Компания
963,94
рейтинг
21 марта 2014 в 11:47

Разное → Управление репутацией рассыльщика, или Кто виноват и что делать, если ваша рассылка попадает в спам?



Email – это важный канал связи с пользователем, а для многих сервисов (например, для купонаторов) работа через email становится основой бизнес-модели. При этом как активные пользователи мы испытываем огромное раздражение, когда почтовый ящик начинает заваливать рассылками, информационными письмами, приглашениями от странных сервисов, т.е. тем, что в обиходе мы называем попросту «спам». Реалии нашей жизни таковы, что спам составляет 80-90% входящего потока писем на любой почтовый сервер. Поэтому для современного почтового сервиса фильтрация спама – это must have.

Точные алгоритмы фильтрации по понятным причинам обычно скрываются. Однако мы готовы приоткрыть завесу тайны над одним из аспектов работы антиспам-системы Mail.Ru, чтобы помочь коллегам из разных интернет-компаний грамотно и эффективно производить email-рассылки для наших общих пользователей. Фактически это набор рекомендаций, как не отправиться в спам и увеличить процент доставки писем до конечного получателя. Надеюсь, многим они будут полезны.


Оценка репутации, или «Береги честь смолоду»


«Если ты не получаешь от меня писем, не думай, что я их не пишу»
Джонатан Сафран Фоер

Современные системы фильтрации достаточно успешно борются с так называемым «черным спамом» – массовыми рассылками, для осуществления которых используются взломанные серверы и ботнеты. Даже если подобная рассылка обходит спам-фильтрацию, при получении первых жалоб система адаптируется и в фильтры вносятся необходимые для блокировки изменения.

Однако, анализ пользовательских жалоб показывает, что в настоящий момент самой большой проблемой являются рассылки, осуществляемые вполне легальными службами email-маркетинга или крупными компаниями. 70% пользовательских жалоб (нажатий кнопки «это спам») – это жалобы на письма вполне легальных сервисов, зачастую известных на рынке, имеющих официальное юр.лицо, красивый офис и бодрый и эффективный отдел маркетинга. Конечно, это 70% от жалоб на письма, которые все-таки оказались в почтовых ящиках после работы фильтров, но цифра, согласитесь впечатляющая.

Очевидно что антиспам-система email-провайдера не может оставаться безучастной к 70% сигналов-жалоб от своих потребителей, поэтому, ситуация, когда жертвой «бездушной машины» становится очередной образец эффективного email-маркетинга случаются довольно регулярно.

Мы хотим, чтобы критерии, на основании которых мы принимаем решения, были максимально понятны. Ведь в конечном итоге цели mailbox-провайдера и «легального» рассыльщика совпадают: рассылка должна быть получена тем, кто в ней заинтересован, и отклик на нее должен быть максимально положительным. Тактика «коврового спамометания» может быть выгодна только криминальному бизнесу и фирмам-однодневкам.

Наша антиспам-система состоит из нескольких уровней фильтрации спама. В частности, для оценки добросовестности крупных рассыльщиков действует репутационный подход, включающий множество критериев. Основные среди них:
— число несуществующих адресов в рассылке;
— уровень жалоб пользователей (нажатий на кнопку «Спам» в веб-интерфейсе почты),
— число срабатываний адресов-ловушек (специально заведенных и «засвеченных» где-либо адресов, предназначенных для отлова спама),
— доля писем, удаленных без прочтения.

При оценке учитывается тип рассылки. Например, уведомления о действиях друзей в соцсетях или некоторые виды транзакционных писем часто удаляются без прочтения, для них вес соответствующего критерия будет небольшим.

Ну, а теперь самое главное: инициаторы рассылок могут и должны влиять на каждый из этих критериев.

Почему я это получил?


«Анонимные письма хороши уже тем, что на них не нужно отвечать»
Александр Дюма-сын

Именно этот вопрос чаще всего приводит к нажатию кнопки «Спам». Регистрация пользователя и подписка пользователя на рассылки должна быть явной и очевидной для него. Не должно быть возможности добавления в рассылочную базу непроверенных адресов. Добиться этого достаточно просто.

Правильно:
В случае регистрации используется двойное подтверждение (Double opt-in) ящика электронной почты. То есть пользователю отправляется письмо с уникальной ссылкой для завершения регистрации («Для завершения регистрации перейдите по ссылке …»).

Если пользователь регистрируется через API Mail.Ru или с помощью другой внешней соцсети или сервиса (либо по уникальной ссылке из письма-приглашения), предоставляющих уже валидированный адрес электронной почты, то используется механизм Confirmed opt-in, т.е. при регистрации пользователь должен получить письмо-уведомление («Поздравляем Вас с успешной регистрацией …»).

Письмо содержит информацию о том, как именно пользователь дал свое согласие на рассылку, особенно если оно отправлено спустя некоторое время, например «Благодарим за регистрацию в программе постоянного покупателя» и информацию об отписке.

Неправильно:
Пользователь не осознает, что регистрируется на сервисе и принимает условия пользовательского соглашения. Например, он считает, что просто зашел на сервис с учетной записью Mail.Ru.

По умолчанию установлена галочка «подписаться на рассылки».

В письмах-подтверждениях уже есть реклама. Поскольку такие письма отправляются до завершения процесса регистрации и могут содержать посторонние адреса (пользователи часто ошибаются или намеренно вводят при регистрации «левые» адреса типа anna@mail.ru), согласие на получение рекламной информации от пользователя еще не может считаться полученным.

Существует распространенное заблуждение, что к адресам, полученным в оффлайне (через анкеты в магазинах и т.п.), невозможно применить механизм double opt-in. Но, как показывает практика, при переводе базы подписчиков из бумажного в электронный вид ошибки встречаются крайне часто. Поэтому ничто не мешает точно тем же образом сначала отправить пользователю письмо-подтверждение. И только в случае прохождения по ссылке добавить адрес в базу подписчиков.

Согласие на рассылку – это еще не всё


Даже получение предварительного согласия пользователя не гарантирует того, что он не воспримет письмо как спам. Чтобы этого не произошло, и бизнесу, и службам рассылок необходимо помнить следующие правила, помогающие пользователю распознать письмо с действительно полезной информацией и не отправить его сразу в спам.

Приглашение или напоминание о завершении регистрации должно быть отправлено не позднее двух-трех месяцев после инициации приглашения или начала регистрации.

Напоминания должны приходить не чаще одного раза в две недели.

Письмо-приглашение одному пользователю рекомендуем высылать не более 1-2 раз.

В любом письме обязательно должен быть указан его тип, особенно в случае писем-приглашений. Приглашение «Ваш друг Иван Иванов приглашает Вас на сайт example.com» будет более дружелюбно воспринято пользователем, чем «Вам написали письмо!». Даже если во втором случае пользователь прочтет письмо, он с большой долей вероятности вернется в ящик и пометит письмо как спам, если приглашение его не заинтересовало.

В случае отправки приглашений по адресной книге, приглашения должны быть лимитированы и отправлены только тем, кого пользователь выбрал. Кроме того, письма должны содержать достаточно полную информацию о приглашающей стороне.

Должен быть реализован механизм защиты от автоматической отправки писем и накруток, особенно если за приглашение друзей пользователь получает бонусы. Обратите внимание, что накрутки возможны даже тогда, когда контакты берутся только из адресной книги — пользователь может импортировать в книгу произвольные контакты.

Отписка


«Это мое первое из всех последних писем к тебе...»
Януш Леон Вишневский

Любое отправленное пользователю письмо должно содержать информацию об отписке. Эта информация должна быть заметной и легко читаться, т.к. если пользователь захочет отписаться и не увидит, как это сделать, он нажмет кнопку «Спам».

По той же причине сам процесс отписки должен быть простым и производиться в 1-2 клика, не больше. От пользователя не должно требоваться никаких сложных действий, таких как ввод или восстановление пароля, заполнение анкет и т.п. Заполнение анкеты можно добавить в качестве необязательного этапа после окончания отписки.

При использовании служебного заголовка List-Unsubscribe, позволяющего мгновенно отписаться от рассылки, процесс отписки должен завершаться сразу же после перехода по указанному в нем URL или получению письма на указанный в нем адрес. В этом случае от пользователя не должно требоваться дополнительных действий, т.к. обычно этот процесс выполняется в автоматическом режиме и результат пользователю не виден.

Поглощения, слияния, переименования


При поглощении стартапов и объединении компаний полезно уведомлять пользователей об этом, тогда рассылка с нового домена не вызовет удивления или подозрений.

Хорошо, если вы сохраните настройки аккаунта. Например, пользователь был зарегистрирован на сервисе, но отписан от получения писем (снял галочку в настройках). Логично предположить, как он отреагирует на неожиданное возобновление рассылки. То же касается и настроек частоты получения рассылок.

Постмастер Mail.Ru


«В письмах умного человека отражается характер тех, кому они адресованы»
Георг Кристоф Лихтенберг

Так как же можно следить за репутацией? Для владельцев доменов у нас есть сервис Постмастер Mail.Ru — мы уже рассказывали о нем на Хабре (например, раз, два). Он создан специально для отправителей почты, которые хотят улучшить не только доставляемость, но и качество своих рассылок.

Чтобы начать использовать Постмастер Mail.Ru, необходимо добавить свой домен и подтвердить права на него. Письма обязательно должны иметь аутентификацию на технологии Domain Keys Identified Mail (DKIM). Этот механизм поможет обеспечить себе непротиворечивую репутацию в рамках вашего домена. Наличие записи стандарта Sender Policy Framework (SPF, расширение для протокола отправки электронной почты через SMTP) не влияет на просмотр статистики. Но об её отсутствии мы будем напоминать, поскольку SPF используется, например, при показе иконки сервиса в списке писем.

Используя статистику, вы можете наблюдать за репутацией и основными параметрами, которые на неё влияют.

Также, зарегистрировавшись в Постмастере, каждый отправитель может настроить получение FBL отчетов на выбранный им почтовый адрес. FBL – это отраслевой стандарт, поддерживаемый такими крупными mailbox-провайдерами, как AOL, Yahoo и Microsoft (Hotmail и Outlook.com). Отчет формируется в момент нажатия пользователем кнопки «Это спам!»

Эта информация бесценна для рассыльщика, поскольку позволяет своевременно отписывать пользователя, повышая репутацию и, как следствие, доставляемость писем. Mailbox-провайдеры требуют ответственного отношения к этим данным. Получение FBL-отчетов не должно инициировать никаких дальнейших контактов с пользователями (ни телефонных, ни письменных, ни иных). Напротив, оно должно приводить к немедленной и безоговорочной отписке пользователя.

To be continued…


В следующих постах речь пойдет о технических рекомендациях и инструментах, позволяющих влиять на доставляемость писем и репутацию. Если вас интересуют определенные аспекты, отписывайтесь в комментариях — ответим на вопросы или постараемся затронуть их в следующем посте. 
Автор: @s4ever

Комментарии (71)

  • +10
    Тактика «коврового спамометания» может быть выгодна только криминальному бизнесу и фирмам-однодневкам.
    Сервис поиска работы от мейл.ру похоже другого мнения. Ни с того ни с сего начали слать мне рассылки, хотя я до этого даже о существовании сервиса не знал. Полагаю, база была взята у одного из купленных сторонних проектов. Естественно ушло на вечную прописку в спам. Разбираться и отписываться смысла особого не видно, раз политика такая.
    • 0
      Добрый день! Если пришлете в личку вашу почту, на которую стали приходить письма, то я попрошу ребят из РМР объяснить, в чем тут дело.
    • 0
      аналогично. последние два месяца стали приходить письма. Думал, может лет 7 назад регился где-то там, но у меня нет почты на мэйл.ру. И как отписаться не знаю, потому что не могу войти в сервис по этой причине. Может аффилированный сервис с каким-нибудь хэдхантером или чем-то еще.
      • 0
        clip2net.com/s/73Kr7l судя по всему HH и есть
        • 0
          Напишите в личку вашу почту, пожалуйста, узнаем, в чем дело.
      • 0
        Функциональность и база одни и те же. Так что восстановить пароль на вашу почту можно. Не удивлюсь, что и пароли совпадают (проверить не мог, пароль от хх не помню).
    • 0
      love.mail.ru не лучше: начали присылать спам, в спаме как бы есть ссылка для отписки.

      Чтобы отписаться, эти спамеры требуют привязать к e-mail номер мобильника и подтвердить его. Спасибо, что скан паспорта пока не просят.

      И эти люди говорят нам беречь честь смолоду…
  • –1
    Сам не раз сталкивался с ситуациями, когда мои письма не доходили до адресатов. Несмотря на то, что они были подписчиками и знали мой сервис от А до Я. Причина была одна: Одинаковые письма + скорость отправки.

    Наши «инфобизнесмены», заметьте в кавычках, превратили придуманный когда-то гениальный инструмент маркетинга, в источник негатива и злобы для большинства пользователей электронных ящиков.

    К счастью улучшения в этом направлении есть. Сервисы массовых почтовых рассылок теперь спрашивают откуда взят каждый ваш email.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –20
      Называть людей ушлепками из-за собственной лени и скверной памяти? Хмм…
      • +8
        При чем тут лень? Поступаю аналогично в таких случаях даже если помню пароль. Сразу помечаю как спам. Идеальная отписка:
        1 Кликнули на ссылку внизу письма
        2 Увидели страницу «Вы удалены из рассылки»
        А на странице «Вы удалены...» уже можно добавить кнопку для отзыва или попросить анкетку пройти
        • –10
          А предыдущий комментатор написал, что «восстанавливать пароль лень». Вот при этом и лень.
          • +4
            Т.е. что бы отписать от рассылки, для Вас вполне нормально пройти 7 кругов ада, а криворукость программистов/юзабилити-дизайнеров это исключительно моя головная боль?
            • –6
              Для меня помнить (зафиксировать в менеджере паролей/записать на бумажке...) введенный пароль или, если уж забыл, запросить его в один клик — не являются прохождением семи кругов ада. И если я добровольно подписался на рассылку, заинтересовавшись ее содержимым, то для меня не станет проблемой корректно от нее отписаться, не перенаправляя в спам.

              Мы ведь говорим об экономии скольких секунд при Вашем методе «отписки» супротив метода более корректного? Двух секунд? Трех?.. По моему это более чем скромная оплата автору рассылки за его труды.

              Не знаю, случалось ли Вам вести рассылку и сталкиваться с подобными ситуациями… Но уверяю Вам — проблему можно оценить в полной мере, только лишь встав на место Вашего оппонента и посмотрев на всю ситуацию также и его глазами.

              Вот давеча — отсылаю очередной выпуск и в нем напоминаю, мол, «Вы подписались с такого-то мейла, с таким-то паролем»… Везде использую переменные, выданные сервисом рассылок, для проставления этих данных… Получаю в ответ ругательное письмо: «Как Вы смели украсть мой пароль! Да я сейчас уже пишу заявление в полиции...».

              Вы не представляете, какой бардак царит в голове у читателя рассылок. Пожалейте нас — авторов — не перенаправляйте письма в спам просто так.
              • +5
                Пожалейте нас (пользователей) — делайте нормальную отписку без необходимости что-то вводить
                • –15
                  Вы, возможно, удивитесь, но даже с нормальной отпиской в один клик часть пользователей все равно жмет на кнопку «спам», а не на кнопку «отписаться».

                  При этом данное действие они все равно будут мотивировать тем же, чем мотивировал свои действия автор обсуждаемого комментария — «э, мне лень было вести мышку на 3 сантиметра правее к той кнопке» или «чего-то я подзабыл, в чем тут разница — между отпиской и жалобой на спам, а вы ушлепки обо мне снова не подумали».

                  Если человек хочет назвать кого-то ушлепком и рассказать всему миру о своей плохой памяти и лени (как это сделал Уважаемый RankoR), то его не остановит ни хороший дизайн, ни продуманная логика.

                  • 0
                    Вы, возможно, удивитесь, но рассылка сама по себе уже вызывает отрицательные эмоции и свидетельствует о плохом юзабилити. (Осознанную подписку на нужные новости в расчёт не берём: сам подписался — сам отпишется, такое вряд ли отправят в спам).
                    • –4
                      Я даже не рассматриваю вариант рассылки без согласия на то человека, дополнительной верификации мейла и пр. Это спам и зло.

                      Я пишу о рассылках, на которые человек самолично подписался, после чего на каком-то этапе отправляет очередной выпуск в спам вместо корректной отписки. Вот этой логики я не понимаю.
                      • 0
                        Если пользователь при регистрации забыл снять галочку с пункта 'Я хочу получать тонны спама', то это считается что человек самолично подписался?
                        • –3
                          Мне непонятно определение «тонны спама», когда мы говорим о рассылке с заранее указанной тематикой, количеством выпусков в месяц и обязательной верификацией мейла.

                          • 0
                            Простой пример — регистрация в online магазине с целью совершения покупки. Зарегистрировался, купил, а потом через пару недель на почту начинают ссыпаться извещения о всяких акциях, потому что ты забыл снять где-то там галочку.
                            • –7
                              Если бы я сам забыл снять галочку, то не сердился бы на такие сообщения. Зашел бы в личный кабинет, да и отписался бы от них. И заняло бы это у меня секунды.

                              Другое дело — если бы этой галочки не было бы изначально, а информация бы вдруг начала приходить. Но это, как я написал, спам и зло.

                              А называть нечто «спамом» только потому что сам забыл снять галочку и ленишься отписаться? С этим мне сложно согласиться…
                              • +3
                                А зачем требовать от пользователя заходить в личный кабинет? Он и так огорчен, а тут от него требует залогиниться на сайт. Только прямая ссылка, по которой без всяких подтверждений происходит отписка.

                                • –5
                                  Причина простая — многие пользователи пересылают понравившиеся сообщения друзьям, а на ссылку отписки, не разобравшись жмут те. В результате пользователь, который и не думал отписываться, начинает получать пугающие его сообщения: «А Вы тут отписались, Вы ли это? Точно-точно?»…

                              • 0
                                Распространители подобного спама (иначе не назову) бывают весьма изобретательны при запрятывании галочки, которую надо снять. Например, можно не показывать ее при регистрации, а запихнуть в настройки акка, упомянув в последних строчках соглашения о том, что вы автоматом подписываетесь на что-то. Вы можете продолжать думать, что это нормальный подход, но тот факт, что пользователи вместо отписки отправляют вашу рассылку в спам как-бы намекает, что вы не совсем правы.
                                • –5
                                  К сожалению, как показывает данное обсуждение, причин, по которым пользователи вместо отписки отправляют письмо в спам, может быть много и на первом месте стоит лень и вовсе не глубоко и далеко запрятанная галочка о подписке…

                                  … лень зайти в ЛК…
                                  … лень вспомнить пароль…
                                  … лень поставить менеджер паролей, если уж действительно лень помнить пароли…

                                  Опять же — всякие уловки типа мелкого шрифта или галочки запрятанной глубоко в соглашении хоть и неприятны, но формально законны и используются не только в рассылках, но и во времяя открытия счета в банке, оформления медицинской страховки и так далее. А вот спам — не законен. Поэтому не могу поставить тут знак равенства.

                                  Вспоминаю историю, о том, как на соревнованиях по скорочтению победили спортсмены из России. Читать предлагалось лицензионное соглашение Виндоус и они потратили на это меньше двух секунд...

                                  • +2
                                    Еще раз: вы можете сколько угодно повторять, что кто-то должен помнить пароль, делать лишние телодвижения для отписки, что спрятанная галочка законна, что подписка через такую галочку должна приносить людям радость и т.п. На результат это не влияет: пользователи считают вас спамерами. И правильно делают. Если вам наплевать на удобство пользователей, то им тем более наплевать на вашу репутацию.
                                  • +1
                                    Вы мне напоминаете самого обычного чиновника. Ну это же твои проблемы, чего тебе стоит прийти в приемное время в четверг с 15:00 до 16:00?

                                    Вы маленько путаете ситуации. Проблема не в том, что нужно сделать дополнительные шаги, где-то там залогиниться и снять все галочки, а в том, что эти шаги не хотите сделать Вы, отправители спама.

                                    Вы считаете, что я как пользователь, обязан зайти в ЛС, при необходимости восстановить пароль и отписаться от рассылок.
                                    Я же считаю, что нажимая на большую красную кнопку «Отписаться» — я должен отписаться. Все, точка. Без лишних телодвижений. Я не должен входить куда-то там, я не обязан помнить пароли, я не обязан делать что-то, исходя из Вашей прихоти. Вы не монополисты. У вас есть конкуренты и я отписываюсь от Ваших рассылок, только потому-что у конкурентов они сделаны лучше.
                                  • 0
                                    а почему для пользователя факт что галочки где то глубоко это формально законно должен иметь значение?

                                    вот кстати интересно, рекламируемый в том числе и mail.ru FBL, не может ли привести к тому что через некоторое время пользователь жмет 'это спам' а ему в ответ через некоторое время 'вы нарушили пункт 1.2.3.4.6 соглашения с которым вы согласились когда входили на наш сайт через facebook и вам штраф xyzn рублей а то в суд подадим' или FBL таки не раскрывает адрес?
                                    • 0
                                      Раскрывает
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Это в Вашей голове бардак, если Вы:
                1. Храните пароли в открытом виде
                2. Отправляете пароли в открытом виде
                P.S. Под хранением в открытом виде я понимаю любое обратимое шифрование/хранение, позволяющее Вам получить пароль в исходном виде.
                • –2
                  Ну, историю про «если...» знаете наверное?

                  PS. Шифрование AES-256 в менеджерах паролей давно уже норма.
                  • 0
                    Не знаю истории. Знаю, что сервис не должен хранить мой пароль в восстановимом виде. Вы не путайте менеджер паролей и свой сервис, который делает рассылку.
                    • –4
                      А, ну так это не ко мне — это к сервису рассылок СмартРеспондер. Не знаком с их технологиями хранения паролей детально, но позвольте мне посомневаться в том, что пароли они хранят в открытом виде. Все-таки лидеры рынка.

                      А история про «если...» замечательная. Попробую воспроизвести ее по памяти…

                      В один давно и безуспешно осаждаемый войсками город поступило от предводителя осаждающей армии письмо «если мы завтра возьмем ваш город, то всех ваших женщин мы… а вас самих....»…

                      На что начальник гарнизона ответил одним словом: «если...».

      • –1
        При регистрации на всякие левые сервисы всегда указываю пароль не из тех, что использую для почты, личного кабинета в банке и прочих важных вещей. Учитывая, что все пароли которые ты помнишь использованы для важных вещей приходиться генерировать новый одноразовый=).

        P.S. Не стоит забывать о мобильных пользователях. Для них в один клик нажать кнопку спам, и вбить сначала логин, а потом и пароль ( с разными регистрами и цифрами) существенно большое различие.
        • –4
          Будучи также и мобильным пользователем, не вижу для себя проблемы — синхронизируемые через Roboform одноразовые пароли легко вбиваются все тем же одним кликом.
          • 0
            И у многих ли пользователей стоит Roboform или любой его другой аналог? Подозревая, что далеко не у всех. А при разработке массовой рассылки, надо ориентироваться на массового пользователя, который в целом технически неграмотен. Да и еще немного подслеповат и если не найдет в мешанине цветов ссылку на отписку ( сделанную как всегда мелким шрифтом светло серым по белому) то просто отправит в спам.
            • –3
              Вот как раз-таки неграмотности массового пользователя я и дивлюсь.

              Но тем и удивил меня первоначальный (но уже массово заплюсованый) комментарий RankoR-а, в котором он свои действия по отправлению рассылки в спам оправдал своей ленью и плохой памятью. Я-то предполагал, что на хабре сидят более технически подкованные пользователи.

              PS. Письмо со ссылкой на отписку, которая явно не видна и не бросается в глаза, ни один нормальный SMTP-провайдер не пропустит. Точнее — может один раз и пропустит, но потом даст по голове. И будет прав.
              • +2
                Лень это непреодолимый человеческий фактор и если стоит выбор между равнозначными с точки зрения пользователя вариантами при использовании которого он больше не увидит писем, то тот который реализуется в один клик, победит с подавляющим преимуществом.

                P.S. Нашли чему дивиться — неграмотности пользователей =)
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • –1
                  1. Кто доставал? Я не понял, о чем Вы…

                  Я говорю о ситуации, когда человек сам подписался на рассылку, изъявив желание получать информацию по какой-то интересующей его теме с заданной периодичностью. Никак не могу назвать это словом «доставали».

                  Вы сначала согласились на доставку (я не рассматриваю вариант спама — это зло) информации. Потом передумали. Имеете полное право. Но Вы ведь понимаете, что у каждого автора рассылок есть своего рода «спам-метрика» и что Ваше конкретное желание внезапно назвать письмо «спамом» может привести к тому, что кто-то, кому это письмо важно и ценно, получит его в инбокс уже с меньшей вероятностью?

                  Ценю Ваш здоровый эгоцентризм, но все же пробую объяснить, что есть в этом мире и другие люди с другими точками зрения.

                  2. Я лишь описываю свою точку зрения — я, например, сохраняю. Мне, честно говоря, лишние несколько байт на компьютере не мешают. Не могу увидеть в этом дополнительной сложности, как не стараюсь. А удобные аддоны к браузерам от разных менеджеров паролей в один клик подставляют пароль к нужному сервису на нужной странице.

                  3. Точно также. На хабре есть обзоры менеджеров паролей. По-моему тот же eWallet вполне решает «неразрешимую ситуацию» с МакОС и телефоном BlackBerry. Уверен, что есть и другие решения. Вроде и Робоформ тот же на это способен.

                  По-поводу Вашего «во-вторых»…

                  Я не списываю ничего на лень. Про нее написали Вы, я лишь цитирую.

                  А касательно плюсов и минусов. Это не показатель. Если бы я попросил сейчас проголосовать тут всех своих коллег, ситуация бы резко изменилась. А потом бы Вы попросили проголосовать своих друзей — и все бы поменялось в очередной раз.

                  Не в плюсах с минусами дело…
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Я-то предполагал, что на хабре сидят более технически подкованные пользователи.

                Ну вы же рассылку не по базе хабрапользователей делаете, а по вашей реальной базе.

                Я, кстати, впервые слышу про Roboform.

                При это я сам делаю рассылки с 2-х сайтов. Базы небольшие, до 1000 человек. Но у нас есть кнопка «Отписаться» в письме. Один клик и вы отписаны. Мне кажется, что это решение намного лучше, чем удивляться неграмотности людей.
                • –2
                  … а потом кто-то пересылает понравившийся выпуск рассылки своему другу, тот, не разобравшись, жмет на ссылку отписаться… и этот кто-то либо отписывается автоматически от нравящейся ему рассылки, либо начинает получать письма от сервиса вида «кто-то, возможно, Вы решил отписаться от рассылки… если это так, то жмите сюда, если нет, то туда...»… И этот кто-то начинает волноваться, потому что точно знает, что не отписывался.

                  Не безопаснее ли использовать Личный Кабинет?
                  • 0
                    Вы знаете хотя бы один реальный случай подобный тому, что описали? Я — нет. А вот случаев отправки писем в спам по причине отсутствия кнопки «отписаться» знаю очень много, сам так делаю регулярно. От чего вам важнее защититься?
          • 0
            а можно ли узнать что из «roboform или аналог» есть для:
            — Android, работающую на уровне десктопных экстеншенов к браузеру. во всех андроид-браузерах
            — iOS, опять же работающую в системном Mobile Safari и в Chrome for iOS
            разумеется без джейла/рута
            Lastpass тот же — по сути используют для этих целей свой браузер на обоих платформах.
            • 0
              отвечаю на свой же вопрос:
              LastPass на Android 4.3+ может как минимум в Chrome for Android делать корректное автозаполнение. Функция как раз в марте 2014 и появилась. Установка… не совсем в один клик но рут не нужен. Хотя все равно гемор — мастер-пароль вводить нужно…
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • –1
          Думаю, что собирать кровь девственницы в полнолуние — это весьма странно (хотя кто-то из минусующих возможно со мной поспорит и в этом)…

          Благо, что у нас совсем другая ситуация и отписаться можно корректно, не портя при этом карму автору рассылки и просто зайдя в Личный Кабинет, правда?
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    это жалобы на письма вполне легальных сервисов

    А где по вашему грань между «легальной рассылкой» и спамом?
    По мне так любое письмо, кроме личных и уведомлений о смене\востановлении пароля, извещение о сообщениях (как хабровские), является спамом, каким бы большим и красивым офисом не обладала приславшая письмо компания (по моему это вообще смешной аргумент).
    • 0
      Как вы понимаете, нельзя дать четкого ответа на этот вопрос.
      Грань между легальными письмами и спамом часто, действительно, очень тонкая. Именно поэтому мы используем репутацию отправителя писем как метрику его принадлежности к спамерам, и наоборот.
    • 0
      Если вы в онлайновом магазине подписались на изменение цены на интересующий Вас товар или на появление новых товаров в определенной категории и получили соответствующее письмо — это спам или нет?

      Спам это всегда субъективное понятие. Статья именно о том, как не слать то, что пользователь считает спамом.
  • 0
    А ещё мыло.ру кстате шлёт DMARC-репорты. По моему опыту это практически одна из немногих компаний в ру- и юа-нете которая так делает.

    Спасибо им за это :)
  • 0
    Господа, а как быть в таких случаях?
    У меня крупный сайт, более 100к зареганных юзеров и более 50к уников в сутки.
    Люди там не слишком знакомые с интернетом, в подавляющем большинстве.
    Я подключил сайт к postmaster.mail.ru и теперь получаю абузы, большинство абуз одинаковое — юзер вместо кнопки «Удалить» в почтовом интерфейсе тыкает кнопку «Это спам» на стандартные уведомления типа «Юзер Вася Пупкин отправил вам личное сообщение», некоторые даже умудряются жмакать кнопку спама на письмо о регистрации, других мыслей почему 5 лет регнутые активные юзеры на уведомления с сайта тыкают сию кнопку у меня нет.
    Как правильно с ними работать?
    • 0
      Добрый день! В данном случае нужно проводить анализ способа получения адресов, оформления писем, частоты их отправки и т.п. Пришлите мне в личку свой домен, посмотрим.
  • 0
    Странно слышать советы по управлению репутацией от Mail.ru. Косой кривого не учит.
  • +2
    Я сегодня получил просто мимимишнейшую рассылку. Там внизу так сиротливо было вот такое:
    «Вы получили это сообщение, т.к. ранее подписались на рассылки автора Интернет магазин RBT.ru
    (ip-адрес: 127.0.0.1, время подписки: 19/03/2014 12:48).»
    ваще не палятся.
    • 0
      ИМХО, это значит, что ваш email вручную добавили в сервис рассылки. Тут еще ладно, сказали откуда они узнали ваш email.

      Но мне как раз с недавнего времени стали слать с такой же припиской, только написано, что я сам подписался. Не думая жму «В спам»
  • 0
    Сделайте, пожалуйста, возможность указывать ящик для FBL на любом домене, а не только на домене отправителя.

    У нас куча клиентов, которые пользуются нашим сервисом, и мы хотим для них обрабатывать FBL, и мы даже уговорили их подключить постмастер, но заставить их сделать у себя ящик и с него форвардить нам FBL — это пока никак.
    • 0
      Спасибо за отзыв! Мы обязательно подумаем над реализацией функционала, упрощающего механизм получения отчетов FBL.
      Попробуйте объяснить клиентам риски при отсутствии реакции на жалобы пользователей, и покажите нашу статью.
  • 0
    Это забавно что все должны ставить (Double opt-in) хотя сама компания Mail.ru это не использует)
    Почему при регистрации нового ящика мне не приходит подтверждающая ссылка, а только приветственное письмо вроде — спасибо за регистрацию в Mail.ru?

    Правила, если они есть, должны быть одинаковыми для всех, и компания внедряющая их, должна соблюдать эти правила в первую очередь!

    Не кажется ли Mail.ru что кнопка спам может нажиматься случайно, так сказать машинально?

    Почему бы для первого раза вам например не поменять ее на кнопку «Отписаться», далее с помощью Постмастера уведомлять администрацию сайта рассылающего письма о адресах которые необходимо отписать от подобных рассылок, и уже если подобная рассылка поступит повторно на отписанный адрес менять кнопку «Отписаться» на «Спам» и применять санкции к сайту отправителю.
    Мне кажется подобное решение во первых более эффективно бы защищало белый бизнес от несанкцианированных блокировок, поскольку мало кто из приличных компаний будет продолжать слать письма на отписанный адрес, рискуя получить бан от спам фильтра, а так же дало бы вам преимущество в выявлении черных компаний которые пренебрегли желанием пользователя отписаться от подобных писем.
    Подумайте над этим)
    • 0
      Решил кое что добавить. Тем что я написал выше, я хотел сказать что ваша основная задача кроме выявления спама, должна быть помощь пользователю отписаться, а нажатие на спам не избавляет его от рассылок да к тому же вредит отправителю.

      Есть те отправители от которых сложно отписаться, но есть и те от которых очень легко, и то что люди этого не делают подтверждает тот факт что они не утруждают себя поиском кнопки отписаться, потому что у всех отправителей эта кнопка расположена в разных местах.

      Они жмут на кнопку «Спам» потому что она у всех писем в одном месте, и пользователи знают где эта кнопка находится. Вот ваша задача точно так же унифицировать кнопку «Отписаться» для всех отправителей, и будет всем счастье)
      • 0
        1. Необязательный дополнительный e-mail, указываемый при регистрации, служит исключительно для восстановления пароля и информирования об изменении регистрационных данных. Этот адрес не используется для осуществления каких-либо рассылок.
        В статье мы говорили о необходимости использования механизма double opt-in именно при подписке на рассылки.

        2. Разумеется, мы заботимся об удобстве пользователей и их защите от ненужных рассылок. Именно поэтому ещё в ноябре прошлого года мы реализовали функцию «Отписаться от рассылки», которая отображается в интерфейсе пользователя при наличии в письме заголовка List-Unsubscribe (более подробную информацию об использовании этого заголовка можно прочесть здесь: help.mail.ru/mail-help/rules/general ).
        • 0
          На момент написания статьи при отписке через "List-Unsubscribe" письмо отправляется спам (вероятно и все последующие письма от домена этого отправителя). Пока это не исправят, пользоваться этим нет смысла. Отписка через "List-Unsubscribe" в вашем исполнении (в исполнении mail.ru) так же вредит отправителю, как и кнопка спам.
          Подробнее обсуждается в статье: https://habrahabr.ru/post/280141/
  • 0
    Как раз по нашей теме, мы писали 21 марта в поддержку [Ticket#2014032121005279] что в спам на mail.ru попадаем.

    Ответа пока не получили. Что нам делать чтобы получить ответ?

    Технически мы уже сделали:
    Постмастер подключили,
    ссылка на отписку в письме есть,
    SPF-записи настроили,
    новых через double opt in добавляем.

    Что еще нужно сделать?
    • 0
      Можно еще DKIM подпись сделать: help.mail.ru/mail-help/postmaster/work/dkim
    • 0
      Добрый день!

      Спасибо, разберемся, почему так произошло. Ответим Вам в заявке.
  • –1
    Недавно столкнулся с проблемой попадания в спам.
    Проверил логи и нашел ссылку на обращение в службу технической поддержки.
    Обратился с просьбой указания причин попадания в спам лист. В ответ получил:

    В отправляемом Вами письме содержатся элементы, которые были восприняты
    нашей системой как спам.
    Отправка писем, содержащих спам или его цитирование, возможна только в
    запароленном архиве.

    Клиент подписывается сам на рассылку и она ему должна прийти в запаролленном архике, где такое видели?

    Написал им снова, мол покажите технические требования к письму, чтобы мы могли исправить ситуацию и снова получаю попугайский ответ:

    Спам-фильтры — это сложный алгоритм, учитывающий множество факторов в
    тексте письма.
    Вы можете переслать письмо с подобным текстом только в запароленном архиве
    (zip, rar и т.п.).
    Спасибо!

    После чего пишу уже — если вы не компетентны в данном вопросе, то свяжите меня с более компетентным сотрудником и после этого тишина, то ли такого сотрудника до сих пор ищут, то ли ищут в словаре что такое компетентность, то ли еще чего.

    Вот так работает служба поддержки.
  • 0
    А у меня на прошлой неделе был очень интересный опыт, связанный с крупнейшим купонным сайтом.

    Как раз отписывался от них полностью несколько месяцев назад, и тут приходит письмо, что мне дарят 1000 рублей на купоны и предлагают перейти для активации. Думаю ну ладно, активирую и посмотрю какую галочку я пропустил.

    Перехожу на сайт, а там сразу окошечко про эти 1000 рублей, а внизу мелким около текста про согласие с акцией и прочее также мелко написано, что я соглашаюсь получать все их рассылки и никаких галок, по факту!

    То есть все кто когда то отписался — таким способом опять заманиваются в это болото ежедневных предложений…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное