Компания
1 395,90
рейтинг
21 июня 2013 в 10:13

Разработка → Как мы локализуем ArcheAge

Привет, Хабр!

В январе этого года мы объявили о том, что стали издателем, локализатором и оператором игры ArcheAge, созданной компанией XL Games Inc. О том, как идет этот процесс, я расскажу в этом посте.



Чуть-чуть об игре

ArcheAge – это MMORPG от дизайнера Lineage Джейка Сонга. В ArcheAge воссоздали то, что было в Ultima Online 15 лет назад — возможность менять мир игры: выбирать самому себе роль, быть воином, пиратом, кем угодно. Не обязательно быть героем и сражаться, можно быть мирным жителем, построить себе дом в деревне, торговать предметами и захватить экономический рынок всей игры.

Три года шло закрытое бета-тестирование игры, и совсем недавно в Корее состоялся релиз. Миллионы корейских игроков уже играют в ArcheAge. Удивительно, но больше всего фансайтов игры создано именно в России — это самая ожидаемая онлайн-игра 2013 года, и мы делаем все, чтобы именно российские игроки познакомились с проектом первыми в Европе.

Локализация как она есть

Думаю, можно лишний раз не напоминать о том, как важна для игр хорошая локализация — наверняка у многих есть любимые локализационные ляпы, которые часто связаны с процессом доработки игры.

В Mail.Ru Group над ArcheAge трудится около 70 человек. Это не только редакторы, тестировщики, менеджеры, т.п., но и программисты, инженеры, дизайнеры, продюсеры, маркетологи и многие другие. Рассмотрим по пунктам, какой квест мы прошли и как нашу жизнь упрощают разработчики.

Итак, поехали.



Сначала мы получаем LK (Localization Kit) – это все тексты, графика, озвучка, все то, что игрок видит у себя на мониторе.

— Структура Localization Kit

Здесь нам повезло. Все файлы сформированы по принципу базы SQL, из которой разработчики вытягивают тексты в формате XML, а это 71 файл, каждый из которых отвечает за определенную часть описания (skills – названия и описания умений; buffs – названия и описания бафов; quests – задания и т.п.). Но есть у этой структуры и минус – мы не можем сами изменять базу и подставлять тексты на нашей стороне. Приходится просить разработчиков делать патчи.

— Перевод с корейского

Корейский язык, несомненнно, вносит свои сложности. Во-первых, найти грамотных специалистов непросто, во-вторых, не везде перевод можно проверить без билда. Скорость перевода с корейского ниже, чем с английского.

В ArcheAge порядка 4,5 — 5 млн. корейских символов. В переводе на русский – 8 — 10 млн. символов. К слову, cтолько же было у нас на момент начала работ над «Властелином Колец». Однако там было немного проще – мир известный, о том, как надо переводить написал сам Толкин (у него есть заметки для переводчиков). Да и перевод был с английского языка, это всегда проще.



— Глоссарии

Глоссарии по NPC и географическим названиям приведены очень подробные. Если в последнем все достаточно стандартно – зона, город, материк и т.п., то глоссарий NPC удивительный! Помимо имени персонажа разработчики указали его расу, пол, возраст, географическую зону, где он встречается, особенности настроения/ речи (приветливый, дружелюбный, образованный, любопытный, раздраженный, инфантильный и т.п.). Такой подробный глоссарий по NPC от разработчиков мы встречаем впервые.

Не обошлось и без юмора. Одного из персонажей (раса – ферре, человеко-коты) в глоссарии зовут «Капитан стражи Иван». Кот Иван отлично смотрелся бы в корейской игре, но мы все же сменили ему имя.

— Обновление контента

Разработчики очень быстро обновляют контент. На данный момент мы работаем с первоначальной версией текстов, однако скоро планируем получить материалы всех обновлений, вышедших к марту 2013. Такой скорости работы с контентом и открытием новых фич мы тоже не припоминаем.



— Мир с историей

Мир ArcheAge основан на книгах Чон Мин Хи. Соответственно, за плечами у нас определенный мир, который мы не можем изменять. В этом работа опять же схожа с работой над «Властелином Колец». Перед тем как браться за редактуру, нам пришлось изучить много статей, перевести некоторые ключевые части книги, понять, кто там главные герои, их мотивацию и характеры.



— Система падежей

В текущем варианте LK есть система падежей, но это система корейских падежей. Сочетать ее с русскими не получается. Мы активно работаем над тем, чтобы внести в LK изменения, которые позволят нам использовать переменные падежей.

То есть нам не нужно будет писать что-то из разряда «Отправляйся в город “Москва”», где “Москва” переменная, которая может быть только в именительном падеже. Мы хотим, чтобы можно было подставлять «Отправляйся в “Москву”». Пока мы не уверены, что получится это сделать, изменения затрагивают не столько саму структуру LK, сколько структуру базы и добавление новых тегов.

Отработка билда

По мере готовности определенного процента текстов мы отдаем их разработчикам для сборки первого билда — это первая версия игры, в которой смешаны русские и корейские тексты. Это нужно для того, чтобы понять, насколько красиво в игре смотрится шрифт, верно ли мы угадали с подстановками, как вообще выглядит русский текст на картинке. Редакторы смотрят, чтобы в тексте не было ошибок, разночтений в терминах, проверяют корректность имен.

Тестировщики отсматривают все тексты на картинке вживую, следят за тем, чтобы на экране не было опечаток, ошибок, старых версий текстов. Также они проверяют функционал игры, смотрят за тем, чтобы игра не «падала», чтобы можно было взять и сдать любой квест, чтобы NPC находились на своих местах, чтобы за завершение задания выдавались корректные награды.



И о поддержке

Техподдержка проекта будет осуществляться круглосуточно. На данный момент наши специалисты ведут активное изучение игры, собирая материал, на основании которого будут проходить обучение по данному проекту остальные сотрудники поддержки. Это не просто краткое описание той или иной механики или функционала, а подробный лекционный материал, который может в полной мере являться как справочным, так и полноценным учебным пособием для специалистов. Помимо этого, в процессе обучения активно используется внутренний тестовый сервер, а так же аккаунты на официальном корейском сервере, где специалисты могут в полной мере почувствовать все тонкости социального взаимодействия игроков и в процессе игры ощутить все возможные трудности и проблемы, с которыми сталкивается обычный игрок.
Кроме того мы активно меняем интерфейс общения игроков со службой поддержки, делая его более удобным и казуальным. Игрокам будет легче найти готовый ответ на свой вопрос, проще понять процесс обработки созданного им запроса и методов его решения, быстрее получить ответ специалиста.

Работы по локализации идут полным ходом. Закрытое бета-тестирование запланировано на осень 2013 года, после чего будет определена дата открытого бета-тестирования и запуска ArcheAge в жизнь. Сегодня я описал только самые первые шаги, если есть вопросы и пожелания, буду рад обсудить в комментариях.

Автор: @Alexey_Izotov

Комментарии (202)

  • +42
    проясните ситуацию с корованами.
    • +9
      Как с корованами не знаю, но на последнем скрине можно видеть как «домики деревяные набигают» на морской прибой
      • +4
        Грабить можно. Вообще, в игре очень сильная ПвП составляющая.
        • 0
          Именно грабить? Тоесть поросёнок построил дом и хранит там свой мечь+7, а волк пришёл, да сдул крышу и украл мечь? Или, если в ПвП побить кого-то, то с него упадёт всё, что у него есть вплоть до портянок?
          • 0
            Фул-лута в игре нет.
            Но можно ограбить «огород», срубить деревья, захватить земли с ценными ресурсом («акхиум»), угнать корабль, захватить груз и т.п.
  • +14
    В ArcheAge воссоздали то, что было в Ultima Online 15 лет назад
    С первых строк — и сразу провокация. В UO отсутствовали классы, это был бурлящий агрессивный мир без бронестрингов и трехметровых Дубин Счастья. А еще там была атмосфера жестокого, агрессивного мира. Если, конечно, мы говорим про UO RENAISSANCE, т.к. все остальное, начиная с Third Dawn и далее в Age of Shadows, имхо, потихоньку эту атмосферу уничтожили. Но это ладно — мейл.ру вообще отличается очень заносчивыми пресс-релизами в области игр, каждая игра — это «прорыв».

    Хочу задать вопрос представителям мейл.ру — какую форму подписки-таки выбрали? Все же free2play?
    • 0
      Тогда Вам в Darkfall :)
      • +1
        Я уже писал, почему DF — это пародия на UO, а не приемник. Основная претензия — это запредельно затянутая прокачка (Unholy Wars, простите, не смог осилить — застрял в нуболокации, полчаса пытался выйти, ничего не помогло, плюнул и забил). Потом отсутствие баланса — каждый игрок может прокачать себе все на максимум. Это не баланс… а в Unholy Wars вообще ввели классы, с какого бока это UO?
    • 0
      Мир в Аркейдже достаточно суровый. У вас могут украсть лодку, срубить ваши деревья и т.п. ПвП тоже очень много. Если вы одиночка – играть вам будет непросто, вас запросто могут «ганкнуть».
      А насчет классов – в Аркейдже нет классов в привычном значении. Тут есть ветки умений, «переплетая» которые, вы можете сделать персонажа под себя. Комбинируя ветки умений, можно создать сто двадцать «классов».

      По F2P ответил чуть ниже: в данный момент наши сотрудники в Корее. Обсуждаем с ними разные варианты.
      • 0
        Отсутствие классов было основополагающей фишкой в UO. Фуллут опять же. Где фуллут, где отсутствие классов? Archage с UO роднит только то, что в обе надо играть через интернет. Все. И я бы не против, если бы вы каждый пресс-релиз не сопровождали враньем про «наследницу UO».
        • 0
          Были нубовещи, которые не лутались. На многих шардах были расы.
          • +1
            Мы говорим об UO или о кустарных поделках?
            • 0
              Ах ты буржуй играл на офе? Справедливости ради, стоит отметить, что многи шарды развивались и имели приятные плюшки.
      • 0
        Но с 3 июля корейский ArcheAge становиться F2p! Смысл дела p2p в России?
    • 0
      Что интересно, на оф сервере в Ренессансе уже был скиллкап в 700, который и формировал классы. А вот не-официальные сервера с скиллкапом 4200 действительно вдохнули в игру новую жизнь (и дали нам тысячи Grand Master Physician :)).
      • 0
        Кстати, в Аркейдже можно по ходу игры менять ветки умений и прокачивать их. Но нельзя забывать, что чем выше уровень, тем больше очков умений тратится. Так что определенная схожесть с Ультимой есть).
      • 0
        Кустарные поделки никак не относятся к настоящей UO. Опять же, сказывается лояльность EA. Для того же Ragnarok чел написал эмулятор — это закончилось судом и тюремным сроком. А за разработку эмуляторов для UO никого так и не засудили.
        • 0
          Кустарные поделки открыли нам мир УО, когда электронные деньги еще не появились, а карточки были только у единиц. Ну и да, на них как раз не было классов, а в оригинале скиллкап именно классы и создавал, не стоит себя обманывать.
          • 0
            Правильно, не надо меня обманывать, никаких классов скиллкап не создавал, он создавал сеты, вынуждал подстраиваться и подстраивать. Передумал заниматься чем-то — перекачался. Внешне, опять же, по персонажу невозможно было сказать, кто он и чем занимается. Если у него булава в руке, это вообще ни о чем не говорило. Это сильно сказывалось на игровой механике. Более того, не было левелинга, т.к. классы идут бок о бок с левелингом. Нападешь на персонажа и не знаешь, чем закончится и как вообще будет бой протекать.
            • 0
              Внешне можно было сказать, какой по алфавиту первый скилл у него 100 :) И даже с этим получалось обманывать, докачав основные скилы до 99.9, а вспомогательный до 100.
              Вы правы в основной сути — ничего нельзя было знать заранее, к каждой фигурке на экране прилагался не только набор вещей и навыков, но и интеллект человека но ту сторону экрана.
              Этого духа в современных играх больше нет, а может и мы выросли (постарели?)
              • +2
                Может и так, а может просто тогда индустрия онлайн-игр была молодой, а молодости свойственен романтизм. UO, мне кажется, делали с любовью… а сейчас делают по чеклисту, составленному маркетологами: «так, мага сделали… лучник, должен быть лучник еще».

                Это было с кино в свое время. Сейчас же каждый фильм — это просто набор очередных штампов. Тратятся деньги, проводятся опросы, а в итоге получается одно и то же. Садишься в кресло кинотеатра и через 10 минут уже можно смело предполагать, чем закончится фильм.

                В кино я понимаю, как мне кажется, гораздо меньше. В игровой индустрии идей полно, просто они не находят финансирования, т.к. маркетологи не любят что-то новое. Им надо планировать прибыль, а как ее планировать с совершенно новой идеей? В результате получаем то, что получаем. К сожалению.
              • –2
                хоть в ультиму поиграть не довелось, но мне кажется подобный «дух» существует по сей день в дотаподобных играх — счет не на секунды, а на миллисекунды контроля, каждая еденичка стата играет роль, каждый недобитый крип. В большинстве своем, конечно, именно способность принимать решения моментально, и предугадывать действия противника. Хоть я и рискую словить тонну минусов, но я с завистью осознаю насколько гениальны игроки профессиональных лиг в доту. Чистейшая тактика и творчество с точностью до миллисекунд.
                • +1
                  При чем тут дота вообще?
                  • 0
                    Это ответ на «того духа в современных играх больше нет, а может и мы выросли (постарели?)» Я привожу пример где мог остаться «подобный дух»
                    • 0
                      Ну как по мне, то вы написали совершенно не связанные с темой ветки вещи, да еще и на примере игры, никаким образом не связанной с Ультимой.
                      Или что вы поняли под «тем самым духом»?
                      • 0
                        «к каждой фигурке на экране прилагался не только набор вещей и навыков, но и интеллект человека но ту сторону экрана.
                        Этого духа в современных играх больше нет, а может и мы выросли (постарели?)»
                        Именно по этому я привел пример игры в которой я вижу абсолютно смежные признаки. Потому что товарищу номаду показалось что таких игр уже нет, я же попытался показать что все же есть. (Очень большая тактическая составляющая + интеллект противника) Почему вам это не нравится?
                        • 0
                          В данном случае слово «интеллект», как мне кажется, использовался не в смысле скилла, а в смысле именно человеческой мысли, характера, души, если угодно. Персонаж — не набор пикселей и стат, а действительно персонаж.
                        • 0
                          «интеллект человека» == «возможности нестандартных решений». Грубо говоря при той же сборке перс оказался не рашером, а херокиллером. Причём хорошим таким херокиллером.
            • 0
              Чуть-чуть оффтопа: EVE Online пробовали? Понятно, что сеттинг совсем другой, но те же самые никаких левелов, фуллут и непредсказуемость боестолкновений.
              • 0
                Пробовал… все-таки это совершенно другое. Я ни капли не нагоняю на EVE — отличная игра. И да — там нет free2play, там есть система, при которой одни игроки, менее располагающие временем, платят за других — у которых этого времени дофигища. Это вообще не free2play. Я написал так, на всякий, а то сейчас мэйлрушники начнут свою песню про «удачный пример free2play модели».
        • 0
          Для того же Ragnarok чел написал эмулятор — это закончилось судом и тюремным сроком.


          Ну видимо он написал эмулятор и зарабатывал на нем деньги, что совершенно логично повлекла суд и срок, а для фана — пожалуйста пиши.
  • +3
    А что с подпиской? Будет трэш как в Аллодах или нормальная подписка?
    • +1
      В Аллодах, кстати, уже есть отдельный сервер с подпиской и без доната.
  • 0
    По модели оплаты: в данный момент наши сотрудники находятся в Корее. Этот вопрос, как вы понимаете, один из ключевых. Обсуждаем.
    • +1
      А позиция компании то какая? Вы хотите продавить на F2P?
      • 0
        Продавливать партнеров на F2P нам нет необходимости. В Корее будет F2P.
        По нашей модели нет окончательного решения.
        • +1
          Тоесть вы хотите подписку?
          • 0
            Как я и написал, окончательного решения нет. Обсуждаем различные детали с разработчиком.
            Пока решение не принято, более точного ответа нет.
            • +3
              Итем-молл уже начили пилить или уже готов?
          • +3
            Подписка без доната (как в WoW) на мой взгляд самая разумная и справедливая модель оплаты.

            И разработчикам позволяет заработать, и не ставит игроков в такие условия что для нормальной игры они вынуждены очень много вкладывать в покупку тех или иных вещей
            • –1
              Мне кажется, в России подписка без доната — миф. Особенно от этих ребят.
              • 0
                WoW?
                • 0
                  WoW делает не mail.ru.
                • 0
                  WoW я всегда в любых видах обходил стороной, поэтому не могу тут ничего сказать. Но если с ним все ок тут, я готов поменять свое мнение относительно жизнеспособности подписки без доната в России.
                  • +2
                    У них чистая подписка без доната.

                    За дополнительные деньги можно покупать фан-вещи (небоевых спутников, средства передвижения и т.д.), которые не дают никаких игровых преимуществ кроме внешнего вида и не сказываются на игровом балансе.
                    • 0
                      И для справедливости замечу, что этих спутников можно пересчитать по пальцам, в отличии от тех, которых можно добыть игровым путем.
                • –2
                  С момента выхода WoW прошло очень много времени. Рынок MMORPG настолько перенасыщен различными «новыми, уникальными, революционными» играми, что желания платить нету не только у «школоты», но и у зрелых потребителей, способных это делать. Это, к сожалению, на мой взгляд, постепенно приведет к краху индустрии. Спасибо за это корейским и китайским игроделам, штамповавшим в свое время такие игры в неделю по десятку.
                  • +3
                    В Китае действительно выходит в год по 300 игр.
                    Мы же изменили политику запуска новых проектов. В прошлом году запустили только Warface и Dragon Nest
                  • 0
                    Проблема не столько в количестве, сколько в качестве. Хотя WoW и вышел 10 лет тому назад и у него дорогая подписка, но в него до сих пор играет на столько много людей, что другом играм и не снится даже.

                    Думаете, что, если бы у ВоВ появился достойный конкурент с современной графикой и классным геймплеем, то люди бы не стали нести уме деньги? По моему, они бы просто побежали, сломив головы. Но на рынке только очередные «революционные игры» и «убийцы ВоВ».
                    • +1
                      К сожалению да. Мы пытались найти что-то кроме WoW с друзьями… Попробовали RIFT, потом SWToR. Кроме этих игр никто даже не задумывался о рейд контенте, но и в них он, к сожалению, убог =(
                    • +1
                      У меня множество согильдийцев прекрасно «уносили деньги» в альтернативные проекты, которые появлялись на этом рынке.

                      В итоге все равно все играют в ВоВ
    • +6
      Все понятно. Вы уже полгода ничего конкретного не отвечаете — то корейцы виноваты, то ваши сотрудники в Корее, то маркетологи ушли в столовку на обед, то дождь идет — каждый раз какая-то причина находится. За такой длительный период времени не определиться с формой монетизации — это просто пипец.

      Дайте я поиграю в Вангу: вы объявите о модели монетизации в конце ЗБТ, она будет, естественно, free2play, но как всегда «не будет влиять на игровой баланс».

      Зато в каждом пресс-релизе сравнение с UO. Ричард Герриот смотрит на вас с отвращением.



      Кстати! Кому действительно интересно, Ричард сейчас занимается созданием игры Shroud of the Avatar. На Кикстартере кампания уже завершена — собрано почти $2 000 000, выход игры намечен на октябрь 2014 года.
      • +8
        21 января 2013 мы действительно сообщили о том, что будем издателем ArcheAge в России. Ровно 5 месяцев назад.
        Не отвечаем не по причине того, что у нас есть информация и мы ее держим, а по причине того, что все еще не договорились с разработчиками.
        Маркетологи к счастью или к горю не имеют ни малейшего отношения к форме монетизации игры. Потому их походы в столовку не могут служить для нас оправданием :)

        Надеюсь, Ричард Герриот, к которому я отношусь с огромным уважением, уже начал работу над новым проектом и порадует всех нас в октябре 2014

        • +1
          Не просто уже начал, он очень трепетно относится к освещению процесса создания игры. Иногда в неделю по несколько пресс-релизов выходит, где он лично берет интервью у того или иного специалиста своей команды + выходят довольно обширные статьи.
          • +1
            Это я упустил, обязательно почитаю/посмотрю, спасибо!

            • +1
              Обещайте мне, что не будете обращаться к Герриоту с предложением распространять Shroud of the Avatar в России. Пожалуйста, не делайте этого, я не прощу себе, что не смолчал.
              • +4
                не могу ничего обещать
        • 0
          Всегда думал, и опыт подтверждает, что финансовый вопрос решается одним из самых первых в таких договорах.
      • +3
        Доктор Лайтман видит на фотографии не отвращение, а скорее испуганную улыбку.
  • 0
    Ссылка на сайт игры битая, открывается 404.
    • +2
      Спасибо. Подправил.
  • +3
    Главное, что бы не получилось, как у Инновы с La2.
  • +2
    К слову, cтолько же было у нас на момент начала работ над «Властелином Колец». Однако там было немного проще – мир известный, о том, как надо переводить написал сам Толкин (у него есть заметки для переводчиков). Да и перевод был с английского языка, это всегда проще.

    Ну это вы зря про lotro вспомнили. Апдейты выходят с огромной задержкой и обычно включают в себя сразу несколько обновлений, в результате чего некоторые инстансы и прочие вещи из этих обновлений просто теряют смысл из за того что есть уже более лучшие награды. Вследствие чего, игроки частью контента не интересуются, ломается сюжетная линия, которая в отличии корейских гриндилок там важна и интересна.
    Из-за больших задержек с выпуском обновлений очень много игроков ушло на европейские сервера. В общем грустно там все с точки зрения игрока.
    • 0
      Да, в LOTRo есть определенные проблемы с обновлениями. Причины различные.
      Хотя вот-вот мы запустим очередной апдейт (Книга 9).
      Если интересно, готов обсудить LOTRo с вами в личной переписке.
      • 0
        Определённые проблемы — это неспособность установить крошечный по объёму апдейт в течение 6 месяцев? При этом вы с марта месяца кормите игроков заверениями, что всё готово и будет установлено прямо вот-вот.
        Будьте честны — причины в том, что все силы брошены на ArcheAge. Lotro никогда не был в числе ваших приоритетов, и все игроки это отлично знают по результатам вашей «бурной» деятельности над проектом в последние 2 года.
        • 0
          Конкретно с Книгой 9 есть проблемы. Но мы ее установим очень скоро. Предыдущими обновлениями мы догоняли разработчиков.

          По поводу сотрудников и сил: люди, непосредственно работающие над ЛОТРо, не завязаны на Аркейдж.
  • +1
    >«мы не можем сами изменять базу и подставлять тексты на нашей стороне. Приходится просить разработчиков делать патчи»

    >«В текущем варианте LK есть система падежей, но это система корейских падежей»

    Разработчики вообще задумывались о локализации? Это ведь не так сложно — вынести ресурсы во внешние файлы, сделать систему падежей более обобщённой.
    • 0
      Полноценную систему падежей предусматривают очень немногие разработчики.
      XLgames же задумались о ней изначально. У русского и корейского языков очень много отличий. Поэтому сходу сделать систему с русскими падежами не так просто.
      Но мы верим, что у нас получится)
  • +4
    Фритуплей — это так мило: Образно говоря — «Внимание! Ваша рыболовецкая шхуна не может отдалиться от берега дальше, чем на 100 метров. Для снятия ограничений пройдите в личный кабинет». И всё в таком-же духе. То есть играть бесплатно можно, но…
    • +2
      Вы же понимаете, что это совсем не так.
      Таких жестких и глупых ограничений нет ни в одной из наших игр.
      • +2
        Это была гипербола. Достаточно меткая причём.
    • 0
      кстати конкретно такая система монетизации была в одной неплохой мылоигре — в Дофусе. Игра вроде не прожила и года… Систему эту ввело не мыло, а сами французы-разрабы, и она совершенно не мешает играть сорока миллионам игроков по всей Европе (если не ошибаюсь, цифра примерно такая), но в России да, не зашло. Хотя локализация там была — заглядение! Вот, например, моб Вуглускр: www.dofus.com/ru/mmorpg-game/monsters/search?se=%D0%B2%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%81%D0%BA%D1%80 :)
      • 0
        Дофус был очень интересным проектом с точки зрения локализации (перевод, редактура, тестирование). Очень много анаграмм, очень много много юмора, отсылок на различные мемы, т.п.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Всегда есть вариант играть на европейских серверах, правда, в английскую версию игры. Гораздо более вероятно, что там не будет ни итем-моллов, ни этих локализаторов.
      • –2
        Что конкретно вас не устраивает?
        • +7
          Тот факт что Mail.ru портит 100% игр, к которым прикасается. Не было ни одного нарушения этого правила — стабильность!
          • –1
            Отличная конкретика. Спасибо!
            • +5
              Всегда пожалуйста, обращайтесь. А если я вдруг буду занят — так спросите тут любого другого.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • –6
                К сожалению, опять нет конкретики.
                Какие-то ошибки, проблемы и т.п. были. Не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. Мы их исправляем и честно в них признаемся.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • –1
                    Я услышал вашу позицию. Спасибо.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • 0
                        Комментарии я не удаляю.
                        Какой камент пропал?
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +3
                  Хотите конкретики? Опять-таки скажу: Lotro. Конкретнее некуда, вы просто имеете пользователей этой игры самым непотребным и низким способом. Гейммастеров в игре нет, техподдержка отвечает через неделю, обновления выходят через полгода после установки на глобале.
                  • –3
                    Отчасти вы правы. Мы стараемся улучшить качество внутриигровой поддержки. На данный момент там не все гладко.
                    А по отставаниям вы не совсем правы.
                    Вот график «отставания» от разработчиков за прошлый год в днях:
                    Книга 6 – 149 дней
                    Книга 7 – 135 дней
                    Книга 8 – 114 дней
                    Книга 9 – на данный момент 185 дней. Очень скоро она будет запущена.

                    Как вы видите, за прошедший год мы максимально оперативно запускали обновления. Не забывайте также и о том, что запускаться сразу после разработчика не очень полезно: обычно в первый месяц выходят патчи, правящие функциональные ошибки. Мы же запускаем обновления с максимальным количеством исправлений. Например, к девятой книге было выпущено два патча. У нас она будет запущена с этими патчами.
                    По следующим обновлениям: Книгу 10 мы уже перевели. Взяли в работу Книгу 11.
                    • 0
                      Напомните мне пожалуйста, с каким отставанием от US-серверов и с каким отставанием от собственных обещаний вы поставили нам обновление 3.2 Энедвайт.
                      Что там было про «Установка в ноябре»? И почему реально поставили только в сентябре, обманув игроков в сроках на год?
                      Ну просто, что бы игроки других проектов понимали насколько Mail.Ru отвратительный локализатор.
                      • 0
                        Установка Энедвайта сопровождалась переходом на другую модель игры (P2P > F2P). Да, этот переход занял очень много времени. Обсуждалась данная проблема множество раз.
                        Я же вам привел статистику за прошлый год, которая свидетельствует о том, что мы сокращаем отставание от разработчика.
                        • +1
                          Вы знаете, она сопровождалась слишком долго. Вы не могли не знать о планах Турбины, но тем не менее ничего не подготовили. И потом еще очень долго кормили игроков завтраками. Если я не ошибаюсь, около полутора лет. В этот промежуток из игры ушли абсолютно все с кем я играл. Потому что делать в игре было уже определенно нечего. Ситуацию могла спасти только ПВП зона, читай Эттенские высоты. Однако и там не все гладко. При нахождении в непосредственной близости человек сорока, она превращалась в сборище фризов и телепортов. И сейчас она такая, и никому нет до этого дела. Когда там встречается рейд на рейд играть невозможно.

                          Может вы как нибудь напишите статейку о этом феномене? Что же такое может происходить, что при встрече всего 40! человек в некоторой близости от этого места даже скилы начинают выполнятся с огромными тормозами не говоря уже о телепортах и прочих лагах. У меня есть только одно доступное обьяснение, что там давно назрел апгрейд, но на него регулярно кладется болт в связи с тем, что игра приносит мало. А мало она приносит потому как вашими стараниями по локализации все разбежались.

                          Вам тут лотро и аллодов вполне заслуженно вспоминают. И вы знаете, я побаиваюсь начинать играть в ArcheAge, ибо если игра мне понравится, мне не хочется начинать вас ненавидеть снова. А как показывает история шансы на такой исход дела крайне высоки.

                          Менеджмент мэйлру похоже прилагает все усилия для того, что бы показать, что видит по ту сторону монитора не пользователей или игроков а лишь источник денег. Это хорошо иллюстрируют и игры, и всякие гварды, и загрузчики непонятно чего подписанные цифровой подписью мэйл.ру. Куда не плюнь, везде абсолютно бездумное и наплевательское отношение.

                          Вы хорошо и позитивно отвечаете на вопросы, однако по видимому кроме вас в мэйл.ру водятся какие то вредители которые обязательно сделают какую нибудь гадость вопреки вашим словам.
                          • 0
                            Вы справедливо вспоминаете установку Энедвайта (только там было не полтора года, а 376 дней). Был допущен ряд ошибок (в том числе и с нашей стороны), который и привел к таким результатам.
                            Запуски, которые мы осуществили в последние годы, доказывают обратное: мы пересмотрели свой подход к работе. Мы запустили Драгон Нест (кстати, с очень ненавязчивым донатом), мы запустили Варфейс (в который я сам играю активно, и модель монетизации которого тоже достаточно мягкая). Эти игры суппортятся уже на другом уровне. Мы постоянно повышаем качество услуг, которые предоставляем.
                            Надеюсь, Аркейдж вас не разочарует. Попробуйте поиграть.
                            • 0
                              Я понимаю что это несколько оффтопик, но все же с лотро вы думаете что то предпринять? Или игра постепенно хоронится — авось все сами разбегутся? Вы вот выше требуете конкретики у некоторых, вот она конкретика выше и описана. Я не могу комментировать другие игры потому как не играл в них. Однако в них по вашим словам все хорошо, а в несчастной лотре которой уже почти пять лет до сих пор все плохо до сих пор. Где же здесь доказательство обратного?
                              И что касается доната, лотро не очень то дешевая игра. Полторы тысячи вот стоило только годовое обновление плюс ежемесячная подписка. По деньгам она вроде как WOW, а по качеству в исполнении майл.ру как фришард какой то. Для полной идилии только вайпов БД не хватает. И ничего не меняется. Вот я по весне Рохан купил, все то же самое как и раньше, саппорт все так же кормит завтраками и разговаривает нелепыми отмазками, эттены все так же лагают, обновления все так же задерживаются, обещаний что мы догоним глобал все так же куча.
                    • 0
                      То есть, отставание в 4-6 месяцев Вы называете «максимально оперативным запуском обновлений»? Не хотите сделать это слоганом своей компании?

                      >Не забывайте также и о том, что запускаться сразу после разработчика не очень полезно: обычно в первый месяц выходят патчи, правящие функциональные ошибки.

                      Эти «функциональные ошибки», тем не менее, не мешают западным пользователям играть и вовремя получать обновления. А вы прикрываетесь ошибками, чтобы тянуть время и ставить обновления кумулятивно, по 2-3 штуки за раз, лишая русскоязычных игроков половины актуального контента.
                      • 0
                        Походу любые ассоциации с почтой в названии предприятия плохо сказываются на скорости его работы :)
                • +4
                  Вы требуете конкретику только для того, чтобы сказать «так то не я, я к этому не имею никакого отношения». Вспомним Аллодов, где играть без доната после того, как мейл.ру за игру взялись, было вообще нереально. А потом и с донатом было нереально — у многих таких зарплат не было, сколько надо было тратить на игру.

                  Сам я практически не играю ни во что с момента, как загубили UO Renaissance, но мне игровая индустрия интересна, и в адрес мейл.ру сыпались тонны ненависти, в том числе и от разъяренных разработчиков, которые вынуждены были уволиться. А ваши представители давали интервью в стиле «мы владельцы — делаем, что хотим».

                  Так что теперь мы, потенциальные потребители, имеем полное право всех ваших сотрудников причесывать под одну гребенку.

                  ЗЫ
                  Спасибо за карму, куда уж больше конкретики
                  • –3
                    Аллоды нам вспоминают чаще всего.
                    Это случилось более двух лет назад. После чего наши коллеги из Allods Team изменили полностью политику доната. О чем писали в статьях, рассказывали игрокам.

                    Понятно, что осадочек все равно остался.

                    Сейчас вот уже несколько месяцев существует подписочный сервер Аллодов, на котором нет доната в принципе.

                    Вот большая сложность говорить с человеком, который не играет, но слышал.

                    Про разъяренных разработчиков — был один пост. Действительно очень тяжело когда проект, которому люди отдали не один год в разработке подвергается дичайшей критике. Про увольнения — не знаю, мы сидим на разных этажах, громких историй внутри компании, что по итогу кто-то ушел — не было.

                    Мы владельцы уже все осознали и исправились. Смягчением политики доната и запуском подписочного сервера.

                    Конечно можете, только вопрос — а зачем, если вы не играете? Я всегда готов к конструктивному диалогу — если есть что-то, что мешает — мы готовы исправить и сделать лучше.

                    P.S. с моей кармой происходит аналогичное. Но если что, я не ставлю минусы.
                    • +2
                      с моей кармой происходит аналогичное
                      ну вам-то минусы ставят заслуженно :) а мне за что?
                      • 0
                        Ну со мной разобрались :) мне заслуженно :)
                        А давай спросим тех кто минусует Alexeyco. Зачем минусуете? что не нравится?
                    • 0
                      Ваша проблема в том, что вы сперва сделали страшный f2p, а потом, когда всех распугали, пытаетесь сделать подписочный… ну так клиентов-то уже заведомо меньше будет на подписочном, чем могло быть ранее. А карма накапливается.
                      • 0
                        Мы совершили ошибку. И уже не раз это писали. И эта ошибка очень сильно повредила нам репутацию, и далеко не только на Аллодах.
                        Но прошло два года, может пришло время зарыть топор войны и посмотреть на текущее состояние проектов, которые мы сейчас издаем и издадим.
                        • 0
                          Я вот там чуть выше целую портянку по поводу лотро написал. Где игре пять лет скоро на рынке исполнится, а воз и ныне там. С чего вдруг зарывать топоры когда тут не только в f2p и Аллодах дело. Аллоды это не какая то случайность, это системный бардак. Левая рука не знает что делает правая. Одни занимаются фигней, или вообще ничем не занимаются, а другие потом извиняются.
                          Сообщество давно знает что за всеми обещаниями стоит нечто туманное и отдаленное с последующим переносом сроков раз пять и невнятным результатом. Так что же сейчас изменилось, с чего должно вернуться доверие? И почему где то там с ваших слов что то изменилось, а вот в конкретной игре в которою я поигрываю ничего не изменилось? Сроки обновлений которые не кто то, а представители мэйл.ру на офф сайте обещали соблюдать срываются, эттены при большом количестве игроков превращаются в невообразимое глюкалово, завтраками кормят все так же нажористо.
            • +3
              А что вы ожидали? Может попробуете привести пример, когда что-то связанное с играми было сделано хорошо?
              • –2
                Нет смысла приводить примеры, т.к. на любой пример будет реакция: вы понизили % выпадания лута, вы испортили механику игры и т.п.
                Мы проходили это на goha.ru.

                Издатель проекта на территории далеко не всемогущ, как может показаться. Абсолютно все правки баланса, шансов и всего остального лежит на разработчике.

                Давайте в конструктив — что сделать, чтобы стало хорошо игрокам?
                • +2
                  Давайте в конструктив — что сделать, чтобы стало хорошо игрокам?

                  Ну, я полагаю, ничего не сделать. В отношении игры всегда люди будут чем-то недовольны. Во власти издателя — делать комьюнити. Но качество комьюнити во многом определяется агрессивностью денежной политики (качество сервиса, понятно, тоже к ней относится). Ну а в то, что она будет агрессивной от этого издателя никто особо не сомневается.
                  • –1
                    Я играю в большинство проектов, которые мы издаем.
                    Без админских прав, без начисления голды и т.п. Обычным персонажем.

                    Да предложения в шопе соблазнительны, да я купил себе быка в JD, крылья и кулина в PW, регулярно брал хирки, т.к. без них в данже присту не выжить.
                    Когда точился, тоже вложился, но у меня точка не очень большая.

                    А как говорится прист лег… и пати легла…

                    В Cross Fire я бегаю с М60 уже несколько лет, да тяжеловато против донаторов играть, но это не мешает занимать высокие места в рейтинге.

                    Из последних примеров Dragon Nest — там совсем мягкая монетизация.

                    Тут я сам решаю, сколько готов потратить на игру.

                    Т.е. у нас в играх нет мертвой точки, что дальше не пройдешь, если не заплатишь.
                    • +3
                      Вы изначально ставите вопрос таким образом, что донаторство — это в порядке вещей. Вам же говорят, что донаторство — это ужасная химера. И я лично согласен — не могу отделаться от предвзятости в этом вопросе. Первым делом, когда читаю какой-то пресс-релиз об очередной игре, выясняю модель монетизации. Если free2play — даже не читаю дальше.
                      • –4
                        Тут все просто. Спрос рождает предложение.
                        F2p прижился в России, это менталитет наш — хочу бесплатно. За подписку платить — нет вы что! Это факт, так мыслит подавляющее большинство.

                        Подписка не работает в России вообще. Есть WoW, это близзард — тут все понятно.
                        Дальше AION не пошел, RIFT не пошел…

                        Ведущие бренды в мире онлайн игр переходят на f2p.

                        С моей лично точки зрения, как игрока, f2p хорош тем, что можно поиграть игру и понять — нравится мне в ней или нет. Если нравится — остаться, нет — уйти в другой проект, не потеряв ни копейки.

                        Даже в мобильных играх сейчас идет f2p, взять тот же clash of clans — играешь бесплатно, но всего 2 рабочих, и можно только строить одновременно 2 строения. Игра плавно подталкивает, что ну вот всего 170 рублей и будет у тебя 5 рабочих :) правда потом оказывается, что рабочие стоят все дороже и дороже и нужно потратить 700+р…

                        Если бы в России формировался рынок подписочных игр — естественно мы бы тоже запускали подписку.

                        • +1
                          Да, давайте все валить на менталитет. AION и RIFT в принципе стали f2p. Именно потому, почему я описал — рынок пресыщен.
                        • +1
                          Rift не пошел — так как русская локализация убила его теми же задержками и тд.

                          AION просто шлак. MMO без эндгейм контента — труп. И никакой Unreal Engine не спасет унылый мир.

                          • 0
                            AION в лидерах в Корее. Так что не такой и шлак.
                            Рифт переходит на f2p
                            • 0
                              Я конечно извиняюсь за не политкорректный коментарий… Но у Корейцев все игры на одно лицо. Просто все.

                              RIFT уникальный проект, шикарная система классов и спеков. И даже контент вроде бы начал налаживаться, но руководство решило что неплохо было бы на F2P поработать, тем самым пойдя на конфликт со Скотом Хартсманом(благодаря которому этот проект был реальным конкурентом WOW).

                              А локализация через партнера просто убила проект, так как комьюнити вынуждено играть на ру серверах, для обеспечения притока новых игроков, но только вот этот партнер теми же задержками и отпугнул игроков, а это минимум 3 сервера людей, платящих денежки.

                              Мудрые дяди типа Blizzard сразу поняли что это путь вникуда, и сделали все сами, даже суппорт русскоязычный вывезли в Ирландию.
                              • 0
                                Я играю в RIFT на европе. К черту к черту руофф.
                                Сейчас это просто лучший образец f2p: можно купить лишь всяких маунтов, петов, сумки(выбор за вами: потратить несколько голдов, что не является проблемой на лоулевеле, или купить эту же сумку за 5-10 евроцентов) и премиум аккаунт. Вообще шикарно. Я не думаю, что на ф2п они смогут сколотить золотые горы — может, повысят популярность и появится приток новых игроков.

                                На отечественном рынке мморпг я никогда не видел настолько мягкого доната. А Линейдж(хоть и не меилру) и Аллодам(раньше, что сейчас — хз) так вообще место в Палате Мер и Весов, как эталону жадности издателей. В прочем, некоторым играм от меил.ру(во все не играл) место тоже где-то там же.
        • 0
          Не устраивают ваши «суппортовые боты» отвечающие на все тикеты копипастой.
          Не устраивают ваши ГМы, которые как не разбираются в подведомственным им играм, как будто никогда в них не играли.
          Не устраивают ваши «бот-хантеры», которые банят честных людей и закрывают глаза на вопиющие нарушения ToS.
          • 0
            Так зачем вы просили конкретику, если не собирались на неё отвечать?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Очень часто при появлении местного издателя, на зарубежных серверах местные айпи попадают «в черный список». И потом либо прокси либо впн, до первого бана. :(
  • +5
    Ну игра то отличная, но честно говоря, вы реально испортили PW, убив весь баланс, да еще и добились невозможности играть российским игрокам на европейском сервере.
    Так же поражает ваша привычка, вместо исправления багов, просто закрывать бажные эвенты (морозы с гиперами в пв, сундучки с призами в ГПБ, это на примере PW). Я уже не говорю, о пониженном, по сравнению с европой, процентом лута. Так что, ждем…
    • –2
      По поводу ПВ — о каком пониженном проценте лута идет речь? Мы ничего не меняли в шансах лута.
      А баги в ПВ правятся. В том числе и локализационные и функциональные.
      Как вы понимаете, сами исправить функциональный баг в игре, разработчиком которой мы не являемся, мы не можем. Баги исправляют разработчики. Мы постоянно с ними общаемся, сообщаем о найденных ошибках, проверяем патчи и фиксы ошибок.
      • 0
        Тут я могу ответить про процент лута.
        Речь идет примерно о 2008 году, когда я был продюсером проекта Perfect World.

        Там была разница в версиях патчей на руофе стоял 1.3.4, а на PWI 1.4.0 (если ошибаюсь — знатоки поправьте, плз). И в тот момент пошла информация от игроков, что процент лута ниже.

        Разработчики отрицали какие-либо правки в выпадании лута.

        Начали проверять. Стартовая локация. За каждого убитого моба (росянки) записывал сколько выпадает денег. Причем там были разного уровня слабые, обычные и усиленные. Денег с них падает по разному.

        В итоге получилась таблица с двумя столбцами, где были сведены итоги игры за час на каждом сервере.
        Сумма были идентичны расхождение было, но незначительным, менее одного процента.

        Но жалобы продолжались.

        Затем очень плотно насел на разработчиков, т.к. совершенно некорректно, когда на наших серверах игроки получают меньше юаней, чем на PWI.

        Оказалось, что при переходе с 1.3.4 на 1.4.1 все же разработчики поменяли процент выпадания. В итоге и в России стало выпадать столько же юаней, сколько на евро.

        Если сейчас есть подтвержденное расхождение — пишите в личку будем разбираться. У нас должен быть такой же процент выпадания лута, как на PWI.
        • 0
          Речь, все же, не о росянках, и не о монетках, а о голд ресах в xx
          • –2
            На PWI — нет настолько прокачанного перса :(
            Потому несколько лет назад тестировал именно на росянках.
            Если кто-то играет на PWI и читает это сообщение — пришлите статистику, желательно сколько за что дали. Сравним с тем что на оффе, если расхождение — то будем ругаться с разработчиками.
            • +2
              Классное объяснение от продюссера проекта — «нет настолько прокачанного перса в игре чтобы проверить». Тем более от бывшего продюсера. Напоминает историю про того программиста, который месяц ходил на новую работу, а потом уволился, потому что ему забыли выдать компьютер, а сам он попросить стеснялся.
              • –2
                НА PWI!!!
                • 0
                  Обожемой, так это получается что — вопрос надо было инициировать не «вниз», а «наверх»? Или, божежупаси, найти бюджет в 100 баксов чтобы такой аккаунт купить? Ну да, это нереальная ответственность, её на себя брать нельзя было. Наверное, в инструкции, которая висела над монитором такой случай не был описан, да?
                  • 0
                    Покупать аккаунты против правил игры.
                    Но вообще, замечание в чем-то толковое, неверю, что продюссер проекта не интересуется европейскими серверами.
                    • 0
                      Продюсер то интересуется, но в его деятельность входит далеко не только играть на разных серверах. А в свободное время брать 105 на европе — раньше было не реально
                  • 0
                    То, что нет прокачанного аккаунта на PWI, филиппинах и других серверах — так это лично у меня. У Game Masters естественно все есть.
                    p.s. если интересно, то я играл еще на китайском сервере. И там тоже достиг существенных успехов.

                    Предлагаю вернуться к конструктивному обсуждению статьи и идущей сейчас полным ходом локализации.
                    • +4
                      Так мы этим и занимаемся.
                      — Не испортите ли вы AA также как PW
                      — А что не так с PW?
                      *Много комментов про то, что не так с PW
                      — Давайте лучше вернемся к AA…
                      • 0
                        Мой ответ был адресован VolkHlopotun.

                        • 0

                          -Давайте лучше вернемся к АА
                          -Так вы ж сами спрашивали че не так с PW!
                          -А я не с вами разговариваю

                          Бросайте уже эти игры, с такими навыками ведения диалога с общественностью давно пора в политику.
      • 0
        Но на пви морозы работают, просто там убрали опыт с бажных питов. Вы же радикально отключили гиперы. А по поводу лута, играл на пви, пока там не забанили всю Россию (ваши происки?), по ощущениям (конечно никакой статистики у меня быть не может), там процент лута выше на порядок. Плюс постоянные скидки в магазине на репутацию и другие вкусности, у вас же, скидки только на хирки и стили. Единственная ваша классная акция — это x5 при донате, но и ее вы убрали.
        • 0
          В результате PWI больше похоже на free shard, где даже девятый ранг продается в шопе.

          Гиперы в инее отключены
          С гиперами в морозах до 105го качались очень быстро. Это нарушает баланс игры. Нам если честно, даже лучше, когда много хаев, но 105 это достижение и погружение в игру.

          Плюс постоянные скидки в магазине на репутацию и другие вкусности,
          Это не так. Скидки постоянные и у нас, например:
          pw.mail.ru/news.php?article=3030 — скидки на заточку, репутацию и хирки в апреле

          pw.mail.ru/news.php?article=3168 Скидки на самые востребованные предметы заточки в мае

          pw.mail.ru/news.php?article=3225 Скидки на репутацию и небесные страницы в июне

          Про х5. Большая скидка за качественный товар это всегда приятно.
          • 0
            Честно говоря, такое впечатление, что сами вы в пв не играете. Скидки на расходники (хирки, куклы) которые итак стоят недорого, погоды не делают. Пэты и полеты? Ну у меня давно есть и пэт и полет, полет покупал, кстати, по акции -30%, спасибо, но это делается один раз за игру. Стили меня не интересуют. Небески и мироздания, вы же прекрасно понимаете, что с ними особо не поточишься. Скидка на точку +4 врядли кому-то интересна. Вообще, по скидкам, тут, конечно, никто от вас требывать ничего не может, скидки на ваше усмотрение, и такие, какие делаете вы, все же лучше чем ничего.

            А про морозы, сейчас же кач еще быстрее чем был раньше, благодаря платной медитации. Другое дело, что в морозы ходить было дешево и интересно, а медитировать с чешуйками из шопа на порядок дороже, и совсем ничего делать ненужно. Плюс пятая яшма по 300к за раз. Так что, 105тых стало в разы больше, и это ниразу не погружение в игру, уж простите, но не стоит так смело говорить про нарушение баланса, когда убираете дешевый но интересный способ кача, и вводите несколько более эффективвнх, более дорогих, и при этом не требующих никаких усилий. Понятно что медитацию и яшму ввели не вы, но вы убрали альтернативу.
            • 0
              Для точки нужны как раз небесные страницы и мирозданки как раз. В шопе больше +5 точки все равно не продается.
              Кстати, в этом году были скидки практически на все товары в шопе.
              • 0
                Для точки нужны как раз небесные страницы

                Небесная страница никак не используется для точки. Но это ладно, я ожидал немного более развернутого ответа.
                • 0
                  Еще раз, давайте разделим понятие разработки и издания.

                  Издатель, которым является Mail.Ru, не может вносить изменения в игровой дизайн. Мы получаем готовый скомпилированный билд.

                  Решения по закрытию данжей, введение медитации за чешуйки, 5я яшма и т.п. Это все делается разработчиком.
                  Мы не убирали альтернативу. Это решение принято разработчиком, как возможность закрыть баг.

                  Если его до сих пор не пофиксили, а на Европе все исправлено — напишите, я озадачу продюсера выяснить в чем причина.
                  • 0
                    Его не пофиксили. В Европе данж не закрыли, там просто опыт с бажных питов установлен в еденицу. В остальном морозы рабочие.
              • 0
                Небесные страницы для точки ?? Хмммм, так какой, говорите, у вас стаж игры в ПВ ??
                • 0
                  Оговорился. Небесные камни и камни мироздания. Пятница вечер, устал :)
          • 0
            А что плохого в том, что 9й ранг, камни на +10 продаются в шопе? Чем вам не нравится тот факт, что для того, чтобы на PWI получить 105 уровень, 9й ранг и +10 по кругу нужно от силы недели две-три да пару сотен баксов?
            • 0
              Зачем? Люди не донатящие тоже должны иметь возможность прокачиваться. У нас к счастью далеко не все можно купить.
    • +1
      Про лут хочется сделать лирическое отступление, т.к. с темой знаком в качестве оператора игр.

      Мы оперируем одной из игр на 7 языках (и 7 серверах) в Европе уже почти 5 лет. Игра выливается на все 7 серверов с одного сервера, соответственно игра имеет абсолютно одинаковый баланс на всех серверах. При этом мы все эти годы периодически получаем жалобы от игроков, что на английском/испанском/французском/немецком/польском (нужное подчеркнуть) сервере лут больше, чем на «нашем».
      Есть еще вечная история «Раса противников лутит больше, чем наша».
      А еще есть теория, что «админы могут урезать лут отдельным игрокам, что они и делают постоянно».

      Знаете, я сам в свободное время в качестве отдыха от ммо и шутеров нередко играю в NHL13 онлайн и у меня очень часто есть впечатление, что «их» вратарь стоит просто стеной, а мой — дырка. И это при том, что вратарь управляется не мной, а игрой/компьютером. И даже если я играю LA Kings против LA Kings. И головой я понимаю, что наши вратари по шансам и скиллам абсолютно одинаковы и это даже один и тот же вратарь, но после пропущенного гола хочется обозвать всех читерами и плюнуть в сторону EA.
      Это называется «эмоции» :)
      • 0
        Ох, коллега :) и ведь не докажешь, что все одинаково :)
        С пониманием. Жму руку!
      • –1
        +1 за НХЛ13
        а интересно НХЛ14 будешь брать?
        • 0
          Конечно буду. Но это уже оффтоп :)
  • 0
    Скрытый текст
    image

    Это просто картинка для статьи или такое реально присутствует в игре?
    • 0
      Присутствует в игре. В том числе можно и паруса в свои цвета раскрашивать.
      • +3
        А можно заказать рекламу пива в магазине эликсиров?
        • +1
          Рекламы алкоголя не будет)
          • +6
            А кока-колы?
            Вот вам ещё идея: после убийства босса/выполнения важного квеста показывать рекламный ролик вместо игрового.
            Или так: пусть квестовые нпц будут одеты в униформу %companyname% (по дефолту мэйл.ру).
            • +2
              Можно еще так: посмотрел минуту рекламы — опыт в два раза быстрее идет следующие 10 минут. А потом повторить при желании. Какие просторы для монетизации открываются!
              • +2
                Скорее — посмотрел минуту рекламы и опыт не режется в два раза следующие 10 минут, не посмотрел… значит — не посмотрел.
              • –1
                не окупается
  • +8
    На мой необъективный взгляд что у мейл.ру, что у инновы полный треш получается касательно игр.
    • –6
      Есть такое мнение. Но когда люди начинают с нами общаться, мы рассказываем о своей работе. Мнение всегда меняется на противоположное.
  • 0
    Вы сказали что у вас и программисты заняты в процессе. Что они делают?
    • +1
      Написано же — выгружают данные из базы в xml, а потом видимо загружают обратно из xml в базу и собирают билды

      Все файлы сформированы по принципу базы SQL, из которой разработчики вытягивают тексты в формате XML


      отдаем их разработчикам для сборки первого билда


      • 0
        Ошибаетесь, билды собирает разработчик. К счастью, наши программисты к этому отношения не имеют (а иногда и к сожалению).
      • 0
        Непонятно, зачем тут «программисты» и что конкретно они делают. Тупо конвертируют дамп базы в xml и обратно? У них нету доступа к серверам, насколько я понимаю, и все патчи проходят через корейских разработчиков, тогда о каких билдах идет речь?
        • 0
          Обычно издатель имеет весьма ограниченный контроль над программным кодом продукта и все изменения, касающиеся непосредственно игрового процесса производятся на стороне разработчика.
          Но подключение региональных платёжных систем, разработка веб-сайта и другие задачи решаются на стороне оператора. Издательство всегда имеет штат программистов, поддерживающих запуск игры в своём регионе.
          • 0
            Ну я так понимаю, непосредственно в локализации они участия не принимают.
            • 0
              В локализации не принимают, принимают в запуске )
    • 0
      Программисты у нас заняты созданием и улучшением сайта aa.mail.ru, подключением API от разработчиков в наш GMTool (веб-компонент для управления игрой, с помощью которого наши ГМы и тех. поддержка могут обрабатывать запросы пользователей).

      Конкретно сейчас делаем Калькулятор талантов и добавляем информационные и медиа разделы на сайт.
  • 0
    «ArcheAge – это MMORPG от дизайнера Lineage Джейка Сонга. В ArcheAge воссоздали то, что было в Ultima Online 15 лет назад»
    Дальше не стал читать.
  • –3
    Очень жаль игру. Мейл.ру умеет по-настоящему «убить» игру и «выжать» все соки из неё своим донейтом.
    Остается надеяться только на хорошие пиратки.
    • 0
      Я уже отвечал про донат, все обычно сводится к Аллодам. Про них тоже отвечал.
      Конкретику — какие еще игры убиты и выжаты.
      И огромная просьба — только личный опыт.
      • 0
        Конкретика: games.mail.ru/play/client/all/

        А мой личный опыт в MMO-играх начинается с создания allcheats в 2005 году(сейчас уже мне не принадлежит).

        Когда на рынок пришла иннова(бывшие владельцы пираток типа splendor.ru и warsmith.ru) я думал что хуже локализовать\издавать ММО-игры сложно, как же я ошибался, увидев как это делает Mail.ru
        • 0
          В какие наши игры вы играли, если играли вообще?
          Просто когда речь заходит, что все плохо и нет ничего хорошего, это либо попытка быть как все (не имея своего мнения). Я как игрок с огромным стажем, в том числе и наши проекты могу сказать, что внутри игр мнение совершенно иное.

          Вашу компетенцию я ни в коем случае не ставлю под сомнение, но позволю себе не согласится.
          Качество нашей локализации на порядок выше нас же самих даже год назад.
          Мы постоянно работаем над улучшением наших даже старых проектов.

      • 0
        Что на счет «Властелин Колец: Онлайн»?
        Локализация игры содержит кучу ошибок, которые исправляют через несколько месяцев после репорта.
        Сравните шрифты в русской и в европейской, мелочь но не доставляет.

        Донат в игре развит и каждый раз о нем напоминают игровыми заставками (Купите коня по акции!) при загрузке.
        Сервера постоянно лагают (стандартные отговорки), квестовые NPC иногда пропадают. (Личный опыт)

        А так хорошая, интересная и очень атмосферная игра, жаль что с ней так.
        Очень надеюсь, что ArcheAge вы не зафейлите.
        • 0
          Про ошибки в ЛОТРо — определенный процент ошибок есть всегда. Процент этот нужно (и мы стремимся к этому) сводить к минимуму. Не только во Властелине Колец, во всех проектах. Кстати, именно во Властелине Колец этот процент достаточно небольшой.
          Все ошибки из таких тем правятся. Мы всегда прислушиваемся к пользователям.

          По поводу шрифтов, лагов и пропадания NPC — призываю еще раз понять разницу между разработчиком и оператором.
          В данном случае мы оператор. Мы банально не имеем права что-то править в коде игры. Наше серверное железо полностью соответствует всем стандартам Turbine (Warner Bros.). Лаги действительно бывают. Каждый случай рассматривается и нашими специалистами и специалистами наших зарубежных партнеров.

          В любом случае — мы делаем выводы из всех нестандартных ситуаций, выясняем причины, стараемся сделать все, чтобы не допускать их второй раз.
          • 0
            Вы знаете, я не буду говорить о проблемах конкретной сборки U8, c исчезновением НПЦ в инстах и прочих прелестях. Это действительно не ваша вина, а вина Турбайн, хотя конечно есть вопрос: «Где промежуточные корректирующие патчи?» и «Почему один патч который был ситуацию только ухудшил?».
            Я буду снова говорить об обмане по срокам.
            Вот я все 300 с хвостом дней ожидания 3.2 защищал вас, как локализатора, перед другими игроками на форуме, заработал славу наймита мыла и все такое. Я сам имею некоторое отношение к геймдеву, а потому понимал, что дело не только с вашей стороны. Но потом же вскрылись данные, что просто больше полугода не велись работы, а всем на уши вешали лапшу.
            Или вам напомнить в каком виде нам на полузакрытый тест выкатили 3.2? Так что туда зайти-то было нельзя.
            Или пример с тестированием Рохана, когда на ру-бете мы замечаем непрогрузку неписей, чуть ли не первый баг что постим это именно он, а бага из таверны в финальной сборке расползается по всему серверу. Почему вы не донесли найденные нами баги до Турбайн?

            Поймите, что вот лично я, как ваш игрок, игрок верный и лояльный, у меня и на Глобал-серверах аккаунт имеет полный фарш, но я играю нору и здесь покупаю с отставанием огромным дополнения, а еще у меня нору пожизненная подписка, а как известно маил.ру относится к обладателям пожизненной, как к мусору, ведь мы уже не несем каждый месяц деньги, мы принесли в свое время 5 тысяч и теперь не платим за ВИП.

            Меня очень огорчает отношение локализатора к проекту, при этом я очень хорошо отношусь к нашим КМам, это очень милые и приятные люди, что была Настя, что был Тингол, что сейчас Джендри, они все — умнички, но и на них мы срываемся потому что отдел локализации кладет на нас болт на 28.
            • 0
              Я вижу, что состояние дел в ЛОТРо очень интересует многих. Но в данной теме это небольшой офтопик.
              Давайте перенесем это обсуждение на форум проекта (либо на какую-то другую удобную площадку). Я готов рассказать о прошлых проблемах, о положении дел в данный момент, о том, что нас ждет в ближайшем будущем.
      • 0
        Чтобы узнать конкретику, достаточно пробежаться по сайтам крупных игровых комьюнити/гильдий — посмотреть, как они отзываются о том или ином локализаторе.
        Обычно именно ГИ определяют политику таких игр, как АА, поэтому на их мнение вполне можно ориентироваться — оно, по крайней мере куда надёжнее и объективнее, чем мнение непонятных анонимов с Гохи.
        Поверхностное гугление показывает, что основные причины недовольства следующие:
        1. Форумная политика. Конкретно — плохая работа с комьюнити, стирание тем/раздача минусов и банов за критику проекта и/или администрации в целом, а самое главное — отсутствие специальных тем «для срача». Это кстати забавная особенность русскоязычных комьюнити — ПвПшиться просто так им в большинстве своём неинтересно, им потом охота ещё и форумные войны устраивать. И если на всём форуме нет ни единой темы, где можно организовать барренс-чат с врагами, не опасаясь бана, недовольных будет очень и очень много, и в другой раз при наличии выбора с данным локализатором комьюнити предпочтут не связываться
        2. Плохая борьба с ботоводами, читерами и багоюзерами. Судя по отзывам, на ботоводов вообще забивают — ботхантеры отсутствуют, боты банятся исключительно по жалобам игроков, в том числе и ботоспамеры. Мелкие баги не фиксятся месяцами, крупные обычно приводят к «бану» или урезке всей забагованной локации с последующим опять же многомесячным ожиданием полноценного фикса (даже если баг настолько копеечный, что на всех пиратках уже через полчаса стоит исправленная версия)
        3. Донат. Наиболее субьективный пункт. Но, если отбросить стандартный баттхерт, суть претензий в том, что в ру-версиях вносятся изменения в механику и/или экономику игры по сравнению с зарубежной версией. Как-то: другие цены в шопе, другой курс конверсии реала в игровую валюту, другой процент выпадения вещей, несовпадение шоповского ассортимента или списка лута с мобов/боссов. Причём изменения всегда одинаковой направленности, т.е. приводят к тому, что для достижения того же результата (полностью прокачанный/одетый персонаж) требуется влить существенно больше денег, чем на иностранной версии
  • 0
    Кстати да, почему вы, а не Innova? NCSoft'овские игры раньше она выпускала. Как вам это удалось?
    • –2
      Они ж денег больше собирают с игроков… Поэтому показав доходность свою по аллодам у корейцев потекли слюни.
      • 0
        Откуда в Вас столько ненависти?
        Вы явно на что-то обижены лично.

        Доходность одного проекта мало зависит от доходности другого. Очень много зависит от самих разработчиков, какую модель монетизации выберут и как ее настроят. Насколько она подойдет для той или иной страны по менталитету.

        • +2
          Репутация у вашей компании такая: единственный положительный отзыв, который я о вас слышал — это был отзыв о простоте протокола mrim.
    • 0
      Это не NC Soft, а XL Games.
      Договорились.
      • 0
        Пардон, перепутал разработчиков. Но это всё равно упущение со стороны Инновы, многие игроки её проектов рассматривали ArcheAge как альтернативу. (Не поймите меня неправильно, ни вам, ни Иннове я не симпатизирую :) )
  • –1
    Работают 5 месяцев над игрой и ни одного локализованного скриншота. Одна пыль в глаза.
    • +2
      Пыхтят над встраиванием агента в инсталляху игры.
  • 0
    Пришлите инвайт на ЗБТ, очень жду игру!
  • 0
    Перед тем как браться за редактуру, нам пришлось изучить много статей, перевести некоторые ключевые части книги, понять, кто там главные герои, их мотивацию и характеры.

    Ребята, очень любопытно на самом деле. Продолжение будет? Кто в команде занимается занимается этим «понять, кто там главные герои, их мотивацию и характеры»? Вряд ли разработчики, нет? Как вообще называется такой специалист по тонкостям вселенной, если такой конкретно есть в команде? Менеджеры?

    UPD: знаете такого продюсера Dragon Nest? он не с вами?
    • 0
      Отвечу «не из стана» собственно разработчиков, а из опыта.
      «Главные герои, мотивация, характеры» — изначально это создают сценаристы из команды разработчиков игры, а при локализации, дабы верно передать оттенки смысла диалогов — этим занимаются писатели/редакторы/переводчики на стороне издателя-локализатора. Когда это разные люди, очень важно при совместной работе находиться в одном понятийном поле.
    • 0
      «Лор» игры, особенности игровой вселенной, мир Аркейдж изучают все, кто непосредственно работает над локализацией проекта. Это редакторы, тестировщики, менеджеры по локализации, комьюнити-менеджеры и другие сотрудники, кто так или иначе завязан на работу с игровыми текстами.
  • 0
    [delete], увлекся
  • 0
    Интересует вопрос по поводу «локализации» книг. Планирует ли Mail.ru или сами XLGames переводить и издавать в России существующие книги по вселенной ArcheAge? (На момент объявления о локализации игры информации по этому поводу не было — изменилось ли что нибудь с того момента или этот вопрос отложен до релиза игры? )
    • 0
      На данный момент мы не планируем переводить книги. Все будет зависеть от интереса к произведению, от условий издания книги и многих других факторов.
  • +1
    А тем временем обновление Update 9 для Властелина Колец Онлайн, которое две недели назад планировали «вот-вот установить» (см. выше), так и не установили, ответы на вопросы г-н Изотов так и не предоставил, зато на официальный форум провели канализацию, видимо, чтобы здесь — где могут увидеть посторонние — «лишняя» информация о качестве работы локализатора Mail.ru не попадалась на глаза. Что и следовало доказать :)
  • +1
    Между тем прошла еще одна неделя активной и напряженной работы сотрудников Mail.ru. Итак, что же мы узнаем о ситуации в Lord of the Rings Online? Ах, вот:

    Сообщение от Influence
    u9 будет в эту среду?

    Точно нет. Работа над ним продолжается.

    Зато г-н Изотов снизошел ответить на вопросы, спустя 3 недели. И что мы узнаем из них? Ах, точно:
    Могу сказать, что работаем мы с хорошей скоростью).

    Это при том, что три недели назад:
    Хотя вот-вот мы запустим очередной апдейт (Книга 9).

    Господа из Mail.ru, вы — смешны. Мне заранее жаль игроков ArcheAge, как жаль игроков остальных ваших проектов. Вы неспособны локализовать простейшее обновление, в состав которого даже локация новая не входит. Зато вы умеете быстро затыкать недовольным рот, обещать «дать ответы на все вопросы» и побыстрее сворачивать тему. Прекрасный пример вашей корпоративной этики.
    • +1
      Угу, вот не могу понять, хотят просто довести старых игроков до ухода из проекта и закрыть за нерентабельностью или еще решили поиздеваться над нами на прощание.
      Во времена установки 3.2 я защищал локализаторов, имея отношение к гейм-деву я понимал какие могли быть трудности. Сейчас у меня уже стойкое желание удалить клиент, потому что надоело ждать.
  • 0
    Господин Изотов, а правда, что Обновление 9 для игры «Властелин Колец Онлайн», о котором вы говорили выше 21 июня 2013 года:
    Хотя вот-вот мы запустим очередной апдейт (Книга 9).
    так до сих пор не установлено на ваши сервера? Правда ли, что отставание по обновлениям от оригинальной версии игры составляет на данный момент 7,5 месяцев? И сообщите игрокам, пожалуйста, какой же отрезок времени в вашем понимании характеризуется словами «вот-вот»?
    • 0
      Ну тут нужно еще заметить, что мне вот например без указания причин и фактически без наличия баллов за нарушения на данный момент просто заткнули на офф.форуме рот аж до октября. «Но гвозди ему в руки, что б чего не сотворил, что б не писал и что бы меньше думал», так сказать. Причина не указана, дата снятия блокировки 10.10.2013. Я так понимаю это за то, что я поймал здесь господина Изотова и посмел задавать вопросы.
      То есть помимо того, что их «вот-вот» уже забежало в август, так они еще и тех кто задает вопросы затыкают.
      Это тоже полезно будет знать тем бедолагам которые попробуют играть в их локализацию AA.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка