Компания
85,90
рейтинг
20 сентября 2013 в 11:16

Разработка → «МультиФон» — VoIP-звонилка для абонентов «МегаФона»



Не все знают, что у «МегаФона» существует свой «ответ Скайпу» — VoIP-проект «Мультифон». Между тем, это весьма интересный продукт, выпущенный ещё в 2008 году, а сейчас развиваемый инновационным подразделением MegaLabs. Это первый операторский VoIP-сервис в мире. Но на этом его особенности не заканчиваются.

Отличие от того же Skype или Viber заключается в том, что «МультиФон» работает в невозможной для сторонних VoIP-сервисов связке с собственно мобильными сервисами оператора. Скажем, при входящем вызове, если на смартфоне, планшете или компьютере запущено приложение «МультиФон», пользователь может выбрать: ответить через него или через стандартную звонилку. Это оказывается особенно полезным в ситуациях, когда мобильная сеть недоступна, а интернет есть. Например, в кафе, которые часто находятся в подвальных помещениях — сеть там обычно не ловит, а Wi-Fi есть. В этой ситуации абонент «МегаФона» с «МультиФоном» остаётся на связи — причём звонящий даже не заметит, что у вас нет сигнала.

При звонке на номера «МультиФон» (79*********@multifon.ru) соединение, как и положено VoIP-сервисам, бесплатное. При звонках на номера МегаФон всей России исходящий будет стоить 80 копеек в минуту, на номера других операторов России — 1,5 рубля. Это второй резон пользоваться «МультиФоном», например, дома вместо стационарного телефона — звонки с него даже на обычные телефоны выходят значительно дешевле тарифов классической мобильной связи. Средства за звонки списываются с баланса телефона.

МегаФон был одним из пионеров в этом направлении — только сейчас свои VoIP сервисы стали появляться у China Mobile и Deutsche Telekom. Сегодня «МультиФоном» пользуются более миллиона абонентов — это самая популярная разработка MegaLabs на данный момент.

Как это работает

Экосистема «Мультифон» состоит из мобильных приложений для iOS и Android, десктопной версии на Windows, MacOS и Linux, а так же веб-клиента.

По функционалу они немного отличаются: все версии поддерживают голосовые и видеозвонки, но отправка сообщений возможна пока только с десктопного приложения.

Регистрация в системе происходит одним из следующих способов:

  • Набрав *137# на телефоне и следуя дальнейшим инструкциям USSD-меню. В данном случае пароль сгенерируется автоматически и придет в SMS от номера 1117.
  • Из приложения для компьютера и веб-версии, заполнив форму регистрации. В данном случае пароль для входа можно задать самостоятельно, но SIM-карта также должна быть в телефоне – в процессе регистрации придет SMS с проверочным кодом.




Восстановление пароля в приложении сделано так же — через редирект на веб-страницу мультифона, где нужно ввести номер телефона.





Настройки входящих можно задавать в самом приложении. Отдельно для настроек приёма выпущены специальный виджет для Android и приложение для iOS – МультиФон Редирект. При установке виджета надо вводить пароль заново, но после этого режимы Только GSM, Только SIP, SIP+GSM переключаются одним тапом прямо с рабочего стола — это как раз очень удобно:



При входящем вызове звонок отображается на всех устройствах, где запущено приложение «МультиФон» сразу. На десктопной версии это просто всплывающее уведомление:



На смартфоне же это полноценное окно вызова:



При ответе на звонок с любого устройства, остальные звонки автоматически сбрасываются. Поэтому варианты подслушивания по «параллельному телефону» невозможны.

Впрочем, теоретически можно не ограничиваться приложениями «МегаЛабса» — «МультиФон» работает по стандартному протоколу SIP (любопытным мне показался комментарий разработчиков о том, что он изначально строился на открытом протоколе, т.к. в телекоме не любят нестандартные протоколы), поэтому есть возможность создавать приложения для него самостоятельно. И, что более актуально, подключать к «МультиФону» любые устройства, поддерживающие SIP-телефонию — от SIP-телефонов и SIP-клиентов на ПК и смартфонах до IP-PBX, например, Asterisk.
Автор: @andorro
«МегаФон»
рейтинг 85,90

Комментарии (143)

  • 0
    да, удобный сервис — пользуемся им в качестве фейловер-транка в астериске на работе, если более другой оператор недоступен/кредитный лимит исчерпался и тп.
  • +11
    Пользуюсь Мультифоном на компьютере — дома почти все время провожу за компьютером и мобильный искать лень, проще через компьютер ответить или позвонить. Качество связи очень хорошее, но вот интерфейс программы кошмарно неудобен, вдобавок довольно часто «падает» авторизация, а клиент автоматически перелогиниваться не умеет. Так что, с моей точки зрения, программа на 4 балла из 5.
    • 0
      Уже устал рекламировать Blink вместо родной программы, который и не глючит так, и выглядит прилично, и кросс-платформенный, и с Google-контактами синхронизируется, и вообще =)
  • 0
    Из приложения для компьютера и веб-версии, заполнив форму регистрации. В данном случае пароль для входа можно задать самостоятельно, но SIM-карта также должна быть в телефоне – в процессе регистрации придет SMS с проверочным кодом.

    А как быть владельцам iPad? Куда там придет СМС с проверочным кодом?
    • +1
      Симку, видимо, надо будет переставить на телефон, получить SMS — и вернуть обратно.
      • 0
        Для ipad mini приложение недоступно.
      • 0
        Как? У меня — iPhone 5 и iPad 3. Совместить СИМ-карты там невозможно — у меня нет переходника с нано на просто СИМ.
        • +1
          В ближайшем салоне сотовой связи спросите. У них там всякие бывают, барыжат кусочками пластика за ~100-200р.
          А еще можно самому аккуратно вырезать. Я так переходник mini-micro за 15 минут сделал из остатков большой сим-карты.
    • 0
      А зачем использовать номер, который стоит в iPad?

      Используйте номер, который уже стоит в вашем телефоне (причем неважно что это за телефон). Вы же именно его сообщаете людям в случае, когда будут ждать от них звонка.
  • +3
    Приложение хорошее, не хватает двух вещей:
    1. Возможность смотреть баланс непосредственно в приложении;
    2 В мобильном приложении хорошо бы отправлять СМС.
    • 0
      1. Баланс у меня показывает в Acrobits под iOS. В мегафоновской звонилке тоже должно быть.
  • +1
    Очень нравится сервис, часто использую в связке с астериском.
    Всегда хотел узнать если ли лимит на количество конкурентных линий?
  • +12
    Ура, PR от мегафона. В том смысле, что человек, который не тётка в саппорте.

    Вываливаю претензии (к андроид-версии):

    1) Жрёт батарейку как не в себя. Потому что вообще не даёт телефону уйти в sleep. Перешёл на андроидовый сип (тот же мультифон, только силами встроенной звонилки) — стало в разы лучше.
    2) Страшно глючное. Падает при вызове приложения из контактов и т.д. При попытке отправить ussd запрос начинает твориться какой-то ад и ужас.
    3) Может перейти в режим «бибикать и всё портить» — бесконечно пытаться перезарегистрироваться в сети (обычно после п.2)
    4) Во время езды на машине ухудшается звук (сильнее, чем в обычном звонке)
    5) На короткие номера (в т.ч. на саппорт) не позвонить.
    6) СМС не принимает и не отправляет, нужно ставить ещё отдельную программу.

    В остальном — я ваш клиент. Отключил приём звонков на сотовую сеть полностью, ловлю их же через 3g.
    • +4
      Ну, корпоративный блог же. Мы рассказали о приложении — а в комментариях расскажут, что о нём думают. Хорошая новость: создатели аппа комментарии читают.
      • +2
        Тогда у меня к ним (точнее, даже, к менеджеру проекта) очень сёрьёзная просьба: доведите сервер до состояния, чтобы он без мелких глюков работал с обычной звонилкой из андроида — и рынок ваш.

        Потому что это самое прогрессивное из того, что могут сделать опсосы. Я сейчас планирую на длительное время уехать зарубеж, и для меня проблемой стало утащить за собой номер. После долгих танцев вокруг мультифона, перешёл на андроидовую звонилку.

        Остались проблемы с СМС (не все на UMS приходят), по голосу всё ок (кроме коротких номеров и кривого показа входящих номеров).
    • 0
      У меня в последней версии не удается позвонить ни на один номер, через 3 сек, черный экран и перекидывает в историю звонков. Если попытаться несколько раз позвонить, программа бесконечно выводится Регистрация в сети, Ошибка. Как уже сказали USSD никак не обрабатываюстя, программа пытается набирать их как обычные номера. Все просят уже очень давно добавить фильтр контактов Только с номерами телефонов, но такую простую вещь не могут реализовать до сих пор.

      Еще весит более 10Мб.

      Версия для PC: если по незнанию в логин ввести номер через 8, то программа будет пытаться залогинится а потом просто перекинет на окно логина, без каких либо ошибок.
    • +5
      А в чем смысл ловли звонков через 3G? Качество звонков хуже + расходуется траф + hspa «фонит» сильнее, чем вызов через 2G, да и батарею садит куда быстрее. Есть какие-то плюсы?

      Мультифоном, кстати, пользуюсь в отпуске — из железки mr3020 и модема e1550 с местной симкой получается чудесный (а главное — бесплатный) gsm-шлюз.
      • 0
        По моим наблюдениям качество звонков (кроме движения) таки лучше, кроме того, ближайший вайфай и звонок идеального качества.

        Главное же достоинство — независимость от инфраструктуры. Разделение «трубы» (последней мили) и голосового сервиса.
    • +3
      Стандартный андроидовский сип? А как вы его настроили на мультифон? Я сколько ни пытался, у меня оно к серверу не цеплялось.
      • +6
        Ок, мотивируете на написание статьи «как жить с мегафоном без симки».
        • +1
          Да, пожалуйста =) Если там какая-то особая магия, поделитесь, это интересно.
        • 0
          Яростно плюсую — тоже очень хотел настроить стандартный андроидовский сип-клиент на мультифон, но так ничего и не вышло. Буду крайне благодарен за подобную статью.
          • 0
            Вы меня пугаете. Там же всё интуитивно понятно (а оратор чуть выше по комментам говорит, что раньшне нельзя было, а теперь отлично работает).

            Ладно, добьюсь SMSок от райфайзена в UMS, то есть полного вынесения сотовой телефонии на IP, напишу.

            (всё теперь зависит от мегафона, как UMS починят, так напишу).
            • 0
              Хм, тогда, видимо, просто надо попробовать еще раз :)
              Я пытался года два назад — не получилось и я забил. Завтра еще раз проверю.
      • 0
        Стандартный андроидовский сип? А как вы его настроили на мультифон?

        Для родного клиента (у меня на Nexus)

        Имя пользователя: 79ххххххххх
        Пароль: ххххххх
        Сервер: multifon.ru
        Адрес прокси-сервера: sbc.multifon.ru
        Порт: 5060
        Протокол: UDP
        keep-alive поставить атоматически

        Ну и обязательно отметить «Принимать входящие».
    • +2
      5) А как вообще дозвониться в саппорт Мегафона? 0550 — постоянно, в любое время суток «все операторы заняты», а после этого IVR выкидывает в самое начало и для того, чтобы подождать, пока они освободятся надо постоянно жать кнопку. Интернет кишит жалобами.
      • +3
        Я нашёл способ решения этого вечного косяка. Твиттер. Потеребить их там парой тройкой сообщений, и либо через него же и подскажут, либо перезвонят (было уже пару раз).
        • 0
          Это не решение, эт воркэраунд. Я его тоже применяю, но абсолютно без удовольствия. Время получения ответа через твиттер — не меньше получаса (пока текст вопроса наберёшь, подождёшь пока ответят, ещё что-нибудь уточнишь, ещё раз ответят). По телефону всё это делается за 5 минут. Но мне не перезванивали ни разу.
          Казнить их надо за такое:)
      • 0
        0500
      • 0
        Уже несколько месяцев у мегафона нет живых операторов, проблему для себя решил отправкой проблем через смс на бесплатный номер 0500 — отвечают в течении часа обычно.
    • 0
      Стандартный андроидный sip работает через google cloud messaging, экономя батарейку, как acrobits?
      • 0
        Всё руки не дошли tcpdump посмотреть. Насколько я понимаю, нет, он просто коннектится к серверу как положено.
        • 0
          Это плохо, свой же софт и не экономит батарейки в соответствии с гайдлайнами.
          • 0
            На фоне того, как батарейку жрёт мультифон, андроидовский сип вообще не заметен. Там крайне редко обновляется присутствие и всё, остальное — чистый sleep.
  • +3
    Поправьте, пожалуйста, пропадание гудка у звонящего, если у клиента включен входящий звонок на sip и gsm, но sip не работает (например трубка села).
    А вообще спасибо, теперь я дома не вынужден подходить к окну.
    • +2
      теперь я дома не вынужден подходить к окну

      *прослезился* Брат!
  • +2
    «Ответ Скайпу» — это SIP, а «Мультифон», это лишь одна из реализаций данного протокола.
    Меньше пафоса, господа.
    • +6
      SIP — это протокол, причем только сигнализации. Еще есть RTP и т.д. Кстати судя по вики, первое упоминание чуть ли не в 1996 году.

      Скайп — «Skype was founded in 2003».

      А мультифон — реальный сервис, включающий связку из многих протоколов, да еще пока глючный, но принимать звонки в роуминге по своему номеру бесплатно — такого в россии пока больше никто не сделал.

      Думаю придираться к словам, немного некорректно.
      • 0
        ну, у мтс есть услуга — ноль без границ… да, есть абонплата, но все таки входящие бесплатно и без бубнов.
    • +3
      В моём представлении «мультифон» — это SIP, завязанный на мобильник. То есть такая киллер-фича по сравнению с другими сип-операторами.

      Ну и «прямой номер» за копейки. У сипнета московский номер стоит порядка 30 баксов в месяц. У мегафона входящие бесплатны, а для сохранения статуса достаточно иногда с этого номера звонить.

      Вуаля, и у вас сип с входящими звонками по POTS-сети.
      • +1
        хотя конечно «ответ скайпу» немного не верно. Но то что киллер-фича по сравнению с другими операторами — это точно.

        Причем другие не делают потому что все еще хотят собирать бабки с роуминга как мне кажется.
        • +2
          Я уверен, что в мегафоне voip тоже тепреть не могут и боятся. Но если не можешь победить, то лучше возглавить, да?

          • 0
            Поэтому это и не разработка Мегафона, а их Дарпы — то есть Мегалабса. Чтобы психологических барьеров было меньше (:
            • 0
              Сервер, куда сип ходит, кто админит?
              • 0
                Если вопрос не риторический, то ответить на него смогу не раньше понедельника.

                А разработка у Мегалбса своя — у них здоровенный отдельный офис в центре.
                • 0
                  Я имею в виду следующее: если сервера админят те же, кто пишет софт, то им вполне «не западло» сказать «юзайте что хотите». Если же админят одни, а софт пишут другие, то если будет «софт выкиньте, он кака, а сервер юзайте», то одному из отделов будет ущемление корп. интересов.

                  Отношения между сервером и софтом могут сильно повлиять на второстепенные аспекты.

                  Примерно так, как крышевание топ-менеджерами опсосов всяких «короткономерных мошенников» сильно влияет на фактические действия опсосов в отношении всего этого.
            • –2
              Вы действительно не в курсе ситуации или сознательно врёте? :)

              www.nic.ru/whois/?query=multifon.ru
              www.nic.ru/whois/?query=megalabs.ru

              и кто же появился раньше, курица или яйцо?
              • 0
                Полегче на поворотах. Во-первых, Мультифон появился в 2008 году. Домен в 2004 ни о чём не говорит — могли просто занять удачное имя.
                Как согласуются история Мегалабса и Мультифона я, действительно, не уточнял. Был Мультифон первым проектом Мегалабса или Мегалабс вырос из Мультифона — какая разница? Я точно знаю, что МФ проект МЛ. Мегалабс сидит в отдельном огромном офисе, так что тут трудно перепутать.
                • 0
                  ну так я потому вопрос и задал, и Вы подтвердили, что не в курсе ситуации. Чего так нервничать? :) Вы просто проверяйте и уточняйте информацию, и будет меньше таких вопросов.

                  Я тут залез базу egrul.nalog.ru/ — так мегалабс — это бывший ИнКор :) Это ж совсем другая история. Так что МегаЛабс вырос из Инкора, и ведет историю аж с 2005 года (волшебная история с РБТ). А историю мультифона всё таки уточните, кто ж реального его делал, интересно.
  • +3
    Впервые за несколько лет захотелось сменить оператора :) Вот такими штуками надо привлекать абонентов, а не бесконечным переименовыванием тарифов )
    • +1
      Потерпите до декабря.
      • 0
        Потерпите теперь уж до марта.
        • +1
          Почему до марта?
          • +1
            Ну так как обычно…
            www.mobile-review.com/articles/2013/mnp-6.shtml
            • +1
              Хуже всего ситуация у «Ростелекома», у него готовность BSS (программного обеспечения) и ядра (сети) оценивается в 0%

              И почему я не удивлён.
  • +1
    Пробовал прикрутить через транк к домашнему астериску, но оно на не родной программе очень часто отваливается и не подключается как и на csipsimple под андроид.
    Пришлось прикручивать 3g модемом + через модем получаю свой тариф «анлим» чего почему то нет через услугу мультифон так как там включается другой тариф со своими ценами.
    Скажите можно ли как то оставить свой тариф при пользовании мультифоном?
    А вообще вы молодцы. Активно использую в поездках
    • +1
      При звонках через сервис, используется упомянутый в тексте тариф и изменить это нельзя.
      На счет безлимитки — да это бесспорно выгоднее, но у мультифона есть одно преймущество, количество конкурентных линий или не ограничено или очень велико. Для небольшой компании где я подключал это дело к астериску, они не смогли достигнуть ни разу лимита.

      Порядка 10 человек сразу могут разговаривать по одной учетке. Так что в зависимости от задач выбирать, конечно, Вам!
  • 0
    Насколько я помню, даже в России более функциональное и интегрированное решение от iTooLabs + Matrix Mobile появилось раньше Мультифона.
  • +2
    С 2010 года хотел пользоваться Мультифоном, но всегда неудачно. В сентябре прошлого года сделал последнюю попытку и опять не получилось, даже ответ официальный получил
    Происходит повреждение пакетов при передаче по сетевому участку между клиентом и платформой МультиФон.
    Возможные причины: технические особенности/проблемы у интернет провайдера, проблемы с настройкой сетевых экранов/брэндмауэров или антивирусов на ПК клиента.
    Рекомендации: проверить ПК на корректность настроек сетевых экранов/обратиться к своему интернет провайдеру/ попробовать воспользоваться услугой при использовании подключения к сети через другого интернет провайдера (исключить сторонние проблемы)

    При этом все провайдеры sip-телефонии работали без проблем, ну а skype — работает всегда и везде.
  • +1
    Пытаюсь сейчас пользоваться МультиФоном в Турции. В гостиничной WiFi-сети SIP-порты, видимо, заблокированы — но никакой диагностики программа не предоставляет. Просто молча не подключается и никак не сигнализирует о проблемах.
    • 0
      Много ездил сам, и друзья также — у всех частая проблема — либо блокируют целые сайты, либо порты, либо и то и другое вместе. Всегда и везде спасал впн. Большинство смартов умеет его юзать.
      • 0
        к сожалению, vpn сильно замедляет прохождение пакетов, а для передачи голоса это уже критично. Буквально какие-то лишние +400мс, и разговаривать уже неприятно.
        • 0
          Ну так впн надо не в тундре брать, чтобы такой пинг образовался… Вот смотрите, это пинг без впна (я в РФ): take.ms/jKpAj5 (35ms), а вот уже пинг через сервер в Амстердаме: take.ms/VW09h (85ms). Таким образом, прибавка составила всего лишь 50мс (общий пинг 85мс). Имхо, воип от этого ну никак не пострадает. Ессно, можно выбрать тот сервер для впн, который будет ближе всего к физическому месту пребывания звонящего.
  • +1
    Пытаюсь поставить deb пакет в Ubuntu 13.04

    image

    В списке приложений программа есть, но запустить невозможно.
    Попытка запустить из терминала заканчилась вот этим

    user@desktop:~$ multifon /usr/bin/MultiFon: error while loading shared libraries: libjpeg.so.62: cannot open shared object file: No such file or directory

    Что я делаю не так?
    • +1
      установите либу libjpeg. В генте за нее отвечает media-libs/libjpeg-turbo
      # equery b /usr/lib64/libjpeg.so.62 * Searching for /usr/lib64/libjpeg.so.62 ... media-libs/libjpeg-turbo-1.3.0-r2 (/usr/lib64/libjpeg.so.62 -> libjpeg.so.62.1.0) media-libs/libjpeg-turbo-1.3.0-r2 (/usr/lib64/libjpeg.so.62.1.0)
      в дебиане гляньте сами, скорее всего она есть у вас в «портах»
      • 0
        apt-get install libjpeg-dev libpng-dev -y

        не помогло. Всё осталось так же. Но за совет — спасибо
        • 0
          dev версии не содержат в себе собранных библиотек
          на 13.04 мне apt предложил следующее ( apt-cache search libjpeg )
          libjpeg-turbo8
          libjpeg62
          libjpeg8
    • 0
      Поставил как временное решение Linphone.
      Вроде работает, только вот не знаю, как звонить на мобильные/стационарные. При посыле вызова программа сама добавляет после номера @multifon.ru
      Никто не сталкивался?
  • +1
    но ведь мультифон это обычный сипфон, на дроиде подключаюсь к нему через 3цИкс
    на компе можно пользоваться любым sipфоном
  • 0
    Да, всем хорошо Мультифон. Многоканальность даже есть. Но последние пол-года он отвратительно работает. Пару раз в неделю не идут звонки по несколько часов.
  • 0
    а мне интересно было бы использовать Мультифон за границей, вставив в телефон местную симку с 3G…
    халявный роуминг!!! кто-нибудь пробовал?
    • 0
      Тестил — все ок
      Если ваш местный опсос дает вам нормальный 3г и не блокирует порты сипа
      • +2
        Проблема блокировки сипа решается vpn'ом на домашний компьютер или мелкую vds'ку.
        • 0
          проблема блокировки сипа решается даже обычным перевешиванием портов на любой отличный от стандартного 5060 upd/tcp(+еще и безопасней), если не заблокированы и они
          В этом году в отпуске пытался пользоваться, но у прова был открыт только 80 порт и сильно зарезана скорость(не опсос)
          • 0
            Наверняка там был ещё и 443 порт. У меня там специально для таких вещей висит ssh, который отлично умеет работать в роли сокс-прокси.
            • 0
              пытался открыть гугл (https) или гмыл, но так и не дождался и сам вылетел по таймауту:)
    • 0
      некоторые так годами уже живут заграницей
    • +1
      Зачастую на препейде предлагается только сильно зашейпленный 3G — полосы не хватает для качественной передачи голоса по SIP. А постпейд вам без гражданства или хотя бы вида на жительство не продадут.

      Гостиничный WiFi — та ещё лотерея, то uplink дерьмовый, то порты блокированы, то убогая авторизация «один логин — один девайс максимум». В общем, в какой-то момент лично я забил и решил, что 3 рубля за входящий звонок я как-нибудь могу себе позволить, так надёжно и спокойно хотя бы.
  • 0
    Сервис замечательный, давно пользуюсь. Но последние релизы (самый свежий пока не очень активно юзал) под Android лично меня не радуют стабильностью. Были косяки со списком контактов, а самое главное примерно через 1.5мин прерывался разговор, что через WiFi, что через 3G.
  • +3
    какой же он страшненький)
  • 0
    Звонки с Мультифона на номера в пределах города у меня как-то не «выходят значительно дешевле»:
    У меня тариф «33 копейки» (Северо-Запад):
    Звонок на номера Мегафон: 1-я минута — 2,20р., последующие — 0,33р.
    Звонок на номера других операторов: 1-я минута — 2,20р., последующие — 0,50р.
    При звонках с Мультифона:
    На номера МегаФон — 0,8р.
    На номера других операторов — 1,5р.
    То есть, при длительных звонках получается дороже в 2-3 раза. И это достаточно странно, так как sip-телефония действительно должна быть «значительно дешевле».

    Для себя вижу плюс Мультифона только когда нахожусь за границей — принимаю звонки и звоню на номера в России.
    • +1
      так у вас только Мегафон внутри региона. Мультифон же по всей стране 80 копеек. Мегафон сильно недорого отдает трафик по стране на самом деле. 1,5 рубля мобильные страны — это почти край рентабельности.
      • 0
        Край рентабельности — это 1р при стоимости интерконнекта 0.95р.
  • +2
    Главная претензия к мультфону — не работает со встроенным андроид клиентом. А не работает, из-за того что Android отправляет maddr в запросе.

    Пользоваться убогим андроид приложением — нет, спасибо.
    • 0
      Работает. 100% работает. Штатная звоникла на S3.
      • 0
        Попробовал только что. Действительно работает. Отлично же. В июне не работал.
        • 0
          Разобрался. Все не так просто, видимо. Встроенный sip-клиент работает только если на компьютере или на телефоне активно приложение мультифона.
          • 0
            А что вы вкладываете в слово «работает?».
          • 0
            Та же проблема, как решить — никто не знает (который год).
  • 0
    отправка сообщений возможна пока только с десктопного приложения

    А почему бы не сделать на мобильных версиях тоже? — или не выгодно?
    • 0
      Сделают.
  • +2
    При звонке на номера «МультиФон» (79*********@multifon.ru) соединение, как и положено VoIP-сервисам, бесплатное.

    Вот на этом моменте поподробней! Тоесть если я с sipnet.ru наберу 79*********@multifon.ru то у меня звонок на мобилу пойдет бесплатно или все таки придется платить за переадресацию, тоесть это действительно только если я онлайн?
    • 0
      Насколько я помню, из других SIP сетей на @multifon.ru не позвонить. Просьба реальных владельцев подтвердить.
      • 0
        да, multifon.ru работает только внутри. Пробовал год назад — даже где-то в faqах было написано по-моему. Вряд ли что-то изменилось.

        ps. хе, а есть пост 2009 года еще.
    • +1
      Тоесть если я с sipnet.ru наберу 79*********@multifon.ru то у меня звонок на мобилу пойдет бесплатно
      Сейчас не проверить, пройдёт ли такое соединение технически, но если так вызов и пойдёт, то он пойдёт не «на мобилу», а на запущенный SIP клиент (который может стоять и на мобиле) и думаю, что бесплатно.
      • 0
        вообщем надо тестить
  • 0
    Как пел Цой — «Скайп далеко, его не догнать»
  • +2
    Реализуйте RFC3326, в частости ответ Call Completed Elsewhere. Это позволит избежать «пропущенный вызов» на сип клиенте, когда ты поднимаешь трубку на мобиле.
  • 0
    Было бы здорово если бы можно залогиниться с 2-3 устройств одновременно.
  • +1
    мы пользуемся мультифоном в тех городах где нет нормальных SIP провайдеров, получается, как ни странно, дешево и качественно.
  • 0
    > Не все знают, что у «МегаФона» существует свой «ответ Скайпу» — VoIP-проект «Мультифон».

    Я Вам по секрету скажу — не все даже в Мегафоне знают. Звонишь в Т.П., спрашиваешь — а там «Ой, я сейчас уточню». Найти концы, когда что-то не работает, просто нереально — никто реально за технологию не отвечает, ибо она не телефонная. «У семи нянек дитя» получается, а юзерам хочется не редкого PR-а (свят-свят, в кои-то веки!), а именно работающего сервиса.

    Надо сказать, что остальные мобильные операторы даже Мультифон предложить не умеют. К сожалению. Чем Мега пока и берет.

    Мегафон же, не доведи он сервис до ума (а он уж который год доводит) дождется закона о переносе номеров за абонентом — и картина конкуренции может оказаться несколько не такой для него радужной.

    Выше amarao правильно сказал — нужен неглючный SIP. Дайте еще хорошие цены (полтора рубля — это неплохо, но чистые VoIP-конкуренты предлагают дешевле, и у них есть номера любого города России на выбор по бросовым ценам, дешевле вашей абонентки за сохранение номера; если ставить IP-АТС, то Мегафон с Мультифоном будет обеспечивать только транк на сотовые сети), дайте возможность задать свой АОН (без фанатизма, но иногда надо) — и рынок, особенно завтрашний рынок, может стать чуть в большей мере вашим.

    P.S. Мега вообще порой не знает, что продает. Упражнение: звоним в ТП, и спрашиваем цены на аренду серверов в ДЦ в Поволжье. На той стороне… нет, не тишина, просто немое зависание. Обещают перезвонить через час. Пропадают на три дня. Звонишь еще раз — опять тишина. Пытаешься найти контакты ДЦ — опять тишина. Один способ связаться с ними — через форму на сайте ДЦ. Называют цены… лучше бы не называли :)))

    Чес-слово, расскажите ТП обо всех ваших услугах, посадите технарей (хоть одного), которые может ваш стек услуг как-то предложить в контексте нужд клиента (да хоть про SIP в Мультифоне рассказать внятно, и с указанием, откуда баги ждать). Иначе — пока вы будете служебки писать, конкуренты уйдут и не заметят вас.

    P.P.S. Про работу ваших каналах в ваших же ДЦ вообще промолчу. Надеюсь, что Мультифон безгрешнее работает.
    • 0
      Потому что Мегалабс не Мегафон. Возможно, это немного прояснит вопрос с неграмотностью ТП (какое клёвое сокращение!) Это всё равно, что звонить в сервис-центр Ауди, интересоваться проблемами с вашим Бентли.
      • +2
        Ну вот тут позвольте не согласиться. Если бы Мультифоном торговали в ларьке на углу, то я бы к хозяину ларька и адресовался бы, а так, раз все идет под вывеской Мегафона, Мегафон и отдуваться должен. Это как раз как если в Ауди-центре мне бы сказали, что раз у вас резинки дверей сделаны на японском заводе, то вот я Японию и звоните, даром, что резинки под OEM сделаны были.

        Нет желания отвечать за продукт (своего) подразделения — нет проблем, только под своей маркой не выпускайте. Выпустили — сделайте продукт качественно, и будет всем счастье.

        И цены попробуйте сделать пониже. Чес-слово, тот же pctel с их «рубль за минуту на любой номер России» выглядит интереснее. Особенно если взять статистику (у среди моего списка общения абонентов меги от силы 20%, и это по городу — а по стране если брать, то я всяко через Мультифон не по рублю буду звонить на любой случайно выбранный номер), то есть о чем подумать.

        Услуга была просто бомбой в 2008, сейчас все еще интересна, но мир меняется, и только динозавры вроде крупных сотовых операторов, как обычно, за ним не успевают. Ни ПО нормального написать, ни условий предложить, ни даже понять, что сегодня незачем делать тарифы такими, чтобы все друзей уговаривали переходить к конкретному оператору (помните, были такие времена?) Меге одно на руку: ее уважают, покрытие у нее хорошее, так что утонуть ей с любыми тарифами не получится, но это отнюдь не означает, что на придуманных 5 (!!!) лет назад услугах можно до бесконечности выезжать.

        Хотя, что это я: можно запретить весь SIP, кроме операторского, зарезать скайп и xmpp с голосовыми расширениями, и причинить юзерам счастье пользоваться только услугами серьезных, проверенных операторов связи. Но, если этот бред отложить, все же нужно как-то о будущем думать. И не кивать, что наш продукт сделан не нами, потому мы, продавая его, о нем и не знаем, а именно полировать и становиться лучшим из SIP операторов для юзеров — ибо если нельзя запретить, надо возглавлять, и никак иначе.
        • 0
          немножко истории
        • 0
          pctel за эти 8 лет так и не сделали ни АОН, ни статистику звонков и расходов в личном кабинете. Кроме того они бывают снимают не по рублю, а по 1.2р.
          • 0
            Ну, не одними ими свет полон :)

            Они, кстати, показывают: нельзя останавливаться. Никогда нельзя! Мегафон, однако, как мультифон внедрил, так и надеется на светлое будущее некой экосистемы, которую они однажды построят…
      • +1
        а подскажите страницу на сайте multifon.ru/about/ — где написано, что это мегалабс, а не мегафон?
    • 0
      дайте возможность задать свой АОН (без фанатизма, но иногда надо)
      Зачем? Да и такой вызов дальше сети МФ может не пройти, т.к. смежные операторы, зачастую, используют «чёрные/белые списки» и вызов с номером не принадлежащим МФ могут просто дропнуть.
      • 0
        Зачем? Давайте пофантазируем! Скажем, есть у нас в офисе номер, и я хочу звонки на мобильные бросать через мультифон, но чтобы как АОН показывался офисный номер. Уж явно лучше, чем какой-то левый федеральный номер Мегафона, правда? Или есть у компании номер 8800..., его как АОН поставить вообще милое дело.

        Причина необходимости АОН-а, конечно, проста: хочется иметь не один, а несколько каналов слива трафика на другие телефонные сети. Как бы любому оператору (в т.ч. и МФ) не мечталось, никто в здравом уме не будет сидеть на одном операторе, если, скажем, какие-то направления дешевле через другого оператора. Тут, конечно, надо понимать масштабы: если у нас телефонный счет в месяц равен 1 тыс. руб, то смысла возиться с АТС, маршрутизацией особо и нет. Если же мы платим миллионов десять только за телефонию, экономией оплатим себе и телефониста, и АТС — и уж тут, сами понимаете, очень бы желательно сотрудничество со стороны оператора связи.

        Что смежники порежут, так это должна быть забота МФ, рассказать смежным операторам, что АОН такой-то не резать — в этом и состояла бы до конца услуга смены АОН-а, разве нет?
        • 0
          Если же мы платим миллионов десять только за телефонию
          При таком бюджете не рассматривали FMC?
          • 0
            Не-не-не, Дэвид, уходи, не нужна нам эта магия!

            FMC — это перенос АТС к оператору (не самому гибкому и быстро реагирующему), это привязка по полной, без особых прелестей, если все же считать, что мы звоним не только внутри компании. Звонки наружу, при этом, остаются по старым, Мегафоновским, ценами, а это читайте выше — «Как бы любому оператору (в т.ч. и МФ) не мечталось». )) Ну и по мелочи FMC не создаст того, что любая приличная цифровая УАТС: запись разговора, разговор по проводной линии (многие привыкли!), разговор внутри металлического ангара (тоже провод как единственный вариант), гибкая маршрутизация…

            Польза только одна — звонки между своими людьми становятся дешевле. Ну так при таких бюджетах они и так будут бесплатны (если продажники не идиоты и использовали бесплатные звонки внутри группы для привлечения клиента). Однако FMC не решает другую беду — скажем, в каком-то месте плохое покрытие Мегафона, что с этим делать? FMC всем, кроме офиса в том районе? Ой…

            Ах да, забыл, FMC стоит денег _на_каждого_абонента_. Пусть это 100 руб. — при, скажем, 10'000 абонентов по стране это выливается в такую копеечку, что даже как-то странно видеть в этом экономию. Да, при таком кол-ве абонентов будет скидка, ну и что: пусть не 100, пусть 50 руб. — не хотите то же посчитать на УАТС с выгодными схемами сливания трафика в телефонные сети?

            Телефонисты всегда брали надежностью, тогда как IP-телефония — дешевизной. Но телефония сегодня и так ушла в IP. О чем мы тогда?
            • 0
              FMC — это перенос АТС к оператору

              Что-то мы путаем или я не так себе эту услугу представлял, да и вот что МФ пишет:
              подключение АТС вашей компании к Услуге

              Звонки наружу, при этом, остаются по старым, Мегафоновским

              Маршрутизацию вы на своём астериске оптимально настроите правилами. Я встречал компании, которые подключают SIP транки операторов тех стран, куда нужно направлять трафик, например, компания работает с Германией — подключатся к «местному sipnet» для приземления трафика в Германию, плюс входящие от туда.
              FMC не создаст того, что любая приличная цифровая УАТС
              Вроде определились — вы продолжаете пользоваться вашим астериском с необходимым функционалом.
              Польза только одна — звонки между своими людьми становятся дешевле.
              Польза тут в другом — в доступности абонентов и не потери вызовов. Например, есть офисная АТС с одним красивым многоканальным номером для выхода в ТФОП и N сотрудников за ней на короткой нумерации. Прямых вызовов из ТФОП на таких сотрудников нет, включая звонков от коллег с мобильного — им приходится набирать офисный многоканальный (загружая его) и в дизе или через секретаря соединяться с необходимым ext. Аналогично и для звонков с ext. на мобильные сотрудников — всё идёт через основной офисный номер, плюс нужно набирать 10-ти значные номера вызываемых абонентов. При FMC с 4-х значным планом нумерации вы набираете 4-х значный номер абонента в любом направлении: ext. <-> моб.
              Но телефония сегодня и так ушла в IP
              Легальная телефония ушла в транспорт через IP, но схема построения сети, пропуска трафика, присоединения, требования по сертификации оборудования и сдачи объектов связи, SLA, остаются TDMные.
              • 0
                Да-да, Вы правы, я несколько перегнул. В нашем usecase мы рассматривали другую логику (но у меня и компания по-другому телефонией пользуется).

                Все дело в том, что если у сотрудников есть мобильные, и есть бесплатные звонки (оператор, повторюсь, для крупной компании такое предоставит) между ними, то и позвонить коллеге хоть в соседний кабинет, хоть за половину земного шара сложности (и оплаты) не представляет, короткий номер не нужен — есть список входящих звонков (если перезвонить), есть адресная книга (если позвонить самим). Одна проблема — звонить с АТС на тот же мобильный (директор попросил секретарей на телефонное совещание вызвать сотрудников по списку, те начали обзванивать, часть не на рабочем месте, но доступны по моб. телефонам — звонок все время совещания будет идти АТС моб. аппарат) хотелось бы по тарифам внутрикорпоративных звонков, т.е. бесплатно — ан нет, не получится такого.

                Итог таков: мало что с каждого абонента за FMC берут деньги, мало что стык (поток) МСАТС стоит денег, так еще и не имеем простой логики, что АТС включается в поле оператора как сотовый абонент. Единственный плюс — абоненты имеют короткие номера — оно неплохо, но не так смертельно неплохо.

                Что мы не получаем с FMC из полезного? Мы теряем централизованные логи, теряем возможности централизованной записи разговора, теряем голосовые меню — все то, что можно настроить на своей АТС, и чего никто не будет делать на мобильных телефонах. Проблему дешевого межгорода для мобильных абонентов FMC также не решает, для настольных абонентов в лучшем случае работает как транк по мегафоновским ценам. Но при этом, повторюсь, мы за нее платим. Платим многовато, с учетом функционала.

                Опять же, я рассматриваю какой-то свой use case. Если говорить о компании, где 90% абонентов — это продажники, и где люди должны быть максимально доступны (как пример — отделы продаж сотовых операторов :) ), то FMC может и подойти. Наоборот, если говорить о крупном производящем предприятии, раскиданном на тысячи километров по России, с большим процентов звонков между работниками, а они по привычке будут по телефонной книге звонить — FMC вообще не «в струю». Так что надо смотреть.

                Честно говоря, глядя на гейты GSM SIP, на Мультифон, никак дождусь, кто же первый позвонит SIP-у подключаться к сети оператора как мобильному, а не как фиксированному абоненту? Да, законы и правила, это верно, но все же к тому и идет…
        • 0
          Скажем, есть у нас в офисе номер, и я хочу звонки на мобильные бросать через мультифон, но чтобы как АОН показывался офисный номер.
          Тут бы я поправил use case, если вызов пришёл из ФТОП, дошёл до ext. сотрудника, сотрудника не оказалось на месте и вызов переадресуется силами станции на его мобльный (или станция сразу параллелит вызовы на ext. и мобильный), то в АОН в направлении мобильного абонента нужно подставлять не офисный номер, а номер вызывающего абонента.
  • 0
    Поправьте — не 1,5 копейки, а 150.
  • +3
    Те, кто использует Мультифон в поездках, подскажите, плизз, по какому тарифу снимаются деньги?
    Когда-то читал топик про человека, у которого сняли кучу денег за звонки по Мультифону, и объяснение от Мегафона было, что если симка зарегистрировалась в роуминге, то с этого момента все звонки считаются по тарифам в роуминге — даже через Мультифон. Сейчас это уже не так?
    • 0
      Поддерживаю! Это очень важный вопрос. Если это так, то вся полезность сервиса стремится к нулю… У меня просто на телефон еще и смс от банков приходят и выключать в роуминге я его не хочу.
    • +2
      Вобщем в поддержке Мегафона подтвердили ваши опасения.
      Вызовы будут тарифицироваться как в роуминге( а не по 0.8\1.5руб.\мин.), если вы находитесь на территории другой страны вместе со своей сим-картой. Вот она где собака зарыта. Халявы не бывает :)
      Это надо написать было жирным шрифтом в начале статьи.
      • +2
        Не надо было. Техподдержка, видимо, не в курсе. МультиФон не привязан к местоположению абонента. У него нет понятия роуминга. Тарифы едины, где бы не находился пользователь.
        • +1
          Да! Так оно и должно быть
        • 0
          Вобщем на себе проверять не хотелось, по этому и позвонил в в ТП.
      • 0
        Я выше писал: техподдержка Меги обычно не в курсе, что такое Мультифон.

        Усложните вопрос, спросите у них: я поехал в Турцию (или в Австралию, чтобы уж наверняка), симку оставляю дома, и продлжаю через нее звонить через Мультифон, так вот какова будет цена минуты звонка на вход и на выход, на звонки по моему городу, по России, и в Австралию. А когда начнут изобретать версии, попросите
        а) объяснить, почему изменится тарификация, если Мегафон даже будет не в курсе, что человек не в стране (симка-то здесь), и
        б) написать официальную бумагу, где их версия была бы заверена подписью живого ответственного человека и печатью Мегафона.

        Зависнут, как пить дать. Мне, правда, с какой-то попытки попадался один человек (что любопытно — девушка), которая внятно на такое могла ответить, но обычно ойкали, и брали время на «разговор с другом». Время это ясности им не приносило :), что говорит, по идее, о том и что и «ТП для ТП» не во всем сведуща. Правда, бумагу написать я не просил ))

        А вот концы той истории, о которой выше написали, что «что если симка зарегистрировалась в роуминге, то с этого момента все звонки считаются по тарифам в роуминге — даже через Мультифон» — найти бы, это да. Мне кажется, человек в той ситуации все же звонил через симку, считая, что раз услуга Мультифона на номере активна, то все звонки автоматом становятся интернетными…
    • 0
      Тут получается главное не зарегится симкой в роуминге, тоесть не включать её там. Выключить в домашнем регионе (аэропорту, вокзале) и будет счастье
      • 0
        Точно! Вот как бы еще все входящие смс пересылать на почтовый ящик? Есть такой сервис?
        • +1
          Если всё, что я изложил правда, то это просто сильнейшая наё… ка клиентов. Хорошо, что Fury написал этот пост. Насчёт сервиса переадресации смс не в курсе.
          • +1
            Хм, странно. Это какое-то нововведение? Летом ездил за границу, телефон был включён, с родственниками связывался через Мультифон — снимали как по обычному Мультифоновскому тарифу.
      • +3
        К чему такие сложности? МультиФон не привязан к местоположению абонента. У него нет понятия роуминга. Тарифы едины, где бы не находился пользователь.
        • 0
          Тогда не ясен ответ ТП.
          • +3
            У меня более надёжные источники =) И ниже подтверждают, что так оно и работает.
            • +1
              На этом и решили. СПС
    • +1
      МультиФон не привязан к местоположению абонента. У него нет понятия роуминга. Тарифы едины, где бы не находился пользователь.
  • +1
    Пользуюсь сервисом 2 года.
    В целом нормально, использую по работе только на исходящие.
    В августе-сентябре было 2 дня когда сервис не работал.
    Клиент не устанавливается в Ubuntu х64, пришлось ставить виртуалку только под мультифон. В х32 работает.
    • 0
      Вот оно что. А я уже сутки мучаюсь.
      Придется ковырять linphone на предмет нормальной работы или искать другой sip-клиент (
  • 0
    Пользовался год назад. Точнее пытался, после включения услуги, я так понял произошла резервация канала под мультифон. В итоге меня практически перестали слышать на том конце провода по обычной связи. Сначала думал телефон заглючил. Ан нет, отключил услугу — меня стали прекрасно слышать. Потом использовал только через интернет, пока реальный безлимитный тариф 256 кб/с за 256 рублей не испоганили (а потом и прикрыли успешно).

    Не знаю исправили это в нашей деревне или нет — мегафона у меня уже нет. :)
  • +4
    А я бы хотел поблагодарить Мегафон и Мегалабс за столь удобный сервис. Молодцы, что продвигаете инновации и внедряете их одними из первых. Мультифоном пользуюсь уже как года 3-4, а после недавнего переезда в квартиру без городского телефона и с очень плохим приёмом сотовой связи, Мультифон стал для меня единственной качественной и выгодной возможностью заполучить нормальный телефон в квартире. Настроил через Asterisk, к которому подключил ATA адаптер Linksys PAP2T. Работает вполне себе хорошо, вызовы одновременно приходят на квартирную DECT трубку и на мобильный.
    Недавно была проблема с тем, что некоторые бесплатные вызовы на 8-800 через Мультифон почему-то тарифицировались как звонок на городской. После обращения в тех. поддержку, денежки были возвращены на счёт и были принесены извинения. Приятно пользоваться услугами компании, которая повёрнута лицом к клиенту.
  • 0
    Очень жаль, что из стандартной звоники Андроида нельзя позвонить через мультифон.
  • 0
    А при работе VoIP трафик как-нибудь шифруется? Будь то пароль для авторизации, будь то голосовой трафик? Насколько я сейчас понял — нет. Планируется ли это внедрить? Цены бы вам тогда не было.
  • 0
    Если реализуется прием смс, то цены не будет ему просто!
    • 0
      и будет опять проблема как UMS, сделают нормально, потом после пары статей «аналитиков» про ах-какая-уязвимость, получится что предсказать придет ли СМС от какого-то сервиса будет невозможно (и ответ еще и меняется от времени) -:(
  • 0
    Безлимитный мультифон за 100р в месяц ещё работает?
  • +1
    Сервис прекрасный, второй месяц нахожусь в Таиланде — очень выручает. Единственная проблема: на айфоне постоянно сбрасываются входящие вызовы, если приложение свёрнуто. Вижу уведомление о вызове, нажимаю «ответить» приложение запускается и вызов тут же сбрасывается. Приходится перезванивать.
    Правда, такая же проблема и при использовании других сип-клиентов, так что, возможно, не в Мультифоне дело.
  • 0
    Я правильно понимаю, что мне достаточно завладеть на минуту чужим сотовым аппаратом, прочитать и стереть одну смс-ку, чтобы подключить к нему мультифон? Это как-то пугает.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка