«МегаФон»
Компания
107,16
рейтинг
19 сентября 2013 в 17:16

Разное → Алло, это домофон?

В жизни я успел повидать множество различных технических устройств — от примитивных погремушек до навороченных космолётов. Но разработка двух парней из Казани, с которыми я встретился практически случайно (узнали по твиттеру, что я прилетел), меня приятно удивила — они додумались доработать то, о доработке чего я раньше даже никогда не задумывался. Впрочем, вы уже всё поняли из заголовка.



Знакомьтесь: Артур Абдулин (главный инженер) и Ильдар Гайнанов (генеральный директор) — создатели Спикфона, инновационной системы оповещения, устанавливаемой в подъездных домофонах:



Не буду ходить вокруг да около — довольно подробно о принципе работы системы рассказывается в их промо-ролике:



Мне же довелось познакомиться с «бэкендом» этой системы, где я на живом примере посмотрел, как всё работает, а также узнал, как выглядит панель администрирования.

Внутри модуля Спикфона (на первом фото) находится системная плата со специальным софтом. Всё подключается к устройству домофона и позволяет осуществлять через динамик домофона трансляцию аудиосообщений информационного характера. Модуль же просто перехватывает управляющие цифровые и аналоговые сигналы домофона (распознаются моменты открытия и закрытия двери, а также вызов абонента через трубку домофона) — эти события принимаются системой как начало трансляции сообщения.

По словам создателей, устройство можно скрестить практически с любой моделью домофона, которые устанавливают у нас в России. После установки модуля домофон продолжает работать в прежнем режиме, но обзаводится новыми функциями.

Как минимум — можно сменить мелодию на какую-нибудь более приятную — вместо штатного пиликанья жителям ставят что-то более мелодичное. Во время теста мы отключили нестандартную мелодию, и первый же жилец заметил: «Э, а куда хорошая мелодия делась?!!»



Музыка музыкой, но вместо неё могут быть и другие оповещения — любые социально-значимые (выбор и подготовка транслируемой информации осуществляются при участии органов ЖКХ, ответственных министерств и ведомств) длительностью до 8 секунд. «С понедельника по среду будет отключена горячая вода», «У вас задолженность по квартплате, оплата до конца месяца», «В пятницу пройдут выборы, ваш избирательный участок — 123» или там что-то ещё — вариантов масса.

Но не исключено, тьфу-тьфу-тьфу, что однажды устройству придётся сработать по его основному назначению — информированию населения о чрезвычайных ситуациях и прочих неприятностях. Пожар? Домофон начинает трезвонить, трубки внутри квартир, кстати, тоже могут. Взорвался химический завод? В таком случае оповестить дома в «зоне риска» будет не проблема. И, поверьте, это сработает лучше, чем оповещение по радио (которое никто не слушает), по телевизору (который никто не смотрит), или по телефону (который есть не у всех). Не говоря уже про крылатую фразу «Мы что, должны были каждого обойти?!!»…

Более того — в многоквартирных домах один из домофонов предлагается окрашивать в красный цвет — с такого домофона по «112В» можно будет совершить бесплатный звонок в экстренную службу для разговора с оператором. Такие устройства планируется дополнительно оснащать видеокамерой (внешней или внутри домофона) — в том числе для того, чтобы отсекать часть ложных вызовов от доморощенных хулиганов.



Сетевой протокол обмена позволяет передавать сообщения удалённо, с помощью GPRS или Ethernet-соединения. При этом для работы системы в режиме «Чрезвычайной ситуации» (на случай выхода из строя стандартных каналов передачи данных) разработчики проектируют усовершенствованные модули со встроенной технологией передачи информации по каналу Wi-Fi. Подразумевается, что такое усовершенствование позволит в отсутствие сигнала самостоятельно организоваться в гибкую сеть, в которой каждый модуль будет работать не только конечным аппаратом, но и ретранслятором — маршрутизатором для остальных модулей (находящихся в радиусе 100 метров). То есть функция «Экстренный вызов 112» будет работать всё время, а это значит, что даже в случае серьёзного катаклизма и выхода из строя сотовой связи и интернета у людей останется возможность вызывать аварийную службу, скорую помощь и полицию.



Весь ботнет Вся сеть домофонов администрируется через веб-интерфейс, возможности которого уже сейчас довольно неплохие.



Выбираем на карте нужный дом и подъезд, а потом настраиваем домофон: в каждом есть около 30 «слотов» для аудиофайлов, которые довольно гибко можно запрограммировать (в зависимости от совершаемого жителем действия, времени суток и т.д.). Вот как устройство работает вживую:



На сегодняшний день «Спикфонами» оборудована лишь небольшая часть жилых домов в Вахитовском и Приволжском районах Казани, хотя в планах организаторов проекта – охватить не только все районы столицы Татарстана, но также и другие города-миллионники РФ. И что-то мне подсказывает, что у них это получится: технологией очень заинтересовались спасательные службы, выделили деньжат на развитие и т.д. Пока система затачивается именно под «спасательные нужды», так что развитие «пользовательских фишек» отошло на второй план. А ведь было бы клёво иметь свой «личный кабинет» (а то и вовсе мобильное приложение), из которого можно было бы настроить домофон под себя. На выходе «Ключи-документы-утюг, пробки 4 балла», а на входе — «Матч Спартак-ЦСКА в 21:00 по первому каналу»… Ну или предлагайте свои сценарии в комментариях — возможно, именно они вдохновят создателей.

Кто-то спросит — а какое отношение эта штука имеет к МегаФону, раз статья о ней появилась в рамках спец-проекта? Всё просто: для работы спикфона необходим хороший GPRS-канал, который Мегафон и обеспечивает — по сети оператора с сервера «Спикфона» поступает вся транслируемая информация. Впрочем, вроде как в данных устройствах предусмотрен слот для резервной сим-карты, что позволяет устройству оставаться на связи даже в случае каких-то неисправностей у основного оператора.

Ещё немного подробностей о проекте есть на официальном сайте и в википедии.

Парни, айда к нам на Хабр — вам есть, что рассказать! ;)

Остальные посты нашего «исторического» спец-проекта:
» Анатомия мачты связи
» История развития почты
» Про азбуку Морзе
» История телеграфа
» Спасибо радиофизике
» История появления радио
» LTE в Казани. Универсиада
» LTE в Питере
» LTE в Екатеринбурге
» Краткий обзор LTE-устройств

!important: Статья не претендует на полноту и достоверность всех данных.
Автор: @Boomburum
«МегаФон»
рейтинг 107,16
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (126)

  • +2
    Прикольно НО, во сколько обходится это счастье и кто таки за него платит?
    Управляющая компания\жильцы, государство?
    Или мегафон предоставляет каналы связи бесплатно :-)
    • +1
      С одной стороны, тут не так много данных передаётся — могли бы и бесплатно сделать. С другой стороны, обычные домофоны вообще ничего не передают, но за них жильцам приходится поатить. С третьей стороны — если в одной только Казани и можно было бы сделать бесплатно, то в случае развития сети по всей России, это уже будет накладно — вряд ли оператор упустит возможность собрать пару дополнительных рублей ;)
      • 0
        Ну там вроде рекламу вон можно пускать. Хотя, наверное, если и появится, то будет платная услуга с рекламой и без объявлений. Потому что реклама всем нужна, а объявление ЖКХ не сдались вообще.
        • 0
          Когда я общался, то говорили, что пока точно не до рекламы, хотя и согласны, что некий потенциал тут есть.
        • +48
          «прежде чем войти в квартиру, вы должны прослушать блок рекламы… блок рекламы можно пропустить через 5 секунд» //что-то не хочется такого будущего:-)
          • 0
            Так можно любую идею опошлить :) На данный момент систему затачивают именно под оповещение граждан в случае ЧС.
            • +10
              Так то оно так, но даже гипотетическая возможность звуковой рекламы через эти системы будет полным провалом. Имхо это недопустимо.
            • 0
              Для оповещения граждан в случае ЧС есть сирены гражданской обороны. Заслышав такое, чисто автоматически включишь приёмник/ТВ или побежишь к соседям. Причём даже если живёшь на чердаке в шалаше без домофона.
              • +6
                Да ладно? У нас в городе эти сирены дудонят настолько часто, что никто никаког внимания на них не обращает, и ничего чисто автоматически, к сожалению, не включает. Вот буквально вчера такая ситуация была. Я подумал — включить радио? Так у меня его нет… Телик — его тоже нет… Лёг дальше отдыхать, в рассчёте на то, что в исключительных случаях — МЧС рассылает СМСки
                • +2
                  Правильно, в любых непонятных ситуациях следует ложиться спать.
                • +1
                  тестирование сирены — 30 секунд, а когда сирена предупреждает о каком-то бедствии, после 60 секундного интервала следуют еще включения по 30-60 секунд в течение минимум 10 минут. Так что отличить можно.
            • +6
              знаешь, Бурум, у нас в городе повесили почти на каждой остановке оповещатели эти. на случай ЧС, ага. теперь из них круглосуточно играет дерьмовое радио, чуть менее чем полностью состоящее из рекламы и стаса михайлова. Причем играет громко, не всегда в наушниках музыка перекрывает. И уже год не можем придумать, с какой стороны к ним подкопаться, чтобы отключить
              • 0
                Тогда это грустно (
              • +2
                Увидев ваш коммент сразу подумал про Нижний Новгород, проверил, так и есть.
                Давайте расскажу вам правду об этих бубнилках.
                1. Эти бубнилки не имеют отношения к МЧС.
                2. Эти бубнилки являются проектом одной из радиостанций.
                3. В МЧС об этих бубнилках узнали случайно, когда в диспетчерскую позвонили трамвайщики и пожаловались, что бубнилка мешает отчитываться в депо о прибытии
                4. Этим бубнилкам можно спокойно резать провода.

                У меня ряд знакомых работает в МЧС, потому про ситуацию с этими бубнилками знаю из первых рук.
                • 0
                  Даже вот как. Я вроде находил информацию о том, что это симбиоз МЧС и радио — кто-то там чью-то инфраструктуру использует. Тогда это совсем печально. Хорошо бы МЧС опубликовало какой-нибудь официальный комментарий. Пошлем им запрос (не реклама, т.к. мы не коммерческая организация, но — vk.com/citybitter)
                • 0
                  Бубнилки в нижнем уже не работают. Даже радио на покровке прикрыли
              • 0
                Присоединяюсь, в Оренбурге такая же беда. В автобус садишься с полной головой всякой ерунды.
                • 0
                  А вы пожалуйтесь в РАО (то самое злополучное) на то, что радио играет публично и неограниченному кругу лиц. Пусть их отшрафуют, а РАО хоть раз поработает на благо общества.
              • 0
                У нас тоже такое было где-то с с год. Но пол года назад эту шарманку прикрыли
          • 0
            Звонок в домофон:
            — Алло?
            — Уникальное предложение! Увеличьте свой член на 5-10 см! Всего за 5000 рублей! Эффект превосходит все ожидания!
            • +4
              — Ну заходи… Я тебя который год поджидаю…
              • 0
                … доставая из закромов трофейную прадедовскую катану
        • +11
          Спам через домофон? Ну нафиг, оно того не стоит!!!

          И вообще, я так понял ничего хорошего из этого домофона не услышишь в любом случае. Хотя идея богатая
        • 0
          Да-да-да. Мне очень нужна реклама, когда я хочу пройти домой.
      • +2
        Как правило жильцы оплачивают сервисное обслуживание домофона, а не просто наличие сего прибора.
      • 0
        Я догадываюсь что можно оплатить установку домофона с дальнейшем с помощью рекламы через него
      • 0
        Люди платят за обслуживание домофона-текущий и профилактический ремонт. Ну и вместе с домофоном компания устанавливает и обслуживает подъездную дверь.
    • 0
      врятли кто-то будет оплачивать такое «удовольствое», все в комуналку включат, типа хочешь узнавать о ЧС и слушать рекламу когда идешь домой-плати
  • +11
    Вызывают опасение «рекламные возможности» устройства… Сразу возникает мысль: «неужели и здесь достанут? „
    • +6
      О, для конспирологов здесь захватывающие возможности: например, удалённая блокировка подъезда на сутки в день коронации… или на время проезда по ближайшей улице. Далее: подслушка через домофон о чём бабушки на лавочке невдалеке говорят. А ещё камеру туда надо бы встроить (кстати, из квартиры было бы хорошо видеть того кто входит) – сколько дополнительных камер наблюдений было бы! Ну и так далее…
      Кстати, почему там такой маленький экран – визуальная реклама лучше «доходит».
      • +1
        например, удалённая блокировка подъезда на сутки в день коронации…

        Домофонный магнитный замок достаточно легко открывается ударом в направлении открытия. Или рывком. Ну или для совсем немощных — гвоздодёром =)
        • 0
          Как то плохо верится в:
          Домофонный магнитный замок достаточно легко открывается ударом в направлении открытия. Или рывком.

          zamok25.ru/katalog-zamkov/elektromagnitnie.html
          По ссылке указано усилие минимум 150 кг.

          Вероятно вы пишете об очередных китайских вариантах.
          Когда я жил в Челябинске у двух моих соседей по этажу «обнесли» квартиры, замок стоял китайский и его тупо высверлили дрелью с автономным питанием. Хорошо что в квартире которую я снимал стоял «гаражный» замок, который вскрыть чуть сложнее.
          • 0
            Небольшой перекос двери и сила магнита резко падает. Гвоздодер резко уменьшает необходимую силу для открытия. В конце-концов, домофоны нужны не для защиты от проникновения. Их основное назначение — ограничение доступа для бомжей/рекламщиков.
            • 0
              Бомжи возможно, а рекламщики настолько ушлые, что наплетут что угодно и обычно просачиваются.
          • 0
            Да нет же. Лично срывал замки 300 кг =) Как-то повис у нас на подъезде домофон. Несильный удар плечом в дверь — и она распахивается. Сила притяжения очень сильно падает при отдалении железки от магнита, поэтому достаточно совсем немного её отодвинуть — и замок больше не держит. Ну и, вы недооцениваете силу удара плечом…
            • 0
              Как то желания получить ноющее перед дождем плечо не наличествует. :-)
            • 0
              Это помог скорей не удар, а перекос двери, часть магнита вышла из зацепления и сила отрыва значительно уменьшилась. У нас дверь состоит из двух половинок — стандартная дверь и кусочек чтобы закрыть существующую ширину прохода, так вот кусочек этот тоже открывается и зафиксирован обычными засовами сверху и снизу. Не знаю кто это проектировал и делал, но верхний засов от вибрации постоянно соскакивает и открывается — этого уже достаточно чтобы магнит держал с отрывным усилием 10-20кг. А фольгу подложить под магнит пока дверь открыта… и все, дверь можно открывать просто руками.

              не читать
              Кстати вот не понимаю почему еще не додумались вредители магнит лаком покрасить(на ночь, ага), ведь он хорошенько прижимает — засохнет через час-другой и дверь придется выпиливать.
      • 0
        «1984» Джордж Оруэл.
      • 0
        для конспирологов здесь захватывающие возможности: например, удалённая блокировка подъезда на сутки в день коронации… или на время проезда по ближайшей улице

        Потрачено, ибо от снайперки из дальнего угла комнаты и чуть открытого окна не поможет :) Или даже из окна подъезда.
      • 0
        Открою страшную тайну — если на магнит замка налепить стальную монетку в 50 копеек, рабочая площадь магнита резко падает и его можно легко открыть. При этом с виду электрозамок работает нормально.
    • 0
      Похоже и дома не спрячешься, если и через спикер вещать будет…
  • +21
    В блоге по одной из ссылок, название проекта кажется более честным: «Домофон-рекламоноситель». Просто еще один спамопроводник, с пиаром про благие намерения.
    (ссылка — speakphone.ru/blog/posts/3)
  • +7
    Интересно будет хакерам с района заняться такими домофонами. Это же сколько возможностей — прослушка (возможно ли такое?), удаленное открытие двери, пугание жильцов по ночам криками из динамика и другие шалости.
    • +2
      Статистика «рабочих часов» у людей, можно будет определить когда человек точно будет на работе… ну и соседи, чтобы не мешали.
      • +1
        Статистику можно вести только прихода, на выходе ключ не прикладываешь а значит домофон не знает кто выходит. Микрофоны в трубках отключены физически, квартиры не прослушать.
    • 0
      Представляю голосовое оповещение: «Отправьте СМС, на номер 8888, с текстом: „Пожалуйста хватит“ и укажите свой домашний адрес. В течении часа мы перестанем вас доставать».
      Особенно, если посреди ночи в доме одновременно у всех заорет, вот веселуха будет :)
    • 0
      Едва ли, устройство домофонной трубки практически такое же как у телефонной, когда она висит микрофон отключен на стороне самой трубки.
  • +4
    Вот еще от домофона слушать рекламу я не хочу! Если только экстренная информация — то идея отличная, а если реклама, даже пусть сразу открывает дверь — я первый отказался бы от такой системы. Хватит ее уже по телевизору, браузеру, стенах, лифтах… А тут еще проговаривать будут.
    • 0
      Ну идея не такая уж и новая… можно пустить ее в лифтах, там тоже динамик есть и народ подольше задерживается)
      Жители поддержат если им за это будут частично квартплату гасить. Аналогично с рекламными смсками от ТСЖ/управляющих компаний… тут, правда можно сделать возможность согласиться/отказаться для каждого собственника в отдельности.
      • +3
        Кто согласится слушать рекламу дома против своей воли? Ради чего? лишних 10 рублей? Нет, реклама убьёт проект.
        • +2
          Абсолютно согласен. После первого же рекламного «отправь „горох“ — оторву нахрен этот „замечательный и полезный модуль“.
  • –3
    Согласен на рекламу, если домофон станет бесплатным.
    • +4
      У нас домофон стоит меньше доллара в месяц (7 грн). Не согласен слушать рекламу при входе за доллар в месяц.
  • +5
    На месте председателя ТСЖ я бы с них попросил денег за рекламу, которую они на домофонах нашего ТСЖ крутят. Крутят рекламу — получают доход, пусть и коммуналку частично оплачивают жителям) Служба оповещения и 112, конечно, хорошо и неплохо чтобы такая система поддерживалась государством! Но реклама… извините это только за деньги и с разрешения собственников на общем собрании)
    • 0
      Служба оповещения и 112, конечно, хорошо и неплохо чтобы такая система поддерживалась государством!

      Жители квартир с номером 112 с вами не согласны.
  • +10
    Бедные жители первых этажей — они наизусть будут знать графики отключения воды и номер избирательного участка.
    • 0
      в современных новостройках на первом этаже часто коммерческие помещения, повыше уже не так слышно должно быть)
      • +2
        В современных — безусловно, коммерция преобладает. Но, как я понял из статьи, речь идет о и модернизации старых домов, включая обычные пяти\девятиэтажки.
  • +2
    Думаю рано или поздно на таких домофонах будут искать баги. Следовательно можно будет открыть дверь на расстоянии. Именно поэтому домофон должен быть просто домофоном.
    • 0
      Домофонную дверь и сейчас открыть не проблема, достаточно ввести заводской код, а зачем открывать дверь на расстоянии мне не очень понятно.
      • +2
        Сейчас вынесу ваш телевизор и деньги, когда вернусь — объясню.
        • 0
          через домофонную дверь???
          • 0
            Это лишь одна из преград. По вашему в подъезде дверь вовсе не нужна?
            • 0
              Конечно нужна, но я сомневаюсь, что хакеры будут взламывать домофонную дверь по сети чтобы вынести «телевизор и деньги».
              Этим обычно занимаются домушники, а у них есть более простые способы открыть домофонную дверь.
    • 0
      Ой ошибся местом…
    • 0
      Легко открою чужую дверь подъезда своим, собранным на коленке «универсальным ключом». Так что безопасность в подъезде домофон не гарантирует. От бомжей, конечно, спасет
    • 0
      Домофон не является сейфовой ячейкой, и никогда не рассматривался как препятствие. Он лишь предназначен для отсеивания бомжей/рекламщиков. В принципе, вполне здоровый человек может открыть дверь лишь собственными силами, да и при выходе из строя/обесточивании электроники по нормам пожарной безопасности дверь должна разблокироваться.
  • +4
    А как быть жильцам из 112 квартиры?
    • 0
      Редко, когда в одном подъезде более 100 квартир, а значит «красные» домофоны будут ставить на подъезд, в котором нет 112 квартиры.
      • +4
        Хм, как правило нумерация квартир не начинается с нуля в каждом подъезде. Так что, если дом — классическая хрущевка — 112 квартира там где-нибудь, да есть
        • 0
          Так в чём проблема? :) Не сказано же, что все домофоны будут с экстренным вызовом 112. Если в подъезде есть квартира 112, то там не вешать эту функцию.
          • +7
            Решение, мне, как программисту, больно напоминает костыль
          • +4
            Угу. Вот и будут за девушкой возле такого дома гнаться хулиганы. Она подбежит, судорожно наберёт «112».

            — Ало! Полиция?
            — Какая полиция? Я сейчас милицию вызову!
        • 0
          На видео после 112 нажимается решетка. Видимо если решетку не нажать — поступит звонок в квартиру. Та же ситуация, если домофон с кодовым замком — если после решетки ничего не нажато — звонок в органы, если что-то набирается — значит никуда звонить не надо. Все просто :)
          • +4
            Жалко мне жильцов 112 квартир.
            — Алло, скорая?
            — Да как вы меня зае*ли!
            — Это скорая?
            — Иди нах*!
            — Тут человек умирает, помогите!
            — Нах*, идите! Зае*ли!
            • 0
              Т.е. по вашему люди будут настолько сволочами, что даже вызвать скорую им будет проблемно?
              • 0
                нынче ложный вызов платный. А поди ж ты разберись прикалываются это или реально надо вызывать?
                • 0
                  Ну, так пускай умирают — освобождают жизненное пространство для более удачливых индивидов?
              • 0
                Причем тут сволочи и инвалиды (из поста выше)?
                Вижу вы прочитали мое сообщение пропустив ПЕРВЫЙ АБЗАЦ и очевидно, что смысл каламбура Вам не понятен.
                Люди звонят по экстренному номеру 112, а в итоге очень часто дозваниваются до ВЛАДЕЛЬЦЕВ квартир по НОМЕРУ 112.
                • 0
                  Я все понял. Я как раз и обозначил, что реакция владельцев 112 квартиры будет не очень конструктивной с человеческой точки зрения. Вот автолюбитель в случае аварии должен же остановиться и поделиться содержимым своей аптечки. Это просто человеческая взаимопомощь.
            • 0
              Ну не каждый же день будут звонить на экстренный номер по домофону. А очень редко, и в этом случае, полагаю, люди не откажут в помощи.
      • 0
        На домофоне набирается не номер квартиры в подъезде а номер в доме!
    • +9
      Вот когда номер 911 выгодно отличается от 112
  • +3
    То есть функция «Экстренный вызов 112» будет работать всё время, а это значит, что даже в случае серьёзного катаклизма и выхода из строя сотовой связи и интернета у людей останется возможность вызывать аварийную службу, скорую помощь и полицию.


    Но КАК?
    • 0
      «Телефона-телефона, чукча кушать хочет»
    • 0
      Громким криком, по-старинке?
    • 0
      Там же рядом была приписка что домофоны смогут общаться с соседями, и если пропадает связь они сообщение или канал связи могут выстроить через соседние ячейки.
      Однако, только не учли что при глобальных катаклизмах в первую очередь страдает энергоснабжение… на сколько хватит встроенного аккумулятора домофона, кто его будет поддерживать в актуальном состоянии? Дополнительные расходы для пользователей…
      • 0
        Как они будут общаться с соседями, если сотовой связи не будет?
        • 0
          Так ведь помимо сотовой связи еще и WiFi будет.
          • 0
            Вот они, ваши меш-сети.
  • 0
    интересно, можно ли приобрести будет экземпляр данного девайса частному лицу? (особенно из другой страны) штука интересная…
  • 0
    Алло, это домофон? Кто говорит? Это слон! xD
  • +1
    Были уже говорящие мусорные бачки, говорящие терминалы оплаты…

    Эти штуки нужны только для срочных оповещений и полицейских операций. А если они будут вещать что-то гражданам — им просто динамик проковыряют.
  • +1
    Раз есть канал связи, то можно на домофон возложить функцию передачи данных с многочисленных счетчиков в квартирах/подъездах/домах.
    И в конце-концов, реализовать "Облачное ЖКХ", которое предлагал раньше.
    • 0
      счётчик воды в квартиру с герконом стоит несколько дороже, чем без него. много людей просто не захотят переплачивать.
      • +1
        Если государству на самом деле выгодна экономия природных ресурсов, а не только сбор денег на модернизацию, инновации и другие бла-бла, то счетчики, приборы учета и каналы передачи данных должны быть бесплатны для населения. Или устанавливаться за счет компаний (газХХХ, электроХХХ и подобные), чьи ресурсы экономятся.
        • +1
          Немного утопичны ваши слова.
          Бесплатность для населения означает лишь включение данных расходов в тариф. Плюс выбор приборов не населением, а энергокомпаниями означает снижение конкуренции (компании будут покупать миллион приборов одной фирмы по завышенной цене, а население может сравнить цены и выбрать дешевле). Также и с каналами передачи.
          • +1
            Никакой утопии. В настоящее время частенько население оплачивает то, чего не получает. Каждая контора содержит штат специалистов и техники, которая работает не эффективно. И это все включено в так называемый тариф.

            В приведенной выше статье было в том числе сказано:
            1. На данный момент, куча обслуживающих организаций имеют свои разношерстные каналы и базы данных. Если канал будет единым (не важно какой компании), то для населения это означает лишь снижение тарифа.
            2. Облачная база данных позволит также многократно сократить стоимость ее обслуживания. Лучше контора будет платить условные копейки за содержание облачной базы, чем содержать свою (помножьте это на число контор в стране).
            3. Прозрачность данных значительно уменьшает обман со стороны поставщиков услуг и повышает качество работы, позволяет выявлять ошибки в работе.

            Что касается конкуренции, то ее никто не собирается отменять — пусть борются за контроллеры, которые собирают информацию, за каналы, базы и т. д.
            Прочитав статью «Алло, это домофон?» и увидев, что предоставлен канал связи предложил, что можно нагрузить его дополнительными полезными возможностями.

            Про население. Что вы имели в виду под словами «население может сравнить цены и выбрать дешевле». Это не совсем верно. Невозможно населению определить оптимальное соотношение цена/качество. Специалисты смогут сделать это намного лучше. И то, на основе опыта и существующих решений.
            • +1
              Пара замечаний.
              Невозможно населению определить оптимальное соотношение цена/качество. Специалисты смогут сделать это намного лучше.
              У нас в стране продаются десятки марок различных счётчиков (воды, тепла, электричества). Специалисты какой компании сделают выбор намного лучше? А население возьмёт несколько коммерческих предложений и выберет.
              Если канал будет единым (не важно какой компании), то для населения это означает лишь снижение тарифа.
              «Единость» означает монополизм и он вряд ли будет означать снижение тарифа. Плюс к этому вдруг будет выбран канал рекламируемой здесь зелёной компании. Что если в условной деревне (или городском подвале) не будет этого канала? Кто оплатит его постройку и на кого он перенесёт эти расходы?
              • +1
                Данная ветка идет не совсем в русле топика…
                У нас в стране продаются десятки марок различных счётчиков (воды, тепла, электричества). Специалисты какой компании сделают выбор намного лучше? А население возьмёт несколько коммерческих предложений и выберет.

                Я не говорил, что необходимо взять конкретную модель счетчика. Счетчик может быть любым (в том числе и плохим, который выбрало население, пусть мучается с простоями, ремонтами, недостоверными данными).
                В статье предлагалось создать контроллер, который собирает эту информацию с любого вида счетчика и по существующим каналам (любым, применительно к данному топику предлагалось использовать «домофонный» канал) передает информацию в облачную базу. Из нее все заинтересованные лица забирают необходимую им информацию.

                Не важен тип счетчика, не важен канал и поставщик услуг. Любой оператор (красный, желтый, зеленый) может предоставить канал связи. Тут работает принцип модульности, также как и системный блок компьютера, который состоит из комплектующих разных фирм.

                Кратко принцип очень прост и вполне реализуем:
                счетчик — контроллер — канал связи — база данных — получение информации.
                • +1
                  Да, действительно, что-то не туда ушли.

                  Вашей статье уже полтора года, может напишите новую и там пообсуждаем?
                  • 0
                    Когда терпение большинства людей и желание разобраться в проблемах ЖКХ достигнет критической точки, то думаю, что все автоматически придет к тому, что описано в статье — как наиболее прозрачному и дешевому способу работы.

                    В настоящий момент тут все запутано, следовательно — устраивает поставщиков услуг, так как можно легко «зарабатывать» деньги. Население видя то, что получает за уже немалые деньги, начинает выражать недовольство, но пока это выражено в слабой степени. Постановления изданы в таком виде, что разбираться в этом мало у кого появляется желание. Вот пример четырехлетней давности.

                    Поэтому должна быть или воля руководства навести в этой сфере порядок (это все равно, что пчелы против меда) или активные действия потребителей услуг.

                    В техническом плане на современном уровне развития задача решаема, и позволяет значительно сократить затраты в данной сфере. Поэтому, именно на Хабре примерное направление было предложено в упоминаемой статье. Возможно, кто-то это реализует. У меня таких возможностей нет.
                    Обсуждать другие аспекты этой проблемы — это не тематика Хабра, так что насчет новой статьи — нет.
  • 0
    Сама по себе идея гениальна и полезна!

    Вопрос как всегда в куче нюансов.

    А по поводу WiFi и управление с Web — ждем «кулхацкеров», которые будут эвакуировать целые районы ради шутки.
  • 0
    Как по мне — идея супер! Даже опасения рекламы/спама не помешают (а, скорее, помогут) проекту взлететь — не помешала же реклама ни развитию мобильной связи, интернето-ютубов или радио. :)
    • 0
      Рекламы в мобильной связи и на ютубах даже сейчас изчезающе мало.
      Да и радио тоже взлетело не поэтому.
  • 0
    Сотовые каналы обычно сразу умирают по наступлению ЧС. Совет разрабам — ищите другие каналы. Можно даже наземную телефонию, а лучше езернеты местных провов.
    Как сказали выше в комментах — поработайте плотно над безопасностью.
    Задумка очень хорошая, удачи вам!
  • 0
    Да тут даже без паранойи будут понятны перспективы устройства. И в нашей жизни если что-то может отправлять спам, оно будет это делать. Даже асфальт сейчас работает как рекламная площадка, что уж говорить про говорящий домофон. И это еще безобидные шалости.
    • 0
      Если от асфальта отказаться довольно сложно, то домофон заменить на молчаливый — гораздо проще. Поэтому внедрение рекламы в домофоны ударит по его популярности.
      • 0
        Что-то мне подсказывает, что весь квартал в Казани они делают не совсем добровольно.
        • 0
          За вход деньги брать будут. по рублю. и 10 за выход.
  • 0
    1 принудительная реклама однозначно плохо. если для компа есть адблок, то для этой штуки адблока нет
    2 проблему 112 можно легко решить введением отдельной красной кнопки
    3 напрягает потенциал использования устройства для слежки. конкретно, на это устройства можно понавесить софта, отсылающего «метаданные» о том, кому когда в домофон звонили и кто когда открывал дверь в подъезд своим электронным ключом. также можно присобачить камеру и не пропускать, пока не покажет лицо, а если покажет — проводить идентификацию и опять же отстукивать на сервера спецслужб. да, я параноик.
    4 сколько проживет аккумулятор в условрях чс?
    5 если они делают меш-сеть, то почему бы им вообще не убрать 3g модуль и не использовать исключительно меш-сеть? если в качестве меш-сети использовать готовую опенсорсную реализацию, то к сети смогут подключиться и граждане и это будет взаимовыгодно.
    • 0
      >то для этой штуки адблока нет
      Динамик сломают
  • +2
    Мне почему-то кажется, что если это внедрят (за наш счет естественно), то первое, чем оно займется (а может и единственно работающее) будет реклама.
    Спасибо, мне не надо.
  • +3
    А мы по Крыму делаем такой бюджетный открытый социальный проект связи в лифтовых кабинах — FlyLift. На фото представлены блоки с первыми платками, сделанными в домашних условиях. Если будет интересно — добавлю фото новых плат. Качество некоторых аудио-записей страдает по причине сверх-дешевых звуковых плат(установлены первыми бесплатно для теста). Уже сделали свои звуковые блоки, оттестировали, ожидаем октября и будем менять.
    • 0
      Эхх, я нашу железку хочу в лифт поставить для видеосвязи, да не знаю как такое согласовывать :-(
    • 0
      Звуковая реклама теперь и в лифте?
      • 0
        Мы не занимаемся звуковой рекламой.
        Только связь, телеметрия и оповещения.
    • 0
      Класний проект. Ище видел делали связку домофон-лифт. При считивании ключа или визове абонента лисфт спускаєтся на первий етаж. Тоже интересует согласования из ответственими структурами єсли нужно прокладка дополнительних кабелей в кабину.
  • 0
    а еще они смогут слушать что происходит в квартире через микрофон в трубке, анализировать голосовой трафик и ____________ (нужное додумайте сами)
  • 0
    «Чтобы открыть дверь — отправьте SMS на номер...»
  • 0
    Можно было бы оставлять сообщения для ребёнка. Приходит из школы, а ему из домофона — «приготовь поесть, уберись, иди на занятия» :)
    • 0
      типо это же самое нельзя сделать запиской на холодильнике? нет же, об этом должны знать все соседи первого этажа… да и случайные прохожие тоже.
      • +1
        «У тебя есть 30 секунд на то, чтобы позвонить мне из квартиры» :D
  • 0
    В Харькове в 2011 подобную систему внедрял провайдер Триолан под названием «Услуга SimSim». Сейчас сайт услуги недоступен, но копия описания сохранилась в архиве:

    web.archive.org/web/20120330212756/http://simsim.triolan.net.ua/About.aspx

    Edit: парсер-лох!
  • +1
    Сейчас у всех есть сотовые телефоны. Для оповещения о чрезвычайной ситуации (от государства человеку и наоборот(112)) этого достаточно (насколько знаю, у базовых станций есть ИБП и за это время можно отослать смски или что там).

    Реклама в домофоне — зло.

    Единственный приемлемый сценарий — это пожар в подъезде. Но для этого можно сделать необходимую информационную систему (подъезд -> номера сотовых телефонов), а не закупать и менять кучу оборудования по всей стране.

    В целом — деньги на ветер.
  • 0
    Коробушка внешне CCU-6225 напоминает :)

    image

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное