Backtracker: система раннего предупреждения велосипедиста о машине за спиной



    На Хабре, вероятно, довольно много людей, которые регулярно катаются на велосипеде по автомобильным дорогам. Хорошо, если есть дорожки для велосипедистов, но чаще всего их нет, а отношение автомобилистов к велосипедистам не всегда можно назвать уважительным.

    В результате велосипедисты частенько сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль появляется как бы из ниоткуда, и с шумом проезжает мимо, едва не сбивая любителя покататься на велосипеде по дорогам. И зеркала заднего вида для руля/шлема не всегда помогают.

    Для того, чтобы сделать езду более безопасной, была создана система Backtracker, заранее предупреждающая велосипедиста о приближающемся сзади авто.



    Как это работает?



    Система состоит из двух модулей, заднего, который крепится около/вместо задней фары или светодиода, и переднего, который крепится к рулю.

    Задний модуль оснащен системой светодиодов и микрорадаром (разработчик утверждает, что этот микрорадар создан по образцу военных устройств), способным точно оценить расстояние до объекта. Максимальное расстояние действия радара — 140 метров.

    Что касается системы светодиодов, то задний модуль мигает при приближении автомобиля, и тем чаще и ярче, чем ближе автомобиль. Таким образом, внимание автомобилиста привлекается к велосипеду и расстояния до него (например, автомобилист разговаривает по телефону, отвлекся и т.п.).

    Передний модуль показывает скорость приближающегося автомобиля и расстояние до автомобиля (у модуля своя система индикаторов, которую можно назвать интуитивной).





    Технические характеристики системы:



    • Максимальное расстояние для обнаружения авто: 140 м;
    • Максимальная скорость авто для срабатывания системы: 160 км/ч;
    • Яркость светодиодов: 40 люмен;
    • Масса переднего модуля: 50г;
    • Масса заднего модуля: 80г;
    • Продолжительность работы от батареи: 8 часов
    • Передача данных: Bluetooth LTE


    Зарядка аккумуляторов производится через USB дата-кабель, все, как обычно.

    Цена и заказ



    В России предзаказ на систему можно оформить у Medgadgets.

    Можно заказать устройство и у производителя за 179 долларов США.

    Полная стоимость устройства после выхода его в продажу в декабре этого года составит 199 долларов.



    Небольшая фотогалерея:








    Medgadgets 77,50
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 199
    • –60
      Я стараюсь ездить по встречной обочине — как ПДД рекомендует для пешеходов.
      • +2
        а в повороты как заходите? :)
        • –1
          Я написал про загородные трассы — собственно описанная проблема актуальная для таких дорог насколько я понимаю.

          В городе конечно приходится ездить вместе с основным движением, поскольку обочины не везде есть. Но у меня есть сомнения о полезности устройства: в городе машин полно, на каждую устанешь реагировать. А за городом можно и во встречной обочине ездить.
          • +47
            На любой трассе нужно ездить по направлению движения машин, без исключений.
            • –15
              Если поток машин большой, то ехать нужно по правилам, но если загородная трасса с машиной раз в минуту, то лучше по встречке. Водители без проблем объезжают тебя и ты здраво оцениваешь ситуацию, вовремя прижимаешься ближе к обочине. Вообще девайс полезный, но цена и время работы несколько расстраивает, особенно если работает от встроенного аккумулятора, который нельзя заменить по пути.
              • +9
                Таких я называю «Ездюки». Один раз такого ездюка чуть не сбил в Уральских горах вечером. Мало того, что на нём не было светоотражательных элементов (катофот то с противоположной стороны расположен, а не на руле), так его ослепило моими фарами и он начал неадекватно крутить рулём в попытках объехать ямы и чуть не попал мне под колёса. Встречка была свободна — я ушёл на неё и всё обошлось. Ехал бы по своей полосе, не ослепили бы фары и было бы гораздо безопаснее.
                Может кто ездил из Челябинска в сторону Миасса и Златоусте через Яроткулова поймёт какая там узкая трасса в некоторых местах.
                • 0
                  В этом плане полностью поддерживаю закон, введенный в Эстонии — за появление на дороге без светоотражающих элементов на одежде штраф солидный (в том числе и для пешехода).
                • +2
                  Когда велосипедист едет по встречной обочине он не видит того, что происходит на той полосе, где он должен быть и думает, что водитель его объедет, а водитель этого сделать не может ибо видит встречную (для себя) машину. Из-за сложения скоростей (120 вместо 60 грубо?) времени на реакцию у обоих останется куда меньше (в два раза?!) и остается выбор траектории полета: а) Через руль от резкого торможения б) Через капот остановившейся встречной в) В кювет (если он есть)… А уж на изгибах трассы, при условиях ограниченной видимости, вообще мясорубка получится, там в кювет быстро не уйдешь уже из-за центробежной силы
                  Я бы «немного» опешил, если бы увидел едущего по встречке велосипедиста…
                  Яркая одежда (светоотражающий жилет/рюкзак), мигающий фонарь на случай плохой видимости и разумная осторожность. Ну и автомобильное правило ДДД (дай дорогу дураку).
                  • –2
                    Можно еще наклепать минусов. Понимаю что ту собрались больше автомобилисты чем велосипедисты. Разговор идет о разгруженной трассе, никто не говорит о постоянном движении слева. Вот называют велосипедистов «Ездюками», но есть и водители «пилоты», которые могут спокойно выезжать на встречку, ехать по раздедительной полосе или между рядами, нырять за 5 метров до столкновения назад к себе в ряд, немного согнав встречку на обочину. Такие пилоты вообще не обращают внимание на велосипедистов, они для них как кусты. Я вожу авто и езжу на велосипеде. Поэтому понимаю и ту и другую сторону. Даже если ты едешь ровно за сантиметры от края дороги, остается только уповать на то, что водитель не набирает в телефоне смс и что он вообще тебя видел.
                    • +5
                      Заранее прошу прощения за пост в стиле К.О.

                      Я езжу 20 км на работу каждый день. В основном на машине, так как служебная, но и велосипедом не брезгаю в хорошую погоду, и это в самом сложном (в отношении трафика) городе Европы (думаю не совру, если напишу, что велосипедистов в день вижу на дороге больше, чем видел в Москве за год). Поэтому знаю и ту, и другую сторону. Неоднократно получал взмах рукой в благодарность от велосипедистов (и пешеходов на переходе (!) ) и махал пропускающим машинам сам, вывернутого среднего пальца в свой адрес не видел.
                      Пока на дороге нет взаимной вежливости — хоть асов туда выпусти — порядка не будет. Культура вождения на российских дорогах — никакая чуть более менее чем полностью, давайте это признаем (да, я согласен, что сейчас стало лучше, чем было пять лет назад). Если за рулем с одной из сторон сидит хамло, говорящее по телефону и считающее выше своего достоинства снять ногу с педали газа, завидев сложную дорожную ситуацию впереди (читай «велосипедиста» и встречную машину) — тут уже ничего не поможет, ни смена полосы движения, ни обвес из прожекторов… Ну разве только пулемет на турели и скорость нажатия на курок или БТР (хотя был случай как на малом бетонном БТР подрезали)…

                      P.S. За три года проживания «за пределами» и 50+ тысяч километров за рулем (от Польши до Бельгии, и от Швеции до Австрии, правда без южных стран — там хуже) ДТП видел 2 раза, одно — на парковке супермаркета притерлись, второе — мотоциклист на трассе не справился с управлением. Клаксоном пользовался два раза (первый раз по привычке). В Москве первого мертвого пешехода я увидел через 20 минут после покупки первой машины…
                      • +2
                        Чаще вижу велосипедистов, которые нарушают:
                        — обгоняют слева, когда налево поворачиваешь и совсем его не видишь;
                        — ездят по пешеходникам не слезая с велика;
                        — не представляют преимущества во дворах.
                        — про указания направления поворота вообще никто не слышал наверно.
                        — вообще не знают ПДД и действуют как пешеходы.

                        Грамотных велосипедистов единицы…

                        А я всегда интервал выбираю когда вижу велосипедиста и не обгоняю если дорога узкая и без выезда через сплошную не обогнать.
                        • +1
                          > обгоняют слева
                          Вообще сложно представить. Велосипедисты обычно слева не ездят.

                          > ездят по пешеходникам не слезая с велика
                          Если переход не регулируемый то без вопросов. А вот на светофоре, если не секрет, какая вам разница?

                          > не представляют преимущества во дворах.
                          О, во дворах куча преимуществ, воздух не такой загазованный например :) Практически — во дворах обычно такие скорости что разъехаться вежливо не проблема.

                          > про указания направления поворота вообще никто не слышал наверно.
                          Емнип если едешь прямо ничего показывать не надо, а если направо то лисапедист не мешает автомобилям вообще никак. А налево приличные люди не ездят.
                          • 0
                            Емнип если едешь прямо ничего показывать не надо, а если направо то лисапедист не мешает автомобилям вообще никак. А налево приличные люди не ездят.


                            Ага В водитель выезжающий слева от вас на перекерсток должен телепатически определить — направо вы собрались ничего не показывать ибо «не мешаете» или прямо?
                            И налево можете, конечно, не ездить, ваше право, но вообще ПДД разрешает в случае одной полосу в направлении движения.
                            • 0
                              Всё равно на занесенном пылью и песком, покрытом волнами выдавленного асфальта и дырами которые никто не чинит (потому что машинам не мешают) правом краю, в 20 см от бордюра никто руками махать не станет.

                              Тут наверное только изобретение каких нить поворотников для велосипеда поможет.
                              • +2
                                Ага В водитель выезжающий слева от вас на перекерсток должен телепатически определить — направо вы собрались ничего не показывать ибо «не мешаете» или прямо?

                                На сложных перекрестках, когда многие поворачивают направо, а мне нужно прямо, часто просто показываю левый поворот, ну и смещаюсь в центр полосы. Это конечно отсупление от ПДД, но жест понятный водителям «за спиной».
                              • 0
                                > ездят по пешеходникам не слезая с велика
                                Если переход не регулируемый то без вопросов. А вот на светофоре, если не секрет, какая вам разница?

                                Водитель поворачивающего на перекрёстке автомобиля вас не увидит, потому что вы ещё далеко, а втолпе пешеходов незаметно что вы на велосипеде и едете достаточно быстро — вы можете столкнуться. Поищите на ютубе подборки аварий с велосипедистами и убедитесь сами чем это опасно.
                                Так что если едете по тротуару — переходите по зебре пешком или в крайнем случае со скоростью пешехода и _предварительно_ убедившись что водители вас увидели и приняли во внимание.

                                P.S.: Езжу и на веле и на авто, так что не надо обвинять в стиле «да водители велосипедистов за людей не считают» и т.п. Я исключительно из соображений (своей в т.ч.) безопасности.
                                • 0
                                  Пример того, что можно переходить дорогу как пешеход, а в итоге отправиться в больницу:
                                  motocitizen.info/forum/topic/15642-110814-2133dtpmoskva-profsojuznaja-ul-78motavtotjazhelie-t/

                                  А вот пример того, как в больницу отправили другую девушку, которая ехала по тротуару: motocitizen.info/forum/topic/15254-300714-2241dtpmoskva-ul-50-let-oktjabrja-6motpeshehodletal/

                                  Это просто к спорам «ДОП vs тротуар», «катить рядом и ехать верхом».
                                  • 0
                                    Учитывая что среднее время реакции человека ~1 секунда довольно просто посчитать сколько проедет велосипедист до начала торможения. После этого станет понятно, что даже увидев автомобиль, выехавший на ПП велосипедист, остановится просто не успеет. Поэтому через ПП ездят только самоубийцы.
                                    • –2
                                      Вы занимаетесь тем же, что и хабраюзер uSasha, приводите частные случаи вопреки статистике.
                                      • 0
                                        Я говорю о том, что на наших дорогах никто ни от чего не застрахован. Не нужно видеть в этих примерах намек на то, что а) пересекать ПП «пешеходом» опаснее, чем «верхом» или б)ездить по тротуару опаснее, чтоп по ПЧ.

                                        • 0
                                          Что ни от чего не застрахован и так понятно.
                                          А приводя примеры стоит наверное пояснять зачем вы их привели. А то вот я подумал, что для того, чтобы оспорить, а не дополнить.
                                • 0
                                  Вы редко видите велосипедистов! Вы забыли про полное игнорирование светофоров на Т-образных перекрестках при движении прямо!
                                  • 0
                                    Сегодня дедок на Стриде на таком перекрёстке (а там все дороги с газоном посередине и не меньше трёх полос в каждую сторону) на красный снизу со встречки плавно поворачивал налево (но уже на попутную). Брр.
                                • +1
                                  Очень грубая ошибка: «ты едешь ровно за сантиметры от края дороги». Так ты не оставляешь себе места для маневра.

                                  Наводящий вопрос: едешь ты так в самому краю асфальта и тут ямка у края дороги — твои действия? Напоминаю, что при перестроении нужно убедиться в свободности ряда.

                                  PS езжу часто на веле, иногда вожу группы, в том числе и новичков.
                                  • 0
                                    Прямой контакт с авто был у кого-то из тех, с кем я ехал один раз. Машина высунула морду, за что получила существенную царапину. Велосипедист не упал. Но это было в рамках соревнований по городскому ориентированию, поэтому ездили мы в рамках правил, но весьма агрессивно. В обычной поездке велосипедист успел бы затормозить.

                                    Вообще при скорости в 25-30 для авто уже нет проблемы немного скорректировать момент обгона, это решает большинство проблем. Например, на 30 уже легко пользоваться тем, кто круговое движение — главная дорога.
                            • +5
                              То-то находясь за рулем автомобиля все время удивляешься, чего эти велосипедисты едут кому как вздумается. Сам постоянно езжу на велосипеде и всегда по направлению движения. Если боитесь выезжать на дорогу, то пользуйтесь общественным транспортом, или же катайтесь в местах без автомобилей (парки, скверы и т.п. с велодорожками). А нарушение правил ПДД ведет к вполне закономерным последствиям.
                              • –1
                                Я привел пример как поступаю я. Ведь когда ты видишь и контролируешь приближение авто, не мешая при этом встречному водителю — почему нет. У меня есть пару знакомых которых водитель автомобиля просто не заметил. Я сам стараюсь объезжать велосипедистов как можно дальше, потому как видел падения на проезжую часть. Может испуг был, именно по причине отсутствия контроля, может мало опыта или неправильно лежащий камень. Если бы водители соблюдали скоростной режим, я бы не переживал путешествуя по направлению движения. Вы удивляетесь как ездят велосипедисты, пешеходы удивляются как вы паркуете свое авто, ну а велосипедисты выбирают самый безопасный для них способ передвижения.
                              • 0
                                Мне всегда было интересно, почему по ПДД пешеход должен двигаться против движения а велосипедист за? Это понятно, если я занимаю полосу движения. Но если я еду по обочине? Скорость движения пешехода и велосипеда в сравнении со скоростью машин можно приравнять к нулю.
                                • +2
                                  Скорость пешехода — да, скорость велосипедиста — нет.
                                  К тому же, пешеход всегда может остановиться за 1 шаг и отойти в сторону. Велосипедисту зачастую опасно съезжать с покрытия и не очень-то просто заехать обратно.
                                  • 0
                                    20-40 км как-то сложно пренебречь.
                                    • +1
                                      Мне кажется тут практическая разница в пересечении перекрестков и прилегающих дорог. Пешеход их должен переходить, причем преимущественно по пешеходному переходу. А велосипедист их именно проезжает. Я думаю, что собравшийся выехать с прилегающей дороги на трассу водитель рискует не заметить движущегося по встречной обочине.
                                      • 0
                                        Машина в населенке едет 60, велосипедист 30 = 50%
                                        Вечером в пятницу машины часто едут медленнее велосипедиста.
                                      • +1
                                        Скажем даже жестче:
                                        при наличии велосипеда на любой трассе нужно двигаться по направлению движения машин (совершенно неважно — ехать на велосипеде, либо идти и катить велосипед). Это по ПДД
                                        • 0
                                          А еще, если уже вспоминать обновленные правила, то по обочине велосипедисту тоже нельзя ездить
                                          • +2
                                            По обновленным правилам велосипедист даже по тротуару может ехать, если больше негде. По обочине он может ехать, если не может двигаться в правом ряду. А какие должны быть причины этой невозможности правила, как обычно, не описывают.
                                      • +1
                                        Очень сомнительная практика. Как будете разъезжаться со встречным велосипедистом? А если рядом фура?
                                        • 0
                                          Думаю, речь идет о каких-то межпоселковых полевках, где ПДД уже особо не нужны (ввиду практически полного отсутствия участников движения). Но там вообще сторонность весьма условна — обычно ездят, как удобнее объезжать ухабы, а о правосторонности вспоминают в тот редкий момент, когда кто-то едет навстречу.
                                          Фура на такой полевке только в страшном сне приснится. А вот встречный велосипедист — да.
                                        • +3
                                          Чтобы катать на загородных по встречной, нужно иметь хорошие нервы. Я накатал больше 2000 км за два велопробега, но мне очень страшно ехать, когда навстречу несутся авто. Тем более, авто которое едет 90 и я 30 — относительно меня мы разойдемся на скорости 60. Если навстречу — 120. Совсем другие ощущения, особенно когда фура и воздушная подушка в лицо.
                                          • –4
                                            Что-то мне кажется, что для велосипедиста разница между столкновением на скорости 60км/ч и 120км/ч будет минимальной :)

                                            А хуже воздушной подушки в лицо может быть только внезапный воздушный толчок в спину.
                                            • +1
                                              Конечно, разницы не будет. Но когда машина обгоняет тебя на скорости 60 км/ч, как-то поспокойней, чем когда она несется на тебя со скоростью 120 км/ч. Эффект плацебо, так сказать :)

                                              Толчки очень неприятные, особенно когда ветер в лицо — как не держи руль, фура выбрасывает на обочину, порой в песок, где теряешь контроль над велосипедом — неприятно при таком соседстве. Но когда в лицо, удар вообще останавливает, или бросает под колеса. Одним словом, это не мое, мне тяжело и страшно так кататься, хотя объективно разницы нет.
                                              • 0
                                                Уверяю, это психологическое. Волна перед фурой имеет очень незначительный наклон от направления движения, когда вы близко к фуре, и наклон ветра от фуры, так что «бросает под колеса» это от страха и только. Ни разу ни меня, ни кого-то из группы не сносило воздушным потоком с дороги. Обычно новички, когда фура уже проехала, подсознательно начинают сворачивать к краю, но это рефлекс, а не то, что кого-то сносит, после пояснений все быстро привыкают.
                                                • 0
                                                  Я говорил о страхе, когда идешь «навстречу», поскольку никогда так не катался, «попутным курсом» страх совершенно пропадает через несколько дней непрерывного нахождения на трассе — но когда ветер дует в лицо, или что еще хуже, сбоку через дорогу, велосипед бросает на тротуар совершенно физически, а не психологически. Если поставить его на подножку около трассы, когда дует боковой ветер, первая же фура кладет его.
                                                  • 0
                                                    Я ездил например Москва-Рязань, груженый вел уж точно никуда не бросает. Да и на пустом я ни разу не соскакивал от ветра. То, что вел пустой куда-то падает, так его и ветром может уронить, но с человеком то он весит минимум в 5 раз больше + стоящий вел и катящийся явно разной устойчивостью обладает.
                                                    • 0
                                                      Я не знаю, я не физик, когда нет ветра, ничего никуда не бросает, но если ветер такой, что 10км/ч. это максимум когда идти под гору, + парусность за счет багажа, и ветер дует не сзади, а через дорогу в бок, или спереди, воздушная волна от фуры, которая идет сзади, реально сшибает.
                                              • 0
                                                Есть одно важное НО: наиболее вероятное соприкосновение — ошибка по габариту (или виляние велосипедиста) и контакт с кончиком руля. При одинаковом направлении движения велосипедист слетит на обочину, что равносильно обычному падению, а при втречке велосипедист самопроизвольно повернет под заднее колесо.

                                                Толчок в спину не доставляет неудобств вообще.
                                                • 0
                                                  >Что-то мне кажется, что для велосипедиста разница между столкновением на скорости 60км/ч и 120км/ч будет минимальной :)

                                                  Зря так кажется, энергии столкновения будет выше в 4 раза.
                                                  20% пешеходов сбитых на 60км/ч выживают.
                                                • +1
                                                  А вам не страшно, когда фура на скорости 120 ВНЕЗАПНО обгоняет вас в пяти сантиметрах от ручки руля, и эта самая воздушная подушка начинает засасывать вас под задние колеса? И при этом вы даже отвернуть не можете, ибо поворот руля вправо только ускорит падение под фуру. Вы медленно пытаетесь компенсировать засасывание наклоном тела, но фура оказалась слишком длинная и вы с ужасом понимаете, что у вас не хватит резерва уйти от касания… Но тут фура, к счастью, пролетает, засасывающая сила резко пропадает и вас (за счет уклонения) резко бросает в сторону, вы работаете рулем, чтобы избежать падения и в результате вас обратно затягивает на проезжую часть… А сзади летит еще одна фура…
                                                  Когда же авто несется в лицо — принял немного (или много) влево и разминулись на безопасном расстоянии. В крайнем случае можно и кювет свернуть избегая пьяного дебила.
                                                  • 0
                                                    Пьяный дебил — это вообще интересный фактор. От него спасет только везение. Совсем недавно читал, как в больничку (а может уже и в морг) велосипедистку отправил мотоциклист. Три ряда машин пропускало её на переходе (причем она катила велосипед рядом с собой, согласно ПДД), а мотоциклист решает прошить междурядье. Итог плачевный.
                                                    Или чуть ранее — так же велосипедистку в больницу отправил другой мотоциклист, который чуть ранее попал в ДТП на дороге. А мотоцикл из-под него улетел на тротуар, где и встретил несчастливую девочку.
                                                    С такими случаями что делать? Кататься только по тротуарам, которые отгорожены отбойниками?
                                                    • 0
                                                      <зануда>человек, катящий велосипед = пешеход (а никак не велосипедист)</зануда>
                                                    • +1
                                                      Пару раз было так, как вы описали, но без падений, к счастью. Но пропустить тысячи машин, которые несутся на тебя, — еще хуже.
                                                      В Украине и в Беларуси, где я катал, довольно хорошее отношение дальнобойщиков к велосипедистам, которые выглядят как неслучайные на трассе люди. Постоянно уходят от тебя, дают пространство для маневра, порой идут на соседнюю полосу. Впритык могут идти только когда нет места для маневра, или соседняя полоса занятая. Вот легковушки не так лояльны, но они и меньше и уже — с ног не собьют воздухом. Хотя в Черкасах и области невероятное количество мудаков, которые обгоняют по встречке прямо перед тобой, не давая возможности маневрировать, времени и возможности тормозить — просто выходят за несколько метров перед тобой в лоб, как будто никого нет. Нигде нет сколько конченых идиотов, простите мой французский, как там.
                                                      • +1
                                                        Может, конечно, дело в различной психологии, но мне, например, намного комфортнее ехать когда я вижу несущиеся на меня машины, вижу их траекторию, и понимаю, что несутся они мимо и на безопасном расстоянии. Когда еду в правом ряду — это непрекращающаяся нервотрепка всю дорогу. Звук каждой проносящейся мимо машины заставляет думать собьет? — не собьет? Ну и повторюсь: если едешь по левой обочине (именно ОБОЧИНЕ, надеюсь, никто тут не имеет ввиду движение по встречной проезжей части?) то в 99 случаях из 100 ты успеешь увернуться от зазевавшегося водителя. С правой же стороны любой зазевавшийся водитель — потенциально твоя смерть.
                                                        • +1
                                                          Поэтому я не могу ездить по дороге без зеркальца заднего вида. С ним видно, что сзади происходит, и можно подготовиться/подвинуться, если что.
                                                          • 0
                                                            именно ОБОЧИНЕ, надеюсь, никто тут не имеет ввиду движение по встречной проезжей части

                                                            Народ то ездит по асфальту и уверяет, что так безопаснее…

                                                            Ну и езда по обочине это «до магазина за пивом» в любой поездке больше 50 км никто ен будет ехать не по асфальту, если уж проходит маршрут по шоссе.

                                                            Поставьте зеркало и будете всех видеть.
                                                        • 0
                                                          А прошу прощения, что нужно делать, чтобы фура ВНЕЗАПНО обогнала вас? Я могу представить только два варианта:
                                                          1) много резких слепых поворотов (горы?), так что ни в зеркало не видно, ни звука не слышно. Причем отрезки дороги должны быть короткими, чтобы не успеть заметить фуру. Но чтобы фура неслась по такой дороге 120?
                                                          2) ехать заткнув уши поглубже наушниками, выкрутить громкость на полную и никуда не смотреть? Тогда да, тут уж ничего не поделаешь.

                                                          Вообще за 7 лет езды по городу заметил, что отношение к велосипедистам стало значительно лучше (сужу по Уфе). Если в 2007 году никто не пропускал, все пибикали и считали, что вел — это только для пешеходки, то за последние два года гудок я услышал только один раз.
                                                          • +1
                                                            Когда ветер в лицо, фуры зачастую не слышно. Впритык они идут на узких дорогах, на которых, как правило, нет или очень узкая полоса асфальта, которая за сплошной линией. А на таких дорогах не до фур позади — надо держать курс особо тщательно. Их попросту не слышно, или слышно, но не ожидаешь, что они будут столь близко и так быстро. Некоторые умудряются сигналить, когда уже поравнялись, от неожиданности, многотонной громадины, удара воздуха и резкого звукового сигнала сердце порой выскакивает из грудей :).
                                                  • +12
                                                    И зря. У меня так товарищ остался без велика — отдал как стоимость ремонта авто. Лобовое столкновение.

                                                    По правилам нужно ездить по велодорожкам. Если таковых нет — то правой полосе. Допускается движение по тротуарам, если не мешать пешеходам.
                                                    • +2
                                                      «Лобовое столкновение» с автомобилем? Я согласен с вами отчасти и правила знаю. Но когда едешь по пустой загородной трассе и вдруг слышишь шум авто за спиной, всегда думаешь — не случится ли с тобой что-то вроде этого. Или такого.
                                                      • +7
                                                        Заведите себе зеркало, очень удобно.
                                                        • 0
                                                          Мне просто интересно — вы сами хоть раз пользовались зеркалом на велосипеде?
                                                          • +9
                                                            Наверное, если человек это рекомендует как «очень удобно», он им пользуется?
                                                            Я вот пользуюсь. Каждый будний день по дороге в офис и домой. Свою функцию зеркало исполняет прекрасно. За счет того, что зеркало на шлеме ближе к линии взгляда, это даже удобнее, чем обычное автомобильное зеркало — не нужно никуда поворачивать взгляд, просто смотришь прямо, и краем левого глаза контролируешь пространство слева-сзади от тебя в зеркале.
                                                            • +5
                                                              Постоянно с ним езжу.
                                                              • –2
                                                                Пользовался зеркалом на руле — крайне неудобно, его трясет и в итоге нужно сильно концентрировать внимание.

                                                                Но шлеме наверное удобно, но есть нюанс — шлемом пользуются не все.
                                                                • +18
                                                                  Шлемом не пользуются те, у кого в голове пенопласт.
                                                                  • –12
                                                                    кто вы такой чтобы судить о других, к тому же есть альтернативное мнение про шлем
                                                                    • +4
                                                                      В статье вольная манипуляция статистическими данными. Таким макаром можно доказать всё что угодно.
                                                                      Вы можете не пользоваться шлемом, но судить о других — неотъемлемое право любого человека. Я не решаю за вас, но судить о вас я могу.
                                                                      • +3
                                                                        Ну это примерно из той же серии, где перечисляют случаи, когда езда на автомобиле непристегнутым якобы привела к лучшему исходу. Разумеется, таких случаев можно придумать массу, но статистика говорит об обратном…

                                                                        p.s. Вот прямо сразу:
                                                                        Больше половины травм головы случились в авариях с участием моторизованных транспортных средств, и больше людей было госпитализировано, когда инцидент, повлекший травму головы, произошёл во время обычной прогулки по улице, нежели во время поездки на велосипеде.


                                                                        Может потому что велосипедисты в шлемах ездят? Или потому что их гораздо меньше пешеходов? ))
                                                                        • 0
                                                                          Там вот такой абзац есть:
                                                                          Также взгляните на другую статистику: в соответствии с французским исследованием 2006 года, риск получения травмы головы у пешеходов в 1,4 раза выше, чем у велосипедистов без шлема. Мы также можем рассмотреть этот вопрос с точки зрения получения травмы на миллион часов вождения. Согласно австралийскому исследованию от 1996 года, которое проводилось ещё до появления законов об обязательном ношении шлемов, риск получения травмы головы на миллион часов поездок:
                                                                          — Велосипедист — 0.41
                                                                          — Пешеход — 0.80
                                                                          — Водитель моторного транспортного средства — 0.46
                                                                          — Мотоциклист — 7.66
                                                                        • +1
                                                                          Да автор той статьи, простите, упоротый. Из тех, кто рекомендует не пристегиваться за рулем.
                                                                          • +1
                                                                            Вы меня извините, но статья — откровенный бред. Говорю из собственного опыта, перед глазами есть несколько примеров.
                                                                            Пара случаев:

                                                                            1) Затяжной спуск, скорость в районе 40 км/ч, девушка наезжает на камень, падает и скользит по разбитой бетонке. Руки и ноги содраны до мяса, удар височной областью шлема с последующим скольжением. Голова цела, шлем всмятку (после этого случая я для себя решил носить шлем всегда на велосипеде)

                                                                            2) Едем с женой по тротуару, скорость околонулевая. Так получается, что я ее подрезаю и она падает — головой в бордюр. Некоторое время после этого случая встречные подозревали домашнее насилие в семье, но голова цела.

                                                                            Предлагаю просто предположить, что бы случилось с двумя описанными девушками, если бы не шлем.
                                                                          • –7
                                                                            В голове пенопласт у тех, кто оскорбляет за глаза и гребёт всех под одну гребёнку.
                                                                            Шлем — неудобно, мешает, закрывает обзор, от серьёзного удара не защитит, во время падения не даст правильно сгруппироваться, жарко, наушники не одеть, очки не одеть, создаёт илюзию безопасности, искажает слуховую картину (закрытые варианты).
                                                                            • +11
                                                                              Хороший шлем не ощущается на голове.
                                                                              Не мешает сгруппироваться ни разу.
                                                                              Не жарко.
                                                                              Превратит проломленный череп в сотрясение мозга, а сотрясени мозга — в синяк.
                                                                              наушники при езде искажают слуховую картину
                                                                              Закрытые варианты на ушах чаще всего имеют сетку, в них всё прекрасно слышно
                                                                              Очкам не мешает.

                                                                              Иллюзию безопасности создаёт «умение падать» и «возможность правильно сгруппироваться».
                                                                              • –13
                                                                                Любой головной убор ощущается на голове
                                                                                Отсутствие прямого контакта и/или его угрозы не позволит (замедлит) правильно сработать рефлексам. Поднесите голую руку к огню свечи — вы почувствуете боль и отдёрните её, поднесите к огню свечи руку в перчатке, боли вы не почувствуете, но когда перчатка загорится, отдёргивать руку будет уже поздно.
                                                                                Жарко.
                                                                                Превратит маленькую царапину в сотресение мозга, превратит проломленный череп в проломленный череп и проломленный шлем, а так же в перелом/смещение шейных позвонков, травму глаз осколками.
                                                                                Слушать музыку или нет — личное дело каждого, ношение шлема лишает выбора.
                                                                                Прекрасно слышно, но искажено восприятие положения источника шума в пространстве.
                                                                                Очкам мешает.

                                                                                Умение падать и правильно сгруппироваться спасает жизни.
                                                                                • +2
                                                                                  а так же в перелом/смещение шейных позвонков, травму глаз осколками.

                                                                                  Какими осколками? Какое смещение шейных позвонков?
                                                                                  Такой эффект могут вызвать только FullFace-шлемы, но они обычно одеваются на соревнованиях, а так же вместе с другими элементами защиты (в том числе и защитой шеи, которая не даст тяжелому шлему навредить).

                                                                                  Обычная «корзинка» такой эффект не вызовет, а вот снизить уровень повреждений может. Впрочем — кататься в шлеме или нет — выбор каждого. Но пропогандировать сознательный отказ от средств защиты не стоит.
                                                                                  • –1
                                                                                    Ни в коем случае не пропогандирую отказ, считаю что не стоит оскорблять людей, которые не носят шлем. Выступающая за затылком часть шлема может спровоцировать травму шеи. Осколки от пластика, которым обычно покрыт пенопласт.
                                                                                    • +2
                                                                                      Выступающая за затылком часть шлема может спровоцировать травму шеи.

                                                                                      А Вы такое видели? Не могу себе представить физику процесса, который к этому приводит. Ну может быть разделочные «капли», но там хвост, кажется, уже совсем длинный и упреться скорее в спину.

                                                                                      Осколки от пластика, которым обычно покрыт пенопласт.
                                                                                      Вы там еще и про очки писали. Скорее уж они повредят глаза, чем осколки шлема.

                                                                                      А фраза про «пенопласт либо на голове, либо в голове» — очень правильная пропаганда. Взрослый человек, который готов нести за себя ответсвенность сам — спокойно пропустит мимо ушей, а «начинающий» задумается.
                                                                                      • –5
                                                                                        Слабонервным не смотреть
                                                                                        image
                                                                                        • –1
                                                                                          А Вы такое видели?

                                                                                          Не видел и не хочу видеть. Зато видел, людей, которых шлем не спас.
                                                                                          Вы там еще и про очки писали. Скорее уж они повредят глаза, чем осколки шлема.

                                                                                          Очки свалятся с головы или выпадут линзы, так как на них не приходится прямого удара, а на шлем приходится.
                                                                                          • 0
                                                                                            Не видел и не хочу видеть. Зато видел, людей, которых шлем не спас.

                                                                                            Это очень показательный комментарий, характеризующий ваше стремление докопаться до истины.

                                                                                            Очки свалятся с головы или выпадут линзы, так как на них не приходится прямого удара, а на шлем приходится.

                                                                                            А я вот видел — в том числе жену, которой очки сделали очень неприятные повреждения лица. Что еще раз показало, что «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» — хорошие велоочки таки рулят.
                                                                                        • +1
                                                                                          В хорошем in-mould шлеме «осколки» разве что болгаркой нарезать можно, ни при каких столкновениях они не образуются.

                                                                                          Вы пытаетесь дискутировать на тему, в которой понимаете очень мало, уж извините за прямоту.
                                                                                      • +3
                                                                                        Про очки так может писать только человек, ни разу не пытавшийся сломать руками поликарбонатные линзы — это очень не просто
                                                                                        • 0
                                                                                          Если что, очки, которые выдерживают выстрел ружья (их применяют в армии США) стоят с доставкой всего 4000
                                                                                          • 0
                                                                                            У дешевых (=плохо спроектированных) велоочков проблема другая — они краями линз делают очень неприятные кровоподтеки и синяки под глазами. Есть печальных опыт.
                                                                                          • +3
                                                                                            Не экономьте на шлеме, средние и тем более топовые модели имеют отличную вентиляцию, даже в 35 градусов на солнце всему телу будет гораздо жарче чем голове, а еще шлем отлично спасает от солнечного удара :)
                                                                                            • 0
                                                                                              Сноубордические/лыжные шлемы со встроенными наушниками или теми, которые дают возможность вставить обычные наушники, найти можно без проблем. Не думаю, что производители велосипедных шлемов отстают.
                                                                                              • +1
                                                                                                Велосипедные шлемы обычные не закрывают уши, они над ушами заканчиваются.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Велосипедные закрытые тоже бывают. В любом случае это не отменяет факта, что проблема «не могу слушать музыку» надумана
                                                                                            • +4
                                                                                              Присоединюсь.
                                                                                              Опять же, на шлем можно прицепить еще зеркало, а есть еще и варианты вроде блутус гарнитуры для аудионавигации — возле потока машин квакалку на руле не слышно вообще, а так голосовой помощник не отвлекает от дороги.
                                                                                              Очки — никак не мешают. ни диоптрийные (толстое стекло у товарища — сильная близорукость), ни обычные вело.
                                                                                              Опять же велоочки ремешками от шлема можно прижать, чтобы не слетели
                                                                                              • 0
                                                                                                Насколько мне известно, прижимать дужки очков ремешками не рекомендуется, именно по причине того, чтобы при аварии очки смогли свободно отлететь в другую сторону.
                                                                                                Да и они (дужки) прижимаются так сильнее к вискам, как минимум это неудобно (для меня).
                                                                                            • +5
                                                                                              После легкого падения с велосипеда, но головой — сразу же купил шлем. Нафиг такие риски. Уж лучше какая-то защита, чем ее полное отсутствие.
                                                                                              • +1
                                                                                                После весёлого полёта через руль шлем разлетелся на кусочки, а голова осталась вполне цела, только ощущение тюкнутости было. Что было бы без шлема — не хочу представлять. Поэтому езжу и дальше в шлеме.
                                                                                                • +2
                                                                                                  Одной барышне на дороге очень повезло недавно, что шлем поздоровался с колесом пролетающего и бибикающего мимо урода, а не голова.
                                                                                              • +3
                                                                                                Шлем совершенно не мешает (я говорю как владелец бюджетного Ked Fazer, хотя многих и ужасают цены на нормальные шлемы).
                                                                                                Обзору тоже абсолютно никак не мешает (чему там мешать-то), не мешает группироваться. В нём, как раз-таки, не так жарко, как без него — прямые солнечные лучи на голову не попадают, а вентиляция в нём хорошая.
                                                                                                Очки надеваются прекрасно: вы на спортсменов посмотрите — все ездят в шлеме и очках одновременно.

                                                                                                Наушники?! Велосипедист на дороге в наушниках? Вот это уж точно повышает риск ДТП, а не шлем. И да, чтобы быть честным до конца — один раз я надевал наушники (правда, при езде в парке) — накладные Pioneer с заушным креплением. Могу модель посмотреть если интересно, но думаю, что не суть. Прошу заметить, я их надел одновременно с велоочками и шлемом и ничего мне не мешало. Надевал в качестве эксперимента — шумоизоляции у них никакой, думал совместить музыку и велосипед. Понял, что даже при нулевой шумоизоляции, звуковую картину я теряю полностью. Отказался от этой идеи раз и навсегда, чего желаю и другим ездунам в наушниках.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Наушники? Ну не удивительно, что фура будет неожиданностью.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Я часто вообще забываю, что на мне шлем надет. Настолько он «неудобен». Очки надеваются прекрасно, наушники при желании тоже (хотя с точки зрения безопасности лучше без них).
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Как уже сказали выше, хороший шлем весит мало, на голове почти не ощущается, у меня не мешает ни очкам, ни наушникам.

                                                                                                      А по поводу «жарко» — так вполне себе наоборот, летом шлем спасает от теплового удара, при этом за счет продуманной схемы вентиляции голова хорошо обдувается.

                                                                                                      Удивлен, что вам еще не привели эту картинку:
                                                                                                      image
                                                                                                  • 0
                                                                                                    В Канаде по правилам все велосипедисты обязаны быть в шлеме и за это неиллюзорный штраф можно получить. Даже дети на маленьких великах и самокатах на тротуаре или в парке.
                                                                                                    • –1
                                                                                                      А в велосипедных странах(Дании, Нидерладах) — нет
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Зато в Дании есть штраф за езду без огней, вечером там обязателен задний и передний фонарь на велосипеде.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          В Нидерландах водители приучены и запуганы велосипедистами до крайней степени.

                                                                                                          Я там наблюдал как-то, как велосипедистка, недовольная скоростью движения машины впереди (смешанная дорога, машины+велосипеды, и потому ограничение в 20км/ч) обогнала ее по тротуару, подрезала, показала «фак» и обматерила, водитель при этом пристыженно извинялся.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Пользуюсь зеркалом на руле постоянно. Трясет только при езде по разбитой дороге или вне дорог. Машины там либо не ездят, либо ездят медленнее велосипеда.
                                                                                                        Возможно, стоит попробовать другое зеркало
                                                                                                    • –1
                                                                                                      Я пользовался.
                                                                                                      Но особой пользы от него не ощутил, и потому в итоге снял.
                                                                                                      • +4
                                                                                                        Было у нас в городе в начале сезона одно происшествие — пьяный автомобилист сбил двоих — мужчину и девушку. Девушка была в шлеме и отделалась переломом таза — сейчас уже ходит нормально. А вот мужчина — председатель местного велоклуба, ярый сторонник безопасности на дороге и вообще опытный велосипедист, был, по иронии судьбы, без шлема. Пролежал в коме несколько дней, после чего скончался.

                                                                                                        Можно сколько угодно говорить про идиотов на дороге и про пьяных водителей, но шлем реально спасает жизни. Пользу от него вы можете ощутить только если вы в нём ездите. Если нет, то не дай бог, пользу шлема на вашем примере придётся оценивать придётся другим. Я один раз уже ощутил — получил ведущими звёздами в затылок. На шлеме до сих пор следы от зубьев. Если бы не шлем, они могли бы войти не в пенопласт, а в мою голову.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Хороший ответ.
                                                                                                          Только вопрос был про зеркало, а не про шлем.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Да, извиняюсь. С этим проглядел.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Купите зеркало нормальное не панорамное и не будет проблем с тряской и легко оценить расстояние.
                                                                                                          Я использую www.decathlon.ru/zerkalo-zad-vida-3d-id_8158024.html
                                                                                                          Но его нужно крепить под рулем, а не над, тогда обзор идеален.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Постоянно езжу с нашлемным зеркалом. По ПДД (по правой стороне).
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Я пользуюсь им всегда и оно позволяет все видеть. Хорошее и бюджетное зеркало можно купить в Декатлоне. Но есть один нюанс — его нужно ставить не над рулем, как нарисовано в инструкции, а под — тогда оно обеспечит обзор лучше чем в зеркале авто.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          И чем нарушение ПДД помогло бы в таком случае? У Макгерити был большой лигерад с флагштоком сзади и развевающимся флагом. Водитель не мог его не видеть, если бы смотрел на дорогу. Он точно так же сбил бы его, если бы тот двигался навстречу.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            У велосипедиста есть возможность видеть встречную машину и оценить адекватность ее водителя. В крайнем случае можно съехать в канаву/кусты. Правда трехколесный лигерад вряд ли впишется в обочину.
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Разница в том, что случае движения навстречу велосипедист сам видит поток автомобилей, и у него есть шанс уйти от столкновения с неадекватным водилой.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Зато при встречной езде, при столкновении скорости складываются. Уж лучше я еду 40 и меня со скоростью 60 под зад догоняет псих на обочине, чем я еду 40 и в меня ВНЕЗАПНО выпрыгивает псих на скорости 60 — наша суммарная скорость по итогу сложится с трагическими последствиями.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Вам что 60, что 120 км\ч погоды уже не сделают, но при езде по встречной обочине у вас будет шанс избежать столкновения заранее.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Не будет особо — скорости и время реакции не то. Исключения быть могут, но они будут достаточно редкие.
                                                                                                                    Вот пример — в метрах 5-10 от вас машина, вы едете ей навстречу. В этот момент машину решают обогнать по обочине. Вы не успеете уйти от столкновения — времени и расстояния не хватит.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Особенно при суммарной скорости 120+, ага. Ну разве что у Вас очень хорошо развиты рефлексы
                                                                                                              • +2
                                                                                                                От шашечника любителя обогнать по обочине, как в случае Пичугина, не поможет. Он появится одинаково внезапно независимо от того навстречу вы ему едете или в одном направлении.
                                                                                                              • +2
                                                                                                                У меня так товарищ остался без велика — отдал как стоимость ремонта авто. Лобовое столкновение.

                                                                                                                Ого. И после лобового столкновения еще осталось, что отдавать?
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Ну вот что осталось, то и отдал)
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Может быть на небольшой скорости — помял багажник и высадил лобовое стекло, а велик в целом мог и не пострадать.
                                                                                                                  • –11
                                                                                                                    По нашим загородным трассам можно ездить или по встречной обочине или никак. Если жизнь, конечно, дорога. Сам стараюсь прокладывать маршрут по проселочным и грунтовым дорогам, но если приходится ехать по трассе — еду по встречной. Лучше я буду живым нарушителем ПДД чем мертвым законопослушным велосипедистом.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Едущие по встречной обочине велосипедисты мешают едущим по своей обочине законопослушным велосипедистам. Последним приходится вылезать на полосу, что увеличивает опасность, особенно, если нет зеркал.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Вы преувеличиваете количество велосипедистов на междугородних трассах. Даже если и случиться встреча, то я спокойно приму к самому краю обочины чтобы пропустить его. Велосипед немного отличается от машины не находите?
                                                                                                                        • +5
                                                                                                                          Я написал свой комментарий не теоретически, а как велосипедист. На популярных загородных трассах дофига велосипедистов, особенно в выходные. И в случае встречи на узкой обочине, покидать ее приходится мне, а не ему, так как для него это вообще будет ездой по встречке. В общем, меня заколебали.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Ну значит мои трассы не настолько популярны, так как я таких проблем не встречал. Как и не встречал обочину где не сможет разминуться 2 велосипедиста. Разве что если впритык к полосе отбойник. Но по такой трассе я бы не решился ехать ни в каком направлении.
                                                                                                                            Поначалу я тоже ездил по правилам, но после того, как несколько раз только чудо спасало меня от конца моей велокарьеры под фурой, я решил что жизнь дороже.
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              И в случае встречи на узкой обочине, покидать ее приходится мне, а не ему, так как для него это вообще будет ездой по встречке.

                                                                                                                              Зря. Я как-то встретил такого же «противошерстника» на Тверской. Выжимал его «на встречку». Зачем лишний раз подставлятся из-за дураков?
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Последним приходится вылезать на полосу

                                                                                                                            А не надо вылезать, пусть сами как хотят объезжают.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Я никогда не пропускаю встречников — пусть сами на обочину прыгают. Если они не уважают правила, то чего это я должен перестраиваться при езде на велосипеде по правилам.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Он сам отдал добровольно? Тут есть одна маленькая загвоздка: авто — средство повышенной опасности, а велосипед нет. Это и развязывает руки велосипедистам. Если автомобилист имел возможность предотвратить столкновение то виноват он, так как управлял средством повышенной опасности, и не важно, кто нарушил ПДД.
                                                                                                                          • +13
                                                                                                                            при чем тут пешеходы? Велосипедист управляет ТС. Он обязан ехать в направлении движения машин.
                                                                                                                          • +3
                                                                                                                            До первого любителя обгонять справа. Я не купил велосипед только потому, что мне страшно, культуры вождения у нас почти нет, к сожалению.
                                                                                                                            • +2
                                                                                                                              У вас велосипед, на нём нельзя «ездить» по встречке — только вести рядом пешком.

                                                                                                                              9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

                                                                                                                              9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Если быть до конца честным, также нельзя ездить по тротуарам, что в свою очередь делали все велосипедисты, а автомобилям нужно двигаться со скоростью установленной законодательством страны. Но я не помню такого, чтобы мерседес ML ехал по трассе 90 км/час. Поэтому нужно оценивать обстановку и принимать решение самостоятельно, как это делают все. Иначе на «камне» так и напишут, ехал по правилам.
                                                                                                                                • +3
                                                                                                                                  В новой редакции ПДД можно двигаться по тротуарам при определенных условиях:

                                                                                                                                  Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

                                                                                                                                  По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
                                                                                                                                  По правому краю проезжей части.
                                                                                                                                  По обочине.
                                                                                                                                  По тротуару или пешеходной дорожке.

                                                                                                                                  т.е. если нет велодорожки, нет обочины И крайний правый ряд заблокирован(а в пределах мск и большинства городов он заблокирован припаркованными автомобилями ВСЕГДА), короче в 90% ситуаций в городе теперь можно ездить и по пешеходным дорожкам
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    Тут двояко. Ведь теперь нужно выбирать последовательность передвижения, постоянно прыгая с дороги на тротуар. Но пока велосипедистов не штрафуют, они тем самым не сбивают людей на тротуарах, пешеходы с пониманием относятся к катанию не по проезжей части.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Я думаю в городе будет крайне сложно найти улицу с незапаркованным правым рядом. Если же она свободно, то на ней небольшой трафик и ехать по проезжей части как правило удобно.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Не все, я как правило, злюсь на мудаков, гоняющих 20Км/ч по тротуару, один такой меня даже чуть не сбил. Поубивав бы (с). Хотя водители мотороллеров бесят больше.
                                                                                                                                      • +1
                                                                                                                                        А вот и не всегда!
                                                                                                                                        И по-моему в нынешней редакции ПДД сморозили тут глупость.
                                                                                                                                        Если есть хорошая трасса с обочиной, причем обочина — не просто граница асфальта, а именно отделенная сплошной разметкой полоса проезжей части — то раньше я мог со спокойной совестью ехать справа от этой полосы (т.е. по асфальтовой обочине). А по ПДД в нынешней редакции обязан ехать слева от нее (т.е. уже по проезжей части).
                                                                                                                                        По-моему, это никоим образом не улучшает безопасность, а совсем наоборот.
                                                                                                                                        • +2
                                                                                                                                          Правила не описывают условия, когда нельзя передвигаться в правой полосе. Если я еду по оживленному шоссе с одним рядом в одном направлении, по которому машины передвигаются на сверхзвуке, могу ли я считать, что в этом случае нельзя передвигаться в правом ряду и ехать по обочине? В правилах не описано. Я определенно считаю, что ехать по полосе в таких условиях очень опасно и можно занять обочину или тротуар при ее отсутствии.
                                                                                                                                    • +2
                                                                                                                                      Вести рядом по встречке тоже нельзя.
                                                                                                                                      4.1… При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств…
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Однако там теперь есть и приписка, что в случае невозможности движения велосипедист может спешиться и пользоваться правилами для пешеходов.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      я таких стараюсь останавливать и врязумлять. если это, конечно, не дед на ржавом ХВЗ
                                                                                                                                      • +3
                                                                                                                                        Вот это и есть одна из причин, по которой водители велосипедистов не любят. Полное игнорирование ПДД
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          | водители велосипедистов не любят

                                                                                                                                          Я должен сделать вывод что

                                                                                                                                          1) «автомобилисты» — белые и пушистые, дисциплинированные, всегда соблюдают ПДД, проверяют слепые зоны, не ездят по обочинам и всегда гарантируют исправность своего ТС и груза
                                                                                                                                          2) «велосипедисты» — недисциплинированные уроды, которые не знают ПДД, а также обладают наглостью пытаться избежать неминуемой смерти на наших дорогах

                                                                                                                                          Так?
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Они их не игнорируют. Они их просто не знают.
                                                                                                                                            (никто ж не требует сдавать экзамен для того, чтобы стало можно ездить на велосипеде по дороге)