company_banner

Результаты EdHack 2017 — AR и VR в образовании


    23-24 сентября в нашем офисе проходил EdHack AR/VR — хакатон, посвященный применению технологий дополненной и виртуальной реальности в образовании. Мы собрали более 250 разработчиков, дизайнеров, менеджеров и просто идейных вдохновителей, заинтересованных в трансформации учебного процесса. Побороться за звание победителей приехали команды со всей России и даже команда из Бостона, США.


    Всего за сутки участники реализовали 23 проекта: от виртуальных школьных лабораторий до обучения профессиям будущего. Организаторами выступили «Рыбаков Фонд», НИТУ «МИСиС», а соорганизатором — AVRA (Ассоциация дополненной и виртуальной реальности) как ведущее объединение AR/VR-профессионалов и компаний СНГ. Вместе с партнерами Mail.Ru Group, Dell, HTC, Samsung, Tesla Suit, ТАСС, Yode Group, Homido предоставили участникам VR-очки и камеры Samsung, шлемы HTC Vive, Homido и HP Windows Mixed Reality, компьютеры Dell для разработки, тестирования и демонстрации AR/VR-продуктов.


    В номинации «Виртуальная лаборатория» победила команда Red Birds, продемонстрировавшая виртуальный симулятор случаев пожара в квартире, которые невыгодно, сложно или опасно моделировать в реальности. Он подойдет для тренировки спасателей и для обучения безопасности жизнедеятельности.



    Команда «Red Birds» с проектом виртуального симулятора случаев пожара в квартире


    В номинации «Корпоративное обучение» победу одержала команда Real Service. Она предложила решение повышения эффективности обучения работников гостиниц и ресторанов. Проект в дополненной реальности на ARKit показывает, как правильно сервировать стол, и позволяет потренироваться в этом нелегком деле. Идея появилась у разработчиков во время работы в компании «Азбука вкуса». Приложение может быть интересно в том числе и невестам, которые готовятся к идеальной свадьбе.


    В номинации «Тренинги и коммуникации» победа досталась команде Reality Family. Ее AR-приложение позволяет любому человеку сыграть на пианино или синтезаторе. При наведении камеры смартфона на пианино на экране появляются метки, подсказывающие, какую клавишу и как долго нужно удерживать. Ребята планируют расширять проект и адаптировать его для Mixed Reality. Приложение использует движок Unity3D, SDK ARToolKit 5 и Asset FileBrowser.


    Все начинается с файлового менеджера FileBrowser (войти в него можно, нажав на кнопку «Выбрать файл» в UI), в нем мы можем выбрать MIDI-файл, который впоследствии поступит в парсер. Парсер MIDI-файлов бинарно считывает файл MIDI-формата, получает из него ноты (всего в MIDI их 128), и далее полученные ноты по таблице соответствия преобразуются в семь стандартных нот первой октавы и выводятся из парсера в формате списка из bool-массивов семи переменных.


    При нажатии на кнопку «Пуск» в работу вступает ARToolKit. При обнаружении заранее обученной метки в соответствии с ее положением в пространстве поверх изображения с камеры накладывается графическое отображение нот, представленное квадратными текстурами, работа которых прописана в отдельном классе. Данный класс лишь позиционирует текстуры в пространстве, то есть задает расстояние от метки, расстояние между текстурами и их размер. Скорость движения текстур определяется заранее заданным числом, которое может быть изменено с помощью кнопок «+» и «-» в UI.



    Команда «VR Labs» с проектом «Луч»: виртуальные лабораторные работы по оптике для студентов физико-технических факультетов


    Помимо заявленных номинаций, команды могли выполнить специальное задание и получить поддержку партнеров EdHack AR/VR. Например, компания «МТС» выбрала проект «Луч» команды VR Labs, которая создала виртуальные лабораторные работы по оптике для студентов физико-технических факультетов.



    Команда «Песочница» с приложением для сборки электрических схем в дополненной реальности на уроках физики


    А «Открытая школа» отметила команду «Песочница» с ее приложением для сборки на уроках физики электрических схем в дополненной реальности. Оно наглядно дублирует и дополняет школьный материал, позволяя взаимодействовать с объектами эксперимента в игровой форме. Такой подход способствует лучшему запоминанию и пониманию материала. Например, в главе учебника про реактивную силу школьники увидят взлетающую ракету, смогут изменить массу топлива, массу ракеты, другие параметры системы и получить взлет, согласующийся с реальными физическими законами.



    Кроме того, участники могли получить консультации от экспертов, менторов и жюри, представляющих ведущие компании и институты: Александра Лукичева из DVR, Анатолия Иванова из Fibrum, Сергея Пасхалова из Yode Group, Екатерины Филатовой из AVRA, Дмитрия Грицана из Microsoft, Дианы Ованесян из MAROG Creative Agency, Виктора Чертополохова из МГУ имени М. В. Ломоносова, Алексея Каленчука из Фонда «Сколково», Тимофея Головина из NUMA, Евгения Борисова из VORTEX Pictures, Андрея Ивашенцева из Game Insight, Дмитрия Курина из «МТС», Евгения Волошина из сети «Магнит», Анатолия Суздальцева из General VR.



    Победители и призеры хакатона получили камеры Samsung Gear 360, шлемы Homido, образовательные сертификаты от Unity, МГУ имени М. В. Ломоносова, «Нетологии» и школы английского языка Skyeng, а также подарки и сувениры от Microsoft, Samsung, Autodesk, Fibrum, «Кодабры», Anvio VR, Центра МАРС и VRLab.

    Mail.Ru Group 736,65
    Строим Интернет
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Самое читаемое