company_banner

Чем похожи крутые нетворкеры и выступающие публично? 5 качеств, которым можно позавидовать


    Выступать перед незнакомыми людьми, пытаясь увлечь их своими идеями — для многих это труднейшая задача. Страшно, жуть — «а что они подумают», «это неприлично», «что я им скажу». Но есть сэнсеи, которые с ходу прекрасно находят общий язык с самыми разными людьми и интересно выступают перед любой аудиторией. Один из таких мастеров — Ирина Трипапина, руководитель по международному развитию MyTarget. Благодаря её таланту в myTarget пришли очень крупные клиенты из нескольких стран. Под катом — советы и интервью с Ириной, в котором она рассказывает о главных качествах, помогающих выступать и увлекать людей. Передаем ей слово.


    Каждые два месяца я выступаю на международных конференциях: в Китае, Испании, США, Сингапуре, Франции, Германии. Моя задача — заинтересовать создателей иностранных приложений российским рынком и помочь им завоевать рынок через продукты Mail.Ru Group.


    Представьте: 100 000 человек приезжают со всего света в Барселону на Mobile World Congress. 100 000 разных идей и задач, 100 000 новых встреч зажигают город в эти три дня. У каждого есть шанс познакомиться с Марком Цукербергом, договориться о собеседовании в Amazon или продать свой продукт Google. Но почему же вон тот парень уезжает с конференции с пустыми руками, а этот с предложением о работе, новыми партнерами и Сатьей Наделла в друзьях в Facebook? Чем так хороши эти крутые спикеры и нетворкеры?


    1. Порядок в голове


    Они ясно видят свои цели и задачи. Знают, в чем они эксперты, и где нужно прокачаться. Понимают, кто может помочь им в достижении целей и что предложить взамен. Это придает всему, о чем они говорят, структурность и четкость. На конференции в Барселоне я была свидетелем заключения сделки в лифте: за 60 секунд неизвестные стартаперы успели распознать по бейджу сотрудника eBay, рассказать про проблемы, которые решает их продукт, и договориться о сотрудничестве.


    Мне помогает: составление mind-карт, подход к целеполаганию SMART, метод приоритезации MoSCoW, Матрица Эйзенхауэра


    Книга: «Номер 1: как стать лучшим в том, что ты делаешь», Игорь Манн.


    2. Страсть


    Любовь к работе и продукту не подделаешь. Если настоящая, она легко передается воздушно-капельным путем, моментально оживляя все вокруг. Вы когда-нибудь слышали, как Марк Цукерберг рассказывает о написании кода? Это магия, блеск в глазах, вера в будущее. Можно взволновать, зажечь аудиторию ГОСТами по разработке ПО, а можно усыпить ее же перспективами искусственного интеллекта. Вопрос в том, что драйвит самого спикера.


    Мне помогает: составление списков, что я люблю и умею, вдохновляющие люди вокруг, чтение, метод проб и ошибок.


    Книга: «Ваше предназначение», Роберт Стивен Каплан.


    3. Смелость


    Мой знакомый из дублинского офиса Google — типичный интроверт. Когда он оказывается на сцене, то сразу признается: это его ночной кошмар, и возможно, он скоро упадет в обморок. Он моментально завоевывает симпатию зала: людям нравится думать, что кто-то нервничает больше них и не боится признаться в этом. Крутые спикеры и нетворкеры понимают, что страшен только первый шаг. Каждый выход на сцену или новое знакомство — как прыжок с парашютом — сначала сердце в пятки, а потом кайф от новых эмоций, куча фотографий в Facebook и зависть друзей. Только в первом случае риск сломать ноги намного меньше.


    Мне помогает: подготовка и репетиции, спорт, техники правильного дыхания, представление, что в аудитория заполнена друзьями (не работает, если у тебя нет друзей).


    Книга: «Как разговаривать с кем угодно, где угодно и о чем угодно», Ларри Кинг.



    4. Умение выходить из своей головы


    Кажется, что они меньше нервничают и ничего не боятся, так как во время раздачи харизматичности и обаяния стояли первыми в очереди. Возможно, но не только поэтому. Когда мы волнуемся, мы сосредоточены на себе: как мы выглядим, как говорим, как двигаемся. Хороший спикер и нетворкер концентрируется на аудитории, на том, как помочь ей. Отличные инструменты для этого — взгляд в глаза, вопросы аудитории в зале. Но главное — перенос именно внутреннего внимания. Видеть собеседника, а не просто смотреть на него. Слышать, а не просто слушать.


    Мне помогает: развитие эмоционального интеллекта, техники актерского мастерства, медитация, упражнения на развитие внимательности.


    Книги: «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ», Дэниел Гоулмен. «Осознанность. Как обрести гармонию в нашем безумном мире», Марк Уильямс и Денни Пенман.



    5. Желание отдавать


    Есть много способов быть полезным: поделиться инсайдом, статьей, познакомить с нужным человеком, рассказать, как взломать Instagram Эммы Уотсон. Чаще всего хорошие отношения гораздо выгоднее, чем одноразовая сделка. На своей первой конференции в Лондоне я познакомилась с евангелистом Amazon. После короткого разговора он поинтересовался: «Какие твои задачи на конференции? Как я могу тебе помочь?» Мое упоминание любой компании он говорил «О, я могу тебя познакомить с ними» и представлял меня нужному человеку. Когда я спросила, откуда он знает всех этих людей, он сказал: «Нетворкинг — это как собирание пазла. Каждый человек — это кусочек картины, и большинство из людей ищет кусочки, которые подходят конкретно к ним. Ограничиваются областью вокруг себя. Мне же нравится сводить людей друг с другом, собирать пазлы в разных углах картины. Поэтому мой пазл гораздо больше».


    Мне помогает: выполнение предыдущих 4 пунктов.


    Книга: «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга», Кейт Феррацци, Тал Рэз.


    Кстати, это абсолютно интернациональные черты, которые я одинаково замечаю и в китайцах, и в американцах, и в русских. Необязательно быть хорошим нетворкером или спикером, чтобы обладать этими качествами. Но, развивая их, вы неизбежно станете увереннее, счастливее и, возможно, разбогатеете на тех самых фотках Эммы Уотсон.


    Бонус напоследок: в этом видео я рассказываю, какие вечеринки проводят Google с Facebook, как на них знакомиться с людьми и что нужно сделать, чтобы выиграть приз от Mail.Ru Group.


    • +16
    • 8,6k
    • 9
    Mail.Ru Group 751,49
    Строим Интернет
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 9
    • +17
      Какой ещё нахрен «нетворкинг»? Бездельники.
      Лишь бы ничем не заниматься и получать денег.
      Я вообще на IT-ресурс попал?
      • +1
        метод приоритезации — это что?
        • +8
          Извините, но я удивлен и озадачен.
          Пообещали поделится опытом опытного сотрудника, привлекшего в компанию топ клиентов. А в итоге ничего, кроме много раз слышанной в других источниках байки о заключении сделки в лифте. И эмоции, эмоции, эмоции…

          Это магия, блеск в глазах, вера в будущее.


          Этого недостаточно. И более того без этого можно обойтись. На солидных форумах ждут солидных доводов, а блеск в глазах — необязательное бесплатное приложение. Только за красивые глаза никто сделку не заключит.

          людям нравится думать, что кто-то нервничает больше них и не боится признаться в этом


          Думать нравится. Но если с докладчиком случится медвежья болезнь — аудитория будет негодовать, хотя может кто и будет доволен скандалом.

          Мне помогает: [...] техники актерского мастерства


          И где что из этой техники? Нпр., о вхождении в роль по Станиславскому К.С.? — Есть разные мнения, и мне было бы интересно узнать помогает ли Ирине Трипапиной теория Станиславского, раз уж она упомянула актерское мастерство.

          Хороший спикер и нетворкер концентрируется на аудитории, на том, как помочь ей. Отличные инструменты для этого — взгляд в глаза, вопросы аудитории в зале.


          Если спикер с первого слова будет задавать вопросы аудитории (в зале — а где еще может быть аудитория? — в буфете, когда спикер в зале? ;), то может и не получить внятных ответов. И что тогда делать? Есть много способов для начала удачного выступления: одни начинают с тезисов, другие ставят парадоксальный вопрос, третьи рассказывают анекдот и т.д. Если бы Ирина пользуясь своим 8-ми летнем опытом проанализировала разные способы, отметила причины успехов и неудач — думаю появилась бы содержательная часть.

          И было сказано:

          Под катом — советы и интервью с Ириной


          А где интервью? Интервью — это вопросы и ответы. А ни одного вопроса, только монолог ни о чем. Извините еще раз — я озадачен, что Mail.Ru Group такое публикует!

          • +4
            Кто такие нетворкеры?
            • +1
              См. первый комментарий к статье.
              • +1
                Это люди, старающиеся поддерживать контакты с как можно большим количеством других людей.
              • 0
                у меня есть коллега который гораздо общительнее меня, он знает уйму людей у нас на фирме, знает у кого какие дела, но я не замечал чтобы ему удалось обернуть эту свою способность в значительной мере себе на пользу. Видимо решает целенаправленность такого поведения.
                • 0
                  Зачем так заморачиваться? Все приходит с опытом. Если шаришь, каким бы интровером ты ни был бы, все равно слушать будут, если тема и подача увлечет.
                  • 0
                    Не надо обзывать нетворкеров бездельниками. Это совсем не так.
                    Могу поделиться личным опытом: я был чем-то типа нетворкера около 10 лет, правда, в совершенно другой сфере (мое хобби). Я знал массу народу в теме, всем старался помогать, когда не мог — постоянно сводил людей друг с другом.

                    Из эффектов: я легко мог найти ответ почти на любой вопрос, решить почти любую свою проблему, просто повспоминав по списку из нескольких тысяч контактов, кто чем по жизни занят. Условно, если нужна страховка — вот выборка из трех топов страховых компаний, каждый из которых должен стакан из разряда «учтем при рОзливе». Потребовался адвокат — этих вообще десятки. Негде остановиться на 2 ночи в Казани? Так вот же список приглашавших!

                    Есть и обратный эффект: со временем перестаешь рассматривать реальный мир, сужая его до этой своей сети контактов. Это хорошо далеко не всегда: даже самые дружеские отношения могут не компенсировать все остальные параметры…

                    А потом я решил, что это все отнимает слишком много времени, и все жестко рубанул. Совсем.
                    Однако, если бы у меня был ориентированный на конечного потребителя стартап (да если еще и в той самой области) — ничего лучшего и желать нельзя!

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                    Самое читаемое