Lively: умный гаджет, который подскажет, когда пожилому человеку нужна помощь



    Умных устройств сейчас все больше, это заметно хотя бы по количеству публикаций о таких девайсах на Хабре. Конечно, наибольшую популярность приобретают разного рода фитнес-трекеры, умные часы и все прочие подобные устройства, так либо иначе связанных с работой, организацией своего времени и спортом.

    Но есть и другая категория девайсов, возможно, менее известная, но весьма нужная. Это устройства, облегчающие, например, уход за пожилыми людьми. Облегчающие — в том смысле, что не нужно вытягивать из своей бабушки информацию, хорошо ли она себя чувствует, не кружится ли у нее голова, принимала ли она сегодня лекарства, хорошо ли кушала и все прочее. Хорошо, если вы живете рядом с пожилым родственником/родственниками, и всегда знаете, как у них дела, можете прийти на помощь в случае проблем.

    А что, если ваши старички живут от вас далеко? В другом городе, или даже стране? Тогда стоит опробовать Lively — датчик активности для пожилых людей, устройство, которое сразу же даст знать, если пожилому человеку нужна помощь.

    При этом Lively не является чем-то вроде видеоняни, нет, это связка устройство+сервис, которое не «подглядывает» за человеком, никаких камер нет, частная жизнь остается частной.

    Как это работает?



    Есть датчики, которые крепятся к разным местам (аптечка, холодильник, разные кухонные приборы, ключи) и реагируют на движение/толчки. При этом можно понять, открывал ли ваш подопечный аптечку или холодильник, выходил ли из дома, и если да, то сколько раз.

    Кроме того, если в доме нет никакой активности, а ключи — дома (понять это можно будет благодаря датчику на ключах), тогда можно уже принимать какие-то меры. При этом устройство в таких случаях сразу же отправляет уведомления через сервис/на телефон родственников. Правда, пока что все это работает только на территории США.

    Наглядное видео




    Датчики отсылают данные на концентратор, который, в свою очередь, отправляет собранную информацию на сервис Lively, где все это анализируется, и в структурированном виде отправляется на смартфон родственника/родственников.

    Устройство позволяет получать уведомления через компьютер, планшет или смартфон (iPhone поддерживается сегодня, Android поддержка ожидается в ближайшее время).

    приложение

    приложение

    Комплект поставки:



    • Шесть датчиков активности
    • Концентратор данных Lively hub и адаптер питания
    • Встроенная сотовая связь (Интернет или телефонная линия не требуются)
    • Бесплатное приложение для iPhone (скоро будет доступна Android поддержка)
    • Безопасный логин
    • Уведомления по электронной почте и СМС (сервис). Планируются и голосовые звонки.

    Lively

    Дополнения



    Компания-разработчик предоставляет еще и доступ к сервису LivelyGram. Этот сервис собирает фотографии и сообщения родственников пожилых людей, и отправляет информацию о каждом из родственников (внуки, дети). То есть пожилой человек всегда в курсе, что интересного случилось у внука, в какой тот ходит детский сад, какие у него друзья и все такое прочее.

    Раз в две недели LivelyGram отправляет на почтовый ящик родителей что-то вроде печатного буклета, с новыми фотографиями родственников (родственники, само собой, должны быть подписаны на LivelyGram).



    Цена и заказ



    Цена устройства/сервиса составляет 39.95 при покупке, и 24 доллара ежемесячно — за подписку на сервис Lively.

    Сделать заказ можно либо на сайте производителя, либо у компании Medgadgets.

    Как уже говорилось выше, устройство и сервис пока что работают только на территории США, и в других регионах использовать сервис нельзя. Возможно, удастся договориться с производителем о расширении обслуживания и на территорию РФ. Во всяком случае, сейчас компания Medgadgets ведет такие переговоры.

    И да, было бы интересно узнать ваше мнение о Lively. Может быть, это бесполезная игрушка, и договариваться с производителем не стоит?
    Считаете ли вы Lively полезным/нужным?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Medgadgets 77,20
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 12
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Ну от ложного срабатывания защитит обычный телефонный звонок, а вот не сработать вовремя это действительно важный момент
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Хороший вариант, если учесть, что с возрастом растёт паранойя и на камеры пенсионеры не соглашаются.
        • –1
          популярно в какой нить Японии будет -в России мало пожилых людей на самом деле
          • +1
            Не нравится навязанный сервис в виде подписки.
            Хочется один раз купить устройство, которое затем самостоятельно администрировать.
            • +1
              С такими расценками они как бы намекают: Платите если вы заботитесь о своих родных! Не хотите? Тогда вы жмот и совсем их не любите! Не хорошо это все как то. Устройства такого типа должны быть просты и доступны массовому потребителю.
              Да и вообще мне кажется слишком много не целесообразных способов использования этого девайса. Например: я бы с радостью заменил датчик встряхивания коробки с таблетками на действительно умную коробочку которая бы подсчитывала их количество, или например уровень наполнения ампул для уколов с дисплеем. Это было бы полезно и пожилому человеку и мне давало бы подробную статистику для мониторинга. Буклеты имеют место быть, но не альтернатива подробному рассказу внука бабушке в видеоконференции (и полезен он будет обоим поколениям). Короче безопасность безопасностью, но живое общение и внимание автоматизировать не стоит. Подумайте, что было бы вам приятней: звонок близкого друга или ежемесячная рассылка о новостях в его жизни.
              • 0
                Устройства такого типа должны быть просты и доступны массовому потребителю.
                «Такой вкусный борщ как у вашей жены должен быть доступен любому желающему!»

                Это исключительно вопрос рынка и стратегии компании производителя, котороая вложила средства в разработку и производство девайса для столь узкой потребительской ниши,
                возможно в некоторой степени субсидии от государства,
                но это к сожалению не реально в наших реалиях…
            • 0
              del
              • 0
                cinizm_mode_on

                Сначала гаджет, который покажет состояние здоровья бабули. Потом гаджет, который будет отправлять сигнал о помощи в ближайшую больницу. Затем гаджет который изменит твой статус в фейсбуке. А когда гаджеты твоих фейсбучных друзей пришлют тебе соболезнования, ты узнаешь что твоя бабуля отошла в лучший мир…

                /cinizm_mode_off
                • +1
                  Несомненно, любая работа должна быть оплачена. Но не «подписка ни на что».
                  Данная система вполне работоспособна без инфраструктуры компании-производителя, поэтому попытка навязать абонемент вызывает отторжение.
                  • 0
                    Кнопка жизни работает по РФ, knopka24.ru/ но тоже подписка на услуги, а не купил и забыл.
                    Я бы лучше переплатил, чем помнить о необходимости подписки, симку то легко оплатить и на 5 лет.

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                    Самое читаемое