Компания
955,06
рейтинг
17 ноября 2014 в 10:09

Дизайн → Дайджест продуктового дизайна, август-октябрь 2014

Уже четыре с половиной года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июль 2014.

Дайджест продуктового дизайна, август-октябрь 2014


Паттерны и Best Practices


Designing for Large Screen Smartphones
Сразу два осенних анонса (iPhone 6 Plus и Nexus 6) показали невеселое будущее управления смартфонами ― запредельно большие экраны становятся основным стандартом. Luke Wroblewski делает беглый обзор того, как с этим жить. В этом посте будут собираться паттерны для решения этой проблемы.

What is a Card?
Khoi Vinh провел большое исследование карточного подхода по заказу компании Wildcard. В продолжение темы:


Mobile & Multi-Device Design: Lessons Learned
Новая бесплатная книга Luke Wroblewski «Мобильный дизайн и дизайн для нескольких устройств: уроки, выученные при создании приложения Polar». Доступна в виде PDF и iBook. Кстати, сам сервис Polar недавно был куплен Google и Люк становится частью корпорации.


Опыт «Рокетбанка»: Как делать эффективные посадочные страницы для бизнеса
Алексей Колесников делится опытом Рокетбанка по созданию лендингов. Он подробно разбирает весь процесс и обращает особое внимание на важность основного посыла предлагаемого продукта или спец.предложения.

Petit Hacks
Библиотека паттернов, схожая с Little Big Details, но ориентированная на продуктовые решения, обеспечивающие рост метрик по одной из наиболее популярных моделей AARRR (Acquisition, Activation, Retention, Revenue, Referral).

Swipe Left, Swipe Right, But Why?
Steve Melendez пишет об интерфейсном паттерне быстрого принятия решений с помощью свайпа карточек влево/вправо, ставшем дико популярным благодаря сервису знакомств Tinder.

Falling in Love with Forms (Презентация Aaron Gustafson)
Материалы с воркшопа Aaron Gustafson по дизайну форм с конференции BlendConf 2014.



Reducing Abandoned Shopping Carts In E-Commerce
Keir Whitaker разбирает способ уменьшения количества брошенных корзин покупателями интернет магазинов с помощью писем-напоминаний. Письмо отправляется через несколько часов после того как пользователь оставил процесс и повышает продажи (в статье приводится статистика).

Простые догмы при работе с цветом в интерфейсах
Основы работы с цветом в интерфейсе.

Why Keyboard Usability Is More Important Than You Think
David Sloan и Sarah Horton о том, почему важна доступность функциональности при использовании только клавиатуры. В продолжение темы:


Would you like fries with that?
Booking.com провел А/Б-тестирование навигации на мобильных и использование иконки бургера в частности. Для них ни один из вариантов не показал существенного превосходства.

Think Breadcrumb Links Aren’t Good For User Experience? Yes, They Are!
Shari Thurow написала подробное руководство по использованию «хлебных крошек» в навигации.

Выдержки из отчета Baymard Institute о поиске в e-commerce


Form Usability: Validations vs Warnings
Новая статья Baymard Institute про валидацию форм. В продолжение темы:


Mobile Design Pattern: Inventory-Based Discrete Slider
Руководство по использованию слайдеров в мобильных интерфейсах от Greg Nudelmann и Daria Kempka.

The Balance Between UX and Security
О балансе UX и безопасности от Hong Yi Dong — дизайнера в компании, которая занимается безопасностью. Он также пишет о роли дизайнера в такой организации.


Search Is Not Enough: Synergy Between Navigation and Search
Одна из тенденций момента — попытка заменить глобальную навигацию поиском. Raluca Budiu описывает 5 причин, по которым одного поиска недостаточно и необходимо его совместное использование с навигацией.

Animation for Attention and Comprehension
Aurora Bedford из NN/g пишет об использовании анимации в интерфейсах. Ее две основные цели: привлечь внимание пользователя к определенным элементам интерфейса, либо упростить понимание связи между элементами интерфейса. Переходы и анимации дложны быть достаточно быстрыми, чтобы не раздражать пользователей и не препятствовать их эффективной работе. В продолжение темы:



What Every App Developer Should Know About Android
Обширная статистика по текущим версиям, популярным устройствам и экранам, распространенности кастомных оболочек и т.п.

Size Matters: Balancing Line Length And Font Size In Responsive Web Design
Laura Franz описывает нюансы подбора длины строки и межстрочного расстояния при адаптировании дизайна.

Is There a Formula for Delight?
Ben Rowe о дизайне, вызывающем восхищение пользователя. Самое глубокое и разностороннее из того, что встречалось на эту тему. Остальные затрагивали скорее частные аспекты. В продолжение темы:


Dynamic user interfaces, Adapting to changing situations in games to increase player performance
Bjorn Buchner об идее динамических интерфейсов, которые адаптируются к текущей ситуации, например, в играх. В продолжение темы:


Icon Classification: Resemblance, Reference, and Arbitrary Icons
Разбор удобства использования различных категорий иконок от Jakob Nielsen.

The Danger of Dogfooding
«Проектирование для себя», когда члены продуктовой команды сами ежедневно пользуются своим продуктом — простая и эффективная методика. Des Traynor пишет о том, что время от времени нужно забывать о себе самом, как профессиональном пользователе, и смотреть на взаимодействие с продуктом с точки зрения новичка.

Проектируем информационную архитектуру для e-commerce
Занимательное введение в Информационную Архитектуру от Олега Воронько. Часть 2.

Character separators in paper forms
Компания Formulate об эффективности явных разделителей символов в бумажных формах. К вебу слабо применимо, но познавательно.

Понимание пользователя


When to Use Which User-Experience Research Methods
Christian Rohrer обновил свое руководство по использованию методов исследования пользователей. 20 наиболее распрострaненных методов исследования распределены по следующим характеристикам: исследование поведения пользователей либо отношения к продукту; качественные либо количественные исследования; контекст использования (естественное использование продукта; использование согласно заданному сценарию; исследование вне контекста продуктa; гибридные методы).

Insights on Switching, Centering, and Gestures for Touchscreens
Новое исследование Steven Hoober об эргономике использования смартфонов, посвященное распределению жестов по экрану.

Designing Features Using Job Stories
Alan Klement рассказывает почему Персоны и User Story это вчерашний день и почему стоит использовать Job Story. Еще один хороший прием, который может сделать работу команды продукта эффективной.

A Big Article About Wee Things
Замечательное наглядное исследовании Lena Groeger о восприятии мелких деталей и об их использовании в дизайне. В продолжение темы:


The Ethics of UX Research
Nicholas Bowman, профессор West Virginia University, пишет об этике проведения пользовательских исследований. Базовые правила ее оценки: 1) Можно ли обосновать необходимость манипуляции пользователей логически или теоретически? 2) Действительно ли необходима манипуляция пользователями? 3) Несёт ли манипуляция какой-либо потенциальный вред? 4) Что будут чувствовать пользователи о компании, когда они узнают об исследовании? В продолжение темы:


UX Tips for Surveys (Презентация Геннадия Драгуна)
Советы по составлению опросов пользователей.

http://www.slideshare.net/Hienadz.Drahun/ux-tips-for-surveys

Understanding Personas — An Interview with Alan Cooper
Alan Cooper о понимании персонажей.



Promise, Vision, Scenario, and User Stories
Jared Spool о нескольких уровнях описания возможностей и сценариев использования продукта. Он предлагает термин «обещания», который в общих чертах характеризует желаемое интерфейсное решение.

Eye-Tracking Study: How Users View Google Search Result Pages
Новое eye-tracking-исследование страниц поисковых результатов Google. Что поменялось за 10 лет? Исчез «золотой треугольник»; пользователи почти в два раза быстрее стали сканировать страницы; почти в полтора раза чаще начали переходить по ссылкам, находящимся на 2-4 местах на странице результатов. Здесь можно скачать подробное исследование.

Руслан Крючков из UsabilityLab рассказывает об истории: Впервые золотой треугольник на SERP был открыт в 2005 при помощи eye-tracking (тогда эта компания называлась Enquiro). Через год было проведено сравнительное исследование на нескольких поисковиках (Google, Yahoo!, MSN). В России Дмитрий Сатин, Руслан Крючков, Евгений Кулаков, Татьяна Кравчук и Мария Рыбакова-Кузнецова подтвердили это явление на отечественных поисковых системах в 2009 году. Исследование было также проведено на 50 пользователях. Там много вопросов к дизайну исследования и выводам, но треугольник — результат, в котором мы уверены более других. Интересно теперь видеть, что золотой треугольник превратился в другой паттерн. Так понимаю, главные причины этого: 1) Меняется структура SERP (раньше был более-менее однородный набор ссылок, а сейчас появились разные вставки из колдунщиков); 2) Меняется характер восприятия пользователей страницы SERP.

An Alphabet of Accessibility Issues
Алфавит проблем со здоровьем, влияющих на работу с интерфейсом. Собран на основе знакомых, не является стандартным набором персонажей.

Researching User Needs
Новый курс Tomer Sharon из Google по исследованию пользователей на Treehouse.

Design Accessibly, See Differently — Color Contrast Tips And Tools
Шикарная статья Cathy O' Connor, эксперта по доступности PayPal. Как компания тестирует мобильный дизайн на цветовой контраст и доступность для пользователей с дальтонизмом и слабым зрением.

Designing for Dyslexia
10-20% людей — дислектики. Andrew Zusman пишет о доступном для них дизайне.

UI Peeps
Генератор микро-профилей с именем, аватаром и кратким описанием.

Почему не работают приложения, направленные на изменение поведения
Иван Замесин перевел на русский язык статью «Почему не работают приложения, направленные на изменение поведения.»

The Games User Research Book
Команда специалистов в области Game User Research ищут соавторов для книги по данной тематике.

Conducting an effective stakeholder interview
Dr. Philip Hodgson о проведении интервью с ключевыми участниками проекта.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия


Responsive Content Modeling
Steve Fisher описывает процедуру сбора контента для проекта, а также построения интерфейса и контент-стратегии на его основе.


Introducing the Post-it® Plus App
Компания 3M выпустила приложение Post-It Plus, которое помогает структурировать результаты брейнштормов. Необходимо сфотографировать доску или стену со стикерами и сервис поможет оцифровать их и организовать дальнейшую совместную работу. Пока только для iPhone и iPad.

Resources for Mapping the Experience with Alignment Diagrams
Куча ссылок от James Kalbach об инструменте «alignment diagrams», которые помогают описывать бизнес-процессы применительно к пользовательским продуктам.

Complexity
Anna Viggedal пишет о разнице между понятиями «сложный» (complex) и «запутанный» (complicated) применительно к интерфейсам и социо-техническим системам. Они определяются внутренней структурой и поведением и не всегда могут быть упрощены, так что имеют свои подходы к взаимодействию с ними.

The Digital Crown — Winning at Content on the Web
Вышла книга Ahava Leibtag «The Digital Crown» о контент-стратегии. UXMatters публикует выдержку из нее (глава 2). В ней неплохая памятка для тех кто занимается дизайн-стратегией — как анализировать компанию и ее текущее состояние. В продолжение темы:


Story Map
James Buckhouse о создании Story Map и работе с документом. Не путать с Customer Jouney Map и User Story Map :)

Card Sorting
Детальный кейс применения карточной сортировки от Lisa Sy. Показаны интересные техники и приёмы. В продолжение темы:


Validating UX Strategy Concepts Through Service Design (Презентация Ashley Hemingway)
Ashley Hemingway рассказала о способе проверки UX-cтрaтегии с помощью методов проектирования услуг на конференции UX Strat 14. Ключевые концепты стратегии сопоставляются с тач-пойнтами customer journey map. В продолжение темы:



Проектирование и дизайн экранов интерфейса


Apple Watch
9 сентября Apple представила свою версию умных часов Watch, спекуляции вокруг которых шли уже давно. Это новая платформа для приложений, с которой многим из нас предстоит поработать в ближайшие годы. В этой ветке будут собираться материалу по проектированию и дизайну интерфейсов для них.

В одном устройстве собрано значительное количество кейсов использования часов и браслетов по всем четырем ключевым направлениям — уведомления, медицина/спорт, авторизация (оплата, вход в отели), контроллер (пульт для управления ТВ). И все это с особо внимательным пониманием того, что часы — это важный аксессуар, завязанный на индустрию моды (интересный разбор от обозревателя классический часов). Правда, от анонса ожидали во многом переопределения категории, как это случилось ранее с плеером, телефоном и планшетом, но получилось просто наиболее системное из всех решений на рынке. Которое, к тому же, зафиксировало основное понимание роли таких устройств — более-или менее жесткий придаток к смартфону (причем пока еще и без кросс-платформенности).

Есть много интересных интерфейсных решений — зуммироемо-панорамируемый стартовый экран с необычным расположением иконок приложений; второе пришествие сlick wheel в виде привычной для часов головки заводного механизма для замены части тач-жестов (проще попадать на маленьком экране, интерфейс не перекрывается пальцем). Забавно, что скеоморфизм вернулся в виде трехмерных смайликов, ачивок и других мелочей. Плотность информации в интерфейсе зашкаливает, что достаточно сильно контрастирует с более легким подходом Android Wear (два сравнения от ArsTechnica и The Verge). Но и общий посыл отличается — если у Google это более доступный экран для просмотра уведомлений, то у Apple — мини-смартфон со всем богатством функций.

Официальных гайдлайнов пока нет, но шаблоны для дизайнеров уже вовсю появляются. Для часов был создан отдельный шрифт, чем-то напоминающий Din и Roboto (The Verge и Fast Co Design), но о нем конкретики тоже нет. Часы будут выпускаться в двух размерах, но про разрешение экрана ничего опять же не говорится (Josh Worth пытается вычислить его). Информация должна появиться ближе к выходу устройства в начале следующего года.

На официальном сайте уйма фото и видео. И еще пачка картинок из презентации.


iPhone 6 Screens Demystified
Вышел iPhone 6+, где разрешение экрана и разрешение ресурсов, которые ему должны отдавать дизайнеры, не совпадают. За несколько часов это породило массу слухов: «Айфон будет мылить с завода?», «Новая умная система масштабирования?», «Айв сошел с ума?». Ребята из Paintcode пытаются разобраться. Структурированная таблица. В продолжение темы:


Affinity Designer
Быстрый векторно-растровый редактор для Mac. Небольшой обзор.

Новое о Material Design


Новое для Android Wear


Новое для iOS8


Designer's Guide to DPI
Шикарнейший разбор терминологии и принципов работы современных экранов от Sebastien Gabriel, включая особенности передачи дизайна разработчикам. Статья в виде электронной книги.

The Sticker UI Book by Killer inc.
Необычный формат альбома для скетчей интерфейса, куда более полезный чем обычные шаблоны экранов. Он включает шаблоны для разных устройств, удобные поля для комментирования и, самое, приятное ― набор стикеров с типовыми элементами интерфейса и иконками. Немного о его создателях.

Pixate
Многообещающий инструмент для создания мобильных интерактивных прототипов вышел из беты. Возможность визуализации анимаций, как от времени, так и от взаимодействия. Мгновенный «нативный» запуск на устройстве. Симпатичный интерфейс.

Новое для Sketch


Инструменты для нарезки мобильного дизайна


Конструкторы одностраничных промо-сайтов


Новое о письмах-рассылках


Новые шаблоны для iPad


Prototyping Animation with Keynote
Использование Keynote для прототипирования анимаций в интерфейсе.

POP Gets $700K To Make Prototyping Apps Easy, Releases Second Version
Инструмент прототипирования мобильных приложений получил $700 тыс. инвестиций и выпустил вторую версию.

Designing for Yosemite
Apple HIG обновился, теперь он включает в себя информацию по Yosemite.

On Web Typography
В издательстве A Book Apart вышла 11-я книга — «On Web Typography» от Jason Santa Maria. A List Apart публикует небольшую выдержку из ее 1й части.

Правда, она оказалась крайне слабой — это просто обзор базовых понятий типографики, а таких книжек и без того хватает. И что самое разочаровывающее — с минимумом про, собственно, особенности типографики в вебе. Локализация, рендеринг, нюансы подключения сторонних шрифтов и т.п. — в лучшем случае парой абзацев. Лучше почитать Александру Королькову. В продолжение темы:


Map Glyphs
Еще одна библиотека векторных карт.

60 flat styled icon sets
Иконки в плоском стиле все еще очень популярны среди дизайнеров. Martin LeBlanc, основатель Icon Finder, собрал на одной странице сразу 60 наборов.

Writing Great Alt Text (Презентация Whitney Quesenbery)
Руководство по написанию альтернативных текстов к изображениям от Whitney Quesenbery.



Wireframe Kit
Шаблон для проектирования интерфейсов в Adobe Illustrator от Chris Rowe.

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика


28 Resources For Getting Started In UX
Подборка ссылок по пользовательским исследованиям для начинающих от Jeff Sauro.

Digital Tools for Digital Research
Инструменты для проведения исследований, используемые IDEO.

What Is the Client’s Role in User Research?
Памятка для компаний, которые заказывают пользовательские исследования. Jim Ross описывает основные этапы процесса и участие, которое заказчик должен принимать в них. В продолжение темы:


Экспериментальные Lean UX-исследования в Яндексе
Иван Замесин рассказывает об опыте использования в Яндексе как традиционного, так и Lean UX-подхода и исследованиям.

Eye Tracking in User Experience Design
Статья об ай-трекинге опросников и форм от Caroline Jarrett и Jennifer Romano Bergstrom. Это глава из их книги "Eye Tracking in User Experience Design". Она достаточно неплохая. В ней разбирается практическое применение результатов проведенных исследований в различных приложениях и выводы из них.

How Effective Are Heuristic Evaluations?
Jeff Sauro рассказывает об экспертной оценке сразу несколькими специалистами. Выводы не очень утешительные — даже группа экспертов может не заметить критичных проблем и уделять много незначительным.

Conducting Large-Scale User Research
Jim Ross рассказывает о своем опыте проведения масштабных (150 человек) пользовательских исследований. Он дает советы по организации процесса так, чтобы задача стала подъемной.

Collaborative User Testing — Less Bias, Better Research
Alla Kholmatova о том, как сделать юзабилити тестирования более объективными и повысить их качество. На каждом из этапов вовлечь несколько исследователей: небольшая группа составляет план тестирования, проводит наблюдения и вместе анализирует результаты.

Testing Mobile: Emulators, Simulators And Remote Debugging
Обзор способов тестирования мобильных сайтов и приложений от Jon Raasch. Эмуляторы, средства удаленного подключения и другие инструменты для Android и iOS.

Demonstrate Thinking Aloud by Showing Users a Video
Небольшой секрет по проведению тестирования юзабилити от Jacob Nielsen. До начала тестирования пользователям показывается 1-минутный ролик, с примером того, как правильно надо «думать вслух».

Как правильно проводить Lean-исследования
Перевод на русский язык статьи «The Right Way to Do Lean Research», который сделал Иван Замесин.

Essential Visual Feedback Tools For Web Designers
Хороший обзор инструментов рецензирования сайтов и макетов от Люси Галкиной. Она описывает пять инструментов ― InVision LiveCapture, TrackDuck, BugMuncher, BugHerd и Notable.

The unexpected consequences of compiling user feedback at collection
Пример использования разнoцветных клейких листочков для эффективной визуализации результатов юзабилити тестирования.

Typeform — Create awesome forms & surveys that function seamlessly across devices
Сервис TypeForm позволяет создавать нестандартные формы, лучше вовлекающие пользователя в процесс заполнения. Полезный инструмент для проведения пользовательских исследований. В продолжение темы:


Usability Testing Is Undermining UX Design
Peter Hornsby о распространенном мифе, связанном с юзабилити-тестированием. Некоторые «специалисты» верят, что без его проведения невозможно ничего сказать о качастве дизайна. Однако, во многих ситуациях можно и нужно использовать знания и опыт, например, эргономики, накопленные дизайнерами за десятилетия. В продолжение темы:


Кейс: Как я потратил деньги на консультацию по юзабилити и не получил результата
Интересный кейс использования рекомендаций, данных в экспертной оценке интерфейса, со стороны клиента. Улучшения, предложенные по результатам такого отчета повысили конверсию на незначительную величину.

