открытия сундуков);
  • 10% — облегчение прокачки (Камни познания, амулеты и идолы);
  • 9% — внешний вид + средства передвижения;
  • 3% — общение.


Ну и напоследок не могу не поделиться статистикой Аллодов Онлайн, MMORPG нашей собственной разработки:

Allods Online

  • Руны, улучшающие атакующие и защитные показатели персонажа на постоянной основе: 26%
  • Ларцы, содержащие уникальные награды (ездовые животные, таланты и т.д.): 18%
  • Предметы, повышающие опыт, репутацию, доблесть и добычу: 15%
  • Ездовые животные, астральные корабли и порталы: 7%
  • Эликсиры — особые, атакующие и защитные зелья, временно усиливающие показатели персонажа: 5%


Теперь у вас на руках все карты — вы знаете, как платят и за что платят.
Успешной монетизации!

Евгений Михно,
Директор по оперированию Mail.Ru Games
Автор: @eugene_mikhno

Комментарии (54)

  • +8
    Какая доля игроков платили хотя бы раз?
    • –8
      В играх от мейлуру — из активных — все! :)
      • +2
        Нет меньше :)
      • –1
        хм, я не платил не разу, не вижу смысла :)
    • +11
      Приблизительно 10-15% от всех зарегистрированных
      • 0
        Учитывая тот факт, что ради нубокомплектов для новых персонажей игроки делают новые аккаунты. И донатят только с основного аккаунта из-за особенностей реферальной программы. Я привел пример из Аллодов. Так, что реальные циферки все же отличаются.
        • 0
          *новые аккаунты для каждого нового персонажа
      • 0
        Следовательно для окупаемости игры, по качеству(и затраченным ресурсам, соответственно) аналогичной не f2p игре, эти пользователи заплатили в 7-10 раз больше?
        Т.е. по несколько тысяч?
        • 0
          Нет, так считать нельзя. Онлайн — это ведь просто железо, так что не очень-то и важно, что в игру 90% играет бесплатно.

          Заплатили бы примерно столько же, но просто онлайн был бы в 10 раз ниже.
          • +2
            Не сказал бы что просто железо. Себестоимость складывается из стоимости основного ПО (движка — рассматриваем оригинальные, разработанные самостоятельно или на заказ), стоимости железа и софта, стоимости трафика, стоимости поддержки и накладных расходов. При небольшом онлайне стоимость ПО будет доминирующей, при очень большом ей можно пренебречь. При небольшом также столкнёмся с ситуацией что железо, поддержку и отчасти софт и накладные расходы нельзя масштабировать вниз ниже какого-то предела, особенно поддержку, если хотим делать её не по принципу «у кого-то время свободное есть — можно и в тикеты заглянуть».
    • 0
      Я платил в Perfect World и не стесняюсь это сказать :) Интересные там замесы бывают (PVP)
  • 0
    На сколько упала доля электронных денег после отсечения вебмани? Сам всегда ими пополнял баланс. После навязывания мэйлрушечных денег перешел на карточную оплату.
    • 0
      WebMoney никто не отсекал. Способ оплаты перенесен в «Другие способы оплаты»: terrabank.ru/method.jsf?project=247
      • +4
        В таком случае мне кажется, что доля все равно должна была упасть после того как вебманя перекочевала в указанный вами раздел вот с это вот странички.



        Я, будучи достаточно опытным пользователем решил, что вы вводите электронную монополию на платежи на своих сервисах. Другие варианты даже как-то незаметны.
        • –13
          Мы стараемся предоставлять нашим игрокам максимальное количество каналов платежей.
          Но на титульной странице вынесено несколько популярных способов оплаты.
          • +6
            Мне казалось, что я.деньги и вебмани более популярны :) Аккуратная монополия все-же.
            • +4
              Ну они будут популярнее, чем левая картинка из этих четырех :)
              Может быть, даже чем правая.
              Но надо куда-то же свою систему воткнуть и попиарить :)
      • 0
        И да, кстати, почему нет теле-2 в мобильных вариантах?
        • +1
          Компания Tele2 не так давно внедрила мобильную коммерцию. Но мы планируем добавить Tele2 в этот список. :)
    • +2
      Доля электронных платежей не увеличилась и не уменьшилась. Небольшие колебания зависят от сезона и акций с теми или иными платежными системами.
  • +8
    Ну и напоследок не могу не поделиться статистикой Аллодов Онлайн, MMORPG нашей собственной разработки

    Ведь игру разработали ребята из Astrum Nival, еще не будучи купленными вами? Поправьте, если я ошибаюсь.
    • 0
      МэйлРу такой Ализар…
    • +3
      Игру разработали ребята из Nival Online :) С которым вся команда и перешла сначала в Astrum Nival, а затем в Mail.Ru. Я изначально был сотрудником Nival Online.
      • 0
        Спасибо за разъяснение :)
        • 0
          Для нас фактически менялось название. И один раз смена офиса.
          • +6
            Для вас-то да. А для игроков волшебный мир Аллодов времен бета-версии изменился вот как-раз до указанной в топике дорожки «компьютер — терминал оплаты — руны».
            • +4
              Как это ни прискорбно, но факт.
  • 0
    Евгений, каналы оплаты более или менее одинаковы для всех игр или разные аудитории платят по-разному?
    • 0
      Рискну предположить, что больше, чем от Аллодов, доходов не приносит ничто в рунете. За выходные(в случае акции) поднять банк в несколько миллионов рублей — нормально дело.
      • 0
        Вопрос не о цифрах — я не сторонник считать чужие деньги — а именно о каналах.
      • +2
        Perfect World зарабатывает больше. Акции, независимо от дня недели приносят гораздо больший доход.
        • 0
          Не успел умереть на просторах PW. Буду знать.
      • 0
        Неужели WoT позади?
    • +2
      Популярность тех или иных каналов платежей различается в зависимости от типа игр: аудитория хардкорных игр чаще использует электронные системы платежей и банковские карты. А казуальная аудитория чаще совершает платежи через SMS и терминалы
  • 0
    Мобильные платежи — это платные смс-ки?
    Если да, то там комиссии вроде бы значительно больше, чем 11-20%.
    • 0
      К мобильным платежам относятся SMS и мобильные кошельки. Комиссия операторов по SMS значительно выше.
  • +1
    А как считалась статистика по доведенным и не доведенным платежам? Ведь у всех методов оплаты разный процесс. И скажем банковские карты можно начинать прослеживать с момента инициации по клику и переходу на пейментгейт, а вот например терминал киви как проследить? Ведь человек просто приходит в магазин и заодно с оплатой телефона, оплачивает игру по нику или айди. Так же не понимаю как прослеживаются мобильные платежи, или у вас не считались смс-платежи.

    Боюсь из-за этого, статистическая картина несколько неверна. Или ее надо допольнять примечанием о разной сложности процесса платежа и количества кликов для совершения оного. Так же считаю, что некоторые фимозные процессинги требуют для платежа карты слишком много обязательной информации, что в корне убивает желание платить картами.

    Спасибо.
  • 0
    А не могли бы вы дополнить статистику игрой Warface?
    • 0
      Это тема для отдельной статьи о монетизации шутеров
  • 0
    Замечаю, что мало используются способы монетизации с абонентской оплатой. Почему? Дать прокачаться человеку, до некоторого уровня. А а дальше он решает, интересно ему или нет. Пусть абонентская плата будет не высокой, но это стабильный доход.

    Лично мое мнение.
    Покупать какие виртуальны предметы — деньги на ветер.
    А платить абонемент за игру — это оплата услуги.

    Поясните, это не выгодно?

    • +1
      Цифра была — платят 10-15% в принципе.Если делать абонентку, то получим в 10-15 раз меньшую аудиторию. Вроде бы без разницы, но сарафанное радио работать не будет, а вечно играть не будет никто. Как минимум нужен вариант чтобы зад усердные игроки могли играть без трат реальных денег, скажем оплачивать абонентку игровыми деньгами.
      • 0
        *7-10 раз
    • 0
      Большинство игроков в России рассуждают иначе: зачем платить абонентскую плату, когда можно бесплатно играть в отличную игру, а уже если игра понравится и захочется получить дополнительные возможности, то можно и заплатить. Успех f2p в нашей стране наглядно доказывает, что наши соотечественники в большинстве своем мыслят именно так.
  • 0
    Я не совсем понял, на графике статистика по числу транзакций или по общей сумме?
    • 0
      Если я правильно понял Ваш вопрос, то на графике представлены данные не по числу платежей, а именно процент денег, которые поступают через тот или иной канал
  • 0
    Насколько понимаю, в приведённой статистике процент считается от количества платежей.
    Можно ли попросить выложить статистику по процентам от общей суммы? Есть подозрение, что распределение ощутимо сместится.
    • 0
      Именно процент денег, которые поступают через тот или иной канал
  • 0
    Если конверсия по картам ниже конверсии по терминалам, это на 100% говорит о кривом процессе оплаты. Ведь до терминала еще нужно дойти. У нас совершенно другая статистика например по WoT.
    • 0
      Приведите, пожалуйста
    • +1
      А не говорит ли это о том, что платят чаще всего те игроки, у которых нет карт, и которым проще дойти до терминала? Те же школьники, например.
  • 0
    Графики красивые, но перекос по банковским картам для меня очевиден. Тут одно из двух: либо процесс оплаты картой глючен и безобразен с т.з. юзабилити, либо же все дело в том, что выборка нерепрезентативная. Очевидно, что представленная статистика касается довольно узкой прослойки населения: преимущественно молодых людей с изрядным количеством свободного времени. Возможно, банковских карт у них нет в силу возраста и социального положения…

    Вот вам статистика другая статистика:

    Карты Visa и Mastercard: 75.5%
    Платежи через Qiwi-кошелек и мобильных операторов: 15.3%
    Яндекс.Деньги: 4.2%
    Webmoney: 1.3%

    Не рекламы ради, но чтобы исключить недопонимание скажу, что это интернет-магазин e-traffic.ru, продающий билеты на междугородные автобусы.

    Думаю, наша статистика более достоверная в силу того, что касается более широкой группы населения. И да, я в курсе, что в сумме 100% не получается )
  • 0
    Ваша статистика относится непосредственно к вашему интернет-магазину по продаже билетов на международные автобусы. Полностью согласен с тем, что старшее поколение, скорее всего, заплатит банковской картой, чем WebMoney.
    В онлайн играх аудитория значительно моложе.
    • 0
      Добавлю, что и «средний чек» может иметь большое значение, и сам товар (реальная услуга против «единичек и ноликов на сервере»).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное