Компания
948,50
рейтинг
12 ноября 2015 в 15:43

Разработка → Новая ICQ, или как мы получали Editors’ Choice

image

ICQ недавно удостоена номинации Editors’ Choice в Google Play. Данная номинация является, пожалуй, самой значимой в сторе из тех, что проходят ручную модерацию. Постараемся рассказать, как мы получили текущую «The New ICQ», и на что следует обратить внимание, если вы тоже хотите получить бейдж «Editors’ Choice» на ваше приложение.

После конференции Google I/O в прошлом году мы сразу приступили к реализации material design в нашем приложении. После продолжительного ресерча задача выглядела так: «Полностью поменять навигацию и натянуть новый UI». На тот момент мы не представляли, чего нам будет стоить реализация нового UI. Мы перепробовали множество идей. Пробовали и размещение табов на одной линии с «гамбургером», и навигацию через сайдбар, и экран с кучей кнопок, вызывающих модальные окна внутри. От навигации через Navigation Drawer отказались довольно быстро, так как не хотели прятать основные функции от пользователей. Хотя не буду скрывать, что отсутствие табов в навигации решило бы массу проблем с производительностью. Но раз сайдбара нет, пришлось решать эти проблемы более хитрыми способами.



Трудности при переходе на material design в основном были связаны с тем, что продукт находится в цикле непрерывной разработки. Есть четкий план развития, предполагающий постоянные релизы. И нельзя было просто так взять и остановить работу, начав переписывать интерфейс. Поэтому параллельно команда занималась разработкой нового дизайна и текущих версий. Благодаря переходу на material design приложение стало адаптивным, и одинаково хорошо выглядит как на экранах смартфонов, так и планшетов. На первый взгляд, все весьма просто, но на деле все не так. Некоторые экраны, которые на телефоне были полноэкранными активити, пришлось переделывать во фрагменты для отображения на планшетах. Ведь нет никакого смысла растягивать окно настроек из нескольких пунктов на весь экран. Плюс у интерфейса должно быть адекватное поведение при портретной и ландшафтной ориентации. Например, в лендскейпе мы видим список чатов и чат одновременно, так как места на экране много, а в портрете мы показываем что-то одно. Если закрыть глаза на проблему лендскейпа, сильно падает юзабилити, особенно с открытой клавиатурой, что показали результаты тестов в нашей UX-лаборатории.

Сейчас уже можно сказать, что с обновлением интерфейса мы попали в точку. Благодаря пользователям оценка растет весь год, а мы оперативно следим за фидбеком.



Кроме развития операционной системы для привычных нам смартфонов и планшетов, Google активно продвигает свои дополнительные направления: Android Auto и Android Wear. Мы стараемся поддерживать все новинки, приятно быть одними из первых в новых технологиях. Кроме того, Google обращает на это внимание и учитывает при выборе приложений для фичеринга.

Хоть автомобили с Android Auto только выходят на рынок, а мультмедийные системы продаются всего в нескольких странах, мы уже реализовали поддержку чтения сообщений и голосового ответа. Поэтому как только вы приобретете такое авто — не забудьте поставить ICQ. В поддержке Auto есть несколько тонкостей, многие из которых связаны с отсутствием реального Headunit и отладкой исключительно с помощью эмулятора.

Также мы поддержали умные часы на Android Wear, где теперь работают нотификации ICQ и голосовой ответ в чатах, что, несомненно, является приятным бонусом.





Вишенкой на торте стала интеграция Palette в профиле пользователя, теперь (осторожно, чересчур эмоциональный текст) профиль выглядит просто шикарно! Используя библиотеку Palette можно вытаскивать контрастные и акцентные цвета из загруженной аватарки и использовать их для отрисовки шрифтов, фона и тулбара. В дальнейшем мы планируем распространить подобное решение и на экран чата. Чаты, как и профиль, станут более персональными.

Готовясь к выходу новой «Зефирки» от Google, мы сделали поддержку Permissions, но как всегда ребята из Android немного намудрили, в связи с чем возникла сложность: для запроса всегда нужен GUI. И так как сам запрос и ответ — это, фактически, startActivity и onActivityResult, то для того, чтобы выполнить действие после поворота экрана, нужно уметь сохранять state, иметь глобальные id (отдельные для каждого вызова действия на разных экранах, например, старт камеры из окна чата) и другие костыли.

Ну а теперь пришло время подвести небольшой итог вышесказанного и постараться выделить ключевые моменты для получения Editors’ Choice в Google Play.
  • Material design — наше все! Без красивых вьюшек и лейаутов в наше время никуда. Но компания Google в своей концепции продвинулась намного дальше. Открывайте design.google.com и начинайте проектировать.
  • Разработка под MD — не тяжелая ноша и не оброк, который вы обязаны платить Google. Это реальный шанс улучшить юзабилити приложения, особенно для новых пользователей, которые только знакомятся с мобильными интерфейсами.
  • Приложение должно нравиться пользователям. Оценка в сторе имеет большое значение. Для стабильного роста оценки необходимо глубоко взаимодействовать с аудиторией и стараться решить возникающие проблемы.
  • Последние года два Google активно старается встроить Android везде, где только можно. Постарайтесь успеть поддержать Android Wear, Android Auto и планшеты, пока не пришлось проектировать UI для мультиварок и зубных щеток.
  • Самый свежий Target SDK. Тут палка о двух концах: с одной стороны, новые фичи, с другой — новые проблемы. Не бойтесь репортить разработчикам Google и вести с ними диалог, в противном случае морально готовьтесь увеличивать количество костылей в приложении.
  • Веским аргументом и хорошим показателем готовности приложения к номинации является получение фичеринга в какой-либо другой категории, например, в «New&Updated».
  • Editors’ Choice — международная категория, поэтому приготовьтесь поддержать как можно больше локализаций вашего приложения.
  • Последняя, но важная рекомендация: не следует фальсифицировать данные о приложении или формально подходить к вышеназванным критериям. В конечном счете вы пытаетесь обмануть не автоматизированные тесты и команду ревью, а самого обычного пользователя.



В заключение скажу, что прошли времена, когда можно было сказать: «ICQ уже не торт»! Новая ICQ — это свежий и современный месседжер:

  • видеозвонки высокого качества;
  • аудиозвонки;
  • быстрая отправка фото и файлов (до 4 Гб);
  • удобный адаптивный интерфейс;
  • групчаты с огромным числом участников;
  • темизация и персональные настройки;
  • это совершенно новый собственный VoIP движок;
  • и многое другое.

Наша команда сражается на передовой Android-разработки, и наш Target SDK version 23 тому доказательство.
Автор: @Loutsker

Комментарии (92)

  • +1
    А синхронизация истории имеется?
    Все таки сейчас это базовая функция любого поппулярного месенджера
    • +3
      ага, недавно добавили
      • 0
        только почему-то в мобильном приложении синхронизируется, а в десктопном — нет
        • 0
          В Mac версии синхронизация уже есть, в Windows скоро появится.
          • +6
            Да, только мак-юзеры при его виде начинают плакать и пользоваться adium`ом и другими аналогами
      • +1
        Супруга только вчера говорила, что не работает на десктопею
  • +23
    Может, не к месту, но скажу — я очень активно пользовался аськой аж до 2012 года, а затем появился Telegram, который стал устраивать полностью. Понятно, что это новая аська и прочее, но как-то Telegram себя зарекомендовал, да и Mail.ru тоже себе репутацию сделал. В общем, всё равно с Telegram лично я не уйду.
    • –8
      «Держите нас в курсе»
    • +4
      Телеграм вне конкурса сейчас. Пользуюсь им и наслаждаюсь. И стикеры, стикеры, стикеры…
      • +5
        Ага. Но это так, красивости. С технической точки зрения он точно вне конкурса.
    • +4
      Телеграм просит указать номер телефона, а поэтому он совсем не аналог аське, маил.ру агенту… и т.д.
      • –4
        Да, вот только потом его можно скрыть и давать всем свой ник в формате @ник, и если в настройках указано, что номер не показывать — никто его и не узнает, всё будет по нику. Другой вариант, если номера контактов друг у друга в записной книжке.
        • +6
          Да сколько раз уже было. Утекли данные такие, утекли данные сякие… Уже надо смириться с тем, что если какие-то данные оставил о себе, они рано или поздно станут общедоступны или переданы кому-то. Но это вопрос приватности, а что делать мне если у меня нет мобильного телефона?
          • +2
            Ну вот какие данные утекали из Telegram? Был баг, когда случайно люди добавились в чужие записные книжки, но это было на уровне API, починили в течении пары часов.

            Вы знаете, я лучше свой телефон доверю Дурову, чем mail.ru, Viber или, кошмар какой, What`s App (не будем о том, что он у них уже давно есть). Да, кстати, в Telegram спама отродясь не было, в отличии от остального.
            • +3
              Согласен, если выбирать между Дуровым и всеми теми кого вы перечислили, я бы доверил Дурову. Но между я лучше доверю Дурову или не доверю никому, я бы выбрал не доверю никому, даже если бы был мобильный телефон. А пока даже вопрос так не стоит, доверять или нет. Я в принципе не могу пользоваться Телеграм потому, что требуется мобильный номер.
              • 0
                Тут я согласен. Если была альтернатива номеру телефону, хотя бы почта — был бы другой разговор. Справедливости ради стоит сказать, что номер телефона сейчас практически везде нужен.
            • 0
              Мне в телеграмме уже разок приходил спам…
      • 0
        Аська сейчас при регистрации тоже просит номер телефона. С месяц назад регистрировал с десяток UIN'ов, намаялся :(
    • +2
      Насколько я помню, в телеграмме нету видеозвонков и аудиозвонков.
      • 0
        Аудиозвонков как таковых нет, но есть возможно оставлять аудиосообщения. И честно говоря, лично мне этого хватает за глаза. Вообще, вроде как в далёкой перспективе звонки планируются, Дуров намекал.

        А так-то есть Skype, который сейчас куда более популярен.
        • –3
          VoIP очень сложная штука.
          • 0
            Но ватсапп с вибером его таки осилили
  • +36
    О боженьки аська ещё живая, а кто бы мог подумать…
    • +1
      Ну… Это не совсем та аська, которая была по UIN`у. Она ещё пару лет назад стала уже мессенджером а-ля прочие — по номеру телефона. Пользовался сначала Jasmine, а он перестал обновляться. Потом попробовал ставить официальный клиент, так в ужасе удалил.
      • –2
        Мы оставили олдскульный UIN для входа, но в целом, по номеру телефона удобнее.
        • +1
          Прикольно :)
          Но мне почему-то запомнилось, что только по номеру телефона можно было войти, повторюсь — около пары лет назад.
        • +1
          пользуюсь аськой еще с школы, до сих пор это главный мессенджер, но сегодня попытался отправить сообщение, на что получил — этот пользователь не принимает сообщения от пользователей не подтвердивших свой телефон… не все новые фичи бывают полезными
        • +3
          Скажу честно, аськой не пользуюсь очень давно, лет 5 точно. Но вот буквально несколько дней назад встала необходимость связаться с человеком, а у него только аська, пришлось вспоминать свой «шестизнак» и пароль. Вспомнил, зашел в аську через сайт, пытаюсь отправить сообщение, а мне тут говорят, что я должен привязать свой UIN к своему мобильнику, и пока я это не сделаю — общаться не смогу!!! Ок, качаю старый qip, захожу, и тоже самое!!! Да какого фига я должен это делать???? Я не хочу оставлять свой мобильник!!! Я просто хочу поговорить по аське!!! Да даже, если у меня и уведут шестизнак (а это сейчас в моде?) мне будет не так жалко его! И еще вопрос: почему я не могу указать свой e-mail к 2-м разным UID-ам?
          • 0
            Мой совсем старый qip справляется без номера телефона.
            Посмотрите более старшие версии.
            • 0
              Спасибо, но уже поздно, привязал телефон.
          • 0
            Oldster, вы и пароль на 6знак восстановить не сможете. Да и сменить пароль на 6знаках нельзя…
      • +12
        Это не совсем та аська, которая была по UIN`у

        Так владеть шестизнаком уже не модно?
        (ушла эпоха...)
  • +2
    www.icq.com/download/linux/ru

    «Новинка! ICQ для Linux (beta)», но при этом «Дата выпуска: 22.5.2011». Ждать официального пришествия таки не стоит? Telegram под Linux вполне себе есть.
    • +5
      зато под J2ME есть, ггг
      • +4
        аська под j2me еще работает? ух ты.
  • +2
    Я, как и многие, сильно удивлен тем, что аська еще жива. Вот правда. Не пользовался ей уже несколько лет, хотя когда-то давно это был чуть ли не единственный адекватный мессенджер. А тут оказывается, что и технологиям следуете и даже на часах работаете. Молодцы :)
  • 0
    Вишенкой на торте стала интеграция Palette в профиле пользователя, теперь (осторожно, чересчур эмоциональный текст) профиль выглядит просто шикарно! Используя библиотеку Palette можно вытаскивать контрастные и акцентные цвета из загруженной аватарки и использовать их для отрисовки шрифтов, фона и тулбара. В дальнейшем мы планируем распространить подобное решение и на экран чата. Чаты, как и профиль, станут более персональными.


