Компания
78,49
рейтинг
2 сентября 2013 в 12:27

Разное → «МегаФон» запускает всероссийскую систему учёта в ЖКХ



Тема ЖКХ общепризнанно считается одной из самых сложных для реформирования и далёкой от инноваций. Однако «МегаФон» решил изменить это. Центр инновационных разработок «МегаФона» компания Megalabs запускает абсолютно уникальный для России сервис в области ЖКХ: «Ресурс под контролем». Проект уже запущен в Москве и Московской области, а с сентября будет расширен на всю территорию России.

В двух словах: ежедневно «МегаФон» удалённо собирает и обрабатывает данные со всех счётчиков тепла, воды и света, предоставляя плательщикам возможность контролировать их и оплачивать онлайн. Благодаря этому такая процедура как снятие показаний счётчиков уходит в прошлое, а вместе с этим решается ещё ряд важных задач, которые в итоге позволяют наконец-то начать экономить на счетах за квартиру — что в последнее время особенно актуально.

Как это работает

«Ресурс под контролем» состоит из собственно счётчиков, каналообразующего оборудования — линий связи, модемов, маршрутизаторов, и баз данных и прикладного ПО.

Партнёром MegaLabs выступает компания-интегратор «Центр Разработки Средств Автоматизации» (ЦРСА), обладающая огромным опытом внедрения автоматизированных систем контроля и учёта энергоресурсов (АСКУЭ). «МегаФон» обеспечивает доставку, сбор, централизованную обработку данных и ресурсы для масштабирования проекта в федеральном масштабе.

В первую очередь в квартире абонента или частном доме устанавливаются счётчики. При этом замена уже установленных приборов учета необязательна, при условии, что они в работоспособном состоянии, у них не истек срок поверки, и наличествуют импульсные выходы для подключения приемопередающего оборудования.

В таких случаях «МегаФон» устанавливает только приемопередающее оборудование, которое по различным интерфейсам — проводным/беспроводным или по силовой сети PLC передают данные на каналообразующее оборудование, которое устанавливается, например, на чердаке, в подвале или диспетчерской многоквартирного дома. В случае с частным сектором — обычно на трансформаторной подстанции.


Размещение оборудования в диспетчерской многоквартирного дома. Модем — в верхнем левом углу

Там, помимо прочего оборудования, установлены модемы с SIM-картами «МегаФон». Раз в сутки или чаще (для промышленных предприятий) оборудование передает данные о потреблении через выделенную точку доступа APN по каналу VPN внутри сети «МегаФон» на сервер «МегаФона» в центре обработки данных (надежность Tier III по стандарту TIA-942), где происходит обработка информации и передача ее на страницу личного кабинета пользователя. Система полностью закрыта от стороннего воздействия.

Сеть интернет используется только клиентами для доступа к web-интерфейсу или своему личному кабинету на компьютере, ноутбуке, планшете или другом мобильном устройстве, где отображается уже собранная и обработанная информация.

Уже из ЦОД данная информация поступает различным потребителям: в биллинговые системы, управляющие компании, энергосбытовые организации, промышленные предприятия, которые наряду с частными пользователями получают доступ в личный кабинет на сайте resurs.megafon.ru, позволяющий в ежедневном режиме следить за своим потреблением, историей расходования ресурсов, производить оплату, задавать вопросы и т.д.

Борьба с «потерями» ресурсов

Электричество «теряется» двумя путями: естественные потери и банальное воровство. Потери электричества при передаче не превышают 4-5%, общие же потери достигают 30-40%, и разница между этими двумя показателями — это хищение путём незаконного подключения к энергосетям или «подкрутки» счётчиков.

Компания «ЦРСА» работает с лучшими отечественными поставщиками приборов учёта, поддерживающими различные технологии защиты от кражи электричества. Расскажу о том, как это работает, на примере счётчиков подмосковной компании «Матрица»:



Датчик магнита защищает от популярного способа скручивания счётчиков с помощью мощных магнитов. Реагируя на магнитное поле, он передаёт в центр обработки данных сигнал о попытке «скручивания».
Датчик дифференциального тока, отмечающий разницу межу приходящим и возвращающимся током. Если эта разница не равна нулю, то счётчик может отключать абонента или сигнализировать об аварии в центр.


Пломбы и датчики защищают счётчик от вскрытия

В частном секторе счётчик устанавливается за пределами домовладения, что затрудняет подключение к сети в обход счётчика — это просто слишком заметно.

Благодаря непрерывной диспетчеризации балансов по подъезду, дому, фидеру и т.д. хищения выявляются практически сразу в удалённом режиме, поэтому в системе «Ресурс под контролем» потери электричества снижаются до тех самых естественных 4-5%.

В отличие от электричества, проблемы с недоплатой за воду обычно вытекают из неисправности счетчиков и неправильного заполнения квитанций абонентами. В таких домах показания общедомового прибора учета расходятся с суммарными показателями счетчиков воды.
Эта разница показаний покрывается добросовестными абонентами, оплачивающими в дополнение к своему потреблению еще и эти потери, которые могут составлять до 50% от его счета.

«Ресурс под контролем» позволяет упростить сбор данных: нет необходимости заходить в квартиру к абонентам для визуального снятия показаний, а также сводить балансы по домовому и квартирными счетчиками, что позволяет выявлять аварийные ситуации, объемы реальных потерь (прорывы в инженерных сетях, несанкционированные отбор воды и т.д.). В результате решается проблема некорректного заполнения квитанций, а главное — нет больше необходимости платить за воду «за себя и за того парня», потому что неучтённого расхода воды в нашей системе просто быть не может. Ресурс под контролем!

Третья важная составляющая контроля за расходом энергии — это теплоснабжение. Здесь главная проблема заключается, в первую очередь, в отсутствии поквартирных счётчиков тепла и возможности регулировать его подачу. Зачастую во время отопительного сезона жителям приходится открывать окна для того, чтобы поддерживать комфортную температуру в квартире, и, соответственно, платить за переизбыток.
Установка системы общедомового учета тепла с автоматизированным узлом управления позволяе регулировать подачу тепла в квартиры в соответствии с температурой на улице. Тонкая настройка осуществляется за счёт установки системы поквартирного учета тепла вместе с индивидуальными терморегуляторами, что способствует снижению потребления.


Датчик тепла крепится к батарее

В сухом остатке

Для рядовых абонентов коммунальных услуг, т.е. нас с вами:

  • Удобство. Даже в такой консервативной отрасли, как ЖКХ, появляется возможность организовывать контроля и оплаты услуг онлайн. Абоненту больше необязательно даже видеть счётчик. «Ресурс под контролем» позволяет оплачивать все коммунальные расходы, а не только воду, тепло и свет, онлайн.
  • Экономия: скажем, датчики тепла и объёма, учитывающие потребление абонентом тепла, позволяют экономить средней квартире порядка 300 рублей в месяц, что гарантирует окупаемость их установки за 2 года. Многотарифные электросчётчики позволяют оптимизировать расходы на свет.
  • Прозрачность. Доступ в личном кабинете к информации о потреблении позволяет быть абоненту уверенным, за что именно он платит.
  • Безопасность. В перспективе вместе с системами учёта абонентам будут предлагаться так же системы защиты, отключающие подачу воды в квартире, если обнаружена протечка. И уже сейчас, находясь на краю света и имея в руках смартфон или планшет, мы можем видеть через браузер в своем личном кабинете ежедневный график потребления и быть спокойными, если на нем нет никаких всплесков.


Все данные — в личном кабинете, с любого устройства, в любом месте

Отдельный список преимуществ «Ресурс под контролем» предполагает для управляющих компаний и ТСЖ:

  1. Снижение потерь энергоресурсов
  2. Сокращение расходов на персонал и оборудование для обслуживания баз данных и биллинговых систем. Предлагаемая биллинговая система полностью интегрируются с автоматизированными системами учета энергоресурсов, и полностью соответствует Российскому законодательству в сфере ЖКХ.
  3. Упрощение работа обходчиков благодаря возможности выявлять аварийные ситуации, утечку или незаконный отбор энергоресурсов дистанционно.
  4. Сокращение количества должников благодаря возможности удаленно отключать или ограничивать абонентов по электроснабжению с одной стороны, и увеличение собираемости платежей за счет использования гражданами удобного личного кабинета — с другой.
  5. Повышение доверия потребителей благодаря участию независимой сертифицированной автоматизированной системы.
  6. Сведение к минимуму претензий со стороны граждан как общий итог всего перечисленного выше.

Как подключиться

В Европе операторы энергоучета работают весьма успешно: такие компании, как Techem в Германии – крупнейший биллинговый и энергосервисный оператор или коммунальный оператор Enel в Италии, установившей более 25 миллионов приборов учета каждому из своих потребителей. Однако они не спешат выходить на наш рынок по ряду причин, в числе которых непрозрачность самих структур ЖКХ, сложность законодательства, менталитет, коррупция и отсутствие культуры потребления энергоресурсов. Поэтому «Ресурс под контролем» является абсолютно уникальным для нашего рынка предложением. Это именно тот случай, когда изменения выгодны всем: и конечному потребителю, и отрасли в целом.

Вероятно, вы уже поняли, что в отдельную квартиру «Ресурс под контролем» не придёт, т.к. это комплексная система, требующая полного подключения объекта — всех квартир в доме, или всех участков в СНТ, например.

Непосредственным клиентом «Ресурса под контролем» может быть только управляющая компания (ТСЖ, СНТ), подключающая все квартиры в доме, однако решение о внедрении во власти собственников жилья и нежилых помещений (конечных потребителей), которые могут принять его на собраниях или на основании опросов жильцов. Затем вы обращаетесь в свою управляющую компанию, обязывая ее внедрить нашу систему.
Потенциальный заказчик или собрание жильцов могут сразу же на сайте «МегаФона» рассчитать с высокой точностью стоимость проекта для своего дома как в частном секторе, так и в многоквартирном благодаря проектному калькулятору:



В сентябре «Ресурс под контролем» выходит на федеральный уровень, поэтому уточнить возможность и условия подключения можно будет в любом регионе России.
Автор: @andorro
«МегаФон»
рейтинг 78,49

Похожие публикации

Комментарии (215)

  • +48
    ну, это круто, осталось посмотреть, как это будут устанавливать в древних хрущёвках моего мухозадрищенска
    • +6
      Мне больше всего интересно, сколько процентов «скручивают» чиновники, которые занимаются распределением электричества, простому населению — не с того конца начали оптимизировать, имхо.)
      • 0
        На «простом населении» энергосбыт наживается весьма скромно.

        Основные фокусы касаются юр. лиц, которые должны платить не только за потребленные киловатты, но и за максимально возможную нагрузку. То есть если бы физ. лица платили бы за электроэнергию также, как юр. лица, все платили бы за возможность потреблять пару киловатт даже находясь на даче и не потребляя ничего.
        А желающие пользоваться дома стиральной и посудомоечной машиной или мощным холодильником, были бы обязаны платить за это еще больше, также независимо от того, включали они эту технику, или нет.
    • 0
      Если руководители твоей сетевой организации поймут сколько можно пильнуть на этом, то быстро стоять будет. Работал в компании, которая три района в области обвесила счетчиками матрица. Правда не осообо заботясь об актуальности установки.
  • +41
    Именно Мегафон, отличающийся наихудшим сервисом для своих клиентов, например, домашних сетей, о чём неоднократно высказывались в комментариях, взялся за ещё одну программу массового обслуживания.
    • +14
      Это логично… Примазаться к неестественным монополиям в сфере ЖКХ. И на их ху белом коне въехать в рай.
    • +5
      Ну как я понимаю взялся он не просто так, а с «благославения» определенных властных фигур нашего государства, уж слишком лакомый и бездонны источник денег этот ЖКХ, чтобы убивать возможность достаточно легкого воровства. Думаю к тому же ЖКХ и УК, все найдут способ подкручивать показатели за месяц и онлайн.
      • +1
        Про «Мегафон» уже давно говорят, что он принадлежит Людмиле Путиной: www.compromat.ru/page_17140.htm
        Стоит ли удивляться, если он как раз пришёл из Питера в начале 2000-х?
        • +3
          Специально глянул в адресной строке — не на сайт ли «Эха Москвы» я случайно попал.
          • –1
            Вы про «стрелки осциллографа»?
      • +3
        Государства рядом с этим проектом пока не стояло. Специально уточнял. Ну и УК ничего подкрутить не смогут. Вы сопоставляете масштабы — какая-то, пусть даже крупная, УК, у которой, допустим, десятки домов, и бизнес федерального масштаба («МегаФон»)? В этом соль идеи: «МегаФон» достаточно крупная компания, чтобы выступать как непредвзятая сторона и независимый эксперт.
        • +2
          давайте скажем прямо — рядом с этим проектом и мегафон не стоял. Мегафон выступает как труба, просто ребята из мегалабс под инвестиционные деньги перекрасили (точнее, дали денег) ЦРСА, чтобы они перекрасили решение и разместили что-то в цоде мегафона.

          собственно, проект умрет сразу после запуска, потому что решение надо продавать. А кто его будет продавать? а некому, не мегалабс же.

          Но профит же в другом, правильно?
          • +2
            Какие инвестиционные деньги? Вы о чём вообще?
            • 0
              вообще о финансировании создания сервиса.
              за чей счет банкет?
              • +2
                Ничей, кроме перечисленных в посте компаний.
                • 0
                  ну вот когда мегафон платит денег мегалабсу на разработку сервиса, который «потом, возможно, принесет денег» — я назвал инвестицией. От мегафона.
                  • +2
                    Ну, это ваша гипотеза. Я не уверен, что могу рассказывать, кто как в это вовлечён в финансовом смысле, поэтому скажем так: вкладываются все. Поэтому история «хитрый Мегалабс пилит бабло глупого Мегафона» в данном случае несостоятельна.
                    • +2
                      Компания не может быть «глупой» или «хитрой». Есть конкретные люди, которые делают то, что делают. В данном случае мы имеем классический пример «брендирования» чужого сервиса, который можно только пропиарить, после чего — забыть. Потому что внедрять его некому, мегафон это не умеет и учиться не будет. Это сложнее, чем даже свою сеть по продаже телефонов сделать.
                      Да, хороший пиар повод. Но не больше.

                      Отлично ложится в общую схему, как продолжение темы с теми же терминалами оплаты.
                      Взяли что-то чужое, заплатили денег, чтобы перекрасили, вложились в закупки — всё хорошо, все при деле, можно выписать премию :)
                      • +3
                        однако если система учета тепла на самом деле заработает, я охотно впишусь, лишь бы оно работало не как проект Мегафона под названием Мегачип — оплата проезда в городском транспорте Петербурга бесконтактными чипами, которые клеятся на телефон, и привязанными к счету мобильника (такой хммм прообраз NFC).

                        Дело в том, что за тепло в батареях берут чудовищные деньги, больше 50% квартплаты, а оно процентов на 40-60 лишнее: приходится окна открывать. А если в квартире дубак осенью или весной, это тоже не доказать, а так, если есть датчик, все честно: сколько гигакалорий потребил, за столько и заплатил. И будет понятно, как выгоднее греть комнату: масляной батареей от электричества, газом от плиты или батареей центрального отопления.

                        Словом, считайте, я уже подписался на эту услугу. Только пусть моя управляющая компания тоже согласится, чтобы я ей так платил. И комиссия была у Мегафона не конская, в стиле коротких номеров.
                        • 0
                          Все цены записаны в калькуляторе, других комиссий там нет. Это всё-таки не мобильная связь, ценообразование другое.
                    • 0
                      ну вот, кстати, новая история — apps4all.ru/news/apps4all/sotrudnichestvu-dan-zelenyiy-svet.html

                      с смс всё давно известно и все всё умеют… зайдите в любой стор и даже в вконтакте — там приложения шлют разные смс.

                      in-app — ну как бы мобильная коммерция живет не первый год у большой тройки…

                      локация — ей лет пять как, тоже есть апи, ценник, правда, конский и пользоваться неудобно…

                      вопрос — какую же платформу и для чего предлагает мегалабс вместе с хуавей?
    • 0
      Запад подмосковья работает сейчас в основном на билайне и немного мтс. Я правда ушел из организации уже как полгода. Может что и поменялось, но думаю не должно слишком неповоротливы сети.
  • +1
    Предусмотрен ли удалённый апдейт информации о часовых поясах? А то у меня счётчик зимой до сих пор по до-медведевскому времени живёт. И никто его исправлять не собирается.
    • +2
      В данной системе двухдиапазонный счетчик ведь не нужен? Система сама посчитает в какое время и сколько вы потребили.
      • 0
        Система подсчитает, передаст данные, их анализирует, и введут тарифы по-временной тарификации? Ну нафиг!
      • +2
        Данные передаются раз в сутки, так что вряд ли. Плюс в статье я упомянул, что частью системы являются именно многотарифные счётчики.
        • 0
          Данные можно гонять хоть каждые полчаса. Снимая соответсвующие показания.
          • +2
            Можно-то можно, только не нужно. Раз в сутки показания снимаются, чтобы не перегружать базу данных.
            • 0
              Раз в сутки данные снимаются потому, что выставлены измеряемые величины, для которых достаточно переодичности снятия раз в сутки. А если измерять почасовую нагрузку, в матрице правда вроде бы получасовки, и качество напряжения, то передача происходит с такой же регулярностью, час или полчаса.
              • 0
                А теперь представим сколько данных в этом случае будет генерировать один дом, скажем, на 100 квартир в сутки/месяц/год.
                • +1
                  Можно и не представлять, цифры таковы. Примерно 8000 счетчиков, три района Московской области, из которых примерно 20% с почасовым потреблением и с еще дополнительными параметрами, генерируют 20 МБ в сутки.
                  • 0
                    Какие данные при этом сохраняются и с какой периодичностью?
              • +1
                Я повторил ответ, который мне дали в «Матрице». Суточные — оптимальный объём данных, с которыми они могут работать.
                • 0
                  А вы где узнавали, у производителя в Молдавии или у посредника в Держинском?
                  • 0
                    Софт у них свой.
                    • 0
                      Софт они так же получают из Молдавии, который в свою очерь у кого-то скопирован или тиснут. Если мы конечно об одном и том же софте говорим, SIMS и RootRouter.
                      • 0
                        Сложно сказать, я так глубоко не копал. Посмотрел интерфейсы, и всё. Кстати, молдаване не единственные их поставщики, насколько я знаю. Мне рассказывали об оборонном предприятии в Набережных Челнах.
                        • 0
                          Вот вообще откуда ноги растут addgrup.com/.
                          А вот про оборонное предприятие я не слышал, может потому что из Набережных Челнов ничего не получали.
                          Вообще Чебоксары столица нашей энергетики, на мой взгляд, оттуда идет наибольший покот, нужного и ненужного, плохого и хорошего оборудования и софта.
                          • 0
                            Софт на нижнем уровне разрабатывают производители оборудования.
                            Его адаптацию и верхний уровень берет на себя ЦРСА. Но, к примеру, у Меркурия приходится и нижний уровень переписывать, как мне из ЦРСА подсказывают. Кроме ООО “Матрица” по приборам учета у них есть еще порядка 10 поставщиков оборудования под каждый конкретный случай.
    • 0
      Его нужно снять и отвезти к ГорЭнерго или кто там у вас. Покрайней мере у нас в Самаре так.
      • 0
        Это не окупится, но если так не сделать, небось денежки капают кому-то в карман.
    • 0
      Счетчики синхронизируют свое время с маршрутизатором, который в свою очередь, если память не изменяет синхронизируется с сотовой сетью. Редко но бывают случаи, что часы сбиваются. Замечают чаще всего по звонку потребителя о невероятных показаниях.
  • +8
    Еще одни системы с абонентской платой, спасибо — пас. Хотя сдается мне денег вольют достаточно.
    • 0
      Абонентка там весьма и весьма скромная. Для примера: многоквартирный дом распространённой серии П-44Т (204 квартиры, 3 подъезда, 1 общедомовая точка учета электроэнергии). Стоимость внедрения системы по «Электричеству» — 417 800 руб, или 204 = 2 048 руб. 04 коп. с квартиры. Стоимость абонентской платы 6600 руб./мес. на ВЕСЬ ДОМА, это 32 руб. 35 коп./мес. с квартиры
  • +1
    Если все описанное реально заработает хотя бы в крупных городах — это просто фантастика. Не придется пускать этих бабушек с тетрадями и отсылать каждый раз показания счетчиков.
    • +1
      По моему опыту жильцы сами сдают показания счётчика. А бабушки проверяют что они не занижены + пломбы. Тут всё равно нужно будет проверять пломбы, хоть иногда.
      • 0
        Кстати да, все равно бабушки проникнут в квартиру.
        • +1
          И? Чем плохи бабушки раз в год?
          • 0
            Хм… к нам бабушки лет 15 не заглядывали :(
      • +3
        Проверка пломб, насколько я знаю, не предусмотрена. По крайней мере, электросчётчики надёжно защищены от вскрытия — вплоть до сигнализации.
        • 0
          Люди ходили и будут ходить. Счетчик матрица, не смотря на все сигнализации, современные пломбы, народные умельцы регуляно обманывают. Какой то умелец даже впихнул в него запчать от кондиционера и из дома регулировал с пульта свое потребление. Нашли его только благодаря снятию почасовых нагрузок.
          • 0
            Счетчики воды достаточно проверять в межповерочный интервал, а счетчики электроэнергии имеют встроенные электронные пломбы.
    • +1
      в европе все сделано очень просто. счетчики воды и остального просто выведены на лестничную клетку или на улицу ( в случае частного дома). вы эту бабушку никогда и не увидите даже.
  • +5
    Возникает вопрос, во сколько обойдется подключение квартиры? ведь помимо щитка нужно в каждой квартире поменять счетчики на единообразные, поменять краны на батареях (что приведет к полной замене труб в большинстве домов). И явно же эти деньги возьмут с жильцов.

    С батареями мне вообще интересно — там ведь такая стремная вода течет, что любой кран через два года заклинимает (а игольчатый забивает намертво). Я хотел бы иметь хоть ручную возможность регулирования вентилей, ан не получается — доплатил монтажникам за новые краны получше, а на третий год всё, не крутится.

    И как будет решаться учет того, что стояков то по 3 на квартиру батарейных, и как учитывать расходы тепла, если батареи могут быть разными, а датчик только температуру снимает?
    • 0
      И как будет решаться учет того, что стояков то по 3 на квартиру батарейных, и как учитывать расходы тепла, если батареи могут быть разными, а датчик только температуру снимает?

      Думаю, как обычно — возьмут «по средняку», округлят в бОльшую сторону, и накинут какие-нибудь потери. А потом будет статистика, что всё это окупится всего за пару лет (если не сломается раньше).
    • 0
      По три на квартиру — это еще ничего.
      У нас стояков отопления 11 штук и 4 стояка воды (2 холодной и 2 горячей). По этой причине счетчики отопления не ставим ибо не окупятся никогда, а счетчики воды из-за хитрозакрученной системы водоснабжения дома в результате которой вся грязь из труб после отключении воды оказывается только в квартирах нашего этажа (до (N-1)-го этажа вода подается снизу вверх, а с N и выше — сверху вниз, в результате мы находимся на самом конце трубы идущей вниз, от чего и получается концентратор ржавчины).
      • 0
        11 стояков? о_О Или пентхаус или живете в подвале.
        • +1
          Обычная 4-х комнатная квартира. Стояки отопления есть в 4 комнатах и на кухне. В самой большой комнате 4 стояка, в остальных по 2 и один на кухне. Пути проектировщиков домов 80-х неисповедимы, судя по числу стояков отопления :)

          P.S. Пентхаус конечно мне нравится больше, чем подвал, однако судя по этажу живу я где-то посередине межу ними.
      • 0
        У меня дома вообще радиаторов нет, все отопление идет в стенах, а из потолка в стену и из стены в пол идет 3/4 труба загнутая радиусом 100 мм, там физически не поставишь ни какую запорную арматуру. Квартира торцевая, зимой кочегарят так, что если заснул привалившись к стене, то ожог обеспечен, а еще труба в стене греет квартиру и воздух за ее пределами, т.к. квартира торцевая.
    • 0
      На западе Подмосковья 40% жителей процедура установки такого электросчетчика обошлась бесплатно.
    • +1
      во-первых, трубы и краны менять не обязательно. Кроме тех, что упомянуты в посте, есть счетчики тепла, которые просто крепят на батарею. И никакие трубы менять не надо. Такие счетчики довольно дорогие, т.к. в них стоит либо wi-fi, либо GSM-модуль, отсылающий данные на сервер, но стоят они порядка 100 USD за штуку. Я столько плачу за 1 месяц за отопление, которое использую на 50% максимум. Должно окупиться.
      • 0
        А какой смысл в счетчике, если нельзя регулировать потребление?
        Разве что определять те моменты, когда температура батарей ниже допустимых пределов…

        P.S. Ой! Прошу прощения, только сейчас заметил, что в комментарии упомянуты не только трубы, но и краны.
        Правда если их нет, то трубы все-равно резать придется для установки кранов.
        • 0
          а у меня краны и так стоят :)
          я имел в виду, что если у людей уже сделан ремонт с какой-то схемой регулировки отопления, то ее можно не менять. Ну и платить только за то, что потребил — в любом случае.
      • 0
        На вертикальную разводку нет смысла это все лепить, а вот на горизонтальную в новых домах — самое то.
  • +3
    Почему у вас энергия измеряется в кВт?
  • +7
    Третья важная составляющая контроля за расходом энергии — это теплоснабжение. Здесь главная проблема заключается, в первую очередь, в отсутствии поквартирных счётчиков тепла и возможности регулировать его подачу.

    Нет. Здесь главная проблема заключается в том, что теплоноситель на вход в дом подается с температурой X, а жильцы платят за тепло так, как будто температура теплоносителя X+delta. Разницу УК кладет себе в карман. Поэтому ни одна УК в здравом уме не будет внедрять подобные средства контроля.
    • +2
      Отсутствие поквартирных счётчиков тепла — как раз об этом. А про УК в здравом уме — последняя часть поста. Если жильцы тоже в здравом уме — то они имеют все возможности заставить УК перейти на «Ресурс под контролем», ведь УК, по сути, работает на них.
      • +2
        Вы все правильно говорите (без иронии), но есть ряд нюансов.
        1. Чтобы пинать УК, нужно время. Очень много времени. Причем, этим нужно заниматься постоянно. А в нашей стране людей, воюющих с УК, бывает, убивают, т.к. слишком большие деньги там отмываются.
        2. Кто будет оплачивать этот банкет и убеждать собственников, что им это нужно? Я в свое время столкнулся с ситуацией, когда задолбались убеждать владельцев квартир скинуться по 3 копейки на домофон, а тут надо будет убедить отдать бОльшую сумму денег.
        3. Убедить поставить нужные счетчики и протянуть провода будет очень затруднительно, т.к. половина бакланов делает такой ремонт, что доступа к коммуникациям нет и все нужно ломать, чтобы добраться до трубы.
        4. В любом доме найдутся те, кто платит по нормативу за одного зарегистрированного, а проживает реально несколько человек и привыкли лить воду кубами.
        5. Как написали выше, в квартире может быть много стояков (горизонтальную разводку отопления стали делать не так давно) и установка теплосчетчиков вылетит в копеечку.

        И даже если это все проделать, любимое государство имеет склонность увеличивать тарифы, так что вся экономия может обернуться пшиком.

        Я не к тому это пишу, что делать ничего не нужно. Просто геморройно это очень. Я пол года пытаюсь добиться, чтобы УК мне перерасчет сделала, убрав левые долги, которые они мне придумали. Залюбился уже, если честно :( Причем, эти лица нетрадиционной ориентации признают свой косяк, но перерасчет не делают под любым предлогом, завтраками кормят.
        • +2
          Убеждать будет «МегаФон», используя опыт продаж ЦРСА. Как я написал, в этом месяце программа выходит на федеральный уровень.

          Проводов там практически нет, всё беспроводное.
          В любом доме найдутся те, кто платит по нормативу за одного зарегистрированного, а проживает реально несколько человек и привыкли лить воду кубами.

          Главное, чтобы их не было большинство. Потому что для решения, обязывающего УК, нужно простое большинство жильцов.
          любимое государство имеет склонность увеличивать тарифы, так что вся экономия может обернуться пшиком

          Против лома нет приёма.
          • 0
            Главное, чтобы их не было большинство. Потому что для решения, обязывающего УК, нужно простое большинство жильцов.

            Ну хорошо, жильцы проголосовали простым большинством за внедрение системы, а, например, 40% отказались ставить ее у себя и продолжили жить без счетчиков (имеют право по закону). Все, приплыли. Для того, чтобы подобная инициатива имела смысл, согласны (причем, на деле, а не на словах) должны быть все собственники, включая бабушек и владельцев инвестиционных квартир. А это малореально на сегодняшний день.

            Я двумя руками за подобные системы учета. Посмотрим, как оно на деле будет.
          • 0
            А можно название отдела в мегафоне, который будет убеждать?

            Проводов там практически нет, всё беспроводное.

            модемы не требуют электричества? т.е. розетку делать рядом не надо?
            • +1
              Я уточню, конечно, но по-моему они питаются от самих счётчиков.
              • +1
                Модем установлен в маршрутизаторе, а не в счетчике.
                И кстати, нифига не работает, если перепутаны фазы при подключении.
                • 0
                  Модем может устанавливаться отдельно. Фазы в маршрутизаторах при грамотной установке не перепутать сложно.
            • +1
              Он и так в электрощитке устанавливается.
              • 0
                ну вот у меня в электрощитке нет розетки. варианта два — либо ставить розетку, либо обрезать вилку
                • 0
                  Вилку чего, простите? Вы туда бытовой роутер, что ли, засовывать собрались?
                  • 0
                    я ничего засовывать не собрался. Если у Вас есть информация по оборудованию, какое ставится, в какой комплектации идет и от чего питается — напишите.
                    • 0
                      Конкретно по этому — нет. Но немного знаком с системами типа АСКУЭ (не мой профиль совершенно, но интересовался из любопытства), там другой уровень, относительно «розетки».
                      Кстати, как выглядит оборудование видно на фото в статье.
                      • 0
                        ну вот на фото, имхо, обычный роутер и внизу в щитке лежит розетка…
                        • 0
                          На фото — диспетчерская, откуда данные со всего дома передаются уже в ЦОД. А мы тут говорим про непосредственно квартирные счётчики в щитках. Туда никто роутеры запихивать не собирался.
                          • 0
                            Они уже давно умеют передавать данные в эту диспетчерскую.
                          • 0
                            ну вот и вопрос — как информация по беспроводным каналам связи будет передаваться в диспетчерскую?
                            с проводными интерфейсами понятно как можно снимать данные.
                            • 0
                              Из квартиры на этажный концентратор по радио, далее по шине rs-485, modbus, profibus и подобным в зависимости от производителя, далее либо в устройство сбора и передачи данных (УСПД) и потом в ЦОД, либо сразу в ЦОД по GPRS.
                              • 0
                                а можно еще название устройства, которое будет из квартиры по радио передавать информацию? или ссылочку на него? с ттх. Всё ж хабр…
                                • 0
                                  Это радиомодули для установки на счетчик. Подключаются к импульсному выходу. Используются разные, вот один из них: teplovodokhran.ru/products/radiomoduli.php
            • 0
              Модем устанавливается один на весь дом. Передатчики в квартирах работают от батарейки, рассчитанной на 2 межповерочных интервала.

        • 0
          4. В любом доме найдутся те, кто платит по нормативу за одного зарегистрированного, а проживает реально несколько человек и привыкли лить воду кубами.

          У нас в коммунальной квартире проживает столько людей сколько зарегистрировано (где-то больше, где-то меньше), но добровольно счетчики мы поставим только если по нормативу за одного нужно будет платить больше чем по счетчику за десяток человек. И то не факт. Оплата потребления двух лампочек (туалет и кухня) вызывает скандалы и склоки, а уж что с водой будет…
          • +2
            Я понимаю, что коммуналка — это отдельная песня.
            Тем не менее, вы переплачиваете, имхо. Мы с женой помотались по съемным квартирам со счетчиками и без сетчиков. Для себя вывели такую зависимость. Мы вдвоем, не экономя вообще (но и не оставляя открытых кранов) по счетчику за месяц потребляем норматив на 1 человека (в кубах) по холодной воде и 0.6-0.7 норматива на одного человека по горячей.

            Каждый день каждый из нас посещает душ (летом, бывает, по 2 раза), 1-2 раза в неделю каждый принимает ванну, стиралка в обычном режиме (экономичный хреново выполаскивает, имхо), унитаз без системы слива по пол бака (обычный, короче), посудомойки нет.
            • 0
              Вряд ли переплачиваем, поскольку пара соседок очень любят белье под проточной водой оставлять. И лучше я буду платить по нормативу, чем оплачивать их привычки или ругаться из-за них.
        • +1
          решается, по-моему, следующим образом:
          1) либо уехать из страны как можно быстрее, либо найти группировки (бандитов, правительство города, конкретных людей в правительстве, прокуратуру, хоть кого-нибудь, кому эти УК не занесли столько, чтобы вас убили прямо в приемной), которые достаточно сильны и могут прижать УК. Например, можно найти чиновников, которым эти УК не занесли, и чиновники обиделись. Или можно нанять частных детективов и нарыть какого-нибудь несвязанного с ЖКХ компромата на директора УК (поддерживает террористов, педофил, гомосексуалист, жертвует деньги не на то, и т.п.) Банально можно почти каждого директора привлечь за вымогательство у собственных сотрудников — часто в УК с сантехников и проч требуют раз в месяц приносить дань с «левых доходов» (когда жилец просит за деньги что-то отремонтировать в обход УК). Его аккуратно передать в прокуратуру, а свеженазначенному настойчиво предложить слушать жильцов внимательнее (предлагать, разумеется, устами городской администрации, которая ему деньги выделяет). Можно это приурочить к каким-нибудь выборам или очередной порке ЖКХ за очередную крупную аварию: в такое время городские власти любят совершать показные жесты по наказанию особо зарвавшихся УК.
          2) в том может и будет профит для пользователя, что не надо убеждать сограждан. У Мегафона больше абонентов, чем один подъезд.
          3) к черту провода, пусть будет wi-fi от счетчиков либо до домашнего рутера, либо до подъездного.
          4) таких в любом доме не любят, и кое-где уже начинают на них стучать в ФМС, особенно если там снимают жилье люди, внешне похожие на незарегистрированных мигрантов.
          5) а оплата «по среднему» мне влетает в 3000 руб./мес., я лучше заплачу за счетчики (хотя не факт, что не повысят цену тупо во столько раз, во сколько снизятся показатели — кто ж терять деньги-то любит? Тем более — монополисты).
  • +30
    Ну я вот посчитал для своего дома (9-этажка, 5 подъездов, 160 квартир) по полной программе (с заменой счетчиков, установкой счетчиков тепла).

    Стоимость установки — 8 млн с копейками, абонентка 15 тыс. Если делить по квартирам, 50 тыс за установку с квартиры, 100р в месяц абонентка.

    Абонентка устраивает. А вот цена за установку — нет, не устраивает, она сравнима с годовой платой за коммуналку с квартиры. При этом, какой-то экономии для жильцов получится добиться только по теплу, т.е. срок окупаемости (для жильца) получается лет 10.

    Посчитал еще на частный дом, со всеми галками. 400 штук. Вжопу!
    • +5
      Оборудование конечно с технической точки зрения хорошее. Но если целью программы является «борьба с «потерями» ресурсов», то подобные системы должны устанавливать бесплатно для абонентов.

      Но мы видим попытку «навариться» на оборудовании и монтаже за счет пользователей.
      В дальнейшем, после массового внедрения системы, цена за потребленные ресурсы вырастет настолько, что меньше люди платить не будут по сравнению стем, что было в настоящее время.

      Понятно, что экономить ресурсы необходимо, но для жителей мало что изменится после внедрения системы в плане стоимости услуг.
      • 0
        «Бесплатно для абонентов» — это фикция.

        Ну вот банально, 50 тыс на семью (которые я насчитал) * 50 млн российских семей (примерная оценка) = 2500 млрд = 2.5 трлн. рублей. 20 процентов федерального бюджета за 2013 год.

        • 0
          Электричество «теряется» двумя путями: естественные потери и банальное воровство. Потери электричества при передаче не превышают 4-5%, общие же потери достигают 30-40%, и разница между этими двумя показателями — это хищение путём незаконного подключения к энергосетям или «подкрутки» счётчиков.

          Судя по этим цифрам из статьи, банальное воровство занимает примерно треть потерь электричества.
          Зная общую цифру потерь можно легко подсчитать, что выгоднее: установить аппаратуру быстро и бесплатно для абонентов, тем самым, увеличить доходы (ликвидируя эту статью потерь) или продолжать «впаривать» систему за деньги, неся при этом продолжительные по времени и огромные по величине потери.

          • +2
            Цифры из статьи лукавят. Точнее лукавят отчёты сетевых компаний, которые списывают потери от изношенного оборудования на воровство.
            • 0
              Тогда в сетевые компании надо просто «прислать доктора» и прекратить внедрение новых дорогостоящих технологий за счет своих клиентов.
              Технологии можно внедрять за счет прибыли компании, увеличивая тем самым, дальнейшие прибыли.
              Для жителей эти манипуляции с техникой должны происходить абсолютно незаметно. А то каждая компания начнет так хитро обновлять свое оборудование. Сомневаюсь, что люди на это клюнут.
              • 0
                Технологии можно внедрять за счет прибыли компании, увеличивая тем самым, дальнейшие прибыли.


                Если потребление снизится (уменьшим потери и воровство), то снизится и прибыль.
          • 0
            Кому выгоднее?

            Энергосбыт свои потери перекладывает на (платящих) потребителей.
            • 0
              Энергосбыт — это просто посредник. Он закупает электричество у сетевой компании, все что не доплатило, своравало население, оплачивает сетевая компания.
            • 0
              Энергосбыт тут не при чём. Его задача распределить оптовые объёмы электроэнергии на розничных потребителей. Соответственно весь геморрой с расчётами, договорами, все спорные ситуации на нём.
      • +1
        если целью программы является «борьба с «потерями» ресурсов», то подобные системы должны устанавливать бесплатно для абонентов

        С чего бы? Я не заметил в списке участвующих компаний ни одной благотворительной или государственной. Это сугубо коммерческая инициатива. Можно, конечно, помечтать о том, что государство начнёт субсидировать подобные системы — но это пока только мечты.
        • 0
          Вы удивитесь, но оно субсидирует подобные системы. По крайней мере их разработку.
          • +1
            Если говорить о вообще, то не удивлюсь, но я специально выяснял: «Ресурс под контролем» сделан полностью на частные, и пока государство там рядом не стояло. Конечно, всё может измениться, но на данный момент — так.
            • 0
              И мне кажется, что лучше бы оно не стояло рядом и дальше. Это коммерческая инициатива, в которую вкладывают реальные деньги и ждут реальной отдачи на выходе, а не работа по принципу «получить грант под разработку и по-бырому его освоить, создавая имитацию бурной деятельности».
              • +1
                Именно. Я вообще за то, чтобы государства стояло везде поменьше. И когда частный бизнес находит возможность развернуться даже в такой теме, как ЖКХ — радуюсь, как ребёнок :-)
    • 0
      Посчитал еще на частный дом, со всеми галками. 400 штук. Вжопу!

      Это же сумма на весь посёлок. Разделите эту сумму на количество домов и сопоставьте со сверхнормативными потерями в год.

      К примеру, стоимость на 100 домов по калькулятору 6800 на дом в год. Если в посёлке воруют, то это становится достаточно выгодно.
      • +1
        «в год» — это абонентка. 6800 в год или ~567 в месяц — тоже немало.
        А я писал про стоимость установки.
        • 0
          Это моя ошибка. 680К — это именно стоимость внедрения системы по «Электричеству»: 685 393 руб, т.е. 6 853 руб. 93 коп. с коттеджа. Абонентка, по тому же счётчику — 2600 руб. / мес., т.е. 26 руб./мес. с коттеджа. Почувствуйте разницу.
          • 0
            А электричество я вообще не вижу смысла обсуждать:

            а) конечный потребитель платит по своему счетчику, бороться с утечками и воровством — вообще не его задача и платить за это он не будет.
            б) понятно, что электрические счетчики (относительно воды и тепла) — дешевые. Они легко монтируются, место для их монтажа уже предусмотрено и т.п. И то что они дешевые — видно и в вашем калькуляторе.

            Конечному потребителю интересна вода (если ее много утекает где-то, не у него и вдобавок к его счетчику он вынужден платить за какие-то «общие расходы») и тепло (потому что общее место в том, что энергокомпании кидают именно в этом месте).

            Теоретически, установка нормальной системы учета воды и тепла позволит переложить потери воды/тепла на пути к потребителю — на поставщика (и он поменяет трубы или просто перестанет обманывать).

            Практически же, цена внедрения решения такова, что не видно, чтобы это было реальной экономией, за разумное время — не окупится.
  • +2
    Предлагал на Хабре аналогичную систему в статье "Облачное ЖКХ".
    Здорово, что система внедряется.
    • +3
      Я, работая в МОЭСК, в отделении транспорта электро энергии уже предоставлял такой сервис. Был он бесплатный, находился здесь(zes-ote.ru). Немного бытовухи, поссорился с начальником, ушел теперь что-то подобное есть тут (zes-otem.ru)
      • 0
        Сколько цифр бывает в номере счетчика?
        Интересно посмотреть, какая информация показывается потребителю.
        • 0
          Сколько угодно, зависит от фантазии разработчиков. В том числе и буквы могут быть.
        • +1
          6
  • +1
    tl:dr
    Как же теперь быть с ОДН? На что ремонтировать коттедж председателю ЖЭКа?
    • 0
      ну как, мегафон заходит и говорит — мы абонплату будем брать 600 рублей, 100 рублей тебе прийдет обратно, если будешь всех агитировать :)
  • 0
    Отличная идея, за правильную тарификацию еще и платить абонентскую плату надо, вам не кажется что это прерогатива государства?
    • +2
      Что именно — прерогатива государства? Платить?
      • +2
        Прерогатива государства — обеспечить прозрачный и правильный учет потребленных ресурсов. А то получается — для того чтобы что то работало как надо, вводится еще один платный сервис, который должен решить проблемы того, что не работает как надо.
        • +1
          Боюсь, пока мы будем ждать, когда у нас наступит правильное государство, ещё много воды и тепла «утечёт». Поэтому и появляются частные инициативы такого рода.
      • 0
        Платить за установку данного оборудования и оплату абонентской платы компании подрядчику, например мегафону, тк правильный учет — в интересах государства, а пользователь получает просто удобные плюшки в виде ЛК
        • +2
          Честно говоря, я не вижу пока тут интереса государства. Можете расшифровать, в чём он заключается? Не с точки зрения «платоновское идеальное государство должно», а вот так, по-простому: зачем оно им это надо.
          • 0
            100% проверка на отсутствие серых схем получение услуг ЖКХ?
            • +1
              Так называемое государство — т.е. конкретные его представители, в этих схемах обычно прямо заинтересованы.
        • 0
          а допустим пользователь хочет приложение под модный смартфончег? доступный простым смертными API у системы есть или разработчику придется сайт парсить?
  • +6
    Нука-нука, ребятушки из мегафона, как это вы учитываете «поквартирное отопление» с помощью вашего датчика на батарею. Тут люди годами судятся с ЖКХ дабы разрешили им установить квартирный теплосчетчик, а вы тут бах, нате вам 70% домов с вертикальной разводкой отопления. Мол, будет как в германии наконец, захотел прикрыл подачу тепла (датчики у них на радиаторах), вы даже представить не можете сколькими какахами постановлениями и актами закидывают теплоснабжающие организации собственников и выигрывают все суды. Может вы наконец то проясните юридически правильный выход из текущей ситуации?
    • 0
      Есть технология danfoss, c датчиками в квартиру на батарею каждую и на температуру воздуха (чтобы я не мог открыть окно и не закрыть батарею), и с общестояковыми датчиками обычными расхода тепла, которые определяют распределение тепла от стояка по этажам, в зависимости от квартиры.
      Насколько это точно — не уверен, но если вася прикрыл вентиль батареи, у него стало холоднее — и батарея холоднее — то на этом участке ему тепло не дается.
      Вроде это используется на Украине.
      Проблема — дорогой прибор учета стояковый и гемор с установкой датчиков на все батареи.
      • +3
        Технология это очень хорошо, но ни одна теплоснобжающяя организация этого не позволит мотивируя это конкретными регламентами. Я лично распечатывать соседу уйму исков, хоть он и юрист, не выиграл не в одной инстанции. Поверьте они цепляются всеми частями тела до отрыва мяса от костей в ускользающую прибыль. Мало того они зачастую еще и административным ресурсом пользуются, ведь многие компании аффилированы с ней. Это огромные деньги поступающие в местные бюджеты, это порочный круг, это Россия.
        • +1
          По последним правилам (354) никто не может препятствовать установке любого сертифицированного счётчика.
          • +2
            Раз такая пьянка, дождался соседа юриста, так вот, по его словам судья сказала гениальную фразу: «переделывайте во всем доме отопление по новым СНиПам и делайте что хотите приняв решение общего собрания». Там еще представитель молвил о том, что в таком случае такая система должна работать в каждой квартире, это когда в нашем доме стояки для воды отремонтировали впервые с 1976 года, но это уже частности.
            • 0
              Понятно. Первую фразу и у нас применяли (или -ют до сих пор), а на слова представителя можно не обращать внимания: есть правила и в них расписано как и что должно считаться при наличии счётчика и его отсутствии.
        • +1
          От вашего комментария веет безысходностью. Тем не менее, система есть, работает, и домов, подключённых к ней, будет становиться всё больше.
          • +2
            Слишком много людей видел, вернее даже не видел такой грани отчаяния в глазах. Такова система, это будет работать только в современных новостройках, на деле же мы платили десятками лет (и продолжаем) часть сумм на капитальный ремонт но его не было и нет, лишь «потемкинские деревни».
            P.S. Похоже на хабре мегафон наступил на больную мозоль многих хабровчан:)
            • 0
              Хабравчане тоже люди.
        • 0
          Подтверждаю и для Украины.
          У нас в двух многоэтажках ОСМД поменяло отопление чуть ли не с нуля и поставило в подвалах общедомовые счетчики. Теплосеть глянула, что они начинают считать от 40 градусов (или 45 C, не помню уже) и наотрез отказалась их брать на учет. Формально там нашли кучу недоделок, а в приватном разговоре инспектор пояснил, что если вместо счетчиков поставить катушки (кусок трубы с фланцами), то больше ничего переделывать не надо :-]
  • 0
    … однако решение о внедрении во власти собственников жилья и нежилых помещений (конечных потребителей), которые могут принять его на собраниях или на основании опросов жильцов. Затем вы обращаетесь в свою управляющую компанию, обязывая ее внедрить нашу систему.

    Опубликуйте образец заявления в Управляющую компанию, пожалуйста.
    • 0
      Образец заявления не требуется. Оно составляется жильцами в свободной форме.
  • +1
    Самая настоящая фантастика!
  • +2
    Смешно, ей богу смотреть на то, как с очередным пафосом преподносится профанация «светлых идей будущего». Особенно забавно смотреть на требования:
    > и наличествуют импульсные выходы для подключения приемопередающего оборудования
    Ну да, ну да, покажите мне домохозяйства (а в народе — квартира/дом), у кого установлен по-умолчанию счетчик с импульсом? Нет, я понимаю, что общедомовые еще кое-как да подзаменили, ито не везде импульсы имеются, но вот индивидуальные… Смешно.

    Но, если, конечно, мегафон за свои деньги будет менять приборы учета и ставить с импульсами — тогда да, будет вселенское счастье. А так очередной пиар на ровном месте с 1-2 внедрениями и потом тишина.
    • +1
      В нашем городе уже несколько лет плавно заменяются счётчики на свежие, которые сами отправляют показания и имеют выход с импульсом.
    • +2
      Для новых домов например подойдет.
      Застройщик может сразу внедрять эту систему, а уж счетчики с импульсом во всех новостройках.
      • 0
        застройщику это финансово не выгодно. Общались… там же каждую копейку берегут, а потом продали дом и забыли.
    • +1
      Внимательно осмотрите счетчик, часто в его клеммной коробке этот выход есть, но просто малозаметен.
    • +1
      Не очень понятно, почему «МегаФон» должен делать это за свой счёт. Плюс, как вам правильно пишут выше, импульсные выходы есть у многих счётчиков уже. Смысл в том, что замена не навязывается — можно обойтись имеющимся.
    • 0
      Не могу голосовать, но +1
  • 0
    Это все, конечно, здорово, но!
    Это не решает проблему.
    Это просто уточняет, кто сколько доолжен заплатить.
    Но в итоге несовершенства систем исходных приведут просто к повышению тарифов.
    Если дом старый утеплен при качественном ремонте, окна поставлены нормальные, а не дешевые говнопакеты со щелями, грамотно сделана вентиляция, управление освещением — то затраты снизятся.
    Нет системного решения проблемы. К примеру, счетчик воды — его по-хорошему раз в три года менять надо, да еще и организацией, имеющей лицензию, даже если у хозяина дома руки не из ж, поверки-фигерки,
    точность их падает и все такое. С электричеством получше-попроще, но даже в новых домах нет тупо возможности красиво подвести кабель импульсного выхода к счетчику, стоит копейки, а можно было бы резко упростить учет. (Хотя, видел варианты, когда в щиток ставится в замен счетчик с PLC модемом ).
  • +5
    очень много преград:
    1. «социальная норма»… нафиг мне с такой фигней нужно ваше решение?
    2. отсталое ЖКХ, я еще не за все могу сформировать квитанцию или оплатить через сбербанкOnline
    3. недоброкачественные услуги от ЖКХ… в итоге они сами будут сопротивляться.
    4. неплатежеспособное население… да да, такие есть
    • 0
      Хм, В РФ, наверное зависит от регионов, а в Украине за жкх уже несколько лет как можно платить, не отрывая попу от стула и компьютера с интернет. Сложности только у регионов в горах и некоторых поселков а-ля община — райончик с кучей домов со своей управляющей компанией и откатами
      • 0
        да же не от регионов, а от управляющей компании. Я большую часть счетов могу оплатить не открывая попу от стула. Половину счетов могу получить в электронном виде. С остальным — печаль.
        • 0
          В онлайн-банке одного крупного зеленого банка Украины вообще достаточно один раз ввести адрес, дальше счета выставляются автоматически и оплачиваются тоже. плюс выставляется по счетчикам какая-нить средняя в месяц цифра по потреблению воды.
          То есть для меня оплата счетов выглядит как смска «С вашего счета было списано столько то денег, причина — регулярный платёж ХХХ».
          Последние месяцы смотрю на очереди в кассе ощадбанка и радуюсь прогрессу.
          Как минимум потому что моём районе многие откладывают оплату жкх на последний день. с 1 по 16/17 в кассе тишина, зато с 17 по 20е — очередь заканчивается на улице.

          ну и пенсионеры прогрессу не доверяют, кредиткам всяким, выстаивать очереди в кассе для получении пенсии — это такой ритуал.
          • 0
            А показатели счётчиков вы сообщаете?
            • 0
              ставлю усредненные, раз в пару месяцев отдельным платежом накатываю платеж за разницу.
              у нас пока только за свет можно автоматически снимать, на воду счетчики с электроникой я пока не видел в продаже сертифицированные, опять же, к чему их подключать то…
              • 0
                Счетчик воды многотарифний Х5

                www.measure.com.ua/page-X5.html

                Передача информации: бесконтактно по инфракрасному интерфейсу IRDA и по двухпроводному интерфейсу M-bus (опция).

                :)
                • 0
                  Ну и куда я буду эти данные принимать?
                  Разве что найти адаптер для M-Bus для ПК и выводить их на экран, да.
                  потому как добраться до клиентбанка просто так никто не даст и эти данные надо будет вводить руками.
                  А учитывая, что в моём доме из 60 квартир, едва десяток относительно молодых семей, остальное старики пенсионного возраста, которые этих технологий боятся как огня…

                  Разве что Киевенерго совместно с жеками в это вложится, но я в это мало верю, иначе придется отбеливать всё протекающее бабло, а так — огромный простор для сами знаете чего.
  • +8
    Мегафон! у вас даже в Парке Горького сигнал на нуле и субъективно в целом по Москве связь худшая из всей тройки. Ваш кабинет клиента уже стал притчей во языцах. Вы не в силах наладить качественную работу и сервис даже по основному своему профилю деятельности, так зачем вы пытаетесь влезть еще туда, где вы вообще ничего не соображаете?
    • 0
      Потому что у них есть хороший партнёр (ЦРСА), который как раз в этой области собаку съел.
  • +1
    По скрину получается чтобы поставить в дом такую систему надо заплатить 47.000р это же крындец(не знаю как по другому написать)! Абонентская плата 600р, это как я сейчас плачу за безлимитный канал канал в интернет 20Mb! Да кому такое нужно? Даже сейчас на рынке есть системы с гораздо меньшей стоимость!
    • 0
      Скорее всего, это суммы в перерасчёте на весь дом/посёлок. Делите на количество квартир/домов.
      • 0
        Вообще там в поле колл-во везде стоит 1. Хотелось бы конечно более полного скрина с ценами а лучше прайс!
        • 0
          Дом с одной квартирой или посёлок из одного дома? Тогда нет причин удивляться, что дорого. Я тут выше выкладывал расчёты на примере посёлка на 100 домов: стоимость внедрения системы по «Электричеству»: 685 393 руб, т.е. 6 853 руб. 93 коп. с коттеджа. Абонентка, по тому же счётчику — 2600 руб. / мес., т.е. 26 руб./мес. с коттеджа. Для дома на 204 квартиры то же «Электричество»: 2000 подключение, 32 р./мес. абонентка в пересчёте на квартиру.
  • +1
    Два с половиной года назад мы делали точно такую же систему учета ресурсов для региона и с перспективой выхода на Россию. К сожалению, разработка была приостановлена из-за недостаточного финансирования, хотя сделано было процентов 80 от задуманного. Не выстрелило.
    Видимо, сейчас более благоприятные условия для внедрения такой системы.
    Правда, если внедрять это по всей России, то нужен будет строить свой ЦОД. Данных не просто много, их ОЧЕНЬ много.
    • 0
      Ну, это же «МегаФон». В смысле, обработка данных — это их работа.
    • 0
      Скажите, пожалуйста, насколько много хотя бы в запросах и гигабайтах в секунду? Если эта информация, конечно, не закрытая.
      • +1
        В начале разработки один дом «генерировал» порядка 400-500 Мб сырых данных в сутки.
        Соответственно, при выборке данных для банальной аналитики качества и количества оказываемых услуг за период хотя бы в месяц, сервер периодически ложился.
        Поэтому пришлось делать периодическую агрегацию показаний за час, сводить информацию о количестве ресурса, продолжительности и степени отклонений от нормы (если они были) и т.д. и т.п.
        В итоге пришли к выводу, что интервал в один час — самое оно. Это значительно снизило нагрузку на базу и её объем, а возможность рисовать почасовой график — осталась.
  • +2
    Мегафон просек, что ЖКХ это кормушка неисчерпаемая
    • +2
      Чем больше частных компаний это просекут, тем лучше.
  • +2
    здесь просто должна быть эта статья: izvestia.ru/news/346863
    • 0
      Прохладная былина!
  • 0
    На самом деле, заявления про то, что система позволяет не платить «за того парня» за воду, звучат странно.
    У меня установлены счетчики воды, и я плачу по договору строго за тот объем, который потребляю. И автоматизированная система мне для этого не нужна. Показания счетчиков сообщаю через сайт раз в месяц.

    Перерасход оплачивают те, у кого счетчиков нет.
    • +5
      Ага. Пример из жизни: у меня есть счетчик электричества. Пусть и не такой красивый и дистанционно-снимаемый, как иные современные, но вполне себе нормальный. Плачу, понятно, по нему.

      В подъезде стоит еще один счетчик, на освещении подъезда. На нем «нагорает» рублей что-то 10-15 в месяц, на всех раскидать — копейки.

      С недавних времен появился на входе в подъезд (точнее, в наш и в соседний, т.е. один не на N, а на 2*N квартир) счетчик, к нему доступ есть только у энергокомпании. Он меряет все, что в подъезды пришло. Это вроде как логично, ведь это именно те киловатты, что компания «отгрузила» потребителям.

      Компания (по закону!) считает просто: из показаний этого счетчика вычитает сумму поквартирных показаний счетчиков, и остаток раскидывает поровну на все квартиры. Если кто-то не заплатил за энергию в своей квартире, ее, по сути, оплачивают все жильцы скопом. Если кто-то к проводке лестничного освещения подключил свой кондиционер, включил его на 17 градусов тепла круглосуточно, и уехал на месяц в отпуск — работу прибора оплатят, опять же, все.

      Это строго по закону. Энергокомпания, в принципе, должна бороться с неоплатой счетов отдельными квартирами, с левыми подключениями — Вы думаете, она это делает? Ей такой расклад выгоден, за энергию все равно заплатят, дп еще потом и жилец порой вспомнит про долг, и расплатится через полгодика — лишний доход.

      Подать на энергокомпанию жалобу, а то и в суд, особо нереально — надо доказывать факт их бездействия и непоиска «левака», а на этом их не поймать. Данные их «общего» счетчика засекречены, так что он может показывать сколько угодно, жильцы все равно заплатят.

      О чем мы тогда говорим? Если завтра ваш Водоканал поставит ядреный такой счетчик на весь ваш дом или даже квартал домов, и разность показаний среднего расхода воды по кварталу и показания вашего личного счетчика будет выставлять Вам как отдельную строку «общие нужды», что Вы сделать сможете? Максимум — отписаться от такого долбанутого расчетами провайдера воды, и пробурить скважину, да и то не факт что это можно сделать…

      И это еще про воду и электричество. Центрально отопление с его плавающей по системе температурой носителя, забитыми батареями, приписками сплошь и рядом — вот где бесконечная тема для радости коммунальщиков! ))
      • 0
        Что-то вас не туда понесло. «Энергокомпания, в принципе, должна бороться с неоплатой счетов ...» да ничего она никому не должна!
        Если дом находится под управляющей компанией — это забота именно УК, выявлять неплательщиков и расхитителей социалистической собственности. Если она этого не делает — другой вопрос, гоните в шею эту УК и создавайте другую.

        Если вы собрали подписи, и дом в самоуправлении — народ, это ваше решение, вы и управляйте, разбирайтесь с проблемами сами.
        • 0
          Вашими бы устами… Я вот выше спросил, что делать, если однажды правила подсчета чего-то там меняются с введением строки «общие нужды».

          Заметьте, правила устанавливает компания (в моем случае — энергокомпания). Как хотят, так и считают, но в рамках закона. УК не при чем, вот в чем подстава, УК даже не знает, сколько показывает тот хитрый черный ящик на входе в подъезд.

          С моей стороны, заметьте, сложно было даже УК схватить за руку (тьфу, с вашими «социалистическими» терминами :) ) подловить на том, что вместо стрясания задолженностей с конкретной квартиры они раскидывают их недоплату на всех. Тупо: не имею я права читать чужие финансовые документы. Последнее время, однако, счета выставляются энергетиками напрямую, и им же напрямик я плачу в ближайшей сберкасс… (тьфу!) отделении Сбербанка по квитанциям со штрихкодом.

          Получаем, что никто не за что не отвечает, деньги выставляются частью энергокомпании, занимающейся сбытом (им реально неважно, что у нас в подъезде и как подключено — им главное план по сборам), проверка линий делается другой службой, но на основании каких-то фактов (кои еще предстоит собрать с их участием). И никак я своим решением их считать хоть и коммерчески успешными, но говнюками, не повлияю: отказаться от энергокомпании я не могу (откуда брать электроэнергию), указать им, как им жить — нереалистично.
          • 0
            что вместо стрясания задолженностей с конкретной квартиры они раскидывают их недоплату на всех.
            Обычная практика: УК создана для «галочки» и не выполняет свои функции. Но это не проблема энергосбыта, правда?
            Последнее время, однако, счета выставляются энергетиками напрямую

            Они так и должны выставляться. Единственное, что туда вписано не вашего — это ОДН (общедомовые нужды), о которых мы и говорим.
            им реально неважно, что у нас в подъезде и как подключено — им главное план по сборам

            Это не «план по сборам», это обычный бизнес-процесс. У сбытов и так небольшая маржа выходит (которая, кстати, контролируется комитетом по регулированию тарифов), и любой «недобор» — это просто работа себе в убыток.
            отказаться от энергокомпании я не могу

            Теоретически можете стать клиентом другого энергосбыта. Практически — он будет один на вашей территории :)
            • 0
              В моем случае практически, у нас собственники заключали прямые договоры с энергосбытовой компанией, а УК выполняет совсем малую часть функций, за что и получает копейки. Была даже мысль перейти к «непосредственному управлению».
    • 0
      Я вам открою маленький секрет что ОДН это самое большое на.балово за последние годы в сфере ЖКХ! Представленная система действительно может исключить жульничество в УК и ТСЖ, и это еще один повод не применять её. На самом же деле вы сейчас НИКОГДА не оплатите услуги потребленные только вами! Возьмем электроэнергию, проще простого все потери слить на собственников установив общий счетчик электроэнергии. А теперь внимание следите за руками, для того, чтобы вы оплатили свой счет за электроэнергию включая ОДН, нужно одномоментно снять показания во всех квартирах и сверить их с общедомовым счетчиком! Думаю дальше не нужно объяснять, перерасчеты на следующий месяц не катят начиная уже с 12 квартирного дома, Вася уехал, один не оплатил, другой оплатил и т.д.
      • 0
        проще простого все потери слить на собственников установив общий счетчик электроэнергии.

        Да почему «слить»? Всё, что находится внутри многоквартирного дома, является собственностью жильцов, а не сетевой компании. И управляется УК либо самими жильцами. И если там дряхлая проводка (потери), то при чём тут все остальные?
        Вася уехал, один не оплатил, другой оплатил и т.д

        Васе начисляется по среднемесячному, и его суммарный расход продолжает участвовать в расчетах. Как только Вася вернётся и засветит свои показания — ему корректируется расход (если он не потреблял), соответственно и ОДН всем жильцам.
        Или происходит съём показаний всего дома (как правило ПУ установлены на лестничных клетках). Так что если жильцы хотят всегда получать актуально начисленные ОДН — затратят 10 минут в месяц на съём показаний, в том числе и Васиных.
        • 0
          Среднемесячный тариф редкость некоторые по 10 месяцев не платят а это уже: «По истечении указанного срока ежемесячный объём потреблённой электрической энергии определяется исходя из нормативов потребления», норматив же детский, далее просто воровство (те же магниты), также у нас вообще внутриквартирные счетчики (много где) а это вообще жесть, предлагают оставлять «бумажки» на дверях с показаниями! За всем этим теперь должны бдить собственники, «это ваши там проблемы как вы будете кого выявлять». Иными словами пол России платит «за того парня». Вот какие тут технологии билиять.
          • 0
            Неприятно, согласен, но таков закон. Бизнес просто подстраивается под законы.
        • 0
          Несправедливость всё равно в законе есть: у меня пустая квартира, соответственно расход там 0, за ОДН мне исправно начисляют, однако, если вдруг все передали актуальные показания (расход по квартирам стал больше расхода дома), то мне в минус ничего не начислят — нельзя за ОДН начислять больше твоего индивидуального расхода (в сумме этих двух услуг должно быть неотрицательное число), соответственно поставщик (или УК) наварился на неначисленное мне. Вторая несправедливость: начисление ОДН пропорционально площади квартиры, они, конечно, коррелируют с площадью, но не так уж напрямую.
          ПУ разве что электрические стоят на площадке, да и то нередки варианты их установки в квартирах или «предбанниках» (весь старый фонд и половина не очень старого).
          • 0
            Отрицательные ОДН не больше расхода, да. Прописано в постановлении правительства. Несправедливо, но ходят слухи, что готовится новая редакция. Там кроме этого столько неучтённых нюансов, что мама не горюй.

            На счёт площадей — напрямую. Алгоритм такой: считается сумма площадей всех квартир, общий ОДН (разница расходов общедомового ПУ и квартирных). Далее от суммы площадей считается доля конкретного клиента, получается коэф-т. И ему начисляется ОДН путём умножения всего объёма ОДН на его же коэф-т. Тупая арифметика.
            • 0
              Как это «напрямую»? Я не про алгоритм начислений, а про реальную корреляцию. Мне что, большая доля света в подъезде достается, если у меня квартира 60 квадратов, а не 40? Или потери у меня больше?
              • 0
                Ну это вы авторам постановления вопрос задавайте. На данный момент да, чем больше квартира, тем больше платите.
                • 0
                  Так vlivyur и написал, что это несправедливость.
                  • 0
                    Так я и не спорил.
                    По сути для сбыта разницы никакой, как эти киловатты распределить, а вот возмущение общественности полностью ложится на его плечи.
          • 0
            А самое интересное, как считается ОДН в коммунальных квартирах. Вот где крышу сносит даже сотрудникам сбыта! :)
            На коммунальной квартире должен быть общий ПУ, на комнатах — свои ПУ. Далее — высчитывается разница между показаний комнатных ПУ и квартирного, то есть на нужды общих помещений (типа кухни/туалета/коридора). Такой же алгоритм, как с общедомовыми расходами, но с какими-то нюансами. И вся эта фигня (коммунальная квартира) ещё под общедовым ПУ! И пошла рекурсия :)
            • 0
              С коммуналками труба, как и раньше (но раньше ещё хуже было). Как жильцы договорятся, так и будешь считать. Договорятся они делить на две комнаты из 5 пропорционально возрасту их жильцов, третьему начислять только по его счётчику, а остальным ничего, так и надо будет. А по умолчанию либо пропорционально жильцам, либо пропорционально их индивидуальным расходам (или площадям в коммуналке — сейчас уже не помню).
              • 0
                По умолчанию вроде как согласно долям в собственности (а вот она по умолчанию пропорциональна занимаемой площади), но лет 5 назад суд нам насчитал согласно количеству зарегистрированных (я не возражал, поскольку доля самая большая, и даже жил тогда уже один, не говоря о количестве зарегистрированных). А, главное, в отличии от домов полностью, договоренность должна быть единогласной (а не большинства достаточно) и в принципе она ничтожной будет, если дело дойдет до суда.
            • 0
              на комнатах — свои ПУ

              Есть нормативный акт?
              • 0
                Есть.
        • +1
          Ваши доводы неплохи… но не всегда практичны в России.

          Пример: сосед втихую поставил в подвале аппарат по (придумайте сами), подключил его к сети общего пользования, втихую же тырит эл-во, и имеет свой маленький гешафт и с аппарата, и с бесплатного эл-ва. Что мне, как жильцу, делать, вскрывать все подвалы? Что делать УК, будь она трижды честна и «не-сидяща-на-*опе»?

          Та же ерунда с подключением, как я выше писал, кондея в квартире от той же домовой сети. Ломиться в каждую квартиру часов в 11 ночи, мол, «хде тут ворюги живут» — ну, детство оно, да и проводку нехороший жилец пустит не по стене, а спрячет — что я у него найду? Скажу — «включай всю квартиру, я буду на общедомовой счетчик смотреть»?

          По мне, это решить можно просто: за квартиры должны платить жильцы, за подъезд и ОДН — УК. Тогда у нее будет живой интерес найти «утечки». Тем более что за свою работу УК деньги берет, так что платить будут не из воздуха. Но такое предложение, Вы же понимаете, незаконно, и (ай-яй-яй!) нечестное по сути.
          • 0
            По мне, это решить можно просто: за квартиры должны платить жильцы, за подъезд и ОДН — УК.

            Логично. Но как проконтролировать УК, что оно не берёт лишнего? И как быть с самоуправлением? То же самое получается.
      • 0
        Смею не согласиться с вами. Я очень близко знаком со сферой ЖКХ. В 307-ом(354-ом) постановлениях ввели обязательное обеспечение жилого дома приборами ОДПУ в целях защиты от убытков поставщиков услуг(водоканал, электросеть, теплосеть и т.д.). Очень часты ситуации, когда в квартире прописано 0 человек и нет приборов учета, а проживает небольшой аул из стран ближнего зарубежья. Соответственно расход по воде(и не только) приличный. Раньше по закону УК не могла начислять на «мертвые души». И получалось так, что потребление было, а платить должен был неизвестно кто. Сейчас же становится все больше порядка. Каким образом, спросите вы? Теперь жители видя, что на них пытаются повесить объемы, потребленные другими жителями, заявляют в УК, что в такой то квартире проживает столько-то человек. Представитель УК вместе с участковым составляет акт по которому УК вправе начислять на то количество человек, которые указаны в актах. И если в каждой квартире будет учтено реальное количество жителей, то, как показывает практика, по ОДПУ получается экономия, потому что нормативы потребления завышены.
        • 0
          Кому интересно: некоторые изменения 354-го, вступающие в силу с 1 Июня сего года, обозначены в постановлении №344.
  • 0
    1 сотовые компании то еще жулье, за ними самими глаз да глаз нужен

    2 есть места где подобные системы работают, но вот доверять им… например как только включили, отображались и ток и напряжение и еще много чего, но потом удаленно все это отключили, вопрос зачем? напрашивается только одно, там где может ручками человек залезть для махинаций поле не паханное

    3 из области фантастики. может дождемся счетчики, которые будут отключать учет при выходе поставляемого продукта за рамки госта, а то мало радости платить 100% за еле теплую горячую водичку или 180 вольт в сети
    • 0
      Такие что ль?
      • 0
        примерно, только одних железяк мало, законы нужны, и что бы не просто не учитывалось, а и штрафные санкции автоматом начислялись
        • 0
          А толку от этих санкций? Ну вот не догревают воду в трубах, оштрафовали — а в трубах всё равно холодно. Смысл-то в том, чтобы платить за реально потреблённое тепло, когда его мало. И иметь возможность немного подкрутить вентиль, когда его слишком много.
  • +1
    Красиво, молодцы!

    И социальную проблему решили, и положение на рынке упрочнили.
  • +1
    Здорово, конечно, видеть, что в этом направлении что-то движется. Но с другой стороны, в некоторых странах Запада сейчас устанавливают вот такое. Бесплатно.

    • 0
      Бесплатно — в смысле, взялось из ниоткуда, да? Всё равно это либо уже оплачено счетами за коммуналку, либо налогами. Конечно, можно порассуждать на тему, что в нашем ЖКХ пропало столько денег, что счётчики должны иметь сразу прямую связь со спутником и небольшой реактивный двигатель, но это скорее для комментариев в ЖЖ.
      • 0
        Ну да, в этом-то и дело. Налоги и счета за коммунальные услуги здесь огромные, с Россией не сопоставиемые. Но когда предлагают бесплатно установить такой счетчик, нацеленный прежде всего на экономию энергии (а не на прибыль устанавливающей его компании), можно видеть, что хотя бы часть этих денег используется по назначению.
        • 0
          «Ресурс под контролем» как раз и придуман для того, чтобы деньги расходовались по назначению.
  • 0
    Красиво на бумаге только. Три года назад, когда мне устанавливали счетчики(за мои же деньги) на холодную и горячую воду, я не уследил и мастер-установщик просто обрезал проводок «под корень», который позволял бы УК или поставщикам услуг отслеживать реальное потребление. Причем мастер на мой вопрос — «зачем вы отрезали этот провод», ответил, что «а зачем он тебе нужен? ими все равно никто не пользуется...». И все так. Обрежем сейчас, не подумав о завтрашнем дне. Хотя было бы достаточно протянуть «виту пару» и подключить все счетчики к общедомовому (общеподъездному) прибору учета. И это все происходит в Московской области.
    • 0
      Ну, вы же понимаете, что это нерелевантный посту комментарий. Это же не из ЦРСА был установщик.
  • 0
    Постояно показывают накрутки ЖКХ с многомилионными аферами, кто то нечаено коппечку приписал, все бабушки заплатити на 3 рубля больше, а какойто дядя потом положил себе 2-3 миллиона, а если это вскрывается, то ой сорри деньги вернем.
    Когото посадили за такие мошейничества на 10-15 лет?
    Сейчас самое выгодное и безнаказанное это накручивать тарифы, если запалят, максимум фирму прейдется переоткрыть или просто деньги вернуть и все
    Не понимаю кто и как борится с ЖКХ.
    • 0
      Накручивают тарифы только недобросовестные УК. Бороться с ним очень легко: достаточно написать заявление в прокуратуру. Просто народ боится идти в прокуратуру, поэтому творится такой беспредел. Сейчас сам нахожусь в таком же положении. УК мне насчитала лишние 11000. Один раз сходил к директору пообщаться, был непонят. Написал заявление в прокуратуру с подробностями и отправил по почте заказным письмом. Через месяц пришла исправленная платежка. Нужно самим действовать, а не рассчитывать на других.
      • 0
        Я и пишу про результат вернулми деньги
        Но не посадили же за мошейнечество, было бы накручено 20 рублей пошли бы в прокуратуру.
        А посадили бы человека как бы кол-во обманов сократилось
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    У нас нечто такое (оплата online с выставлением счета, правда без автоматической отсылки данных со счетчиков) работает уже много лет, довольно удобно, из минусов — оплата только Сбербанк.Онлайн. Надеюсь сервис от Мегафона будет иметь больше способов оплаты.
  • +1
    Довольно логично, что ещё один оператор пытается расширяться и странно, что это вызывает такое волнение.
    По статье вопросы.
    1. У вас там на фотографии с модемом внизу стоит аккумулятор? Обычный источник бесперебойного питания не подходит?
    2. Фото с «Датчик тепла крепится к батарее». Есть ссылки на внедрение и принятие ресурсоснабжающими организациями такого решения? Или это просто частное решение для «открытия/закрытия» батарей и к коммерческому учёту отношения не имеет?
  • 0
    У меня нет кармы, чтобы минусовать, но это чисто рекламная статья, таким не место на Хабре.
    контор, которые занимаются такими вопросами, в России можно сотнями насчитать.
    расскажите про технологические решения — это будет статья для хабра.
    Мегафон занялся вопросом удаленного мониторинга ресурсов, очень надеюсь что у них не удастся протолкнуть обязательность такой услуги в нашей Думе.
    • +1
      У меня нет кармы, чтобы минусовать

      Как говорится, бодливой корове бог рог не даёт.
  • 0
    Для счетчиков «Мегафон» запустил специальные тарифы с 10 Мб интернет-трафика в месяц, которых должно хватить на работу одного счетчика. Абонентская плата для счетчика на свет для одного многоквартирного дома составляет 600 рублей в месяц, счетчика на воду — 900 рублей, а 1200 рублей — за счетчик га расход тепла. Если трафика не хватает, предусмотрена помегабайтная оплата — по 3,5 рубля за Мб.

    moscow.megafon.ru/corporate/services/security/control_resurs.html#24549

    Неплохо, чего уж говорить. Мегафон тоже решил присоединиться, наверно ко 3-ей по счёту коррупционной «системе» (после торговлей оружием и наркотиками). Итак дерут на каждом углу: берут воду, электричество по общедомовому счётчику (а его в доме нет вообще, сами сказали), просто берут непонятно за что и никому не докажешь. То новый закон изобретают как в Европе, что после 70 киловат в месяц цена за киловат будет становиться дороже. Другое дело, что в Европе этот порог составляет 150 киловат. А у нас куча ГЭС, полезных ископаемых, богатая страна, а платим больше всех.
    Ааа, да что я это всё пишу, толку 0, ЖКХ это сплошная коррупция.
    • 0
      2700 р./мес. на многоквартирный дом это разве много?

      Что до коррупции, то мимо: эта инициатива как раз против неё, т.к. именно за счёт плохого учёта и протекает столько денег в ЖКХ.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное