company_banner

Технокнига, часть 4: литература по управлению продуктом, разработке веб-сервисов, управлению веб-проектами, бизнесу и системному анализу архитекторов



    Мы продолжаем публиковать список рекомендуемой литературы для студентов Технопарка. На этот раз вас ждет заключительная часть, рассчитанная на студентов 4 семестра. Предыдущие части: первая, вторая, третья.

    Управление продуктом




    Книга: «Inspired: How To Create Products Customers Love»
    Автор: Marty Cagan

    Марти Кеган — один из совладельцев компании Silicon Valley Product Group, помогающей создавать успешные IT-компании. Марти был старшим вице-президентом по управлению продуктами и дизайном в eBay, а до этого — вице-президентом в AOL и Netscape Communications, а также инженером-программистом в HPLabs.
    В своей книге Марти помогает ответить на следующие вопросы:
    • как выбрать продукт, на который стоит равняться;
    • как понять, будет ли успешным продукт, который вы просите создать;
    • как определить минимально необходимый продукт, который будет успешным;
    • как решать многочисленные конфликты с руководством компании, с клиентами, продавцами, маркетологами, инженерами, дизайнерами и т.д.;
    • как адаптировать Agile-методику для среды коммерческого продукта.

    Помимо этого, в книге рассматриваются и другие вопросы, связанные с созданием успешного продукта.



    Книга: «Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок»
    Автор: Джеффри А. Мур

    Джеффри Мур — автор нескольких деловых бестселлеров, в числе которых «Преодоление пропасти», «Внутри торнадо», «Игра горилл», «Жизнь на линии разлома», «Вторая космическая». В круг его интересов входят исследования роста и развития рынков, их влияние на бизнес-стратегии компаний. В основе идей Мура лежит опыт работы в качестве консультанта в Кремниевой долине — сначала в компании The McKenna Group, позже — в основанной им The Chasm Group. Мур получил степень бакалавра по американской литературе в Стэнфордском университете (1967 г.) и докторскую степень по английской литературе в Университете Вашингтона (1974 г.).

    Книга посвящена вопросам маркетинга и продаж хай-тек-продуктов на массовом рынке. Автор утверждает, что ранний и основной рынок хай-тек-продуктов разделяет пропасть, на преодоление которой и должны быть направлены все силы высокотехнологичного предприятия. Существование пропасти обусловлено значительными различиями между участниками раннего рынка (технологическими энтузиастами и провидцами) и участниками массового рынка (прагматиками). В книге Джеффри Мура вы найдете советы по преодолению этих различий, грамотному позиционированию и правильному выбору сегментов рынка.



    Книга: «Agile Product Management with Scrum: Creating Products that Customers Love»
    Автор: Roman Pichler

    Роман Пичлер — один из специалистов по применению Lean- и Agile-методологии для управления продуктом. Он является автором нескольких книг по данной тематике, а также консультантом по созданию эффективных систем управления продуктом.

    В книге на основе реальных примеров демонстрируется, как создать успешный продукт с помощью методологий Scrum. Описывается широкое разнообразие подходов к управлению продуктом с помощью гибких методологий. Также вы узнаете, чем отличаются разработчики, использующие методологию Scrum, от других, и как преодолеть трудности, возникающие перед каждым, кто применяет Scrum при создании какого-либо продукта.



    Книга: «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора»
    Авторы: Александр Остервальдер, Ив Пинье

    Александр Остервальдер пишет книги, читает лекции, а также консультирует по вопросам инновационных бизнес-моделей. Его практический подход к дизайну инновационных бизнес-моделей, разработанный совместно с доктором Ивом Пинье, применяется во многих отраслях во всем мире, в частности, компаниями 3M, Ericsson, Capgemini, Deloitte, Telenor и др.

    В книге описывается оригинальная концепция анализа, построения и совершенствования бизнес-моделей, которой пользуются крупнейшие компании мира, включая Google, IBM, Ericsson. Авторы предлагают простой и понятный способ визуального представления базовых элементов, раскрывающих логику выбранного способа извлечения прибыли. Лист бумаги и блок стикеров — все, что понадобится для освоения авторского метода создания бизнес-моделей. Этот подход позволяет получить общую стратегическую картину бизнеса, сведя к минимуму обсуждение конкретных тактических шагов. Методика помогает представить работу организации как единое целое, а не совокупность обособленных функциональных подразделений и производственных операций.

    Разработка веб-сервисов




    Книга: «Корпоративный тайм-менеджмент»
    Автор: Глеб Архангельский

    Глеб Архангельский — основоположник российской школы тайм-менеджмента, ведущий российский эксперт в области управления временем, автор книг и видеокурсов, среди которых «Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений» и «Тайм-менеджмент. Тренажер». Заведующий кафедрой тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии, кандидат экономических наук, руководитель проектов внедрения тайм-менеджмента в компаниях РУСАЛ, РАО «ЕЭС», Северсталь, PricewaterhouseCoopers, Вимм-Билль-Данн и др. Создатель интернет-проекта www.improvement.ru.

    Для достижения успеха руководителям организаций необходимо постоянно повышать эффективность — свою и своих подчиненных. Добиться этого можно с помощью управления временем — тайм-менеджмента. Его философия заключается не в том, чтобы работать как можно больше, а в том, чтобы успешно справляться с профессиональными и личными задачами, все успевать, и таким образом делать свою жизнь гармоничной. В книге описываются удобные практические инструменты, которые помогут воплотить идеи тайм-менеджмента в жизнь. Многочисленные практические кейсы познакомят вас с опытом крупнейших российских корпораций, внедривших тайм-менеджмент в свою практику.



    Книга: «Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы»
    Авторы: Фредерик Брукс

    Фредерик Брукс — профессор вычислительной техники в школе бизнеса Кенан университета штата Северная Каролина в Чэпел Хилл. Он известен, прежде всего, как «отец IBM System/360». Помимо этого, Брукс разрабатывал архитектуру компьютеров Strtch и Harvest в IBM. Доктор Брукс был членом национального и военного комитетов по науке, основал в Чэпел Хилл факультет вычислительной техники и возглавлял его с 1964 по 1984 г. В настоящее время преподает, а также занимается исследованиями в области архитектуры компьютеров, молекулярной графики и виртуальных сред.

    Первое издание этой книги написано Фредериком Бруксом еще в 1975 г. Это одна из обязательных книг для каждого разработчика вне зависимости от его статуса в компании. Основной темой книги является то, что привнесение в проект новых сил на поздних стадиях разработки лишь отодвигает срок сдачи проекта. Эта идея стала известна под названием «закон Брукса».



    Книга: «Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования»
    Авторы: Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон, Джон Влиссидес

    Эрих Гамма — программист, ведущий разработчик JUnit и Eclipse. Работал в IBM над проектом Jazz. С 2011 г. руководит командой разработки Microsoft Visual Studio в Цюрихе, Швейцария.

    Ричард Хелм — член Object Technology Practice Group в консультационном подразделении IBM в Австралии.
    Ральф Джонсон — профессор департамента вычислительных наук в Университете штата Иллинойс. Один из старожилов сообщества программистов на Smalltalk.

    Джон Влиссидес — с 1986 г. инженер-программист, консультант и исследователь в Стэнфордском университете. С 1991 г. работал в одном из исследовательских центров IBM.

    В книге описываются простые и изящные решения типичных задач, возникающих в объектно-ориентированном проектировании. Паттерны появились вследствие поиска разработчиками путей повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Найденные решения приведены в краткой и легко применимой на практике форме. Авторы излагают принципы использования паттернов проектирования и приводят их каталог. В книге демонстрируется их роль в создании архитектуры сложных систем. Применяя содержащиеся в справочнике паттерны, проектировщик сможет с легкостью разрабатывать собственные приложения.



    Книга: «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды»
    Авторы: Том ДеМарко, Тимоти Листер

    ДеМарко и Листер возглавляют консалтинговую компанию Atlantic Systems Guild с филиалами в Нью-Йорке и Лондоне. С 1979 г. они вместе читают лекции, пишут книги и статьи, консультируют проекты по всему миру, специализируясь на оценках, производительности, руководстве и корпоративной культуре.

    Том ДеМарко специализируется на руководстве проектами и методике. Тимоти Листер занимается преподаванием, журналистикой и консультированием по вопросам минимизации рисков в проектах по разработке программного обеспечения, а также участвует в разрешении спорных вопросов по программному обеспечению в Арбитражной Ассоциации США, входит в комитет Airlie сети руководителей проектов Минобороны США.

    Ценность данной книги в том, что в ней описываются принципы, за каждым из которых стоит реальная история. Все главы содержат наблюдения и новаторские подходы, которые заставят читателей и руководителей увидеть важные вопросы в новом, более разумном ракурсе. С юмором и мудростью, обретенными за годы руководства и консультирования, ДеМарко и Листер демонстрируют, что сложнейшие проблемы разработки ПО имеют человеческую, а не техническую природу. Они не дают простых ответов, но дают ответы правильные, подкрепленные научными исследованиями.



    Книга: «Путь камикадзе. Как разработчику программного обеспечения выжить в безнадежном проекте»
    Автор: Эдвард Йордон

    Эдвард Йордон — автор и соавтор более двух десятков книг. В июне 1977 г. он официально объявлен членом Зала славы компьютеров, объединяющего таких выдающихся людей, как Чарльз Бэббидж, Сеймук Крей, Джемс Мартин, Грейс Хоппер, Джеральд Вайнберг и Билл Гейтс.

    Широко известный как соавтор популярной методологии Коуда/Йордона, он создал и возглавил YOURDON — консалтинговую компанию, которая обучила уже более 250 тыс. человек во всем мире.

    Практически каждому разработчику ПО и менеджеру приходится сталкиваться с проектами, обреченными на неудачу. В условиях реинжиниринга корпораций безнадежные проекты становятся «стилем жизни» многих организаций. Книга Эдварда Йордона — руководство по решению следующих проблем:
    • выживание в проектах, обреченных на неудачу;
    • достижение оптимальных соглашений во время переговоров;
    • управление персоналом и расстановка приоритетов;
    • выбор средств и технологий;
    • определение момента, когда пора выйти из проекта.



    Книга: «Как сдвинуть гору Фудзи? Подходы ведущих мировых компаний к поиску талантов»
    Автор: Уильям Паундстоун

    Уильям Паундстоун — автор ряда книг, колумнист. Писал для The New York Times, Psychology Today, Esquire, Harpers, The Economist и Harvard Business Review. Изучал физику в Массачусетском технологическом институте.

    Методику интервьюирования при приеме на работу в корпорацию Microsoft, основанную на решении задач и головоломок, теперь перенимают многие компании, желающие выявить наиболее творческих кандидатов среди просто способных. В книге излагается данная методика и предлагается более 30 трудных задач и головоломок. Здесь показано, как при помощи эффективного творческого и аналитического мышления можно отыскать ответы на самые нестандартные вопросы.



    Книга: «Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами»
    Автор: Дж. Хэнк Рейнвотер

    Хэнк Рейнвотер работает в Risk Sciences Group (Атланта, Джорджия), где руководит группой программистов, разрабатывающих программные продукты для страховых компаний. В разные периоды жизни программировал на языке Фортран с использованием перфокарт, преподавал математику в колледже, занимался исследованиями в областях радиоастрономии, систем наведения ракет и телеметрических систем, координировал производство встроенных систем цифрового управления. Как специалист в сфере разработки программных продуктов Хэнк успел поработать консультантом, лектором, программистом и руководителем групп разработки программ для самых разных областей человеческой деятельности.

    Данная книга о лидерстве и руководстве, о том, как первое совмещать со вторым. Программист подобен кошке, которая гуляет сама по себе — так исторически сложилось. Именно поэтому так непросто быть руководителем команды программистов. Даже если еще месяц назад вы были блестящим и дисциплинированным программистом, и вдруг оказались в роли менеджера, вряд ли вы знаете, с чего надо начать, какой выбрать стиль руководства, как нанимать и увольнять сотрудников, каким образом проводить совещания, добиваться своевременного выполнения задач. А может быть, вы — опытный менеджер, желающий пересмотреть свои принципы лидерства? Тогда опять же эта книга для вас. Вне зависимости от возраста, пола и социального статуса она поможет укрепить свои позиции в роли лидера программистов.

    Управление веб-проектом




    Книга: «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
    Автор: Дейл Карнеги

    Дейл Карнеги — психолог, писатель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения. Разработал психологические курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и др.

    Это наиболее известная книга Дейла Карнеги, вышедшая в 1936 г. и изданная на многих языках мира. Представляет собой собрание практических советов и жизненных историй. Карнеги обширно пользуется цитатами известных успешных людей и в качестве примеров приводит опыт своих учеников, друзей и знакомых. Менее чем за год было продано более 1 млн экземпляров книги (еще при жизни автора только в США продано более 5 млн экземпляров). На протяжении десяти лет книга числилась в списках бестселлеров газеты The New York Times, что до сих пор является абсолютным рекордом.



    Книга: «Психология влияния»
    Автор: Роберт Чалдини

    Роберт Чалдини — экспериментальный социальный психолог. Проходил обучение в университетах Висконсина и Северной Каролины. Обучался в аспирантуре Колумбийского университета. В течение всей исследовательской карьеры работал в Университете штата Аризоны. Был приглашенным профессором и исследователем в Университете штата Огайо, в Калифорнийском университете в Сан-Диего, в Калифорнийском университете в Санта-Крус, в Университете Южной Калифорнии, в Стэнфордском университете. В 1996 г. Чалдини был президентом Общества психологии личности и социальной психологии. Обладатель различных премий в области социальной психологии, психологии потребителя, преподавания психологии.

    К искусству убеждения можно относиться по-разному. Одни стремятся овладеть им в совершенстве, чтобы всегда и везде добиваться своих целей. Другие считают недопустимым использование механизмов воздействия с целью навязывания невыгодных для людей условий. Однако никто не хочет стать жертвой манипуляторов, легкой добычей для продавцов, сборщиков средств и рекламодателей. В этой книге Роберт Чалдини, доктор наук, профессор психологии и признанный эксперт в сфере влияния и убеждения, рассматривает шесть универсальных приемов, благодаря которым вы станете настоящим мастером уговоров. В то же время, зная об этих приемах, вы всегда сможете избежать нежелательного воздействия со стороны.



    Книга: «Лояльный клиент: Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд»
    Автор: Джон Шоул

    Джон Шоул — специалист в области культуры сервиса, автор книг и обучающих программ, мотивационный спикер, бизнесмен. Более 40 лет консультирует ведущие компании мира по внедрению сервисной стратегии. В 1979 г. разработал первую в мире программу по обучению персонала работе с клиентами. Основатель и президент компании Service Quality Institute, по программе которой было обучено более 2 млн человек в 40 странах мира. Член Национальной ассоциации профессиональных ораторов США и Общества профессионалов по работе с потребителями США.

    Ошибки совершают все, даже ведущие компании. Каким образом сотрудники исправляют эти ошибки — вот что отличает лидеров сервиса от всех остальных. Компенсация — это больше, чем извинения. Компенсировать — значит дать клиенту что-нибудь ценное, показав тем самым, что он для вас действительно важен. Довольные и лояльные клиенты не только останутся с вами, но и будут рекламировать вашу продукцию всем вокруг. В этой книге Джон Шоул, признанный гуру в области сервиса, дает конкретные рекомендации и приводит примеры того, как создать в компании систему компенсации, нацеленную на формирование лояльности клиентов.

    Бизнес и системный анализ для архитекторов




    Книга: «Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход»
    Авторы: Дин Леффингуэлл, Дон Уидриг

    Дин Леффингуэлл — предприниматель, писатель и консультант-методист. Основатель компании ProQuo, осуществляющей исследования и оказывающей услуги в области маркетинга. Занимался вопросами применения Agile-методологий в крупных проектах по разработке ПО.

    Дон Уидриг — независимый писатель, консультант. Разработал тренинговый курс для разработчиков ПО. Был вице-президентом по исследованиям и разработке в компании RELA, занимавшейся созданием систем реального времени.

    Книга посвящена вопросам формирования требований и работе с ними при разработке сложных систем программного обеспечения. Недостаточное внимание к этому аспекту разработки может привести к превышению расходов, к затягиванию сроков выполнения проекта или даже полной его неудаче. Авторы предлагают хорошо зарекомендовавшие себя методы выявления, документирования, реализации и тестирования требований, используя для их описания как прецеденты, так и более традиционные методы. Особое внимание уделяется пониманию потребностей пользователей, определению масштаба проекта и обработке изменений. Все этапы иллюстрируются обсуждением полномасштабного рабочего примера.



    Книга: «Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Введение в объектно-ориентированный анализ, проектирование и итеративную разработку»
    Автор: Крэг Ларман

    Крэг Ларман — специалист в сфере вычислительных наук, занимается вопросами итеративной и инкрементной разработки, применением Agile-методологии, объектно-ориентированного анализа и дизайна.

    В книге рассматриваются основные принципы и приемы объектно-ориентированного анализа и проектирования (ООА/П). В ней вы найдете сведения об итеративном и гибком моделировании, о шаблонах проектирования, об архитектурном анализе и др. Весь материал рассматривается в контексте гибкого подхода к разработке с совместным применением процесса UP и других итеративных методов.



    Книга: «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании»
    Автор: Клайтон М. Кристенсен

    Клайтон М. Кристенсен — исследователь, профессор Harvard Business School, автор 11 бизнес-бестселлеров. Подробно изучил жизненный путь технологических инноваций в производстве различной продукции и пришел к неутешительному выводу: крупные компании всегда проигрывают мелким, когда дело касается чего-то нового. Его основные труды посвящены созданию и внедрению «подрывных» инноваций.

    Эта книга о том, как разоряются компании, являющиеся лидерами отрасли, когда они занимают новую нишу на рынке или когда на рынке начинают превалировать новейшие технологии. Автор с помощью убедительных примеров доказывает: именно в период взлета руководству следует быть наиболее внимательным по отношению к своей компании, поскольку этот период чреват финансовыми потерями и даже полным крахом.



    Книга: «Шаблоны корпоративных приложений»
    Авторы: Мартин Фаулер, Дэвид Райс, Мэттью Фоммел, Эдвард Хайет, Роберт Ми, Рэнди Стаффорд

    Мартин Фаулер — автор ряда книг и статей по архитектуре ПО, объектно-ориентированному анализу и разработке, языку UML, рефакторингу, экстремальному программированию, предметно-ориентированным языкам программирования.

    Создание компьютерных систем — дело далеко не простое. По мере возрастания их сложности, процесс конструирования соответствующего программного обеспечения становится все более трудоемким, причем затраты труда растут экспоненциально. Как и в любой профессии, прогресс в программировании достигается исключительно путем обучения, причем не только на ошибках, но и на удачах — как своих, так и чужих. Книга дает ответы на трудные вопросы, с которыми приходится сталкиваться всем разработчикам корпоративных систем.



    Книга: «Analysis Patterns: Reusable Object Models»
    Автор: Мартин Фаулер

    Аналитические шаблоны — высокоорганизованные логические схемы, которые могут применяться в самых разных проектах и компьютерных системах. В книге описывается свыше 70 шаблонов, применяемых во многих компаниях по всему миру.



    Книга: «UML. Основы. Краткое руководство по стандартному языку объектного моделирования»
    Автор: Мартин Фаулер

    Книга остается лучшим руководством по применению UML. Главное ее достоинство заключается в кратком и сжатом изложении сути UML и особенностей применения этого языка в современном процессе разработки ПО. В книге описаны все главные типы диаграмм UML, рассказано, для чего они предназначены и какие нотации применяются при их создании и чтении. Это диаграммы классов, последовательности, объектов, пакетов, развертывания, прецедентов, состояний, деятельности, составных структур, компонентов, обзора взаимодействия, коммуникационные и временные.

    Фаулер не только в ясной и доступной манере описывает ключевые аспекты языка UML, но и четко показывает роль UML в процессе разработки. Замечательные примеры моделирования — результат многолетнего опыта работы автора в области проектирования и моделирования.



    Книга: «Software Systems Architecture: Working With Stakeholders Using Viewpoints and Perspectives»
    Авторы: Nick Rozanski, Eóin Woods

    Ник Розански — специалист по разработке программных архитектур в IT-департаменте одного из британских банков. Имеет 30-летний опыт работы в компаниях — системных интеграторах.

    Эоин Вудс — ведущий разработчик системных архитектур одного из европейских банков.

    Книга является хорошим пособием по разработке и внедрению эффективных архитектур информационных систем. Вы узнаете:
    • как создавать архитектуру, которая учитывает различные нужды пользователей;
    • как концентрироваться на наиболее важных аспектах архитектуры, в том числе на таких часто недооцениваемых, как производительность, надежность и расположение;
    • как использовать сценарии и шаблоны при разработке архитектуры;
    • как документировать создаваемую архитектуру в виде взаимосвязанных схем, и многое другое.



    Книга: «Архитектура программного обеспечения на практике»
    Авторы: Лен Баас, Пол Клементс, Рик Кацман

    Лен Баас — ведущий исследователь в NICTA, Австралия. До этого 25 лет проработал Институте программного инжиниринга Университета Карнеги Меллона. Почти 50 лет занимается вопросами разработки ПО и исследованиями в области системного анализа, встроенных и информационных систем.

    Пол Клементс занимал руководящие должности в ряде компаний — разработчиков ПО.

    Рик Кацман — профессор Университета штата Гавайи. Занимается исследованием программных архитектур, программного дизайна, аналитических инструментов, средств визуализации. Также интересуется вопросами взаимодействия человека с компьютерами и извлечения информации. Один из авторов ряда популярных методик архитектурного анализа.

    Основываясь на собственном обширном опыте, авторы, с одной стороны, раскрывают основные технические вопросы проектирования, специфицирования и проверки правильности, с другой, неизменно подчеркивают важность коммерческого контекста, в котором проводится проектирование крупных систем.



    Книга: «Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности»
    Авторы: Майк Ротер, Джон Шук

    Майк Ротер — инженер, исследователь, писатель. Занимается вопросами управления, лидерства, улучшения, адаптации и трансформации коллективов.

    Джон Шук исследует различные процессы, протекающие в коллективах на производствах. Учился в ряде вузов США и Японии, был директором Университета Мичигана и Японской программы технологического управления.

    Процессы, особенно бизнес-процессы, — неотъемлемая составляющая деятельности любой организации. Четкое описание бизнес-процессов необходимо команде, управляющей соответствующим процессом, и владельцу процесса, и его лидеру. Не обойтись без подобного описания также сотрудникам, взаимодействующим с описываемыми процессами, а также поставщикам и потребителям.

    Интерес к описанию процессов обусловлен многими причинами, самая важная из которых — возможность непрерывного совершенствования. Для совершенствования процессов, прежде всего, нужно обеспечить их визуализацию и прозрачность, то есть наглядно увидеть и понять, как работает процесс, где создается добавленная ценность, а где возникают потери. Карты потоков создания ценности позволяют описывать процессы любого рода, как производственные, так и сервисные. Предлагаемая методология построения карт потоков разработана Майком Ротером и Джоном Шуком на основе их личного опыта работы с компанией Toyota.



    Книга: «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений»
    Автор: Барбара Минто

    Барбара Минто в 1963 г. стала первой женщиной-консультантом в McKinsey & Company, международной консалтинговой фирме по вопросам менеджмента. В 1966 г. руководство направило ее в Лондон с целью развития письменных навыков среди работников компании. Сегодня Барбара Минто преподает в бизнес-школах Гарварда, Стэнфорда, Чикаго, а также в крупнейших компаниях США и Европы.

    Эта книга учит эффективно составлять письменные документы и устные выступления. Согласно теории автора, текст делового документа хорошо воспринимается только в том случае, если его идеи логически взаимосвязаны и выстроены по принципу пирамиды. Только такая структура делает сообщение максимально доступным для понимания, потому что мысли излагаются в оптимальном для восприятия порядке. Эта теория прошла проверку временем: автор много лет преподает свой курс в крупнейших бизнес-школах, университетах и компаниях.

    «Золотые правила» Барбары Минто необходимы всем, кому приходится иметь дело с составлением отчетов, служебных записок, докладов, выступлений, презентаций, а также тем, кто хочет научиться предельно ясно и правильно излагать свои мысли, вне зависимости от рода деятельности.



    Книга: «Психбольница в руках пациентов»
    Автор: Алан Купер

    Алан Купер — новатор в области программного обеспечения, программист, проектировщик и теоретик. Его упоминают как создателя первых серьезных деловых программ для микрокомпьютеров и часто называют «отцом» языка Visual Basic. Последние 15 лет Алан занимался созданием новой методологии проектирования успешного программного обеспечения, которую он называет целеориентированным процессом. Работая как с начинающими компаниями, так и с компаниями из числа Fortune 500, Роберт Рейман возглавлял десятки проектов по взаимодействию в таких областях, как электронная коммерция, порталы, персональная производительность, среды создания контента, медицинские и научные приборы, беспроводные технологии и портативные устройства. В качестве главы исследовательского отдела в Cooper Рейман руководил разработкой и совершенствованием многих целеориентированных методов, описанных в данной книге. В 2005 г. он стал первым президентом Ассоциации проектирования взаимодействия (IxDA, www.ixda.org) — глобальной некоммерческой организации, объединяющей проектировщиков взаимодействия. В настоящий момент он отвечает за проектирование опыта взаимодействия в Bose Corporation.

    Как противостоять натиску компьютерных технологий, проникающих в нашу жизнь с ужасающей скоростью? Наши телефоны, фотокамеры, автомобили — все, что нас окружает, автоматизируется, программируется, создается людьми, которые, стремясь получить выгоду от применения микросхем, уклонились от своей прямой обязанности — делать эти продукты простыми в применении. Наша жизнь все больше концентрируется вокруг превратностей, странностей, решений и катастроф индустрии высоких технологий. Алан Купер предлагает решение проблемы: программированию должно предшествовать проектирование взаимодействия с пользователем.



    Книга: «Современные методы описания функциональных требований к системам»
    Автор: Алистер Коберн

    Алистер Коберн — признанный эксперт по управлению проектами в области ПО. Работает консультантом в компании Humans and Technology, помогая ее клиентам достичь успеха с помощью объектно-ориентированного подхода. Более 20 лет руководит проектами разработки оборудования и ПО в области страхования, в компаниях розничной и электронной торговли, а также в таких крупных организациях, как Центральный банк Норвегии и IBM.

    Практика создания вариантов использования как средств уточнения требований к поведению программных систем и бизнес-процессов быстро завоевывает популярность. На первый взгляд идея вариантов использования кажется простой. Однако разработчиков ждет трудная задача: приступая к созданию набора вариантов использования, необходимо выяснить, насколько точными они должны быть.

    Данная книга служит новейшим практическим руководством по написанию вариантов использования. Здесь представлены начальная, промежуточная и развитая концепции, поэтому книга подходит читателям с разным уровнем подготовки. Инструкции подкреплены наглядными примерами и упражнениями.
    • +23
    • 26,9k
    • 6
    Mail.Ru Group 767,35
    Строим Интернет
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 6
    • +1
      Осталось их только прочитать…
      • 0
        Также вы узнаете, чем отличаются разработчики, использующие методологию Scrum, от других

        Хорошо, что agile/scrum хайп прошёл, и люди поняли в общем, что утренние планёрки проводили и в 60-е годы в НИИ и КБ, а coach для этого не нужен (особенно если вместе собрались зрелые люди, получающие удовольствие от своего труда, и им понятны цели бизнеса). Книгу по скрам имеет смысл читать for reference. В целом отличная подборка, спасибо!
        • 0
          В целом отличная подборка, спасибо!
          Вот из личного интереса — рили, «отличная подборка»? 4я статья с рандомными книгами из раздела IT-литературы на озоне/амазоне. Описания оттуда же. Чем вам понравилась подборка — личным мнением человека, прочитавшего книги, сравнением книг схожей тематики между собой, чем-то ещё?
          • 0
            Чалдини + Crossing the Chasm + Дилемма инноватора + Как пасти котов – это программа-минимум по моему мнению. Читал, перечитывал, знаю, уважаю, пробовал, работает, воспроизводимо. Если я вижу подборку, которая расширяет этот набор – мне это интересно. Личное мнение. Про архитектуры я бы рекомендовал другое чтение, но это тоже личное мнение.
            • +2
              Если я вижу подборку, которая расширяет этот набор
              Разделы «Customers Who Bought This Item Also Bought» и «Рекомендуем также» на амазоне и озоне соответственно. Не благодарите)

              это программа-минимум по моему мнению. Читал, перечитывал, знаю, уважаю, пробовал, работает, воспроизводимо.
              Вот этого-то и нет в статье. Читал / недочитал, работает / не работает, практично / абстрактно, для начинающих / продвинутых. Кучу же всего можно рассказать. Сравните с хорошими статьями о книгах, когда пишет человек, прочитавший их. Ну, сходу: sergeyteplyakov.blogspot.ru/2014/04/best-books-on-cnet.html

              Сравните, хотя бы описания к паттернам банды четырёх. Здесь (а на самом деле где-то там):
              Издательство Питер предлагает обратить внимание на хорошую книгу. В ней описываются простые и изящные решения типичных задач, возникающих в объектно-ориентированном проектировании. Паттерны появились, потому что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме. Авторы излагают принципы использования паттернов проектирования и приводят их каталог. Таким образом книга одновременно решает две задачи. Во-первых, здесь демонстрируется роль паттернов в создании архитектуры сложных систем. Во-вторых, применяя содержащиеся в справочнике паттерны, проектировщик сможет с легкостью разрабатывать собственные приложения.


              Ну и чтобы далеко не ходить: sergeyteplyakov.blogspot.ru/2010/03/blog-post.html
              Это та самая, знаменитая книга «банды четырех», после выхода которой началось стремительное развитие идеи шаблонов проектирования в мире разработки ПО. После ее выхода идея шаблонов начала распространяться и развиваться, и сегодня идеи шаблонов применяется не только в контексте проектирования, а и практически в каждой области разработки программного обеспечения.


              Чуете разницу? Кстати, непонятно что вообще здесь делает эта книга, среди тайм менеджмента.
        • +1
          Все смешалась в доме Облонских: продукт, тайм-менеджемент, дизайн и программирование.
          Какая-то каша, а не подборка.
          Inspired отличная книжка для всех продукт-менеджеров.
          Еще советую Shipping Greatness как общую книжку про продукт. Hooked, если делаете массовые бесплатные или фримиум продукты.
          Психбольница тоже обязательна к прочтению, хорошо бы ее дополнить
          дизайном ежедневных вещей.

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

          Самое читаемое