    Странная вишенка, уже не нова, встречал в других проектах, да и у себя я так еще в январе-феврале сделал:

    https://habrastorage.org/files/cf2/8c8/4b7/cf28c84b75c24ea8a6849390c637fb42.png
    https://habrastorage.org/files/c63/73d/51d/c6373d51d9804a51b7da0f0d7a16c307.png
    https://habrastorage.org/files/fbc/411/a1d/fbc411a1d9d04f4c8501fd8de11058a5.png
    • +1
      Получение Editors' choice дело ни одного дня, и даже, ни одного месяца. В статья описаны многие действия, которые суммарно привели к положительному результату.
  • +2
    Раз уж такая пляска пошла, то может сделаете импорт истории из старых клиентов? в том числе QIP, ну и миранды вообще идеально было бы. Я бы только ради сохранения перешел на новый клиент, т.к. из QIP перетаскивал в миранду, а сейчас почти не пользуюсь, но историей дорожу.
    • 0
      +1
    • 0
      А зачем, если Миранда все так же работает? Я думаю теперешние владельцы аськи не повторят прошлую ошибку и не начнут войну с альтернативными клиентами.
      • 0
        Я бы не отказался иметь логи под рукой (на смартфоне) не в виде текстовых файликов, а именно в виде хистори. А то в итоге на каждом устройстве свои логи, всегда это бесило.
        • 0
          Логи или историю переписки? Что вы будете делать с текстовым файлом? Может подойдет просто поиск по истории?
          • 0
            под логами имею ввиду историю переписки. мне и не нужны текстовые файлы, я же говорю.
  • +7
    Веб-версия на Flash. OK
  • 0
    Групповые чаты есть?
    • 0
      Есть групповые чаты и есть витрина с лайвчатами, доступными по ссылке.
  • +4
    Даже решил поглядеть на некогда богомерзкий оф. клиент на десктопе. Однооконный дизайн а-ля десктопный телеграм/вайбер аське не к лицу. Все мы привыкли к аккуратному контакт-листу аськи, теперь этого нет, но есть еще один безликий мессенджер.

    Контакты невозможно переименовать. Причем мои любовно переименованные автоматически переименовались в «оригинальные» типа Alexander, Max и т.п., и теперь пойди разберись, кто есть кто.

    И главный вопрос, ответ на который не удалось нагуглить: переписка как и прежде является достоянием общественности или наконец шифруется?
  • 0
    вайбер позеленен и сменил протокол… шо ж вы все такие одинаковые-то?
  • +7
    Труп стюардессы?
    • +3
      Да, они таки её откопали!
  • +9
    Вот интересное стечение обстоятельств. Авторизовался на сайте, скачал приложение на OS X, приложение крашнулось благополучно (так и не смог нормально запустить), но получил я на почту такое вот уведомление:
    картинка раз
    image

    Идем смотреть подробности:
    картинка 2
    image

    Интерсно. Идем дальше:
    картинка 3
    image

    Что это было? При этом я нигде вроде не давал разрешения ломиться в мой ящик. Я просто залогинился на сайте, зашел в ЛК и поменял имя и фамилию, скачал клиент и попробовал его запустить.
    • +7
      Да, интересный расклад! Ждём ответа от мейл-ру.
      • 0
        Господа, ситуация следующая. Когда-то, к учетной записи ICQ был привязан гугловый аккаунт. После регистрации в клиенте на OS X, автоматически проверялась эта привязка, но пароль вы уже поменяли, поэтому и показался алерт.
        • 0
          Я уже не припомню, но разве была возможность привязывать гугловый джаббер к аккаунту? Я помню лишь то, что привязал почту, чтобы восстановить пароль, а про гугловый аккаунт совсем не помню, т.к. официальным клиентом не пользовался с версии 3 или 4.
          В любом случае, почему бы не отобразить где-либо эту мою привязку? Ну или выкинуть сообщение о том, что пароль не подходит?
  • 0
    О как, хороший внешний вид, синхронизация истории, нормальные нотификации… аська, с возвращением!
    • 0
      Хм, а что я не так сказал? Вот внешний вид — http://take.ms/Tt4DV мне нравится, чистенько. История подтянулась из эпловского Messages. Не падает, паролей гугла не ворует. На мой взгляд удобнее чем другие клиенты асечные.
      • 0
        На вкус и цвет…
        https://habrastorage.org/files/e46/643/cd4/e46643cd48f140b8b2fd33db90491951.png
        удобный отдельный контакт лист
        возможность объединять контакты
        наличие кучи скинов
        возможность нарисовать свой скин
        поддержка кучи протоколов
        наличие огромного количества плагинов(радио, погода и тд)
        очень гибкие и богатые настройки
        опер сорс

        Чем из того, что у миранды было уже несколько лет назад может похвастаться новая аська? Необходимостью привязывать номер телефона?
        • 0
          Тут всё просто, мне нужен рабочий инструмент для аськи, мне не нужны скины, плагины и т.п. Только приятный внешне чат, уведомления и синк. Всё.

          п.с. И ещё, вот хоть убейте не пойму, зачем отдельный контакт лист.
          • 0
            В этом то все и дело. Нужны добавил. Не нужны, не стал добавлять. Мне тоже не нужны, поэтому у меня их нет. Но возможность есть. А возможность настроить внешний вид, вроде как увеличивает шансы получить «приятный внешне чат» хотя тут как повезет.
            • 0
              Пользовался Miranda Kolibri почти всё время. Клиент уже давным давно умер касаемо разработки, но работает до сих пор… Модули только заменял сам.
  • +3
    Ради этого у меня недавно oscar отвалился в миранде? ICQ надо было просто не трогать. Оно было популярно. Очень популярно. Но протокол постоянно меняли, иногда специально блокировали неофициальные клиенты. В итоге сначала айтишники убежали на джаббер, затянув всех кого смогли, потом все остальные сами ушли в скайп. Потом половина из скайпа ушла во вконтакте\фб чаты. Сейчас вот второй расцвет мессенджеров и пришли вотсапп, вайбер и телеграмм. У телеграмма есть энд ту энд шифрование, если вы реализуете такое — вы можете поиметь бонусных пользователей, по всем остальным параметрам — у всех одно и то же. Скайп стал тяжелым монстром, вайбер жрёт проц, а телеграмм — ок, потому переманиваю всех друзей туда и радуюсь быстрому клиенту и десктопному и мобильному.
    • +1
      Никого они уже не смогут поиметь. Хватит разврата, закопайте стюардессу.
  • +1
    Объясните мне убогому и далёкому от областей дизайна: почему все месенджеры на андроиде (да и на iOS тоже) как две капли похожи на друг друга? Все эти круглые иконки, прозрачные кнопки… Почему разработчики перестали писать годные и стабильные версии, а начали соревноваться в рюшечках и свистоперделках?
    • 0
      Концепция Material Design может нравится, а может НЕ нравится, это вкусовщина уже. Одно можно сказать точно, новым пользователям стало удобнее использовать новые приложения: привычная механика, понятные интерфейс.
  • +1
    Установил приложение. привязал старый аккаунт (кстати почему по дефолту создаётся новый, лучше бы спрашивали не хочу ли я привязать старый). Посмотрел на контакт-лист трёхлетней давности в котором никого нет. Почувствовал что изнасиловал труп. Удалил приложение.
    • 0
      В нижней части экрана регистрации есть возможность войти по UIN. Для большинства пользователей UIN уже не имеет смысла, поэтому основное внимание уделяется входу по номеру телефона.
      • 0
        Неверно. Большинство ваших пользователей зарегистрировалось еще когда ICQ была не в мейлру и пользуются ей по UINам.
        • 0
          Очень жаль Аську. Именно номер и был той самой модной штукой которую даже у меня пытался выменять какой-то школьник за учётки от порносайтов… Хотя далеко не шестизнак, но красив и запоминающийся. Обидно
        • 0
          Плюсанул, если бы мог. До сих пор UIN и пароль к нему бережно лежит в черновиках в почте, чтобы не потерять. У меня сама ICQ ассоциируется прочно с UIN.
  • +2
    Весь пост прочитал как:
    «мы переделали ICQ под гугловский крутой material design, ничего не меняя глобально в аське.»

    А потом в посте про «не ругайте ICQ!»:
    «В заключение скажу, что прошли времена, когда можно было сказать: «ICQ уже не торт»! Новая ICQ — это свежий и современный месседжер»
    Да, современный дизайн и ОК!

    И совсем непонятно среди преимущество вот это:
    -это совершенно новый собственный VoIP движок;

    Вот только непонятно, какая пользователю выгода от того, что у вас собственный VOIP, или не собственный? Я бы даже назвал это минусом, потому-что пользователь не может цепляться со сторонних клиентов к вам…

    Как сказали выше — вам бы наконец то открыть все двери, чтобы можно было как ботов писать, так и сторонние клиенты спокойно делать. Добавить шифрование по-дефолту… хотя шутка про стюардессу кажется так и останется актуальной.

    Понимаете… как бы вам сказать… вот в этом вашем посте я(и не только) не увидел НИЧЕГО, ЧТО МОГЛО БЫ ЗАСТАВИТЬ НАС ПЕРЕСЕСТЬ С Whatsapp/telegramm или даже Viber. Ставить еще один клиент ради чего? Ради Material Design и вашего собственного VoIP? Да ну! Серьезно! Фу
  • +1
    > видеозвонки высокого качества;
    > аудиозвонки;
    > быстрая отправка фото и файлов (до 4 Гб);

    Класс. 10 лет назад это была бы бомба. Сегодня же… Сегодня это все (кроме, может, файлов по 4 Гб) есть у всех. И у них (а уже не у аськи) есть преимущество массовости: еще даже не 10, а лет 8-5 назад аську держали на компе для совместимости и общения с теми, кто ничего кроме аськи не имеет на компе… Сегодня аська уже все более экзотика, «опоздали вы как-то».

    Но только, если аська со скайпом все же живут на системе «юзеру по личному логину», то несколько mobile-first менссанжеров пошли по пути «номер человека — его логин», что дает автоматом возможность его найти по телефонному номеру, не переспрашивая логин в аське. И это — удобно, как ни крути.

    В общем, спасибо за работу, приложение и правда красивое! Но почему не десятью годами раньше?

    А ставить на телефон, чтобы еще и оно в фоне жрало батарею… Не буду!

    P.S. Скажите, а в нем разобрались с величайшей юзабилити-проблемой оригинальной аськи, а именно невозможность иметь в клиенте несколько активных UIN в одно время? Помню, давно это мне очень создавало проблем, когда один асько-номер был личный, другой — рабочий, и аська просто не умела их поддержать оба. QIP как тогда спас, так и рулит до сих пор на ПК, когда аська все же нужна ))
    • –1
      Скажите, а в нем разобрались с величайшей юзабилити-проблемой оригинальной аськи, а именно невозможность иметь в клиенте несколько активных UIN в одно время?


      По статистике, пользователей, которые столкнулись с такой проблемой было меньшинство. Сейчас мы тоже перешли на систему: номер человека — его логин, при это оставляя возможность для пользователей, привыкших к UIN, использовать его для логина.
      • 0
        А как вы узнали такую статистику, если у вас такой функции вообще нет? Считали количество обращений в службу поддержки? Так это ни о чем не говорит, это типичная «ошибка выжившего» — вы не знаете, сколько клиентов потеряли, не реализовав такую фишку, а ведет подсчет только по выжившим — только по тому небольшому % которые обратились с такой просьбой в суппорт.

        Хотя в реальности, тем кому нужна опция 2+ аккаунтов даже в СП не будут обращаться, а постарются решить всё сами. Поэтому вы и не получаете статистику по таким хотелкам.

        А касательно вашего решения «Номер телефона=его логин» — у людей ведь время от времени номера меняются, а контакты остаются. Получается, у человека будет новый аккаунт? Почему бы все же не реализовать мультиаккаунтство? Мне кажется, это та самая киллер-фича, которой ни у кого нет…
        • 0
          А как пользователи справляются с необходимостью держать 2 аккаунта в других мессенджерах?
          • 0
            Посмотрите на jabber.
            • 0
              А если взять современные мессенджеры с большой аудиторией?
              • 0
                А вы делаете просто клон современных мессенжеров, или хотите хотя бы в чем-то быть лучше чем они? Вам предлагают дельные советы, которые вы глупо отвергаете аргументами «в остальных мессенжерах такого нет». Очень странно слышать это от крупной ИТ-компании, которая мыслит самыми современными технологиями
                • –1
                  Мы конечно же сделать наиболее интересный продукт, но та точка роста, которую вы предлагаете, не кажется интересной сейчас. В целом, предложения приветствуются!
              • 0
                А они не ориентированы на продвинутых пользователей.
          • 0
            В Миранде, когда нужно было второй асечный уин подключить, просто активировал в списке модулей еще один icq.dll, например.
      • 0
        Мне кажется, вот из-за такого подхода (каждому должно хватать одного логина, одного email-а и одного монитора) аська там, где есть. И особенно из-за небрежного «это нужно меньшинству». Ничего, что меньшинство это как раз старается более эффективно использовать инструменты, чем это было заложено их авторами, что, по сути, только улучшает КПД инструмента? Другими словами, когда даже «меньшинство» юзеров исправляет проблемы удобства, которые недодуманы авторами, то авторам бы прислушаться, что ли?

        В общем, с таким подходом, простите, статья сводится к «есть старый древний инструмент, протерявший долю рынка, так мы к нему поменяли оформление и допилили voip, смотрите, какой он хорошенький!» Спасибо, но нет, нет у меня возможности второй шанс давать аське. Протокол-то такой же by design дырявый?

        Есть вещи, которые я бы очень хотел видеть в IM-системе: удобство поиска людей, синхронизация базы сообщений между всеми устройствами, возможность пересылки файлов, и не простой, а прямо покаталожно, да с превьюшками, экономия батареи, безопасность, надежность компании-производителя, распространенность — так вот аська тут не сказать чтобы везде на коне. И так на телефоне 4 мессанжера стоит, еще и аську ставить, даже без шансов держать два UIN активными разом…

        В общем, если я захочу аську вновь поиспользовать, то я QIP поставлю. Вы, конечно, можете опять сменить протокол аськи, но это, сами понимаете, в вашем положении приведет не к росту доли официального клиента, а к спаду доли присутствия аськи как протокола вообще на рынке.

        Как-то так
    • 0
      Кроме того, для пользователей, которых залогинились по номеру телефона, есть возможность привязать свой старый UIN.
  • –1
    Я аж обрадовался, сразу молодость вспомнил вместе с уином и паролем, залогинился! И тут такая подстава — Ваш аккаунт скомпрометирован, гоните номер телефона для валидации! Какого хрена вы творите? В морг — значит в морг… Материал дезигн блджад! Все прям аж кончили хором, ну ну… г
  • 0
    запустил клиент на Windows 10, появляется красная ромашка на несколько секунд и умирает. И так несколько раз :(
  • 0
    Хотел было глянуть на android-клиент для icq, но количество необходимых приложению привилегий отбило все желание…
    • 0
      Приложение не запрашивает ни одного лишнего разрешения. На 6.0 вы можете отключить любые по вашему желанию.
      • 0
        Я Вам даже верю, честно. Дело в том, что я просто хотел обменяться парой текстовых сообщений с несколькими контактами, наивно предполагая что передо мной старая добрая аська, с более удобным интерфейсом, а оказалось что это такой же комбаин, как и прочие мессенджеры. Понимаю, что я не являюсь целевой аудиторией, но все равно грустно… Аська э.то же целая эпоха.
        • 0
          Прошу прощения за орфографию, с телефона писал.
  • 0
    ICQ ещё живо?
    • 0
      Вполне!
      • +1
        Чем пилить свои велосипеды, разработали бы один открытый стандарт. С обязательным межсерверным взаимодействием. XMPP как-то заглох, больше ничего подобного не делалось. Зато есть тысячи мессенджеров со своими протоколами, своими клиентами (уже – наборами клиентов, т.к. ныне обязательны, минимум, десктопная, мобильная и веб-версии), своими фичами. В результате, сколько-нибудь унифицировано можно общаться с людьми только по мэйлу или телефону. Ну, скайп ещё набрал популярность, но лично я его ненавижу.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка