company_banner

Рейтинг Mail.Ru: новые возможности

    Приветствуем вас в нашем блоге. С ноября прошлого года, когда мы писали об изменениях в Рейтинге Mail.Ru, сервис обзавёлся тремя нововведениями, о которых мы хотим вам сегодня рассказать.



    Точки входа


    Наш сервис теперь предоставляет возможность получить новый вид отчёта, в котором считаются лишь два вида переходов на ваш сайт:
    • по внешней ссылке,
    • в результате перемещения посетителей внутри сайта.

    Информация в отчёте подаётся в виде трёх колонок:
    • Ссылки / переходы, %
    • Страницы / просмотры, %
    • Уходы / переходы, %

    При этом центральная колонка является основной, ведь именно благодаря тому, на какую страницу вашего сайта попал пользователь в первый раз, зависит его впечатление от вашего детища и его дальнейшие действия.




    Тонкие настройки


    Для поддержки и развития любого сайта одними из наиболее важных вопросов являются определение наиболее посещаемых страниц и источников перехода посетителей на сайт. Однако, в зависимости от более узких задач, ответы на эти вопросы могут быть совершенно разными даже в применении к одному и тому же сайту.

    Простой пример: для кого-то важно разделить посещение страниц двух разных новостей, а для кого-то достаточно посчитать лишь общую посещаемость новостного раздела, без детальной разбивки. Второй пример, очень распространённый: многие ресурсы не различают переходы по адресу www.site.ru и site.ru и не оценивают популярность того или иного способа.

    Подобных нюансов в оценке посещаемости сайта множество, и у каждого веб-мастера есть свои собственные приоритеты. Чтобы облегчить их работу, мы добавили возможность выбора для отчёта четырёх способов написания адреса, причём по каждому из способов доступны по две настройки: учитывать разницу при написании и в ссылке. По умолчанию все 8 настроек переведены в режим «склеить», но если вам нужны более тонкие настройки отчёта, то теперь вы можете это сделать.



    Новый фильтр в «сложных отчётах»


    Как известно, по закону Парето 20% усилий дают 80% результата, или, перекладывая на нашу терминологию, 20% ресурсов, переходя с которых пользователи узнают о вас, формируют 80% вашей аудитории. И вам, как прагматичному творцу, не всё равно, кто будет оценивать ваше творение. Соответственно, вам стоит задаться двумя вопросами: кто же всё-таки переходит к вам, а главное — почему он, а не тот, кто вам нужен?

    И если ответ на первый вопрос вы уже можете найти в наших «сложных отчётах», то со вторым вам, похоже, придётся разбираться самостоятельно. Но не унывайте! Даже в таком сложном вопросе вы не останетесь без помощи!

    И для того, чтобы вы могли более тщательно проводить анализ новых пользователей, Рейтинг Mail.Ru добавил новый фильтр в «сложные отчёты». С этим инструментом вы сможете детально анализировать пользователей, которые перешли к вам с помощью поисковиков, рекламных объявлений, сторонних сайтов и других ресурсов, и делать соответствующие выводы о политике популяризации вашего ресурса.

    Надеемся, что грамотное применение нового фильтра принесёт вам пользу!
    Mail.Ru Group 799,11
    Строим Интернет
    Поделиться публикацией
    Комментарии 23
    • +4
      немного не хватает фильтров не только центральной колонки, но источников перехода и ссылок куда ушли. И желательно их сверху прям над колонками. А так отличная штука
      • 0
        Спасибо за идею, учтем.
      • –12
        Я не ставлю и не буду ставить на свои сайты счетчик mail.ru. Перейдя с его логотипа на mail.ru, пользователь рискует подцепить guard: доверие к сайту будет сильно подорвано.
        • +3
          Спасибо, добавлю в копилку слухов про mail.ru, вы сделали мой день)
          На самом деле, мы давно предоставляем код без логотипа, и никаких приложений на компьютеры не ставим.
          • –9
            А это что?
            help.mail.ru/agent-help/start/guard
            sputnik.mail.ru/

            Про возможность установки без логотипа не знал, спасибо, но сути дела это не меняет: работать с сервисами компании, выпускающей ПО подобное вышеуказанному, себе дороже.
            • +3
              Вы фактически написали, что в top.mail.ru/ будет установлен guard, а это не так.
              • –4
                Нет, я такого не писал, я написал:

                Перейдя с его логотипа на mail.ru, пользователь рискует подцепить
                guard

                От top.mail.ru до загрузки программы с этим ПО ровно два клика, только что проверил.

                Я думаю, вы всё сами прекрасно понимаете, но напишу ещё раз: работать с сервисами компании, выпускающей ПО подобное вышеуказанному, себе дороже.
                • +7
                  От Википедии до загрузки этого ПО тоже 2-3 клика. Так давайте не путать различные подразделения и сервисы большой компании.

                  Иначе вам придется совсем отказаться (если вы пользуетесь) от услуг HeadHunter.
                  На 50 процентов сократить время пребывания на nnm.ru.
                  На 5% сократить время на Facebook, на 40% Вконтакте.
                  На 10% уменьшить суммы на Qiwi-кошельке.
                  И писать на 4,4% меньше твитов.

                  И это далеко не полный список. :)
                  • +3
                    > От Википедии до загрузки этого ПО тоже 2-3 клика. Так давайте не путать различные подразделения и сервисы большой компании.

                    Пример неплохой, но, на мой взгляд, в нём есть как минимум лукавство: 2-3 клика — да, но вам придётся перейти уже на другой сайт, на самой Википедии вы гуард не скачаете. Википедию от мэйла пользователь отличает, mail.ru от top.mail.ru — нет. Сервисы мэйла объединены единым брендом, который многих людей, имевших дело с гуардом, отталкивает — об этом речь.
                    • +1
                      В том-то и дело, что это плохой и абсурдный пример, призванный доказать несправедливость вашего утверждения, что пользуясь счетчиком mail.ru «пользователь рискует подцепить guard». Что называется доказательство ad absurdum.
                      • 0
                        А я не понял, что несправедливого в моём утверждении: пользователь переходит на top.mail.ru, оттуда из меню скачивает программу и получает свой гуард. К сайту, на котором размещено лого «mail.ru» доверие может быть подорвано.

                        Так как сейчас лого необязательно, проблем гораздо меньше, это хорошо. Но лично я, например, связываться с любыми сервисами mail.ru не хочу: нет гарантии, что компания, занимающаяся подобным, не станет как-либо использовать счетчик на моем сайте мне во зло.
                        • +1
                          Я думаю, если пользователь скачивает guard, то ему по большому счету нет разницы пришел он с википедии или с рейтинга.

                          Для многих пользователей интернета, в особенности для целевой аудитории guard'а, вообще может не быть понятия домена, URL и т.п. Есть страницы и ссылки по которым можно тыкать. И с этой точки зрения top.mail.ru несет в себе столько же зла, сколько и википедия (любой сайт обратно пропорционально количеству кликов до guard'а).

                          Я тоже не люблю mail.ru в целом как корпорацию. Но, пожалуй, не так священно, как вы. И понимаю, что это очень большая компания, в которой работают много отдельных команд программистов и даже маркетологов (не к вечеру будут упомянуты). Большинство из них хорошие люди, и не могут отвечать за все-все-все.

                          Поэтому я предлагаю вам направлять ненависть на людей более связанных с ее причинами. И если технический специалист делится какими-то новшествами или деталями реализации, я бы предпочел оставить ненависть за пределами такого топика. Чего и вам желаю.
                          • 0
                            Где вы ненависть-то увидели? Я решил поделиться своими мыслями, почему счетчик использовать не буду. Мне кажется, это полезная информация для тех, кто отвечает за развитие сервиса. То, что люди там разные и подразделения тоже, я, конечно, прекрасно понимаю.
          • +1
            На самом деле доверие к mail.ru уже давно подорвано из-за этих гвардов, защитников, интернетов и пр.
            Хотя, довольно странно, что сейчас почти никто не вспоминает Яндекс.Бар, например. Вероятно, Яндекс от него успел избавиться, а вот Маил достались все «лавры»
            • +1
              Весь набор аналогичных программ у Яндекса есть и остался.
              • +1
                Я не говорил, что его нет. Но когда последний раз вы видели такой «софт» от Яндекса на ПК пользователей? Мне последнее время попадается только полный букет от Маил.
                • +4
                  Дополню ваш комментарий:

                  image

                  image
                  • 0
                    Haters gonna hate
                    • +3
                      Ну так это ж не мои поисковые подсказки :) Это то, что люди в среднем чаще всего ищут.
            • 0
              А что вы можете сказать по теме поста, могли бы быть полезны новые фичи для вас?
              Что бы вы хотели увидеть нового в Рейтинге, или почитать интересное про то как это делается?
            • +1
              Андрей Калинин на КиберМаркетинге'14 говорил, что данные из Рейтинга используются в ПоискеMail.ru, можете хотя бы в общих чертах рассказать как именно?
              • 0
                Спасибо за вопрос. Не смогу ответить за коллег, отправил ему ваш вопрос.
                • 0
                  Уточнил: информация о поисковых переходах используется как один из факторов ранжирования в машинном обучении.

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                Самое читаемое