company_banner
  • От веб-разработчика до специалиста по машинному обучению


      Не у каждого хватает смелости поменять освоенную профессию, в которой уже достиг каких-то вершин. Ведь это требует больших усилий, а положительный результат не гарантирован. Полтора года назад мы рассказывали, как один из наших тимлидов серверной разработки переквалифицировался в iOS-программиста. И сегодня мы хотим рассказать о ещё более «крутом повороте»: Алан Chetter2 Басишвили, занимавшийся frontend-разработкой, настолько увлёкся машинным обучением, что вскоре превратился в серьёзного специалиста, стал одним из ключевых разработчиков популярного проекта Artisto, а теперь занимается распознаванием лиц в Облаке Mail.Ru. Интервью с ним читайте под катом.

      Читать дальше →
    • Методы приближенного поиска ближайших соседей


        Довольно часто программисты и специалисты из области data science сталкиваются с задачей поиска похожих профилей пользователей или подбора схожей музыки. Решения могут сводиться к преобразованию объектов в векторную форму и поиску ближайших.


        Мы тоже столкнулись с необходимостью поиска ближайших соседей в задаче распознавания лиц. Там мы формируем векторные представления лиц при помощи нейросети и ищем ближайшие векторы уже известных людей. Изначально для поиска мы выбрали Annoy, как хорошо известный и проверенный алгоритм, используемый в том числе в Spotify. Но быстро поняли, что с его аппетитами по памяти мы либо не вмещаемся в RAM, либо сильно теряем в точности. Это привело к небольшому исследованию. О результатах которого пойдет речь ниже.

        Читать дальше →
        • +53
        • 12,4k
        • 4
      • Интернет там, где его нет, или Стационарная связь на базе 3G-LTE

          image


          Задумал я сделать интернет у себя на даче, в глуши. И наконец возможность срослась с желанием! Проблем в моей глуши две: дураки частые перебои с электроэнергией (в зависимости от погоды может ещё отключиться АТС) и плохая мобильная связь. Сигнал ловится не везде, а где ловится, там нестабилен. Добавляет сложности и оцинкованная крыша дома, экранирующая радиоволны. Возможности современного оборудования и корректировка запросов сужали и улучшали подходящие свойства, что привело меня к мысли создать максимально работоспособный узел сети. Я расскажу о том, как пытался поймать LTE-сигнал, с описанием оборудования и возможными проблемами.

          Читать дальше →
        • Загадки и мифы SPF

          • Tutorial


          SPF (Sender Policy Framework), полное название можно перевести как «Основы политики отправителя для авторизации использования домена в Email» — протокол, посредством которого домен электронной почты может указать, какие хосты Интернет авторизованы использовать этот домен в командах SMTP HELO и MAIL FROM. Публикация политики SPF не требует никакого дополнительного софта и поэтому чрезвычайно проста: достаточно добавить в зону DNS запись типа TXT, содержащую политику, пример записи есть в конце статьи. Для работы с SPF есть многочисленные мануалы и даже онлайн-конструкторы.


          Первая версия стандарта SPF принята более 10 лет назад. За это время были созданы многочисленные реализации, выработаны практики применения и появилась свежая версия стандарта. Но самое удивительное, что почему-то именно SPF, более чем любой другой стандарт, оброс за 10 лет невероятным количеством мифов и заблуждений, которые кочуют из статьи в статью и с завидной регулярностью выскакивают в обсуждениях и ответах на вопросы на форумах. А протокол, казалось бы, такой простой: внедрение занимает всего пару минут. Давайте попробуем вспомнить и разобрать наиболее частые заблуждения.


          TL;DR — рекомендации в конце.

          Читать дальше →
        • Достижения в глубоком обучении за последний год


            Привет, Хабр. В своей статье я расскажу вам, что интересного произошло в мире машинного обучения за последний год (в основном в Deep Learning). А произошло очень многое, поэтому я остановился на самых, на мой взгляд, зрелищных и/или значимых достижениях. Технические аспекты улучшения архитектур сетей в статье не приводятся. Расширяем кругозор!

            Читать дальше →
          • Создаём GTK-видеоплеер с использованием Haskell

            • Перевод


            Когда мы в последний раз остановились на Movie Monad, мы создали десктопный видео-плеер, использующий все веб-технологии (HTML, CSS, JavaScript и Electron). Фокус был в том, что весь исходный код проекта был написан на Haskell.


            Одним из ограничений нашего веб-подхода было то, что размер видео-файла не мог быть слишком большим, в противном случае приложение падало. Чтобы этого избежать, мы внедрили проверку размера файла и предупреждали пользователя о превышении ограничения.


            Мы могли бы продолжить развивать наш подход с вебом, настроив бэкенд на стриминг видеофайла в HTML5-сервер, запустив параллельно сервер и Electron-приложение. Вместо этого мы откажемся от веб-технологий и обратимся к GTK+, Gstreamer и системе управления окнами X11.

            Читать дальше →
            • +35
            • 6,4k
            • 7
          • GeekUniversity открывает набор на факультет разработки игр



              В нашем онлайн-университете для программистов открылся новый факультет разработки игр. За год обучения студенты научатся писать игры на C#, достигнув уровня middle.

              GeekUniversity — совместный образовательный проект Mail.Ru Group и IT-портала GeekBrains. Программу обучения и спецкурсы для факультета разрабатывают Avito, Альфа-банк, МТС, Тинькофф, DeliveryClub.
              Читать дальше →
            • Приглашаем на Android Devs Meetup 22 сентября



                22 сентября мы рады пригласить всех интересующихся android-разработкой на очередной AndroidDevsMeetup. Тема встречи будет посвящена кодогенерации (и не только!). В программе 4 интересных доклада, в том числе, доклад про Kotlin от спикера из лондонского офиса Badoo (треним английский!). Программа докладов под катом.
                Читать дальше →
              • Приглашаем на mini ai cups

                  image


                  Вот уже пять лет мы проводим russian ai cup, крупнейший в СНГ ежегодный чемпионат по искусственному интеллекту (а если проще — по написанию ботов для игр). И вот уже семь лет участники этого чемпионата просят либо оставлять песочницу работать весь год, либо запустить площадку, где можно было бы весь год играться в подобные же конкурсы, только чуть меньше размером.


                  Мы подумали и решили опробовать второй вариант — открыли новую площадку с мини-конкурсами, связанными с искусственным интеллектом и написанием ботов для игр. Встречайте новый для нас класс чемпионатов — http://aicups.ru/.

                  Читать дальше →
                • Технокубок 2017-2018

                    Каждый год Министерство образования и науки РФ публикует перечень школьных олимпиад, дающих льготы при поступлении в вузы. С 2015 года в этот список входит и Технокубок — олимпиада по программированию под эгидой Mail.Ru Group.


                    image


                    Поучаствовать в Технокубке могут ученики 8—11-х классов. Олимпиада позволяет ребятам оценить свои силы и пообщаться с профессионалами IT-отрасли, а главное — дает шанс поступить в ведущие профильные вузы России.

                    Читать дальше →
                  Самое читаемое