Компания
1 263,12
рейтинг
7 августа 2014 в 19:07

Разное → Очки виртуальной реальности из картона, акрила и пластика



На последней конференции I/O Google показал свою версию очков виртуальной реальности из картона. В принципе, схемы подобных очков уже давно ходят по интернетам (например, FOV2GO). Однако схема ребят из Google получилась проще аналогов, а также они добавили фишку с магнитом, который работает как внешняя аналоговая кнопка. В этом посте я поделюсь своим опытом сборки очков виртуальной реальности на базе смартфона: Google Cardboard из картона, OpenDive из пластика и очков, вырезанных на лазерном резаке из акрила.

Материалы

  1. Картон. Я использовал ненужную коробку из-под ноутбука. Еще из вариантов — заказать любимую пиццу или купить картон в специальном магазине (ищется по запросу микрогофрокартон Е).
  2. Липучка. Покупается в любом швейном магазине. Я взял за 100р ленту клейкой липучки. Такой ленты хватит пар на 10 очков.
  3. Магниты. В принципе эта штука опциональна, если вы не планируете пользоваться Google API. Сам Google рекомендует брать 1 никелевый, а второй ферромагнит. В наших интернетах таких магнитов навалом в специализированных магазинах, но мне было лень ждать заказа. В итоге в том же магазине я взял набор магнитов для застежек, впрочем, у меня они сработали не совсем идеально. Стоимость — 50р за 3 магнита.
  4. Линзы. Вообще рекомендуется брать линзы 5-7х, 25мм диаметр, асферические. Проще всего взять лупу с двумя линзами, вроде Veber 1012А, выходит дешевле, чем покупать 2 одинаковые. У меня под рукой оказалась только лупа 30х с двумя линзами по 15x (такую лупу я брал на рынке за 600 рублей). Несмотря на завышенное увеличение, получилось хорошо.
  5. Резинка и карабин. Понадобятся, если вы планируете использовать Cardboard как очки, а не держать их рукой все время. Я купил в том же швейном магазине еще за 100 рублей 2 метра резинки и пару карабинов.
  6. Поролон. Чтобы очки не врезались в лицо, стоит обклеить в местах контакта поролоном. Я использовал ленту для утепления окон. Еще 100 рублей на строительном рынке.



Итоговая цена материалов: 400-1000р в зависимости от линз.

Инструменты

  1. Канцелярский нож.
  2. Термоклей (пистолетом). Лучше маленький.
  3. Степлер или нитки с иголкой.

Сборка

Здесь, в общем-то, все тривиально.
  1. Идем на сайт Google Cardboard и скачиваем схему для вырезания. Если у вас вдруг есть под рукой лазерный резак – можно вырезать на нем. Если нет, то печатаем на принтере и вырезаем по контуру.
  2. Крепим липучки. Помимо двух липучек в оригинале я добавил одну на левую сторону, чтобы конструкция не разъезжалась. А так же наклеил две липучки по бокам, на которые в дальнейшем будем клеить резинку для крепления к голове.
  3. Вставляем линзы, магнит и сворачиваем конструкцию.
  4. Крепим 2 куска резинки на липучку. На одном конце вставляем карабин на фиксированном расстоянии (на резинке я его фиксировал степлером :)). На другой стороне берем резинку с запасом и крепим вторую часть карабина с возможностью регулировать длину.
  5. Успех!





Однако, поставив приложение, я обнаружил, что в таком виде моя кнопка не работает. Чтобы активировать нажатие мне пришлось брать магнит в руку и водить им прямо по левому боку телефона, правда, даже так оно работает через раз. Признак того, что вы делаете все правильно – при касании должно быть ощущение магнитного поля, которое слегка отталкивает магнит от телефона.

Возможно, причина в том, что я взял слишком слабенький магнит. Возможно, в том, что моя модель (Galaxy Nexus) не заявлена Гуглом как поддерживаемая. Тем не менее, демки работают, кнопка нажимается, ура!

Модель из пластика

Если вы хотите по минимуму париться со сборкой и у вас есть 3д принтер (или достаточно денег на заказ печати), то этот вариант для вас. :) Я печатал модель с сайта Thingverse. Там же по запросу «virtual reality» найдется еще несколько аналогичных вариантов.



Я заказывал печать в Лаборатории трехмерной печати, получилось около 3000р.

Все материалы от Cardboard актуальны и для этих очков, поэтому итоговый ценник достигает почти 3500р.

Сборка модели из пластика



Вставляем линзы, клеим поролон, для крепления телефона берем обычные офисные резинки. Еще можно поролоном заклеить всю поверхность вне линз, тогда вам не будет мешать свет от смартфона. В такие очки так же можно вставить более крупные линзы.



Еще вариант: вставить линзы от советского стереоскопа. Для этого придется немного модифицировать крепление, заменив круглые дырки на прямоугольные. Вариант со стереоскопом достаточно удобен, но у него есть минус — рабочая область получается меньше, изображение обрезается сверху и снизу.



Модель из акрила (или фанеры)

Еще до того, как собирать очки виртуальной реальности стало трендом, в сети появилась замечательная схема очков, вырезающихся на лазерном резаке. Недолго думая, я решил заказать и их резку в той же лаборатории. Фанеры у них в тот момент не было и мне предложили вырезать из черного акрила. Стоимость резки вместе с материалом получилась порядка 800р.



Помимо линз, резинок и поролона, для сборки понадобится порядка 20 винтов с гайками 3-4мм (автор модели предлагает использовать 4мм, но у меня они с трудом входили и я взял 3мм).



Как ни странно, итоговый вариант оказался даже лучше, чем на 3д принтере. Во-первых, очки получаются легче и компактнее. Во-вторых, материал гладкий и более приятный на ощупь. Из минусов — акрил достаточно хрупкий материал, и падения такие очки могут не пережить.



Заключение

К сожалению, контента под такие очки пока достаточно мало. Можно попробовать поиграться со стримингом, как было описано в недавней статье на Хабре. В Google Play есть простые приложения, поддерживающие DurovisDive и демка Cardboard. На мой взгляд, сейчас очки собирать стоит, если вы хотите написать что-нибудь сами. Под Android есть SDK от Google Cardboard. Под Unity есть плагин DurovisDive, работает с Android и iOS. Если у вас WinPhone8, то на DevCon 2014, помимо прочего, я рассказывал, как завести простейшее приложение виртуальной реальности под Unity на WinPhone8, смотреть с 14-ой минуты.

Удачного погружения! :)
Автор: @DreamForger

Комментарии (39)

  • +2
    Очень похож на ваше творчество www.gearbest.com/action-toys/pp_70013.html
  • +4
    Как я уже писал в аналогичной теме:
    Неверный подбор линз, их оптической силы, расстояния может серьёзно повредить зрению при постоянном использовании
    Также повторю идею обратиться в оптику и заказать нужные линзы в дешёвую оправу под себя.
    • +3
      Есть неиллюзорные риски заработать спазм аккомодации
    • 0
      А как в оптике заказывать такие линзы? Это же не обычные, какие они в очки делают.
      • +2
        Абсолютно обычные. Это очки для коррекции пресбиопии и дальнозоркости. Что-то вроде +5 или +7
        • 0
          О как, спасибо за инфу. Почему-то в голове засело, то тут нужны какие-то особые линзы.
        • +4
          А если у меня зрение -7?
          • 0
            А вот фиг его знает. Я на самом деле не знаю, как рассчитать эти линзы. Потому и предупредил об опасности слепого копирования конструкции.
    • +2
      У меня есть заказанная с ебея очень точная копия Cardboard и Nexus 5. Так вот:
      1) Задержка при верчении головой реально большая.
      2) Фактический угол обзора нещадно мал. Четкость только по центру, а по краям муть, так что надо вертеть головой, а дальше см. п.1.
      3) Зернисто. Очень. Никогда бы не подумал, что 5" 1080p дисплей может быть зернистым, но и под лупой я его никогда не разглядывал.
      4) (для отдельных приложений) плохое расстояние между изображениями. В результате тяжело фокусироваться.

      Если по п.1 тот же Oculus Rift наверняка выигрывает, то с п.2 и п.3 есть сомнения — там ведь схема та же самая, обычный телефонный экран и две такие же линзы перед ним. Может, в финальной версии будут вогнутые дисплеи высокой плотности под каждый глаз…

      Так что я бы не волновался. Дискомфорт от прочих факторов достаточно велик, чтобы о постоянном пользовании речи не шло. А чтобы составить самое базовое представление о VR оно сгодится.
      • +2
        Про задержку интересно, на каких демках тестили? Я замечал небольшое подергивание на Google Earth под Cardboard, но списывал это на старый телефон. На простых демках, типа панорамы задержку почти не ощущаю.

        По краям муть или искажения? Может быть в комплекте шли не асферические линзы?

        У Oculus по сравнению с кастомными вариантам все намного лучше с углом обзора. А вот по зернистости у него в текущей версии даже хуже чем у телефона. Впрочем во втором дев-ките они обещают исправить.
        • 0
          Не стоит так говорить про кастомные варианты. Есть очки под 2 7" дисплея. FOV заявлен 180 градусов.
          • +1
            Да, видел такие. Но делать в них нормальную синхронизацию изображений — та еще задачка.

            Мне больше понравился вариант с один экраном и линзами френеля, www.mtbs3d.com/phpBB/viewtopic.php?f=140&t=16373

            Утверждается что за счет прилегающих изогнутух линзы прямо к глазам можно достичь до 150° угла обзора.
        • 0
          >Про задержку интересно, на каких демках тестили?
          На всех. Cardboard и Chrome experiments. Ну возможно, что это субъективно.

          >По краям муть или искажения?
          Муть.
          Линзы и остальное строго по рекомендациям гугла, двояковыпуклые. www.ebay.com/itm/261522798962
          • +1
            У дядюшек Ляо в три раза дешевле!
            • 0
              Цена вопроса достаточно ничтожна, чтобы не заморачиваться. Да и там нет NFC тега, а с ним удобнее.
              • 0
                А NFC-тег отдельно можно настроить?
      • 0
        Rift DK2 по первому пункту выигрывает — всё таки там быстрый трекер+ amoled экран на 75 Гц.
        По третьему пункту нет — я хоть DK2 и не пробовал, но в окулусе PenTile, а в Nexus 5 нормальные RGB субпиксели.
      • 0
        Хм, я игрался оригинальным Cardboard с Nexus 5 и у меня несколько иные впечатления.
        Да, изображение не супер чёткое. Но никаких задержек я не заметил. Мыло по краям тоже не помню, но, возможно, просто не обратил внимания, поскольку это всё меня достаточно сильно поразило (сочетание простой конструкции и крутость ощущений).
    • +1
      Замечание правильное, имхо самодельные очки пока стоит рассматривать как девелоперский прототип, на котором можно отладить свои идеи под будущие девайсы, а не как устройство для постоянного пользования.

      В оптику видимо нужно идти или к знакомому мастеру или в какой-то специализированную мастерскую.
      В обычную я ходил — меня послали :)
      • 0
        Можно взять готовую оправу. И в нее обточить нужные линзы с нужными диоптриями. ТОгда проблем с заказом не будет в обычных оптиках.
        • +4
          Хех, спасибо за лайвхак, надо будет попробывать. Я то им стал описывать для чего мне оно надо, смотрели на меня как на городского сумасшедшего :)
  • 0
    Китайцы продают неплохие на вид (не могу сказать про работу т.к. все еще жду посылку) и достаточно дешевые, универсальные очки для планшетов и телефонов (4-7 дюймов заявлено). Есть разные версии, но и стоят они по разному. Сам заказал NEJE LJ-01. Линзы, судя по всему, пластиковые, но их заменить — не проблема.
  • 0
    Ребят, вы с этими поделиями напоминаете воздухо(падателей)плавателей времён деревянных крыльев, прикручиваемых к рукам — глупо, неэффективно, БОЛЬНО :), опасно. Тем более речь про глаза — самый крупный и важный источник информации в организме. Потерпите, виртуальность обязательно сделают, но сейчас вы (при нулевом вкладе в развитие VR) только зря портите глаза и материалы.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Любая технология начинается как хак. Если бы не люди, которые разбивались на фанерных крыльях, носили радий в карманах, обжигали пальцы паяльником в гараже и портили глаза, то не было бы и новых технологий.
      • 0
        У вас со зрением в порядке? Я вроде бы как написал ключевую фразу:

        «при нулевом вкладе в развитие VR»
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    У Вас зрение в порядке?
    Тогда мне жаль Вас, Вы его потеряете через некоторое время после игры в этих или подобных им очках.
    Все эти поделки тем и отличаются, что не имеют корректирующей оптики. Нормальная оптика предполагает самый комфортный (не перегружающий глаза) режим работы глаз — фокусировка на бесконечность (или удаленные предметы). Корректирующая оптика позволяет глазу работать в этом режиме, даже если экран находится на расстоянии 5 — 10 см от глаз.
    Не используйте дешевых поделок!
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Вам показалось что это реклама или разводка маркетолага? Не верьте! Там нет ни одной модели рекламируемых очков!
        Одно дело смотреть на монитор с расстояния 2-3 диагонали, и другое дело с расстояния 5 см. Дети моментально косеют, особенно при испуге.
        Для тех кто не понимает оптики глаза, пример: «Нашлемный информационный дисплей солдата пехотинца». Это сложная конструкция, которая имеет не одну линзу, а целую систему линз (своего рода коллиматор) которая позволяет направлять изображение на глаз с дисплея. При этом есть возможность установить фокусировку глаза на заданную дальность и выполнить корректировку дефектов зрения.
        Не подумайти, что это маркетинговый ход и я рекламирую «Нашлемный информационный дисплей солдата пехотинца».
        Боже упаси! Я просто советую беречь глаза при использовании дешевых поделок!
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            В том то и дело, что качественная оптика достаточно сложна, а это значит дорога. Т.е. признак качественной системы — цена.
            Но это совершенно не значит, что все дорогие системы обеспечивают хорошее качество.
            Критерием могут быть только конструкция и цена. Однолинзовая система и высокая цена заставляют задуматься, а за что же эти деньги.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Блажен, кто верует.
                И не забудьте объяснить карапузу, что более 20-:-30 мин в таких очках играть нельзя.
                И почему-то они не пишут, что прежде чем играть в таких очках, надо посоветоваться с окулистом (особенно карапузу у которого зрение очень подвержено внешним воздействиям). В конце концов задумаешься — империя зла или современная безалаберность, граничащая с преступлением…
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      А разве фокусное расстояние, на которое фокусируется глаз, не зависит в данном случае от расстояния между линзой и экраном (а так же от расстояния от глаза до линзы), которые вполне себе настраиваются?
      p.s. полностью согласен, не та оптика = досвидание зрение.
      • 0
        Извините, хотел пояснить работу системы, но получается длинно и нудно.
        Если просто, то оптическая система имитирующая размещение экрана в бесконечности наименее подвержена (точнее, не подвержена вовсе) расфокусировке при движениях экрана. Еще такая система за счет ее элементов позволяет адаптировать систему под глаза.
  • +4
    А были попытки переложить какой-нибудь шутер в такую систему?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное