Medgadgets
Компания
75,95
рейтинг
4 сентября 2014 в 18:15

Разное → Gear VR — необычный шлем виртуальной реальности от Samsung



Устройства, предоставляющие пользователю доступ в виртуальную реальность, сейчас развиваются очень активно. К примеру, видеошлемы и видеоочки сейчас продвигают сразу несколько компаний, включая Facebook, Sony, Google и несколько других, не таких известных, компаний.

Оказывается, и корпорация Samsung имеет виды на рынок видеошлемов. Сегодня, на выставке IFA 2014 в Берлине, этот девайс был показан широкой публике. Название устройства — Gear VR.

Что в нем необычного? То, что для, собственно, симуляции виртуальной реальности используется не платформа самого устройства, а сторонний гаджет. В данном случае это Samsung Note 4.



Да, вы правильно поняли — в шлем вставляется смартфон (подключение идет по micro-USB) и работа ведется уже с Note 4. Сбоку очков есть специальная кнопка для выхода из приложений. Эта же кнопка используется и для быстрого возвращения в реальный мир из мира виртуального, для чего кнопку нужно зажать и удераживать. В самом шлеме есть встроенные модули гироскопа и акселерометра, больше там, кроме линз и креплений, нет ничего.



Те, кто успел опробовать шлем от Samsung на выставке, утверждают, что никаких лагов и тормозов при работе со спец.приложениями для Samsung Gear VR не возникало. Интерфейс вменяемый, управление также производится без особого труда.



Некоторые неудобства, правда, тоже есть (это если не вспоминать про то, что шлем работает только со смартфоном внутри). Это немного жесткое покрытие окуляров, отсекающее внешнее освещение (его можно сравнить с масками в старом игровом автомате «Морской бой», если помните такие). После снятия маски вокруг глаз остаются характерные следы, которые, само собой, исчезают через несколько минут.

К сожалению, ни возможная цена устройства, ни дата его выхода на рынок не известна. Разработчики сказали лишь, что девайс попадет на рынок магазинов уже в этом году, но когда именно — непонятно.

Via engadget
Автор: @marks
Medgadgets
рейтинг 75,95
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (24)

  • +4
    Не сказал бы, что подход странный. Решение на поверхности лежит. Энтузиасты с него и начинали. При желании можно сделать подстраиваемый шлем под целую линейку аппаратов.
    • 0
      В общем, вы правы. Подкорректировал заголовок.
    • +2
      Durovis Dive давно уже сделан и продается. Правда там нет встроенного гироскопа или акселерометра, но и стоит он пару тысяч рублей, и позволяет использовать не единственную модель смартфона, а целую линейку с экраном от 4,5 до 5,5 дюймов (кажется).
  • +3
    Вот и применение смартфонам со сверхвысоким разрешением экрана найдётся. А то взяли моду жаловаться, что слишком много пикселей на дюйм в современных флагманах. А для шлема, пожалуй, чем больше, тем лучше
    • +11
      Так как лопатофоны всё больше и больше, в руки уже не помещаются, вот и придумали, как его прикрепить к человеку.
  • 0
    Вижу очки с телефоном. То, что это «шлем виртуальной реальности» еще надо пощупать, как там будут задержки, точность и прочие параметры, над которыми корпеет Кармак, прилагая столько усилий. Очень надеюсь, что всё будет хорошо. Ведь так хочется верить в чудо.
    • +3
      Именно Кармак и рассказывал про этот шлем на IFA.
  • +3
    Если в шлемы виртуальной реальности ставить смартфоны, то Google Cardbox пожалуй всех уделывает по простоте и дешивизне
    • +1
      По сути, это и есть «Google Cardbox» только пластиковый и от Samsung'а.
    • 0
      В гугловском варианте нет гироскопов, т.е. их аппарат не может отслеживать движение головы.
      • +1
        А разве гироскопа нет в смартфоне, который туда вставляется?
        • 0
          Есть, но видимо недостаточно точные для VR. Этот девайс довольно сильно отличается от «каборд» — тут часть сенсоров в самих «очках» (пишут, что набор инерционных сенсоров, такой-же как в Oculus Rift), а сам телефон подключается по микро-юсб. Плюс на этот телефоне есть специальные кастомные драйвера экрана и сенсоров написанные в Oculus и заточенные под VR. Ну и конечно эргономика — сменные накладки, подстраиваемые диоптрии, и т.д.
  • +2
    А не пора ли уже выпускать смартфоны с двумя камерами?
    Причем расстояние должно между ними быть равно расстоянию между глаз.
    • +3
      Ему было бы ещё лучше оказаться несколько бóльшим, чем расстояние между глаз.

      Во-первых, это усиливает стереоскопичность зрения (подобно тому, как усиливает её обыкновенная стереотруба).

      Во-вторых, у разных пользователей попросту разное расстояние между глаз, так что есть смысл подстраховаться в бóльшую сторону.

      В-третьих, окромя пользователей, данные с этих видеокамер станут ведь поступать и на программную обработку; а там, чем больше стереоскопичность, тем меньше вероятность ошибки в обработке глубины пространства, наверное.
    • 0
      Вот вам сразу 6.
  • 0
    Тем временем в китае уже пробуют этот рынок…
    www.youtube.com/watch?v=2Llgx6YPT44
  • +2
    Думаю, стоит упомянуть, что Самсунг сделал это в партнёрстве с Oculus VR
  • 0
    В интернете гуглися davyci и NEJE СВ-K9 в районе 60$. Заказал посмотреть. Линзы можно регулировать и телефоны можно любые.
    • 0
      Ссылка на русский обзор выше, как раз на модель NEJE СВ-K9. Радует что можно регулировать линзы (отдалять и приближать) учитывая проблемы со зрением.
  • 0
    Мне по большому счёту эти очки ВР кажутся довольно бесполезной штукой — во всяком случае пока. Другое дело, если бы сделать связку смартфон<>ПК, где ПК выступал бы в роли сервера, работающего через WiFi и на смартфон-клиент передавалась бы картинка, полученная с экрана ПК через 3D-драйвер (DDD TriDef Experience / iZ3D / NVIDIA Stereo Driver), а со смарта — показания гироскопа и акселерометра для симуляции сервером движения мышиного курсора. Не такая уж хитрая штука, а давала бы возможность поиграть практически в любую DirectX-игру.
    • 0
      Ну вот, у вас есть готовая идея для стартапа.
    • 0
      По wifi вряд ли получится гнать картинку — будет слишком большой latency — который критически важен для VR. Просто для примера, в Oculus Rift используют специальную прошивку для контроллера экрана, которая убирает всю буферизацию и процессинг для уменьшения latency между получением данных и показом картинки.
      • 0
        Да, для такого подойдет разве что WHDI.
  • 0
    Самым большим минусов является отсутствие Positional Tracking, который после теста на DK2 стал must -have для хорошего опыта.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное