Индустриальная Революция. Часть 1. Rally Fighter – автомобиль, созданный «толпой»

    Совсем недавно в авторитетном журнале Wired была опубликована интереснейшая статья «In the Next Industrial Revolution, Atoms Are the New Bits», описывающая революционные процессы, происходящие в настоящее время в промышленности, сходные с теми, которые происходили в Интернет. Ниже приводится перевод первой части статьи.

    Дверь, похожая на вход в прачечную, в индустриальном парке Ворхема, штат Массачусетс, не очень-то и напоминает ворота в будущее американского машиностроения, но на самом деле таковым является. Это штаб квартира Local Motors, первой open source компании, которая производит автомобили. Стоит только зайти внутрь и мы увидим шокирующий пример того, что можно делать на микрозаводах.

    image


    В июне Local Motors официально представит Rally Fighter — гибрид внедорожника и гоночного болида стоимостью 50.000$. Проект автомобиля был разработан совместно сообществом энтузиастов (crowdsourcing), а окончательная его сборка будет сделана самими заказчиками в местных сборочных центрах. Сейчас на подходе несколько новых моделей. По словам представителей компании, на создание нового автомобиля, от первого рисунка, до вывода на рынок, уходит около 18 месяцев – время, необходимое для Детройтских автогигантов только для того, чтобы только изменить спецификации для внутренней отделки двери. Каждое изделие выпускается под лицензией «Share Friendly Creative Commons», что позволяет любому человеку принимать участие в разработке автомобиля.

    Rally Fighter был разработан в мастерской на обратной стороне офиса в Ворхеме. В разработке также активно участвовала Factory Five Racing – компания по производству автомобильных конструкторов (далее: кит-кары, kit-cars), которая также является инвестором Local Motors. Бизнес кит-каров существует уже несколько десятилетий, являясь доказательством того, как маленькие фабрики может успешно работать в автомобильной промышленности. Кит-кары представляют собой сочетание шасси из сваренных труб и кузова из стекловолокна, с существующими двигателями и комплектующими. Энтузиасты собирают их в своих гаражах, что освобождает автомобили от многих законодательных ограничений. Factory Five, до сегодняшнего времени, продала около 8000 таких автоконструкторов.

    image

    Единственная проблема с бизнесом кит-каров заключается в том, что автомобили, как правило, делаются похожими на многие модели спортивных авто, что вносит накладные расходы в виде судебных процессов и лицензионных отчислений. Это сдерживает рост промышленности кит-каров, даже во время бума «Сделай Сам»!

    Джей Роджерс, руководитель Local Motors, нашел как можно обойти эти ограничения. Его компания производит полностью уникальные изделия: вместо того чтобы воспроизводить классические авто, они переосмысливают то, каким может быть автомобиль! Кузов Rally Fighter был разработан сообществом волонтеров Local Motors. Результатом является автомобиль, который посрамил многих автопроизводителей!

    Во первых, он потрясающе выглядит – что-то среднее между гоночным авто и истребителем P-51 Mustang! За создание самого неориднарного проекта авто сотязались многие талантливые дизайнеры. Победителем стал Сангхо Ким, 30-летний художник и студент Art Center Colledge of Design в Пасадене, Калифорния. Когда Local Motors попросило волонтеров прислать свои идеи для автомобилей следующего поколения, рисунки Кима пленили всех! И, несмотря на то, что изначально в конкурсе не было никакого призового фонда, компания предоставила Киму приз размером 10.000$. После того как все сообщество объединилось вокруг Rally Fighterа, волонтеры начали состязаться за разработку вспомогательных частей, начиная с боковых отверстий и заканчивая стойкой прожекторов. Кто-то из них был дизайнером, кто-то инженером, а многие просто любили ковыряться в автомобилях. Но всех их объединяло то, что они не хотели разработать всего лишь еще одну машину, удовлетворяющую требованиям массового рынка и ограниченную условностями. Они хотели создать что-то оригинальное.

    image

    Пока сообщество трудилось над экстерьером, Local Motors спроектировало шасси и выбрало двигатель (BMW) и коробку передач. В этом им очень помогла компания Penske Automotive Group. Такое сочетание самостоятельной разработки элементов, критичных с точки зрения производительности и безопасности, с созданием дизайна экстерьера при помощи волонтеров, позволяет «толпой» (crowdsourcing) создавать продукты, даже критичные с точки зрения жизни и смерти.

    Local Motors планирует реализовать от 500 до 2000 экземпляров каждой модели. Это нишевый автомобиль: он не будет конкурировать с серийными моделями, а, вместо этого, заполнит пустующую нишу уникальных авто. Роджерс использует в качестве аналогии банку с камнями, где каждый камень представляет собой серийный автомобиль. Между камнями есть пустое место, которые можно заполнить песчинками. Эти песчинки и есть автомобили Local Motors.

    В Local Motors работает всего лишь 10 сотрудников (это число вырастет до 50 с открытием новых производственных центров, первый из которых будет открыт в Финиксе). Компания покупает компоненты и начинает готовить сборочные наборы только после того, как покупатели делают авансовый платеж.

    Наверное, волею судьбы Роджерс возглавил компанию Local Motors. Его дед, Ральф Роджерс купил компанию Indian Motorcycle в 1945. Когда, после Второй Мировой Войны, в США начали появляться легкие мотоциклы Triumph, Роджерс-старший понял что тяжелый Chief, который производила его компания, не может тягаться с Triumph. Решением могло стать производство нового легкого двигателя, который бы позволил Indian производить свои собственные дешевые и легкие мотоциклы. Однако, попытка разработки нового мотора закончилась неудачей. Было очень сложно сменить направление – и, в конце концов, Роджерс-старший потерял свой бизнес.

    image

    Сегодня, внук Роджерса собирается действовать еще более радикально: создать полностью новый способ производства автомобилей. Его компания уже привлекла около 7 миллионов долларов США и он считает, что этого достаточно для того, чтобы сделать ее прибыльной. На вопрос, а в чем разница между тем что было раньше и тем что есть сейчас, Роджерс отвечает: «У них не было ресурсов для того чтобы выйти на рынок: процесс производства был тесно завязан». Изменилось то, что цепочка доставок теперь открывается и для «обычных парней».

    36-летний Роджерс благоволит перед военными симуляторами полетов, как отголосок того времени, когда он был капитаном Военно Морских Сил, принимая участия в военных действиях в Ираке. Кроме этого, он может похвастать степенью MBA Гарварда и предпринимательской деятельностью в Китае.

    Будучи в Гарварде, Роджерс увидел презентацию компании Threadless, где любой может создать свою футболку! Конечно, автомобили – это более сложная штука по сравнению с футболками, однако, в обоих случаях, есть намного больше людей, которые могут создавать их дизайн чем тех, кому уже платят за это. Роджерс прикинул, что только менее 30 процентов студентов-автодизайнеров после окончания университета получают работу в автокомпаниях. А вот остальные, места для которых не нашлось, как раз и могут создать хорошо организованное сообщество по разработке автомобилей. Сегодня, веб сайт Local Motors насчитывает около 5000 членов. Таким образом, отношение волонтеров к наемным рабочим составляет 500 к 1.

    Продолжение следует.
    Materialise 33,05
    Компания
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 46
    • +1
      Роджерс использует в качестве аналогии банку с камнями, где каждый камень представляет собой серийный автомобиль. Между камнями есть пустое место, которые можно заполнить песчинками. Эти песчинки и есть автомобили Local Motors.

      чую цена у этой «песчинки» будет поболее любого булыжника
      • +1
        Издержки отсутствия поставленного на поток производства.
        Думается мне, сейчас, и ещё какое-то время, производство этих машин будет ближе к ручной сборке, чем к налаженному конвееру.
        @AndriiChuk: очень интересная статья!
        • +1
          «В июне Local Motors официально представит Rally Fighter… стоимостью 50.000$»
          • 0
            для авто с раллийной подготовкой это что-то слишком дешево
            • 0
              rallye.boom.ru/hobby1.html

              Ралли бывают разные, если что.
              • 0
                https://www.local-motors.com/rallyFighter.php?p=theCar

                $50.000

                Два прокаченных уазика, короче ( all.auto.ru/cars/used/sale/5273777-f2fb.html )

                Удивляет ))
                • 0
                  не надо смотреть на «наши» и «их» цены. у нас изначально стоимость автомобиля выше.
                  ихних 50k$ у нас могут перевалить за 100 после растаможки и прочего.
                  если смотреть в их машинах, то агрегат получился не самым дешевым, но и не дорогим.
                  два мустанга, чуть меньше двух "эксплореров" или полтора "экспедишна". в пересчете на местные деньги примерно сотка и выходит.
                  хотя сколько денег будет стоить подготовка я не знаю, возможно и сотки мало…
                  • 0
                    «Подготовить» для хантера (уаза), это +треть рыночной цены. (очень условно, что навешаешь, то и пожнешь. Хантер стоит 340-360тр. После подготовки можно по тракторным колеям ездить. )))). Ну а растаможка, есть процесс перемещения груза через границу. Качество продукта от этого не меняется. Я честно говоря про машину говорил, а не про экономику. Машина замечательно выглядит. А агрегаты бмв, варка рам, колеса, расходники и т.д. можно и в россию и в румынию привезти. (было бы желание).

                    Короче, мне машина нравится, ребята ее продающие за 50тб — молодцы, и так работать — замечательно! В свое удовольствие. Не пиара для, но продукта ради))))).

                    Сорри за сумбур.
                    • 0
                      не посмотрел кому отвечал. точнее отвечал сразу на всю ветку :")

                      изначально это был ответ на замечение:
                      >для авто с раллийной подготовкой это что-то слишком дешево

                      просто к хантерам зацепилось ибо в нем присутствовали намеки на стоимость в здешних условиях.

                      а вообще я какбэ пытался свести мысль к тому, что попытка примерить стоимость автомобиля «там» на стоимость «доводки» здесь (т.к. большинство цен которые будут крутиться в голве окажутся все таки местными) будет некорректна.

                      грубо говоря, если взять какой нибудь юкон и одинаково его проапгрейдить (будем считать что сотимость апргрейда там и тут одинаковая и составляет 30k$) то конечная цена машины «там» будет
                      50+30 = 80K и здесь 100+30=130K. может показаться что машина за 80 должна быть «попроще», а та которую за 130 должна быть на 50K «нафаршированнее», однако это не так, они абсолютно одинаковые, а разница в 50K вылазит только потому что этот юкон привезли сюда.

                  • 0
                    Непонял, а причем тут уазики? )). Уазики это вообще — наш ответ пиринговому, открытому производству и всяким там каркитам. Покупается уазик, заганяется в гаражи, собираются участники пирингово поизводства (со своим или с общим пивом), весь этот машинокомплект разибрается полностью (можно считать что продается каркит в удобной упаковке, которая еще и тысячу-другую может сама проехать) и из него с определенной долей технического творечества и материальных вложений делается машина. Кроче тоже самое, и документация и четрежи все бесплатно и каркит дешевый и мудрсть народная тоже в комплекте! А дальше в зависимости от того что вышло или на ралли или на трофи )
            • +2
              Дизайном кузова стиль Infiniti напоминает.
              • 0
                Жопа от BMW X6 :)
                • 0
                  хотите сказать, тоже похож на башмак? :)
                • +8
                  Всегда любуюсь чистотой в их авто-мото мастерских!
                  • –3
                    А кажется, что это не фото, а рендер. Какие-то цвета очень яркие.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • 0
                        А мне кажется, что мастерская может выглядеть прилично. Автомастерская — это не обязательно драный засраный гараж с пьяными работниками и пятнами масла и бензина на полу и стенах.

                        К тому же, это же рекламное фото.
                        • 0
                          Вопрос как достигнуть чистоты? поделитесь соображениями, никак немогу достичь, хотя и стремлюсь ). личной автомойки нету (
                    • +2
                      Удивительно небольшая цена для машины сделанной по заветам и канонам трофи траков. Понятно, что сэкономили на стойках — вместо King`ов поставили Fox`ы, понятно, что задний мост стандартная Дана, да и двигатель с коробкой стоковые, но вот все остальное — вполне на уровне. Но чертеж шасси какой-то неполный — нет ни точек крепления двигателя, ни коробки, ни подвески (рычаги, стойки), ни рулевого, т.е. нет самого важного, т.к. конструкция пространственной рамы — это не тайна, просто открываем классификацию и технические требования чемпионата SCORE и там все детально расписано и размеры основных силовых элементов и как они должны быть расположены. Какой-то неправильный это Open Source.
                      • 0
                        в любом случае это круто и уверен это подействует, у нас Фоменко уже слепил Марусю, и ничего, заказов уже достаточно
                        • +1
                          Не уверен — в США мастерских по постройке трофи/про траков немало. Понятно, что постройка подобного у Robby Gordon Motorspot будет стоить около 120.000-150.000, но там у ребят опыт постройки колоссальный, который гарантирует, что машина сможет ездить и по дорогам, а при желании и без дорог и при этом будет безопасна, отсюда и цена. Кстати, тем кто смотрел чертеж — обратите внимание на переднее крепление боковых дуг — так быть не должно ибо сложится при вертикальной нагрузке, а вот у RGM — на каждую клетку кладут 12 тонн и если идет деформация, то переделывают с нуля. Короче, мутно все как-то.
                      • +3
                        ХОТЕТ
                        • +1
                          А вот мне не совсем понятна бизнес-модель сего действа. Если в случае Open Source все могут принять участие в разработке того, чем будут пользоваться все, то тут получается что все могут принять участие в разработке того, чем будут пользоваться единицы, а прибыль получать… один? Какой тогда в этом интерес у «всех»? Только увидеть «в металле» свои идеи? Мне кажется что такой мотивации в долгосрочной перспективе будет маловато…
                          • 0
                            Первое, что пришло в голову — в цене для потребителя будет заложена исключительно стоимость его производства, без стоимости рекламы, разработки и тд. Т.е. open source проект берется и отправляется заказ на завод. А там — как договоришься :)
                            • 0
                              Вы озвучили выгоду для тех, кто этим будет пользоваться, а мне непонятно чем они собираются мотивировать разработчиков. Сомневаюсь, что каждый принявший участие в разработке, может/хочет себе позволить приобрести подобный транспорт.
                              • 0
                                Не сомневайтесь, у нас за заре ракетостроения многие авиаконструкторы и учёные работали над ракетной тематикой в свободное от основной работы время. Например ГИРД в шутку расшифровывали как «Группа инженеров, работающих даром».
                          • +1
                            Автомобиль для Столмана :)
                            • 0
                              Столманн согласится только на автомобиль с открытым перепрошиваемым BIOS =)
                            • 0
                              какая интересная лицензия. могу только распространять CAD и все, на этом мои права заканчиваются, а было бы клево посмотреть как кто-то собирает у себя в гараже машину…
                              • 0
                                Вот еще один пример для книги «Викиномика», хороший обзор которой сегодня был на хабре.
                                • +6
                                  Напомнило серию Симпсонов, в которой Гомер разрабатывал «народное» авто для автоконцерна брата(закончилось все печально).

                                • –1
                                  Узнал много интересного.Есть некоторый интерес к вашему производству.
                                  Проблема только в одном — нельзя скачать плагин с офф.сайта для того же blender-а под mac.
                                  + на сайте не объясняется в удобном виде какие форматы 3d объектов вы принимаете (если не считать вашего собственного).
                                • 0
                                  > Роджерс благоволит перед военными симуляторами полетов
                                  ???

                                  ну и «авиасимуляторами», конечно
                                  • 0
                                    Тема очень интересная, проблема с тем что во многих странах их могут прижать министерства транспорта. В Израиле например, для того, чтобы просто сменить колёса на мотоцикл надо пройти кучу проверок и доказать что ставили их тебе в правильном гараже, с обученным для этого человеком. А о том чтобы, скажем изменить вилку или поднять хвост, или постройка Чоппера под себя, вообще за гранью фантазии. Так, что до того как позволят ввозить подобные автомобили в Израиль пройдёт много лет доказательств «что ты не осёл».
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                    • 0
                                      Думаю, такие авто будут включаться в автопарки игр в первую очередь, ведь проблем с лицензированием нет (или минимум).
                                      • +2
                                        чем-то неуловимо дизайн Исузу Вехикрос / Isuzu Vehicross напоминает
                                        • +2
                                          безумный макс так и витает в воздухе
                                          • 0
                                            Я бы хотел такую… красота! )
                                            • 0
                                              Видео: www.youtube.com/watch?v=y4QXtP5sPyg

                                              В городе машина больше на бэтман-мобиль похожа :)

                                              Если посмотреть их плейлист тут: www.youtube.com/user/localmotors
                                              — там есть видео про все — и про историю и про мастерскую «которая рендер»), и про саму машину.
                                              • +2
                                                Хотелось бы посмотреть на крэш-тест этой машинки и прошли ли они сертификацию, если она есть в Штатах.
                                                • 0
                                                  Выглядит очень клево!

                                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                  Самое читаемое