Ptengine — Leading Heatmap and Web Analytics Platform
Сервис веб-аналитики Ptengine, специализирующийся на составлении тепловых карт. Позволяет изучать разницу в поведении на разных устройствах.

Визуальное программирование


Be a designer who knows Xcode
Еще одно руководство по Xcode для дизайнеров от Scott Hurff.

Новые скрипты

Скрипт для создания буквицы (инициала) от Adobe.
Интересный эффект для переключения страниц или слайдов.


Фреймворки и решения для адаптивного дизайна


Работа с SVG


uilang — a minimal, ui-focused programming language for web designers
Скриптовый псевдо-язык для прототипирования интерфейсов в коде. Включает поведение типовых элементов и возможность легкого описания их стиля ― по сути, чуть более простая упаковка HTML, CSS и JS.

Новое для Quartz Composer


Form by RelativeWave
Совершенно внезапно обнаружился свежий Origami-подобный инструмент для интерактивного прототипирования под названием Form. Из очевидных преимуществ – возможность взаимодействовать с прототипом на устройстве на лету, так же, как при помощи Sketch Mirror.

Noodl
Новый инструмент для всего цикла прототипирования: анимации, интерактивных взаимодействий и всего процесса работы с прототипом. Проект находится в стадии закрытой беты, попросить инвайт можно уже сейчас. Они постарались не просто повторить Apple Quartz Composer, как это сделал Form, переняв все родовые травмы и недостатки, а взяв концепцию нод, реализовать удобный инструмент, подходящий именно для дизайнеров.

Метрики и ROI


Экономическая логика Customer Experience
Роман Черных опубликовал свою презентацию с User Experience Russia 2014 об экономике эргономики. Ей не помешало бы более удобочитаемого оформления, но представленные в ней модели и расчеты ROI дико крутые и интересные. У Романа долгий опыт работы в большой компании (Билайн), а также тесного общения с топ-менеджментом. В продолжение темы:
  • Алексей Анохин: Очень насущный вопрос, от которого зависит продвижение профессии. Очень редко обсуждается — книг практически нет, статей мало. Если Роман соберется писать статью, я думаю, что „Человеческий фактор“ ее с удовольствием напечатает. И я в бюллетене „Эргономист“ параллельно. Похожая работа опубликована в отчете OSHA, но она касается безопасности труда и эргономики (физической).



Software Usability & Net Promoter Benchmarks For 2014
Коллекция метрик от Jeff Sauro со свежими данными за 2014 год.

Как придти к успеху (эргономическому)
Влад Головач об успехе интерфейса, больших экранах и мобильном дизайне.

How To Compute A Confidence Interval In 5 Easy Steps
Методичка Jeff Sauro по расчету доверительных интервалов для дискретных и непрерывных данных.

Управление интерфейсными проектами, процессами и командами


CUBI UX Model
Очень подробная и сильная модель UX от Corey Stern. Она включает 4 составляющих ― контент, бизнес-задачи, цели пользователя и взаимодействие. Статья на UXMag с ее описанием.

Новое о UX-стратегии


UX Strategy: Defining strategy, current states, and future states
Серия статей Austin Govella о UX cтратегии. В первой части дается определение стратегии. Это способ перехода из текущего состояния в некое желаемое будущее путем последовательного достижения промежуточных целей. Часть 2 и 3.

The Designer's Dilemma
Durward Sobek пишет о дилемме дизайнера. В начале проекта у нас относительно полная свобода выбора возможных решений задачи, но знаний о предметной области немного. Со временем это соотношение меняется ― мы глубоко разобрались в проблеме и знаем что делать, но уже достаточно далеко продвинулись в реализации решения и менять его поздновато.

Avoiding the Unintended Consequences of Casual Feedback
Иногда, один быстрый комментарий от вышего руководства может вызвать недели дополнительной работы для дизайнеров и разработчиков. Jeff Weiner, CEO LinkedIn делится своими советами о том, как правильно воспринимать „комментарии сверху“.

Understanding UX Skills
Irene Au пишет серию стaтей о том, как правильно нанимать UX-специалистов. В первой части она разбирает UX-специализации. Во второй описаний позиций, а в третьей — где найти кандидатов на UX должности?

Good UX Manager/Bad UX Manager
Peter Cho о том, чем отличается хороший UX-менеджер от плохого.

Google Ventures' Formula For Attracting Top Design Talent
Советы по найму дизайнеров и по составлению описаний дизайнерских вакансий от Daniel Burka из Google Ventures.

Методика Design Sprints от Google Ventures


»Note And Vote": How Google Ventures Avoids Groupthink In Meetings
Об эффективном методе управляемого брейншторма, который используют в Google Ventures.

You're My Favorite Client
30 сентября в издательстве A Book Apart вышла новая книга Mike Monteiro «You're My Favorite Client». Выдержки из нее и материалы по теме:


Продуктовый менеджмент и аналитика


The Guide to Minimum Viable Products
Неплохая подборка материалов по MVP в новой книге UXPin.

Margaret Gould Stewart: How giant websites design for you (and a billion others, too)
Данные могут помочь вам сделать хороший дизайн отличным, но они не способны сделать из слабого дизайна хороший. Выступление Margaret Gould Stewart (директор по продуктовому дизайну в Facebook, экс-Google/YouTube) о дизайне для продуктов с многомиллионными аудиториями.



Death To Page Views! Long Live «Acts Of Engagement»
Сервис веб-аналитики Chartbeat продвигает отслеживание вовлеченности пользователей как дополнение к традиционным метрикам вроде глубины просмотра. Они каждые 5-10 секунд отслеживают поведение пользователя на странице и улучшают понимание того, что именно он делает на сайте.

What Does Statistically Significant Mean?
Jeff Sauro продолжает курсы основ статистики и на пальцах разбирает понятие «статистической значимости».

Is Your Responsive Design Working? Google Analytics Will Tell You
Интересный способ обсчета типов устройств с помощью Google Analytics.

A/B-тестирование


7 Techniques For Prioritizing Customer Requirements
Jeff Sauro перечисляет 7 методов приоритизации пользовательских требований.

Feature Grading: An Introduction to the Kano Model
Пошаговое руководство по использованию модели Kano от Ori Zmora. В продолжение темы:

http://www.slideshare.net/Hienadz.Drahun/understanding-kano-model

Методологии, процедуры, стандарты


Профессиональный стандарт «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов»
Специалисты компании Юзетикс совместно с Академией Современных ИнфоКоммуникационных Технологий готовят профессиональный стандарт «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов». Работа ведется по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей.

Сейчас готова версия стандарта, которую можно и нужно обсудить. Авторам нужна обратная связь, чтобы улучшить стандарт, который всем нам очень нужен. По ссылке вы найдете черновик, который можно комментировать прямо по тексту.

Principles Over Standards
Peter Hornsby пишет о важности определения и описания принципов дизайна продукта в дополнение к гайдлайнам. Они описывают общие ценности и идеологию, так что помогают лучше понять, почему принимаются те или иные интерфейсные решения.

Кейсы


Burger-Driven Design. Фреймворк Mail.Ru для унификации контент-проектов (Презентация Юрия Ветрова)
Моя презентация с конференции User Experience Russia 2014, посвященная развитию фреймворка Mail.Ru Group для унификации дизайна. В прошлом году мы запускали на его базе мобильный веб, в этот раз пошли дальше и использовали для задачи посложнее ― переводим на дизайнерско-техническую платформу большие контент-проекты. Такая платформа решает сразу несколько задач:
  1. Гарантированная унификация дизайна. Метод разработки и обновления продуктов использует единую базу кода, в которой хранятся один раз созданные и проверенные интерфейсные паттерны.
  2. Масштабирование улучшений. Доработав паттерн в одном из проектов (например, повысив глубину просмотра в блоке новостей по теме), можно быстро раздать его остальным и поднять продуктовую эффективность всей линейки сервисов.
  3. Постоянная актуальность дизайна. Уход от героических редизайнов раз в несколько лет к регулярной гигиене. Перезапуски отнимают много сил и теряют тысячи мелких наработок, прикрученных к продукту за долгое время его развития.
  4. Меньше рутины для дизайнера, больше фокуса на продуктовые задачи. Наконец-то появляется время подумать о чем-то помимо бесконечной поддержки достаточного состояния дизайна.


Платформа запущена совсем недавно и там еще длиннющий список доработок и багов. Но самое сложное уже позади и результаты впечатляющие ― за этот год мы сделали для обновления контент-проектов больше, чем за два предыдущих. В презентации детально описано, какой путь мы прошли и что узнали по его ходу.



Кейсы редизайна новостных сайтов


Современные редакционные CMS


Кейсы редизайна

Денис Бесков запустил Школу проектирования интерфейсов. В наборе программ уже есть два тренинга от Фила Смирнова и Алины Зотовой. Группа в Фейсбуке.

Intertwingled: Information Changes Everything
Отрывок из новой книги Peter Morville «Intertwingled: Information Changes Everything». Она где-то на стыке профессиональной и культурологической. В продолжение темы:


Книга Кристофера Александера «Язык шаблонов. Города. Здания. Строительство»
На русский перевели легендарную «Pattern Language» Christopher Alexander. Книга не прикладная, а скорее концептуальная. Автор первым ввел понятие шаблонов (паттернов). После эта книга вдохновила людей начать собирать интерфейсные шаблоны, повлияла на зарождение информационной архитектуры. Возможно, именно из-за этой книги она так и называется.

Career Advice for User Experience Talent
Участники Adaptive Path UX Week 2014 в Сан Франциско делятся советами по развитию карьеры в UX.

Junior Designers vs. Senior Designers
Julie Zhuo наглядно показывает разницу между младшими и старшими дизайнерами в 6 картинках.

Subjective And Objective Design Choices
Steven Bradley о зачастую невозможных и ненужных попытках добиться полной объективности в дизайн-решениях.

Design Kit: The Course for Human-Centered Design
Бесплатный онлайн курс по Human-Centered Design. Проходит с 14 октября по 3 декабря.

Новые интересные книжки на O'Reilly
Многие из них еще в проработке, однако, уже можно заказать и скачать. С кодом WCYAZ будет скидка 50% на электронные версии:


Переводы UX Crash Course от The Hipper Element
Переведены и выложены в удобном виде два курса по UX: Fundamentals и User Psychology. За это огромное спасибо девушке под псевдонимом(?) Nancy Pong.

What I Learned In My First Year as a Product Designer
Отличнейшая статья Alvin Hsia о своем первом опыте в роли продуктового дизайнера и ее особенностях.

The Boring Designer
Cap Watkins о скучном дизайнере, который предпочитает провереренные работающие решения тем, которые создают вау-эффект. Keenan Cummings отвечает ему одой о храбром дизайнере.


Важные люди в отрасли


Alan Cooper: Talking Business and Design
Alan Cooper размышляет о бизнесе и дизайне.



The Man Who Envisioned the Internet Before Computers, Without Computers
Еще одна статья о Paul Otlet и о том, что в тот период идея интернета возникала у разных людей.

Материалы конференций


Google Form 2014
4-5 ноября 2014 года Google проводил конференцию Form в Сан-Франциско. Она посвящена связке дизайна и технологий и включает мощный состав спикеров из модных интернет-сервисов. Участие только по приглашению, но материалы должны быть крайне интересными.

UX Thursday, Detroit 2014
Аудио-записи выступлений на конференции UX Thursday, проходившей 26 июня 2014 в Детройте, США.

UI18
Видео-материалы конференции UI18, проходившей 21-23 октября 2013 года в Бостоне, США.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну и Павлу Скрипкину. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.
Автор: @jvetrau

Комментарии (3)

  • +2
    Отличный пост, однако в материалах такой длины, мне кажется, стоит в начале приводить оглавление. Мне, например, интересно не все. Приходится долго листать, пробегая глазами заголовки.
  • +3
    Ого дайджест! Такой дайджест на месяц изучения!
  • +2
    Опять два вечера вычеркиваем. Спасибо, Обама Ветров…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн