company_banner
22 мая 2014 в 11:52

Mail.Ru для бизнеса: всё, что вы хотели и не стеснялись просить



Вы, возможно, помните, как мы анонсировали проект «Mail.Ru для бизнеса» несколько месяцев назад.

Если кто-то из вас пропустил, «Mail.Ru для бизнеса» — это бесплатный сервис, позволяющий создать до 5000 корпоративных адресов в домене и открывающий пользователям доступ к полному объему ресурсов Почты Mail.Ru. При этом мы обеспечиваем надежную защиту от спама и вирусов и предлагаем неограниченный объем почтового ящика. Почтой можно пользоваться через сторонние клиенты, поддерживающие протоколы IMAP, POP3/SMTP — Outlook, The Bat, а также через мобильные приложения для всех популярных платформ. Вместе с почтой пользователям доступны и другие инструменты, такие как Облако для виртуального хранения данных, Календарь для организации работы и Агент для мгновенного обмена сообщениями с коллегами.

В комментариях вы описали множество «хотелок», которые нам нужно было реализовать. И подавляющее большинство ваших пожеланий мы успешно выполнили. Теперь у нас есть:

  • вход по mail.mydomain.tld
  • вход через форму на своем сайте
  • API
  • алиасы доменов
  • алиасы пользователей
  • миграция с других почтовых сервисов
  • массовое добавление из файла
  • подпись DKIM
  • отчет о действиях пользователей
  • доступ к облачному хранилищу


Подробнее обо всех новых функциях — чуть ниже.

Кстати, если они вас заинтересуют, или даже если вы еще не слышали про сервис «Mail.Ru для бизнеса» — мы рады предоставить вам возможность попробовать их в действии. Первым 100 хабраюзерам, отписавшим в комментариях «Хочу попробовать», мы отправим промокод на регистрацию бесплатного домена в зоне .ru с подключенным сервисом почты (конечно, с возможностью смены А-записи).

Вход по mail.mydomain.tld и через форму на сайте

На момент старта мы предоставляли вход через главную страницу Mail.Ru, а также через специальную страницу на biz.mail.ru. Теперь же вы можете настроить вход в Почту для своих пользователей при помощи поддомена mail (или любого другого на ваш выбор) и через форму на вашем сайте.

Для входа через поддомен вам нужно будет создать CNAME-запись на поддомене со значением biz.mail.ru.

Для формы входа на вашем сайте мы предлагаем следующий шаблон:

<form method="post" action="https://auth.mail.ru/cgi-bin/auth?lang=ru_RU">
<input name="Login" type="text" value="" placeholder="Имя ящика">
<br>
<input autocomplete="off" type="password"  name="Password" value="" placeholder="Пароль">
<br>
<input type="submit" value="Войти">
<input type="hidden" name="Domain" value="ИМЯ_ВАШЕГО_ДОМЕНА">
</form>


API по подключению домена и созданию пользователей

Совместно с коллегами из Reg.ru, Setup.ru, Webnames.ru мы реализовали возможность подключения домена одной кнопкой прямо из интерфейса партнеров. Эта возможность стала доступной вместе с открытием нашего API в публичный доступ. Кроме подключения домена, любой клиент API сможет создавать пользователей на домене, а, значит, предоставлять своим клиентам функционал почты с управлением почтовыми аккаунтами из одного привычного места.
Документация по использованию расположена по адресу https://biz.mail.ru/developer. Подключение к API и получение ключей пока осуществляется в ручном режиме — если хотите попробовать, пишите здесь в личку или на адрес o.parinov@corp.mail.ru.

Алиасы ящиков и доменов

Чаще всего алиасы используются как более короткие варианты имени ящика или для временного использования на сомнительных сервисах.

Для каждого пользователя домена у нас можно настроить до пяти алиасов ящика. Письма, отправленные на адрес алиаса, будут доставлены на основной адрес. Также, отправляя письмо из веб-интерфейса Почты, вы можете выбрать в качестве отправителя адрес алиаса.

Мы также предоставили возможность добавлять алиас на целый домен. Если у вас есть несколько доменов для одной цели (например, одинаковых доменов в разных зонах), вы можете продублировать и функционал принятия почты. Для этого необходимо выбрать основной домен, подключить его к системе, а затем в разделе «Синонимы домена» подключить дополнительные. Тогда даже в случае ошибки при восприятии адреса на слух письмо придет правильному адресату — на соответствующий ящик в другом домене.

Миграция с других почтовых сервисов

Буквально с момента запуска многие пользователи задавали нам вполне резонный вопрос: «Как я могу перейти к вам и не потерять все нажитое непосильным трудом?». Конечно же, мы понимали, как важен архив переписки. Поэтому мы и разработали систему миграции — возможности настроить сбор почты со старого почтового сервера для новых ящиков.

При создании нового почтового ящика вы можете установить запуск сборщика, подтвердив использование такого же пароля или установив прошлый пароль — и тогда все письма этого ящика будут перенесены со старого сервера. Настройки и включение возможности переноса осуществляются в разделе «Миграция». Подробнее можно узнать здесь.

Массовое добавление из файла

Вместе с миграцией нас сразу попросили о возможности быстрого создания множества ящиков, а не по одному через интерфейс. Мы предложили самый простой и быстрый способ — добавление пользователей из CSV-файла, в котором содержатся как минимум логин и пароль ящика. Впоследствии мы добавили также возможность установки имени и фамилии (третий и четвертый столбец), список входящих групп через запятую (пятый столбец) и пароль от старого сервера для включения миграции (шестой столбец). Загрузка файла осуществляется через кнопку «Массовое добавление» над списком пользователей. Подробности здесь.

Подпись DKIM

Подпись DKIM позволяет подтвердить подлинность отправителя письма и повышает «доставляемость» писем. Связь с отправителем устанавливается при помощи цифровой подписи, которая затем проверяется на стороне получателя. Большинство почтовых сервисов, в том числе и Mail.Ru, используют результат проверки DKIM для фильтрации спама.

Теперь у нас реализована возможность установки собственной DKIM-подписи для писем, отправляемых с вашего домена. Настройка DKIM-подписи осуществляется в разделе «Состояние сервера» — вам потребуется лишь установить необходимую TXT-запись в DNS-редакторе вашего домена. (Кстати, в одном из следующих постов мы планируем подробнее рассказать о том, как мы это сделали).

Отчет о действиях пользователей

Каждое действие корпоративного пользователя в Почте фиксируется и записывается. Теперь эти записи доступны администратору в интерфейсе управления доменом на странице пользователя. Администратор теперь всегда сможет просмотреть историю происходящих с ящиком событий и вовремя заметить нежелательную активность.

Доступ к хранилищу в Облаке



Целых 100 гигабайт облачного хранилища бесплатно и навсегда теперь появились и у наших корпоративных пользователей. Каждый из них вместе с Почтой получает 100 гигабайт виртуального хранилища в Облаке — а значит, теперь обмениваться файлами с коллегами и хранить важную информацию стало намного проще. Вы можете использовать веб-версию Облака или установить приложения на рабочий и домашний компьютеры, а также мобильные устройства и иметь единый доступ ко всем своим файлам в любом месте.

Как видите, мы действительно стараемся слушать и слышать ваши «хотелки», чтобы сделать сервис удобнее и полезнее. Именно поэтому мы хотим спросить у вас, что еще вам не хватает в «Mail.Ru для бизнеса»? На что нам нужно обратить особое внимание, что взять в работу в первую очередь? Без чего мы не станем для вас самыми лучшими?
Автор: @oparinov
Mail.Ru Group
рейтинг 722,59
Строим Интернет
Похожие публикации

Комментарии (100)

  • +3
    Молодцы, работаете в нужном направлении. Но после таких постов habrahabr.ru/post/223149/ доверять бизнес-почту как-то страшно, вдруг мне выгодное предложение прислать захотят, а Ваш анти-спам его зареджектит и слова не скажет?
    • +5
      Просто так письма не реджектится, если отправитель соблюдает условия, о которых рассказывали здесь — то письмо будет доставлено. Конечно, бывают единичные проблемы, но мы всегда стараемся с ними оперативно разобраться, в том числе отслеживаем жалобы наших пользователей в соц сетях.
      • +4
        Судя по постам и личному опыту, поддержка на вопросы реагирует долго и вяло. Для бизнеса такое, простите, никак, не хочется партнеру по телефону говорить «вот мой gmail-овский личный ящик, продублируйте еще и туда».

        Было бы очень здорово, даже и за денежку, но видеть бизнес-почту с приличным SLA, с быстрой ТП, с обещанием, что нужная почта будет доходить (и в случае непрохождения чтобы ТП разбиралась и далее почта бы начинала проходить). Если такое случится — будет супер, собственно, этого и не хватает.
        • 0
          Тут ведь бесплатный сервис для малого и среднего бизнеса.
          • 0
            Ага, в точку. Я же об этом и писал: для бизнеса, но с проблемами административно-техническими столь заметными, что бизнесу такой почтой пользоваться, пожалуй, страшновато будет.

            Для бизнеса:

            1. Техподдержка должна отвечать быстро, и решать проблемы, а не присылать отписки

            2. Спам должен не умирать «в нигде», а попадать в папку «спам».

            3. Для любого письма должно быть возможно нажать кнопку «это не спам», и более писем такого рода спамом чтобы не помечалось.

            Я рассуждаю с точки зрения именно бизнеса. Никому не важно при этом, владеет ли бизнесмен терминологией антиспама, но если его договор в письме улетает в никуда, да еще и не раз такое случается, желание сменить провайдера возникает с невиданной силой.
      • +9
        Почему нельзя положить почту не прошедшую проверку в спам?
      • +3
        Извините, но комментарии к тому посту говорят об обратном: и случаи не единичны, и разбираетесь вы не оперативно. Лично я пока больше верю отзывам хабровчан, нежели Вам. Ничего личного.
    • +3
      Стоит отметить, что большая часть писем, идущая к нам на сервера, является спамом (порядка 90%).
      Письма, которые приходят в папку «Спам», все равно читаются пользователями, поэтому частично задача спамера выполняется.
      Часть спама пользователь может воспринять не за спам (нигерийский, фишинг) и в результат активных действий понести ущерб.
      Мы действительно реджектим часть писем, которые считаем спамом, и отправляем в папку «Спам» те, в которых менее уверены, а также по персональному спам фильтру. Реджектят письма все почтовые системы, не только мы.
      В данный момент мы как раз пересматриваем критерии по реджекту, чтобы снизить негативные последствия. Также мы постоянно работаем над повышением качества наших спам-фильтров. Хотелось бы рассказать больше о том, как устроен антиспам, чтобы была понятна наша мотивация, но, к сожалению, спамеры тоже читают хабр :)
      • +3
        Ваши благие намерения я понимаю, но как видите ошибки происходят и могут принести с собой неприятные последствия от пропущенного письма. В случае с рядовыми пользователями это возможно не так страшно, если брать в пример не пришедшее письмо активации или восстановления пароля. А вот в случае работы организации, особенно коммерческой, одно пропущенное письмо может стоить денег. Может стоит все таки позволить пользователю (вернее даже в контексте бизнес-почты администратору домена) выбирать какой уровень защиты он хочет для себя установить (естественно с установкой более строгого по умолчанию)? Я лично лучше буду в ручную фильтровать нежелательные письма в папке «Спам», чем буду пропускать письма от, например, потенциальных клиентов.
  • 0
    Можно ли сделать группу рассылки с адресами в других доменах?
    • +3
      Нет, группа в biz.mail.ru — это инструмент для внутренних коммуникаций, а не для массовых внешних рассылок.
      • +1
        Никто и не говорил про массовые рассылки, но в малом/среднем бизнесе дисциплина не такая как в корпорациях, поэтому всегда найдется кто-то с ящиком на яндексе/гугле… К сожалению яндекс заражен той же болезнью… Продолжаю держать почту для доменов на гугле, который не комплексует по этому поводу. Точнее умеет как-то делать чтобы всем хорошо было.
        • +2
          Спасибо за идею, подумаем.
  • +3
    Олег, а когда планируется возможность «пошарить» папку, лежащую в облаке? Я имею ввиду, не через публичную ссылку, а с персональной выдачей доступов?
    • +6
      Мы работаем над этим, надеюсь вскоре порадовать вас этой функцией.
  • +4
    > Мы также предоставили возможность добавлять алиас на целый домен

    Вот это круто! На Яндексе недавно искал, не нашёл. А очень не хватает.

    Но всё равно к вам не перееду. У меня половина сайтов работает без DKIM, и почта нужна максимум для восстановления пароля. Пока не научитесь доставлять такие письма хотя бы в спам, иметь дело с вами стрёмно.
    • +3
      Прямо таки не нашли?
      image
      • 0
        Плохо искал. Спасибо Вам большое!
    • +1
      Наличие подписи DKIM не является необходимым условием для доставки писем на наш сервис, но тем не менее, существенно повышает шансы, так как является важной метрикой.
      Подпись DKIM является стандартным широко используемым инструментом, поэтому мы бы все же порекомендовали вам использовать эту подпись для ваших писем.
      • +8
        Ну, вашу точку зрения я уже слышал. Непонятно, почему вы единственные (!) из всех почтовых сервисов, русских и зарубежных, позволяете себе просто уничтожать письма по своему хотению. Спам так спам, меня устраивает — фильтр настрою. Поймите меня тоже. Десятки проектов на нескольких серверах под разными ОС. 90% из них шлют письма только 1-2 админам, которым не западло настроить фильтры. Почему именно вы заставляете меня это менять?

        Круто, конечно, что вы боретесь за современные технологии. Благодаря вам в русскоязычном секторе, я думаю, резко возрасло число доменов с DKIM и т. п. :-)
  • 0
    Так до сих пор и не понял как удалить ранее подключенный домен? Висит в списке, как неактивный\не настроенный и ждет… ждет…
    а за пользовательские алиасы — плюс. осталось только DNS прикрутить и получится что-то рядом с Yandex'ом
    Касательно истории действий пользователя — на сколько долго она хранится и можно ли экспортировать в csv, хотя бы… что бы не выделил\скопировал\вставил\напечатал, а выбрал период, скачал, открыл и распечатал?
    • +1
      Удаление домена осуществляется посредством запроса в Службу поддержки (feedback@biz.mail.ru).
      Истории действий пользователей хранятся 2 недели. За идею по экспорту спасибо, активно думаем :)
      • 0
        Интересно, а зачем вам нагружать саппорт операцией удаления домена?
        Кстати, когда пользователь хочет отказаться от услуг почты для бизнеса, он может выгрузить почту в каком-то формате или надо сливать самим по POP? Переложить её в свой ящикmail.ru хотя бы.
        • +1
          Интересно, а зачем вам нагружать саппорт операцией удаления домена?

          Возможно для того, чтобы вместо этого не начать нагружать админов операциями восстановления случайно удаленных доменов. :)
          • 0
            как вариант, в автоматическом режиме если домен не активен 5+ суток (нет DNS записей или что там еще) давать возможность удалить из интерфейса. Т.е. при нажатии кнопки «УДАЛИТЬ ДОМЕН» администратора домена просят убрать записи MX и т.п. и по истечении 5 суток уже дать возможность удалить окончательно. Идея не нова, но используется на множестве ресурсов, где можно удалить свой аккаунт, но есть время для его восстановления. И админов не напрягает и саппорт тоже в покое.
        • +2
          На первый вопрос ответ, в принципе, уже дали :)
          А на второй — доступ к письмам есть и по POP3, и по IMAP — мы не видим серьезных проблем выгрузить почту таким образом. Ну и всегда можно легко переложить в свой ящик mail.ru, настроив сборщик в веб-интерфейсе Почты.
      • 0
        и желательно это действие (по экспорту истории) запилить в API. Что бы, например, сохранять историю действий более продолжительный период у где-то у себя в системе.
  • +6
    Хочу попробовать
    • +1
      Отправил промокод в личку.
  • +6
    Хочу попробовать!
    • +1
      Отправил промокод в личку.
  • +3
    Забавно, только вчера мне мне написали люди, у которых почта на biz.mail.ru — к ним не приходят письма с серверов без DNS PTR-записи.
    • +2
      Можно, пожалуйста, подробности в личку или на o.parinov@corp.mail.ru — разберемся и поможем.
  • 0
    Хочу попробовать?
    • +4
      Это вопрос? :)
      Отправил промокод в личку.
  • 0
    Сделайте, наконец, отложенную отправку писем!
  • +1
    честно говоря на картинке «Доступ к хранилищу в Облаке» сначала прочитал как «гигабайт бесплатно»
    подумал что такого удивительного?
    оказалось там позади еще 100 расположилось

    -------------------100--------------------
    нет… Сто!!! гигабайт бесплатно

    ну или цвет текста в цвет цифры сделать — ато разнородность отдаляет эти два тезиса :)
  • +1
    Хочу попробовать (Можно 2 :))
    • +1
      Отправил в личку.
      • 0
        Раз так, можно еще один? А то ажиотажа не наблюдается :(
        • +1
          Только тсссс, никому не говорите! :)
  • 0
    А как там с webdav дела обстоят?
    • +1
      WebDAV  находится в режиме тестирования.
      Как только будем готовы открыть публично, сразу сообщим.
      Следите за новостями :)
      • 0
        А можно присоединиться к «режиму тестирования»?
        • +1
          Пока мы на стадии закрытого тестирования.
          • +1
            Ну хоть примерные сроки. Уже почти год вы отвечаете одно и то же.
  • +1
    Ну давайте попробуем, дайте промокод:)
    • +1
      Отправил в личку.
  • +1
    хочу попробовать
    • +1
      Отправил в личку.
  • +1
    Хочу попробовать, любопытно, что за зверь получился
    • +1
      Отправил в личку
  • +1
    Хочу попробовать :)
    • +1
      Отправил в личку
      • 0
        А дадите еще один? ;) Я никому не скажу!
        • +1
          Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем!
  • +1
    Хочу попробовать!
    • +1
      Отправил в личку
  • 0
    Тоже хочу попробовать.
    • +1
      Отправил в личку
  • 0
    И мне плиз!
    • +1
      Отправил в личку
  • 0
    Хочу попробовать
    • +1
      Отправил в личку
  • 0
    Тоже не откажусь от промокода, думаю пригодится :)
    • +1
      Отправил в личку
  • 0
    Хочу попробовать
    • +1
      Отправил в личку
  • 0
    Хочу попробовать
    • +1
      Отправил в личку
  • 0
    Хочу попробовать.
    Не думали над возможностью бэкапить почту в облако средствами вашего веб-интерфейса?
    • +1
      Отправил в личку и спасибо за идею — обязательно подумаем.
  • 0
    Хочу попробовать! (если конечно не опоздал...)
    • +1
      Не опоздали, отправил :)
  • 0
    хочу попробывать!
    • +1
      Отправил в личку
  • +1
    Хочу попробовать

    (пс. хорошо хоть не писал на хабре «нет, мейл.ру, нет» :) )
    • +1
      На самом деле, даже если и писали, мы бы с удовольствием подарили домен на попробовать — надо же нам менять и ваше мнение :)
      Отправил в личку!
  • 0
    Хочу попробовать!
    • +1
      Отправил в личку
  • 0
    Хочу попробовать!!! Спасибо…
    • +1
      Отправил в личку
  • 0
    Хочу попробовать утром и вечером.
    Мне два пожалуйста. ;)
    • +1
      Отправил в личку.
  • 0
    Хочу попробовать!
    • +1
      Отправил в личку
  • 0
    Хочу попробовать
    • +1
      Отправил в личку.
  • +1
    Еще есть? Хочу попробовать)
    • 0
      Отправил в личку
  • +1
    Хочу попробовать!
    • 0
      Отправил в личку
  • +1
    Кстати, пост добра! :)
  • 0
    Пожалуй тоже не откажусь от предложения промо-кода. В ЛС, пожалуйста :)
  • 0
    Попробовали. Отработали день, уползли в яндекс.
    Ключевой недостающей фичей оказалось отсутствие возможности создать папки более второго уровня вложенности. (под-под-папки, грубо говоря). Люди, вы уже лет двадцать почтой занимаетесь, а иерархию директорий так и не осилили???
    Ситуация: человек аккуратно ведет архив почты, раскладывая все по папочкам. Пока это лежало на самопальной машине с qmail+courier imap+spamassassin — все работало. Но мозговремени на поддержку зоопарка стало не хватать, решили уползти в облако. Увидели ваш пост, решили попробовать. Уползли в яндекс после того как пара сотен папок «перепрыгнули» с третьего уровня иерархии на второй и разбираться в этом стало нереально.
  • 0
    Хочу протестировать.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное